Дорожно-транспортное происшествие на встречной полосе

Главное по теме: "Дорожно-транспортное происшествие на встречной полосе" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Радзинский рассказал, как выехал на встречку и попал в ДТП, где погибла девушка

74-летний историк и писатель Эдвард Радзинский на месте ДТП, в котором погибла 24-летняя Мария Куликова, признал свою вину за выезд на полосу встречного движения и взял на себя ответственность за гибель девушки. Он подробно рассказал инспекторам, почему он на своем внедорожнике Volvo XC-90 не смог уйти от столкновения с Nissan X-Trail.

10 июля около 16:30 Радзинский сел за руль своей машины и двинулся через Малое московское кольцо в сторону Павловской Слободы. Как обычно, дорога в обоих направлениях была сильно загружена: в воскресенье в это время здесь много грузовиков и дачников, которые спешат вернуться в Москву, сообщает Life News.

В своем объяснении Радзинский заявил, что обгонял машины, но там, где это разрешено правилами. «Я обгонял фуры и другие машины там, где позволяли знаки и дорожная разметка», — рассказал он полицейским. Но уже на подъезде к деревне Аносино он решился на обгон небольшого грузовика: «Я не хотел нарушать правила и обгонять в населенном пункте — это запрещено, и поэтому решился на обгон, но уже после того, как пропустил все встречные машины».

Но дорога в этом месте поворачивает вправо, да еще и с небольшим уклоном. И при ширине двухполосной дороги менее 7 метров это сыграло решающую роль.

«Выехав на встречную полосу, я увидел Nissan, — написал в протоколе Радзинский. — Уйти в свою сторону я уже не мог — на моей полосе был непрерывный поток машин. Встречный Nissan пытался тормозить, и я тоже старался максимально сбросить скорость».

По словам сотрудников ГАИ, которые работали на месте, из машины Радзинский вышел в состоянии шока. Долгое время ведущий ходил вокруг разбитого джипа не в силах что-то сказать. Лишь после стакана воды и успокоительного полицейские смогли взять с него объяснение.

«Прошу учесть, что на полосу встречного движения я выехал сам и полностью признаю себя виновным в данном ДТП», — написал в протоколе Радзинский.

Читатели NEWSru.com: на встречную полосу выбрасывает странная разметка

Однако, как отмечает читатель NEWSru.com по имени Сергей, на месте, где произошла авария, вместо отводной полосы, которая положена по регламенту у подъезда к поселку, дорога размечена с нарушениями.

«Двойная разметка резко заканчивается, и ты уже едешь по встречной полосе движения, причем либо в горку с закрытым поворотом, либо с горки, что и случилось с Эдвардом Радзинским», — объяснил нашей редакции Сергей, который живет недалеко от места аварии и сам несколько раз чудом избежал там ДТП. «Аварии на этом месте очень часто, — отмечает он. — В этом месте надо быть Шумахером и иметь реакцию автогонщика, чтобы предотвратить столкновение. Вопросы к дорожным службам и тем, кто дал денег для этой разметки вместо построения полноценной полосы отвода».

Опасные участки и причины аварии на встречной полосе

Каждый день сотни дорожно-транспортных происшествий происходят по всей стране. Заканчиваются аварии серьезными травмами, угрожающими здоровью и жизни человека.

ДТП случившиеся на встречной полосе — один из самых разрушительных видов аварий.

Опасные места на дорогах

Объезд и обгон, по праву, считаются самыми опасными видами маневров. Дождь, туман, обильный снегопад, ночь, яркое солнце, свет от дальних и противотуманных фар, бьющих в глаза вызывает у человека за рулём растерянность.

Плохая видимость — объективная причина немедленно снизить скорость

Это состояние не самое подходящее для мгновенного принятия единственно правильного решения. Сосредоточенность, четкое выполнение водителем правил дорожного движения и готовность к аварийным ситуациям поможет избежать несчастных случаев на дорогах.

Препятствия на дороге

Дорога, идущая через лес — не то место, где можно расслабиться. Неожиданно появившееся на дороге животное, пешеход, велосипедист, потерянный груз да ещё плюс плохая видимость, может спровоцировать водителя машинально вывернуть руль и выехать на встречную полосу. Скорость, «встречка» занята, тормозить поздно! Что делать? Выход один — это выезд на обочину.

Чтобы маневр был успешным, лучше добавить газ, нежели тормозить.

Прибавив скорость, сцепление покрышки с поверхностью дороги увеличивается. При этом необходимо рулевое колесо крутить то в одну сторону, то в другую. Повторять такое “раскачивание” руля необходимо проводить быстро и несколько раз (выравнять направление движения). Возможен занос авто. Если обочина мокрая, то возвращаться на дорогу нужно немного снизив скорость, переключаясь на пониженную передачу. Руль повернуть, под острым углом, влево. Когда правое колесо окажется на дороге и чтобы не выехать на «встречку», необходимо вывернуть руль вправо и направить авто в сторону движения.

Вылет на обочину. Зимнее время года

Если препятствие небольшого размера, его пропускают между колесами или таранят. Это лучше, чем выезжать на занятую встречную полосу.
Что делать когда видимость временно потеряна (закрыто лобовое стекло) из за снега и мусора, выпавших из кузова переднего грузовика или клубы черного дыма от дизельного двигателя закрыли обзор водителю? Первое правило безопасного движения — это соблюдать дистанцию между автомобилями. Прежде, чем объехать фургон с чадящим двигателем, нужно убедиться что встречная полоса не занята и сбавив скорость совершить обгон.

Крутые и затяжные повороты

Чтобы проходить крутые повороты, необходимо предварительно сбросить скорость и рассчитать оптимальную траекторию вхождения в него. Большая скорость машины и малейшее препятствие под колесом выбросит автомобиль на встречную полосу.

Если на затяжном повороте встречную машину повело и она летит на Вас, то единственный выход, не сбавляя скорости, съехать в кювет.

Крутой поворот. На курсах экстремального вождения

Спуски и подъемы

Бывают дороги, у которых подъёмы тянуться на несколько километров. При условии, что дорога хорошо просматривается, можно совершать обгон. В конце подъема встречный автомобиль увидеть невозможно. Поэтому от такого маневра лучше отказаться.

Крутой спуск и крутой подъем

На спусках автомобиль необходимо контролировать. Для этого нужно, чтобы двигатель работал и передача была включена. “Юз” автомобиля и езда накатом обязательно закончиться выездом на встречную полосу.

Читайте так же:  Как нас обманывают на дороге

Нерегулированные перекрестки

Неприятное это место, где сходятся несколько дорог. Неадекватные водители, пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты делают этот участок дороги особенно опасным.

Нерегулированный перекресток. Иллюстрация из ПДД

Главная задача водителя, на нерегулируемом перекрестке, определить где главная дорога. Тогда, соблюдая правила дорожного движения, обгон завершиться благополучно.

Обгон в плотном потоке с выездом на встречную полосу

Обгон в плотных потоках очень рискован. Только при уверенности в мощности и надёжности двигателя, имея опыт совершения обгона в таких потоках, можно рискнуть и сэкономить эти такие важные 15 минут!

Плотный поток

Выехав на встречную полосу, нужно немного сбавить скорость движения, а левый поворотник (для водителя на встречной полосе) должен работать до тех пор пока машина не вернётся в свой ряд движения. Возвращаться, в свою полосу, сразу опасно. Убедившись, что в своём ряду есть свободное место, включив правый поворотник, можно вклиниться в поток.

Пробка на встречной полосе

Проезжать такие места на на большой скорости нельзя! Есть большая вероятность того, что пешеход маневрируя между машинами, стоящими в заторе, может появиться неожиданно! А если на дороге бежит ребёнок? Что делать? И в первом случае и во втором — это тормозить!

Заключение

Усталость, самоуверенность, а зачастую, безрассудное поведение на дорогах может стоить жизни многим! Необходимо осознать, что автомобиль — это устройство повышенного риска и относиться к этому факту нужно соответственно!

Напоследок, советуем вам ознакомиться с очень полезным видео «Разбор аварий». Мы предполагаем, что подобные ролики следует показывать и анализировать в автошколах.

Каждое девятое ДТП в России происходит на встречной полосе

Каждое девятое ДТП в России происходит на встречной полосе, сообщает ГИБДД по итогам семи месяцев 2017 года.

В январе-июле в России произошло 86,1 тыс. ДТП, в которых погибли 9,3 тыс. и пострадали 110,6 тыс. человек, но это на 6,2%, 9,8% и 5,4% соответственно меньше, чем в первые семь месяцев 2017 года.

10,8% ДТП — каждая девятая авария — связано с выездом на встречную полосу, а всего на эту категорию аварий приходится 29,1% (почти каждый третий) погибших на дорогах России. 18,5% виновников ДТП с выездом на встречную полосы были либо пьяны, либо отказались от медосвидетельствования и 24,9% аварий на встречке происходит по вине лишённых или не имеющих прав водителей.

Напомним, в июле вступили в силу поправки в ПДД, согласно которым на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

  • Список форумов
  • ::Актуальные вопросы
  • :: Можно ли считать виновным водителя ТС, который для избежания ДТП выехал на встречную полосу и совершил столкновение с другим ТС?

#1 16.08.2013 21:16:27

Можно ли считать виновным водителя ТС, который для избежания ДТП выехал на встречную полосу и совершил столкновение с другим ТС?

Автомобиль, следовавший по второстепенной дороге (далее – «ТС-А»), не уступил дорогу автомобилю, следовавшему по главной дороге (далее – «ТС-Б»). Чтобы не было столкновения, ТС-Б выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем, двигавшемся по встречной полосе (ТС «В»).
Безусловно, виновным в ДТП является водитель ТС-А. Вместе с тем, учитывая, что водитель ТС-Б выехал на встречную полосу, можно ли считать виновным в совершении ДТП и его?

#2 19.08.2013 08:16:30

Re: Можно ли считать виновным водителя ТС, который для избежания ДТП выехал на встречную полосу и совершил столкновение с другим ТС?

Вместе с тем, учитывая, что водитель ТС-Б выехал на встречную полосу, можно ли считать виновным в совершении ДТП и его?

Попробуйте. Опираться на п. 10.1 ПДД в современной редакции: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.», т.е. — только торможение без изменения направления движения.

Вот, интересное решение есть (там, правда, вместо автомобиля-виновника лось):

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 20 марта 2013 г. по делу N 33-2476/2013

#3 21.08.2013 09:45:43

Re: Можно ли считать виновным водителя ТС, который для избежания ДТП выехал на встречную полосу и совершил столкновение с другим ТС?

Вместе с тем, учитывая, что водитель ТС-Б выехал на встречную полосу, можно ли считать виновным в совершении ДТП и его?

Попробуйте. Опираться на п. 10.1 ПДД в современной редакции: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.», т.е. — только торможение без изменения направления движения.

Вот, интересное решение есть (там, правда, вместо автомобиля-виновника лось):

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 20 марта 2013 г. по делу N 33-2476/2013

Извините, что выдаю информацию по частям — я уточнюсь. Водитель ТС-Б, увидев впереди ТС-А, применил экстренное торможение, поскольку дорога была под углом (немного закруглялась вправо), и, двигаясь после экстренного торможения по инерции прямо, он выехал на встречную полосу, после чего и произошло ДТП. Как вы считаете, вот после этого уточненного моего пояснения вина с водителя ТС-Б снимается? (Еще раз извиняюсь за неточность!).
Благодарю за участие и за интересную информацию!

Выезд на встречную полосу 2017: каждое девятое ДТП в России — на «встречке»

За семь месяцев этого года на российских дорогах произошло больше 86 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 9 332 и получили ранения 110 673 человека, такие данные приводит Госавтоинспекция . Одни из самых опасных нарушений, ведущих к авариям, связаны с выездом на встречную. Практически каждое девятое ДТП (точнее — 10,8%) связано с выездом на полосу встречного движения, при этом на них в среднем по стране приходится почти каждый третий (29,1%) смертельный случай.

ИХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА ДОРОГЕ

Кто часто совершает такие нарушения?

Пьяные. Практически каждый пятый (18,5%) из водителей, который совершили выезд на полосу встречного движения, приведший к ДТП, находился в состоянии опьянения. Или имел его признаки, но отказался от прохождения медосвидетельствования.

Водители без прав. Не имеющие права управления либо лишенные такого права совершили почти 8% таких происшествий.

Если суммировать, то каждое четвертое (24,9%) ДТП, причиной которого явился выезд на встречную полосу, совершили люди, которых вообще не должно быть за рулем.

ОБГОН — САМОЕ РИСКОВАННОЕ ДЕЛО

Если ряд ключевых показателей аварийности снижается, то количество случаев выезда на встречную полосу в местах, где это запрещено Правилами дорожного движения, увеличилось — на 28,1%. И число жертв таких аварий резко выросло. Вообще, доля смертельных случаев именно в таких авариях очень высока.

Читайте так же:  Потеряли водительские права сколько стоит восстановить удостоверение

Встречка встречке рознь, в аварии на чужой полосе машина может оказаться по разным причинам. В местах, где выезд на полосу встречного движения запрещён, совершается только чуть более 9% ДТП. Около шестой части (17,7%) таких ДТП совершается при обгоне. Еще 4,6% – при развороте, повороте налево и объезде препятствия.

НАКАЗАНИЕ

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для в ст речного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев (частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ ). Столько же грозит за движение во встречном направлении по односторонней дороге (ч. 3 ст. 12.16) Если нарушение зафиксирует автоматическая камера — придет штраф на 5 тысяч. Повторное подобное нарушение — лишение прав на год.

Часть 3 статьи 12.15 — выезд на предназначенную для встречного движения полосу для объезда препятствия — грозит штрафом в 1-1,5 тысячи рублей. Поворот налево или разворот через сплошную наказываются таким же штрафом.

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Роковая встречка

При этом серьезную озабоченность у дорожных полицейских вызывает один вид правонарушения. Дело в том, что практически каждая девятая (10,8 процента) авария связана с выездом на полосу встречного движения. Более того, именно в таких ДТП гибнет очень много водителей, пассажиров и пешеходов. По статистике, почти каждый третий смертельный случай на дороге (29,1 процента) связан с выездом на встречку.

В ГИБДД отмечают, что по встречной полосе зачастую гоняют нетрезвые водители. По данным Госавтоинспекции, 18,5 процента водителей, которые совершили выезд на полосу встречного движения и попали в ДТП, находились в состоянии опьянения либо имели его признаки, но отказались от прохождения медосвидетельствования. Ловят на встречке и «бесправных» водителей. «Лицами, не имеющими права управления либо лишенными такого права, совершено почти 8 процентов таких происшествий», — уточнили в ГИБДД.

Госавтоинспекция также фиксирует значительный рост показателей аварийности из-за выезда на встречную полосу в местах, где это запрещено. Их количество увеличилось на 28,1 процента (748), в них погибло на 39,6 процента больше людей (296), на 29,4 процента увеличилось число раненых (1404).

В ГИБДД рассказали и о причинах таких ДТП. В частности, 17,7 процента таких аварий совершаются при обгоне. В местах, где выезд на полосу встречного движения запрещен, совершаются только чуть более 9 процентов ДТП, еще 4,6 процента — при развороте, повороте налево и объезде препятствия. По расчетам аналитиков, в период с июля по сентябрь с максимумом в августе прогнозируется совершение наибольшего количества ДТП, связанных как в целом с выездом на полосу встречного движения, так и с выездом в местах, где это запрещено правилами.

«Как показывает анализ происшествий, выезду на полосу встречного движения предшествует ряд других нарушений: управление в состоянии опьянения, превышение скорости и, соответственно, потеря управления», — отметили в ГИБДД.

«Опасные участки дорог с разделенными одной лишь линией разметки известны по печальной статистике, и в ГИБДД она имеется, — прокомментировал данные «Российской газете» главный редактор сайта журнала «За рулем» Артур Саруханов. — Поэтому пора взяться за разделительные барьеры между потоками. Решений масса — от натянутых тросов до металлических или бетонных конструкций и газонов. Увы, одними лишь информационными табличками и снижением максимально допустимой скорости на опасном участке проблему аварийности и смертности не решить: если контакт физически возможен, он рано или поздно произойдет».

Выезд на встречную полосу 2017: каждое девятое ДТП в России — на «встречке»

За семь месяцев этого года на российских дорогах произошло больше 86 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 9 332 и получили ранения 110 673 человека, такие данные приводит Госавтоинспекция . Одни из самых опасных нарушений, ведущих к авариям, связаны с выездом на встречную. Практически каждое девятое ДТП (точнее — 10,8%) связано с выездом на полосу встречного движения, при этом на них в среднем по стране приходится почти каждый третий (29,1%) смертельный случай.

ИХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА ДОРОГЕ

Кто часто совершает такие нарушения?

Пьяные. Практически каждый пятый (18,5%) из водителей, который совершили выезд на полосу встречного движения, приведший к ДТП, находился в состоянии опьянения. Или имел его признаки, но отказался от прохождения медосвидетельствования.

Водители без прав. Не имеющие права управления либо лишенные такого права совершили почти 8% таких происшествий.

Если суммировать, то каждое четвертое (24,9%) ДТП, причиной которого явился выезд на встречную полосу, совершили люди, которых вообще не должно быть за рулем.

ОБГОН — САМОЕ РИСКОВАННОЕ ДЕЛО

[3]

Если ряд ключевых показателей аварийности снижается, то количество случаев выезда на встречную полосу в местах, где это запрещено Правилами дорожного движения, увеличилось — на 28,1%. И число жертв таких аварий резко выросло. Вообще, доля смертельных случаев именно в таких авариях очень высока.

Встречка встречке рознь, в аварии на чужой полосе машина может оказаться по разным причинам. В местах, где выезд на полосу встречного движения запрещён, совершается только чуть более 9% ДТП. Около шестой части (17,7%) таких ДТП совершается при обгоне. Еще 4,6% – при развороте, повороте налево и объезде препятствия.

НАКАЗАНИЕ

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для в ст речного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев (частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ ). Столько же грозит за движение во встречном направлении по односторонней дороге (ч. 3 ст. 12.16) Если нарушение зафиксирует автоматическая камера — придет штраф на 5 тысяч. Повторное подобное нарушение — лишение прав на год.

Часть 3 статьи 12.15 — выезд на предназначенную для встречного движения полосу для объезда препятствия — грозит штрафом в 1-1,5 тысячи рублей. Поворот налево или разворот через сплошную наказываются таким же штрафом.

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Можно ли объезжать аварию по встречной полосе?

Видео (кликните для воспроизведения).

Иногда на проезжей части появляются неожиданные препятствия: столкнувшиеся машины, упавшее дерево или сломавшийся грузовик. Чтобы их объехать, приходится выезжать на соседние полосы. Как быть, если свободен только встречный участок дороги? Разобраться в ситуации помогает член Ассоциации юристов России Юлия Маренкова.

Читайте так же:  Закон об особо охраняемых природных территориях категории и правила посещения территорий

Объезд по правилам

У водителей, увидевших аварию и вставших на заблокированном участке дороги, есть два варианта действий: ждать, пока должностные лица ГИБДД оформят ДТП и распорядятся убрать поврежденные машины с дороги, либо объехать ДТП по встречной полосе или по обочине.

Казалось бы, выезд на обочину, тротуар, полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, грозит водителю привлечением к административной ответственности. Некоторые инспекторы даже пытаются наказать водителей за выезд на встречку по статье 12.15 КоАП РФ, которая предполагает штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав. Однако в случае объезда препятствия действия водителей не всегда должны трактоваться как умышленный обгон через сплошную.

Упавшее дерево или раскопанный из-за ремонта коммуникаций участок проезжей части являются непреодолимыми препятствиями. Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения (ПДД) любое ДТП тоже представляет собой препятствие. Его участники должны оставить пострадавшие автомобили на месте происшествия, а перед ними выставить соответствующие знаки. После этого авария приобретает юридический статус и в отношении нее на дороге начинают действовать особые правила поведения. Таким образом, проезд рядом с упавшим деревом или с поврежденными в ДТП машинами должен расцениваться не как их обгон по встречке, а как встречный разъезд.

Перед тем как выехать на встречку, нужно убедиться, то других путей для объезда нет. Если обочина отсутствует или она тоже заблокирована и других путей нет, то можно миновать проблемный участок по встречной полосе, не боясь получения штрафа.

В отдельных случаях для обозначения путей объезда в местах ДТП или строительных работ правила дорожного движения требуют размещения на дороге дополнительных знаков (4.2.1 — 4.2.2 ПДД), указывающих направление движения для других машин и разрешающих объезд, в случае если движение перекрывается при ДТП. Данный знак устанавливается дорожной службой либо сотрудниками ГИБДД.

Объезд по распоряжению инспектора

Кроме того, объезд аварии через сплошную линию возможен в том случае, если управление потоком автомобилей осуществляется напрямую инспекторами ГИБДД, поскольку ПДД в безусловном порядке закрепляют приоритет сигналов и распоряжений регулировщика перед сигналами светофора, требованиями дорожных знаков или разметки.

Если сотрудники полиции прибыли на место на служебном автомобиле, включили проблесковые маячки и занимаются устранением последствий аварии, то юридически это означает, что на проблемном участке дороги отменяется действие всех знаков и разметки, а регулирование движения берут на себя инспекторы.

Часто полицейские дают команду на объезд аварии первой машине, стоящей у заблокированного участка, а затем остальные автомобили повторяют совершенный маневр. Инспекторы могут не вмешиваться в процесс, но они обязаны так поставить свой патрульный автомобиль, чтобы водители из встречного потока транспорта издалека видели, что их полоса используется для объезда препятствия.

Если же инспекторы ГИБДД еше не прибыли на место, перед тем как начать объезд аварии, необходимо убедиться, что водители столкнувшихся автомобилей выставили знаки, а проезд по обочине невозможен. Только в этом случае можно выбираться на встречку через сплошную линию.

Дтп на встречке 2019

Видео Дтп на встречке

Подборки ДТП снятых на видеорегистраторы и камеры наружного видеонаблюдения установленные на дорогах страны

  • фотографии
  • место нарушения
  • оповещения о новых штрафах

19 ноября в 7 часов 30 минут на 59 километре автодороги «Калининград — Черняховск – Нестеров» произошло ДТП, в результате которого погиб человек.

«Сегодня на рассвете в дорожной трагедии на федеральной трассе погиб человек. На участке автомагистрали Калининград -Нестеров водитель не смог удержать автомобиль «Фольксваген» в своем ряду, и произошло мощное столкновение с фурой на встречной полосе. Выясняются все обстоятельства, но стрелка спидометра автомобиля застыла на скорости в 180 километров в час, что указывает на серьезное превышение скорости. Но рассматриваются и другие версии, в том числе и та, что водитель, возвращаясь ранним утром домой, мог просто уснуть за рулем. », — уточнила начальник пресс-службы УМВД Светлана Поставничая.


По факту ДТП проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства.

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой.

В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил.

И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня».

Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Аргументы типа: «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей — если, в таком ДТП пострадали люди.

Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления. Многие водители свято верят, что все, кто едет с левой от них обязаны уступать дорогу. Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.

И если из-за этого случается авария такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая: «я же левый поворотник включил, значит мне должны уступить!»

Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траектории лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.

Читайте так же:  Статья 63 тк рф. возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Ну и классический случай: «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой. На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам». В результате задний не успевает оттормозиться и бьет в корму «подрезавшего» авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже «не проходят». На записи, как правило, прекрасно видно — кто истинный автор ДТП,

Дтп на встречке в Московской области

Подборки ДТП снятых на видеорегистраторы и камеры наружного видеонаблюдения установленные на дорогах Московской области

Видео Дтп на встречке в Московской области

Три человека погибли и еще четверо пострадали в ДТП в Серпуховском районе Московской области.
Видео происшествия попало на запись видеорегистратора. Инцидент произошел в пятницу вечером недалеко от деревни Дракино Серпуховского района, сообщает «Интерфакс».

На записи видно, как автомобиль Mitsubishi, выехавший на встречную полосу, на полном ходу врезается в «Ладу». Жертвами происшествия стали три человека, еще четверо получили травмы, они были доставлены в больницу.

Штраф за ДТП виновнику аварии в 2019 году

«Я виноват в ДТП. И что, помимо возмещения материального ущерба мной пострадавшей стороне, я должен ещё и оплатить штраф за нарушение ПДД!?». Часто водители считают, что в случае дорожно-транспортного происшествия и признания своей вины, к иной административной или даже уголовной ответственности они привлечены не будут. И заблуждаются в этом.

Классификация видов ответственности

Российское законодательство в плане нарушения ПДД предусматривает для виновников ДТП три вида ответственности.

Гражданская ответственность

Согласно ей, виновник происшествия обязан возместить пострадавшей стороне причинённый им вред в полном объёме (ГК РФ Статья 1064. «Общие основания ответственности за причинение вреда»).

Административная ответственность

Применяется по отношению к виновным в совершении ДТП, которые одновременно нарушили и ПДД. Согласно КоАП РФ, главе 12: «Административные правонарушения в области дорожного движения», к виновникам могут применяться четыре вида ответственности:

1 Штраф от 500 до 30000 руб.

2 Лишение прав управления автотранспортом: от месяца до двух лет.

3 Арест на срок до 15 суток.

[2]

4 Обязательные исправительные работы на время от 100 до 200 часов.

Данные виды ответственности применяются в случаях отсутствия погибших при ДТП и в случае непричинения тяжкого вреда здоровью. Следует помнить, что штраф виновнику аварии за ДТП может быть выплачен в половинном объёме в течение 20 дней с момента вынесения постановления о штрафе (КоАП РФ, статья 32.2, ч. 1.3 ).

Уголовная ответственность

Наступает для виновника в ДТП при причинении тяжкого вреда здоровью одному или нескольким лицам либо при наступлении смерти этого лица или лиц. Алкогольное опьянение отягчает вину и увеличивает наказание виновника (УК РФ, Статья 264. «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

[1]

Штраф виновнику аварии при ДТП

Следует различать гражданскую ответственность, возникающую при ДТП, и административную (штрафы для виновника в ДТП): в первом случае возмещение оказывается пострадавшей стороне со стороны виновника и/или его страховой компании, а во втором оплата нарушения ПДД идёт в государственный бюджет.

Рассмотрим конкретные нарушения и штрафы, которые могут быть выписаны виновнику ДТП, согласно главе 12 КоАП РФ:

если автотранспорт виновника ДТП не зарегистрирован должным образом (отсутствует свидетельство о регистрации автотранспорта), виновнику будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей; (статья 12.1 КоАП РФ);

если номера автомобиля виновника установлены неправильно (не на положенном месте, вверх ногами) штраф 500 рублей; если же не установлены вовсе штраф 5000 рублей или лишение права управления автотранспортом; если номера виновника заведомо подложные штраф от 15 000 рублей до 20 000 рублей и лишение права управления автотранспортом; (статья 12.2 КоАП РФ);

если виновник ДТП управлял автотранспортом и не имел при себе регистрационных документов на автомобиль и/или страхового полиса штраф 500 рублей; (статья 12.3 КоАП РФ);

если после ДТП у автотранспорта виновника обнаружатся впереди красные фонари или красные светоотражатели штраф 3000 рублей; если незаконно установлены звуковые и световые специальные сигналы (мигалки, клаксоны с характерным звуком машин спец.служб), фонари такси (так называемые «шашечки»), присутствует незаконная наклейка цветографических схем оперативных служб или наклейка «инвалид» выписывается штраф 5000 рублей; (статья 12.4 КоАП РФ);

если виновник ДТП управлял автотранспортом с неисправностью или при условиях, когда запрещено использовать автомобиль штраф 500 рублей; (статья 12.5 КоАП РФ);

если виновник ДТП был не пристёгнут или не имел мотошлема, передвигаясь на мотоцикле, штраф 1000 рублей; (статья 12.6 КоАП РФ);

если виновник ДТП не имел прав на управление автотранспортом, ему будет выписан штраф от 5 000 до 15 000 рублей; если виновник был лишён водительских прав штраф составит уже 30 000 руб.; (статья 12.7 КоАП РФ);

если виновник ДТП находился в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического) штраф составит 30 000 рублей; (статья 12.8 КоАП РФ);

если в момент ДТП виновник проезжал на запрещающий сигнал светофора будет выписан штраф 1000 рублей; (статья 12.12 КоАП РФ);

если виновник ДТП нарушил правило проезда перекрёстка (не предоставил преимущество проезда или выехал при заторе) штраф составит 1 000 рублей; (статья 12.13 КоАП РФ);

если виновник ДТП не подал сигнал при перестроении или маневрировании, не занял соответствующее положение при повороте или развороте, совершил разворот или двигался задним ходом там, где это не предусмотрено, влечёт штраф в 500 рублей; (статья 12.14 КоАП РФ);

если при ДТП виновник двигался по обочине или встраивался в организованную колонну штраф составит 1 500 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);

если виновник ДТП двигался по велосипедным дорожкам или тротуарам выпишут штраф 2 000 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);

при выезде виновника ДТП на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления для объезда препятствия, штраф составит от 1 000 до 1 500 рублей; а если это было движение по встречной полосе или трамвайным линиям встречного направления штраф будет уже 5 000 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);

если при ДТП виновник не выполнил все обязанности, согласно Правилам (включение аварийной сигнализации, установка знака аварийной остановки) штраф составит 1 000 рублей.

Это основные виды нарушений и штрафов, которые совершают виновники ДТП. Полный перечень штрафов и методики их расчёта приведены в главе 12 КоАП РФ.

Читайте так же:  Как индивидуальному предпринимателю с работниками и без перейти на патентную форму налогообложения

При любом ДТП с любой степенью тяжести последствий рекомендуем обратиться к юристам или любым специалистам, компетентным в правовой области.

ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля. Это один из самых популярных видов столкновения, при котором сложно выявить виновника дорожно-транспортного происшествия. Как минимум раз в пару месяцев похожие ДТП обсуждаются на форуме pddclub.ru, поэтому я решил рассказать о них в отдельной статье.

Суть ситуации заключается в следующем. По дороге едут одновременно 2 автомобиля (синий и черный). Синий едет впереди черного. Водитель синего автомобиля хочет повернуть налево, водитель черного хочет обогнать синюю машину. Оба водителя одновременно начинают маневр и происходит столкновение на встречной полосе.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля и как его можно избежать. Приступим.

Если рассматривать данный тип ДТП только теоретически, то понять, почему происходят подобные ДТП, довольно сложно. Поэтому для начала предлагаю Вам посмотреть видео. В данном случае видеорегистратор установлен на черном автомобиле, т.е. на обгоняющем:

Схема столкновения выглядит следующим образом:

Обратите внимание, в данном случае не имеет значения, куда поворачивает синий автомобиль. Он может выполнять поворот на перекрестке, въезд на прилегающую территорию или парковаться на свободное место на левой стороне проезжей части. В любом случае он выполняет поворот налево.

Ситуация глазами водителя поворачивающего автомобиля

Водитель поворачивающего (синего) автомобиля видит ситуацию следующим образом. Скоро мне будет нужно повернуть налево. Место поворота издалека не видно, поэтому чтобы не проскочить его, поеду помедленнее.

Ошибка водителя синего автомобиля в данном случае заключается в том, что либо он вообще не смотрит в зеркала заднего вида, либо ошибочно предполагает, что черный автомобиль не успеет его догнать.

Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля

Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному. Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.

Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля?

В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.

Нарушения, которые могут быть допущены водителем синего автомобиля:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Нарушение водителя черного автомобиля:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Таким образом на практике ситуация сводится к тому, что нужно определить, кто из водителей раньше подал сигнал поворота.

1. Если водитель синего автомобиля включил поворотник раньше, то водитель черного автомобиля при попытке обгона нарушает пункт 11.2 ПДД.

2. Если водитель черного автомобиля включил поворотник раньше и начал обгон, то водитель синего автомобиля нарушает пункт 8.1 ПДД, т.к. создает помехи другому участнику дорожного движения.

3. Если же никто не подал сигнал поворота, то виновниками ДТП будут признаны оба водителя. Соответственно, они поделят между собой затраты на ремонт автомобилей.

Казалось бы, все просто. Нужно определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. При разборе подобного ДТП на практике это вызывает сложности. Даже если у каждого из водителей есть видеорегистратор, видеозаписи не позволят точно разобраться в ситуации.

Регистратор черного автомобиля может зафиксировать момент включения поворотника синего автомобиля. Однако включение поворотников на самом черном автомобиле не попадает в поле его зрения. Видеорегистратор синего автомобиля вообще «не видит» поворотники участников дорожно-транспортного происшествия.

Поскольку на практике возникают сложности с доказательством вины каждого из водителей, решение суда может быть любым. Виновником может быть признан как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Как избежать ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

В рассматриваемой ситуации любой из водителей может избежать столкновения автомобилей:

1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида. Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации.

2. Водитель черного автомобиля имеет гораздо больше возможностей для предотвращения ДТП. В первую очередь не следует нервничать, если перед Вами медленно едет автомобиль, водитель которого, кажется, засыпает на ходу. Скорее всего водитель ищет место для какого-то маневра и готовится к нему приступить.

Если же Вам трудно с этим смириться, то представьте, что за рулем едущего впереди автомобиля сидит хронический алкоголик, действия которого не предсказуемы. Он может продолжить движение прямо, может повернуть, а может включить задний ход. Поэтому к медлительному автомобилю вплотную лучше не приближаться. Создайте после него комфортную дистанцию и двигайтесь с его скоростью. Обгон выполняйте только в том случае, если уверены, что маневрировать синий автомобиль не собирается.

Видео (кликните для воспроизведения).

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что на практике любой из водителей может предотвратить ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля. Это нужно обязательно сделать, т.к. результаты разбора данного ДТП в ГИБДД и суде могут быть непредсказуемыми.

Источники


  1. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.

  2. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.

  3. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
  4. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
  5. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
Дорожно-транспортное происшествие на встречной полосе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here