Акцизы на бензин

Главное по теме: "Акцизы на бензин" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Акцизы на бензин

В этой статье мы рассмотрим ставку акцизов на бензин и дизельное топливо в 2019 году.

Как известно, стоимость топлива сочетает в себе множество факторов, одним их которых является акциз. Акциз довольно серьезно влияет на цены на топливо, поэтому государство использует акцизы на бензин и дизель в виде регулятора стоимости топлива.

Доля акцизов на топливо составляет примерно 20% от его стоимости.

Акцизы на бензин

Таблицы с налоговыми ставками приведены в статье 193 НК РФ:

В пересчете получается, что в 2019 на литр бензина приходится примерно 9,2 рублей акцизов.

Если сравнить данный показатель с серединой 2018 года (6,16), то бензин должен вырасти на 3 рубля минимум, но это не так.

Летом 2018 года из-за резкого скачка цен на бензин, государство было вынуждено понизить ставку акцизов, которая держалась до начала 2019 года. Если сравнить акцизы с началом 2018, то в 2019 акцизы увеличились на 80 копеек.

Акцизы на дизельное топливо

В пересчете получается, что в 2019 на литр дизельного топлива приходится примерно 7,2 рублей акцизов.

Так же как и с бензином, данный показатель сильно изменился с середины 2018 года, но в сравнении с началом 2018 года акцизы выросли на 70 копеек.

Соответственно бензин и дизельное топливо не должны сильно вырасти в цене из-за величины акцизов.

В заключении хочется напомнить, что хоть и на акцизы приходится 20% стоимости топлива, они не являются основным фактором формирования цены на топливо.

Акцизы на бензин

Акциз относится к налогам косвенного типа федерального значения, регулирование его уплаты осуществляется с помощью 22 главы НК РФ. Данным видом налога облагаются только отдельные группы товаров, в числе которых значится бензин (автомобильный, прямогонный). Первый применяется в качестве топлива для современных транспортных средств, второй используется в качестве сырья для последующей переработки и представляет собой бензиновые фракции, не включающие в себя автомобильный бензин.

Кто является плательщиками акциза

Платить акцизы должны те лица, которые осуществляют продажу подакцизных ценностей (юрлица, физлица, импортеры). На практике чаще всего акциз платят производители и импортеры.

Что облагается акцизом

Объектом, облагаемым акцизом, выступает:

  • реализация подакцизного товара – передача права собственности на такой товар от одного лица другому. Причем в данные категории операций попадают как возмездные, так и безвозмездные сделки, то есть при дарении подакцизного товара также следует заплатить в бюджет акциз;
  • ввоз подакцизного товара на российскую территорию (таможенный акциз).

181 ст. НК РФ определяет список товаров, в отношении которого происходит начисление акциза. В данный список, наряду с прочими, входит автомобильный и прямогонный бензин. Первый используется для передвижения транспортных автомобильных средств, второй является углеводородным сырьем.

Как правило, в группу ценностей, называемых подакцизными, попадают те товары, которые популярны среди потребителей, пользуются повышенным спросом и, вместе с тем, не относится к товарам, жизненно необходимым. Данное утверждение справедливо и в отношении рассматриваемых видов подакцизных товаров (автомобильного и прямогонного бензина), потребности в которых растут с каждым годом, но, тем не менее, жизненно важными их назвать нельзя.

Отличительные черты подакцизного товара:

  1. Его производством занимается ограниченное число лиц, что упрощает контроль за изготовлением и продажей;
  2. Потребляется большим числом потребителей, что формирует значительную базу для обложении акцизом;
  3. Не является жизненно необходимым;
  4. Значительная разница между себестоимостью и продажной ценой, добавление к низкой себестоимости суммы акциза не уменьшает спрос на товар.

Автомобильный и прямогонный бензин по всем параметрам и характеристикам соответствуют указанным критериям, а потому законодатели относят их к подакцизным товарам.

Суть акциза заключается в изъятии с производителя (импортера) доли повышенной прибыли, когда фактическая себестоимость значительно ниже потребительской.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Когда нужно начислять акциз на бензин

Акциз нужно посчитать и заплатить в следующих случаях:

  • Отгрузка бензина внешнему стороннему лицу;
  • Передача бензина подразделению внутри организации для розничной продажи;
  • Поступление авансовой суммы от клиента.

В данном моменте есть важное отличие косвенных налогов – акциза и НДС друг от друга. НДС начисляется только с продаж и авансов, акциз же надо посчитать еще и с внутренней передачей между подразделениями, если получающая сторона будет использовать товар для торговли в розницу.

Не нужно начислять акциз с экспортных операций за пределы российской территории.

Как рассчитать акциз на бензин

Формула для расчета акциза

Акциз = база * ставка

Для расчета акцизной величины, необходимо знать два значения – размер налоговой базы и акцизную ставку в отношении товара, для которого проводится расчет.

Посчитанная акцизная сумма подлежит добавлению к себестоимости товара. При этом НДС нужно будет добавлять к стоимости, включающей акциз, то есть на величину акциза тоже нужно начислить добавленный налог.

Ставки акциза на бензин

Как для автомобильного, так и для прямогонного бензина устанавливаются твердые ставки – определенная сумма на единицу измерения. В отношении бензина единицей является тонна, потому для этого типа подакцизных товаров ставки определяются в виде конкретной величины за тонну с детализацией по классам (для автомобильного бензина).

Размеры ставок на 2016-2017гг. показаны в 193 ст. НК РФ, в которую в отношении бензина были внесены изменения с 01.04.16 в части повышения до конца 2016г.

Уровень рыночных цен на бензин определяется не только величиной включенного в них акциза, но и прочими факторами – спрос, предложение, конкурентность среди перепродавцов, соотношение цен на внутреннем и мировом рынках. Индексация в 2016г. ставок обусловлена ростом затрат на финансирование дорог, а также инфляционным процессом в стране. Низкие мировые цены на нефть требуют компенсации выпадающих бюджетных доходов за счет повышения акцизов с помощью увеличения текущих ставок. Именно этим объясняется очередное повышение акциза на бензин с апреля 2016г.

Вместе с тем в 2017г. запланировано небольшое снижение ставок на автомобильный и прямогонный бензин.

Актуальные ставки акциза на бензин в 2016-2017 гг.

Вид товара Ставка акциза за 1 тонну
С 01.01 по 31.04 2016г. С 01.04 по 31.12 2016г. С 01.01 по 31.12 2017г.
Класс автомобильного бензина До пятого 10500 13100 12300
Пятый 7530 10130 7430
Прямогонный бензин 10500 13100

12300

Класс автомобильного бензина определяется в зависимости от его характеристик и содержания в нем различных веществ. Для каждого класса (от 2 до 5) устанавливаются свои нормы концентрации веществ, определяемые первым приложением к регламенту «О требованиях к автомобильному бензину…», утвержденному Постановлением №118 от 27.02.08.

Читайте так же:  Какой штраф грозит ип за деятельность без оквэд

Налоговая база для акциза на бензин

Для тех товаров, в отношении которых установлены твердые ставки (к которым и относится бензин), базой для исчисления акцизной суммы выступает объем их продажи, выраженный в тоннах.

То есть для того, чтобы посчитать величину акциза, которую нужно добавить к цене реализации, нужно умножить количество фактически продаваемых тонн бензина на соответствующую текущему моменте твердую ставку.

Полученная величина акциза закладывается в реализационную стоимость, которую в конечном итоге платит потребитель, именно в этом и заключается косвенность данного типа налоговой нагрузки.

Пример расчета акциза для автомобильного бензина

В сентябре 2016г. производитель продает бензин третьего класса в размере 10 тонн. Для данного временного периода автомобильный бензин класса 3 облагается акцизом по ставке 10130 руб./тонну. То есть цена за каждую тонную должна быть увеличена на 10130 руб.

Акциз = 10 * 10130 = 101 300 руб.

При продаже производителю к общей стоимости реализации нужно добавить 101 300 руб. (10130 руб. к каждой тонне бензина).

Налоговые вычеты по акцизу на автомобильный бензин

200 ст. НК РФ определяет систему вычетов в отношении акцизного налога, которая имеет свои нюансы и особенные моменты применения.

Суть вычета та же, что и для НДС – акцизная величина к уплате с реализаций, авансов и импорта может быть сокращена на величину акциза, направленного к вычету.

Конечная сумма к уплате формируется с учетом заявленного к вычету налога. Если акциз к вычету превышает начисленную к уплате величину, то плательщик имеет право получить возмещение из бюджета.

К вычетам можно отнести те суммы оплаченного налогоплательщиком или импортером акцизного налога, которые предъявил поставщик по поставляемым подакцизным товарам, используемым в качестве сырья для производства другого подакцизного товара.

Например, фирма приобретает у другой компании прямогонный бензин с целью использования его для производства автомобильного бензина. В этом случае акциз, предъявленный на прямогонный бензин поставщиком, после оплаты покупатель сможет принять к вычету при расчете акциза на автомобильный бензин.

Также к вычету можно направить акциз по тем товарам, которые были возвращены покупателем.

Лица, имеющие свидетельство на производство бензина прямогонного типа, имеют право на вычеты следующих сумм:

  • Акциз, посчитанный при продаже или передаче такого бензина владельцу сырья, из которого он изготовлен, в случае если этот владелец сырья перепродает полученный прямогонный бензин лицу, обладающему свидетельством на его переработку;
  • Акциз по операциям из пп.7 и 12 п.1 ст.182 НК РФ, совершаемым с прямогонным бензином;
  • Акциз, умноженный на коэффициент из п.15 ст.200 НК РФ, при совершении операций из пп.21, 23 и 24 п.1 ст.182 НК РФ.

Право на вычет приобретается при наличии имеющегося документального подтверждения такого права. Одним из основных документов для возможности вычета является счет-фактура с выделенной величиной акциза. Также список необходимой документации в отдельных случаях определяется 201 ст. НК РФ.

Срок уплаты налога

Для акцизов п.3 ст.204 устанавливается крайняя дата перечисления – 25-тое число за каждым налоговым периодом. Последним признается один месяц (с первого по последнее его число).

То есть обязанность по уплате данного обязательства возникает ежемесячно при условии, что в прошедшем месяце возникали случаи начисления акциза (осуществлялись реализации, поступали предоплатные суммы).

Отчетность по акцизу на бензин

Отчетность представлена налоговой декларацией, которая ежемесячно подается в налоговую. Последний день подачи совпадает с днем оплаты акциза – 25 число каждого месяца.

Для прямогонного и автомобильного бензина используется одинаковая форма декларации, найти ее можно в приложении 4 к приказу МММ-7-3/[email protected] от 12.01.16.

В шестом приложении этого же приказа приведен порядок ее заполнения, который в подробном виде поясняет нюансы оформления отчетного документа. Порядок заполнения имеет свои приложения с указанием необходимой информации и кодов, используемых в оформлении декларации.

Акцизы на топливо увеличили в полтора раза

3 января 2019 г. 09:34

С 1-го января 2019-го года акцизы на бензин и дизельное топливо в России выросли в полтора раза. Размер повышения был одобрен еще в июле прошлого года.

Так, ставка акциза на бензин пятого класса увеличилась с 8 213 до 12 314 рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5 665 до 8 541 рубля за тонну.

В соответствии с изначальным решением ставки топливного акциза должны оставаться неизменными на протяжении всего года, до 1-го января 2020-го года, после чего они вырастут до 12 752 рублей за тонну бензина и до 8 835 рублей за тонну дизельного топлива.

Однако сейчас Правительством прорабатывается вопрос введения «плавающей» ставки, зависящей от цен на нефть на мировом рынке. Считается, что такой механизм должен без административного вмешательства обеспечить баланс между внешними и внутренними поставками нефтепродуктов и предотвратить дефицит топлива на российском рынке.

Варианты применения «гибкого» акциза профильные ведомства должны предоставить к 1-му марта этого года. 31-го марта, в свою очередь, истекает срок действия соглашения между Правительством и нефтяными компаниями, которое предусматривает «заморозку» мелкооптовых цен на топливо.

Мелкооптовые цены были зафиксированы на уровне июня 2018-го года с 1-го ноября. С 31-го мая прошлого года действует также «заморозка» розничных цен.

Напомним: 1-го июня прошлого года на фоне непрекращающегося роста цен на топливо Правительство пошло на снижение акцизов и отказалось от их планового повышения с 1-го июля. С учетом этого отказа для бензина налоговая ставка была уменьшена на 3 700 рублей, для дизельного топлива — на 2 700 рублей.

В Счетной Палате опасаются, что полуторакратное повышение акцизов с 1-го января 2019-го года может вызвать новый резкий скачок цен на топливо. По прогнозам Центробанка, рост цен может составить 4,6%, при том что увеличение акцизов внесет также наиболее существенный «вклад» в годовую инфляцию.

В октябре депутаты Государственной Думы подсчитали, что один только акциз увеличит стоимость топлива приблизительно на 5,5 рублей. Повышение НДС до 20%, по их расчетам, даст прибавку на 50 копеек, а увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в рамках продолжающегося «налогового маневра» — на 1 рубль.

Таким образом, общее повышение, по оценкам депутатов, составит около 7 рублей на литр.

Стоит отметить, что налоговая нагрузка (акцизы, НДС и НДПИ) чуть ли не на 70% формирует стоимость топлива.

Вместе с тем в Правительстве неоднократно заявляли, что рост налоговой нагрузки минимально отразится на цене топлива. 20-го декабря, во время Большой пресс-конференции, Владимир Путин также заверил, что профильные ведомства сделают все возможное, чтобы не допустить «скачков цен на нефтепродукты». По словам Президента, с 1-го января 2019-го года возможна лишь «мягкая корректировка» топливных цен — на 1-1,5%.

Читайте так же:  Оформление трудовой книжки при приеме на работу

Считается, что влияние акциза должен нивелировать разработанный Правительством в рамках «налогового маневра» демпфирующий механизм, который предусматривает компенсацию нефтеперерабатывающим заводам части недополученной (из-за отказа от увеличенных внешних поставок) прибыли при условии выполнения ими обязательств по насыщению внутреннего рынка.

Добавим: по данным Росстата, за 11 месяцев прошлого года бензин подорожал на 9,5%, дизельное топливо — на 13,5%.

Какой акциз на бензин в 2018 году?

Акциз на бензин — 2018: кто является его плательщиком? Какие ставки установлены на 2018 год? Когда необходимо представлять декларацию и оплачивать акциз на бензин? Подробно расскажем об этом в нашей статье.

Общее понятие акциза

Акциз — это один из видов косвенных налогов, применяемых к товарам массового потребления, который включается в стоимость товара. Акциз, как правило, устанавливается на высокодоходные товары с целью регулирования спроса на них.

Бензин относится к группе высокодоходных товаров и является подакцизным. Акцизные сборы по нему — один из источников формирования доходов госбюджета.

О других видах подакцизных товаров читайте в материале «Что относится к подакцизным товарам — перечень 2018?» .

Налогоплательщики акциза на бензин

Плательщиками акциза на бензин признаются предприятия и индивидуальные предприниматели, производящие бензин и осуществляющие его переработку, при его непосредственной реализации, а также в иных случаях, установленных ст. 182 НК РФ. Важно отметить, что плательщиками акциза на бензин являются его производители и переработчики. В случае, когда лицо осуществляет оптово-розничную или розничную продажу бензина, оно не будет налогоплательщиком.

Акциз на бензин: размер ставок в 2018 году

Ставки акцизов на бензин на 2018 год установлены ст. 193 НК РФ. Они различаются в зависимости от класса бензина:

  • прямогонный бензин и автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, — 13 100 руб. за 1 т;
  • бензин класса 5 — 11 213 руб. за 1 тонну (с 01.01.2018 по 30.06.2018) и 11 892 руб. за тонну (с 01.07.2018 по 31.12.2018).

В 2018 году по сравнению с 2017 годом ставки налога на прямогонный и автомобильный бензин, не соответствующий 5-му классу, не изменились, а для бензина 5-го класса ставки акциза были повышены, причем дважды — с 01.01.2018 и с 01.07.2018. В следующие два года также предусмотрен рост ставок акциза для бензина 5-го класса: 12 314 руб. за тонну в 2019 году и 12 752 руб. за тонну в 2020 году.

Сроки уплаты акциза и представление налоговой декларации

Оплачивать акциз на бензин и представлять декларацию в налоговый орган необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Следует помнить, что уплата акциза на бензин должна осуществляться по месту фактического производства или переработки бензина (п. 4 ст. 204 НК РФ). Декларация подается в налоговый орган по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (п. 5 ст. 204 НК РФ).

Об особенностях заполнения декларации по бензину читайте в материале «Пример заполнения налоговой декларации по акцизам».

Бензин — сверхприбыльный товар, что делает его весьма привлекательным с точки зрения налогообложения. Ставки акцизов на бензин достаточно часто пересматриваются. Хотя на 2018 год по прямогонному и автомобильному бензину, не относящемуся к 5-му классу, они сохранены в тех же значениях, которые действовали в 2017 году, для бензина 5-го класса ставки акциза в 2018 года повышаются дважды — с января и июля 2018 года.

Акцизы на бензин

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно, заявил в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сказал Козак.

«Речь идет о восcтановлении ставок акцизов, закрепленных в действующей редакции Налогового кодекса», — сказал РБК представитель Козака Илья Джус. Таким образом, с 1 января 2019 года акцизы на дизтопливо вырастут до 8541 руб. за тонну, а на бензин — до 12 314 руб. «Решение о восстановлении акцизов на бензин и дизтопливо принято в пакете мер по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли, включающих введение демпфирующего и отрицательного акциза», — добавил он.

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб. за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну). Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: цены в опте перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка [цен на бензин] не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заметил вице-премьер.

Читайте так же:  Участие индивидуального предпринимателя в тендерах и госзакупках

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Акцизы на топливо с 1 января выросли в полтора раза

Акцизы на автомобильный бензин 5-го класса с 1 января года выросли на 49,93% — с 8,213 тыс. рублей за тонну до 12,314 тыс. рублей за тонну. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс (НК) были приняты депутатами российской Госдумы летом 2018 года.

Также подросли акцизы на дизельное топливо: с прежних 5,665 тыс. рублей за тонну, до 8,541 тыс. рублей за тонну, указывает «Интерфакс».

При этом акцизы на бензин, который не соответствует 5 классу, остались на прежнем уровне — 3,1 тыс. рублей за тонну. Осталась прежними величина акцизов на на авиационный керосин (2,8 тыс. рублей за тонну) и моторные масла (5,4 тыс. рублей за тонну).

Российский вице-премьер Дмитрий Козак в августе заверил, что рост акцизов на топливо не приведет к скачку розничных цен.

Весной в России резко выросла стоимость бензина. В связи с этим с 1 июня власти решили уменьшить акцизы на бензин на 3 тыс. рублей и на дизель на 2 тыс. рублей за тонну. Кроме того, правительство и нефтяники договорились о том, что последние будут сдерживать цены на уровне 30 мая. Соглашение вступило в силу 1 ноября и будет действовать до 31 марта 2019 года.

Акцизы на бензин и дизельное топливо

Акциз – вид налогового сбора, взимаемого в составе цены на определенную продукцию, в основном, массового применения: табак, алкоголь, топливо. Плательщики акцизов – организации и ИП, а также лица, осуществляющие перемещение товаров в зоне действия Таможенного союза. Рассмотрим механизм взимания акциза на нефтепродукты: бензин, дизельное топливо в 2017 году, а также динамику повышения акцизов на нефтепродукты в России.

Подакцизные товары и объект налогообложения

Расчет и уплата акцизов основаны на положениях гл. 22 НК РФ. Перечень товаров, облагаемых указанным сбором, ограничен и содержит 15 видов продукции, среди которых выделены:

  • этиловый спирт и спиртосодержащие продукты (более 9%);
  • алкоголь и табак;
  • легковые авто и мотоциклы (более 150 л.с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла;
  • прямогонный бензин и т.д.

Соответствующим акцизным сбором облагаются операции по реализации произведенной продукции, включенной в перечень как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Реализацией признается также передача подакцизной продукции по договорам комиссии и оприходование товара по давальческим схемам.

Не облагаются акцизами операции по:

  • передаче подакцизной продукции внутри структурных подразделений организации для использования в виде сырья для производства продукции, не облагаемой акцизом;
  • реализации товаров, проходящих процедуру экспорта;
  • первичной реализации бесхозных или конфискованных подакцизных товаров;
  • реализация внутри организации этилового и других видов спирта.

Акцизы относятся к сборам, администрируемым федеральным бюджетом. Плательщиками признаются лица, являющиеся производителями соответствующих товаров. Лица, осуществляющие оптово-розничную торговлю подакцизным товаром, но ими не произведенными, акциз не уплачивают.

Налоговым периодом установлен календарный месяц.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Ставки акцизов на нефтепродукты в 2017-2019 годах

Начиная с 01.01.2017 г. законодательно установлены следующие ставки акцизов:

Вид товара Ставка, руб/тонну
с 01.01.2017 г. с 01.01.2018 г. с 01.01.2019 г.
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 5 13 100 13 100 13 100
класса 5 10 130 10 535 10 957
Дизельное топливо 6 800 7 072 7 355
Моторные масла 5 400 5 400 5 400
Прямогонный бензин 13 100 13 100 13 100

Как видно из таблицы, дифференцируя ставки акциза, государство стимулирует производство топлива более высокого качества. Посмотрим что было изменено в 2016 году и сравним с последующей нагрузкой:

Насколько ожидается увеличение цен на бензин? Ставка акциза на бензин 5-го класса вырастет в 2019 г. на 8%. На дизельное топливо рост акциза более существенный – с 5 293 руб. за тонну в 2016 г. до 7 335 руб. в 2019 г., то есть на 38,6%. Однако, общее подорожание топлива, по прогнозам Минфина, составит не более 1-2 руб. за литр в год:

Особенности расчета и учета акциза на бензин

Посмотрим из чего складывалась стоимость бензина в 2014 году:

Для расчета суммы налога необходимо найти произведение налоговой базы и указанной ставки. Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода. При этом для нефтепродуктов налоговой базой считается масса реализованного топлива в тоннах, а не в литрах, как мы привыкли его приобретать на АЗС.

Уплата акциза и предоставление декларации производится не позднее 25 числа месяца, следующего за прошедшим налоговым периодом. Сумму акциза выделяют в счет-фактуре, по аналогии с НДС.

Сумма акциза в целях исчисления налога на прибыль относится у продавца на себестоимость реализации соответствующей продукции, а у покупателя – включается в стоимость приобретенной продукции.

Например, для целей налогообложения установлено, что прямогонный бензин – это смесь жидких углеводородов, плотностью от 650 кг/м3 до 749 кг/м3 при t=15°C, при этом температура перегонки не менее 90% смеси должна быть не выше 215°С.

При производстве и переработке прямогонного бензина акциз уплачивают и покупатель, и продавец либо производитель. При этом производитель исчисляет налог при отгрузке, а покупатель – в случае приобретения бензина для дальнейшей переработки или если он является собственником сырья при давальческих операциях.

Для производства и переработки прямогонного бензина необходимо получить специальное свидетельство. В этом случае акциз уплачивается не позднее 25 числа третьего месяца после истечения налогового периода.

2 thoughts to “Акцизы на бензин и дизельное топливо”

Хватит платить двойной налог- транспортный и акциз, нас доят. а мы терпим, может хватит? в том числе и увеличение штрафов. По-моему власти больше интересует сбор бабла, чем нормализация ситуации.

Таким образом власть вводит дополнительный налог на потребителей т.е. народ. Олигархи остаются при своих бабках увеличивая цену на нефтепродукты. Это геноцид собственного народа под видом налога на производителей. Народ принимают за дураков , а как будто власть не при делах. И после этого мы говорим что Путин народный защитник. Вам судить.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Акцизы на бензин с 1 января 2020 года

akcizy_na_benzin_s_1_yanvarya_2020_goda.jpg

Похожие публикации

Согласно ст. 193 Налогового кодекса РФ, акцизы на бензин 2020 изменятся. Ставки по подакцизным товарам обновляются ежегодно, иногда повышение производится в несколько этапов в течение одного года. Поправки в НК РФ по акцизам на период с 2020 года по 2022 отражены в законе от 29.09.2019 № 326-ФЗ. Законодатели продолжат курс на увеличение акцизных ставок, что обеспечит стабильность поступлений в бюджет от этого вида платежа с учетом инфляционных изменений. Корректировки ставок по акцизам в ближайшей перспективе по подсчетам инициаторов поправок должны принести бюджету дополнительный доход в 22 млрд. руб. ежегодно. Как изменятся с будущего года акцизы на бензин, расскажем далее.

Читайте так же:  Оформление ип через мфц

Рост акцизов на бензин 2020-2022

Акцизы представляют собой косвенный вид налога, сумма которого закладывается в отпускную цену продаваемой продукции. Налог начисляется и платится производителями товаров, но фактически эти расходы субъект хозяйствования возмещает при продаже изделий, так как их оплачивает конечный потребитель. В бухгалтерии учет акцизов ведется раздельно по всем видам подакцизных товаров, что позволяет обособить начисления, производимые по разным ставкам.

Применительно к ГСМ в России применяется методика расчета акцизных платежей в твердой сумме. Налог исчисляется в фиксированном размере за каждую условную единицу продукции. По бензину и иному топливу за единицу принята тонна. Базой налогообложения выступает количество единиц измерения, то есть тонн топлива конкретного типа.

Акциз на бензин с 1 января 2020 будет повышен, но уровень роста ставок будет неодинаковым по разным видам топлива. Следующие этапы увеличения тарифов запланированы на январь 2021 и 2022 годов. Ежегодный прирост является условным, он не привязан к точному показателю инфляции.

Чтобы увидеть, как будет реализовано повышение акцизов на бензин в 2020 г., обратимся к действующим нормам ст. 193 НК РФ в редакции закона от 03.08.2018 г. № 301-ФЗ и новому закону № 326-ФЗ, вступающему в силу с 01.01.2020 г.:

по автомобильному бензину, который не соответствует классу 5, закон сохраняет действующую ставку – на уровне 13 100 руб. за каждую тонну топлива;

по бензину класса 5 ставка акциза в расчете на тонну сырья возрастет до 12752 руб., увеличение составит 3,6% (ставка в 2019 г. – 12314 руб. за тонну);

акцизные ставки по дизельному топливу возрастут на 3,4% — обновленная ставка в 2020 году будет равна 8835 руб. за тонну (в 2019 г. – 8541 руб.).

По средним дистиллятам рост акциза составит 3,2% – 9535 руб. за тонну (в 2019 г. – 9241 руб.). Такая ставка будет актуальна лишь с 1 января по 31 марта 2020 г., а с 1 апреля 2020 г. расчет будет производиться в зависимости от действующего акциза на дизтопливо по формуле:

где АДТ — ставка акциза для дизтоплива;

ДДТ, КДТ_КОМП — величины, рассчитываемые в порядке, установленном п. 27 ст. 200 НК РФ (если при расчете показатель ДДТ окажется больше нуля, его значение принимается равным нулю).

Повышение акцизов на бензин в 2020 году будет неокончательным, с января 2021 года состоится еще одна волна корректировок. Но с 2021 года темпы прироста акцизных ставок окажутся одинаковыми для всех видов топлива в процентном отношении, составив 4%, начисляемые к ставкам 2020 года, то есть:

[2]

за каждую тонну бензина 5 класса производители заплатят в 2021 году по 13 624 руб.;

с тонны бензина, не соответствующего 5 классу, сумма платежа составит 13 262 руб.;

производители дизтоплива будут платить по 9188 руб. за тонну.

[3]

Законом № 326-ФЗ сохранена тенденция равномерного изменения ставок акцизов и на 2022 год. Если акцизы на бензин в 2020 году (Россия) увеличиваются на разные величины, то в последующие 2 года темпы роста тарифов составят 4%. В итоге с 1 января 2022 года акцизные платежи с тонны топлива будут следующими:

топливо, не соответствующее классу 5, будет облагаться акцизными платежами в размере 14 169 руб. за тонну;

бензин класса 5 планируется облагать акцизом по ставке 13 793 руб. за тонну;

при производстве дизельного топлива надо будет уплачивать акциз в размере 9556 руб. с тонны.

[1]

Тарифы акцизов по прямогонному бензину ежегодно пересчитываются с учетом специального корректирующего коэффициента (п. 6 ст. 193 НК РФ). На 2019 года поправочный коэффициент (Ккорр) был установлен в размере 0,167, в 2020 году он будет равен 0,333. Постепенное увеличение коэффициентного показателя продлится до 2025 года – последнее обновление его величины с 1 января 2024 года будет равно единице.

Формула расчета ставки акциза для прямогонного бензина: АПБ = 13100 + 4865 x Ккорр.

Значение акциза по авиационному керосину в 2020-2022 гг. остается неизменным — 2800 руб. за тонну.

Метка: акцизы на топливо

Цены на топливо осенью 2019: чего ждать?

Начнем с главного – резкого скачка цен эксперты не прогнозируют.
Летом 2019 года нефтедобывающие компании отказались продлевать соглашение о сдерживании роста оптовых цен на бензиновое и дизельное топливо. Поэтому осенью перевозчики и водители ожидают резкое увеличение стоимости топлива. Если судить по ситуации на данный момент, то мгновенного повышения цен, вероятно, не будет, хотя небольшие колебания все же произойдут.

В 2018 году почти на 20% выросли сначала оптовые цены на топливо, а потом и розничные. Результатом стало подписание соглашения между государством и основными нефтедобывающими компаниями о заморозке оптовых цен. Были введены отрицательный акциз на нефть и демпфирующий механизм, которые стимулировали продажу топлива на внутренний рынок и регулировали соотношение внутренних и внешних поставок. Благодаря этому цены на топливо в 2018-2019 году росли медленнее.

По данным Центра исследований проблем реальной экономики (ЦИПРЭ), все последние месяцы цены на топливо росли в пределах инфляции: «Бензин — это товар, поэтому повышение его стоимости в пределах инфляции выглядит нормальной рыночной реакцией для любых товаров и услуг».

Цены на моторное топливо в этом году растут медленнее, чем на отдельные продукты питания, товары или услуги. – отметили в ЦИПРЭ.

Чего ждать от цен на топливо осенью?

Причинами повышения цен на топливо могут стать: повышение акцизов и рост налогов на добычу полезных ископаемых, а также скорый переход на производство зимнего дизельного топлива. Предполагается, что цены на дизель вырастут на 2-3% с наступлением осени.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает: У нас некоторый дефицит зимнего дизтоплива, потому что нет установок для его производства, не хватает керосина, который используется для зимних сортов. Идут разговоры о том, чтобы стимулировать увеличение выпуска зимнего дизеля, но пока этого не происходит.”

В данный момент эксперты ЦИПРЭ ожидают сдержанный рост цен на дизельное и бензиновое топливо, который составит около 5%.

Руки прочь от пистолета – Минпромторг берет на себя контроль топлива

Минпромторг ввязался в борьбу с фальшивым бензином и дизелем, цель – оставить на рынке только качественный и отвечающий обязательным требованиям нефтепродукт.

Читайте так же:  Виды отпусков и порядок их предоставления по тк рф

На сегодняшний день уже подготовлен проект постановления правительства об изменениях в правилах продажи отдельных видов товаров. Обсуждение проекта начнётся после 28 марта. Принятие документа ожидается в 4-м квартале нынешнего года. Сразу же после этого начнутся плановые и внеплановые проверки АЗС, а выполнение требований к качеству моторного топлива будет проверяться, разумеется, Росстандартом.

По обещаниям ведомства, совсем скоро на заправках можно будет даже потребовать паспорт на каждый вид топлива. А в процессе продажи станут применять топливораздаточные колонки определённого ГОСТа!

Отличная идея, как считаете? А то чем чёрт не шутит: мы периодически обнаруживаем воду, песок и даже железную стружку в топливных баках, когда ставим системы контроля топлива клиентам. – поделился Алексей Трущелев, технический инженер МониторингАвто.

Чем ещё хороша эта новость: паспорт, возможно, поможет при закупке топлива оптом. Можно будет сразу узнать по документам, что тут оно паршивое, – и найти нормального поставщика. Чтобы без недоливов и частых поломок. Красота же!

Кстати, по данным федерального агентства, доля фальсифицированного моторного топлива на российском рынке сейчас составляет около 9%. Основные потребители – те, кто желает сэкономить, причём это как физические лица, так и компании. Только оправдана ли такая экономия? От суррогатного топлива страдает двигатель. А это, как известно, самый дорогой и деликатный агрегат автомобиля. Решать вам, но мы предупреждаем.

Однако, как и всегда, есть нюансы. В правительстве всё ещё не придумали способов побороть недоливы грешных АЗС: а по данным Независимого топливного союза, процент обмана здесь огромен. Прошлым летом они проводили экспертизу: в 100% выявлены нарушения, а недоливы достигают 15-19%.

Чтобы обезопасить себя, используйте специальное оборудование. Датчики контроля топлива, топливораздаточное оборудование, топливные карты и многое другое – всё это создано для того, чтобы траты на топливо стали для вас максимально оправданы.

Есть мысли? Давайте обсудим!

Как заработать на топливе во время роста цен

Никогда такого не было и вот опять! Топливные акцизы на 95-й бензин и дизель растут с начала 2019 года. Повышение цен на бензин, кроме очевидного, означает еще и то, что сливы и недоливы топлива будут обходиться автопарку гораздо дороже.

Почему затраты на топливо выше нормы?
– Водители воруют бензин (попросту сливают его или обналичивают деньги)
– АЗС недоливают оплаченные литры (Независимый топливный союз обнаружил расхождение до 20%)
– “Левые” поездки сотрудников для подработки или на дачу
– Неэкономичный стиль вождения

Кто виноват – очевидно, а вот что с этим делать – давайте разбираться!

КАК ПРЕСЕЧЬ ВОРОВСТВО И НАКАЗАТЬ АЗС ЗА НЕДОЛИВЫ: https://youtu.be/6EsKbM7XtPI
КАК ПОЙМАТЬ НЕЧЕСТНОГО ВОДИТЕЛЯ: https://youtu.be/trqWZrQjP2I
НЕГАРАНТИЙНЫЕ СЛУЧАИ: как не платить больше? https://youtu.be/L-fFPhtkXYU

Топливо перестанет дорожать?!

31 октября 2018 года государство подписало соглашение с нефтяными компаниями о стабилизации ситуации на топливном рынке. Эта договорённость должна вернуть оптовую стоимость топлива на уровень июня и обеспечить рентабельность работы АЗС.

С сентября цены на топливо резко начали расти. Причиной этого стало повышение оптовой стоимости горючего на нефтебазах при одновременной девальвации рубля. Нефтяные компании хотели увеличить стоимость литра топлив а на 4–5 руб., но Правительство РФ выступило категорически против роста цен.

Теперь цены на нэтбек в России заморожены до марта 2019 года. Они будут сохраняться даже с учётом инфляции и изменения налогового законодательства. Такой договор между нефтяниками и государством призван остановить подорожание топлива. Однако это не выгодно самим НПЗ и АТС – данное соглашение может привести их к значительным убыткам.

На сегодняшний день все нефтяные компании подписали соответствующее соглашение. Впервые подобный договор коснётся не только розничных, но и оптовых цен.

Как экономить на топливе?

Вы закупаете топливо у оптовиков и сами заправляете машины автопарка?
Компании, приобретающие топливо для своей техники оптом, тратят на него значительно меньше, чем те, которые заправляют машины на обычных АЗС.
Можно ли сэкономить на топливе еще больше? Конечно можно!

Фирмы, самостоятельно заправляющие свои машины на стационарных станциях или с помощью бензовоза, могут чаще, чем другие, сталкиваться с топливными махинациями.
Когда процесс раздачи топлива проходит без четкого контроля со стороны руководства, компания может потерять до 500 000 рублей из-за недобросовестных сотрудников. Водители и заправщики сливают бензин или дизель в отдельную тару или просто заправляют собственные машины за счет компании.

Как обеспечить контроль раздачи топлива?

Стационарная колонка
Если вся техника автопарка находится на одной площадке, можно установить на ней стационарные заправочные колонки, работающие в автономном режиме. Оборудование считывает магнитные карты водителей и позволяет фиксировать даты заправок, данные водителя и точный объем заправленного топлива. Аппаратура передает все данные для хранения и анализа в облачный сервис.
Такая система полностью исключает «недоливы», которые происходят на обычных АЗС, и несанкционированные заправки. Кроме того, система позволяют установить ограничения на объем топлива для всех или нескольких водителей.

Кому подойдет стационарная топливная колонка?

  • Таксопарки
  • Автобусные парки
  • Службы доставки
  • Логистические службы
  • Коммунальные службы
  • Фермерские и сельские хозяйства

  • Строительные компании
  • Добывающие предприятия
  • Компании по лесозаготовке
  • Дорожные службы

Как сократить расходы с помощью топливораздаточного оборудования?
Аппаратура, регулирующая процесс заправки, полностью исключает кражу топлива сотрудниками или посторонними. Вместе с датчиками уровня топлива, вмонтированными в технику автопарка, топливораздаточное оборудование позволит свести возможность махинаций с топливом к минимуму.

Успешные кейсы
Мы уже установили топливораздаточное оборудование на бензовоз в Мурманске. Клиент обратился к нам для того, чтобы контролировать расход топлива при заправках. Компания занимается работой на карьерах в Апатитах, поэтому технику приезжает заправлять бензовоз. После установки оборудования на бензовоз и технику, заправки проходят четко и быстро, а сливы топлива не остаются незамеченными.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если у вас появились вопросы об установке топливораздаточной колонки или оборудования на бензовоз, специалисты МониторингАвто с удовольствием на них ответят!

Источники


  1. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.

  2. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  3. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.
  4. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  5. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
Акцизы на бензин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here