Что означает в правах категория d и как ее получить

Главное по теме: "Что означает в правах категория d и как ее получить" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Категории водительских удостоверений

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 «Категории водительских прав»). Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать экзамен. Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 ПДД).

Таблица 1. «Категории водительских прав»

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СЕ» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E». Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из этих категорий или подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М» (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Водительское удостоверение любой категории выдается на срок 10 лет, за исключением лиц, временно пребывающих на территории России и не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений. В этом случае выдача российского водительского удостоверения производится на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации.

Квадрициклы, трициклы и мопеды

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл». К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Что необходимо сделать для присвоения категории С, когда есть В

Огромное количество водителей, в удостоверениях которых уже присутствует категория В, а также физических лиц, только собирающихся получить права, хотят знать, как открыть категорию С. Лично мне данный тип прав понадобился внезапно в связи с непредвиденными обстоятельствами на работе, однако не имея категории С, я не мог пересесть за руль грузовика. Мне понадобилось много сил и времени, для того чтобы узнать, что необходимо сделать для проставления пометки С в удостоверении.

Поэтому я хочу поделиться своим опытом, связанным с получением категории С, для того чтобы физические лица, у которых есть подобная необходимость, могли успешно осуществить данную процедуру и в максимально короткие сроки законно начать управлять крупногабаритными машинами. Хочу рассказать о порядке действий, которые необходимо предпринимать, а также дам некоторые дельные советы.

Как открыть категорию С

Иногда возникает необходимость в вождении не легковых автомобилей, а крупногабаритных, вес которых превышает три с половиной тонны. В таких случаях согласно действующему законодательству водителю должна быть либо дополнительно присвоена категория С (если у физического лица уже есть права), либо ему понадобиться пройти на нее обучение. Физическое лицо, собирающееся управлять грузовиком или же другим транспортным средством подобного рода, должно не только адекватно оценивать размеры своего автомобиля и отдавать отчет в том, где он может проехать, но и обладать всеми нужными навыками, связанными с управлением данного транспортного средства. Водить и останавливать машины крупногабаритного типа гораздо сложнее, чем легковые. Поэтому сдать на категорию С не так уж легко, как кажется на первый взгляд.

Перед тем как практиковаться в определенной автошколе, садясь за руль транспортного средства, принадлежащего к категории С, необходимо получить медицинскую справку. Документ должен свидетельствовать о том, что у физического лица нет проблем со здоровьем, которые могут помешать ему полноценно управлять автомобилем.

Как открыть категорию С если есть В

Иногда, если физическое лицо ранее проходило обучение в автомобильной школе, по результатам которого ему была присвоена определенная категория, то оно может получить еще одну по умолчанию (для этого потребуется только составить соответствующее заявление и принести справку, взятую из медицинского учреждения). Например, так происходит, если в удостоверении водителя уже присутствует пометка А, а ему еще дополнительно необходимо получить А1. Однако если физическое лицо управляет легковым автомобилем и соответственно получило права вида В, то для того чтобы ему присвоили тип С, все же понадобиться постараться. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Читайте так же:  Справка бк для госслужащих как заполнить форму правильно

  • Сдать практический экзамен. Далее остается всего лишь продемонстрировать экзаменаторам, что физическое лицо довольно легко может справиться с управлением средств передвижения, имеющих большой вес. Первый этап экзамена проходит внутри автомобильной школы на специальном автодроме. Если водитель успешно сдает данную часть экзамена, то его просят еще раз подтвердить свои навыки, но уже в среде реального дорожного движения. Если физическое лицо снова справляется на ура, то ему присваивают категорию С. В противном случае дается шанс повторно сдать экзамен спустя некоторый промежуток времени.

Обращаю внимание на то, что успешно сдать теоретический и практический экзамен внутри автомобильной школы недостаточно. После этого потребуется повторно подтвердить все приобретенные знания и навыки в главном управлении, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения.

Требования ГИБДД от претендента на категорию С

Многие физические лица задаются вопросом на тему того, как получить категорию С если есть В, непосредственно в отделении ГИБДД. Происходит данная процедура согласно точно такому же порядку, как и для тех физических лиц, которые сдают на права впервые в жизни. Единственным отличием является только то, что перечень вопросов будет сокращенным. Базовые вопросы задаваться не будут, поскольку ответы на них водители, обладающие правами типа В, и так прекрасно знают. Теоретический тест включает в свой состав двадцать вопросов. Для того чтобы сдать его успешно от физического лица ожидаются правильные ответы как минимум на восемнадцать вопросов. Если же ученик делает больше двух ошибок, то его отравляют на пересдачу.

После того как претендент на предоставлении категории С справляется со сдачей экзамена, причем как практического, так и теоретического, то он может переходить к следующему этапу – сбору документации. Понадобиться предоставить определенный пакет бумаг в ГИБДД. Помимо того, в обязанности ученика входит оплата государственной пошлины. Сумма, которую необходимо внести установлена законодательством. В качестве подтверждения об оплате служит квитанция либо чек. Что касается практического экзамена, то он подразумевает прохождение ряда обязательных нормативов, в число которых входит осуществление поворотов на девяносто градусов, аккуратная парковка, остановки в определенных местах, а также демонстрация некоторых других навыков.

Лично мне успешно сдать практику в черте города помогло то, что я переключился на правильную скорость. Это была первая скорость. Пользоваться второй и третьей скоростями крайне не рекомендую.

Категория Д (Д1) водительских прав — автобусы

Водители автобусов несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. Поэтому для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, необходимо отучиться и получить права категории Д или открыть новую подкатегорию Д1 для транспортировки небольшого количества лиц (8-16 человек). При замене или получении водительского удостоверения на автобус («D»), D1 откроется автоматически.

В остальных случаях потребуется пройти обучение в автошколе. Мы расскажем как получить категорию Д, какие требования предъявляются к водителю, сколько пассажиров можно перевозить и другую животрепещущую информацию.

В чем разница между D и D1 в водительском удостоверении и сколько пассажиров можно перевозить

Эта информация интересна автовладельцам, которые произвели замену прав в ГИБДД или только собираются поступать в автошколу. Главное отличие в том, сколько пассажиров можно перевозить с категорией Д и Д1. Обратимся к официальному документу, постановлению No1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Категория Д

Позволяет владельцу прав передвигаться на автомобилях или автобусах для перевозки пассажиров. Их количество, помимо водителя, может составлять от 8 человек. Естественно, для этого должны присутствовать специально оборудованные места, и соответствующая отметка в ПТС. Заметьте, если транспортное средство оборудовано 8 пассажирскими местами достаточно категории B. Кроме того, «D» разрешает эксплуатировать автобус в сцепке с легким прицепом, обладающим максимально разрешенным весом до 0,75т.

Подкатегория Д1

Допустима эксплуатация маршруток, микроавтобусов и прочих транспортных средств, в которых можно перевозить от 8 до 16 человек. Имея категорию Д1 в правах, разрешено буксировать небольшой прицеп с максимальной массой до 750 килограмм.

Отметим, что в случае с «D» нет предельного количества пассажиров, в отличие от D1. Это значит, что с такими правами можно перевозить столько человек, сколько предусмотрено конструкцией ТС. Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя — для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б.

Как получить права категории D или D1

Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей. Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории «Д», позволяющего управлять автобусами. Особняком стоит тот факт, что с «Д» разрешено управлять теми же автомобилями, что и с «Д1». Заметим, что стоимость и сроки обучения не отличаются друг от друга. С точки зрения рациональности, лучше выучиться на D, открыв тем самым категорию D1.

Требования к водителю

Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования. Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен:

  • Получить права категории С или Б;
  • Иметь стаж вождения по ВУ более 3 лет;
  • Возраст от 21 года (следствие вытекает из двух вышестоящих тезисов);
  • Пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую о «годности»;

Сроки и стоимость обучения в автошколе

При соответствии вышеперечисленным требованиям можно обратиться в автошколу, чтобы пройти обучение на категорию Д (Д1). Как правило, срок обучения составляет 2,5 месяца. Он состоит из теории, практики и мало отличается от учебы на другие виды ТС. По окончании курса вы сдаете внутренний экзамен и проходите проверку в ГИБДД.

[1]

Стоит это удовольствие, а точнее обучение, недешево. Усредненная стоимость прав на автобус с категориями Д или Д1 составляет 35000 рублей, и может меняться в зависимости от субъекта РФ.

Экзамен в ГИБДД

Стандартная схема. Сперва решаете билет на категорию Д. В нем 20 вопросов, на 18 из которых нужно ответить верно. За 1 неверный ответ дополнительно придется ответить еще на 5 вопросов, за два на 10. Право на ошибку отсутствует. При этом время ограничено 20 минутами.

В случае удачного прохождения теоретического экзамена ученика допускают до автодрома. Там нужно продемонстрировать навыки управления автобусом перед инспектором ГИБДД. В число упражнений на категорию Д входят:

  • Остановка и троганье на эстакаде;
  • Заезд в гараж «задом»;
  • Параллельная парковка задним ходом;
  • Змейка в «коридоре», обозначенном конусами;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Повороты на 90 градусов влево, а затем вправо в узком «коридоре»;

Первые три упражнения являются обязательными — их инспектор ГИБДД проверяет всегда. А из трех последующих он выберет любые 2 и вновь устроит проверку.

Читайте так же:  Как проверить ип на действительность по фамилии имени отчеству в базе данных

Если испытание будет пройдено, дело останется за малым. Чтобы получить права на автобус категории Д останется проехать по городу, по заранее утвержденному маршруту. Это не должно составить труда — все маршруты выложены на официальном сайте Госавтоинспекции, их достаточно изучить и подготовиться заранее.

Если вы сдаете все экзамены категория D, а вместе с ней и D1, будет открыта в день замены водительских прав. Начиная с этого момента можно садиться за руль автобуса или иного ТС с числом пассажиров более 8. Через год, после получения прав, появится возможность пройти обучение и открыть категории ДЕ и Д1Е, позволяющие ездить на сочлененном автобусе типа «гармошка» или с прицепом весом больше 750 кг.

Категория прав ВЕ — легковые автомобили с прицепом

Многих автовладельцев постигло истинное разочарование, когда были внесены поправки в Законодательство «О допуске к управлению транспортными средствами». Категория прав BE должна быть открыта у каждого водителя, управляющего легковым автомобилем с прицепом, не удовлетворяющим требованиями для «В» в водительском удостоверении. Если бы получить ВУ можно было сдав экзамены экстерном без переподготовок, обучений и бесконечных денежных трат, это еще можно было пережить, но современные реалии диктуют иные правила.

Здесь мы детально осветим, как получить и открыть категорию прав BE, что это такое и какие характеристики должны быть у прицепа.

Водительские права категории БЕ — что это значит и как расшифровывается аббревиатура BE

Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:

  • В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
  • Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.

Конечно можно открыть категорию BE, но лучше, все же, на начальной стадии подобрать «повозку», соответствующую «B» в ВУ. Если это затруднительно и автомобиль используется для перевозки дома на колесах, катера или иных массивных и тяжеловесных конструкций, придется проходить обучение в лицензированном учреждении, и только после, получить водительские права в ГИБДД.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом. Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть.

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.

Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой

Многие автолюбители знают, что в закон «О безопасности дорожного движения» внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.

Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.

Существует пять основных категорий водительских прав: A – мотоциклы, B – легковые авто, C – грузовики, D – автобусы, M – мопеды. Их дополняют шесть подкатегорий (A1, B1, C1, C1E, D1, D1E) и три категории для езды с прицепом (BE, CE, DE).

Для трамваев и троллейбусов предусмотрены отдельные категории – Tm и Tb соответственно.

Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.

Читайте так же:  Что такое индивидуальное предпринимательство и кто может им заниматься

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

Лицевая сторона прав

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

Обратная сторона прав

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория «А». Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория «B». Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория «В» подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

[3]

Категория «BE». Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория «C». Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории «D». Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Видео (кликните для воспроизведения).

Категория «CE». Во многом схожа с «BE», только относится к автомобилям категории «С». Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория «D». Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория «DE». К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории «D», соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория «М». Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории «Tb», «Tm». Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в «особых отметках».

Подкатегории водительских прав

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см 3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.

Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см 3 . Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».

Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

[2]

Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».

Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категория Категории открываются автоматически
A M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
B M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
BE M
C M, C1
CE M, C1E
D M, D1
A1 M
Читайте так же:  Что делать, если гибдд требует оплаты старого штрафа

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

Водительское удостоверение нового образца. Расшифровка категорий

Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.

Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?

  • Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  • Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.
  • На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.

Как выглядят новые права

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Информация, содержащаяся в водительском удостоверении

Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:

На обороте документа содержится следующая информация:

Расшифровка категорий и подкатегорий

С 2014 года оборотная сторона документа изменена:

  • добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
  • введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:

Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).

В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.

К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).

Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Читайте так же:  Наказание за пересечение стоп линии

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:
  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Права на автомат

Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.

Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.

Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).

Как открыть новую категорию

Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.

Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:

  1. гражданский паспорт (копии страниц с фото и регистрацией);
  2. цветное фото, стандартного для документов размера 3х4;
  3. медсправка для водительских прав.

Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:

  • Так переподготовка с категории С на подкатегорию СЕ не требует сдачи теории знания ПДД и для ее открытия необходимо успешное выполнение в ГИБДД задания по практическому вождению автопоезда.
  • А если человеку необходимо открыть категорию D и у него уже есть права категории С и соответствующая карточка водителя, то переподготовка включает в себя сокращенную теоретическую часть, что, конечно же, снижает стоимость и срок обучения.
  • Подготовка по категориии М проходит с изучением свода ПДД, из которого убраны разделы, не относящиеся по существу к вождению скутеров.

Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:

  • Для управления легкими мопедами и облегченными мотоциклами права выдаются при достижении 16 лет;
  • Получить допуск к вождению классов А, В, С и их 1 подкатегориям – с 18 лет;
  • Управлять грузовым автотранспортом, троллейбусами и трамваями можно с 21 года.

Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.

Наказание за нарушение ПДД

Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:

  • Если при проверке обнаружится, что он управляет ТС грузового типа общей массой до 12 т., а у него отсутствует допуск к C1E, но в правах стоит категория СЕ, то штраф не будет наложен.
  • И в том случае, если водитель допущен к вождению легкового авто, но на момент проверки он передвигается на мопеде, с отсутствующим допуском в правах, будет аналогичная ситуация.
  • Но вот если он сел за руль автобуса, имея при этом допуск к вождению только легкового транспорта, то штраф может составить от 5 до 15 тыс. руб. Водителя обязательно отстранят от управления, а ТС отгонят на штрафстоянку (27.12 и 27.13 КоАП РФ).
  • Управление автомобилем на механике, с правами только на автомат, также приравнивается к езде без прав с вытекающими последствиями.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.

Источники


  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.

  2. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

  3. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  5. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
Что означает в правах категория d и как ее получить
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here