Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Главное по теме: "Безопасность пассажиров при воздушных перевозках" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

3. Безопасность авиаперевозок

Авиация является наиболее мощным двигателем туризма сегодня. Это наиболее быстрый и комфортный способ совершения трансконтинентальных путешествий. С развитием чартерных перевозок многие туристские направления становятся массовыми, а путешествие на самолете по цене можно приравнять с проездом в купейном вагоне поезда, а иногда и дешевле. Однако многие туристы боятся летать на самолете до паники. Никакие статистические данные об относительной безопасности перелетов не помогают. Рожденный ходить гораздо увереннее чувствует себя на земле.

Первый рубеж защиты пассажиров авиатранспорта — это аэропорт. Все организации, участвующие в создании и обеспечении эффективного функционирования системы безопасности современных аэропортов, могут быть разделены на три основные группы:

правоохранительные государственные органы;

портовая служба безопасности:

авиакомпания, каждая из которых имеет установленную законом и опытом сферу ответственности в создании и функционировании системы обеспечения безопасности аэропортов.

Правоохранительные государственные органы выполняют свою основную конституционную функцию — обеспечение законности и правопорядка на территории аэропорта. Однако на них могут быть возложены и некоторые дополнительные, специфические для аэропортов функции: разрешение возникающих конфликтов; проведение необходимых действий при обнаружении запрещенных предметом при досмотре багажа; проведение антитеррористических мероприятий.

Сотрудники портовой службы безопасности обязаны обеспечивать охрану установленных запретных зон от незаконного проникновения. Для этого данная служба обязана устанавливать соответствующие системы ограждения таких зон: решетки, барьеры и т.п., пункты пропуска через них, а также организовывать охрану и патрулирование всей территории аэропорта. В некоторых странах на службу безопасности аэропортов возлагаются и обязанности досмотра пассажиров и их багажа.

Многие российские авиакомпании перестали предлагать пассажирам вино и вообще запретили употреблять спиртные напитки на борту. Однако нетрезвые граждане продолжают пытаться выпрыгнуть из самолета, устраивать драки на борту и даже грозят захватом судна. Они успевают «дойти до кондиции» заранее, отмечая отъезд дома, допивая последние капли из бутылок перед таможенным контролем и покупая алкоголь в свободной зоне. Что же могут противопоставить разгоряченному спиртным сильному организму хрупкие стюардессы?

Практически все авиакомпании отмечают, что не пустят на борт пьяного пассажира. При этом деньги за билет нетрезвому туристу не вернут. Это фактор, угрожающий безопасности полета. Действие алкоголя на высоте 10 тысяч метров усиливается, и неизвестно, как человеческий организм отреагирует. Обращаться с нетрезвым человеком на борту будут примерно по одной схеме. Вначале стюардессы перестанут подавать ему напитки, будут внимательно за ним наблюдать и известят об инциденте капитана. Если пьяный пассажир начнет доставлять неприятности остальным участникам полета, то ему будет сделано предупреждение. Если это не поможет, его передвижение ограничат: для этого имеются пластиковые наручники.

Очень сурово поступают с нетрезвыми гражданами на борту самолетов Lufthansa. Капитан вправе принять решение о непредусмотренной посадке и снять пассажира с рейса. Стоимость дополнительной посадки будет возложена на пассажира. В British Airways в 1998 г. была введена система «желтых карточек» — «последнего предупреждения» разбуянившемуся пассажиру в письменном виде. Если «желтая карточка» не срабатывает и другие цивилизованные способы урегулирования конфликта исчерпаны, командир экипажа может дать разрешение на использование наручников. Причем сделают это очень аккуратно. Члены экипажа проходят специальный тренинг по безопасному и корректному применению наручников.

По каждому случаю (включая нецензурную брань) члены экипажа заполняют специальную форму, которая направляется в службу безопасности авиакомпании. Подобной тактики письменных предупреждений придерживаются и в российской авиакомпании «Трансаэро». Агрессивно ведущему себя пассажиру делается замечание. Затем пассажиру вручается письменное предупреждение о том, что он не будет допущен на обратный рейс. В случае крайней необходимости может быть применена физическая сила — его свяжут имеющимися в самолете подручными средствами. На борту российского дискаунтера «Скай Экспресс», как и в западных авиакомпаниях, используют наручники. Однако главным «оружием» в авиакомпании считают подготовленных бортпроводников, «вооруженных» знаниями человеческой психологии. По прибытии в аэропорт нарушитель обычно передается правоохранительным органам для привлечения к ответственности. Затем будет составлен протокол и выписан штраф.

Однако сумма его намного меньше, чем пришлось бы заплатить при нарушении порядка на иностранных лайнерах. В Кодексе об административных правонарушениях РФ штраф ограничивается несколькими МРОТ. В то время как недавно американский суд приговорил российскую пассажирку, которая в полете мешала работе экипажа и толкнула стюардессу, к 98 дням тюрьмы и штрафу в 17 тысяч долларов, в России она отделалась бы штрафом в 500 рублей. Между тем вооружаться авиакомпании не спешат. Например, к инициативе раздать стюардессам электрошокеры большинство относится скептически. Представители авиаперевозчиков заявляют, что членов экипажа специально обучают вербальному разрешению конфликтов. С мая 2007 г. авиакомпания «Трансаэро» за свой счет создала собственную службу сопровождения рейсов, подобную так называемым службам маршалов за границей. Только в иностранных государствах их услуги финансируются государством, а в России авиакомпании вынуждены оплачивать их самостоятельно. Кардинально изменить ситуацию в борьбе с противоправными действиями на воздушном транспорте должно сочетание трех направлений: ужесточение мер ответственности, создание государственной структуры сопровождения рейсов и сертификация необходимых средств противодействия хулиганам.

Авиакомпании несут полную ответственность за обеспечение безопасности их функционирования: досмотр и сохранность багажа, почты, продуктов питания пассажиров в полете, за контроль доступа в зону обслуживания и на борт самолета.

Сегодня пассажиры и все лица, допускаемые в здание аэропорта (провожающие, встречающие, сотрудники), проходят через металлоискатель, а их вещи обязательно досматриваются («просвечиваются»). Второй досмотр пассажиров ждет в зоне паспортного контроля, когда более тщательно проверяется наличие вещей, запрещенных к перевозке на самолете. Здесь каждый пассажир не только контролируется рамкой металлоискателя, но дополнительно осматривается сотрудником при помощи ручного металлоискателя в то время, когда ручная кладь, верхняя одежда и обувь тщательно сканируются.

Перед поездкой вы должны решить, что вы возьмете в виде ручной клади в самолет, а что положите в багаж. В багаж вы можете сдать обычно 20 кг (в некоторых авиакомпаниях допускается до 30 кг на один билет), с собой в самолет взять 5 кг ручной клади на человека. Обязательно надо знать правила провоза предметов в ручной клади.

Читайте так же:  Штрафы для индивидуального предпринимателя за неоформленного работника

ЛЕКЦИЯ № 10. Безопасность на воздушном транспорте

Читайте также:

  1. II Лекция
  2. V Лекция
  3. XI Лекция
  4. Безопасность алгоритмов
  5. Безопасность в туризме.
  6. Возможна автоселекция микроорганизмов.
  7. Информационная безопасность
  8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕШЕНИЙ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  9. История России. Лекция №1.
  10. КЛЕТОЧНАЯ СЕЛЕКЦИЯ.
  11. Контейнеризация на морском транспорте.
  12. Лекция #5

Современный мир и общество невозможно представить без авиации. Сегодня это самый скоростной, довольно популярный вид транспорта, который обеспечивает около 15 % пасса­жирооборота России. Самолеты, вертолеты, другие летательные аппараты перевозят ежегод­но миллионы пассажиров, огромное количество грузов, выполняют специальные задания. По оценкам специалистов, количество авиапассажиров в ближайшие 20 лет утроится.

Несмотря на то, что вопросам обеспечения безопасности на авиационном транспорте уде­ляется первостепенное внимание, ЧС все же происходят.

ЧС на авиационном транспорте имеют ряд специфических особенностей. Это связано с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, наличием на их борту большого количества топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замк­нутом пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надеж­ных мер воздействия и помощи людям, которые терпят бедствие в воздухе, внезапностью и быстротечностью развития событий.

Основными факторами травмирования и гибели людей при ЧС на авиатранспорте явля­ются силы, возникающие при ударе воздушного судна, пожар, взрыв, отравляющие газы, де­компрессия. ­

Число жертв авиакатастроф находится в прямой зависимости от степени разрушения воз­душного судна, теплового поражения, удушья при пожаре и декомпрессии, от травмирова­ния людей, покидающих борт через высоко расположенные люки, от слаженности действий экипажа, спасателей, пассажиров. Отсутствие паники, оправданные и целенаправленные дей­ствия всех участников ЧС – это залог успеха.

Безопасность в авиации обеспечивается проведением комплекса мероприятий, в том числе:

— строгой регламентацией процессов проектирования, постройки, испытания и сер­тификации воздушных судов, авиационных двигателей и оборудования;

— полным перечнем технических требований безопасности и нормативов к характе­ристикам воздушных судов, их элементам, системам, агре­гатам и оборудованию;

— системой технической эксплуатации воздуш­ных судов с перечнем обяза­тельных правил по их подготов­ке и обслуживанию;

[1]

— техническими требованиями и нормати­вами к аэропортам, аэродромам, воздушным трассам;

— правилами организации управления воздушным движением;

— порядком работы метеослужб, обеспечивающих авиадвижение;

— проведением досмотра пассажиров и багажа, осмотра воздушных судов;

— системой расследования и учета авиапроисшествий.

ЧС на авиатранспорте может возникнуть на любом этапе: взлет, крейсерский полет, по­садка. Поэтому очень важно знать особенности авиационных катастроф, уметь себя вести в случае их возникновения, умело пользоваться аварийно-спасательным оборудованием, ко­торое находится на борту воздушного средства.

Безопасной позой в самолете является следующая:

сгруппироваться, сцепить руки под коленями, голову положить на колени.

Эту позу нужно быстро принять в случае возник­новения аварийной ситуации. Нельзя выпрямлять ноги и располагать их под впередистоящим креслом. В момент удара они могут быть травмированы. Оставайтесь в кресле до полной остановки самолета, не поднимайте панику, действуйте быстро, четко, умело.

Чтобы уменьшить степень риска возникновения ЧС на авиатранспорте, пассажирам не­обходимо выполнять установленные требования безопасности:

— нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пило­тов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки;

— категорически запрещается перевозить легковоспламеня­ющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающие­ся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества;

— запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;

— запрещается пользоваться авиатранспортом людям, име­ющим противопоказания по здоровью или болезням;

— запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, при взлете и посадке.

После посадки в самолет необходимо занять свое место, пристегнуться ремнем безопасно­сти, приготовиться к полету. Прослушать правила поведения в салоне, неукоснительно их выполнять. Особое внимание следует уделить изучению инструкций по порядку приведе­ния в действие аварийных спасательных средств. Проверьте, чтобы на полке над головой не было тяжелых вещей: кейса, чемодана, картины. Они могут упасть и нанести травму.

В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спа­сению людей заключается в быстрой эвакуации. Она должна осуществляться как можно быс­трее и организованнее через все основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже.

Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как из­нутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физи­ческих усилий. Изнутри замки открывают члены экипажа или пассажиры, снаружи – спаса­тели. Места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покра­шены яркими красками.

Согласно международным требованиям, все пассажиры должны эвакуироваться через основные и запасные двери, расположенные на одной стороне фюзеляжа, за 90 секунд.

Для аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа с воздушных транспортных средств должны быть использованы все имеющиеся средства: передвижные трапы, пожар­ные, приставные и веревочные лестницы, крупные автомобили, веревочные системы, кана­ты, матерчатые желоба, надувные трапы, воздушные спасательные подушки. Аварийной эва­куацией руководят члены экипажа или спасатели, они обеспечивают страховку пассажиров. Во время эвакуации необходимо соблюдать следующую очередность: дети, женщины, стари­ки, травмированные, больные, остальные пассажиры. Эвакуировать травмированных долж­ны спасатели с помощью специальных средств. После покидания транспортного средства необходимо отойти от него на безопасное расстояние. Безопасным считается расстояние не менее 100 метров от терпящего бедствие воздушного судна.

Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эваку­ации людей, к ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардес­са во время полета. Все пассажиры должны внимательно изучить и запомнить правила ис­пользования спасательных средств, приемы их эксплуатации, правила эвакуации. Они могут оказаться полезными в чрезвычайной ситуации.

Необходимость оперативного проведения эвакуации с терпящего аварию воздушного сред­ства связана с возможностью взрыва или пожара.

Пожар на борту авиасредств относится к числу наиболее распространенных и чрезвычай­но опасных ситуаций. Возможность его возникновения обусловлена наличием на борту боль­шого количества авиационного топлива и других горючих жидкостей, применением для декоративной отделки пассажирских салонов легковоспламеняющихся и горючих материа­лов, наличием собственных источников электроснабжения и большим количеством электро­проводов. Эти материалы в процессе горения выделяют много дыма и отравляющих веществ.

Читайте так же:  10 новых бизнес-идей из европы

Одной из основных причин поражения людей внутри салона при пожаре является быст­рое отравление продуктами горения и в первую очередь двуокисью углерода. Через несколь­ко минут после начала горения ее концентрация достигает смертельного уровня. Не менее опасна высокая температура в салоне. В подобных условиях самым эффективным способом для сохранения здоровья и жизни является экстренная эвакуация. Во время пожара не следу­ет снимать верхнюю одежду и обувь, они защитят от ожогов и битого стекла.

Аварийная посадка может быть осуществлена на водную поверхность. В этой ситуации для спасения людей используются надувные лодки с аварийным запасом питания, питьевой воды, медикаментов, средств сигнализации. Основным индивидуальным средством спасения на воде является спасательный жилет.

Правила использования спасательного жилета:

предварительно наденьте на себя головной убор и как можно больше одежды, чтобы защититься от переохлаждения;

— наденьте жилет через голову, так чтобы баллончик с углекислотой был снаружи;

— завяжите тесьму жилета на талии;

— перед прыжком в воду следует глубоко вздохнуть и задержать дыхание;

— во время прыжка за борт следует одной рукой зажать рот и нос, а другой рукой от­тянуть спасательный жилет за верхний край вниз, чтобы его не сорвало;

— попав в воду, выдохнуть надо тогда, когда вы перевернетесь головой вверх (через 5-10 с после касания воды);

— оказавшись в воде, надуйте жилет и быстро отплывите от суд­на на расстояние не менее 100 метров, а затем держитесь на воде, делая как можно меньше движений для сохранения тепла;

— для надувания жилета резко потяните за колпачок спусковой головки баллончика с углекислотой, а для поддува жилета используйте специальный клапан поддува;

— если поблизости находятся спасательные плоты или катера, постарайтесь подплыть к ним, посигнальте свистком, который находится в кармаш­ке жилета, чтобы вас заметили;

— в условиях плохой видимости включите сигнальную лампочку путем выдергивания шнура и пробки из электробатарейки;

Знание основ безопасного поведения и умение действовать четко, быстро, без паники в критической ситуации поможет вам уменьшить или совсем ликвидировать риск травмиро­вания в случае возникновения ЧС на авиатранспорте.

Помните!

В случае ЧС на авиатранспорте спасательные службы незамедлительно приступают к поиску и оказанию помощи терпящим бедствие.

Дата добавления: 2013-12-12 ; Просмотров: 349 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках

Безопасность туристов во время перевозки

Туризм всегда связан с транспортом (авиационным, железнодорожным, автомобильным, теплоходным). Поэтому необходимо уделять серьезное внимание вопросам безопасности туристов во время перевозок. Для доставки их к месту отдыха или началу путешествия и обратно, а также во время самого путешествия используются разнообразные виды транспорта: от авиационного до гужевого. Самолеты, теплоходы, поезда, автобусы, автомобили, канатные дороги, фуникулеры, трамваи и троллейбусы, воздушные шары, яхты и катера, лошади и верблюды – вот неполный перечень видов транспортировки туристов в путешествиях и на экскурсиях.

В каждом конкретном случае необходимо предусматривать меры по предупреждению рисков для туристов, связанных с травмоопасностью, контактом с движущимися механизмами или с животными и т. д.

Чтобы избежать риска травматизма туроператору, прежде всего, необходимо следить за рейтингом транспортных компаний в отношении безопасности, интересоваться у них принимаемыми мерами, а также своевременно информировать туристов о соблюдении мер личной безопасности во время перевозки.

В рамках каждой транспортной отрасли существуют свои нормы и правила обеспечения безопасности пассажиров. Рассмотрим правила обеспечения безопасности перевозки туристов на авиационном и автобусном (внутримаршрутном) транспорте.

Более трети из 85 крупных международных авиакомпаний мира можно считать безопасными, ибо за последние 20 лет на их рейсах не произошло ни одной катастрофы. К таким компаниям можно отнести «Southwest» (США), KLM (Голландия), «Finnair» (Финляндия), «Ansett» (Австралия) и некоторые другие. Несколько хуже обстоят дела у азиатских авиакомпаний.

Российская национальная компания «Аэрофлот», хотя и имеет опыт авиакатастроф и происшествий, сегодня считается одной из безопасных. В 1995 г. была проведена проверка по безопасности этой авиакомпании 12 международными экспертами. Уровень работы «Аэрофлота» признан соответствующим уровню международных стандартов.

Авиакомпании серьезно подходят к вопросу обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Среди мер, предпринимаемых в этих целях:

 постоянное повышение квалификации летного состава;

 медицинский контроль за состоянием здоровья пилотов;

 совершенствование авиационной техники и систем безопасности;

 меры по контролю и досмотру экипажа и пассажиров на борту самолета перед посадкой с целью недопущения диверсионных и угонных действий и т. д.

Кроме того, сам авиационный билет по нормам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) является «страховой гарантией» безопасности жизни, здоровья и багажа пассажиров, т. е. страховым полисом на время полета.

В соответствии с решением Варшавской конвенции 1929 г. авиакомпании несут ответственность перед пассажиром в случае его смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. Страховая сумма доходит до 20 тыс. долл. США. Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках. В каждом буклете авиационного билета содержится соответствующая выдержка из Варшавской конвенции, подтверждающая страховые гарантии безопасности во время полета.

Работники туристских фирм должны знать правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях, правила безопасности полетов и инструктировать туристов о мерах обеспечения личной и общественной безопасности в полетах.

Туристы должны знать, что в качестве незарегистрированного багажа (ручной клади) разрешается иметь при себе необходимые в полете вещи (портфели, сумки и пр.), общий вес которых не должен превышать 5 кг. В исключительных случаях (по разрешению авиакомпании) в качестве незарегистрированного багажа можно также перевозить вещи, требующие особых мер предосторожности при их перевозке.

На незарегистрированный багаж (ручную кладь) при регистрации вешают бирку «ручная кладь», без которой посадка пассажиров в самолет с этими вещами не производится.

Читайте так же:  Порядок, очередность и процент удержаний по исполнительным листам из зарплаты

В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов органам гражданской авиации, милиции, таможенным учреждениям и пограничным войскам предоставляется право производить досмотр багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов.

Туристы должны быть заранее проинформированы о целях проведения досмотра, предметах и веществах, запрещенных к перевозке на воздушных судах, и об ответственности за нарушение правил перевозки.

Запрещается перевозить в качестве багажа:

 огнестрельное и холодное оружие всех видов;

 взрывчатые вещества и предметы ими начиненные, средства взрывания;

 сжатые и сжиженные газы;

 легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества;

 любые ядовитые и отравляющие вещества;

 едкие и коррозирующие вещества.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пассажир несет ответственность за перевозку в багаже предметов, запрещенных к перевозке или сданных без соблюдения особых ее условий.

О всех случаях нарушений составляются акты. Вещи, запрещенные к перевозке, передаются государственным органам или уничтожаются.

Багаж, в упаковке которого имеются острые торчащие предметы (гвозди, концы окантовочных металлических лент, проволоки и т. п.), а также багаж в неисправной упаковке принимать к перевозке запрещено.

В целях обеспечения безопасности в аэропорту, на летном поле и в полете следует также предупредить туристов:

 о недопущении принятия от посторонних граждан для перевозки в самолете посылок и других предметов;

 о необходимости упаковки своего багажа самостоятельно или под личным наблюдением;

 о запрещении курения на перроне и у воздушного судна (а на ряде международных линий – и на борту самолета на протяжении всего полета);

 о том, что при неявке пассажира на досмотр, посадку отправка его багажа категорически запрещена;

[3]

 о том, что при явке пассажира к отправлению в нетрезвом виде он отстраняется от полета (пассажир направляется на медицинскую экспертизу, и составляется акт);

 рекомендовать вкладывать в багаж карточку с указанием фамилии, имени, отчества пассажира и его домашнего адреса.

Пассажир отстраняется от полета при отказе предъявить к досмотру незарегистрированный багаж (ручную кладь) и при отсутствии документов для въезда в погранзону.

На борту самолета пассажиры должны строго соблюдать правила безопасности полета на воздушном транспорте, с которыми их ознакомит стюардесса, а также выполнять все распоряжения командира воздушного судна или членов экипажа.

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 2376 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Безопасность на воздушном транспорте

Современный мир и общество невозможно представить без авиации. Сегодня это самый скоростной, довольно популярный вид транспорта, который обеспечивает около 15 % пасса­жирооборота России. Самолеты, вертолеты, другие летательные аппараты перевозят ежегод­но миллионы пассажиров, огромное количество грузов, выполняют специальные задания. По оценкам специалистов, количество авиапассажиров в ближайшие 20 лет утроится.

Несмотря на то, что вопросам обеспечения безопасности на авиационном транспорте уде­ляется первостепенное внимание, ЧС все же происходят.

ЧС на авиационном транспорте имеют ряд специфических особенностей. Это связано с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, наличием на их борту большого количества топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замк­нутом пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надеж­ных мер воздействия и помощи людям, которые терпят бедствие в воздухе, внезапностью и быстротечностью развития событий.

Основными факторами травмирования и гибели людей при ЧС на авиатранспорте явля­ются силы, возникающие при ударе воздушного судна, пожар, взрыв, отравляющие газы, де­компрессия. ­

Число жертв авиакатастроф находится в прямой зависимости от степени разрушения воз­душного судна, теплового поражения, удушья при пожаре и декомпрессии, от травмирова­ния людей, покидающих борт через высоко расположенные люки, от слаженности действий экипажа, спасателей, пассажиров. Отсутствие паники, оправданные и целенаправленные дей­ствия всех участников ЧС – это залог успеха.

Безопасность в авиации обеспечивается проведением комплекса мероприятий, в том числе:

— строгой регламентацией процессов проектирования, постройки, испытания и сер­тификации воздушных судов, авиационных двигателей и оборудования;

— полным перечнем технических требований безопасности и нормативов к характе­ристикам воздушных судов, их элементам, системам, агре­гатам и оборудованию;

— системой технической эксплуатации воздуш­ных судов с перечнем обяза­тельных правил по их подготов­ке и обслуживанию;

— техническими требованиями и нормати­вами к аэропортам, аэродромам, воздушным трассам;

— правилами организации управления воздушным движением;

— порядком работы метеослужб, обеспечивающих авиадвижение;

— проведением досмотра пассажиров и багажа, осмотра воздушных судов;

— системой расследования и учета авиапроисшествий.

ЧС на авиатранспорте может возникнуть на любом этапе: взлет, крейсерский полет, по­садка. Поэтому очень важно знать особенности авиационных катастроф, уметь себя вести в случае их возникновения, умело пользоваться аварийно-спасательным оборудованием, ко­торое находится на борту воздушного средства.

Безопасной позой в самолете является следующая: сгруппироваться, сцепить руки под коленями, голову положить на колени.

Эту позу нужно быстро принять в случае возник­новения аварийной ситуации. Нельзя выпрямлять ноги и располагать их под впередистоящим креслом. В момент удара они могут быть травмированы. Оставайтесь в кресле до полной остановки самолета, не поднимайте панику, действуйте быстро, четко, умело.

Чтобы уменьшить степень риска возникновения ЧС на авиатранспорте, пассажирам не­обходимо выполнять установленные требования безопасности:

— нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пило­тов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки;

— категорически запрещается перевозить легковоспламеня­ющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающие­ся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества;

— запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;

— запрещается пользоваться авиатранспортом людям, име­ющим противопоказания по здоровью или болезням;

— запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, при взлете и посадке.

После посадки в самолет необходимо занять свое место, пристегнуться ремнем безопасно­сти, приготовиться к полету. Прослушать правила поведения в салоне, неукоснительно их выполнять. Особое внимание следует уделить изучению инструкций по порядку приведе­ния в действие аварийных спасательных средств. Проверьте, чтобы на полке над головой не было тяжелых вещей: кейса, чемодана, картины. Они могут упасть и нанести травму.

Читайте так же:  Порядок и сроки лишения водительских прав, новшества законодательства

В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спа­сению людей заключается в быстрой эвакуации. Она должна осуществляться как можно быс­трее и организованнее через все основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже.

Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как из­нутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физи­ческих усилий. Изнутри замки открывают члены экипажа или пассажиры, снаружи – спаса­тели. Места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покра­шены яркими красками.

Согласно международным требованиям, все пассажиры должны эвакуироваться через основные и запасные двери, расположенные на одной стороне фюзеляжа, за 90 секунд.

Для аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа с воздушных транспортных средств должны быть использованы все имеющиеся средства: передвижные трапы, пожар­ные, приставные и веревочные лестницы, крупные автомобили, веревочные системы, кана­ты, матерчатые желоба, надувные трапы, воздушные спасательные подушки. Аварийной эва­куацией руководят члены экипажа или спасатели, они обеспечивают страховку пассажиров. Во время эвакуации необходимо соблюдать следующую очередность: дети, женщины, стари­ки, травмированные, больные, остальные пассажиры. Эвакуировать травмированных долж­ны спасатели с помощью специальных средств. После покидания транспортного средства необходимо отойти от него на безопасное расстояние. Безопасным считается расстояние не менее 100 метров от терпящего бедствие воздушного судна.

Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эваку­ации людей, к ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардес­са во время полета. Все пассажиры должны внимательно изучить и запомнить правила ис­пользования спасательных средств, приемы их эксплуатации, правила эвакуации. Они могут оказаться полезными в чрезвычайной ситуации.

Необходимость оперативного проведения эвакуации с терпящего аварию воздушного сред­ства связана с возможностью взрыва или пожара.

Пожар на борту авиасредств относится к числу наиболее распространенных и чрезвычай­но опасных ситуаций. Возможность его возникновения обусловлена наличием на борту боль­шого количества авиационного топлива и других горючих жидкостей, применением для декоративной отделки пассажирских салонов легковоспламеняющихся и горючих материа­лов, наличием собственных источников электроснабжения и большим количеством электро­проводов. Эти материалы в процессе горения выделяют много дыма и отравляющих веществ.

Одной из основных причин поражения людей внутри салона при пожаре является быст­рое отравление продуктами горения и в первую очередь двуокисью углерода. Через несколь­ко минут после начала горения ее концентрация достигает смертельного уровня. Не менее опасна высокая температура в салоне. В подобных условиях самым эффективным способом для сохранения здоровья и жизни является экстренная эвакуация. Во время пожара не следу­ет снимать верхнюю одежду и обувь, они защитят от ожогов и битого стекла.

Аварийная посадка может быть осуществлена на водную поверхность. В этой ситуации для спасения людей используются надувные лодки с аварийным запасом питания, питьевой воды, медикаментов, средств сигнализации. Основным индивидуальным средством спасения на воде является спасательный жилет.

Правила использования спасательного жилета:

— предварительно наденьте на себя головной убор и как можно больше одежды, чтобы защититься от переохлаждения;

— наденьте жилет через голову, так чтобы баллончик с углекислотой был снаружи;

— завяжите тесьму жилета на талии;

— перед прыжком в воду следует глубоко вздохнуть и задержать дыхание;

— во время прыжка за борт следует одной рукой зажать рот и нос, а другой рукой от­тянуть спасательный жилет за верхний край вниз, чтобы его не сорвало;

— попав в воду, выдохнуть надо тогда, когда вы перевернетесь головой вверх (через 5-10 с после касания воды);

— оказавшись в воде, надуйте жилет и быстро отплывите от суд­на на расстояние не менее 100 метров, а затем держитесь на воде, делая как можно меньше движений для сохранения тепла;

— для надувания жилета резко потяните за колпачок спусковой головки баллончика с углекислотой, а для поддува жилета используйте специальный клапан поддува;

— если поблизости находятся спасательные плоты или катера, постарайтесь подплыть к ним, посигнальте свистком, который находится в кармаш­ке жилета, чтобы вас заметили;

— в условиях плохой видимости включите сигнальную лампочку путем выдергивания шнура и пробки из электробатарейки;

Знание основ безопасного поведения и умение действовать четко, быстро, без паники в критической ситуации поможет вам уменьшить или совсем ликвидировать риск травмиро­вания в случае возникновения ЧС на авиатранспорте.

Помните! В случае ЧС на авиатранспорте спасательные службы незамедлительно приступают к поиску и оказанию помощи терпящим бедствие.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Правила поведения на воздушном транспорте

Согласно Воздушному кодексу, авиационная безопасность обеспечивается посред­ством соблюдения пассажирами обязательных правил воздушного транспорта.

[2]

Выход на перрон и к стоянкам воздушных судов, а также хождение по перрону и у стоя­нок воздушных судов без сопровождения работника аэропорта категорически запрещаются.

Не допускаются к перевозке на воздушных судах пассажиры, находящиеся в нетрезвом состоянии, нарушающие общественный порядок, находящиеся в болезненном состоянии, которое создает опасность для самого больного или для окружающих; создающие своими действиями прямую угрозу безопасности полета или жизни находящихся на борту воздуш­ного судна пассажиров и экипажа.

Пассажирам категорически запрещается перевозить в ручной клади и багаже:

• взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы;

• окисляющие вещества, способные к образованию воспламеняющихся и взрывча­тых смесей;

• сжатые и сжиженные газы;

• ядовитые и отравляющие вещества;

• воспламеняющиеся твердые вещества;

• едкие и коррозирующие вещества.

Во время пребывания на воздушном судне пассажирам запрещается иметь при себе оружие. Лица, имеющие разрешение на право ношения оружия, а также лица, желающие перевезти охотничье оружие, обязаны при приобретении билета ознакомиться с действую­щим на воздушном транспорте порядком перевозки оружия и безоговорочно его выполнять.

При движении воздушного судна на старт, в период его взлета и набора высоты, а также в период снижения, посадки и следования воздушного судна к месту стоянки все пассажиры должны находиться на своих местах. Передвижение пассажиров в этот период по салонам воздушного судна категорически запрещается.

Читайте так же:  Получение лицензии на установку тахографов

На борту самолета пассажиры обязаны соблюдать правила поведения, которые им сообщает бортпроводник или член экипажа.

На борту некоторых воздушных судов запрещается пользоваться электронными аппа­ратами, телефонами и биноклями.

Распоряжения командира воздушного судна должны беспрекословно выполняться всеми без исключения лицами, находящимися на судне.

Во всех случаях при посадке в самолет необходимо выслушать и изучить правила поведения во время полета, а также правила пользования аварийными спасательными сред­ствами. Они написаны на дверях аварийных выходов, в инструкциях, находящихся у борт­проводников, или на местах для пассажиров.

При различных видах аварий пассажирам необходимо выполнять команды экипажа, не допуская при этом паники.

При включении в салонах светового табло «Пристегнуть ремни!» или при соответству­ющем объявлении бортпроводника все пассажиры обязаны пристегнуться привязными рем­нями, которыми оборудовано каждое кресло.

Тяжелые предметы следует размещать под сиденьями кресел.

Инвалиды, больные пассажиры

Перевозка Пассажиров данной категории должна быть согласована с Авиакомпанией при бронировании перевозки. До начала полета в Авиакомпанию должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны специальные требования к условиям перевозки такого Пассажира.

Медицинское свидетельство подтверждает возможность больного пассажира совершить перелет без опасности для его здоровья и об отсутствии необходимости оказания особой медицинской помощи во время полета.

Выданное свидетельство должно быть действительно на дату вылета рейсов. Если в период между выдачей свидетельства и днем фактического отправления рейса происходит серьезное ухудшение медицинского состояния, требуется получить новое свидетельство.

Авиакомпания не несет никакой ответственности за возможные последствия и/или ухудшение здоровья, наступившие в процессе или после перевозки больного пассажира, вызванные состоянием здоровья пассажира.

Для того, чтобы Ваше путешествие было комфортным для Вас, пожалуйста, заранее:

— перевозка может осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от короткий замыканий, электрические цепи изолированы;
— перевозка может осуществляться в ручной клади в случае, если конструкция кресла специально предусматривает снятие батареи(й) пользователем. Батарею необходимо снять и перевозить в пассажирской кабине, клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий, батарея должна быть защищена от повреждений.

Кресла-каталки с непроливающимися жидкостными батареями Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы. Кресла-каталки с батареями проливающегося типа Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы. Средство должно грузиться, размещаться, закрепляться и выгружаться только в вертикальном положении. На батареи, которые не являются непроливающимися, следует, по возможности устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие проливание.

Требования перевозки кресел-каталок регламентированы «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905 ИКАО)

На некоторых воздушных судах Авиакомпании типа Вoeing-737-500/400 Авиакомпанией проведены мероприятия по установке оборудования для перевозки носилочных больных.
Согласование перевозки носилочного больного производится при бронировании перевозки не менее чем за 72 часа до вылета рейса.
Вам необходимо предоставить в Авиакомпанию следующие сведения:

  • заболевание и его степень;
  • медицинские показания (есть или нет) перевозки воздушным транспортом;
  • особые условия (ограничения и рекомендации) для организации перевозки;
  • наличие сопровождающих.

После предоставления всех необходимых сведений Авиакомпания рассмотрит Вашу заявку и примет решение о возможности такой перевозки.

Пассажиры, лишенные зрения или слуха могут взять с собой свою собаку-проводника и перевезти ее на наших рейсах бесплатно, для этого необходимо заранее проинформировать Авиакомпанию при бронировании и покупке билета в офисе продаж Авиакомпании.

Перевозка больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.

В исключительных случаях перевозка Пассажира в кресле-каталке, неспособного передвигаться самостоятельно, состояние здоровья которого не требует особого внимания, может осуществляться под наблюдением Авиакомпании и после оформления письменного заявления на перевозку под наблюдением Авиакомпании.

Пассажир в кресле-каталке или больной пассажир, вправе взять с собой в салон (без взимания дополнительной платы): кресло-каталку, костыли, медицинские препараты, (необходимые в полете) в случае, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж. Если указанные вещи оформляются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа, то их вес учитывается при взвешивании, перевозка осуществляется в счет нормы бесплатного провоза багажа.

Авиакомпания имеет возможность оказать помощь пассажиру:

  • при регистрации билета и оформлении багажа;
  • при прохождении досмотра авиационной безопасности;
  • при прохождении паспортного, пограничного контроля;
  • доставку от аэровокзала до самолета/от самолета до аэровокзала;
  • посадку/высадку в /из самолета;
  • помощь в размещении ручной клади на борту.

Авиакомпания не имеет возможности оказать пассажиру следующие услуги:

  • перемещение с кресла-каталки на пассажирское кресло во время полета;
  • помощь в приеме пищи;
  • помощь в посещении туалетной комнаты;
  • квалифицированную медицинскую помощь.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обращаем Ваше внимание, что Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки, либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает неустранимые неудобства для других лиц.

Источники


  1. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  3. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
  4. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  5. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
Безопасность пассажиров при воздушных перевозках
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here