Действительно ли сотрудники дпс чаще останавливают автомобили из других регионов, чем местных

Главное по теме: "Действительно ли сотрудники дпс чаще останавливают автомобили из других регионов, чем местных" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Какие машины часто останавливают инспекторы ГИБДД?

Как сотрудники ГИБДД выявляют потенциальных нарушителей на дорогах России?

Сотрудники ДПС тормозят автомобили не только при выявлении административных правонарушений. Для контроля за дисциплиной на дороге стражи порядка останавливают водителей, чтобы проверить у них документы. Разумеется, пообщаться с каждым из водителей невозможно. Поэтому инспекторам ГИБДД приходится выбирать конкретные транспортные средства в общем потоке. На какие критерии опираются полицейские? Какие автомобили привлекают их внимание в первую очередь?

Регистрационные знаки других регионов

Среди полицейских считается, что в машине, которая следует на дальнее расстояние, с большей вероятностью могут быть какие-то нарушения. Не так давно поставить транспортное средство на учет можно было только по адресу регистрации его хозяина. Как результат, у инспекторов ГИБДД сформировалась многолетняя привычка останавливать «чужаков».

Несмотря на то, что сегодня подобные рассуждения утрачивают свою актуальность, машины со знаками других регионов продолжают проверять чаще остальных. В настоящее время граница между «своими» и «чужими» стерта. Теперь можно переоформить автомобиль на нового собственника в любой точке России, не меняя при этом номерной знак. Однако почему-то полицейские продолжают следовать традиции, устоявшейся годами.

Источник изображения: autoqub.ru

Сомнительная тонировка

Коэффициент светопропускания автомобильных стекол измеряется при помощи тауметра. Если параметр не соответствует ГОСТу, использовать транспортное средство запрещается. Определение значения – обязанность лица, проводящего техосмотр. Выдаваемая диагностическая карта служит подтверждением тому, что тонировка установлена без нарушения закона. Если же нормативы не будут соблюдены, водителя привлекут к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (вот все подробности).

Инспекторы приспосабливаются определять степень тонировки «на глаз». Если полицейский видит, что стекла явно затемнены излишне, он обязательно остановит машину. Административный регламент ГИБДД разрешает сотрудникам ДПС лично проверять техническое состояние автомобиля, находящегося в пути. Поэтому страж порядка, имеющий при себе тауметр, ни за что не упустит возможности оштрафовать водителя за «глухую» тонировку.

Источник изображения: zagorodnaya-life.ru

Злоупотребление тюнингом

Доработка конструкции транспортного средства сегодня в моде. Мало у кого из водителей есть деньги на дорогой автомобиль. Однако выделиться из толпы хочется многим. Именно поэтому так популярны услуги СТО, которые предлагают увеличить мощность двигателя, «усилить» подвеску, установить причудливый бампер, изменить форму кузова.

При изменении конструкции техники нужно вносить отметку об этом в ПТС. Многие данным правилом пренебрегают. В случае с двигателем трансформация не будет видна невооруженным глазом. Внешние же модификации всегда обращают на себя внимание. Поэтому сотрудник ДПС обязательно остановит «сверхтюнингованный» автомобиль.

Каждый автомобиль имеет свою предельно допустимую нагрузку на ось. Ее легко определить, разделив разрешенную максимальную массу машины на количество осей. Перегруз вредит не только самому транспортному средству. В результате избыточного давления преждевременно разрушается дорожное полотно.

Инспекторы ГИБДД сразу замечают в потоке транспорта перегруженные автомобили. Со стороны всегда видно, что подвеска машины неестественно «просела». Кузов может накрениться вправо, влево или назад. В любом случае это не получится скрыть от бдительного сотрудника ДПС. В отношении водителя составят протокол за нарушение правил перевозки грузов.

В случае с легковыми автомобилями стражи порядка всегда обращают внимание на количество пассажиров. Если в салоне машины находится больше людей, чем предусмотрено конструкцией, транспорт обязательно будет остановлен. Сидящего за рулем привлекут к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Источник изображения: pgzambia.com

Наличие прицепа

Перевозимые грузы всегда представляют интерес для инспекторов ГИБДД. Чаще всего стражи порядка ищут незаконно перевозимый лом черных и цветных металлов. На втором месте по «популярности» – контрафактный алкоголь. Выявление подобных правонарушений всегда идет в зачет сотрудникам ДПС. Поэтому если автомобиль оборудован прицепом (особенно если он накрыт тентом), полицейские обязательно остановят его.

Часто угоняемые машины

По статистике, чаще всего похищают отечественные модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107. Такие машины, как правило, угоняют, чтобы сдать их в пункт приема металлолома. Среди иномарок «спросом» пользуются Hyundai Solaris и Kia Rio, которые затем легализуют и продают доверчивым покупателям. Полицейские знают о подобных фактах и более бдительно относятся к автомобилям, популярным у похитителей.

Машины, имеющие непрезентабельный вид, нередко покупают подростки, чтобы «погонять». У таких водителей часто не оказывается при себе нужных документов. Более того, может выясниться, что сидящий за рулем человек вообще никогда не учился в автошколе. Да и полис ОСАГО на отжившие свой век транспортные средства мало кто оформляет. Поэтому авторазвалины – излюбленная мишень инспекторов ГИБДД.

Опытные сотрудники ДПС обладают профессиональной интуицией. Стражи порядка способны заметить даже подозрительное выражение лица водителя. Это значит, что на дороге нельзя рассчитывать на удачу. Нужно соблюдать все, что предписывает закон, и появления на горизонте инспектора ГИБДД можно будет не бояться.

Имеет ли право патруль ДПС вести дежурство в чужом регионе?

Для примера из реальной жизни. Подмосковье. От Москвы 100 км. На перекрёстке стоит автомобиль ДПС (к слову новенький БМВ седьмой серии) с государственным регистрационным номером 77 региона, то есть Москва. И три сотрудника ГИБДД энергично останавливают все проезжающие машины подряд, как обычно не называя причины остановки и не представляясь. И такое происходит достаточно часто.

Нарушают ли в таком случае сотрудники ГИБДД должностные инструкции или действуют правомерно?

А если в Подмосковье окажется на дежурстве машина с номерами 05 региона (Дагестан) или 49 регион (Магаданская Область, это тоже правомерно?

Правда ли, что инспекторы чаще останавливают машины из других регионов?

среда, 23 января 2019 год.

Правда ли, что инспекторы чаще останавливают машины из других регионов, нежели из того где они работают?

Правда ,чужих легче им штрафовать по нескольким причинам .Первая и самая главная то что скорей всего в машине с номерами из другого региона окажутся жители другого региона.Которые побоятся спорить или что то доказывать свою пользу.Ведь в случае чего,им придется задержаться здесь,может и до штрафстоянки дело дойдет. А куда иногородним деваться в таких случаях,сколько проблем возникает,даже просто до дому потом добираться как ? Вот и пользуются инспекторы, страхом водителей иногородних.Но на большой части страны, инспекторы очень не любят московские номера,вот прям сразу у них злость какая то проявляется.К другим регионам спокойнее без такой сильной агрессии.А своих тоже штрафуют,но побаиваются в душе,особенно если городок небольшой,всё таки все друг друга знают почти.Но здесь у них и своя хитрость есть,из другого города едут сюда,а отсюда туда.Так и меняются. Как то так.

Читайте так же:  Авансы по налогу на прибыль кто обязан платить

Что делать, чтобы вас не останавливали инспекторы ДПС?

Как должен вести себя водитель, чтобы избежать встречи с «гаишником»?

Многие автомобилисты уверены, что инспекторы ГИБДД обладают развитой интуицией. Большинство из них каким-то образом определяет в потоке именно те машины, водители которых не соблюдают закон. Однако дело здесь, скорее всего, не в сверхспособностях, а в многолетнем опыте работы.

По каким критериям инспеуторы ГИБДД вычисляют нарушителей? Как должен вести себя водитель, чтобы избежать встречи с «гаишником»?

На что обращают внимание сотрудники ГИБДД?

Некоторые критерии, которыми руководствуются блюстители порядка, могут показаться странными. Во-первых, это цвет машины. Черные автомобили полицейским кажутся более подозрительными, чем остальные. Соответственно, останавливают они их чаще. Во-вторых, это неуместный стайлинг: спойлеры, наклейки, вызывающие надписи. Считается, что любители «обвешивать» свое транспортное средство не прочь полихачить.

Недоверие вызывают и слишком старые автомобили. У владельцев таковых нередко обнаруживается отсутствие полисов ОСАГО, да и эксплуатируются они зачастую с неисправностями. Еще один частый повод для остановки — наличие на стеклах машины тонировки. Если инспектор имеет при себе прибор для определения степени светопропускания, он обязательно воспользуется случаем, чтобы проверить параметр.

Источник изображения: autoexpertnost.ru

Дополнительных факторов, побуждающих сотрудников ДПС остановить конкретную машину, много. Сами полицейские рассказывают, что чаще обращают внимание на водителей, имеющих щетину на лице, а также едущих в солнечных очках при отсутствии явных на то причин.

Опытные инспекторы могут отличить новичка от профессионала за несколько секунд. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы заметить неуверенность и суетливость человека, увидевшего экипаж ГИБДД.

Соблюдении ПДД и уверенность в себе

Чтобы обрести уверенность на дороге, достаточно выполнять то, что предписано ПДД. Решающий фактор здесь простой — это самодисциплина. Необходимо заиметь привычки:

перед началом движения пристегиваться ремнем безопасности;

следить, чтобы пассажиры тоже пристегивались до того, как машина тронется с места;

регулярно проверять исправность осветительных элементов (лампочек в фарах, задних фонарях, поворотниках).


Источник изображения: life.ru

Если на улице теплая погода, не нужно закрывать окна. Наоборот, чтобы показать полицейским свою уверенность, лучше опустить стекла. Можно положить свободную от руля руку на дверку. Не следует ускоряться или замедлять скорость, увидев инспектора ГИБДД: это может показаться подозрительным.

И еще один важный момент — лицо. Оно должно выражать спокойствие и умиротворение. Сотрудники силовых структур — неплохие психологи. Увидев, что человек за рулем расслаблен, полицейский решит, что ему нечего скрывать, и с большей долей вероятности позволит автомобилю проехать мимо.

Почему меня постоянно останавливают гаишники. Как не привлекать внимания?

Три дня подряд по пути на работу меня останавливали сотрудники ГИБДД на одном из стационарных постов. На третий раз, естественно, у меня возникли к инспектору справедливые вопросы, почему я так привлекателен для сотрудников полиции. Причем вопросы, естественно, в корректной, вежливой форме. Так как же сделать так, чтобы проезжать мимо с миром? У кого же поинтересоваться, как не у инспектора, непосредственно на месте.

Итак, приступим. Наш «консультант» — тот самый инспектор, но, естественно, имени товарища офицера мы не сообщим. Зная особенности работы на государственной службе, мы приняли такое решение, несмотря на то что автор статьи ко всем проявлениям анонимности относится крайне негативно. Но в каждом правиле бывают исключения.

Как же сделать так, чтобы автомобиль не останавливали? Чтобы инспектор не обращал внимания на меня и мой автомобиль?

— Так сделать невозможно. Мы пристально наблюдаем за каждым автомобилем, проезжающим мимо поста. Либо инспектор стоит непосредственно по краю проезжей части, либо, в случае плохих погодных условий например, за каждым автомобилем мы наблюдаем при помощи камер видеонаблюдения, расположенных перед постом и на нем.

Камеры разве дают полное представление об автомобиле и водителе внутри? Там же качество, извините, недостаточно хорошее.

— Поверьте, качество аппаратуры хорошее. Достаточное, чтобы разглядеть и автомобиль, и водителя, и не только.

Вы же остановили меня. Значит, что-то вызвало подозрения. Что именно? Есть ли критерии?

[3]

— В вашем случае сработало два критерия. или даже три. Это вам кажется, что вы не привлекаете внимания.

Уже интересно. Какие же это критерии?

— Первое — черный автомобиль. Второе — тонированный. Третье. Но это, скорее, так, как дополнительный фактор, — довольно внушительная растительность на вашем лице, уж простите. То есть — борода.

Странные критерии, вам не кажется?

— Ну почему же? Сейчас тепло, у вас опущены передние стекла, а задние тонированные «в ноль». Возможно, тонированные и передние. Я должен был проверить это. А насчет бороды — это, конечно, дополнительный фактор, но сами понимаете обстановку в мире. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Знаете же такое выражение?

Нет, я не против того, чтобы перебдеть. Это ваша работа. Но разве можно останавливать автомобиль просто по признакам? Это же не является причиной остановки. Я не нарушал правила.

— С одной стороны — да, вы правы. Но не совсем. В настоящий момент проходит несколько операций. Ваш автомобиль, например, подпадает под половину из них. Но и о том самом бдении забывать не стоит. Да, я могу при ваших жалобах получить по шапке, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что со мной сделают, если я пропущу условного террориста или опасного преступника. Впоследствии соответствующие структуры определят, с какой стороны преступник въехал в город. Понимаете, чем это для нас обернется?
Начальство, как правило, это понимает. Хорошо бы, чтобы обычные водители это тоже понимали. Если бы не наша беседа, то я задержал бы вас на 3–5 минут, не более. Это же не причина для раздражения. Вы в пробках гораздо больше времени проведете и нервов потратите, а тут хоть остановитесь, отдохнете.

Читайте так же:  Заявление на декретный отпуск

Да, согласен, причина веская. Но тем не менее. Что же привлекает ваше внимание в первую очередь? Есть же какие-то факторы?

— Да, есть, конечно. Это, например, чутье. Именно оно. Вы, судя по документам, водитель с большим стажем, более 15 лет. Так и я работаю довольно давно. Вы же можете вычислить по поведению на дороге новичка, наглеца и, например, женщину? Хотя есть и опытные водительницы. Не буду их обижать.
Таким образом, и я могу довольно быстро вычислить из потока автомобиль, который ведет себя не так, как основной поток. Для такого поведения есть какие-то причины, которые мне хочется выяснить.

Далее по списку:
— непристегнутый ремень;
— свет фар. Отсутствие вообще включенного ближнего, подчеркиваю, света или подозрения на нелегальный ксенон;
— тонировка;
— всевозможные доработки: обклеенный кузов, спойлеры, «кенгурятники» и так далее;
— громкий звук глушителя;
— дети на переднем сиденье, и на задних тоже. Зачастую перевозка без специальных приспособлений, которая запрещена;
— старые автомобили. Да, это касается старых автомобилей, ветхость которых явно бросается в глаза. Дело в том, что там, как правило, бывают проблемы со страховкой, например;
— неуверенный водитель за рулем автомобиля, марка которого в списке часто угоняемых;
— конечно же, ориентировки об угоне.

Я слышал, что останавливают водителей, жующих жвачку или в темных очках. Это правда?

— Нет, это не правда. Но в принципе, если на улице темное время суток, то, согласитесь, водитель в темных очках вызывает недоумение. Да, могу остановить.

А вам не кажется, что половина из перечисленных причин — это такие причины с натяжкой, как говорится, чтобы докопаться?

— Вы можете думать что угодно. Ваше право. Но эти причины помогают выявить нарушителей. Не просто так это все придумано. Раз есть таковые, значит они работают, позволяют вычислить нарушителя, а это моя работа.

На этой ноте мы и распрощались. Да, мышление сотрудника ГИБДД может показаться предвзятым, каким-то уж очень надзаконным, что ли. Вашему покорному слуге на самом деле так и показалось.

Тем не менее стоит учесть и множество сторонних факторов. Таких, как, например, та самая пресловутая «палочная система» в структуре службы в органах. Она была отменена, но, как кажется, только на бумаге. Возможно, это довлеет над рядовыми сотрудниками, над младшим офицерским составом. Правда это или нет, постараемся разузнать и рассказать вам в наших материалах. Но пока создается такое впечатление.

Наверняка есть и фактор недобросовестных сотрудников. Но это касается не только силовых структур, так везде. Уверен, многие сразу подумают о том, что главное желание большинства сотрудников ГИБДД — «состричь» с водителя. Вопрос обширный и спорный, требующий более глубокого обсуждения.

Подытожив, можно прийти к такому выводу: инспектор, остановивший ваш автомобиль, имеет массу причин это сделать. Законно это или нет? Это уже вопрос второй, споры о котором не утихают не один десяток лет. У вас же, если вы дисциплинированный водитель, есть несколько моментов, соблюдая которые, можно минимизировать степень привлечения внимания к себе и своему автомобилю.

Но если вас и остановили, то постарайтесь начать диалог с улыбки. Негатив вызывает негатив, который уж точно не нужен ни вам, ни людям, осуществляющим службу на дорогах.

Названы машины, которые чаще всего останавливают гаишники

Опытные водители уже усвоили эти правила, сообщает DEITA.RU.

Водители, как правило не замечают закономерностей в частой остановки их авто инспекторами ГИБДД. Однако на самом деле, у гаишников есть свой список машин, на которые они обращают внимание в первую очередь.

Машины другого региона

Этот факт скорее привычка. Ведь раньше в России можно было зарегистрировать авто только по месту регитрации владельца. Так что присутствие в регионе «чужака» по привычке вызывает недоверие у инспекторов.

Видео (кликните для воспроизведения).

За годы, что в России запрещена тонировка передних стекол и лобового стекла, гаишники уже научились на глаз определять – превышена ли норма. И уж поверьте – они не упускают шанса проверить процент затемнения аппаратом.

Мало кто из молодых водителей в курсе, что внесение изменений в конструкцию автомобиля необходимо фиксировать еще и документально. Кроме того, зачастую ти изменения бывают просто незаконными. Так что при виде подозрительно-тюнингованной машины инспектор обязательно ее остановит.

Часто угоняемые машины

В каждом регионе у ГИБДД есть статистика марок авто, которые чаще других угоняют. И, если вам повезло владеть именно такой машиной, вас будут останавливать чаще других.

Почему инспекторы ГИБДД останавливают машины с номерами других регионов?

Почему сотрудники ДПС предвзято относятся к машинам с «неместными» номерными знаками?

Среди автолюбителей бытует мнение, что чаще всего инспекторы останавливают автомобили с номерами других регионов. Раньше действительно отслеживалась такая закономерность — гаишников больше привлекали иногородние машины, чем местные. Но с появлением возможности не менять номерные знаки при покупке автомобиля ситуация изменилась.

Напомним, что сейчас на номере указывается цифровое значение того региона, где зарегистрирована машина. В дальнейшем автомобиль может быть перепродан в другие города, при этом знаки остаются прежними. Получается, что местный житель может продолжить ездить с иногородними номерами.

Источник изображения: автошкола34.рф

В августе 2019 года в силу вступят поправки в законодательстве, указывающие, что после переоформления ТС ему будут присваиваться местные номера. Это новшество необходимо для контроля количества автомобилей в регионе.

В целом, отношение к автомобилям с иногородними номерами такое же, как и к местным машинам. И повышенный интерес больше связан с тем, что человеку может быть трудно ориентироваться в новой местности, поэтому фиксируются нарушения ПДД. Если же водитель аккуратно управляет автомобилем и не нарушает правила, то останавливать его из-за номерных знаков не должны.

Какие автомобили «гаишники» чаще всего останавливают на дороге?

Первое, что приходит в голову, — случайность! День нынче холодный, автоинспектору, мерзнущему на обочине, тратить время попусту нет смысла. Опять же в беседе с автолюбителем и смена проходит быстрее. Вот и тормозят они всех подряд, независимо от званий и марки авто: одного отпустил, другого «тормознул». Кто же виноват, что вы как раз и оказались тем другим. Все в порядке? Ну ладно, тогда «счастливого вам пути, товарищ!»

Читайте так же:  Кто платит при дтп

Если дорожных полицейских на улицах неожиданно стало слишком много (по одному на каждые сто метров), значит в городе проходит какая-то спецоперация. В этом случае, поездку на автомобиле лучше вообще отложить: не попадетесь на глаза сердитому «гайцу», так простоите весь день в пробках. Поезжайте на работу на метро. Если отменить выезд на авто никак нельзя, ведите автомобиль медленно, ровно и не отсвечивайте… В любом случае, будьте готовы к взмаху жезла.

Иногда бывает, что автомобиль точно таких же что и у вас марки, модели и цвета кузова попал в ориентировку об угоне. Разумеется, предусмотреть этот момент вы не можете. Хотя… Если вы едете на «китайце» цвета «перезрелый баклажан», продажи которого на рынке завершились 15 лет назад, попасть од ориентировку будет проблематично. А вот если ваш автомобиль – Lada Priora черного цвета, готовьтесь к худшему – ориентиром для сотрудника ГИБДД вполне может стать точно такой же автомобиль, угнанный минувшей ночью.

Еще один способ нарваться на проверку документов (а то и чего похуже) – колесить по городу во время общегородского рейда по выявлению, например, нетрезвых водителей. Помните: вы ведете машину так, как вы себя чувствуете. Если ваше авто выделяется из потока — едет слишком медленно или, наоборот, слишком быстро, виляет из стороны в сторону (новомодное явление под названием «опасное вождение» тут ни при чем), нарочито объезжает даже самые маленькие ямки или, наоборот, пролетает, не притормаживая, большие лужи – оно (авто) становится отличным ориентиром для автоинспектора. Даже если рейд по облаве на водителей-алкоголиков завершился неделю назад.

Самый простой способ быть остановленным инспектором ГИБДД – показать ему «фак» на стационарном посту ГИБДД. Нет, это уже крайности, на которые не способен даже самый последний автохулиган. Если, конечно, он не пьян «в хлам»… Есть способы попроще: разворот через «двойную сплошную», проезд под «кирпич» или по встречным трамвайным рельсам, на худой конец, под красный сигнал светофора. В этом случае вступает в силу «закон подлости». Вы крутите головой по сторонам и идете на нарушение только в том случае, если рядом нет гаишника. Вы его не видите, но он есть. Он появляется как раз в тот момент, когда вы, мучаясь угрызениями совести, грубо нарушаете Правила дорожного движения. Это жизнь!

И все же, почему именно вас постоянно останавливают «гаишники» на дороге? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на два аспекта. Первый касается лично вас и вашего поведения на дороге, второй относится к машине, которую вы водите. Собственно, мы об этом уже немного поговорили.

Мораль: если вы ведете автомобиль ровно и уверенно, если он исправен: не ревет, не стучит глушителем об асфальт, не оставляет позади себя клубов сизого дыма, если вы пристегнуты, держитесь обеими руками за руль (а не за телефон одной, а другой за талию подружки), если рядом с вами сидит теща, а сзади нет детского сиденья, если слово тюнинг вам не знакомо, а желания украшать свою «ласточку» спойлерами, кенгуринами и воздушными шариками у вас нет, если вы непримиримый враг тонировки, ксенона и заниженной подвески, если вы не носите солнцезащитные очки в пасмурную погоду, наконец, если ваше авто – не шестиколесный «Гелендваген», а вы неукоснительно выполняете Правила дорожного движения и ведете себя уважительно к другим участникам дорожного движения, расслабьтесь — незапланированная встреча с «гаишником» на дороге вам не грозит.

Но если, несмотря на все предосторожности и Seat Ibiza 2008 года выпуска, вы все же стали тем, на кого пал выбор инспектора ГИБДД, в этом случае остается ссылаться лишь на такое понятие как… интуиция. Она есть у каждого хорошего гаишника и понять ее может лишь тот, кто сам примерил на себе «свисток и жезл». Для плохих «гаишников» власти придумали «опасное вождение». Подучите правила, посмотрите видеоролики в Ютубе о том, как не надо себя вести на дороге, и, может быть, они оставят вас в покое.

С другой стороны, в общении с представителем власти нет ничего страшного. Наоборот, это даже приятно, когда, возвращая права, человек в форме желает вам счастливого пути!

Удачи на дорогах и поменьше «гаишников» на пути!

Машины какого цвета ГАИшники останавливают чаще всего и реже всего?

Подскажите, пожалуйста, существует ли взаимосвязь между цветом автомобиля и тем, как часто её будут останавливать сотрудники ГАИ (ДПС)?

Какие ваши личные наблюдения по этому поводу?

Цвет машины однозначно влияет на гаишников! Раньше у нас была черная машина, останавливали постоянно, сейчас малиновая — практически никогда. У меня есть несколько вариантов:

  • Предполагаю, что чаще всего останавливают черные машины. Особенно если с затонированными стеклами — это прописка у гаишников. Ассоциация с чем-то черным, бандитским, недобрым, нужно остановить и проверить.
  • Зеленого цвета. Этот цвет — цвет долларов. 🙂
  • Ярко красный цвет. Он выделяется из толпы. Глаз улавливает красный цвет самым первым.

по моим наблюениям привлекает не цвет,а материальное положение водителей,т.е. дорогие машины останавливают чаще,чем дешевые.

Вообще я тоже думаю, что останавливают не по цвету, а по престижности автомобиля. Не слишком роскошные, и не слишком убогие. Идеально- достаточно поддержанная иномарка. А так-же вызывающие поведение на дороге. Частые и резки перестроения. Превышение скорости. И прочее.

[1]

А что касается цвета, то думаю, что если это и влияет на количество остановок, то это должны быть модные на этот момент цвета. Или недавно перекрашенные автомобили. Но это маловероятно.

Ездила на разных машинах. И на дорогих и на дешевых. Останавливают одинаково редко. Все дело не в цвете. А в адекватности поведения. Я за 10 лет всего 2 раза показывала документы гаишникам. Ни одного штрафа и ни одного ДТП. А некоторых водителей останавливали регулярно (на наших же машинах).

Но вероятность того что остановят повышает тонировка, не включенные световые приборы, суета и выделение из потока, громкая музыка, нарушение правил, естественно. А цвет. Нет не думаю. Я думаю, что гаишников учат тому, что выборку из потока надо делать грамотно. А черные джипы что — неизвестно кто в них сидит. Там можно и обогатиться и с карьерой гаишника расстаться — риск однако. Да и глупы они будут, если на цвет будут внимание обращать — это их профнепригодность.

Читайте так же:  Проезд под знак движение запрещено – штраф

Процедура проведения досмотра авто сотрудником ДПС

Останавливая на дороге автомобиль, инспекторы ДПС не всегда ограничиваются только проверкой документов водителя. Кроме этого, они хотят посмотреть салон и багажник транспортного средства.

Сразу возникает вопрос, насколько правомерны такие действия и какой порядок проведения досмотра автомобиля сотрудниками ДПС.

Проведение досмотра и осмотра автомобиля по правилам, является одним из наиболее спорных моментов в законодательстве о дорожном движении. Это связано с тем, что многие, поверхностно ориентируясь в законе о досмотре и осмотре, подают на административный арест.

В свою очередь, инспекторы ДПС не всегда используют эти процедуры в рамках закона. А данные действия сильно нарушают права граждан. Водителям очень важно знать, в каких случаях и как проводится досмотр транспортного средства.

Основные отличия досмотра от осмотра автомобиля

Порядок, цели и правила досмотра и осмотра регулируют такие нормативно- правовые акты:

  1. Кодекс об административных правонарушениях.
  2. Административный регламент МВД.

В соответствии с данными актами, сотрудники полиции имеют право проводить досмотр и осмотр транспортного средства, личный досмотр, досмотр пассажиров и личных вещей. Основная цель этих действий — обеспечение безопасности дорожного движения.

Многие водители не различают осмотр и досмотр, но это совершенно разные понятия. Инспекторы могут злоупотреблять своими полномочиями, а водитель просто не заметит, что произошло что-то незаконное.

Осмотр, в данном случае — это визуальное обследование автомобиля и груза, который перевозится. При этом инспектор не может открывать дверь и разглядывать, что находится в салоне автомобиля.

Осмотр может проводиться в таких случаях:

  1. В процессе спецоперации.
  2. Для сверки номеров из ПТС и специальных маркировок.
  3. В случае обнаружения автомобильных неисправностей, когда дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.
  4. При несоответствии груза, который перевозится, сведениям о нем в сопровождающих документах.

При осмотре машины, водитель даже не должен покидать салон.

Досмотр — это совершенно другое. Осуществляя его, инспектор проводит фактический контроль содержимого авто. Данная процедура включает и досмотр груза в нем.

Без серьезных оснований досмотр будет считаться незаконным. А если они все-таки имеются, то важно не препятствовать проведению досмотра в пределах допустимого для сотрудника ДПС.

Главное отличие осмотра от досмотра — это прикосновение к автомобилю или любым вещам внутри него.

При осмотре инспектор может просто визуально осматривать машину, заглядывать в салон через окна, изучать взглядом фары, задние фонари, бампер, но не касаясь авто и его содержимого.

Но когда работник ДПС уже открыл дверь машины, капот, прикасался к компонентам, деталям, обшивке, сел внутрь — это уже досмотр.

Таким образом, досмотр — автомобиля инспектором ДПС — это более серьезная процедура. Основная ее цель — глубокое исследование транспортного средства, чем осмотр.

[2]

Основания для досмотра

Когда сотрудник ДПС остановил авто и требует проведения осмотра, первое, что должен сделать водитель — попросить документы у инспектора и записать личные данные для удостоверения.

После этого, следует уточнить цель досмотра. Для этого должны быть веские основания, а именно:

  1. Наличие ориентировки.
  2. Отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра автомобиля и груза, который перевозится.
  3. Проверка обоснованного предположения о наличии в авто оружия, боеприпасов, взрывных устройств, наркотических или психотропных веществ и других вещей, на владение которыми требуется специальное разрешение.
  4. Обоснованная проверка наличия в транспортном средстве орудий совершения или предметов административного правонарушения.

Бывают ситуации, когда сотрудник ГИБДД остановил машину, пригрозил досмотром и забрал документы, а кроме этого больше никаких действий с его стороны не происходит. Тогда водитель вправе позвонить по номеру 02. Так как такие действия инспектора не являются законными.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, должностное лицо карается штрафом до 20000 рублей за незаконное ограничение права на управление транспортным средством.

Если инспектор потребует открыть багажник, чтоб взглянуть на аптечку, огнетушители знак аварийной остановки, водитель обязательно должен поинтересоваться основанием для досмотра. Так как открытие багажника уже досмотр, на котором по закону должно присутствовать двое понятых.

Важно учитывать, что сотрудник ГИБДД не может прикасаться руками к вещам, которые находятся в досматриваемом автомобиле, особенно к сумкам, пакетам, барсеткам водителя и пассажиров. Такие действия уже считаются обыском, а для него нужны совершенно другие основания.

Транспортное средство не может подвергаться досмотру просто так. При этом инспектор в обязательном порядке должен составить протокол, где распишутся понятые.

В данном документе указываются все участники процедуры и причины ее проведения. При изъятии каких-либо вещей в процессе досмотра, об этом должно быть указано в протоколе.

Порядок проведения процедуры

Процедура проведения досмотра в 2019 году проводится за определенными правилами:

Видео: Общение с ГИБДД- Досмотр автомобиля, правила досмотра транспортных средств

Нарушения, которые могут допускать сотрудники ДПС при проведении досмотра

Важно всегда помнить, что досмотр автомобиля инспектором может проводиться только при наличии веской причины.

Если водитель знает, как вести себя во время досмотра и понимает, что его права нарушают, то при возможности следует зафиксировать происходящее на пишущую технику. Можно привлечь свидетелей, которые могут подтвердить незаконных досмотр.

После оформления протокола, перед тем, как подписывать, необходимо тщательно прочитать его содержание. Только потом ставиться подпись.

В случае необходимости, указываются действия инспектора, с которыми водитель не согласен. На основании протокола можно обжаловать действия работника ДПС в судебном порядке.

Некоторые сотрудники ГИБДД, рассчитывают на некомпетентность водителя и часто совершают грубые ошибки:
  • проводят осмотр без понятых;
  • не составляют протокола;
  • проводят досмотр без водителя;
  • передвигают вещи во время процедуры и сами их перекладывают.

Не все знают свои права и интересуются вопросом, обязан ли водитель вытаскивать вещи из багажника при досмотре автомобиля. Здесь ответ однозначный — такие действия не допускаются.

Водитель должен покинуть салон и присутствовать на процедуре под наблюдением уполномоченных лиц.

Таким образом, понимание того, как проводится досмотр транспортно средства, избавит многих водителей от неприятных ситуаций. Для досмотра нужны основания, просто так процедура осуществляться не может.

Читайте так же:  Новые госпошлины

Свои права нужно не только знать, но и не нарушать. Тогда неправомерные действия сотрудников ДПС не причинят вреда и будут наказаны.

satyrn-908 › Блог › Какие автомобили «гаишники» чаще всего останавливают на дороге?

Если вас никогда не останавливает на дороге сотрудник ГИБДД, вы вряд ли станете задавать себе вопрос, выведенный в заголовок статьи. Но если это случилось два раза за один день, а на следующий – еще один, возникает резонный вопрос: «А почему я?» Может, это просто «звезды не так встали». А может и нет…

Первое, что приходит в голову, — случайность! День нынче холодный, автоинспектору, мерзнущему на обочине, тратить время попусту нет смысла. Опять же в беседе с автолюбителем и смена проходит быстрее. Вот и тормозят они всех подряд, независимо от званий и марки авто: одного отпустил, другого «тормознул». Кто же виноват, что вы как раз и оказались тем другим. Все в порядке? Ну ладно, тогда «счастливого вам пути, товарищ!»

Если дорожных полицейских на улицах неожиданно стало слишком много (по одному на каждые сто метров), значит в городе проходит какая-то спецоперация. В этом случае, поездку на автомобиле лучше вообще отложить: не попадетесь на глаза сердитому «гайцу», так простоите весь день в пробках. Поезжайте на работу на метро. Если отменить выезд на авто никак нельзя, ведите автомобиль медленно, ровно и не отсвечивайте… В любом случае, будьте готовы к взмаху жезла.

Иногда бывает, что автомобиль точно таких же что и у вас марки, модели и цвета кузова попал в ориентировку об угоне. Разумеется, предусмотреть этот момент вы не можете. Хотя… Если вы едете на «китайце» цвета «перезрелый баклажан», продажи которого на рынке завершились 15 лет назад, попасть од ориентировку будет проблематично. А вот если ваш автомобиль – Lada Priora черного цвета, готовьтесь к худшему – ориентиром для сотрудника ГИБДД вполне может стать точно такой же автомобиль, угнанный минувшей ночью.

Еще один способ нарваться на проверку документов (а то и чего похуже) – колесить по городу во время общегородского рейда по выявлению, например, нетрезвых водителей. Помните: вы ведете машину так, как вы себя чувствуете. Если ваше авто выделяется из потока — едет слишком медленно или, наоборот, слишком быстро, виляет из стороны в сторону (новомодное явление под названием «опасное вождение» тут ни при чем), нарочито объезжает даже самые маленькие ямки или, наоборот, пролетает, не притормаживая, большие лужи – оно (авто) становится отличным ориентиром для автоинспектора. Даже если рейд по облаве на водителей-алкоголиков завершился неделю назад.

Самый простой способ быть остановленным инспектором ГИБДД – показать ему «фак» на стационарном посту ГИБДД. Нет, это уже крайности, на которые не способен даже самый последний автохулиган. Если, конечно, он не пьян «в хлам»… Есть способы попроще: разворот через «двойную сплошную», проезд под «кирпич» или по встречным трамвайным рельсам, на худой конец, под красный сигнал светофора. В этом случае вступает в силу «закон подлости». Вы крутите головой по сторонам и идете на нарушение только в том случае, если рядом нет гаишника. Вы его не видите, но он есть. Он появляется как раз в тот момент, когда вы, мучаясь угрызениями совести, грубо нарушаете Правила дорожного движения. Это жизнь!

И все же, почему именно вас постоянно останавливают «гаишники» на дороге? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на два аспекта. Первый касается лично вас и вашего поведения на дороге, второй относится к машине, которую вы водите. Собственно, мы об этом уже немного поговорили.

Мораль: если вы ведете автомобиль ровно и уверенно, если он исправен: не ревет, не стучит глушителем об асфальт, не оставляет позади себя клубов сизого дыма, если вы пристегнуты, держитесь обеими руками за руль (а не за телефон одной, а другой за талию подружки), если рядом с вами сидит теща, а сзади нет детского сиденья, если слово тюнинг вам не знакомо, а желания украшать свою «ласточку» спойлерами, кенгуринами и воздушными шариками у вас нет, если вы непримиримый враг тонировки, ксенона и заниженной подвески, если вы не носите солнцезащитные очки в пасмурную погоду, наконец, если ваше авто – не шестиколесный «Гелендваген», а вы неукоснительно выполняете Правила дорожного движения и ведете себя уважительно к другим участникам дорожного движения, расслабьтесь — незапланированная встреча с «гаишником» на дороге вам не грозит.

Но если, несмотря на все предосторожности и Seat Ibiza 2008 года выпуска, вы все же стали тем, на кого пал выбор инспектора ГИБДД, в этом случае остается ссылаться лишь на такое понятие как… интуиция. Она есть у каждого хорошего гаишника и понять ее может лишь тот, кто сам примерил на себе «свисток и жезл». Для плохих «гаишников» власти придумали «опасное вождение». Подучите правила, посмотрите видеоролики в Ютубе о том, как не надо себя вести на дороге, и, может быть, они оставят вас в покое.

С другой стороны, в общении с представителем власти нет ничего страшного. Наоборот, это даже приятно, когда, возвращая права, человек в форме желает вам счастливого пути!

Видео (кликните для воспроизведения).

Удачи на дорогах и поменьше «гаишников» на пути!

Источники


  1. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.

  2. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.

  3. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
  4. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
  5. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.
Действительно ли сотрудники дпс чаще останавливают автомобили из других регионов, чем местных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here