Добавлены новые правила техосмотра

Главное по теме: "Добавлены новые правила техосмотра" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Изменения в Правилах техосмотра после 1 ноября 2019 г.

1 ноября 2019 г. вступает в силу постановление Правительства РФ N 1276 от 30 сентября 2019 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

Вносятся изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

1. Пункт 4 дополнен.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)».

2. Приложение N 1 дополнено позицией 83 и сноской .

Приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств

Примечание. Символ «Х» означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории. Символ «-» означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.

Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в приложении N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720.

Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов.

В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Категории транспортных средств M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
VII. Прочие элементы конструкции

3. В приложении N 3 к указанным Правилам:

а) После строки «СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда):» дополнено новой строкой:

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

б) Дополнено пунктом 70:

70. Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

Приложение N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств

Проходим техосмотр по новым правилам 2018 года

Содержание:

Новые правила техосмотра в 2018 году: основные требования

Запретительные меры

Что проверяют согласно новым требованиям

Сможет ли пройти техосмотр машина с повреждённым лобовым стеклом

Осмотр газобаллонного оборудования

Периодичность технического осмотра

Где можно пройти технический осмотр транспортных средств

Переносится ли техосмотр при смене собственника

Когда вступает в силу новый закон

© 2018, Техосмотр 2018

Совершенно очевидно, что новые правила техосмотра в 2018 году станут головной болью для многих автовладельцев. А вот надеяться на то, что нововведения повысят безопасность на дорогах страны, с учётом российских реалий особенно не приходится. Тем не менее, закон принят, и хорош он или плох, его придётся выполнять. Для этого, как минимум, необходимо знать, что нового в правилах прохождения ТО. Информация на сайте Техосмотр 2018 позволит подготовиться к посещению пунктов инструментального контроля.

Новые правила техосмотра в 2018 году: основные требования

Все требования к техническому состоянию и комплектации транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр, отражены в федеральном законе №170, прошедшем последнее редактирование 23.04.2018 года. Всего два месяца прошло с момента, когда 22 февраля 2018 года вносились предыдущие изменения. Это уже третья с начала года редакция документа, и нет никаких оснований рассчитывать на то, что российские законодатели на этом остановятся.

Правила проведения процедуры написаны так, что разобраться в их формулировках непросто, даже имея специальное юридическое образование. А потому изложим только основную суть нововведений, не оспаривая их целесообразность.

Запретительные меры

Оговоримся сразу, что самые неприятные сюрпризы ждут любителей тюнинга автомобилей. Отныне какие бы то ни было изменения в конструкцию автомобиля допускается вносить лишь после согласования с производителем техники. Под запретом:

  • Фары и прочие компоненты наружного освещения, параметры которых не соответствуют требованиям Таможенного союза. Действующий в России ГОСТ уже не принимается во внимание. Никакой тонировки, изменения цвета и других переделок.
  • Лебёдки, шноркели, багажники и иное дополнительное оборудование, не имеющие документов, подтверждающих их законность установки на автомобиль. В теории вся разрешительная документация должна поставляться в комплекте с дополнительным оборудованием. Но это только в теории.
  • Переделка не только тормозной и рулевой систем, но и подвески, в том числе и так полюбившиеся некоторыми отечественными автовладельцами укороченные пружины.

Даже бампера и стеклоочистители другой конструкции не получится установить без одобрения заводских специалистов. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов.

Если вы приобрели уже тюнингованную машину, приводить её в соответствие с техническим регламентом придётся самостоятельно. В противном случае прохождение техосмотра окажется под вопросом.

Что проверяют согласно новым требованиям

Вне зависимости от того, имел ли место тюнинг автомобиля, или нет, в соответствии с новыми требованиями при осмотре транспорта специалисты обязаны проверить:

Сможет ли пройти техосмотр машина с повреждённым лобовым стеклом

В теории автомобили с трещиной на лобовом стекле не могут пройти технический осмотр, если дефект находится в зоне дворников и ограничивает обзорность водителю. На практике понятие «допустимые повреждения лобового стекла» оговорено в правилах весьма расплывчато, и толковать его можно по-разному. Лучше заблаговременно устранить все имеющиеся повреждения, чем пытаться доказать проверяющими, что трещина внизу лобового стекла находится вне зоны дворников и не перекрывает водителю обзор.

Осмотр газобаллонного оборудования

Изменения правил коснулись и автомобилей, оснащённых газобаллонным оборудованием. В прилагающихся документах должны быть проставлены все отметки, подтверждающие проверку исправности ГБО. Но и в этом случае проверяющие обязаны удостовериться в том, что баллоны герметичны и правильно закреплены. Это касается и заводского, и самостоятельно установленного оборудования.

Читайте так же:  Условия и стоимость приобретения франшизы coffee like

Все остальные требования остались без изменений. Как и ранее, будет контролироваться работа звукового сигнала, состояние тормозной системы, количество вредных веществ в выхлопных газах. Не забыты и модули системы ГЛОНАСС, которыми с января 2017 года должны оснащаться все автомобили, выпускаемые в России или ввозимые из-за рубежа. Они должны быть исправны.

Периодичность технического осмотра

Предполагается, что для получения диагностической карты теперь, в обязательном порядке, придётся посещать пункты инструментального контроля. Весь процесс осмотра транспортного средства должен фиксироваться на видео и сохраняться в памяти опломбированных носителей информации. Что касается периодичности прохождения ТО, то здесь особых изменений нет:

  • Новым автомобилям технический осмотр не требуется. Отправиться на ПИК впервые придётся лишь через три года с момента выпуска транспортного средства.
  • Если возраст авто находится в пределах от 3 до 7 лет, получать диагностическую карту придётся раз в два года.
  • Техника старше 7 лет должна подвергаться осмотру ежегодно.

Где можно пройти технический осмотр транспортных средств

Вопреки ходившим слухам о том, что ТО вернут под контроль ГИБДД, этого не произошло. С юридической точки зрения порядок не изменился, и осмотр производится организациями, получившими соответствующую лицензию. Процедура не привязана к месту регистрации транспортного средства, и вы имеете право посетить пункт инструментального контроля в любом городе или ином населённом пункте. ПДД не предусматривают штраф за отсутствие диагностической карты. Но поскольку этот документ необходим для того, чтобы получить ОСАГО, проходить техосмотр придётся.

Переносится ли техосмотр при смене собственника

Действительно полезным приходится признать перенос при смене владельца действия диагностической карты, уже оформленной на транспортное средство. После покупки подержанного автомобиля или его переоформления на другое лицо пройденный ранее технический осмотр считается действительным в течение всего указанного в документах срока. Проходить его немедленно заново не придётся.

Когда вступает в силу новый закон

Поздно спрашивать, когда вступит в силу новый закон, надеясь, что ещё есть время подготовиться. Изменение правил уже произошло, и постановление правительства РФ, корректирующее закон о техосмотре, вступило в действие 4 мая 2018 года. Принесёт ли очередное ужесточение требований реальную пользу, повысив безопасность на дорогах России, покажет время. А вот то, что создаст автолюбителям дополнительные проблемы, можно сказать уже сейчас.

Gazz62 › Блог › Новые правила техосмотра: что изменилось, и кто его не пройдёт?

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

ЗАПРЕЩЕНЫ НЕРАБОТАЮЩИЕ И ТЕКУЩИЕ УСИЛИТЕЛИ РУЛЯ
В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

ЗАПРЕЩЕН ТЮНИНГ ОПТИКИ И ПОКРЫТИЕ ЕЕ ПЛЕНКОЙ
Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

РЕГУЛИРОВКА ФАР – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

СВЕТОВЫЕ И ОТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

ЗАПРЕЩЕНЫ СЛОМАННЫЕ ИЛИ УДАЛЕННЫЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ
В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

ЗАПРЕЩЕНА УСТАНОВКА ШИПОВАННЫХ ШИН ТОЛЬКО НА ОДНУ ОСЬ
В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

Читайте так же:  Нужно ли возить при себе птс, и предусмотрен ли за это штраф

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

ЗАПРЕЩЕНО ПОДТЕКАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ РАБОЧИХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ
Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

ЗАПРЕЩЕНО НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЯ
Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.

Новые правила прохождения ТО в России с 01.06.2020

Президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, меняющий правила прохождения ТО в России. Закон вступает в силу в июне 2020 года.

Законопроект об изменениях процедуры техосмотра автомобилей принят окончательно: его пару недель назад в окончательном третьем чтении одобрила Госдума, после этого – Совет Федерации, а теперь и глава государства. Соответствующий документ опубликован на официальном портале для размещения правовой информации. Нововведения вступят в силу через один год.

Советуем прочитать эти статьи:

Техосмотр в 2020: главные изменения

Напомним об основных изменениях. Документ вводит обязательную фотофиксацию процесса прохождения техосмотра. От операторов потребуют запечатлеть на снимках автомобиль с госзнаками, причём у этих файлов должны быть зафиксированы координаты. Кстати, законодатели раньше предлагали вести и видеосъёмку процесса осмотра машин, но в итоге от этой нормы решили отказаться.

[3]

Ещё один важный пункт: диагностическая карта станет исключительно электронной. То есть по итогам проверки машины автовладельцам больше не будут выдавать привычный лист формата А4: вся информация будет храниться в единой базе. Хотя в случае необходимости собственники смогут бесплатно получить выписку из системы ЕАИСТО.

Закон предполагает, что все операторы ТО должны будут рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. При этом число проверок не может превышать значение пропускной способности, которое будет указано в реестре операторов ТО (он находится под контролем Российского союза автостраховщиков).

Власти считают, что этот закон поспособствует сокращению уровня коррупции в этой сфере бизнеса. По подсчётам, около 80% автовладельцев на сегодняшний день покупают так называемые «серые» диагностические карты. Речь идём о том, что клиенты платят деньги за диагностические карты, но при этом сотрудники пункта ТО машину на самом деле не проверяют.

Помимо этого предполагается, что усиление контроля за техосмотром автомобилей позволит сократить число ДТП, которые происходят из-за неисправных машин. Кстати, в 2019-ом зафиксирован рост количества таких аварий. Всего за первую треть года произошло 1 733 инцидента (что на 3,6% больше, чем годом ранее). В них погибло 270 человек (больше на 14,9%), травмы получили 2 518 участников (больше на 5,8%).

Советуем прочитать эти статьи:

Отметим, сегодня некоторые владельцы автомобилей не проходят техосмотр. По нынешним нормам, диагностическая карта нужна только при покупке полиса ОСАГО. Это значит, что требовать предъявить его не могут сотрудники ГИБДД, которые останавливают машину для проверки документов (она не входит в список тех, которые у водителя должны быть с собой). Но законодатели планируют это изменить: речь идёт о возможном введении штрафа за езду без вовремя пройденного ТО. Он составит 2 тыс. рублей, а его наличие у собственника будут проверять дорожные камеры (по информбазе).

Контролировать соблюдение правил проведения техосмотра будет Министерство внутренних дел. Согласно новому закону, операторов техосмотра обязали раз в два года подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

Новые правила техосмотра: как его пройти по-честному

С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила техосмотра. Изменения небольшие и скорее косметические. Мы рассказываем обо всех изменениях.

Изменений немного, но именно из-за мелочей честного водителя, приехавшего на пункт инструментального контроля, могут и завернуть. А это потерянные время и деньги. Поэтому к прохождению техосмотра стоит подготовиться заранее.

Многие водители уже и забыли о том, что это такое: в список необходимых вещей в автомобиле ее добавили только в этом году в дополнение к огнетушителю и знаку аварийной остановки. В 2009 году Минздрав внес изменения в ее состав: из аптечки исчезло большинство лекарств, но увеличилось количество перевязочных материалов. В аптечке должно быть 6 бинтов разных размеров, 5 разновидностей пластырей, перчатки, жгуты, ножницы и прибор искусственного дыхания «рот-устройство-рот».

2. Гидроусилитель руля

Действовавшие до сегодняшнего дня правила не предусматривали отдельной проверки гидроусилителя руля. Однако теперь для прохождения техосмотра ему будет уделяться отдельное внимание. Техосмотр считается непройденным не только в случае, если гидроусилитель находится в нерабочем состоянии, но и если имеются признаки его неисправности (например, подтеки).

Теперь пройти техосмотр, если на машине в шипованные шины «обуты» лишь два колеса, невозможно. Резина должна быть на всех четырех колесах одинаковой: либо шипованной, либо нешипованной.

Здесь все внимание механиков на пункте инструментального контроля будет приковано к рассеивателям. Они не должны быть повреждены, отсутствовать или быть загрязненными (к мутности у многих пожилых машин пока претензий нет). Но главное изменение: на рассеивателях не должно быть пленок. Причем, прозрачных тоже. А значит тем, кто «забронировал» фары пленкой, придется отдирать ее перед прохождением техосмотра.

Читайте так же:  Увольнение сотрудника полиции, возможные основания

5. Тюнинг и доработка

Пройти техосмотр на автомобиле, в конструкцию которого внесены не согласованные с ГИБДД изменения, отныне невозможно. Напомним, что это касается даже колес, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем для данной модели.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Время осмотра

Для легковых автомобилей оно осталось прежним: 30 минут, а вот на проверку автомобилей других категорий, в первую очередь грузовиков и автобусов, на техосмотре будет уделяться больше времени.

Сегодня ряд СМИ распространили информацию, что операторы не могут выписывать диагностические карты по новым правилам, так как ее шаблон в Единой автоматизированной информационной системе ТО (ЕАИСТО) остался прежним. Спешим успокоить — с 22 февраля в ЕАИСТО находится новый шаблон диагностической карты с дополнительными графами.

  • Самые серьезные изменения в обязательный техосмотр впереди: Минтранс готовит серьезное ужесточение процедуры, а страховщики требуют поднять на него цены.
  • В этом году может вернуться штраф за непройденный техосмотр.

Как изменятся правила техосмотра

В России создается новая система обязательной диагностики автомобилей, которая будет привязана к их пробегу и авариям

Здание Гостехосмотра транспортных средств. Фото ИТАР-ТАСС/Интерпресс

Новые и не попадавшие в ДТП машины будут проходить техосмотр реже, а вот битые или с большими пробегами — чаще. Такова суть разрабатываемых правил проверки авто, которые могут быть внедрены после того, как в России с ноября 2019 года окончательно заработает система электронных паспортов транспортных средств.

У автомобилей появится история

Как рассказал на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты представитель компании «Электронный паспорт» Борис Ионов, в России сегодня разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств. О каждом автомобиле будет собираться информация о характеристиках машины, пробеге, особенностях эксплуатации, ДТП и страховых случаях. На основе полученных данных у транспортного средства будет формироваться своя история, исходя их которой специалисты создадут индивидуальную программу техосмотра. Чем она хуже — тем более тщательное и дорогое ТО предстоит пройти автовладельцу.

[1]

При этом понятно, что новые правила начнут применяться не сразу. Во-первых, необходимо дождаться, когда заработает система электронных ПТС. А во-вторых, должно пройти время, чтобы в системе накопился необходимый объём данных.

Техосмотр будет проходить по новым правилам

Вместе с тем Бидонько уверен, что перед тем, как внедрять какие-либо новшества, надо разобраться с проблемами в уже действующей процедуре техосмотра и незаконной продажей диагностических карт: и пока что в Интернете легко можно натолкнуться на предложения сделать их за 500-600 рублей без всяких проверок. Вывод — с этим надо бороться законодательно.

Техосмотр запишут на видео

Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра, а также ужесточение административной и уголовной ответственности для её участников.

Первым законопроектом, в частности, предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, которая позволит достоверно устанавливать факт проведения проверки. Также предполагается установить возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Утверждать её будет технический эксперт с помощью электронной подписи. Кроме того, документом определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.

Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП.

Вторая инициатива усиливает административную ответственность всех участников системы техосмотра. В целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации. Это произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.

Кроме того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.

Третий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.

По мнению депутата Сергея Бидонько, скорейшее принятие этих поправок является первостепенной задачей. «Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП», — добавил он.

Автостраховщикам предложили реформировать ОСАГО за счёт своих резервов

Какие правила действуют сегодня

С 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным.

Кроме того, изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра. В текущей редакция закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.

Положительное заключение по закону теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Согласно действующим правилам, для автомобилей младше трёх лет процедура ТО не является необходимой, для транспортных средств с возрастом от трёх до семи лет проведение техосмотра обязательно раз в два года, машинам старше семи лет требуется ежегодный техосмотр. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

Для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России стоимость диагностической карты в 2018 году не может превышать 800 рублей. Для мототранспорта — 240 рублей. Прицепов в зависимости от модели: до 0,75 тонны — 600 рублей, 3,5—10 тонн — 1050 рублей. Для пассажирского транспорта: от 1290 до 1560 рублей. Для грузовиков — от 770 до 1630 рублей.

Новые правила техосмотра в 2018 году: какие изменения вступили в силу

Безопасность дорожного движения — проблема, которая наконец начала серьезно беспокоить российское правительство. На ближайшие годы поставлена цель серьезно снизить смертность на дорогах страны, в качестве идеальной цели поставлена задача прийти к нулевой смертности в ДТП. Для того, чтобы добиться такой цели, серьезная ревизия законов и норм проводится по всем возможным направлениям — от безопасности самих дорог до контроля за участниками дорожного движения. Очевидно, что неисправные автомобили — одна из серьезнейших угроз на дорогах страны, поэтому правительство, среди прочего, реформирует правила проведения техосмотра автопарка. Новые правила техосмотра в 2018 году — какие изменения вступили в силу, до каких нововведений пока дело не дошло.

Читайте так же:  Как разобраться на месте при дтп

Изменения в правилах техосмотра, которые пока не приняты

Начнем мы с тех нововведений, о которых много говорилось в последние месяцы, но которые так и не были приняты. Сделать это необходимо потому, что некоторые идеи были настолько радикальны и революционны, что многие хорошо их запомнили и полагают, что новые правила выглядят именно так, как предлагалось, и именно в таком виде они действуют прямо сейчас.

Итак, какие идеи по поводу изменения правил проведения техосмотров выдвигались, но так и не были приняты:

  1. Съемка на видеокамеру процесса проведения техосмотра — такая запись должна была стать доказательством того, что процедура действительно проводилась. Сейчас диагностическую карту зачастую можно просто купить, не проверяя автомобиль.
  2. Контроль за станциями, которые проводят техосмотр, хотели передать Ространснадзору.
  3. Базу данных АИС хотели передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
  4. За управление автомобилем без действующей диагностической карты планировали ввести штраф в 800 рублей.

Все эти изменения остались на уровне предложения и приняты не были. Любая информация о том, что подобные нововведения приняты и действуют, является неверной.

Какие изменения в правилах техосмотра в 2018 году действительно приняты

Если же говорить о тех изменениях правил техосмотра, которые действительно имели место в 2018 году, то перечень новинок, с одной стороны, достаточно большой, но, с другой стороны, все эти изменения зачастую носят чисто технический характер. Хотя многие и усложнят жизнь любителям “колхозного тюнинга”.

Правила техосмотра с февраля 2018 года стали строже, теперь проверяются многие моменты, которые были прописаны в законе и прежде, но не входили в перечень того, что проверялось при техосмотре.

Вот самые важные моменты, на которые начиная с 2018 года дополнительно обращают внимание:

  • имеется ли в наличии и работает ли предусмотренный конструкцией рулевой демпфер или усилитель руля,
  • не подтекает ли масло из гидроусилителя руля,
  • не установлены ли на световые приборы различные тонирующие пленки и другие подобные детали,
  • работают ли стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • имеется ли в наличии знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка (раньше наличие аптечки не проверялось),
  • если на автомобиле установлена шипованная резина, в такие покрышки должны быть “обуты” все четыре колеса,
  • запрещен любой так называемый тюнинг, если изменения конструкции не были зарегистрированы в ГИБДД,
  • никакие технические жидкости не должны вытекать — если прежде допускалось до 20 капель масла, антифриза и других жидкостей в минуту, сейчас ничего из автомобиля не должно капать в принципе.

Разумеется, мы описали далеко не все, что проверяется при техосмотре, а то, что стало дополнительно проверяться начиная с 2018 года.

Как можно заметить, одно из основных нововведений в правилах техосмотра — это то, что теперь проверяется не только исправность автомобиля, но и наличие любых отступлений от конструкции, будь то нелепые украшательства тонировкой фар и стоп-сигналов или установка газобаллонного оборудования, “занижение” подвески и прочие изменения, которые не зарегистрированы в ГИБДД.

Закон о техосмотре в 2019 году – будет ли отмена техосмотра?

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года. С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать. На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре takovzakon.ru.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Читайте так же:  Выбор полосы движения перед перекрестком

Стоимость техосмотра в 2019 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

[2]

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Последние изменения

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2019 года

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2019 году?

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе № 634935-7 предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей. Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС. Документ пока не вышел на первое чтение.

Видео (кликните для воспроизведения).

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источники


  1. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  2. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

  3. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
  4. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.
  5. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Добавлены новые правила техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here