Добавлен новый приказ министерства транспорта

Главное по теме: "Добавлен новый приказ министерства транспорта" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Как формировать НМЦК в перевозках: новый приказ Минтранса

Рассчитывать максимальную стоимость работы транспорта придется по-новому

При расчете стоимости:

  • уменьшили уровень рентабельности до 1,048. С 2022 года это значение вернется к актуальному — 1,096;
  • придется брать среднюю стоимость по рынку нового транспорта на день расчета стартовой цены госконтракта. Когда составляете запросы исполнителям для определения этой стоимости учитывайте требования госконтракта к вместимости, оснащению и иным параметрам транспорта;
  • нужно учитывать индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта.

Эти изменения отразятся на формировании начальной цены, т.к. в ее расчете будет присутствовать максимальная стоимость работы транспортных средств.

Изменили правила определения максимальной себестоимости километра пробега

Нужно по-новому рассчитывать расходы на оплату водителей, кондукторов и работников, которые занимаются ремонтом. Среднюю месячную оплату труда водителей и кондукторов изменили на расчетную месячную оплату (самую большую по соглашению в отрасли или ту, которая посчитана по формуле). Среднюю часовую оплату труда работников, которые занимаются ремонтом заменили на расчетную месячную оплату труда.

Чтобы считать издержки, увеличили показатели базовых удельных расходов на:

  • шины автобусов;
  • запасные части и материалы автобусов и трамваев;
  • содержание контактно-кабельной сети для трамваев и троллейбусов;
  • тяговых подстанций для трамваев и троллейбусов;
  • службы движения для трамваев и троллейбусов;
  • содержание и ремонт трамвайных путей.

Другие изменения в расчетах трат на услуги перевозчика

Топливные расходы для автобусов нужно рассчитывать по другой формуле. Она содержит, в том числе, поправочный коэффициент к норме, который учитывает нюансы эксплуатации и значения расхода топлива на работу отопителей салона.

Другие и косвенные расходы придется считать раздельно в зависимости пробега автобуса, который планируется.

Приказ Минтранса 287 от 28.09.2015 с изменениями (2019)

Главная » Транспортные средства » Приказ Минтранса 287 от 28.09.2015 с изменениями (2019)

Общая информация

С нынешнего года в область безопасности дорожного движения были введены некоторые нормативы. Они были установлены приказом N 287, который издал Минтранс РФ 28.09.2015 г.

Важно! В данном нормативно-правовом акте перечислен ряд специальных требований, предъявляемых к гражданам и организациям, которые используют транспортные средства.

Под словосочетанием «безопасность дорожного движения» понимаются особые действия органов власти. Они имеют направленность на предупреждение обстоятельств, которые служат причиной возникновения аварий. Такая мера позволит улучшить обстановку на дорогах.

На кого распространяется

Требования, предъявляемые вышеназванным приказом, относятся к некоторым профессиям и должностям.

В первую очередь, это водители:

  • с категориями «B», «BE» (в частности легковых такси);
  • с категориями «C», «C1», «CE», «C1E» (грузовых машин);
  • с категориями «D», «D1», «DE», «D1E» (автобусы);
  • с категорией «Tb» (троллейбус);
  • с категорией «Tm» (трамвай);
  • транспортных средств, которые везут опасный груз;
  • крупногабаритных или тяжеловесных автомобилей или тех машин, которые сопровождают такие автомобили;
  • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи световых и звуковых сигналов;
  • транспортных средств, которые везут пассажиров и грузы в международных рейсах.

Учтите! Помимо этого, приказ 287 действует и в отношении следующих должностей:

  • диспетчеров автомобилей и электрического транспорта;
  • контролеров оборудования автомобилей;
  • контролеров оборудования трамваев и троллейбусов;
  • сотрудников, отвечающих за гарантию БДД;
  • специалистов в области безопасности транспортировки опасных грузов.

К каким организациям применяется

В соответствии с действующим пособием о дополнительном образовании сотрудников АТС компании, которые работают в сфере автомобильных перевозок, делятся на две разновидности:

  • транспортирующие грузы и/или пассажиров для собственных надобностей;
  • оказывающие услуги по перевозкам грузов и пассажиров для других лиц в рамках заключенного соглашения.

При этом компании обязаны иметь:

  • сотрудника, который отвечает за БДД, аттестованного для этой специализации;
  • сотрудников, которые соответствуют требованиям к квалификации и профессиональным навыкам, предъявляемым к этим специалистам.

Назначение документа

Приказ N 287 включает в себя требования, выдвигаемые для представителей некоторых профессий, имеющих определенные должности в области использования транспортных средств.

Такие сотрудники должны знать те нормативные акты, которые регулируют порядок организации дорожного движения.

Эти нормативные акты содержат следующие сведения:

  • ПДД;
  • требования в отношении безопасности управления транспортными средствами в разных условиях, которые гарантируют БДД;
  • нормативы в отношении транспортировки пассажиров, их багажа;
  • информацию об ОСАГО.

Запомните! Эти акты предназначены для достижения некоторого уровня безопасности участников движения. Если произойдет авария, то они будут знать, что делать в случае получения увечья либо повреждения собственности.

Главные положения Приказа

Все транспортные предприятия обязаны внести в свой штат должность с соответствующим кругом обязанностей.

Занимающий ее гражданин должен создать условия, которые поспособствуют безопасности движения на дорогах.

Этот сотрудник обязан пройти аттестацию в зафиксированном в законодательстве порядке, чтобы иметь право пребывать на этой должности.

Помимо этого, ответственный за обеспечение БДД сотрудник обязан иметь диплом об окончании ВУЗа по специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Он обязан обладать следующими знаниями:

  • знание нормативных актов в сфере обеспечения безопасности движения;
  • основы трудового права;
  • требования противопожарной безопасности;
  • правила использования транспортных средств особых категорий;
  • методы планирования и учета управления движением транспортными средствами;
  • основы организации трудовой деятельности предприятия, производственного процесса его сотрудников.
Читайте так же:  Ответственность собственника автомобиля при дтп, совершенным другим лицом

С июня прошлого года иностранные лица имеют право на трудоустройство по профессии водитель. Но они обязаны иметь национальное водительское удостоверение.

Такая норма не распространяется на лиц, который прибыли из государств, в которых русский язык считается официальным.

[2]

Посмотрите видео. Приказ Минстранса № 287:

Изменения на 2019 год

С начала нынешнего года начал действовать в полную силу приказ N 287 Минтранса вместе с внесенными в него изменениями.

Теперь для водителей, эксплуатирующих легковые автомобили в роли такси, выдвигается требование касательно их водительского стажа. Он должен равняться трем годам и больше.

Согласно новым требованиям, водители всех категорий обязаны:

  • соблюдать Правила дорожного движения;
  • находиться в уравновешенном ментальном состоянии;
  • производить проверку состояния автомобиля;
  • исправлять незначительные поломки, которые возникают в процессе использования транспортного средства;
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку перевозимых пассажиров, их транспортировку;
  • принять багаж, разместить и доставить его по месту назначения;
  • не превышать безопасную скорость передвижения;
  • соблюдать требуемую ПДД дистанцию при движении автомобиля;
  • использовать при совершении маневров зеркала заднего вида;
  • предугадывать возникновение факторов, потенциально могущих создать аварийную ситуацию, и осуществлять меры для их предотвращения.

Помимо вышеназванных требований, водители категории «С» обязаны знать устройство грузовых транспортных средств, принципы их деятельности.

Такая же ситуация с транспортными средствами, имеющими прицепы. Водитель обязан в ходе их использования соблюдать правила и нормы охраны труда, осуществлять технический осмотр.

Помимо этого, он должен держать на контроле работу грузчиков по перемещению грузов, их креплению, также обязан использовать в работе тахограф.

Учтите! В соответствии с приказом N 287 Минтранса водитель автобуса должен быть знаком с существующими нормативными актами об ответственности за причинение ущерба жизни и здоровью пассажиров, их собственности.

Транспортировку несовершеннолетних лиц на автобусе должен производить гражданин, обладающий стажем работы в один год в качестве водителя транспортных средств категории «D».

Если он лишался водительского удостоверения в последний год трудовой деятельности либо подлежал аресту, то он не может быть допущен к перевозке несовершеннолетних.

Управление троллейбусами, трамваями разрешается для водителей, владеющих навыками:

  • осуществления перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом, используемым в границах населенного пункта;
  • эксплуатации троллейбусов, в частности с электрическими установками, напряжение которых равняется одной тысяче вольт и больше

[3]

Водитель, который занимается транспортировкой опасного груза, обязан обладать водительским стажем управления транспортными средствами необходимой категории, равным одному году.

Он обязан быть знаком с основными категориями возможных источников вреда, который может быть вызван грузом, а также его последствия.

Определенные требования устанавливаются в отношении его привлечения к административным санкциям за нарушение Правил дорожного движения в виде лишения водительского удостоверения и ареста.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Что еще нужно знать

Организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются перевозкой автомобильным и электрическим транспортом в процессе собственной деятельности должны исполнять некоторые обязанности. Правила устанавливаются статьей 20 вышеназванного приказа.

К таким можно отнести следующие требования:

  • назначение ответственного работника, который обязан следить за безопасностью дорожного движения;
  • гарантия соответствия профессиональным и квалификационным требованиям сотрудников специализированных предприятий

Важно! Чаще всего на местном уровне функции государства по проведению политики и нормативного регулирования в области использования транспортных средств осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти.

Он определяет механизм получения права на осуществление обязанностей ответственного гражданина, который обязан быть аттестован.

Безопасность дорожного движения должна обеспечиваться активными и пассивными действиями, которые способствуют предотвращению аварий, уменьшают их количество и уменьшают тяжесть их итогов.

К первой категории относятся:

  • рациональное строительство объектов, которые составляют дорожную инфраструктуру, их расположение;
  • определение влияния дорожных объектов на возможность возникновения аварий;
  • улучшение организации движения на автомагистралях страны;
  • использование безопасных методов движения;
  • контроль соблюдения участниками дорожного движения требуемых правил;
  • проведение обязательного технического осмотра транспортных средств

Пассивные меры в первую очередь заключаются в усовершенствовании технических ресурсов, технических узлов и деталей транспортных средств и методов персональной защиты пешеходов.

Они имеют направленность на предупреждение обстоятельств, которые служат причиной возникновения аварий. Они предназначены для достижения некоторого уровня безопасности участников движения. Такие действия способствуют существенному улучшению обстановки на дорогах и магистралях.

Где пройти обучение

Действующая нормативно-правовая база не зафиксировала ограничений по месту проведения обучения. Нет разрешенного списка образовательных учреждений.

Получить образование можно в любой компании, которая осуществляет обучение согласно действующим нормативным актам.

Прежде получить специальное образование на специалиста по безопасности дорожного движения разрешалось только в очной форме, теперь ситуация претерпела изменения. В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ разрешается выполнение программ обучения посредством дистанционных технологий.

Это существенно упрощает образовательную деятельность, так как сотрудник может обучаться, находясь в любом месте. К тому же нет разницы между дипломом отучившегося гражданина на очной форме и дистанционно.

Посмотрите видео. Обучение специалистов по 287 и 59 Приказам Минтранса:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Читайте так же:  Как забрать машину со штрафстоянки без оплаты

Бланк и образец путевого листа легкового автомобиля с 1 марта 2019

Новые бланки

Путевой лист – первичный документ по учету работы автотранспорта и основание для начисления зарплаты водителю. Без этого документа принять к учету расходы на бензин не удастся.

Форму путевого листа можете разработать сами или использовать унифицированные. Главное, чтобы в ней были все необходимые реквизиты (п. 10 Порядка заполнения путевого листа).

1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.

Предлагаем вам скачать новые бланки путевых листов с 1 марта 2019 года для легковых автомобилей по унифицированной и собственной форме:

Далее предлагаем ознакомиться с изменениями в путевых листах с 1 марта 2019 года и посмотреть на образцы заполнения.

Изменился срок выдачи

Выписывать один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. По новым правилам их нужно будет оформлять перед:

  • каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
  • началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Как указывать в путевом листе срок действия, зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты. Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Изменился порядок заверенения

В отметках о медосмотре теперь не требуется проставлять штамп врача. Нужна только подпись и расшифровка. Ранее порядок требовал в отметках о медосмотре подпись и Ф. И. О. заверять штампом медработника, который проводил осмотр.

Изменился порядок внесения данных одометра

Показания одометра теперь нужно вносить в путевой лист только при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства. По старым правилам данные отражали при выезде и заезде на парковку. Но организация по-прежнему вправе проставлять на путевом листе показания одометра при заезде на парковку. На путевом листе допустимо размещать дополнительные реквизиты (если нужно).

Образцы заполнения

Далее приводим образцы заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Действующие приказы Минтранс России 2019

Видео (кликните для воспроизведения).

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Минтрансом России внесены изменения в Положение о режиме труда и отдыха водителей автомобилей

Приказом Минтранса России от 03.05.2018 N 170 внесены изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15.

Изменениями, внесенными в Положение, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов. Неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья.

Помимо этого, водители обязаны не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Изменениями предусмотрено положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 года.

Действующие приказы Минтранс России 2019

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Оформление путевых листов по приказу № 152 в 2019 году для бухгалтерии

Приказ Минтранса № 152 определяет правила оформления путевых листов. С 1 марта 2019 года в него внесены серьезные изменения. Скачать последнюю редакцию документа вы можете у нас на сайте. Мы подготовили официальные образцы путевых листов для бухгалтерии с учетом новых правил, скачайте их.

Читайте так же:  Перевозка автомобиля автовозом по россии

Приказ № 152 на путевые листы в редакции 2019 года.

Приказ № 152 называется «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». 21 декабря 2018 года в него внесены существенные изменения. Они вступили в силу с 1 марта 2019 года.

Теперь путевой лист компании должны оформлять до начала длительного рейса или до начала первого рейса за день, если в день водитель совершает несколько поездок.

Также компании обязаны ставить в документе отметку о предрейсовом техническом контроле, а также о предсменном контроле, если за смену водитель совершает несколько рейсов.

Новый порядок устанавливает перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль. Это организации и предприниматели, которые:

  • перевозят пассажиров по договорам перевозки и фрахтования;
  • перевозят грузы по договорам перевозки;
  • используют машины для личных нужд, а именно перевозят любое имущество или людей, помимо водителя.

Приказом установлено, что обязательными реквизитами являются сведения о проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотрах.

Также добавлено положение, по которому в случае оформления на одно транспортное средство нескольких листов раздельно на каждого водителя отметка о проведенном предрейсовом или предсменном контроле технического состояния авто проставляется в листе, который первым выезжает с парковки.

Оформление путевых листов по-новому: образцы для бухгалтерии

Образцы новых путевых листов скачайте по ссылкам ниже. Они подготовлены на основе новых правил Минтранса.

Новый порядок заполнения путевых листов и новые бланки с 15 декабря 2017 года

Приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476 внесены поправки в порядок оформления путевых листов. Он вступает в силу с 15 декабря 2017 года. Изменились ли в связи с этим бланки путевых листов легкового и грузового автомобилей? Или искать и скачивать новые формы не нужно? Что именно изменилось в правилах заполнения путевых листов? Расскажем о новшествах и приведем доступные для скачивания образцы.

Зачем нужны путевые листы

Для учета и контроля работы транспортного средства и водителя в организации, как правило, используется специальный первичный документ – путевой лист. Организация может использовать самостоятельно разработанные бланки путевых листов либо бланки, утвержденные Госкомстатом или отраслевыми ведомствами

При этом важно, чтобы в путевых листах на легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи присутствовали обязательные реквизиты, которые предусмотрены п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 (Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161):

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Можно предусмотреть и дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности организации. Плюс ко всему такой бланк должен отвечать и остальным требованиям законодательства, предъявляемым к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ).

Бланки для скачивания

Приведем бланки путевых листов для скачивания в формате Excel:

Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3)
Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-с)
Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-п)
Путевой лист специального автомобиля (например, автокрана или бетономешалки)
Путевой лист легкового такси (форма № 4)
Путевой лист автобуса (форма № 6)
Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2)

Порядок заполнения путевых листов приведен в разделе 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78, и в разделе 3 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152. Эти правила требуют заполнять реквизиты, которых нет в унифицированных формах путевых листов:

  • дата и время предрейсового и послерейсового медосмотров водителя. Проставляет медработник, который проводил осмотр. Эти данные он заверяет своей подписью с указанием Ф. И. О. или соответствующим штампом;
  • дата и время предрейсового контроля автомобиля. Проставляет контролер технического состояния автотранспортных средств, который проводил осмотр. Эти данные он заверяет своей подписью с указанием Ф. И. О.

Добавьте эти реквизиты в унифицированную форму или предусмотрите их в самостоятельно разработанном бланке (п. 8, 12 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152).

Приказом Минтранса России от 18.01.2017 № 17 предусмотрено, что с 26 февраля 2017 года проставление печати или штампа в заголовочной части путевого листа больше не обязательно (п. 12 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Одновременно с 26 февраля 2017 года введена обязанность подтверждать, что был проведен предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства (п. 16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Для этого в путевом листе необходимо предусмотреть указание следующих данных:

  • дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния;
  • подпись, Ф.И.О. контролера.

Реестр путевых листов

Компании и ИП, оказывающие транспортные услуги, должны регистрировать свои путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п. 17 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Этот журнал учета движения путевых листов иногда также называют реестром путевых листов. Вы можете скачать бланк реестра путевых листов в формате Excel.

Изменения с 15 декабря 2017 года

Приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476 внесены поправки в правила заполнения путевых листов. Они вступают в силу с 15 декабря 2017 года. Если коротко, то в правилах появились нововведения о новых обязательных реквизитах. Поясним подробнее.

Читайте так же:  Идёт ли у ип трудовой стаж и как он влияет на пенсию

Кроме реквизитов, которые уже есть в путевом листе, с 15 декабря 2017 года требуется указывать дополнительно ОГРН компании или индивидуального предпринимателя.

С 15 декабря 2017 года указание ОГРН и ОГРНИП в путевых листах – обязательно. Без этих реквизитов путевые листы будут считаться заполненными с нарушением.

ОГРН (основной государственный регистрационный номер) — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» сведений о юридическом лице, зарегистрированном до введения в действие указанного Закона (пункт 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц).

ОГРНИП — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Номер присваивается в налоговой инспекции при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе. Также см. «Поиск ИП по ОГРНИП».

Где указывать ОГРН в путевых листах? Этот вопрос остается на усмотрение компании или ИП. По нашему мнению, ОГРН можно фиксировать в графе, предназначенном для информации об организации или ИП:

Дата и время предрейсового контроля

В порядке заполнения путевых листов с 15 декабря 2017 года дата и время предрейсового контроля технического состояния транспорта — это обязательный реквизит путевого листа. Установлено, что дата включает в себя число, месяц и год, а время – часы и минуты.

Изменения в правила обеспечения безопасности перевозок

С 15 декабря 2017 года внесены изменения в правила обеспечения безопасности перевозок. Если ранее предписывалось проводить ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию с места стоянки и по возвращению к месту стоянки, теперь правилами установлено только проведение предрейсового контроля технического состояния до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки.

Новые бланки путевых листов с 15 декабря с дополнительными реквизитами

Итак, с 15 декабря 2017 года, если вы применяете собственно разработанные бланки, то в них должны быть такие реквизиты:

  1. Название – путевой лист.
  2. Номер.
  3. Срок действия.
  4. Сведения о собственнике транспортного средства:
    – для организаций: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
    – для предпринимателей: Ф. И. О., почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  5. Тип и модель машины.
  6. Государственный регистрационный знак машины.
  7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж.
  8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж.
  9. Подпись и Ф. И. О. работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время.
  10. Ф. И. О. водителя.
  11. Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя.
  12. Штамп, подпись и Ф. И. О. медицинского работника, который проводит медосмотр.
  13. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем.
  14. Подпись и Ф. И. О. контролера технического состояния машины.
  • Скачать новый бланк путевого листа для легкового автомобиля (упрощенная форма);
  • Скачать новый бланк путевого листа легкового авто (форма 3);
  • Скачать новый бланк путевого листа для грузового автомобиля с повременной оплатой;
  • Скачать новый бланк путевого листа для грузового автомобиля со сдельной оплатой.

Изменения с 24 декабря 2017 года

С 24 декабря 2017 года вступает в силу Порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств утвержденный приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 № 141. Поясним, что это за документ.

Чтобы исключить риск использования технически неисправного транспорта, организации и предприниматели, осуществляющие автомобильные перевозки, должны проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (п. 4 ст. 29 Федерального законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Как мы уже сказали, с 26.02.2017 дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства должны обязательно указывать в путевом листе организации и предприниматели, эксплуатирующие: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи. Эту информацию вносит контролер технического состояния автотранспортных средств.

Нарушение требований о проведении предрейсового контроля грозит штрафом (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • должностному лицу – в размере 5 000 рублей;
  • организации или предпринимателю – в размере 30 000 рублей.

[1]

Кроме того, организациям необходимо соблюдать требования по заполнению путевых листов для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).

В связи с этим важно обратить внимание на комментируемый Приказ, которым утвержден Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

В частности, установлено, что предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Если неисправности не выявлены, то контролер ставит в путевом листе отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты и времени проведения предрейсового контроля. Эксплуатация транспортного средства без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается (п. п. 3, 8, 10 Порядка).

Кроме того, организации или ИП нужно фиксировать результаты предрейсового контроля в специальном журнале, обязательные реквизиты которого перечислены в п. 11 Порядка. Дополнительные реквизиты можно включить в журнал для отражения особенностей конкретных видов перевозок.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
5) дата, время проведения предрейсового контроля;
6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
7) отметка о прохождении предрейсового контроля;
8) подпись водителя транспортного средства;
9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Читайте так же:  Что делать если в птс нет места для записи нового владельца

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какие изменения будут внесены в приказы Минтранса №36 и №273

Проект изменений недавно был опубликован на портале нормативных правовых актов ( regulation.gov.ru ). Для того, чтобы вам не тратить много время на изучение документа, мы вкратце опишем основные предложения.

Чем продиктованы изменения?

Приказы Минтранса №36 («Об утверждении требований к тахографам. ») и №273 («Об утверждении порядка оснащения. ») требуется привести в соответствие с недавно принятыми документами, а именно:

1. С правительственным постановлением №382 от 30.03.2019, которое подтверждает, что тахографы должны быть уже установлены на пригородных и междугородних пассажирских автобусах категорий M2 и M3, но даёт отсрочку городским перевозчикам до 1 июля 2020 года (подробнее в нашем прошлом материале).

2. С ФЗ №386 от 30.10.2018, который закрепляет в законе «О безопасности дорожного движения» обязанность физлиц использовать с 1 ноября 2019 года тахографы на автобусах категорий M2 и M3 и грузовиках категорий N2 и N3 ( об этом мы тоже писали ).

Основные коррективы

В приказе Минтранса №273 появятся упоминания о физических лицах, эксплуатирующих транспорт категорий N2, N3, M2, M3, и будут исправлены сроки оснащения пассажирских автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров «в городском, пригородном и междугородном сообщениях».

В приказе номер №36 ожидаются изменения, направленные на то, чтобы закрепить возможность эксплуатации тахографов физическими лицами. Приведем выдержку из пояснительной записки к проекту постановления:

«Поскольку к физическим лицам, эксплуатирующим указанные транспортные средства, не применяются Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденные приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15, проект приказа предусматривает регистрацию тахографом информации о времени управления транспортным средством и отдыха наряду с режимом труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. Учитывая, что время управления транспортным средством и отдыха водителей транспортных средств входит в установленный режим труда и отдыха водителей, работающих по трудовому договору, дополнение приказа Минтранса России № 36 соответствующими функциональными и техническими требованиями не потребуется. В целях обеспечения возможности использования функционала тахографа, требующего применение соответствующей карты тахографа (карта предприятия) проект приказа предусматривает возможность ее выдачи физическому лицу». Проектом приказа предлагается внести в приказ Минтранса России № 273 изменения, предусматривающие обязательность его применения указанными физическими лицами».

Если детальнее, то:

– В приказе появится фраза «время управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств».

– На смену понятию «транспортные предприятия» придёт «владельцы транспортных средств».

– Вместо «ежедневные периоды работы» будут «периоды времени управления ТС».

Также проектом предусматривается закрепить возможность выдачи карты предприятия физическим лицам. На этой и на других видах карт будут скорректированы формулировки, в том числе, в соответствии с пока не принятым проектом закона , который обяжет получать карты для тахографа исключительно в офисах компаний-изготовителей. Наглядные иллюстрации этих изменений мы взяли на сайте компании «АТОЛ ДРАЙВ»:

Таким образом, все планируемые изменения в приказах не становятся сюрпризом, так как учитывают уже принятые постановления Правительства РФ и заявленные ранее намерения Минтранса РФ. Как только документы будут приняты в окончательной редакции, мы обязательно об этом сообщим. Следите за нашими новостями, а если что-то непонятно, обращайтесь к нашим консультантам. В том числе, по вопросам установки и обслуживания тахографов .

Консультация специалиста

«Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию»

Новые материалы:

Новые штрафы для владельцев грузовиков и автобусов с 1 ноября: на чём можно попасться и как избежать?

В конце 2019 года наступил «час икс» для компаний и частных лиц, которые должны по закону установить на свой транспорт тахографы и следить за соблюдением режимов труда и отдыха водителей.

Спутниковый контроль топлива с помощью подключения к CAN-шине

Объясняем, в каких случаях следует прибегать к такому способу и какое оборудование поможет считывать данные о расходе ГСМ, а также другие эксплуатационные параметры транспортных средств.

Прежде чем одолеть конкуренцию, вы должны одолеть свою собственную компанию.

Родился 8 июля 1957 – знаменитый американский карикатурист и автор ряда популярных бизнес-книг

Вход для зарегистрированных пользователей

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой «АвтоГРАФ» — то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Источники


  1. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.

  2. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.

  3. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
  4. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
  5. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.
Добавлен новый приказ министерства транспорта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here