Добавлено положение о лицензировании

Главное по теме: "Добавлено положение о лицензировании" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов

Видео (кликните для воспроизведения).

Внимание! В этом тексте не проставлен шаблон заголовка.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов являются:

4. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся:

а) допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами; б) транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке паспорта опасных отходов; в) отсутствие у лицензиата — юридического лица производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; г) нарушение правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, если это создает угрозу жизни и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде.

5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (далее — лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

6. Копии документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

7. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, не допускается.

8. заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно или направляются в виде почтового отправления (с описью вложения).

9. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а также проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В случае представления соискателем лицензии в лицензионный орган не всех необходимых для получения лицензии документов или несоответствия оформления документов требованиям Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящего Положения лицензирующий орган в течение 5 дней с даты поступления документов направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление с приложением описи недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предоставляются лицензирующему органу в установленном порядке Федеральной налоговой службой.

Сведения, содержащиеся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, предоставляются лицензирующему органу в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

10. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

12. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия; в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

13. Доступ к информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, является свободным и безвозмездным.

Читайте так же:  Есть ли штраф за езду без видеорегистратора в автомобиле

15. Принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (об отказе в переоформлении этого документа), продлении срока действия, приостановлении или возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий, предоставление дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, а также предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

16. Взимание государственной пошлины за осуществление действий, связанных с лицензированием, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Положение о лицензировании деятельности по отходам № 1062

3 октября 2015 Правительством РФ принято Положение о лицензировании деятельности по отходам № 1062, устанавливающее порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности.

Ранее озвученные изменения в области лицензирования (закон №458-ФЗ от 29.12.2014) были законодательно закреплены. Положение 1062 отменило старое постановление правительства РФ № 255 от 28 марта 2012 “О лицензировании деятельности..”.

Кроме того, положением 203-ФЗ от 29.10.2015 года внесен дополнительный пункт в закон 458-ФЗ Об отходах производства и потребления о том, что все юрлица обязаны получить лицензию на отходы до 1 января 2016:

3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

При этом, лицензии на обезвреживание и размещение отходов, выданные до первого июля 2015 будут действовать до 1 января 2019 года. По всем другим видам обращения переходный период не предусматривается.

Что установило постановление о лицензировании № 1062-ФЗ?

  • с 1 января 2016 исключается любая деятельность с отходами без лицензии, кроме накопления
  • виды работ, подлежащих лицензированию
  • что лицензирующим органом будет Росприроднадзор
  • требования к соискателю лицензии на отходы и лицензиатам
  • список грубых нарушений лицензионных требований
  • перечень прилагаемых документов, которые подаются вместе с заявлением о предоставлении лицензии
  • перечень сведений, необходимых в случае переоформления лицензии (добавление нового адреса, новых видов работ)

Требования к лицензиату по видам обращения с отходами

Подробности читайте в самом постановлении, либо более сжато в перечне требований по лицензированию:
Требования к лицензиату и перечень документов на лицензирование

Новое положение о лицензировании фармацевтической деятельности

«Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 2

В соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании фармацевтическая деятельность является лицензируемой. Порядок ее лицензирования ранее регулировался Положением N 416 , вместо него законодатели в декабре 2011 г. утвердили Положение N 1081 , где учли все регламентации Закона о лицензировании. Что следует знать руководителю аптеки о лицензировании фармацевтической деятельности?

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416.
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.

На кого распространяются нормы Положения N 1081?

В соответствии с п. 1 Положения N 1081 Порядок лицензирования, изложенный в данном документе, распространяется на:

  • организации оптовой торговли лекарственными средствами;
  • аптечные организации, ветеринарные аптечные организации;
  • медицинские организации и их обособленные подразделения , расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
  • ветеринарные организации;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

От автора: центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты.

При этом следует отметить, что в отличие от ранее существовавшего Положения N 416 в Приложении к Положению N 1081 приведен Перечень работ и услуг, относящихся к фармацевтической деятельности.

Какие органы осуществляют лицензирование фармацевтической деятельности?

В соответствии с п. 3 Положения N 1081 лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

  • Росздравнадзор — в части деятельности, осуществляемой аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
  • Россельхознадзор — в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ — в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением лицензирования фармацевтической деятельности в части, осуществляемой Росздравнадзором).

Заметим, что аналогичный перечень лицензирующих органов был приведен в п. 2 Положения N 416.

Какие требования установлены к соискателю лицензии?

В отличие от Положения N 416 новый нормативный акт, регламентирующий порядок лицензирования фармацевтической деятельности, четко разграничивает, какие требования предъявляются к соискателю лицензии, а какие — к лицензиату.

Для справки. Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (п. 5 ст. 3 Закона о лицензировании).

Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию (п. 6 ст. 3 Закона о лицензировании).

В силу п. 4 Положения N 1081 соискатель лицензии для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

Какие еще требования должен соблюдать лицензиат?

В соответствии с нормами, изложенными в п. 5 Положения N 1081, лицензиат, получивший лицензию, обязан соблюдать:

  1. в части оптовой торговли лекарственными средствами:
  • для медицинского применения — требования ст. ст. 53 и 54 Закона об обращении лекарственных средств , Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленные предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • для ветеринарного применения — требования ст. ст. 53 и 54 Закона об обращении лекарственных средств и правил оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
  1. в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения:
  • аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями:
Читайте так же:  Штраф за неуплату парковки в москве

а) Порядок отпуска лекарственных средств для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;

б) Правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ , зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества;

в) требования ч. 6 ст. 55 Закона об обращении лекарственных средств и установленные предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП ;

Обратите внимание! Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет ответственность, установленную ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, — наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 4000 до 5000 руб.;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Понятие грубого нарушения определено в п. 6 Положения N 1081.

Какие документы следует представить для получения лицензии?

Для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по установленной форме, подписанное руководителем, с приложением (ст. 13 Закона о лицензировании):

  • копий учредительных документов юридического лица, засвидетельствованных в нотариальном порядке;
  • документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  • описи прилагаемых документов.

Кроме того, в соответствии с п. 7 Положения N 1081 учреждению необходимо представить следующие документы:

  • сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • копии документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификатов специалистов — для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций);
  • копии документов о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и наличии права на осуществление медицинской деятельности — для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций;
  • копии документов о высшем или среднем фармацевтическом либо высшем или среднем ветеринарном образовании и сертификатов специалистов — для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

При намерении осуществлять фармацевтическую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает этот адрес, а также представляет (п. 8 Положения N 1081):

При намерении выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие фармацевтическую деятельность, ранее не указанные в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии должен сообщить (п. 9 Положения N 1081):

К сведению. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, лицензирующий орган вправе запрашивать необходимые сведения у других соответствующих органов либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Каков порядок принятия решения о выдаче (переоформлении) лицензии?

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно ст. 14 Закона о лицензировании срок принятия решения о предоставлении или отказе в выдаче лицензии не должен превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 5 ст. 14 Закона о лицензировании).

В силу п. 7 ст. 14 Закона о лицензировании основанием для отказа в предоставлении лицензии для аптечных учреждений могут являться:

  • наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Обратите внимание! В силу п. 8 ст. 14 Закона о лицензировании решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством РФ.

Каков порядок информирования о выдаче (переоформлении) лицензии?

Одним из новшеств Положения N 1081 является требование о размещении лицензирующим органом в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством РФ, сведений о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям.

Кроме того, согласно п. 12 Положения N 1081 информация, относящаяся к осуществлению фармацевтической деятельности, предусмотренная п. п. 1 и 2 ст. 21 Закона о лицензировании, должна размещаться на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение десяти дней со дня:

  • официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
  • принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии;
  • получения от ФНС сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

В заключение отметим, что согласно ст. 9 Закона о лицензировании все лицензии, выдаваемые в соответствии с новым Законом, будут действовать бессрочно. Ранее лицензия на фармацевтическую деятельность выдавалась на срок не менее пяти лет, а бессрочное действие лицензии Положением N 416 предусмотрено не было. Таким образом, законодателем проведены мероприятия по совершенствованию процедуры лицензирования.

Читайте так же:  Кто освобождается от уплаты земельного налога категории льготников

����������� ����� � 99-�� �� 22.04.2011 «� �������������� ��������� ����� ������������»

(� ���. ����������� ������� �� 18.07.2011 N 242-��,
�� 19.10.2011 N 283-��, �� 21.11.2011 N 327-��,
�� 25.06.2012 N 93-��, �� 28.07.2012 N 133-��,
�� 04.03.2013 N 22-��, �� 02.07.2013 N 185-��,
�� 21.07.2014 N 255-��, �� 14.10.2014 N 307-��,
�� 29.12.2014 N 458-��, �� 31.12.2014 N 519-��,
�� 29.06.2015 N 160-��, �� 13.07.2015 N 213-��,
�� 13.07.2015 N 216-��, �� 13.07.2015 N 263-��)

Добавлено положение о лицензировании

Постановление от 28 октября 2013 года №966. В целях реализации положений нового закона об образовании.

Постановление от 28 октября 2013 года №966

Постановлением утверждается Положение о лицензировании образовательной деятельности, которым устанавливаются:

  • исчерпывающие лицензионные требования и условия, которые должны выполняться при осуществлении образовательной деятельности;
  • исчерпывающий перечень оказываемых услуг при осуществлении образовательной деятельности, составляющей лицензируемый вид деятельности;
  • требования к документам, предоставляемым соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган для получения лицензии или переоформления лицензии;
  • особенности процедуры лицензионного контроля.

Действие постановления распространяется на образовательную деятельность, осуществляемую образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Таким образом, постановлением устанавливается порядок лицензирования образовательной деятельности всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая образовательные организации, находящиеся в ведении СВР России, ФСБ России и ФСО России и реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также образовательные организации высшего образования, самостоятельно устанавливающие образовательные стандарты.

По отношению к ранее установленной процедуре постановлением определены:

  • особенности лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, включая лицензирование образовательной деятельности духовных образовательных организаций;
  • особенности осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
  • требования к реализации образовательных программ в сетевой форме (для лицензиата);
  • требования наличия у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • требования наличия согласованных с ГИБДД МВД России программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также её заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям – для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств.

Документом вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», а также признаются утратившими силу положения нормативных правовых актов и акты Правительства Российской Федерации, относящиеся к сфере лицензирования образовательной деятельности.

Постановление обеспечит реализацию процедуры лицензирования образовательной деятельности, в том числе с учётом новаций, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Положение о лицензировании деятельности по отходам № 1062

3 октября 2015 Правительством РФ принято Положение о лицензировании деятельности по отходам № 1062, устанавливающее порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности.

Ранее озвученные изменения в области лицензирования (закон №458-ФЗ от 29.12.2014) были законодательно закреплены. Положение 1062 отменило старое постановление правительства РФ № 255 от 28 марта 2012 “О лицензировании деятельности..”.

Кроме того, положением 203-ФЗ от 29.10.2015 года внесен дополнительный пункт в закон 458-ФЗ Об отходах производства и потребления о том, что все юрлица обязаны получить лицензию на отходы до 1 января 2016:

3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

При этом, лицензии на обезвреживание и размещение отходов, выданные до первого июля 2015 будут действовать до 1 января 2019 года. По всем другим видам обращения переходный период не предусматривается.

Что установило постановление о лицензировании № 1062-ФЗ?

  • с 1 января 2016 исключается любая деятельность с отходами без лицензии, кроме накопления
  • виды работ, подлежащих лицензированию
  • что лицензирующим органом будет Росприроднадзор
  • требования к соискателю лицензии на отходы и лицензиатам
  • список грубых нарушений лицензионных требований
  • перечень прилагаемых документов, которые подаются вместе с заявлением о предоставлении лицензии
  • перечень сведений, необходимых в случае переоформления лицензии (добавление нового адреса, новых видов работ)

Требования к лицензиату по видам обращения с отходами

Подробности читайте в самом постановлении, либо более сжато в перечне требований по лицензированию:
Требования к лицензиату и перечень документов на лицензирование

Добавлено положение о лицензировании

Постановление от 28 октября 2013 года №966. В целях реализации положений нового закона об образовании.

Постановление от 28 октября 2013 года №966

Постановлением утверждается Положение о лицензировании образовательной деятельности, которым устанавливаются:

  • исчерпывающие лицензионные требования и условия, которые должны выполняться при осуществлении образовательной деятельности;
  • исчерпывающий перечень оказываемых услуг при осуществлении образовательной деятельности, составляющей лицензируемый вид деятельности;
  • требования к документам, предоставляемым соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган для получения лицензии или переоформления лицензии;
  • особенности процедуры лицензионного контроля.

Действие постановления распространяется на образовательную деятельность, осуществляемую образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Таким образом, постановлением устанавливается порядок лицензирования образовательной деятельности всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая образовательные организации, находящиеся в ведении СВР России, ФСБ России и ФСО России и реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также образовательные организации высшего образования, самостоятельно устанавливающие образовательные стандарты.

Читайте так же:  Тарифы и услуги тинькофф банка для ип

По отношению к ранее установленной процедуре постановлением определены:

  • особенности лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, включая лицензирование образовательной деятельности духовных образовательных организаций;
  • особенности осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
  • требования к реализации образовательных программ в сетевой форме (для лицензиата);
  • требования наличия у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • требования наличия согласованных с ГИБДД МВД России программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также её заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям – для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств.

Документом вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», а также признаются утратившими силу положения нормативных правовых актов и акты Правительства Российской Федерации, относящиеся к сфере лицензирования образовательной деятельности.

Постановление обеспечит реализацию процедуры лицензирования образовательной деятельности, в том числе с учётом новаций, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Новое положение о лицензировании фармацевтической деятельности

«Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 2

В соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании фармацевтическая деятельность является лицензируемой. Порядок ее лицензирования ранее регулировался Положением N 416 , вместо него законодатели в декабре 2011 г. утвердили Положение N 1081 , где учли все регламентации Закона о лицензировании. Что следует знать руководителю аптеки о лицензировании фармацевтической деятельности?

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416.
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.

На кого распространяются нормы Положения N 1081?

В соответствии с п. 1 Положения N 1081 Порядок лицензирования, изложенный в данном документе, распространяется на:

  • организации оптовой торговли лекарственными средствами;
  • аптечные организации, ветеринарные аптечные организации;
  • медицинские организации и их обособленные подразделения , расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
  • ветеринарные организации;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

От автора: центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты.

При этом следует отметить, что в отличие от ранее существовавшего Положения N 416 в Приложении к Положению N 1081 приведен Перечень работ и услуг, относящихся к фармацевтической деятельности.

Какие органы осуществляют лицензирование фармацевтической деятельности?

В соответствии с п. 3 Положения N 1081 лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

  • Росздравнадзор — в части деятельности, осуществляемой аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
  • Россельхознадзор — в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ — в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением лицензирования фармацевтической деятельности в части, осуществляемой Росздравнадзором).

Заметим, что аналогичный перечень лицензирующих органов был приведен в п. 2 Положения N 416.

Какие требования установлены к соискателю лицензии?

В отличие от Положения N 416 новый нормативный акт, регламентирующий порядок лицензирования фармацевтической деятельности, четко разграничивает, какие требования предъявляются к соискателю лицензии, а какие — к лицензиату.

Для справки. Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (п. 5 ст. 3 Закона о лицензировании).

Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию (п. 6 ст. 3 Закона о лицензировании).

В силу п. 4 Положения N 1081 соискатель лицензии для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

Какие еще требования должен соблюдать лицензиат?

В соответствии с нормами, изложенными в п. 5 Положения N 1081, лицензиат, получивший лицензию, обязан соблюдать:

  1. в части оптовой торговли лекарственными средствами:
  • для медицинского применения — требования ст. ст. 53 и 54 Закона об обращении лекарственных средств , Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленные предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • для ветеринарного применения — требования ст. ст. 53 и 54 Закона об обращении лекарственных средств и правил оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
  1. в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения:
  • аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями:

а) Порядок отпуска лекарственных средств для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;

б) Правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ , зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества;

в) требования ч. 6 ст. 55 Закона об обращении лекарственных средств и установленные предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП ;

Обратите внимание! Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет ответственность, установленную ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, — наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 4000 до 5000 руб.;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Читайте так же:  Как сэкономить на покупке осаго

Понятие грубого нарушения определено в п. 6 Положения N 1081.

Какие документы следует представить для получения лицензии?

Для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по установленной форме, подписанное руководителем, с приложением (ст. 13 Закона о лицензировании):

  • копий учредительных документов юридического лица, засвидетельствованных в нотариальном порядке;
  • документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  • описи прилагаемых документов.

Кроме того, в соответствии с п. 7 Положения N 1081 учреждению необходимо представить следующие документы:

  • сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • копии документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификатов специалистов — для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций);
  • копии документов о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и наличии права на осуществление медицинской деятельности — для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций;
  • копии документов о высшем или среднем фармацевтическом либо высшем или среднем ветеринарном образовании и сертификатов специалистов — для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

При намерении осуществлять фармацевтическую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает этот адрес, а также представляет (п. 8 Положения N 1081):

При намерении выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие фармацевтическую деятельность, ранее не указанные в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии должен сообщить (п. 9 Положения N 1081):

К сведению. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, лицензирующий орган вправе запрашивать необходимые сведения у других соответствующих органов либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Каков порядок принятия решения о выдаче (переоформлении) лицензии?

Согласно ст. 14 Закона о лицензировании срок принятия решения о предоставлении или отказе в выдаче лицензии не должен превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 5 ст. 14 Закона о лицензировании).

В силу п. 7 ст. 14 Закона о лицензировании основанием для отказа в предоставлении лицензии для аптечных учреждений могут являться:

  • наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Обратите внимание! В силу п. 8 ст. 14 Закона о лицензировании решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством РФ.

Каков порядок информирования о выдаче (переоформлении) лицензии?

Одним из новшеств Положения N 1081 является требование о размещении лицензирующим органом в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством РФ, сведений о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям.

Кроме того, согласно п. 12 Положения N 1081 информация, относящаяся к осуществлению фармацевтической деятельности, предусмотренная п. п. 1 и 2 ст. 21 Закона о лицензировании, должна размещаться на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение десяти дней со дня:

  • официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
  • принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии;
  • получения от ФНС сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

В заключение отметим, что согласно ст. 9 Закона о лицензировании все лицензии, выдаваемые в соответствии с новым Законом, будут действовать бессрочно. Ранее лицензия на фармацевтическую деятельность выдавалась на срок не менее пяти лет, а бессрочное действие лицензии Положением N 416 предусмотрено не было. Таким образом, законодателем проведены мероприятия по совершенствованию процедуры лицензирования.

Источники


  1. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

  2. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

  3. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  4. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
  5. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
Добавлено положение о лицензировании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here