Что делать, если перестали работать светофоры

Главное по теме: "Что делать, если перестали работать светофоры" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Не работает светофор: что делать?

Что делать водителям и пешеходам на дороге, если светофор не работает? Нюансы, штрафы, спорные ситуации и правила дорожного движения.

Светофоры автоматически делают перекрестки регулируемыми. Но внезапное прекращение его работы способно привести к хаосу на дороге. Чтобы избежать столкновения, нужно соблюдать несколько несложных правил.

Не работает светофор: что делать?

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.

Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.

Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.

Светофор перестал работать при выезде на перекресток

Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.

Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество. При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.

Светофор заработал

Еще одна распространенная ситуация — вы выезжаете на перекресток с неработающим светофором и не успеваете завершить маневр, как загорается сигнал, запрещающий продолжать движение. Что делать?

В указанном случае нужно руководствоваться пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что при включении светофора участники движения обязаны пропустить тех, кто не завершил маневр и остался на перекрестке. Опять же, не стоит сразу мчаться вперед, если сигнал светофора дает вам преимущество. Необходимо дождаться, пока дорога не освободится от машин и пешеходов.

Несколько правил проезда нерегулируемых перекрестков

Вот несколько основных правил пересечения нерегулируемых перекрестков, которые можно применять в ситуациях со сломанным светофором:

  • На равнозначных дорогах нужно учитывать, кто едет справа и руководствоваться правилом «помехи справа». Если поворачиваете направо, то никому не уступаете, налево — тем машинам, которые движутся в вашу сторону по правую руку.
  • Если перед перекрестком стоит знак «Уступи дорогу», то пропускаем всех, кто движется по главной дороге и тех, кто едет по второстепенной дороге с правой стороны.
  • Если стоит знак «Главная дорога», то у вас преимущество на этом участке, за исключением тех, кто движется по главной с правой стороны.

Что делать пешеходам при неработающем светофоре

Пешеходам при выключенном светофоре нужно также руководствоваться правилами пересечения нерегулируемых перекрестков — пропускать автомобили и ждать, пока машины не остановятся.

Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу. К сожалению, соблюдается это требование далеко не всегда.

За что могут наказать водителя?

Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:

выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;

игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.

Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.

Глюки светофора

Сначала немного фантастики: сцена из фильма Робокоп-3. Компьютерные взломщики влезли на сервер управления светофорами, и включили зеленый свет во всех направлениях. Тут-же со всех направлений поехали машины, дальше куча ДТП.

Теперь вернёмся в реальность. Пересечение Рубцовской набережной и Госпитального моста. Там установлен светофор, и во всех направлениях горит зеленый свет. Компьютерные взломщики влезли на сервер управления светофорами, или просто глюки системы – значения не имеет. Две машины выехали на свой зеленый свет, произошло ДТП, кто будет возмещать ущерб?

1) ОСАГО будет возмещать ущерб? На разборе в ДТП никого не признали виновными – ПДД они не нарушали. Значит ОСАГО платить не будет.

2) Центр организации дорожного движения, или ГИБДД ? Подавали на них иск в суд, суд в иске отказал.

Так кто будет возмещать ущерб, в этом ДТП ?

Решение суда, тоже МК ? РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

22 мая 2013 года город Москва

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Васина А.А., при секретаре Морозовой М.А., с участием истца К А.А., представителя истцов Е Е.В., К А.А., по доверенности Кожевникова К.А., представителя ответчика Государственного учреждения «Центр организации дорожного движения» Правительства Москвы — по доверенности Федченковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-735/13 по иску Е, К к Государственному учреждению «Центр организации дорожного движения» Правительства Москвы, третье лицо Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения России по г. Москве, о возмещении ущерба, убытков; взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:

Представитель ответчика Государственного учреждения «Центр организации дорожного движения» Правительства Москвы в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала , по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.
Представитель третьего лица Управления ГИБДД России по г. Москве, в судебное заседание не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд в соответствии с ч.З ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, обозрев в судебном заседании видеозапись заявленного светофорного объекта, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а так же вред, причиненный имуществу юридического лица подлежит возмещению в полном объеме.

[2]

Согласно ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Сколько процентов от зарплаты составляет аванс и когда он выплачивается

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 17.09.2012г., в 23 час. 35 мин., по адресу: город Москва, Рубцовская наб. — Госпитальный мост, произошло дорожно-транспортное происшествие (столкновение двух транспортных средств), с участием водителя Е.В., управлявшей ТС «Субару», государственный регистрационный номер ххх и водителя К А.А., управлявшего ТС «Нисан», государственный регистрационный номер ххх, в результате чего автомобили получили механические повреждения, указанные в справке ДТП, акте осмотра транспортных средств.
Для определения стоимости восстановительного ремонта истцы обратились к оценщику Патока Г.В., по заключению которого, стоимость восстановительного ремонта ТС «Субару», государственный регистрационный номер В 733 СТ 177, составила 100 377, 56 руб.; ТС «Нисан», государственный регистрационный номер ххх, составила 494 475, 76 руб., размер УТС составил 83 476, 50 руб.

Из административного материала по данному ДТП, следует, что водитель Е Е.В. и водитель К А.А. Правила дорожного движения не нарушали, постановлением от 18.10.2012г. производство по делу в отношении

казанных водителей прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения. Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18 сентября 2012 года, составленного инспектором ЛПС 2 БП ДПС УВД ЦАО г. Москвы, следует, что на участке Рубцовской наб. — Госпитальный мост, по направлению в центр, на момент составления акта светофорный объект работал в автоматическом режиме. Не исправна левая стойка светофора (радуга), на правой ближней стойке, отсутствуют сигналы, кроме зеленого. Данные фактические обстоятельства дела установлены в судебном заседании и подтверждаются указанными выше и имеющимися в материалах дела письменными доказательствами.

Истец, К А.А., представитель истцов, в судебном заседании указали, что обязанность по возмещению ущерба, причиненного истцам в результате заявленного ДТП должна быть возложена на ответчика, как на лицо, на которого возложены функции по определению и реализации технической политики в вопросах содержания, эксплуатации и текущего ремонта технических средств организации дорожного движения.

Суд, доводы истцов о том, что обязанность по возмещению ущерба в конкретном случае должна быть возложена на ответчика, считает необоснованными, заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Так, в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 19.02.2007г. № 272, контроль за работоспособностью технических средств организации дорожного движения возложен на органы ГИБДД. Госинспектора округов обязаны осуществлять осмотр ТСОДД и, в случае выявления недостатков (неисправностей), передавать заявки на ремонт ТСОДД в ГКУ ЦОДД, а также принимать оперативные меры по регулированию дорожным движением при аварийном отключении, сбоях в работе, выходе из строя ТМСОДД с направлением соответствующей информации в службу эксплуатации ГУ ЦОДД (п.п. 2.5.9, 2.5.12). Согласно названному распоряжению, срок устранения данной неисправности составляет 36 часов.

Судом установлено, и не оспаривалось сторонами по делу, что в соответствии с книгой регистрации заявок, которая обозревалась в судебном заседании, заявка о неисправности светофорного объекта, расположенного по адресу: Госпитальная ул., д.4а, 3-Госпитальный пер. — Головинская наб — Госпитальная наб. — Рубцовская наб. д.2 — Лефортовская наб., с характером повреждений «радуга» поступила 18.09.2012г. в 00 час. 03 мин., которая было выполнена — произведена замена блока С-8-М в 02 час. 00 мин. 18.09.2012г.

Таким образом, неисправность светофорного объекта была устранена в сроки, установленные ГОСТом 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Кроме того, в своих объяснениях от 17.09.2012г. данных инспектору ДПС водитель Е Е.В. указала «что она, управляя автомобилем «Субару» при движении на Рубцовской наб. в сторону центра на пересечении с Госпитальным мостом, перед светофором, который не работал, сбросила скорость, на дублере светофора был зеленый, разрешающий сигнал и она медленно продолжила движение, помехи слева на перекрестке не было, но слева быстро приближался автомобиль «Нисан Жук», скорость которого была высокая».
В своих объяснениях от 17.09.2012г. данных инспектору ДПС водитель К А.А. указал «что он следовал по ул. Госпитальный пер. от ул. Солдатская к ул. Госпитальный пер. и на перекрестке с Лефортовской наб. произошло столкновение с ТС «Субару», двигался в правом ряду на зеленый сигаал светофора, светофор в сторону Лефортовской наб. работал в неисправном режиме. Водитель «Субару» не остановился на своем светофоре и врезался в его ТС».

Согласно п. 1.5. Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В соответствии с п. 13.8. Правил дорожного движения РФ при аупючении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.

Таким образом, водители, не предприняли меры к безопасному пересечению перекрестка.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, суд приходит к вывод)1″ о том, что отсутствует причинно — следственная связь между действиями сотрудников Государственного учреждения «Центр организации дорожного движения» Правительства Москвы и материальным ущербом причиненным истцу, в связи с чем исковые требования истцов не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 — 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований отказать.

Правила проезда перекрестков. Часть 12. Что делать, если перестали работать светофоры?

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» я расскажу о том, каким образом нужно вести себя участникам дорожного движения, если светофоры на перекрестке неожиданно для всех перестали работать.

На первый взгляд ничего сложного в этом нет, однако когда светофоры неожиданно выключаются в реальной дорожной ситуации, многих водителей это вводит в ступор, а на перекрестке начинает твориться хаос и безобразие.

Для начала расскажу небольшую историю, связанную с неожиданным выключением светофоров. На некотором перекрестке, который я достаточно часто пересекаю как пешком, так и за рулем автомобиля, светофоры обычно работают следующим образом:

1. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по главной дороге.

2. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по второстепенной дороге.

3. Горит сигнал пешеходного светофора для всех направлений.

Перекресток небольшой и поэтому все успевают проехать/пройти в нужном направлении за отведенное им время.

Если бы на описанном перекрестке светофоры выключились во время фазы 1, то никакой неразберихи бы не произошло. Однако на практике получилось так, что светофор погас во время фазы 2, т.е. во время движения автомобилей по второстепенной дороге.

Читайте так же:  Что делать если работодатель отказывается принимать заявление об увольнении по собственному желанию

Безусловно для всех водителей такой поворот дел оказался совершенно неожиданным. Поэтому въезжающие на перекресток по второстепенной дороге в течение следующих 5-10 секунд продолжали спокойно на него въезжать, хотя по правилам должны были уступать дорогу.

Через 5-10 секунд водители автомобилей, расположенных на главной, опомнились и начали также въезжать на перекресток. При этом автомобили на перекресток одновременно въезжали со всех направлений. Спустя небольшой промежуток времени перекресток был полностью забит автомобилями.

Пешеходы, кстати, оказались самыми дисциплинированными, и не выходили на перекресток во время всей этой неразберихи.

Что делать, если перестали работать светофоры?

Если в тот момент, когда Вы подъезжаете к перекрестку, неожиданно для Вас светофоры перестают работать, самым лучшим решением будет остановиться перед перекрестком.

Связано это с тем, что в такой неожиданной ситуации правильное решение принять оказывается чрезвычайно сложно. Поэтому лучше остановиться и уже после этого повторно осмотреть перекресток, который между делом стал нерегулируемым, на предмет наличия на нем знаков приоритета.

После выключения светофоров на перекрестке действуют правила дорожного движения для нерегулируемых перекрестков.

Однако ввиду сложности сложившейся ситуации необходимо напомнить и о существовании пункта 13.2 правил дорожного движения:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Т.е. в том случае, если Ваш автомобиль оказался на главной дороге нерегулируемого перекрестка, не следует сразу же со всей силы давить на педаль газа. Для начала следует пропустить автомобили, которые уже находятся на перекрестке.

ДТП на перекрестке с выключенными светофорами

Отдельно хочу напомнить и о том, что даже если Ваш автомобиль находится на главной дороге, не следует собственноручно провоцировать ДТП.

Во-первых, это в любом случае окажется для Вас невыгодным и очень хлопотным занятием. Во-вторых, скорее всего к приезду сотрудников ГИБДД светофор возобновит свою работу, а в этом случае достаточно просто из невиновного превратиться в виновника ДТП.

Что делать, если светофор возобновил свою работу

Возобновление работы светофора — действие не такое опасное, как неожиданное прекращение его работы, однако и к такому повороту событий следует быть готовым.

Обычно светофоры включаются в режиме желтого мигающего сигнала, т.е. перекресток сначала остается в нерегулируемом состоянии, и лишь через некоторое время светофоры переходят к нормальному режиму работы.

Однако в том случае, если светофоры сразу же начинают работать в нормальном режиме, ситуация оказывается не совсем простой. Здесь нужно руководствоваться пунктом 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Т.е. и в этом случае сначала следует уступить дорогу автомобилям на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

Что делать пешеходам при включении/выключении светофоров?

Для пешеходов, которые во время включения/выключения светофоров находились на тротуаре все достаточно просто. Если светофоры выключились, то действуют правила для нерегулирумых перекрестков, если включились, то для регулируемых.

Наибольшие трудности могут возникнуть у тех пешеходов, которые оказались во время включения/выключения светофоров на проезжей части. Если Вы попали в такую ситуацию, то останавливаться где попало и обдумывать дальнейшие действия я не рекомендую.

Лучше всего побыстрее добраться до противоположного края проезжей части или до середины проезжей части, если дорога широкая. А решения по дальнейшему передвижению принимать именно оттуда, т.е. из безопасного места.

Штрафы, которые могут быть наложены на водителей при неожиданном включении/выключении светофоров.

Пожалуй самым распространенными штрафами при неожиданном включении/выключении светофоров являются штрафы, предусмотренные статьей 12.13 кодекса об административных правонарушениях:

[1]

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.

Надеюсь, что прочтение этой статьи позволит Вам в будущем комфортно чувствовать себя при неожиданном включении/выключении светофоров на перекрестке и сгоряча не наделать глупостей.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Упал дорожный знак куда звонить. Что делать, если перестали работать светофоры

Что делать водителям и пешеходам на дороге, если светофор не работает? Нюансы, штрафы, спорные ситуации и правила дорожного движения.

Светофоры автоматически делают перекрестки регулируемыми. Но внезапное прекращение его работы способно привести к хаосу на дороге. Чтобы избежать столкновения, нужно соблюдать несколько несложных правил.

Не работает светофор: что делать?

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.

Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.

Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.

Светофор перестал работать при выезде на перекресток

Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.

Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество. При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.

Светофор заработал

Еще одна распространенная ситуация — вы выезжаете на перекресток с неработающим светофором и не успеваете завершить маневр, как загорается сигнал, запрещающий продолжать движение. Что делать?

В указанном случае нужно руководствоваться пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что при включении светофора участники движения обязаны пропустить тех, кто не завершил маневр и остался на перекрестке. Опять же, не стоит сразу мчаться вперед, если сигнал светофора дает вам преимущество. Необходимо дождаться, пока дорога не освободится от машин и пешеходов.

Несколько правил проезда нерегулируемых перекрестков

Вот несколько основных правил пересечения нерегулируемых перекрестков, которые можно применять в ситуациях со сломанным светофором:

  • На равнозначных дорогах нужно учитывать, кто едет справа и руководствоваться правилом «помехи справа». Если поворачиваете направо, то никому не уступаете, налево — тем машинам, которые движутся в вашу сторону по правую руку.
  • Если перед перекрестком стоит знак «Уступи дорогу», то пропускаем всех, кто движется по главной дороге и тех, кто едет по второстепенной дороге с правой стороны.
  • Если стоит знак «Главная дорога», то у вас преимущество на этом участке, за исключением тех, кто движется по главной с правой стороны.
Читайте так же:  Как отметить в табеле учета рабочего времени отпуск, больничный или прогул

Что делать пешеходам при неработающем светофоре

Пешеходам при выключенном светофоре нужно также руководствоваться правилами пересечения нерегулируемых перекрестков — пропускать автомобили и ждать, пока машины не остановятся.

Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу. К сожалению, соблюдается это требование далеко не всегда.

За что могут наказать водителя?

Видео (кликните для воспроизведения).

Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:

выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;

игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.

Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.

Халатность дорожных служб в России — далеко не новое явление. Часто именно из-за нее происходят дорожно-транспортные происшествия. Это касается и поломки светофоров, которые власти не торопятся ремонтировать. Защититься от такого произвола сможет только активное и целеустремленное гражданское общество.

Неполадки со светофором

Собираясь переходить улицу, практически каждый сталкивался с поломками светофора, который либо не горит, либо быстро переключается и мигает. Большинство пешеходов при этом предпочитают просто перебежать и проигнорировать случившееся, забывая о том, что именно эта поломка в будущем может кардинально повлиять на чью-то жизнь.

Но не стоит винить людей в халатности и лени — многие из них просто не знают, куда звонить, если не работает светофор. Ответ прост: самая популярная служба — 112. Данная система служит для обеспечения информацией муниципальных образований. Именно они должны заниматься ремонтом светофоров и дорожных знаков.

в Московской области

Для Москвы существуют отдельные организации, которые занимаются починкой светофоров. Одной из них является отдел по работе со светофорными объектами, у которого есть своя круглосуточная линия, номер которой можно узнать на официальном сайте контакт-центра «Московский транспорт».

Другие организации

Если двух служб недостаточно, то в Московской области действует Центр организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) при Дорожном департаменте. Именно они отвечают за дорожные знаки, информационные таблоиды, светофоры и так далее.

Каждый день они принимают более 500 заявок о дорожных неисправностях, поэтому не стоит стесняться и думать, что они этим не занимаются. Починка светофоров — их прямая обязанность.

Куда звонить, если не работает светофор? Необязательно звонить — можно обратиться онлайн, по Интернету. Недавно в Москве сделали относительно хороший диспетчерский портал «Москва. Наш город». На сайте этой организации можно оставить обращение с сообщением о поломке или неисправности светофоров и других дорожных систем.

Как видно, есть множество служб, которые занимаются регистрацией дорожных неисправностей: ЦОДД, «Москва. Наш город», контакт-центр «Московский транспорт» и общая служба 112.

У простого гражданина не должно остаться вопроса: куда звонить, если не работает светофор? Не стоит стесняться и быть безразличным к судьбе своего города и других людей. Потому что именно активное и целеустремленное гражданское общество способно сделать свой город лучше.

Уже давно светофоры стали неотъемлемой частью наших дорог. Однако современные водители в большинстве своем не знают принципов работы светофоров. А понимание водителями и пешеходами их функций может способствовать улучшению привычки вождения, т.е. снижению скоростного режима, что в свою очередь снизит дорожные происшествия.

С каждым годом в наших городах увеличивается число транспортных средств. Возникает необходимость устанавливать все больше и больше светофоров на перекрестках. Но светофор – это дорогое удовольствие. Однако, ничто не может сравниться с ценой человеческой жизни. Поэтому светофор является необходимостью.

Интересно, из каких элементов состоит оборудование светофора и как вся эта техника функционирует?

«Мозгом» светофора является контролер дорожной сигнализации. Это компьютер, который выбирает и синхронизирует направление движения. Лицевые стороны светофора – это части светофора, которые управляют одиночным направлением движения, состоящие из линз красного, желтого и зеленого цвета, а также стрелок поворота. Датчики присутствия автомобиля – устройства, которые «видят» прохождение и присутствие транспортного средства. А так же, в эту систему входят светофорные опоры или столбы. Но откуда светофор «знает», когда и как нужно переключать сигнал? Над проезжей частью и непосредственно в дорожное покрытие устанавливаются датчики, которые анализируют скоростной режим и интенсивность потока машин, а также его состав – легковые и грузовые машины. Специалисты изучают полученную информацию с помощью компьютерных программ. После чего и выбирается более подходящий к данной ситуации на дороге режим работы светофора. На виртуальном макете города контролер, управляющий работой светофоров, изменяет последовательность сигналов.

Универсальный телефон для всех жалоб February 2nd, 2015

Жаловаться на проблему удобно, когда она актуальна. Например, едете вы на перекрестке, а тут светофор не работает или канализационный люк провалился. Когда вы приедете в офис, то об этом уже забудете, поэтому большинство проблем так долго и решается. О них просто не знают те чиновники, которые за это отвечают.

Есть один волшебный телефон для всех видов происшествий, его легко запомнить и невозможно забыть: 112!

Алгоритм простой: набираете всего 3 цифры, потом в тональном режиме (кнопка *) переводите звонок на службу «02» и сообщаете вежливой девушке о проблеме. Она обязательно все точно запишет и передаст в нужный орган. И будьте уверены, что сообщение дойдет, ибо регистрируется оно в общей базе автоматически, а разговор ваш записывается.

Не важно, с чем вы столкнулись: провал на дороге, упавший (исчезнувший) дорожный знак, шпионаж в пользу Украины, неработающий светофор — всё это имеет непосредственное отношение к безопасности дорожного движения. Поэтому исправляется незамедлительно. По этому телефону вам даже подскажут, как найти ваш эвакуированный авто. Золотой телефон и звонок совершенно бесплатный!

[3]

Смело звоните по этому же номеру (112), если увидели припаркованный на пешеходном переходе автомобиль. Эвакуаторы с удовольствием отрабатывают подобные заявки.

Кстати, если вы привыкли бросать свою машину где попало, то не лишним будет подписаться на бесплатные уведомления о том, что ваша машина эвакуирована.

Выберите один из трех вариантов:
1. Отправить смс с текстом ЭВ П на номер 7377 (смс бесплатна).
2. Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru и вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
3. Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru и поставить галочку через профиль «Транспорт» в приложении «Парковки Москвы».

Если вы не подписаны на SMS-оповещения, узнать куда увезли вашу машину можно по телефону 8 495 539-54-54.

А если вы хотите поучить московские власти, как бороться с пробками (предложением по улучшению организации движения), то смело обращайтесь в электронные приемные Центра организации дорожного движения или Дептранса .

Читайте так же:  Регистрация автомобиля в санкт-петербурге

Для решения проблем в сфере ЖКХ, создан специальный портал Gorod.mos.ru .

На портале можно просить как пандус для колясок в подъезд, так и провести благоустройство двора. А можно и пожаловаться почти на любую тему: от неработающего фонаря и плохого асфальта, до незаконного строительства и переполненной мусорки.

Только не останавливайтесь на полпути. К сожалению, одиночное обращение легко может затеряться в общем потоке. Опыт показывает, что около 60% заявок исполняются в течение недели. Иногда приходится писать повторные запросы. Зачастую это связано с неточным описанием проблемы или с тем, что в одну заявку включают сразу несколько недостатков. Но иногда приходится сталкиваться и с ленью исполнителей. Если так сложилось, что местный чиновник, несмотря на многочисленные обращения, проблему в упор не видит, то воспользуйтесь электронной приемной правительства Москвы. Обязательно укажите, куда вы уже безрезультатно обращались. Уверяю вас, кое-кто огребет по полной.

Не работает светофор: куда звонить в Московской области

Для Москвы существуют отдельные организации, которые занимаются починкой светофоров. Одной из них является отдел по работе со светофорными объектами, у которого есть своя круглосуточная линия, номер которой можно узнать на официальном сайте контакт-центра «Московский транспорт».

Другие организации

Если двух служб недостаточно, то в Московской области действует Центр организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) при Дорожном департаменте. Именно они отвечают за дорожные знаки, информационные таблоиды, светофоры и так далее.

Каждый день они принимают более 500 заявок о дорожных неисправностях, поэтому не стоит стесняться и думать, что они этим не занимаются. Починка светофоров — их прямая обязанность.

Куда звонить, если не работает светофор? Необязательно звонить — можно обратиться онлайн, по Интернету. Недавно в Москве сделали относительно хороший диспетчерский портал «Москва. Наш город». На сайте этой организации можно оставить обращение с сообщением о поломке или неисправности светофоров и других дорожных систем.

Как видно, есть множество служб, которые занимаются регистрацией дорожных неисправностей: ЦОДД, «Москва. Наш город», контакт-центр «Московский транспорт» и общая служба 112.

У простого гражданина не должно остаться вопроса: куда звонить, если не работает светофор? Не стоит стесняться и быть безразличным к судьбе своего города и других людей. Потому что именно активное и целеустремленное гражданское общество способно сделать свой город лучше.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Куда обратиться если не работает светофор. Куда звонить, если не работают светофоры

Универсальный телефон для всех жалоб February 2nd, 2015

Жаловаться на проблему удобно, когда она актуальна. Например, едете вы на перекрестке, а тут светофор не работает или канализационный люк провалился. Когда вы приедете в офис, то об этом уже забудете, поэтому большинство проблем так долго и решается. О них просто не знают те чиновники, которые за это отвечают.

Есть один волшебный телефон для всех видов происшествий, его легко запомнить и невозможно забыть: 112!

Алгоритм простой: набираете всего 3 цифры, потом в тональном режиме (кнопка *) переводите звонок на службу «02» и сообщаете вежливой девушке о проблеме. Она обязательно все точно запишет и передаст в нужный орган. И будьте уверены, что сообщение дойдет, ибо регистрируется оно в общей базе автоматически, а разговор ваш записывается.

Не важно, с чем вы столкнулись: провал на дороге, упавший (исчезнувший) дорожный знак, шпионаж в пользу Украины, неработающий светофор — всё это имеет непосредственное отношение к безопасности дорожного движения. Поэтому исправляется незамедлительно. По этому телефону вам даже подскажут, как найти ваш эвакуированный авто. Золотой телефон и звонок совершенно бесплатный!

Смело звоните по этому же номеру (112), если увидели припаркованный на пешеходном переходе автомобиль. Эвакуаторы с удовольствием отрабатывают подобные заявки.

Кстати, если вы привыкли бросать свою машину где попало, то не лишним будет подписаться на бесплатные уведомления о том, что ваша машина эвакуирована.

Выберите один из трех вариантов:
1. Отправить смс с текстом ЭВ П на номер 7377 (смс бесплатна).
2. Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru и вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
3. Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru и поставить галочку через профиль «Транспорт» в приложении «Парковки Москвы».

Если вы не подписаны на SMS-оповещения, узнать куда увезли вашу машину можно по телефону 8 495 539-54-54.

А если вы хотите поучить московские власти, как бороться с пробками (предложением по улучшению организации движения), то смело обращайтесь в электронные приемные Центра организации дорожного движения или Дептранса .

Для решения проблем в сфере ЖКХ, создан специальный портал Gorod.mos.ru .

На портале можно просить как пандус для колясок в подъезд, так и провести благоустройство двора. А можно и пожаловаться почти на любую тему: от неработающего фонаря и плохого асфальта, до незаконного строительства и переполненной мусорки.

Только не останавливайтесь на полпути. К сожалению, одиночное обращение легко может затеряться в общем потоке. Опыт показывает, что около 60% заявок исполняются в течение недели. Иногда приходится писать повторные запросы. Зачастую это связано с неточным описанием проблемы или с тем, что в одну заявку включают сразу несколько недостатков. Но иногда приходится сталкиваться и с ленью исполнителей. Если так сложилось, что местный чиновник, несмотря на многочисленные обращения, проблему в упор не видит, то воспользуйтесь электронной приемной правительства Москвы. Обязательно укажите, куда вы уже безрезультатно обращались. Уверяю вас, кое-кто огребет по полной.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о том, каким образом нужно вести себя участникам дорожного движения, если светофоры на перекрестке неожиданно для всех перестали работать .

На первый взгляд ничего сложного в этом нет, однако когда светофоры неожиданно выключаются в реальной дорожной ситуации, многих водителей это вводит в ступор, а на перекрестке начинает твориться хаос и безобразие.

Для начала небольшая история, связанная с неожиданным выключением светофоров. Рассмотрим стандартный перекресток, где пересекаются 2 дороги. Цикл работы светофоров на нем организован следующим образом:

1. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по главной дороге.

2. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по второстепенной дороге.

3. Горит сигнал пешеходного светофора для всех направлений.

Перекресток небольшой и поэтому все успевают проехать/пройти в нужном направлении за отведенное им время.

Если бы на описанном перекрестке светофоры выключились во время фазы 1, то никакой неразберихи бы не было. Однако на практике получилось так, что светофор погас во время фазы 2, т.е. во время движения автомобилей по второстепенной дороге.

Безусловно для всех водителей такой поворот оказался совершенно неожиданным. Поэтому въезжающие на перекресток по второстепенной дороге в течение следующих 5-10 секунд продолжали спокойно на него въезжать, хотя по правилам должны были уступать дорогу.

Через 5-10 секунд водители автомобилей, находящихся на главной, опомнились и также стали въезжать на перекресток. При этом автомобили одновременно въезжали на перекресток со всех направлений. Спустя всего лишь несколько секунд перекресток оказался полностью забит автомобилями, которые не могли разъехаться.

Читайте так же:  Процедура покупки автомобиля у частного лица в кредит, особенности оформления

Пешеходы, кстати, оказались самыми дисциплинированными, и не выходили на перекресток во время этой неразберихи.

Однако ввиду сложности сложившейся ситуации необходимо напомнить и о существовании пункта 13.2 :

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Т.е. в том случае, если Ваш автомобиль оказался на главной дороге нерегулируемого перекрестка, не следует сразу же со всей силы давить на педаль газа. Для начала следует пропустить автомобили, которые уже находятся на перекрестке.

ДТП на перекрестке с выключенными светофорами

Отдельно хочу напомнить и о том, что даже если Ваш автомобиль находится на главной дороге, не следует провоцировать .

Во-первых, это в любом случае окажется для Вас невыгодным и очень хлопотным занятием. Во-вторых, к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего возобновит свою работу, а в этом случае достаточно просто из пострадавшего превратиться в виновника ДТП.

Что делать, если светофор возобновил свою работу

Возобновление работы светофора — действие не такое опасное, как неожиданное прекращение его работы, однако и к такому повороту событий следует быть готовым.

Обычно светофоры включаются в режиме желтого мигающего сигнала, т.е. перекресток сначала остается в нерегулируемом состоянии, и лишь через некоторое время светофоры переходят к нормальному режиму работы.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Т.е. и в этом случае сначала следует уступить дорогу автомобилям на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

Что делать пешеходам при включении/выключении светофоров?

Для пешеходов, которые во время включения/выключения светофоров находились на тротуаре все достаточно просто. Если светофоры выключились, то действуют , если включились, то для регулируемых.

Наибольшие трудности могут возникнуть у тех пешеходов, которые оказались во время включения/выключения светофоров на проезжей части. Если Вы попали в такую ситуацию, то останавливаться где попало и обдумывать дальнейшие действия я не рекомендую.

Лучше всего побыстрее добраться до противоположного края проезжей части или до середины проезжей части, если дорога широкая. А решения по дальнейшему передвижению принимать именно оттуда, т.е. из безопасного места.

Что делать водителям и пешеходам на дороге, если светофор не работает? Нюансы, штрафы, спорные ситуации и правила дорожного движения.

Светофоры автоматически делают перекрестки регулируемыми. Но внезапное прекращение его работы способно привести к хаосу на дороге. Чтобы избежать столкновения, нужно соблюдать несколько несложных правил.

Не работает светофор: что делать?

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.

Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.

Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.

Светофор перестал работать при выезде на перекресток

Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.

Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество. При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.

Светофор заработал

Еще одна распространенная ситуация — вы выезжаете на перекресток с неработающим светофором и не успеваете завершить маневр, как загорается сигнал, запрещающий продолжать движение. Что делать?

В указанном случае нужно руководствоваться пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что при включении светофора участники движения обязаны пропустить тех, кто не завершил маневр и остался на перекрестке. Опять же, не стоит сразу мчаться вперед, если сигнал светофора дает вам преимущество. Необходимо дождаться, пока дорога не освободится от машин и пешеходов.

Несколько правил проезда нерегулируемых перекрестков

Вот несколько основных правил пересечения нерегулируемых перекрестков, которые можно применять в ситуациях со сломанным светофором:

  • На равнозначных дорогах нужно учитывать, кто едет справа и руководствоваться правилом «помехи справа». Если поворачиваете направо, то никому не уступаете, налево — тем машинам, которые движутся в вашу сторону по правую руку.
  • Если перед перекрестком стоит знак «Уступи дорогу», то пропускаем всех, кто движется по главной дороге и тех, кто едет по второстепенной дороге с правой стороны.
  • Если стоит знак «Главная дорога», то у вас преимущество на этом участке, за исключением тех, кто движется по главной с правой стороны.

Что делать пешеходам при неработающем светофоре

Пешеходам при выключенном светофоре нужно также руководствоваться правилами пересечения нерегулируемых перекрестков — пропускать автомобили и ждать, пока машины не остановятся.

Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу. К сожалению, соблюдается это требование далеко не всегда.

За что могут наказать водителя?

Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:

выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;

игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.

  3. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
Что делать, если перестали работать светофоры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here