Более половины автомобилей в россии могут попасть под запрет

Главное по теме: "Более половины автомобилей в россии могут попасть под запрет" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Более половины автомобилей в России могут попасть под запрет

В ГИБДД впервые поделились информацией об экологических классах автомобилей, стоящих на учете. Из них следует, что почти половина машин не сможет въезжать в центр города, сообщает PRIMPRESS.

Речь идет об автомобилях, экологический класс которых ниже «Евро-3» и «Евро-4». Предполагается, что такие машины попадут под потенциальный запрет, за проезд в специальные зоны в центре города их водителей будут штрафовать.

Как пишет «Ъ», в ведомстве посчитали, что из всех автомобилей, зарегистрированных в Москве, не смогут остаться без наказания владельцы 44% авто. В Санкт-Петербурге эта цифра еще выше и составляет до 73%. Таким образом, можно сделать вывод, что не соответствует заявленному экологическому классу примерно половина автомобилей в РФ.

При этом известно, что на Дальнем Востоке автопарк еще старше, а значит под запрет могут попасть еще больше машин.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта России готовит проект повышенных штрафов для владельцев неэкологичных автомобилей. Ожидается, что легковые автомобили низкого экологического класса, которые будут въезжать под новые знаки, будут штрафоваться в автоматическом режиме. Инициатива направлена в первую очередь на борьбу с машинами, имеющими двигатель класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2».

По словам экспертов, доля таких машин в России составляет порядка 70%, ведь отметку об экологическом классе в ПТС начали ставить лишь с 2008 года.

Госдума уточнила, какие именно старые машины следует запретить, а какие — нет

Поделиться

Обнародованная сегодня утром парламентская инициатива по запрету на эксплуатацию старых машин мгновенно вызвала такой мощный общественный резонанс, что представители Госдумы уже вынуждены ее комментировать и пояснять.

Так, председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов в беседе с RT, заявил следующее: «Я являюсь противником запретов, мне кажется, это контрпродуктивно. Надо создавать условия, а не запреты. Когда будут созданы условия, люди сами откажутся от того, что им не нужно. Решить проблему негативного влияния транспорта на экологию нужно, создавая возможности». Политик назвал три основных условия минимизации вредоносного влияния транспорта на экологию: ограничение большегрузов в крупных городах, перевод маршрутных такси на газомоторное топливо и развитие городского электрического транспорта (трамваи, троллейбусы и электробусы).

В свою очередь, в разговоре с агентством Ura.ru первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг пояснил: «Речь идет не о личных легковых автомобилях, а о коммерческих транспортных средствах. Все-таки личный автомобиль может по-разному эксплуатироваться. Он, например, может быть коллекционным, то есть никак не использоваться. Как его ограничишь?»

По словам депутата, ограничение по возрасту для автомобилей следует ввести, чтобы обезопасить россиян на дорогах. «У нас есть ограничения по сроку службы для вагонов, самолетов — те сроки, после которых риски аварии резко возрастают. Невозможно бесконечно продлевать ресурс. Нам нужно беречь жизни людей», — отметил Гартунг.

По мнению же депутата Госдумы и п редседателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, необходимо стимулировать россиян покупать новые, экологически чистые машины, а не запрещать старые, и к тому же понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно. «Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно. Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу», — заявил Похмелкин в разговоре с РБК. Он предложил «бархатный» подход к этой ситуации — вернуться к программам утилизации, когда водителю, сдавшему старую машину, давались скидки на приобретение новой. При этом сейчас утилизация не работает должным образом, посетовал депутат.

Более половины российских авто могут попасть под запрет эксплуатации

Один из думских комитетов направил на рассмотрение в Минтранс и Минпромторг инициативу о запрете эксплуатации на российских дорогах старых автомобилей, под который могут попасть более 50% российского автопарка.

Напомним, что депутаты предлагают ввести такое понятие, как «предельный срок эксплуатации», но данный запрет является не законодательной инициативой, а всего лишь рекомендательным письмом. Причем сроком могут считать возраст старше 10 лет.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — считают в Минтрансе.

Данная инициатива встретила жесткую критику со стороны некоторых ведомств, депутатов и автоэкспертов. Однако автороминициативы является заместитель председателя комитета Альфия Когогина, состоящая в партии «Единая Росси» и являющаяся по совместительству супругой президента «КамАЗа» Сергея Когогина. Ее предложение рьяно поддержали многие автопроизводители.

«По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет», — отметил ранее «Коммерсант».

Если верить данной статистики, то получается, что свыше 30,9 млн зарегистрированных в России автомобилей старше 10-летнего возраста. Таким образом, более 51% российского автопарка может попасть под запрет.

Более половины автомобилей в России могут попасть под запрет

В ГИБДД впервые поделились информацией об экологических классах автомобилей, стоящих на учете. Из них следует, что почти половина машин не сможет въезжать в центр города, сообщает PRIMPRESS.

Речь идет об автомобилях, экологический класс которых ниже «Евро-3» и «Евро-4». Предполагается, что такие машины попадут под потенциальный запрет, за проезд в специальные зоны в центре города их водителей будут штрафовать.

Читайте так же:  Какие франшизы для малого бизнеса выгодны в россии

Как пишет «Ъ», в ведомстве посчитали, что из всех автомобилей, зарегистрированных в Москве, не смогут остаться без наказания владельцы 44% авто. В Санкт-Петербурге эта цифра еще выше и составляет до 73%. Таким образом, можно сделать вывод, что не соответствует заявленному экологическому классу примерно половина автомобилей в РФ.

При этом известно, что на Дальнем Востоке автопарк еще старше, а значит под запрет могут попасть еще больше машин.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта России готовит проект повышенных штрафов для владельцев неэкологичных автомобилей. Ожидается, что легковые автомобили низкого экологического класса, которые будут въезжать под новые знаки, будут штрафоваться в автоматическом режиме. Инициатива направлена в первую очередь на борьбу с машинами, имеющими двигатель класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2».

По словам экспертов, доля таких машин в России составляет порядка 70%, ведь отметку об экологическом классе в ПТС начали ставить лишь с 2008 года.

Более половины российских авто попадут под запрет по старости

Думский комитет направил на рассмотрение в Минтранс и Минпромторг проект о запрете эксплуатации на российских дорогах старых автомобилей. Под запрет могут попасть более 50% российского автопарка.

Напомним, что депутаты предлагают ввести «предельный срок эксплуатации». Причем сроком могут считать возраст старше 10 лет, пишет speedme.ru.

Как отмечают в Минтрансе, вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение экологически чистого транспорта.

Но эта инициатива была подвергнута жесткой критике со стороны некоторых ведомств, депутатов и автоэкспертов.

Между тем эксперты «АвтоСТАТ» выяснили, сколько автомобилей могут попасть под запрет.

Так, они сделали вывод, что в 2019 году в России было зарегистрировано 43,5 млн легковых автомобилей. Более 6% (2,65 млн ед.) от этого объема находятся в возрасте старше 30 лет, а около 15% — в возрасте от 21 до 30 лет включительно (6,4 млн ед.). 14% машин (6 млн ед.) имеют возраст 16-20 лет и четверть (25%) представляют авто помладше (11-15 лет., 10,3 млн ед.).

Оставшиеся 42% легковых авто, или 18,1 млн единиц – не старше 10 лет.

Более половины российских авто могут попасть под запрет эксплуатации

По инициативе Комитета Госдумы по промышленности в России могут запретить эксплуатацию «старых» транспортных средств. Эксперты «АвтоСТАТ» выяснили, сколько автомобилей могут попасть под запрет, если он будет принят.

Сразу отметим, что в рекомендациях Комитета речь идет о транспортных средствах, достигших «предельного срока эксплуатации», однако конкретный срок пока не определен.

Если рассматривать только возрастные категории, то по состоянию на начало 2019 года в России было зарегистрировано 43,5 млн легковых автомобилей. Чуть более 6% (2,65 млн ед.) от этого объема пребывает в возрасте старше 30 лет, а около 15% — в возрасте от 21 до 30 лет включительно (6,4 млн ед.). Около 14% машин (6 млн ед.) имеют возраст 16-20 лет и порядка четверти (25%) от общего объема представляют машины помладше (11-15 лет., 10,3 млн ед.).

Таким образом, оставшиеся 42% легковушек или 18,1 млн единиц (в количественном выражении) – не старше 10 лет.

«Грязный выхлоп»: какие машины попадут под запрет на въезд?

Департамент транспорта Москвы дал разъяснения касательно новой нормы, связанной с запретом на въезд в определённые зоны города.

Москва уже готовится ограничивать въезд в определённые зоны города: под запрет обещают попасть «неэкологичные машины». О новой прорабатываемой норме стало известно недавно. Согласно ей, нужно не пускать в столицу транспортные средства экоклассов от «Евро-0» до «Евро-3». Предположительно, такой зоной может стать центр, так как там ежедневно бывает много людей.

[2]

Ранее предполагалось, что запрет сразу затронет все ТС указанных экологических классов. Однако теперь с разъяснениями выступил столичный дептранс. Оказалось, что по первому времени эта норма может коснуться только грузовых автомобилей: их власти считают «самым загрязняющим атмосферу транспортом».

[1]

В дептрансе отметили, что для запрета на въезд неэкологичных «легковушек» решения надо будет принимать отдельно. Особенно это касается тех, для кого автомобиль является единственным способом передвижения, например, маломобильных граждан. Конкретных предложений по этому вопросу пока нет. Их должны к 4 марта 2019-го подготовить правительство Москвы, Министерство транспорта и Министерство природных ресурсов и экологии.

Напомним, ещё в октябре 2018 года Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) создал рекомендации для Минприроды, Госдумы, а также столичной мэрии по борьбе с загрязнением воздуха (речь тогда шла о восточной части Московского региона). Сейчас известно, что нововведения могут затронуть не только столицу РФ, но и Санкт-Петербург. Впоследствии опыт могут перенять и другие крупные города страны.

Дорожные знаки, которые ограничивают движение машин с низким экологическим классом, ввели в ПДД в июле 2018 года. Позволил их использовать недавно вступивший в силу закон «Об организации дорожного движения». Так что устанавливать такие знаки можно с 30 декабря прошлого года. Отметим, около 58% автопарка страны приходится на машины экоклассов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3».

Пока что вопросов у разработчиков будущей нормы немало. Одним из главных остаётся осуществление контроля за транспортным потоком в ограниченных зонах. Предполагается, что выявлять неэкологичные машины будут дорожные камеры, но пока неясно, какие настройки системы для этого понадобятся.

Кстати, сохраняется и неопределённость с наказанием для нарушителей. Пока что штраф за несоблюдение требований таких знаков — 500 рублей. Однако, в МВД выступают за введение в КоАП РФ более сурового наказания за проезд в запрещённую для неэкологичных автомобилей зону. Насколько больше окажется такой штраф, пока неизвестно.

Более половины российских авто попадут под запрет по старости

Думский комитет направил на рассмотрение в Минтранс и Минпромторг проект о запрете эксплуатации на российских дорогах старых автомобилей. Под запрет могут попасть более 50% российского автопарка.

Читайте так же:  Продление отпуска в связи с больничным

Напомним, что депутаты предлагают ввести «предельный срок эксплуатации». Причем сроком могут считать возраст старше 10 лет, пишет speedme.ru.

Как отмечают в Минтрансе , вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение экологически чистого транспорта.

Но эта инициатива была подвергнута жесткой критике со стороны некоторых ведомств, депутатов и автоэкспертов.

Между тем эксперты « АвтоСТАТ » выяснили, сколько автомобилей могут попасть под запрет.

Так, они сделали вывод, что в 2019 году в России было зарегистрировано 43,5 млн легковых автомобилей. Более 6% (2,65 млн ед.) от этого объема находятся в возрасте старше 30 лет, а около 15% — в возрасте от 21 до 30 лет включительно (6,4 млн ед.). 14% машин (6 млн ед.) имеют возраст 16-20 лет и четверть (25%) представляют авто помладше (11-15 лет., 10,3 млн ед.).

Оставшиеся 42% легковых авто, или 18,1 млн единиц – не старше 10 лет.

Старые автомобили в России могут попасть под запрет

Проект направлен на улучшение безопасности движения на дорогах общего пользования и снижение количества ДТП. В Минпромторге РФ считают, что обновление автомобильного парка «позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах». Кроме того, при принятии данного документа ожидается рост продаж новых машин и стабилизация автомобильного производства в России. Документ опубликован на Едином портале раскрытия информации.

«Подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий».

В период с 2004 по 2013 годы количество легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании у россиян, увеличилось с 35 до 50 миллионов единиц, при этом смертность в ДТП снизилась на 22%. Эксперты связывают сокращение количества смертей в первую очередь с изменением состава автопарка страны.

По данным Росстата, в 2004 году в собственности у россиян было больше автомобилей отечественного производства — на их долю приходилось 57,6%, а с 2013 года россияне стали приобретать больше иномарок, доля которых составила 79,5%.

Сколько автомобилей может попасть под запрет эксплуатации?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что Комитет по промышленности Государственной Думы РФ предложил на законодательном уровне запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Мы решили рассмотреть, сколько автомобилей может попасть под действие данного запрета, если он будет принят.

Стоит сразу оговориться, что пока неизвестно, какой возраст автомобиля депутаты считают предельным. Поэтому просто разложим российский парк легковых автомобилей на возрастные категории.

Напомним, что на начало 2019 года на территории РФ их было зарегистрировано в количестве 43,5 млн единиц. Чуть более 6% от этого объема пребывает в возрасте, превышающем 30 лет, что составляет 2,65 млн штук. Около 15% легковых машин имеют возраст от 21 до 30 лет включительно – таковых числится 6,4 млн экземпляров. Немногим меньше (примерно 14% или 6 млн шт.) транспортных средств было выпущено 16 – 20 лет назад. Еще порядка четверти всех автомобилей находятся в возрасте от 11 до 15 лет включительно (10,3 млн шт.).

Таким образом, как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» , в нашей стране почти 42% легковых автомобилей имеют возраст не старше 10 лет, что эквивалентно 18,1 млн единиц.

Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценка авто».

Более половины автомобилей в РФ могут попасть под запрет по старости

Накануне в СМИ появилась информация о том, что Комитет по промышленности Государственной Думы России предложил на законодательном уровне запретить использование автомобилей, «достигших предельного срока эксплуатации».

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, сколько транспортных средств может попасть под действие такого запрета, если он будет принят. Стоит сразу отметить, что пока неизвестно, какой возраст машин депутаты считают предельным, поэтому эксперты просто разложили российский автопарк легковушек на возрастные группы.

Напомним, что на начало нынешнего года в России числилось 43,5 млн единиц легкового транспорта. Немного более 6% от этого объема пребывает в возрасте, превышающем 30 лет, что в количественном выражении составляет 2,65 млн единиц. Около 15% легковых машин имеют возраст от 21 до 30 лет включительно — таких насчитывается 6,4 млн экземпляров. Около 14% или 6 млн единиц транспортных средств было выпущено 16 — 20 лет назад. Еще порядка 25% всех легковых транспортных средств находятся в возрасте от 11 до 15 лет включительно (10,3 млн шт.).

Таким образом, как отмечают аналитики, в нашей стране только около 42% легковых автомобилей находятся в возрасте не старше 10 лет, что эквивалентно 18,1 млн единиц.

Более половины автомобилей в России могут попасть под запрет

В России хотят ввести запрет на эксплуатацию старой автотехники. С таким предложением накануне выступил Комитет ГД по промышленности. В связи с этим эксперты подсчитали, какое количество средств передвижения может оказаться на свалке при принятии этого закона.

[3]

Стоит отметить, что по инициативе народных избранников планируется вывести из обращения автомобили, которые достигли «максимального срока эксплуатации», однако никаких конкретных цифр не приводится.

При рассмотрении российского автопарка по возрастным категориям было определено, что в стране состоит на учете 43,5 млн легковушек. Более 6% от этого числа (2,65 млн) ТС-старожилов находятся в строю уже свыше 30 лет.

Возраст еще около 15% (6,4 млн) машин варьирует в пределах 21-30 лет. Продолжительность жизни 14% (6 млн) автомобилей составляет 16-20 лет.

Самой многочисленной оказалась младшая возрастная группа (11-15 лет), насчитывающая приблизительно 25% (10,3 млн экз.) отечественного автопарка.

Исходя из статистических данных, срок эксплуатации более 25,3 млн автомобилей в России перевалил за 10-летнюю черту. Это значит, что порядка 60% легковых авто в РФ может пойти под пресс.

Читайте так же:  Почему пенсия пришла меньше, чем обычно

€ 70,85 $ 64,02

Если закон о запрете старых автомобилей будет принят под данный запрет попадет не менее половины всего парка российских авто. Об этом сообщает Автостат.

В предложенном Комитетом по транспорту Госдумы проекте закона дана справка ГИБДД: из общего автопарка России в 60,5 млн зарегистрированных транспортных средств 20,9 млн. приходится на тс старше 15 лет, ещё 10 млн. старше 10 лет. Таким образом 30,9 миллионов единиц преимущественно автомашин попадет под запрет по старости.

При этом законодатели отмечают, что «вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования».

Более половины автомобилей в России могут попасть под запрет

В ГИБДД впервые поделились информацией об экологических классах автомобилей, стоящих на учете. Из них следует, что почти половина машин не сможет въезжать в центр города, сообщает PRIMPRESS.

Речь идет об автомобилях, экологический класс которых ниже «Евро-3» и «Евро-4». Предполагается, что такие машины попадут под потенциальный запрет, за проезд в специальные зоны в центре города их водителей будут штрафовать.

Как пишет «Ъ», в ведомстве посчитали, что из всех автомобилей, зарегистрированных в Москве, не смогут остаться без наказания владельцы 44% авто. В Санкт-Петербурге эта цифра еще выше и составляет до 73%. Таким образом, можно сделать вывод, что не соответствует заявленному экологическому классу примерно половина автомобилей в РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом известно, что на Дальнем Востоке автопарк еще старше, а значит под запрет могут попасть еще больше машин.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта России готовит проект повышенных штрафов для владельцев неэкологичных автомобилей. Ожидается, что легковые автомобили низкого экологического класса, которые будут въезжать под новые знаки, будут штрафоваться в автоматическом режиме. Инициатива направлена в первую очередь на борьбу с машинами, имеющими двигатель класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2».

По словам экспертов, доля таких машин в России составляет порядка 70%, ведь отметку об экологическом классе в ПТС начали ставить лишь с 2008 года.

В РФ подсчитано число авто, которые могут попасть под запрет эксплуатации

Количество автомобилей, которые могут попасть под действие закона, предложенного Комитетом по промышленности Госдумы РФ , который предполагает запрет на эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации», подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат» .

Агентство привело информацию о разных возрастных категориях транспортных средств.

Всего в стране зарегистрировано на начало 2019 года 43,5 млн легковых авто. Причем 6% от этих машин — это транспортные средства, возраст которых составляет свыше 30 лет. В количественном выражении — это 2,65 млн экземпляров.

Возраст порядка 15% автомобилей в России составляет от 21 до 30 лет включительно (6,4 млн шт.). Около 14%, то есть 6 млн экземпляров, легковых машин было произведено 16 — 20 лет назад. Ещё где-то около четверти всех авто имеют возраст от 11 до 15 (10,3 млн экз.).

Стоит отметить, что количество автомобилей, которым еще нет и 10 лет, в России составляет почти 42% (18,1 млн шт.).

14 августа издание «Коммерсантъ» сообщило, что зампреда комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфии Когогиной ( «Единая Россия» ) предложила запретить эксплуатацию автомобилей, которые «достигли предельного срока эксплуатации». При этом Когогина не уточнила о каких именно транспортных средствах идет речь, а также какой возраст считается предельным.

Совокупность экономических отношений, связанных с торговлей автомобилями. Автомобильные рынки классифицируются по нескольким признакам: по состоянию автомобиля — новые и подержанные, по территориальному признаку — страновой или региональный рынок, по типу автомобилей — легковые, грузовые и так далее.

В мае 2019 года российский авторынок занял 12 место по объемам продаж в мире. В лидерах США , Китай и Германия . Раннее Россия входила в первую десятку стран по продажам.

В России ввели ограничения для «грязных» автомобилей

МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. В России с 1 июля вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения.

Новые правила, в частности, устанавливают ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Ограничения коснутся автомобилей с двигателями классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», сообщает «Коммерсантъ».

Постановление правительства, подписанное в июле прошлого года премьер-министром Дмитрием Медведевым, вводит ряд дорожных знаков, в том числе «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых ниже значения, указанного знаком. Кроме того, появится информационная табличка «Экологический класс транспортного средства», которая будет устанавливаться в комбинации с другими знаками.

Ограничения могут вводиться в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Под них могут попасть такие модели автомобилей, как «Жигули» и «Лада Самара».

Контролировать проезд транспорта будут дорожные камеры и инспекторы, номера автомобилей будут сверять с базой данных МВД, в которой есть информация об экологическом классе ТС. Штрафовать, предположительно, будут за несоблюдение требований дорожных знаков, в таком случае придется платить 500 рублей.

При этом «Коммерсантъ» отмечает, что новые знаки пока существуют только на бумаге, поскольку технические требования к ним до сих пор не закреплены в ГОСТах.

При этом он напомнил, что подобные ограничения уже существуют в таких городах, как Париж.

«Дело в том, что автомобиль экологического класса «Евро-5» менее опасен, чем автомобиль с «Евро-0″, делает в 80 раз меньше загрязнений. Соответственно, если один автомобиль такого класса заезжает в город, то выброс загрязнений от него равен выбросу 80 автомобилей. А поскольку здесь очень высокая концентрация людей, то, естественно, ограничения для автомобилей неэкологичных — они логичны», — разъяснил Шкуматов.

Более половины российских машин могут попасть под запрет из-за старости

В Министерства транспорта, промышленности и торговли были отправлены письма с предложением ограничить срок эксплуатации автомобилей на законодательном уровне. При этом подробностей о том, какой именно возраст считать предельным, пока что нет.

Читайте так же:  Подделка подписи на документах ответственность и какое грозит наказание

Интересен тот факт, что такое письменное обращение было подписано Альфией Когогиной, которая является депутатом Думы, представляющим партию «Единая Россия», а одновременно с тем — женой генерального директора концерна «КамАЗ». Кстати, представители этой компании, впрочем, как и «Соллерса» и «Группы ГАЗ», отчасти поддерживают инициативу депутатов.

Предложения о введении таких запретов обсуждались и ранее, впрочем, законами им так и не удалось стать. Пожалуй, единственная реализованная инициатива в этой сфере — ограничение на перевозку детей автобусами, которые были выпущены более 10 лет назад. Вступление в силу этой нормы намечено на 2020 год. А станет ли новое предложение от думского комитета законом, пока говорить рано.

Отметим, что каждый третий автомобиль в РФ уже отметил свое пятнадцатилетие. Согласно статистике, предоставленной ГИБДД, из суммарных 60,5 миллионов ТС, стоящих на учете, около 20,9 миллионов автомобилей выпущены более 15 лет назад.

Авто новости:

Новый Chevrolet Trailblazer оценили дешевле Tracker

Компания Chevrolet раскрыла некоторые подробности о новом Trailblazer, который будет представлен на домашнем рынке. Старт продаж намечен на весну 2020-го.

Hyundai запатентовал новый кроссовер Hyundai Venue в России

Корейская компания Hyundai успешно запатентовала в РФ дизайн нового паркетника Hyundai Venue. Снимки самого компактного кроссовера в линейке марки опубликованы в открытой базе ФИПС

Hyundai показал будущий Tucson

На мотор-шоу в Лос-Анджелесе корейская компания Hyundai представила концепт-кар Vision T. Кроссовер с «невидимыми» фарами призван наглядно продемонстрировать, какие авто бренд планирует выпускать в будущем.

Старикам здесь не ездить: Депутаты предложили запретить автохлам

В Госдуме предложили проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Новая инициатива сразу вызвала общественный резонанс — более половины автомобильного парка России старше 10 лет. Между тем первые возрастные ограничения для автотранспорта вступят в силу уже в следующем году. «Известия» разбирались, какие автомобили планируют запретить, а какие — помиловать.

Рекомендации были подготовлены после круглого стола в Госдуме, на котором обсуждались экологические проблемы автотранспорта. По итогам зампред думского комитета по экономической политике и промышленности Альфия Когогина направила письмо в различные министерства и ведомства. «КоммерсантЪ», ознакомившийся с текстом, утверждает, что речь идет о запрете автомототранспорта, достигшего предельных сроков эксплуатации, однако в письме не уточняется, что это за сроки.

Опасный возраст

Эта инициатива вызвала серьезный резонанс. По данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 43,5 млн легковых автомобилей, но только 18 млн из них младше 10 лет. Примерно четверть от общего количества имеют возраст от 11 до 15 лет. Вторая по численности категория — автомобили возрастом от 21 до 30 лет. Их насчитали 6,4 млн, доля 15%. Еще 6 млн и 14% приходится на автомобили, выпущенные от 16 до 20 лет назад. И наконец, более 2,5 млн машин произведены 30 и более лет назад. В основной массе это «Жигули».

Наименьший средний возраст легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане — 9,7 года. И только здесь он менее 10 лет. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель равен 10,3 и 10,7 года соответственно. Средний возраст автомобилей, до сих пор ездящих в некоторых регионах Сибири и в Калининградской области, достигает 19 лет. Самый старый парк — на Дальнем Востоке, в некоторых регионах, например, Еврейской АО и Сахалинской области, средний возраст машины — 20 лет.

Между тем Когогина привела данные Комитета по экологии и охране окружающей среды: загрязнение воздуха автотранспортом в целом по стране составляет 60–65% от общего показателя, а в столице достигает 85%.

Техника важнее

Хотя различные меры по обновлению автомобильного парка России обсуждаются давно, но формулировка «законодательный запрет» вполне ожидаемо вызвала критику. Автоэксперт и ведущий программы «Минтранс» на РЕН-ТВ Вячеслав Субботин считает, что техническое состояние автомобиля важнее возраста.

— В России построена система по безопасности движения. Существует техосмотр. Автомобили проверяют, и водителям выдают справки. С неисправными тормозами никто на дороги не выезжает, — рассказал «Известиям» эксперт. И посоветовал обратить внимание на дорожную инфраструктуру.

— Есть ли разделительный барьер между встречными полосами. Если его нет, будут лобовые столкновения и по 18 тыс. погибших в год. Будут ли пешеходные переходы над или под дорогой или нет. Хорошее освещение, — подчеркнул Субботин.

По мнению первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Андрея Исаева, обязательный запрет может распространяться только на транспорт, для которого законодательством уже установлены ограничения: это общественный транспорт, транспорт, занимающийся перевозкой детей, инвалидов.

«Что касается запрета для частных автовладельцев, фракция «Единая Россия» не считает этот путь правильным», — цитирует сайт Госдумы слова первого заместителя руководителя фракции.

Вопросы экологии

Эксперт Антон Чуйкин, как раз принимавший участие в упомянутом круглом столе по экологии, считает, что беспокоиться по поводу запрета старых автомобилей пока рано.

— Письмо Когогиной не означает, что надо завтра запретить выезд старых машин на улицы городов. Что такое предельный срок эксплуатации, никто не знает. Это общая фраза, которая как раз и является посылом к экспертам: давайте подумаем, что мы под ней должны понимать, — рассказал «Известиям» Чуйкин. В то же время эксперт считает, что правильным способом ограничения была бы экологическая составляющая, а не возраст автомобиля. И предлагает обратиться к опыту других стран.

— Где находится старый японский автопарк? В России. И почему бы нам не посмотреть на опыт развитых стран и не стимулировать замену старых машин на новые. У нас тебе никто не говорит: какой ты молодец, что покупаешь вместо своей старой машины новую, соответствующую нормам Евро-5 или Евро-6 — а это еще дороже, — пояснил Чуйкин.

Профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов заметил, что в ряде стран Европы действуют подобные ограничения на эксплуатацию авто. Однако эксперт выразил сомнение, что России подходит такой кардинальный способ на уровне всей страны.

Читайте так же:  Как обменять автомобиль на автомобиль

— Россия — страна с огромной территорией, где еще не до конца решена задача обеспечения транспортной доступности. В местах с низкой плотностью населения экологический класс автомобиля крайне слабо влияет на комфорт жителей и состояние окружающей среды. В мегаполисах, конечно, подавляющее большинство загрязняющих веществ является выбросами от транспортных средств, и введение подобных ограничений может быть оправданным, — рассказал Якимов «Известиям».

Поощрить рублем

Игроки рынка, эксперты, чиновники и депутаты при всем различии позиций сходятся во мнении, что граждан, меняющих старые автомобили на новые, необходимо поощрять экономически.

Господдержка автопрома в России началась после кризиса 2008 года. В 2009-м появились льготные автокредиты, по которым государство субсидировало 2/3 ставки рефинансирования. В следующем году стартовала программа утилизации, по которой старый автомобиль можно было сдать в утиль и получить 50 тыс. рублей на покупку новой машины российского производства.

В 2018 году к поддержке автомобилей на газомоторном топливе добавились субсидии на развитие электротранспорта, однако денег выделили меньше — 34,4 млрд рублей против 62,3 млрд в 2017 году. Из этой суммы на адресные программы, такие как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», потратили только 7,5 млрд.

В июле этого года премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал идею министра промышленности и торговли Дениса Мантурова продлить господдержку. А так как выделенные на программы льготного автокредитования и автолизинга 10,4 млрд закончились, взять из резервного фонда почти столько же — 6 млрд на кредиты и 4 млрд на лизинг.

Между тем вице-премьер Дмитрий Козак, встречаясь с автопроизводителями в декабре прошлого года, сетовал, что объемы господдержки существенно превышают поступления в бюджет.

«Объем государственной поддержки [автомобильной промышленности] составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему [от автопрома]. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — цитирует слова Козака ТАСС.

Наследие пронумеруют

От борьбы со старыми автомобилями гипотетически могут пострадать коллекционеры, но и здесь ожидаются перемены. Председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Александр Паньковский рассказал, что НАМИ по заказу Росстандарта и основываясь на материалах РАФ, разрабатывает ГОСТ для классических автомобилей. Ожидается, что он будет готов в августе–сентябре.

— Что будет в этом ГОСТе, мы не знаем, но надеемся, что система, предложенная нами, будет принята. И тогда автомобили, возраст которых свыше 30 лет, а техническое состояние соответствует всем определенным критериям, получат особые регистрационные номера. Особой будет и методика прохождения техосмотра, потому что ни один 30-летний автомобиль ни по тормозам, ни по выбросам, ни по освещению не соответствует сегодняшним требованиям, — отметил Паньковский.

Зарабатывать нельзя, рассаду возить можно

Позже Альфия Когогина поспешила заверить, что рекомендации касаются только коммерческих автомобилей.

«О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», — приводит слова Когогиной сайт Госдумы.

Согласно данным «Автостата», каждый третий грузовик в России выпущен до 1992 года. А всего грузовых автомобилей советского производства насчитывается 1,33 млн. Самые распространенные марки этого антиквариата — ГАЗ и КамАЗ. Кроме того, аналитики насчитали более 100 тыс. легких коммерческих автомобилей времен СССР, которые по-прежнему стоят на учете в ГИБДД. В основной массе это УАЗы.

Минпромторг ранее предлагал ограничить предельный возраст коммерческих автомобилей 7–15 годами в зависимости от категории, но законопроект не дошел до Госдумы. Кроме того, глава «Соллерса» Вадим Швецов предлагал выделить из бюджета 42 млрд руб. на программу утилизации для коммерческих автомобилей. В свою очередь, представители КамАЗа заявили РИА Новости, что поддерживают меры, направленные на обновление парка грузовиков.

Запрет всё же будет, но детский

В «Группе ГАЗ» инициативу, ограничивающую сроки эксплуатации коммерческого транспорта, оценили положительно. Это особенно важно для сегмента пассажирских перевозок. Сейчас более 60% автобусов в России старше 10 лет, тогда как в Европе их средний возраст составляет 6–7. Почти 40% эксплуатируемых автобусов имеют уровень вредных выбросов, соответствующий нормам 30-летней давности.

Автобусы, перешагнувшие 10-летний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности.

— Ограничение эксплуатации старой техники не может быть заменено регулярными техосмотрами, так как запас прочности старой техники снижается в 1,5–2,5 раза, и никакой техосмотр не в состоянии выявить уровень накопленного усталостного износа материалов и компонентов, который может послужить причиной отказа систем автобуса во время движения, — отметил представитель «Группы ГАЗ». По его словам, запрет на эксплуатацию старых автобусов был законодательно введен в России еще в 2013 году, но из-за лобби частных транспортных и туристических компаний он переносился и до сих пор не вступил в силу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это ограничение вводилось применительно к одному сегменту — автобусам для перевозок детей. Ожидается, что с 2020 года оно вступит в силу на всей территории России. И станет первым «возрастным» барьером для транспорта.

Источники


  1. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.

  2. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  4. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
  5. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
Более половины автомобилей в россии могут попасть под запрет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here