Дтп при повороте фуры

Главное по теме: "Дтп при повороте фуры" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

Анна Мазухина ,
Эксперт Службы Правового консалтинга компании «Гарант»

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.

С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения. При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД). С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).

Как правило, установить на месте, что «было раньше – курица или яйцо» (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г. по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение Правил дорожного движения обоими участниками (п.п. 214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, «кто виноват и что делать» водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.

Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о «гражданском» иске того водителя или собственника, который считает себя «более правым», к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что «административная» вина в нарушении ПДД и «гражданско-правовая» вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения «гражданско-правового» вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

  • при отсутствии вины обоих никто из них друг другу вред не возмещает;
  • вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
  • при наличии вины лишь владельца, которому причинен вред, он ему не возмещается;
  • при наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого (ст. 1064 ГК РФ, п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.

В другом случае суд установил, что у обгоняющего «не было технической возможности предотвратить столкновение», поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).

В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г. № 03АП-5670/12, решение Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г. по делу № 2-84, апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

Так, например, в решении Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что «поскольку ПДД отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно», вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%. Бородинский городской суд Красноярского края в своем решении от 1 декабря 2010 г. по делу № 2-420/2010 указал, что хотя нарушение ПДД допустили оба, но поскольку один из водителей находился в состоянии алкогольного опьянения, то степень его вины должна быть определена в размере 90%. В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное определение Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г. по делу № 33-6092).

Читайте так же:  Декларация о доходах госслужащих инструкция по заполнению

А вот Уссурийский районный суд Приморского края при вынесении приговора по делу № 1-11-2011 взыскал с оставшегося в живых водителя затребованный потерпевшими размер материального вреда полностью, несмотря на установление обоюдной вины водителей, а размер морального вреда — уменьшил в несколько раз (к сожалению, сведений об обращении данного водителя к наследникам с иском о возмещении причиненного ему материального вреда и результатах такого обращения обнаружить не удалось).

Таким образом, в каждой конкретной ситуации решение судьбы обоих водителей будет зависеть от обстоятельств ДТП и позиции, занятой судом — единого рецепта поведения в этом случае не существует. Можно лишь посоветовать быть внимательнее при совершении каждого маневра, не забывать смотреть в зеркало заднего вида, и быть готовым к любым неожиданностям на дороге.

Научись и выживи: как не попасть в аварию с фурой

Водители легковых автомобилей недолюбливают дальнобойщиков — и это взаимно.

В аварии с фурой у типичной легковушки шансов почти нет: если сзади нагонит 40 тонн, машина сложится как консервная банка. А ещё часто встречается ситуация, когда машину в «слепой» зоне фура при повороте просто цепляет как пёрышко, разворачивает и выносит на встречную.

Поймите, что водитель фуры вас не видит

При разборе очередного случая ДТП легковушки и фуры, когда легковушка двигалась по соседней полосе, а фура стала перестраиваться прямо в неё, общественность на форумах недоумевает. Мол как так, у него же (водителя фуры) столько зеркал!

Действительно, зеркала на большегрузах большие, расположены в два ряда. Только вот обзорности они не помогают.

Запомните и расскажите знакомым водителям:

  • протяжённость «слепой» зоны у грузовика — 3 метра вперёд и 5 назад вдоль борта
  • почти весь правый борт на большинстве фур — вне поля зрения водителя.

Другими словами, можно спрятать по бокам грузовика четыре легковушки и ещё одну поставить прямо под кабиной — и водитель фуры их не увидит.

Как так происходит? Очень просто. В зеркалах водитель фуры видит только то, что на уровне его глаз — не ниже.

Поставьте рядом со своим автомобилем табуретку на уровне заднего колеса с разных сторон и позади машины по центру и постарайтесь рассмотреть её со своего водительского места.

Точно так же не видит легковушку дальнобойщик: низкий автомобиль просто не попадает в поле обзора.

Да, есть дополнительные зеркала, но они предназначены совсем не для контроля «слепых» зон, а для удобства парковки, соответственно и настроены именно под маневрирование. К тому же они сферической формы — даже если водитель грузовика что-то заметит в них, то в сильном искажении.

Теперь смоделируем ситуацию.

Водитель большегруза едет по МКАД, держится средней полосы. Часто — в плохую погоду, когда зеркала забрызгивает дождём и грязью, или при ярком солнце, или ночью, где обзорности мешает свет ксеноновых фар встречных машин.

Подъезжая к съезду, он включает «поворотник», выжидает пару минут, никто не сигналит — и начинает перестраиваться правее.

А справа в этот же момент едет легковушка, водитель которой поражается такой «наглости», что фура лезет в его занятую полосу, и рассуждает примерно так: «Не будет же дальнобойщик сунуться в занятую мной полосу». И потому, видя сигнал «поворотников», не реагирует.

Итог — ДТП. Последствия зависят от дополнительных условий задачки.

Как не попасть в «слепую» зону грузовика

Никогда не останавливайтесь прямо сзади грузовика на перекрёстке, например. Когда вы стоите чётко по центру, водитель вас не видит — легковушка полностью спрятана за бортами грузовика. Если водитель грузовика вдруг сдаст задним ходом, будет авария. Становитесь так, чтобы вас было видно, смещайтесь чуть левее.

Никогда не пытайтесь в пробке всунуть нос машины перед грузовиком, чтобы водитель пропустил вас: под кабиной «слепая» зона!

При выезде фуры со второстепенной на полосу, по которой едете вы, всегда сбрасывайте скорость: водитель может вас не видеть.

Если видите, что фура собирается перестроиться или обгоняет вас, всегда пропускайте, не надейтесь проскочить! Две тонны остановить проще, чем сорок.

Никогда не опережайте фуру справа и вообще старайтесь не ехать около фуры справа. Вообще старайтесь не ехать за грузовиками или рядом с ними, но, если так вышло, почаще показывайтесь — смещайтесь правее или левее (лучше левее), чтобы водитель фуры вас увидел и принял в расчёт.

Оказавшись сбоку или сзади у фуры, перестраивайтесь или обгоняйте, но не висите на хвосте или сбоку.

  • Обгоняйте слева. Перед обгоном подайте многократный сигнал «поворотниками» или дальним светом, совершайте манёвр максимально быстро.
  • После обгона не подрезайте фуру, оторвитесь на дистанцию примерно в 10 машин — прямо под кабиной водитель грузовика тоже не видит легковушки.
  • Нет возможности обогнать? Увеличьте дистанцию до фуры, оторвитесь на безопасное расстояние.
  • Помните: если вы видите лицо водителя в его боковом зеркале — он, вероятно, видит вас. И наоборот. Перед тем, как совершать манёвр, проведите этот простой тест, постарайтесь рассмотреть лицо водителя фуры в его зеркале слева.

Никогда не объезжайте фуру, которая тормозит или поворачивает. В момент, когда прицеп прицеп повёрнут, он загораживает обзор водителю тягача вообще.

Читайте так же:  Налоговый вычет на лечение зубов возврат ндфл

Если грузовик начинает съезжать в вашу полосу, это не его, а ваша проблема: вы не убрались вовремя, не поняли, что находитесь в «слепой» зоне. Можно быть правым по ПДД — и в кювете или на встречной, после встречи с «невнимательным» водителем фуры. Спасайте себя сами. Жмите на клаксон, съезжайте правее или на обочину, тормозите: всё, что угодно, только избегайте аварии!

Тренируйтесь читать дорожную обстановку и прогнозировать ход событий заранее. Водитель грузовика взялся правее и скоро будет съезд? Покидайте правую полосу или отставайте на безопасное расстояние.

Поймите, что водитель фуры не затормозит

Водители грузовиков жмут на тормоз только в ситуации крайней необходимости.

Дело в том, что если водитель применит экстренное торможение, фуру, вероятнее всего, сложит по типу ножниц. Попутно под прицеп попадёт ещё несколько машин.

Или прицеп с грузом уедет вперёд и раздавит кабину, а вместе с ней и водителя. Или прицеп и тягач опрокинутся, груз повредится, и водитель будет платить за это владельцу товара потом полжизни.

Вот почему водители грузовиков не жмут на тормоз резко: это уже рефлекс, и от него зависит жизнь самого дальнобойщика.

Как не попасть под фуру

Самое глупое, что можно сделать — пытаться «учить» фуру, лезть прямо перед ней в просвет, который специально держит дальнобойщик или обгонять грузовик на склоне и тормозить прямо под носом.

Тормозного пути в случае чего фуре может не хватить, а экстренное торможение под запретом.

Очень опасна ситуация, когда водитель легковушки перестраивается прямо перед грузовиком, а затем вынужден резко затормозить из-за пешехода или красного сигнала светофора. А сзади у него не другая легковушка, которую можно тоже экстренно остановить, а 40 тонн — и все они летят прямиком в машину.

Когда вы вынуждены экстренно тормозить, а сзади отмораживается фура, нельзя просто ждать развязки.

  • При возможности — уезжайте в сторону или прямо.
  • Если впереди пешеход — сигнальте ему, это его шанс выжить.
  • Если столкновение неизбежно — нажмите педаль тормоза, включите нейтральную передачу, голову прижмите к подголовнику, руки на руле положите на 3 и 9 часов, чтобы их не сломало выстрелившей подушкой.

О том, что делать водителю при неизбежном столкновении с другими легковыми машинами, мы писали здесь.

Skoda Octavia Белая Невеста › Бортжурнал › Прижали…Вердикт ГИБДД

К моему удивлению в ГИБДД меня признали невиновным в ДТП.
Вердикт инспектора — водитель фуры нарушил п.10.1 ПДД… так то…

Схему ДТП забрали, но я её нарисую

Вот таким образом всё произошло. Инспектор заявил водителю фуры, что т.к. я стоял, пропуская его, то водитель фуры не убедился в безопасности маневра поворота, чем и допустил столкновение с неподвижно стоящим автомобилем.

Хотя до этого и ДПС когда приехали и водитель фуры говорили что я 100% неправ… получается что закон на моей стороне…

Ваши мнения по этому спорному вопросу?

Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.2 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — ДТП

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2019

Skoda Octavia, 2019

Skoda Octavia, 2018

Skoda Octavia, 2019

Смотрите также

Комментарии 22

ничего не понял) Нужно было заскринить вид с гуглмапс к примеру и туда наложить обе машины. Ну и направления показать бы)

Теперь ты знаешь, что задние колеса режут угол!

Ну хотя бы на будущий год за КАСКО теперь не придётся переплачивать.

Чет я заглянул в ПДД, п 10.1 про скорость движения. Оба поворачивали направо?

Ну тогда все правильно:
«8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам»

И вот еще:
«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.»

Едем в одном направлении в сторону Доватора. Перед перекрёстком светофор со стрелкой на право. Но на знаки и светофор тут пофиг.

[3]

А из какого он ряда там нарисовался?))))) я б нах послал жестом перестроения перед мордой
У нас так можно))))

Дело в том что он там уже стоял. Я как к нему подъехал, больше не двигался…

Ясно
Глупая ситуация конечно
А так то, кто перестраивался — тот и виноват

Ни я, ни он не перестраивался…

Ну на схеме изображено бутылочное горлышко и вы двое туда лезете)))
Так то понятно. Крайний правый ряд видимо выделенка для автобусов, а вы вдвоем в одном ряду стоите. Не знаю, конечно, как на самом деле было — тебе видней.
Но меня отчим научил: видишь фура стоит — держись от нее подальше — занос прицепа, выворот тягача итп — он тебя просто может и не увидеть в зеркало.
Вопрос не срача ради, а понимания, зачем ты так близко к нему встал, если вы стояли в одном ряду и он поворачивал пропуская пешеходов скорее всего?
Может по правилам он виноват, а по-жизни случилось так, что ты сам слишком приблизился к нему?

Полосы обе для движения автомобилей, выделенки нет. Есть разделительная потоков. Просто кто в Ростове знает этот дикий круг.хотя в ростове все круги дикие… там с круга куда втиснули-туда и попал. Меня по факту выжали со своего ряда и я пытался перестроится в правый, поэтому заехал под фуру…, но там -увы…тоже занято было.Поэтому осталяся стоять в таком раскорячном положении.

Читайте так же:  Статья 153 тк рф. оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни

Понятно — заложник обстоятельств.
Я однажды в Липецке тоже так на одном кольце был ошарашен. Оно тоже не пропорциональное, съезд с него на улицу неудобный, пропускаешь большой поток машин и между ними (3ряда) надр вправо принять за буквально 20 метров. Та еще жесть.
Ну че, включил поворотник и медленно мешаю всем едя по нужному ряду, пропустил, поджал итп. Я не знаю как они там ездят по нему.

Короче теперь ты будешь от фур держаться подальше, это точно.
Не грусти! Все буит каращо!))

Вот и там такой, только там по факту 5 рядов…2 из которых пытаются вьехать на круг, два-проехать прямо, и поток с круга и Мадояна, пытающийся прорваться на эту чертову Доватора…

Знаешь, я в последнее время стал немного по-другому относится к некоторым ситуациям. Если кое где движение тупо организовано, я лучше буду мешать другим, пусть меня матерят, пусть сигналят — до…ы. Лучше я себя не подставлю, чем угожу кому-то сохранив ему 10 сек его драгоценного времени.
А раньше тоже, надо быстро, чтобы не помешать итп. Нафик.
Хочешь как лучше, а делаешь только хуже и только себе!

Это понятно, но сейчас вон с топорами могут выбежать или с пукалками.Дикий какой-то народ стал…

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну что есть, то есть, идиотов за рулем тьма. Им бы освидетельствование пройти принудительно.
Конечно, лучше не связываться, но не угадаешь.

Я не понял кто в каком направлении едет и есть ли там какие знаки

Дорожно-транспортные происшествия

В разделе «Дорожно-транспортные происшествия» публикуются статьи, дающие ответы на различные вопросы, возникающие в ходе дорожно-транспортных происшествий и после них.

В этом разделе Вы найдете статьи, дающие советы по правильному поведению при ДТП, а также статьи, в которых разбираются разнообразные схемы дорожно-транспортных происшествий.

Вопрос о виновнике ДТП при повороте налево

Вопрос чисто теоретический.

Имеем обычный _городской_ перекресткок, находящаяся на одной из дорог машина хочет повернуть налево. Навстречу ей (по дороге, с которой она съезжает) _вдалеке_ движутся фары. У них, разумеется, приоритет. Поворачивающая машина прикидывает, что при адекватной в городских условиях скорости движения эти фары приедут на перекресток не раньше, чем через десяток секунд и спокойно, без спешки, начинает маневр налево. В самом конце маневра корму сносят внезапно-таки приехавшие на перекресток фары.

В разборе полетов оказывается, что фары вдалеке ехали со скоростью 200 км/ч и поворачивающий никак не мог оценить всю опасность ситуации, т.к. предполагал, что фары движутся со скоростью 60-80 (ну, максимум, 100).

Т.е. получается, что поворачивающий не создал бы никому помех или иной аварийной ситуации, если бы встречные фары соблюдали скоростной режим.

Вопрос: кого признают виновным в данном ДТП?

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Читайте так же:  Изменения административного регламента гибдд

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

[2]

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Беспечный водитель спровоцировал двойное ДТП с огромными фурами и скрылся невредимым: видео

Необычное ДТП по вине беспечного водителя произошло в городе Хучжоу на востоке Китая. Об этом сообщает издание Mirror. Видеозапись с моментом аварии доступна на YouTube.

Действие происходит на оживленной автостраде. Водитель белого седана по неизвестной причине решает остановиться прямо посреди движения, однако за ним на высокой скорости следует фура. Водитель фуры резко бьет по тормозам и мастерским маневром уводит свою машину от столкновения с седаном, однако сам переворачивается.

Данный эпизод не смущает водителя легкового автомобиля. Спокойно понаблюдав за перевернувшейся по его вине фурой, он решает перестроиться в другой ряд. По несчастливой случайности именно в этот момент на полосу вылетает другой грузовик.

Водитель этого грузовика также резко бьет по тормозам и пытается сделать поворот, отчего его сильно заносит, а кабина буквально «врезается» в прицеп. Нанеся серьезный ущерб своему грузовику, водитель все-таки останавливается перед белым седаном в считаных сантиметрах.

Однако водителя легкового автомобиля невозможно чем-либо удивить. Понаблюдав несколько секунд за второй фурой, он заканчивает перестраиваться и спокойно покидает место происшествия. К счастью, по данным полиции, никто из участников ДТП серьезно не пострадал.

Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Александр-51 » 06 дек 2015, 17:33

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
ДТП при повороте фуры

Думаю, что будет логично добавить в статью информацию и про левый поворот.

Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Pddclub » 06 дек 2015, 17:33

Re: Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Максим » 06 дек 2015, 23:06

Александр , при левом повороте длинные грузовики могут занять крайне левое положение на проезжей части. Поэтому на практике свободной полосы не образуется. ДТП при левом повороте фур — большая редкость.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

ildar-1 » 13 дек 2015, 06:17

Re: Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Максим » 13 дек 2015, 10:43


ildar , спасибо за разъяснение. Добавил в статью видео, наглядно демонстрирующее указанную Вами ситуацию.

Что касается вины водителя в ДТП:

1. Не будет иметь значения, видел водитель кузов своего автомобиля или нет.

2. Вина будет определяться по факту выезда автомобиля на соседнюю полосу.

а) Если на дороге есть разметка, то сотрудники ГИБДД будут смотреть, на какой полосе произошло столкновение. Если на соседней, то виноват будет водитель фуры.

б) Если же разметки нет, то определить виновника будет сложнее.

б1) Если часть фуры окажется на левой стороне проезжей части (на встречной), то виноват будет водитель фуры.

б2) Если же ДТП произойдет на попутной полосе, то возможны разные исходы. В данном случае количество полос определяется водителями самостоятельно. Каждый водитель видит ситуацию по своему. Поэтому скорее всего виновника будет определять суд.

Удачи на дорогах!

ДТП при повороте фуры

promi2 » 05 июн 2017, 21:10

ДТП при повороте фуры

Станислав-23 » 07 июн 2017, 13:26

Re: Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Максим » 16 июн 2017, 23:30

ДТП при повороте фуры

Лариса-18 » 13 фев 2018, 09:43

Re: Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Максим » 14 фев 2018, 21:59

Приложите схему происшествия или его фотографию.

Станислав, к сожалению, схему не прислал, поэтому картина происшествия осталась непонятной.

Re: Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Лариса-18 » 21 фев 2018, 12:14

[1]

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

ДТП при повороте фуры

Елена-179 » 13 мар 2018, 21:34

Читайте так же:  Как и в какой форме подать заявление о прекращении деятельности ип

ДТП при повороте фуры

Pddclub » 13 мар 2018, 21:34

Re: ДТП при повороте фуры

wowick » 14 мар 2018, 13:05

Re: Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Максим » 16 мар 2018, 14:15

Приложите схему происшествия. Нарушение какого пункта правил Вам приписывают?

ДТП при повороте фуры

Дарья-38 » 16 июл 2018, 13:02

ДТП при повороте фуры

Дарья-38 » 25 июл 2018, 11:39

Re: Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Максим » 01 авг 2018, 21:51

Какой пункт ПДД, по словам сотрудников, Вы нарушили?

В момент ДТП Ваше транспортное средство не двигалось. До ДТП не двигались оба транспортных средства. Т.е. причиной ДТП послужили не Ваши действия.

Если возникают сложности с защитой, обратитесь за помощью к грамотному адвокату.

Удачи на дорогах!

ДТП при повороте фуры

Андрей-435 » 25 дек 2018, 15:39

Re: Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

Максим » 26 дек 2018, 22:09

Даже если на перекрестке поворот возможен из двух рядов, при выезде с перекрестка все транспортные средства должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. То есть, если правая полоса занята, то все транспортные средства при выезде с перекрестка поворачивают во вторую полосу. Если правая полоса свободна, то все должны поворачивать на нее.

В какой момент при этом возникает интересующая Вас спорная ситуация?

ДТП при повороте фуры

Руслан-80 » 15 май 2019, 18:11

Re: Комментарии к «ДТП при повороте фуры»

GDW nik » 19 май 2019, 18:26

ДТП при выезде на главную дорогу

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен довольно распространенный вид дорожно-транспортных происшествий — столкновение на перекрестке неравнозначных дорог. А именно, речь пойдет о выезде со второстепенной дороги на главную.

Практически все водители помнят правила проезда неравнозначных перекрестков. Уступить дорогу должен водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге. Это одно из самых простых и понятных требований ПДД. Тем не менее аварии на нерегулируемых перекрестках происходят с завидной регулярностью. Рассмотрим причины таких столкновений:

ДТП с автомобилем на главной

В первую очередь рассмотрим типовое ДТП на перекрестке:

Оранжевый автомобиль выезжает со второстепенной дороги и происходит столкновение с белой машиной. Причины в данном случае могут быть разными: невнимательность водителя, ограниченная видимость (припаркованные автомобили, строения, кусты или деревья), неправильная оценка дорожной ситуации.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Т.е. виновником данного столкновения является водитель оранжевого автомобиля и именно он будет оплачивать ремонт белой машины.

ДТП с обгоняющим автомобилем

Рассмотрим более сложную ситуацию:

Итак, водитель оранжевого автомобиля выезжает на главную дорогу. При этом он убедился в том, что автомобили слева находятся на расстоянии, достаточном для совершения маневра. Однако при выезде на перекресток происходит столкновение с микроавтобусом, который начинает обгон перед нерегулируемым перекрестком.

На первый взгляд кажется, что водитель оранжевого автомобиля не мог предугадать подобное развитие событий. Тем не менее красный микроавтобус выполняет обгон с соблюдением требований правил. Т.е. виновником столкновения является водитель оранжевого автомобиля (пункт 13.9 ПДД, рассмотренный выше).

Как избежать подобного ДТП:

  1. Водитель оранжевого автомобиля должен знать, что возможно подобное развитие событий, и быть к нему готовым. Если Вы изучили приведенную выше схему, то сюрпризом выезд другого автомобиля на встречную для Вас не будет.
  2. Водитель оранжевой машины при повороте направо должен смотреть не только налево (на белый автомобиль), но и направо. Т.е. выполнять поворот нужно контролируя ситуацию со всех сторон. Как правило причиной ДТП является то, что водитель выезжает на главную, однако смотрит при этом в левую сторону (через окно).
  3. Водителю микроавтобуса следует просто отказаться от обгона на перекрестке. В данном случае его вины в аварии нет, однако на оформление документов и ремонт автомобиля придется потратить кучу времени. На практике лучше полностью избежать ДТП, чем оказаться в нем невиновным.

Столкновение на второстепенной дороге

Еще одна ситуация, связанная с нерегулируемыми перекрестками:

Оранжевый автомобиль выезжает на главную дорогу не спеша, т.к. видимость ограничена, а автомобили по главной дороге едут с высокой скоростью. Сзади к нему приближается черная машина, водитель которой смотрит налево (на главную дорогу), происходит столкновение.

Предотвратить аварию можно точно так же как и в предшествующем примере. Достаточно, чтобы водитель черного автомобиля в первую очередь смотрел туда, куда едет его автомобиль, а не выезжал на перекресток с повернутой головой.

В описанной ситуации виновником ДТП будет водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД):

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подводя итоги данной статьи хочу заметить, что для предотвращения большинства дорожно-транспортных происшествий вполне достаточно того, что водители ранее уже изучили схемы аналогичных аварий. В результате водитель знает, откуда следует ожидать опасность, и ведет себя более осторожно.

Источники


  1. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

  2. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.

  3. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  4. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
  5. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
Дтп при повороте фуры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here