Что такое договор страхования перевозки пассажиров

Главное по теме: "Что такое договор страхования перевозки пассажиров" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Страхование пассажиров автобуса

Садясь в автобус, меньше всего хочется думать, что можешь попасть в ДТП. Но статистика – вещь упрямая. Во время автобусных перевозок ежегодно на дорогах РФ страдают в среднем около 8 тыс. человек, гибнут – примерно 2,5 % от этого количества. Закон о страховании пассажиров, обязательный для перевозчиков с 1 января 2013 года, если и не уменьшает дорожные риски, то, по крайней мере, дает право на компенсацию причиненного вреда.

Что по закону подлежит страхованию?

Пассажир считается застрахованным с момента, когда он зашел в салон общественного транспорта, и до тех пор, пока его не покинул. На какие риски распространяется страховка пассажиров автобуса?

  1. Нанесение вреда жизни. На погибших в ДТП установлена максимальная компенсационная выплата – 2 025 тыс. рублей. Это фиксированная сумма, которую определяет государство.
  2. Нанесение вреда здоровью. Сумма возмещения исчисляется как % от 2 млн рублей (максимальная выплата по этой позиции). Сколько процентов – зависит от тяжести травм и диагноза.
  3. Нанесение вреда имуществу. Максимальная выплата, предусмотренная страховкой, – 23 тыс. рублей, остальное, если ущерб больше, – через суд.

Пассажир не обязан беспокоиться, заключил перевозчик договор со страховой компанией или нет. В случае отсутствия такового, закон обязывает транспортную компанию компенсировать ущерб самостоятельно. Правда, в этом случае придется действовать через суд.

По закону перевозчик обязан разместить в салоне информацию о наличии у него страхового полиса, указать номер договора, реквизиты страховщика

Страховка в денежном измерении

О сумме страховки в случае гибели пассажира мы уже сказали. Эту выплату получают родственники.

Что касается вреда здоровью, то исчисляется он по специальной таблице, которая содержит 12 разделов, 72 пункта и несколько сотен позиций по конкретным травмам и диагнозам. Поэтому сказать заранее, сколько полагается за ту или иную травму, сложно.

Приведем пример, как выглядит размер компенсации по отдельным позициям:

  • сотрясение мозга – от 60 000 до 100 000 рублей;
  • перелом основания черепа – 400 000 рублей;
  • травма глаза разной степени тяжести – от 100 000 до 300 000 рублей;
  • перелом челюсти – 100 000 рублей;
  • полное или частичное удаление легкого – от 800 000 до 1 200 000 рублей
  • тяжелые повреждения сердечно-сосудистой системы – 600 000 рублей
  • перелом руки – 200 000 рублей
  • тяжелые травмы ЖКТ – до 1 000 000 рублей
  • прерванная беременность – до 1 000 000 рублей;
  • большая потеря крови – 200 000 рублей.

Если человек получает несколько травм одновременно, а при ДТП так чаще всего и бывает, то выплаты по отдельным диагнозам суммируются.

Если повреждено имущество, то за каждый килограмм багажа страховщик обязан выплатить 600 рублей, за другое имущество (одежда, ручная кладь) – 11 000 рублей.

Сколько заплатит страховая компания, если пострадал пассажир поезда, написано в нашей статье.

[3]

Билет = страховой полис

Покупая билеты на АДС (автобусы дальнего следования), люди нередко интересуются, нужен ли отдельный полис или отметка о страховании в проездном документе. Законодатель максимально упростил эту процедуру для пассажира. Ничего, кроме билета, не нужно.

Приучите себя никогда не выбрасывать его до конца поездки. Кроме того, обязательно сохраните проездной документ, если в дороге был какой-либо инцидент (не обязательно ДТП), в результате которого вы получили пусть даже самые незначительные повреждения. Вы не знаете, как травма поведет себя через день-два, возможно, придется обращаться в больницу.

Если билет утрачен, доказать страховой компании, что вы были в автобусе в момент ДТП, можно другими способами – с помощью записей видеофиксации, прибегнув к свидетельским показаниям других пассажиров.

Страховая компания обязана заплатить в течение 30 дней после предоставления потерпевшим лицом всех необходимых документов

Порядок получения компенсации

Ниже мы приводим перечень документов, которые потребует от вас страховщик, и даем краткие пояснения, как их получить.

  1. Заявление. Его вы напишете на бланке, который предоставит страховая компания.
  2. Паспорт.
  3. Проездной билет.
  4. Акт о несчастном случае. Его обязан составить водитель сразу после происшествия, подтверждая, что травма получена во время поездки.
  5. Справка ГИБДД о факте ДТП. Прибывший наряд фиксирует случай, а справку в любое время можно взять в отделении дорожной полиции.
  6. Медицинский документ. В нем должен быть указан диагноз с перечислением всех травм. В больнице знают, как составлять.

В страховую компанию вы не обязаны обращаться немедленно. Как правило, проходит несколько дней, пока пассажир или его близкие будут готовы это сделать. Но затягивать со сбором нужных документов не стоит, ­ общий срок исковой давности – три года.

Если травмы тяжелые и пострадавшему предстоит сложная операция или дорогостоящее лечение, в законе предусмотрены так называемые предварительные выплаты. Сумма – до 100 тыс. рублей. Перечислить ее обязаны в течение 3 дней после предоставления документов.

Конечно, закон не решил все проблемы, связанные с дорожными происшествиями. Но с его принятием у пассажиров общественного транспорта появился цивилизованный способ защитить свои имущественные права.

Страхование ответственности грузоперевозчика

Для расчета стоимости страхования ответственности перевозчика грузов, вы можете скачать

анкету, заполнить и выслать на электронную почту: [email protected]

Специалисты Агентства свяжутся с вами и предоставят варианты страхования.

В мире транспортных перевозок существует много правил и нормативных актов, регулирующих отношения грузоотправителя и перевозчика. К таким нормативным актам относятся как внутренние, так и международные соглашения, которые регулируют осуществление грузовых перевозок разными видами транспорта. Согласно этим документам ответственность юридического лица, осуществляющего перевозки, то есть грузоперевозчика, может быть застрахована. Причем страхование перевозимых грузов осуществляется еще и согласно международным принципам, единых для всех участников подобных соглашений.

Читайте так же:  Добавлено положение о птс

По договору страхования ответственности перевозчика (экспедитора), заключаемому между страховщиком и страхователем, первый обязуется за обусловленную договором страхования плату (страховую премию), при наступлении предусмотренного в договоре страхования события (страхового случая) возместить ущерб (полностью или частично) объекту страхования.

По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также финансовых убытков, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена (застрахованного лица). Такое лицо должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре страхования не названо, то считается застрахованным риск ответственности самого страхователя.

Договор страхования риска ответственности перевозчика считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он был заключен.

Если по договору страхования застрахована ответственность лица иного, чем страхователь, последний вправе в любое время до наступления страхового случая заменить это лицо другим, письменно уведомив об этом страховщика.

[2]

При заключении договора страхования груза перевозчиком стороны руководствуется:

  • действующим законодательством РФ;
  • положениями международных транспортных конвенций, применяемыми в обязательном порядке или в силу условий договора;
  • положениями государственного транспортного законодательства соответствующей страны.
  • стандартными условиями предоставления услуг, одобренных Ассоциациями экспедиторов и дорожных перевозчиков страны страхователя;
  • положениями других договоров или соглашений, одобренных страховщиком и указанных в страховом полисе.

Особенности страхования ответственности перевозчиков грузов

Различают страхование перевозок водным транспортом, авиационным транспортом, а также железнодорожным и автомобильным. Существует вероятность, что перевозчик может причинить ущерб не только грузу, но и пассажирам и/или третьим лицам, поэтому выделяют случаи, на которые распространяется страхование ответственности перевозчика: вред жизни или здоровью людей, вред багажу, нанесение ущерба грузу или его утрата, убытки третьим лицам, не состоящим в договорных отношениях с перевозчиком. Различными бывают и условия каждого договора страхования груза перевозчиком, так как он может быть как внутренним, так и внешним, то есть международным.

Согласно нормативной базы Российской Федерации и международных нормативно-правовых документов наступление ответственности за утрату или порчу груза перевозчиком наступает только тогда, когда его вина доказана. Ответственность перевозчика не безгранична и определяется в каждом конкретном случае определенной суммой, а она в свою очередь, регулируется законодательным актом и международными конвенциями.

[1]

Специалисты рекомендуют заключать договор страхования перевозимых грузов в любом случае, независимо от выбранного способа перевозки, потому что условий, по которым случай может или не может считаться страховым, очень много.

Объектом страхования ответственности перевозчика является имущественный интерес страхователя (застрахованного лица), связанный с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб (убытки), нанесенный третьим лицам в связи с осуществлением страхователем перевозок на любом виде транспорта, а также несением дополнительных расходов, возникающих в этой связи.

Страховым случаем является внезапное, непредвиденное и непреднамеренное для страхователя и потерпевшего третьего лица (лиц) событие, предусмотренное правилами страхования и указанное в договоре страхования (полисе), происшедшее в период действия договора страхования в процессе перевозки груза страхователем на территории Р.Ф. и за рубежом, выразившиеся в причинении вреда жизни, здоровью, имуществу или имущественным интересам третьих лиц, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового возмещения третьим лицам.

В соответствии с общими правилами страхователь вправе выбрать одно или несколько событий (страховых рисков), с наступлением которых возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату в соответствии с условиями правил и договора страхования, а именно:

  • Ответственность за гибель и/или повреждение груза, которые произошли вследствие:
  1. столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой;
  2. пожаров;
  3. опрокидывания транспортных средств;
  4. переохлаждения или перегрева груза;
  5. провала мостов, взрывов;
  6. несчастные случаев при погрузке;
  7. кражи или разбойного нападения.
  • Ответственность за финансовые убытки, произошедшие вследствие:
  1. просрочки в доставке груза;
  2. выдача груза в нарушение указаний о задержке выдачи;
  3. неправильная засылка груза;

По данному пункту страхованием не покрывается ответственность страхователя, наступающая вследствие выдачи груза по вине страхователя или его служащих неправомочному получателю. При этом под финансовыми убытками, покрываемыми по настоящему пункту, понимаются убытки Страхователя, произошедшие вследствие понесенных клиентом страхователя финансовых убытков, вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) страхователем его договорных обязательств, включая:

  1. убытки (расходы), вызванные просрочкой в доставке груза;
  2. убытки (расходы), вызванные нарушением указаний о задержке выдачи;
  3. дополнительные издержки по пересылке груза по правильному адресу, понесенные страхователем вследствие неправильной засылки груза;
  4. дополнительные провозные платежи, вызванные перечисленными в настоящем пункте событиями;
  5. таможенные сборы и пошлины, вызванные перечисленными в настоящем пункте событиями
  6. убытки (расходы), вызванные конфискацией груза соответствующими ведомствами (например, органами санитарной инспекции и т.п.).

Однако, страхованием не покрывается ответственность за нарушения, связанные с операциями, подпадающими под действие международных таможенных конвенций м соглашений, в частности Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года), которая может быть застрахована дополнительно по «Правилам страхования ответственности автоперевозчиков перед таможенными органами при перевозках, осуществляемых на условиях Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года);

Ответственность перед третьими лицами (кроме сотрудников страхователя, которым был причинен вред перевозимым или складируемым грузом, а также кроме третьих лиц, которым был причинен вред в результате действия непреодолимой силы) в случаях причинения вреда перевозимым грузом, если ущерб вызван:

  1. гибелью или повреждением имущества третьих лиц (имущественный ущерб);
  2. причинением вреда жизни и здоровью третьих лиц (гибелью/увечьем/травмами/заболеванием), включая расходы по оказанию медицинской помощи и захоронению (физический ущерб).
Читайте так же:  Решение о взыскании за перегруз автомобиля

Дополнительные расходы страхователя, возникающие в прямой и непосредственной связи с ответственностью, предусмотренных правилами и договором страхования:

  1. расходы по расследованию обстоятельств страхового случая или происшествия, последствия или результаты которого могут служить основанием возникновения ответственности страхователя в соответствии с договором страхования;
  2. расходы по защите интересов страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые возлагается на страхователя;
  3. разумно и необходимо произведенные расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба, ответственность за который возлагается на страхователя: например, принятие мер по сохранению груза после аварии транспортного средства, в частности сортировка груза, переупаковка, реализация поврежденного груза и т.п.).

Страховщик не несет ответственность за ущерб, нанесенный третьим лицам при наступлении событий и/или возникновении убытков (расходов), перечисленных выше настоящих Правил, если таковые произошли в результате:

В данном виде страхования, широко применяется общая оговорка о перевозке рефрижераторных грузов.

Страхование ответственности страхователя за гибель и/или повреждение грузов, перевозимых в автомобилях-рефрижераторах, судах-рефрижераторах, рефрижераторныхвагонах и контейнерах-рефрижераторах не распространяется на случаи, причинойвозникновения которых явилось:
а) использование рефрижераторных установок, техническое состояние которых заведомо не отвечает требованиям безопасной перевозки и сохранности грузов;
б) умышленные действия или грубая небрежность страхователя или его служащих в отношении требований по соблюдению необходимого температурного режима перевозки грузов;

Страховая сумма по договору страхования устанавливается по соглашению страховщика со страхователем.

При заключении договора страхования могут устанавливаться предельные суммы страховых выплат по видам рисков и(или) по одному страховому случаю (лимиты возмещения), которые служат ограничением ответственности Страховщика при выплате страхового возмещения.

В договоре страхования может быть предусмотрена условная или безусловная франшиза.

При назначении в договоре страхования (полисе) условной франшизы страховщик освобождается от ответственности за убыток, если его размер не превышает размер франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает размер франшизы.

Остались вопросы? Сотрудники Агентства помогут вам получить на них ответы: +7 (495) 726-3513.

Обязательное и добровольное страхование пассажиров

Все мы, так или иначе, являемся пассажирами разных видов транспорта. К сожалению, в пути случаются непредвиденные ситуации, дорожно-транспортные происшествия. Эти неприятные события могут отразиться на нашем здоровье или имуществе. Идеальный вариант защиты, позволяющий возместить убытки – это страхование.

Обязательное личное страхование пассажиров

Это договор между транспортной и страховой компанией, которая имеет право на ведение соответствующей деятельности. Транспортное предприятие отвечает за интересы перевозимых им клиентов. К последним относятся имущество, здоровье и жизнь.

Данный закон даёт гарантии, тем, кто регулярно прибегает к перемещению на разных видах транспорта. Благодаря ему у клиентов транспортных организаций есть гарантия, что в случае указанных в полисе происшествий все убытки будут компенсированы. В документе чётко освещены правовые, экономические и организационные вопросы.

Цель закона

Закон, в котором прописаны условия страхования пассажиров, преследует важные цели:

  • создаёт единые условия, касающиеся возмещения убытков, нанесённых имуществу, здоровью и жизни пассажиров во время перевозки;
  • регулирует вопросы, касающиеся всех видов транспорта и разных видов перевозок;
  • описывает процедуру получения пострадавшими материальной компенсации.

Сфера действия закона

Данный закон освещает все нюансы, связанные с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности транспортных и транспортно-экспедиторских организаций в тех ситуациях, когда по каким-либо причинам причинён вред имуществу, здоровью и жизни перевозимых людей. Он действует в следующих сферах:

  • перевозки транспортом любого вида, который подчиняется транспортным кодексам и уставам;
  • перевозки пассажиров по путям, не соприкасающимся с автомобильными дорогами;
  • перевозки с помощью метрополитена.

Случаи, на которые закон не распространяется

Обязательное личное страхование не касается следующей категории пассажиров:

  • любых видов транспорта, занимающихся международными перевозками;
  • автомобильного транспорта, двигающегося в пригородном сообщении;
  • морского транспорта пригородного и внутригородского сообщения;
  • поездов и электричек любого следования;
  • внутреннего водного транспорта (переправы и передвижение по городу);
  • автомобильного транспорта (маршруты в пределах города).

Страховые случаи

Случаями, относящимися к страховым, принято считать указанные ситуации, случившиеся из-за несчастного случая во время перевозки на том транспорте, в котом находился застрахованный:

  • травмы;
  • отравления;
  • смерть в результате несчастного случая;
  • порча личных вещей.

Порядок возмещения

Видео (кликните для воспроизведения).

Для получения компенсации, пострадавшее лицо либо лицо, занимающиеся похоронами погибшего пассажира, должно выполнить следующие действия:
  1. Написать заявление о выплате возмещения (форма произвольная).
  2. Подать его страховщику.
  3. Приложить к заявлению все необходимые документы, подтверждающие происшествие несчастного случая. В них должна быть исчерпывающая информация: фамилия, имя, отчество потерпевшего; описание обстоятельств, при которых произошло событие. Важно перечислить травмы, полученные пассажиром.
  4. В случае, когда одновременно пострадали несколько человек, допустимо подать лишь один экземпляр документов, проливающих свет на транспортное происшествие.
  5. Страховщик должен выплатить заявителю страховое возмещение либо прислать ему отказ с указание причин не позднее 30 календарных дней после дня получения необходимого пакета документов.

Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая

Существует возможность добровольного страхования жизни и здоровья пассажиров в период поездки на застрахованном транспорте. Оно позволяет возместить убытки на лечение в случае несчастного случая.

От выбранной страховой суммы будет зависеть стоимость самой страховки.

Страховые случаи

К страховым случаям относится ряд событий, произошедшие во время действия страхового полиса:

  • потеря пассажиром трудоспособности на какой-то период, к которой привёл несчастный случай;
  • постоянная утрата трудоспособности;
  • летальный исход по причине получения осложнений, несовместимых с жизнью.
Читайте так же:  Справка бк для госслужащих как заполнить форму правильно

Страховая сумма и страховая премия

Под страховой суммой подразумевается определённая денежная сумма, которая прописана в договоре. На основании неё высчитывается величина страховой премии и страховой выплаты, если пассажир получил телесные повреждения, инвалидность или погиб.

Страховая премия – это денежная величина, которую страхующееся лицо должно отдать страховщику согласно подписанному договору, где всё оговорено. Её размер устанавливается на основании тарифов, разработанных государством.

Обычно премия должна быть внесена в день подписания договора одним платежом. Иначе договор страхования аннулируется.

Заключение договора

Клиент страховой компании должен оформить заявление (можно огласить в устной форме). Он обязан сообщить личные данные:

  • имя, отчество, фамилию;
  • паспортные данные;
  • адрес своего места жительства;
  • телефон;
  • вид транспорта, на котором будет совершена поездка;
  • номер рейса;
  • маршрут;
  • день, пункт отправления и конечная точка.

Страховщик имеет право попросить предоставить мед справку о состоянии здоровья страхователя. В договоре прописываются оговорённые двумя сторонами условия:

  • о застрахованном клиенте;
  • о страховом случае;
  • о величине страховой суммы;
  • о длительности действия договора.

Договор оформляется на стандартном полисе и вступает в силу после оплаты клиентом страховой премии. Важно понимать, что застрахованное лицо должно сообщить любые факты, которые могут спровоцировать наступление страхового случая.

Учитывая простоту оформления договора страхования пассажиров, не стоит пренебрегать возможностью защитить себя от всяких непредвиденных ситуаций.

Страхование ответственности перевозчиков

Законом №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» устанавливается обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, за исключением такси и метрополитена.

Страховые суммы, предусмотренные законом

Закон Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика имеет социальную направленность. Законом предусмотрены высокие страховые суммы на каждый страховой случай.

Риски Страховая сумма (не менее)
Причинение вреда жизни 2 025 000 ₽
Причинение вреда здоровью 2 000 000 ₽
Причинение вреда имуществу 23 000 ₽

При возникновении обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования (страховой случай) Страховщик выплачивает страховое возмещение выгодоприобретателям, принимая на себя ответственность перевозчика.

Чем грозит отсутствие договора страхования

Независимо от вида транспорта (кроме метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (кроме метрополитена), ответственность которого не застрахована.

Перевозчик, не исполнивший возложенной на него Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

За несоблюдение требований законодательства налагается административный штраф в размере

  • от 40 000 до 50 000 ₽ для должностных лиц
  • от 500 000 до 1 000 000 ₽ для юридических лиц

Договор обязательного страхования гражданской ответственности защитит пассажира

Что это такое

Договор страхования гражданской ответственности перевозчика введен Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», вступившим в силу с 1 января 2013 г. Такой договор должен быть у каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего коммерческие перевозки пассажиров, за исключением метро и легковых такси. Именно перевозчики являются в ОСГОПП страхователями.

Полис ОСГОПП гарантирует пассажирам компенсацию вреда жизни, здоровью или имуществу, причиненного при использовании следующих видов транспорта:

  • железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;
  • воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;
  • морской транспорт;
  • внутренний водный транспорт;
  • автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;
  • городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;
  • легкое метро и монорельсовый транспорт.

Что нужно знать перевозчику

В соответствии с действующим законодательством наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает у перевозчика вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством, или иных обстоятельств.

Как только человек вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, теплоход, автобус, троллейбус и т. д.), за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу, будет отвечать перевозчик. При наличии полиса ОСГОПП эти риски перекладываются на страховщика, поэтому в некоторых случаях страхование ответственности по договору перевозки может реально спасти транспортную компанию от разорения.

Организации, осуществляющие доставку граждан метрополитеном, оплачивают ущерб жизни, здоровью и имуществу пассажиров из собственных средств, а вред, причиненный при перевозке легковым такси, как и прежде, возмещается в соответствии с договором ОСАГО.

Ответственность за нарушение законодательства

Осуществление коммерческих перевозок без действующего полиса ОСГОПП с 1 января 2013 года не допускается. За нарушение этого требования не заключившие договор страхования ответственности перевозчика компании несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей ( ст.11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях ).

Перевозчик также обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации в местах продажи билетов, на самом билете либо на своем официальном сайте в интернете. Неисполнение этой обязанности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей, а на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей.

Читайте так же:  Досудебное соглашение о сотрудничестве порядок и условия заключения

Страхование ответственности перевозчика пассажиров (ОСГОП)

Для расчета стоимости страхования ответственности перевозчика пассажиров, вы можете скачать

анкету, заполнить и выслать на электронную почту: [email protected]

Специалисты Агентства свяжутся с вами и предоставят варианты страхования ОСГОП.

Федеральный закон №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, а также имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 г. обязывает перевозчиков пассажиров с 01.02.2012 года (кроме легкового такси и метрополитена) осуществить страхование своей ответственности перед пассажирами за возможное причинение вреда жизни и здоровью пассажиров в результате осуществления пассажироперевозок.

Перевозчики обязаны предоставить пассажирам информацию о договоре ОСГОП и их страховщике по средствам размещения указанной информации в местах продажи проездных билетов либо на самом билете, либо на официальном сайте в Internet.

Невыполнение закона влечет за собой наложение штрафа для физических лиц в размере от 1 до 3 тысяч рублей, для юридических лиц от 10 до 30 тысяч рублей. Контроль за соблюдением закона возлагается на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) путем проверки или заявлению потребителей.

Для целей установления страхового тарифа и определения количества пассажиров по договору обязательного страхования отнесение осуществляемых перевозчиком видов перевозок пассажиров к видам транспорта и видам перевозок, указанным в Постановлении Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. № 1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее – Постановление № 1344) и Постановлении № 1484, производится в соответствии с действующими на момент заключения договора обязательного страхования транспортными уставами и кодексами, регулирующими соответствующий вид перевозки пассажиров:

  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  • Устав железнодорожного транспорта;
  • Кодекс внутреннего водного транспорта;
  • Кодекс торгового мореплавания;
  • Воздушный кодекс.

При перевозках пассажиров транспортными средствами автомобильного транспорта категории М1 определение количества перевезенных пассажиров и установление страхового тарифа производится аналогично соответствующим видам автобусных перевозок с учетом территориальности перевозок, в частности:

  • для городских перевозок пассажиров по заказу транспортными средствами категории M1 расчет производится как для автобусных перевозок в городском сообщении по заказам;
  • для пригородных, междугородних и международных перевозок пассажиров по заказу транспортными средствами категории M1 расчет производится как для соответствующих видов автобусных перевозок (в пригородном, междугородном или международном сообщении).

Порядок определения количества пассажиров для целей обязательного страхования. Учет срока действия договора обязательного страхования при расчете страховой премии.

3. В случае, если определение количества пассажиров осуществляется на основании правил определения количества пассажиров, для целей обязательного страхования под первичными статистические данными, подаваемыми перевозчиком в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, подразумеваются заполненные перевозчиком в установленном порядке формы федерального статистического наблюдения, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к договору страхования.

В случае, если на дату заключения договора обязательного страхования еще не наступил установленный нормативными документами срок предоставления субъектам официального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта первичных статистических данных за 4 полных квартала, предшествующих кварталу заключения договора обязательного страхования, страхователь предоставляет страховщику статистические данные о количестве перевезенных им пассажиров за 4 последних полных квартала подряд, за которые страхователь уже предоставил первичные статистические данные субъектам официального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта перед началом квартала, в котором заключается договор обязательного страхования.

4. В случае, если перевозчик осуществляет различные виды перевозок одними и теми же транспортными средствами, определение количества пассажиров осуществляется в соответствии с пунктами 4–9 Правил определения количества пассажиров раздельно для каждого вида перевозки с учетом всех транспортных средств, используемых на данном виде перевозки, вне зависимости от фактического (или планируемого) периода использования каждого такого транспортного средства.
5. В случае если при определении количества пассажиров используется вместимость транспортного средства или количество мест для сидения, то для целей обязательного страхования при расчете количества пассажиров не учитываются место водителя, место кондуктора и места для сидения членов экипажа.

Данные о вместимости транспортного средства и количестве мест для сидения указываются в техническом паспорте завода — изготовителя транспортного средства или ином аналогичном документе. В случае отсутствия информации о количестве мест для сидения в автобусе при определении количества пассажиров для целей обязательного страхования данный параметр принимается равным 20 штук в соответствии с пунктом 9 Правил определения количества пассажиров.

6. В случае, когда определение количества пассажиров осуществляется на основании пункта 8 Правил определения количества пассажиров, расчет производится только при наличии справки о перевозках, предоставляемой перевозчику органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (далее – справка). В указанной справке в обязательном порядке должна содержаться информация, предусмотренная Постановлением № 1484, а именно:

  • реквизиты (номер и дата) документов, на основании которых перевозчик осуществляет и (или) планирует осуществлять перевозку пассажиров по маршрутам;
  • номера маршрутов, по которым перевозчик осуществляет и (или) планирует осуществлять перевозку пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • количестве пассажиров, перевезенных по маршрутам за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором выдается справка (с указанием количества маршрутов), и (или) количестве маршрутов и рейсов для определения расчетного количества пассажиров, планируемых к перевозке по вновь вводимым маршрутам.

Если определение количества пассажиров должно осуществляться по справке, но справка не предоставлена страховщику, либо в справке содержится не вся информация, предусмотренная пунктом 8 правил определения количества пассажиров, допускается производить расчет страховой премии, используя расчетное количество пассажиров, определенное в соответствии с пунктом 9 правил определения количества пассажиров как для автобусных регулярных перевозок в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам, и применяя только страховой тариф, предельные значения которого установлены для вида транспорта и вида перевозки «Автомобильный транспорт — автобусные перевозки в городском сообщении по заказам и автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок».

Читайте так же:  Лишение водительского удостоверения за долги по алиментам

В пункте 5.1 договора обязательного страхования необходимо указывать вид транспорта и вид перевозки: «Автомобильный транспорт — автобусные перевозки в городском сообщении по заказам и автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок».

При определении количества пассажиров не допускается:

  1. Иное толкование правил определения количества пассажиров, чем установленное законом.
  2. Проведение расчета количества пассажиров, не подтвержденного перевозчиком документально.
  3. Использование первичных статистических данных в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта из других форм, не предусмотренных приложениями к договору страхования.

Порядок установления франшизы в договоре обязательного страхования

  • Договор обязательного страхования может предусматривать установление франшизы только в части страхования риска гражданской ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего.
  • Франшиза может быть установлена либо в рублях, либо в процентах от страховой суммы по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего. При этом размер франшизы должен быть кратен 1 рублю.
  • Допускается установление в договоре обязательного страхования только безусловной франшизы.

Страховой тариф определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон с учетом предельных (максимального и минимального) значений страховых тарифов, утвержденных Постановлением № 1344.

Порядок заключения и выдачи договора страхования ОСГОП

  1. Присвоение номера заключаемому договору обязательного страхования, а также соглашению об изменении, расторжении или досрочном прекращении такого договора обязательного страхования осуществляется страховщиком из автоматизированной информационной системы обязательного страхования Союза (далее – АИС НССО). Не допускается выдача страхователю договора обязательного страхования, а также соглашения об изменении, расторжении или досрочном прекращении договора обязательного страхования без присвоенного АИС НССО номера. Не допускается различие между данными, содержащимися в заключенном договоре обязательного страхования, и данными, переданными страховщиком в АИС НССО по указанному договору обязательного страхования.
  2. Выдача страховщиком договора обязательного страхования страхователю осуществляется только после уплаты страхователем страховой премии (либо первого страхового взноса в размере ½ от страховой премии), предусмотренной условиями договора обязательного страхования.

Выдача договора обязательного страхования до момента оплаты страховой премии (либо первого страхового взноса в размере ½ от страховой премии) допускается в случае, если договор обязательного страхования заключается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-Ф «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» или Федеральном законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и конкурсная документация содержит требование о выдаче договора обязательного страхования до момента оплаты страховой премии (либо первого страхового взноса в размере ½ от страховой премии).

3. При заключении договора обязательного страхования в отношении перевозок пассажиров автомобильным, городским наземным электрическим транспортом страховщик выдает страхователю документ «Сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее – сведения) на каждое транспортное средство, подтверждающий факт заключения договора обязательного страхования. Сведения не могут заменять или изменять собой договор обязательного страхования. Форма сведений установлена приложениями к договору страхования.

Номер сведений состоит из:

  1. номера, присвоенного договору обязательного страхования из АИС НССО, и
  2. государственного регистрационного знака (для автомобильного транспорта) или инвентарного номера (для троллейбусов и трамваев).

При заключении или внесении изменений в договор обязательного страхования страховщик не имеет права включать в него условия иные, нежели установлены законом, правилами обязательного страхования, которые ухудшают положение страховщика, страхователя или выгодоприобретателя (потерпевшего), а равно ограничивать применение тех или иных положений Закона (в том числе отказ страховщика от права предъявления регрессного требования).

Не допускается включение в договор обязательного страхования терминов, условий или положений, не предусмотренных законом или правилами обязательного страхования.

Остались вопросы? Звоните: +7 (495) 726-3513!

Запутались в поисках нужной страховой программы или возник какой-то вопрос? Не переживайте, просто напишите нам об этом и мы поможем вам!

Видео (кликните для воспроизведения).

При заполнении формы были допущены следующие ошибки:

Источники


  1. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.

  3. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
  4. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
  5. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
Что такое договор страхования перевозки пассажиров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here