Электронные водительские права, плюсы и минусы

Главное по теме: "Электронные водительские права, плюсы и минусы" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Электронные водительские права, плюсы и минусы

В последнее время ходят разговоры о грядущей замене обычных водительских удостоверений на электронные. Идти в ногу со временем – это хорошо. Вот только как идти? Уверенной походкой или хромая и спотыкаясь?

Недавно руководитель ГИБДД, Михаил Юрьевич Черников, анонсировал появление в следующем году электронных водительских удостоверений. В ведомстве считают, что это позволит разрешить проблему установления личности владельца прав.

Электронное водительское удостоверение, скорее всего, будет выглядеть в виде приложения к смартфону. В нем будут содержаться те же данные, что и в пластиковых правах. Возможно, дополнительно «подошьют» информацию от страховых компаний. Не исключено использование биометрической базы данных. В последнем случае инспектору для идентификации личности водителя будет достаточно отсканировать изображение, либо произнесенную вами определенную фразу.

Какие преимущества от внедрения электронных прав?

  • Исчезнут штрафы за забытые документы. Современный человек дома телефон не забудет. А если и забудет то такое, по крайней мере, случается крайне редко. Чего не скажешь о документах;
  • Сойдут на нет случаи использования поддельного водительского удостоверения, а также чужих прав, воспользовавшись схожестью фотографии;
  • Сама процедура проверки документов значительно сократится. Инспектору ГИБДД достаточно будет просканировать, как в магазине, ваш электронный документ и в считанные секунды он получит всю необходимую информацию;
  • Чтобы информация, содержащаяся в водительском удостоверении, была актуальна достаточно скачать обновление из интернета.

Но есть и «обратная сторона медали». Допустим, перейдет страна, кстати первая в мире, повсеместно на электронные права. Отчитаются руководители о проделанной работе. А все ли так действительно гладко?

Остается много вопросов на которые хотелось бы услышать ответы:

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • Широка страна моя родная! Порой и на федеральной трассе отсутствует сигнал сотового оператора. Что уж тут говорить о всемирной паутине? А нет интернета – нет никаких данных о тебе. И что делать?
  • Хакерские атаки на базу данных ГИБДД. Забавы ради или со злым умыслом кто-то возьмет и уничтожит информацию. Как тогда доказать инспектору свою добропорядочность?
  • Похитили смартфон. Получается кто-то посторонний теперь обладает личными данными владельца прав?
  • Что помешает спецслужбам осуществлять контроль за водителями?

Идея, вроде бы, неплохая. Насколько она хороша – покажет время.

Водительские права оцифруют и встроят в универсальное удостоверение личности

В МВД решили отказаться от идеи вшивать чипы в водительские права и свидетельства о регистрации транспортных средств. При этом рассматриваются идеи оцифровать водительское удостоверение и встраивать в электронный паспорт гражданина.

Чтобы защитить водительские права от подделок, в них собирались встроить микрочип, на это планировалось потратить около 35,6 миллиарда рублей до 2024 года. Однако теперь от этой идеи, судя по всему, решили отказаться.

Кроме того, в МВД на запрос агентства ответили, что «появившиеся в средствах массовой информации сведения о конкретных сроках изготовления и получения гражданами биометрических водительских удостоверений действительности не соответствуют. В настоящее время указанные вопросы находятся в стадии проработки и межведомственных согласований».

Источник РИА Новости рассказал, что рассматриваются другие предложения — наряду с бумажным носителем водительские удостоверения хотят оцифровать, создать мобильное приложение, и тогда водитель сможет «хранить» свои права, например, в смартфоне. А инспектор при необходимости считает с него информацию с помощью своего планшета.

Кроме того, уже давно ведутся разговоры о создании электронного паспорта гражданина, в котором будет содержаться вся информация о человеке. Носителем электронного паспорта может стать пластиковая карта со встроенным чипом. Информация о водительском удостоверении также будет вшита в электронный паспорт.

[2]

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников говорил о том, что внедрение электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) стало первым шагом к электронному документообороту, и постепенно будет осуществлен переход на электронные водительские удостоверения и СТС.

  • Возможно, оформлять аварии мы также скоро станем с помощью специального приложения. Там будет функция сканирования повреждений.
  • 8 октября вступили в силу новые правила регистрации автомобилей, по которым на автомобили начали выдавать электронные ПТС, замену двигателя не нужно согласовывать в ГИБДД, а владеть транспортным средством могут сразу несколько человек.

Электронные водительские права, плюсы и минусы

Для современного человека машина часто становится не просто средством передвижения, а настоящим членом семьи. А умение водить автомобиль не только облегчает жизнь человеку, но и демонстрирует его личностные и материальные достижения.

Однако просто водить автомобиль недостаточно – чтобы не возникло проблем с законом, необходимо, чтобы ваши умения и навыки были подтверждены документально. То есть, чтобы у вас на руках были права на вождение вашего автомобиля.

Основные причины для получения водительских прав

В то же время есть не только вождение собственного автомобиля является причиной для получения прав. Есть масса других причин, при которых наличие прав у человека является существенным бонусом.

Например, имея права, вы гораздо быстрее можете найти хорошую работу, нежели при их отсутствии. А все потому, что работодатели выше ценят сотрудников, которые могут водить машину – их можно отправить по поручению, попросить отвезти делового партнера в аэропорт и т.д. И это не говоря уже о тех работах, где наличие водительских прав является обязательным условием для трудоустройства.

Еще одна причина для получения водительских прав – свобода передвижения. Отныне вы не зависите от общественного транспорта и можете передвигаться по городу и за его пределами гораздо быстрее, и что самое приятное, с гораздо большим комфортом.

Читайте так же:  Предоставление очередного отпуска по тк рф

Если у вас нет автомобиля, получение водительского удостоверение станет прекрасным стимулом для его покупки. Всем известно, что для успешной жизни необходимо постоянно ставить перед собой определенные цели – и покупка автомобиля может быть для вас одной из таких целей. В то время как получения водительских прав является ступенькой к достижению этой цели.

А еще мало кто знает о том, что вождение автомобиля – это важный навык будущего офицера. Поэтому если вы планируете связать свою жизнь с военной отраслью, вам однозначно необходимо получить права, пройдя обучения в хорошей автошколе, например, вам поможет в этом autoshkola «Karat».

Преимущества обучения в автомотошколе «Карат»

Автомотошкола «Карат» — без преувеличения лучшая в Киеве. Здесь работают инструктора с большим стажем, который обладают прекрасными педагогическими качествами и способны передать свои знания и опыт новичка в деле вождения автомобиля.

[3]

Также преимуществами являются:

  • удобный график обучения;
  • короткие сроки;
  • обучение вождению на новеньких авто (не позднее 2012 г.в.)

Но самое главное преимущество это стоимость обучения – в зависимости от выбранного курса обучение обойдется вам от 2590 до 3490 плюс дополнительная оплата уроков вождения.

Отметим, что автошкола имеет собственный автодром, где проводит обучение вождению, а после окончания курсов вы гарантировано сдадите экзамен в ГАИ, так как школа предлагает качественное образование всем, кто желает освоить автомобиль и научится ездить на нем.

В России вновь подняли тему о переходе на виртуальные водительские права. Впервые разговор о них начался около 5 лет назад.

Переход на электронные документы логичен и закономерен. Уже сегодня в смартфоны интегрированы скидочные карты, посадочные талоны и билеты на концерты или в кино. Оцифровка документов стала бы следующим шагом, который избавит водителей от необходимости носить с собой бумаги, а также докажет личность водителя даже в том случае, если он забыл дома документы.

Предполагается, что водительское удостоверение заменит единая база, где будут храниться данные всех водителей. Информация будет доступна сотрудникам ГИБДД. Возможно, в дальнейшем в электронный вид будет переведена и медицинская справка, а также другие документы.

Госдума одобрила проект перехода на электронные водительские права. Однако, как скоро они будут приняты на законодательном уровне, пока неизвестно. Некоторые обозреватели обещают, что проект получит развитие в самое ближайшее время.

Аналогичные технологии уже обкатывают в Великобритании и США. Британским водителям предлагают воспользоваться специальным мобильным приложением, которое будет содержать всю необходимую информацию. В США виртуальные права будут напоминать обычное водительское удостоверение. Они содержат ту же информацию, а также специальный штрих-код, используя который сотрудники полиции могут проверить информацию по собственной базе.

Тем не менее, уже сейчас тестирование за рубежом показало, что водителей ожидают как преимущества, так и неудобства.

Цифровые права считаются более безопасными, поскольку доступ к ним можно защитить биометрически (с помощью отпечатка пальцев или системы распознавания лиц), либо PIN-кодом.

Пожалуй, главным преимуществом электронных водительских прав, станет скорость их обновления. Цифровую информацию будет легче обновить, чем пластиковое удостоверение. Водителям не придется ждать, пока удостоверение будет заново отпечатано на кусочке пластика. Обновление можно будет скачать через Интернет. В настоящее время данные подгружаются и синхронизируются каждый раз, когда водители в регионах, где проводится эксперимент, загружают приложение.

Также электронные права могут выступить в качестве дубликата в случае утери или замены водительских прав. Исследования показывают, что в наши дни водители склонны забывать бумажник или документы, но практически никогда не оставляют дома смартфоны.

Водители будут сталкиваться и с некоторыми проблемами, связанными с использованием цифровых технологий. Так, им придется на некоторое время отдать свой смартфон сотрудникам полиции для проверки документов. И, поскольку смартфон содержит большое количество личной информации, сотрудник полиции может сознательно или невольно нарушить право водителя на частную жизнь.

К примеру, на телефон могут поступить уведомления об электронных письмах или сообщениях, которые пришли в тот момент, когда телефон находился в руках у сотрудника полиции. Это может привести к обыску или другим проблемам с законом. Водителя может ожидать проверка содержимого смартфона или его изъятие. Эта проблема всерьез рассматривается в США, где проверка телефона без ордера запрещена, однако только в прошлом году законодатели некоторых штатов рассматривали законопроект о проверка содержимого смартфонов без ордера у тех, кто участвовал в автомобильной аварии.

Кроме того, смартфон может разрядиться, быть украденным или сломаться в самый неподходящий момент. Если он попадет в чужие руки, документы, хранившиеся на нем, могут оказаться недостаточно защищенными. В этом случае ими могут воспользоваться злоумышленники. Увеличится и количество поддельных водительских удостоверений.

Могут возникнуть и технические проблемы. Сегодняшний уровень развития техники не гарантирует полного считывания информации с электронных носителей. «Мы все стояли в очереди в аэропорту позади тех людей, у которых возникли проблемы со считыванием штрих-кодов с электронных посадочных талонов на экране смартфонов», — отмечает представитель Центра информационных технологий Дуг Джекобсон из университета в Айове. В этом штате был проведен эксперимент с тестированием водительских прав в электронном виде.

Для считывания информации с помощью специальных устройств может потребоваться больше времени, чем занимала обычная проверка документов, что приведет к заторам на дороге и простаиванию водителей на обочине в ожидании проверки.

Учитывая вышесказанное, в настоящее время электронные водительские права предполагаются скорее в качестве удобного дополнения бумажного удостоверения, нежели полной его заменой.

К чему приведет очередная замена водительских прав?

МВД собирается выдавать новые права с электронным чипом.

Министерство внутренних дел разработало приказ, который утверждает новый формат водительских удостоверений РФ, а также вводит новые регистрационные свидетельства на транспортные средства (СТС), оснащенные электронным носителем информации – чипом.

Органы МВД РФ решили не тянуть с введением на территории России нового формата водительских прав, оснащенных чипом, после того, как Государственная дума одобрила государственные пошлины на водительские права с чипом и новое регистрационное свидетельство ТС.

Читайте так же:  Составление объявления о продаже автомобиля

Напомним, что за выдачу прав нового формата новым законом установлена госпошлина в размере 3 000 рублей. За новое СТС с чипом государственная пошлина составляет 1 500 рублей. Но когда были введены новые пошлины, многие недоумевали, зачем нужны новые тарифы, когда органы ГИБДД не выдают новые образцы документов?

И вот на общественное обсуждение на сайте проектов правовых актов выложен документ, разработанный МВД РФ, который официально вводит на территории России новые права и регистрационное свидетельство.

Так что мы не сомневаемся, что этот документ по-тихому пройдет и общественное обсуждение, и все остальные предусмотренные законом процедуры и в итоге вступит в силу аккурат к Новому году в виде новогоднего подарка для россиян. Думаем, что вместе с запланированным повышением ставки НДС подарок для россиян будет как раз кстати.

Если серьезно, то есть вероятность, что в скором времени вместо привычных сегодня 2 000 рублей за выдачу прав автолюбители будут платить по 3 000 рублей. За выдачу же СТС придется отдать уже 1 500 рублей вместо сегодняшних 800 рублей.

[1]

Но как же так, ведь согласно проекту приказа выдача нового формата документов с электронным носителем будет осуществляться только в тех подразделениях ГИБДД, где это возможно технически?

Да, это так. Но вспомните, что было со старым образцом водительских прав размером 148×105 мм, которые выдавали до 2011 года вместе с новым образцом на пластиковой основе 85х85 мм. Для тех, кто забыл: в 2011 году МВД РФ обновило водительское удостоверение, значительно улучшив его защиту и приведя его к международному стандарту.

Кстати, в тот момент старые водительские удостоверения также продолжали выдавать. Но затем очень быстро органы ГИБДД перестали выдавать права старых образцов, ссылаясь на то, что для выдачи документов старых форматов нет соответствующего оборудования (якобы вместо старого оборудования было получено новое).

То же самое, поверьте, будет и с новым форматом водительских прав и СТС с электронным носителем информации. Вот увидите, после официального утверждения формата новых прав и нового СТС за короткое время многие подразделения ГИБДД оснастят новым оборудованием, после чего многие отделы ГИБДД перестанут выдавать документы в сегодняшних форматах.

В итоге людям ничего не останется, как платить за новые права и новые СТС гораздо дороже.

Согласитесь, хитрый ход правительства РФ – незаметно увеличить стоимость прав и регистрационного свидетельства.

Так какие же права и регистрационное свидетельство нам хотят выдавать (продавать) за 3 000 и 1 500 рублей соответственно?

Фотография проекта СТС дизайнера с портала pikabu.ru

Для этого обратимся к проекту приказа МВД РФ, размещенному на портале проектов правовых актов РФ.

Ну, как мы уже сказали, новые права и новое СТС будут оснащены микрочипом (электронным носителем информации). В том числе новые права и регистрационное свидетельство нового поколения получат несколько новых, более надежных степеней защиты.

Размер прав будет соответствовать требованиям к национальному водительскому удостоверению, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении 1968 г. Размеры удостоверения составляют 85,6 x 54 мм (с закругленными углами). Размер нового СТС – 85,6 x 54 мм (с закругленными углами). Как видите, размер нового регистрационного свидетельства автомобиля будет идентичен новым водительским правам.

Как и нынешнее водительское удостоверение, новое СТС и новые права в верхнем и нижнем слоях будут лазероактивны.

Новые права будут иметь защитную фоновую сетку, имеющую плавный цветовой переход из голубой цветовой гаммы (левая часть) в розовую (правая часть).

В дополнение к надписи «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» на новых правах будут нанесены надписи на двух языках:

«PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом и размещенные в три строки в указанной последовательности. Эти надписи необходимы, чтобы органам полиции на Западе было легко разобраться, что это водительское удостоверение водителя-туриста из России.

Фотография на новых правах будет черно-белая, размером ‎21 х 30 мм. Также новые права будут иметь изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, – в правом нижнем углу и изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы (левая часть) в серую (правая часть), – в нижней части.

В том числе новое водительское удостоверение будет иметь поле 14 x 14 мм для нанесения QR-кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок, – в левом верхнем углу.

На новом СТС помимо надписи «СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ» будет та же надпись на двух языках: «CERTIFICAT D’IMMATRICULATION» и «REGISTRATION CERTIFICATE».

В том числе новое СТС будет иметь новые степени защиты.

Будут ли действительны старые образцы прав после начала выдачи прав нового поколения?

Да, конечно. Как разъяснил представитель МВД РФ, с началом выдачи нового формата водительских прав ранее выданные старые образцы водительских удостоверений остаются легитимными до конца срока их действия. Новые же права будут обязательно выдавать постепенно по мере окончания срока действия старых прав. И то только в тех подразделениях, которые будут иметь техническую базу для этого. Те же отделения ГИБДД, в которых не будет нового оборудования для выдачи новых прав, будут по-прежнему выдавать права старого образца.

Ознакомиться с полным текстом проекта приказа МВД о введении на территории России новых прав можно здесь.

Водительские права скоро отменят. Что будут проверять гаишники?

Электронное водительское удостоверение может стать реальностью уже в 2020 году, заявил начальник ГИБДД Михаил Черников. Как это будет работать, выяснил эксперт.

Отсутствие водительского удостоверения у водителя является административным правонарушением: за забывчивость полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей. И это еще не всё. Водителя должны отстранить от управления транспортным средством, а его автомобиль — задержать и переместить на штрафстоянку. Таким образом, ситуация «права остались в другой куртке» может оказаться крайне неприятной.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом в статье 12.3.1 КоАП РФ предполагается, что водитель имеет законное право управлять автомобилем, просто у него нет при себе подтверждающего документа. Справедливо ли столь серьезное наказание? Ведь сегодня у каждого инспектора ГИБДД есть смартфон и полный доступ к базе данных водителей, и ему не составит труда проверить наличие водительского удостоверения. Руководство Госавтоинспекции задумалось над реформой в этой сфере.

Читайте так же:  Знаки особых предписаний для обозначения зон

Как может быть устроена электронная система проверки допуска к управлению автомобилем на первом этапе? Всё очень просто. Водителю достаточно иметь при себе любой документ, удостоверяющий личность. Сегодня в этот список входят:

  • паспорт;
  • загранпаспорт;
  • удостоверение личности военнослужащего;
  • временное удостоверение личности.

Инспектор ГИБДД, установив личность водителя по одному из этих документов, сможет проверить по общероссийской базе данных ГИБДД, имеет ли тот право управлять транспортным средством. Если такое право зарегистрировано, водитель спокойно продолжит поездку — отстранение от управления и последующая эвакуация автомобиля ему не грозят.

Аналогичная логика будет применяться к СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства). Дело в том, что смысла в наличии этого документа у водителя нет уже давно, поскольку проверка автомобиля проводится с использованием электронных баз данных. Инспектора ДПС больше интересует, не в угоне ли машина. И если с этим все в порядке, то наличие СТС у водителя не имеет особого значения, пробить машину можно по госномеру или VIN-коду.

Таким образом, через какое-то время российскому водителю будет достаточно иметь при себе лишь общегражданский паспорт для установления его личности. Дальнейшие проверки будут осуществляться в электронном виде.

Технологии развиваются стремительно, банки уже переходят на биометрическую идентификацию клиентов. Скоро даже не потребуется банковская карта, чтобы снять наличные, — достаточно будет посмотреть в объектив фотокамеры на банкомате.

В России в прошлом году вступил в силу закон № 482‑ФЗ о Единой биометрической системе. Эта система создается ЦБ РФ и пока относится только к банковскому обслуживанию населения. Но очевидно, что банковский сектор — всего лишь удобная точка для старта проекта, так что использование ЕБС при предоставлении государственных и муниципальных услуг — дело времени.

На первом этапе для идентификации будут использоваться всего два параметра — голосовой профиль и биометрическое фото. Поэтому не удивляйтесь, если инспектор ГИБДД, остановив вас, попросит произнести фразу: «Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю» — и посмотреть в камеру смартфона. Этого хватит, чтобы определить вашу личность с точностью, близкой к 100%. И тогда даже паспорт иметь при себе будет необязательно!

Когда новые технологии охватят всю страну? Поскольку ­Россия располагает всеми технологиями для быстрого развертывания подобной системы, можно смело предположить, что биометрическая идентификация водителей уже не за горами.

Когда в России начнут действовать электронные водительские права

Водительские права можно будет забывать дома / Фото: Екатерина Смолихина / Amic.ru

В России заработает система электронных водительских документов. Об этом в интервью РИА «Новости» рассказал начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников. Рассказываем, что уже известно об этом нововведении и как это отразится на водителях.

Техническая система для введения электронных прав готова.

«ГИБДД еще в прошлом году вышла с предложением перейти на электронный вид водительского удостоверения. У нас практически уже есть оцифрованная база. Мы ее ведем с 2011 года», – сказал Черников.

Получается, что после введения таких прав автомобилисты могут не носить с собой бумажную версию документа, а также свидетельство о регистрации автомобиля.

«Раньше – да, это было актуально, когда не было электронных баз данных и водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», – сказал глава ГИБДД в интервью.

Бизнес форум

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Бизнес форум » Реклама, маркетинг, пиар » Опыт покупки ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ в ИНТЕРНЕТЕ.

Опыт покупки ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ в ИНТЕРНЕТЕ.

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться121-06-2012 00:56:47

  • Автор: Наталия Добро
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 21-06-2012
  • Приглашений: 0
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

Опыт покупки ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ в ИНТЕРНЕТЕ.

Подведу итог, купить водительское удостоверение очень легко. Буквально за 5 дней человек может получить легальные права. Кроме этого, предстояло найти инструктора, кто бы обучил навыкам вождения (а это дополнительные материальные затраты), и самостоятельно проштудировать Правила дорожного движения.

Электронные водительские права: новые подробности

Вот зачем ГИБДД хочет сделать водительское удостоверение доступным со смартфона

«Цифра» пришла уже во многие отрасли автомобильного мира. Не исключением стала и цифровизация обслуживающей водителей периферии. Электронные полисы ОСАГО, электронные ПТС и договоры купли-продажи, виртуальные системы оформления ДТП и так далее.

Ко всему прочему и помимо вышеназванного, главный госорган страны по безопасности дорожного движения подготавливает еще один вид оцифрованных документов – электронное водительское удостоверение. Какими будут цифровые права, пояснил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Одной из задумок реализации электронных прав может стать разработка цифровой версии водительского удостоверения, интегрированной в смартфон. При проверке документов именно ее будет предлагаться в будущем предъявлять инспекторам ДПС водителями. По крайней мере, таким образом описал возможную эволюцию водительских прав глава Госавтоинспекции в интервью ТАСС.

Именно такое электронное удостоверение со временем, вероятно, станет альтернативой обычным пластиковым правам. При этом подчеркивается, что физическая пластиковая карточка также никуда не уйдет, ее оставят, например, для случаев необходимости выезда за границу или при нежелании заводить электронный аналог прав. В общем, альтернатива будет!

По поводу сроков появления цифрового аналога. По уточненным данным, о конкретных сроках возможного внедрения электронных водительских удостоверений на данный момент говорить преждевременно. Пока будут внесены регламентные изменения, проработана система «цифровизации» прав и другие этапы разработки, могут пройти годы. Поэтому ранее предположенный 2020 год – не более чем одна из возможных дат. Скорее всего, электронные права могут быть внедрены и позже.

Одной из причин введения подобного рода удостоверений является и борьба с подделками физических носителей. В этом же направлении разрабатывались электронные носители информации в реальных водительских удостоверениях и СТС.
Читайте так же:  Расчет фиксированных платежей ип за себя

Какие изменения мы в итоге увидим, покажет будущее. Возможно, итогом разработки станет появление обоих типов новых защищенных вариантов.

1 декабря 2018 года начнется выдача прав с биометрическим чипом — что это даст

Технологии используются в обычной жизни практически повсеместно, достигают они и сферы документации и учета. Введение в обиход биометрических водительских прав позволит не только эффективно использовать федеральный бюджет, но и на расстоянии совершать юридически значимые действия.

Что такое права с биометрическим чипом

Биометрические документы становятся все популярнее, но не все до конца понимают, что это такое. В данном случае, биометрические права – это обычное водительское удостоверение, содержащее специальную микросхему, в которой содержится биометрическая (физиологическая) информация.

Разработка биометрических прав в Российской Федерации началась в 2015 году совместными усилиями Сбербанка и Министерства цифрового развития. Целью проекта является разработка и внедрение компьютерного чипа на удостоверение водителя. Чип будет содержать данные про водителя:

  • фото;
  • информация о регистрации по месту жительства или пребывания, предоставленные ФМС;
  • данные о семейном положении, предоставленные ЗАГС;
  • информация с воинского учета;
  • группа крови;
  • отпечатки пальцев;
  • подпись в электронном формате.

Стоит ли делать права с чипом?

Помимо этого, была создана общая система идентификации, куда будут вноситься данные о каждом водителе, и разработана уникальная электронная подпись.

Сегодня подобная система используется в заграничных паспортах, где имеется чип с данными о владельце. Данная технология используется при создании любых биометрических документов, что повышает эффективность их использования и снижает уровень махинаций.

Наличие электронной подписи в микросхеме позволит использовать права не только как документ, подтверждающий квалификацию водителя, но и полноценный документ, подтверждающий личность (со всеми возможными операциями с ним).

Когда начнут выдавать

Сбербанк и Министерство цифрового развития уже согласовали проект с МВД и начали тестовый запуск, при этом, начало выдачи полноценных биометрических прав назначено на 1 декабря 2018 года. Что необходимо для получения таких прав? Водительские права будут отныне получаться в обычном порядке:

Зачем в правах будет чип, расскажет это видео:

Но с небольшими изменениями: при сдаче необходимых документов для получения водительских прав, необходимо будет предоставить и данные биометрии (подпись, фото и пр.). Разработчики проекта обещают выдачу документов в обычном режиме без задержек.

Какие возможности дадут новые права

Новые водительские удостоверения с микросхемами, можно будет использовать как внутренний паспорт, т.е. гражданское удостоверение личности, что существенно упростит множество операций для владельцев.

Ведущие технологи проекта поясняют, что микросхема с биометрическими данными на водительском удостоверении позволит использовать его для операций с удаленной идентификацией. Как это работает?

Когда начнут выдавать права с биометрическим чипом?

Если гражданину необходимо получить некую финансовую услугу, он может подтвердить свою личность биометрическими правами, также воспользоваться правами можно будет и при совершении каких-либо юридических операций или любых других, где будет требоваться подтверждение личности.

У владельцев подобных документов будут широкие возможности:

  • дистанционное получение госуслуг;
  • удаленное использование электронной подписи для совершения каких-либо операций;
  • получение юридических услуг на расстоянии;
  • упрощенные процедуры для граждан и бизнеса;
  • сниженные административные барьеры.

Со временем планируют заменить и бумажный внутренний паспорт гражданина Российской Федерации на пластиковую карточку с данными биометрии.

Заключение

Биометрические технологии позволят государственным структурам совершать наблюдение и контролировать обстановку в целом на дорогах, а также существенно экономить федеральные средства и получать информацию о водителях почти мгновенно.

Как получить права в 2018 году, смотрите в этом видео:

При этом информационные ресурсы страны будут крайне эффективно использоваться. Подобная технология уже давно используется в странах Европы, где паспорта были заменены на ID-карту, содержащую подробную информацию о владельце.

Для чего нужны водительские права

Сто лет назад автомобиль пришел на смену породистым, своенравным скакунам. И мужчины переключили на него свою любовь к скорости, силе и свободе. Для многих машина становится буквально членом семьи, символизируя материальные, а вместе с тем и личностные достижения автовладельца. Безусловно, есть люди, которые относятся к автомобилю только как к средству передвижения. Но, кажется, таких меньшинство.

Умение водить автомобиль – это, зачастую, обязательное требование, предъявляемое к мужчине. Поэтому наличие водительских прав, особенно у молодых людей, приветствуется и тому есть причины:

Безусловно, водительские права предоставляют массу дополнительных удобств и возможностей. Но необходимо помнить, что человек, управляющий автомобилем, несет ответственность не только за жизнь пассажиров и свою, но и всех участников дорожного движения. А чувство ответственности – это признак становления личности. Таким образом, окончание автошколы – это очередная ступень во взрослую жизнь, полную не только прав, но и обязательств. Стремитесь к лучшему!

7 мест работы для тех, у кого есть водительские права

Первое, что приходит в голову любому, кто хочет подзаработать или «перебиться» до новой стабильной работы – такси. Совсем отчаянные практикуют частный извоз у аэропортов, вокзалов и других стратегических мест. Желающие получать прибыль на постоянной основе устраиваются в таксопарки.

  • минимальные требования — только права категории B;
  • гибкий график работы;
  • заработок напрямую зависит от времени и качества работы – кто хорошо знает город и ездит аккуратно, тот выполняет больше заказов, получает больше чаевых;
  • постоянная работа с людьми, а потому — отсутствие рутины и однообразия.
  • никаких перспектив и гарантированного роста оклада, никакой стабильной зарплаты;
  • большая часть полученных от клиента денег уходит на бензин и в службу такси;
  • предстоит либо выходить на рейс на личном автомобиле – «бить машину», либо специально покупать или брать в аренду авто для работы;
  • постоянная работа с людьми, а потому — недопонимание, конфликты и хамство.

Персональный водитель

Персональный водитель – это таксист строго для одного человека или семьи. Найти хорошее место работы не так-то просто. Обычно человека «в семью» берут по рекомендациям знакомых или нанимают через проверенное агентство по подбору домашнего персонала. Будущий работодатель может проверить наличие судимостей и открытых административных дел, общий и безаварийный стаж. Особенно щепетильные требуют не менее 10 лет езды без происшествий и устраивают экзамен на знание правил дорожного движения.

  • автомобиль предоставляется;
  • зарплата намного выше, чем в такси;
  • не нужно подстраиваться под разные характеры и настроения десятков клиентов в день: клиент всего один, и с ним предстоит выстроить доверительные, почти дружеские отношения;
  • при расставании с довольным нанимателем вам оставят хорошее рекомендательное письмо, а потому дальше устроиться будет всё легче, а заказчики — всё крупнее.
  • крайне неудобный график работы: обычно пятидневка с 7:00 до 21:00-23:00. Даже если переработки оплачиваются, не каждый сможет выдержать разлуку с семьёй;
  • персональный водитель лично отвечает за сохранность и состояние машины, а потому нужно будет следить за чистотой в салоне и надёжностью механизмов под капотом;
  • при водителе нередко разговаривают о том, что не предназначено для посторонних ушей, а потому надо научиться держать язык за зубами.
Читайте так же:  153 статья тк рф об оплате работы в выходные или праздничные дни

Водитель общественного транспорта

Чуть более сложна в освоении, но зато более стабильна работа в автопарках на пассажирских маршрутах. В зависимости от транспортного средства могут потребовать права различных категорий, а также проверят безаварийный стаж и знание ПДД.

  • обучение на требуемую категорию за счёт работодателя;
  • расширенный соцпакет, часто бесплатная медицинская помощь в собственных медсанчастях, путёвки на курорты, подарки и билеты на праздники для детей;
  • иногородним могут предоставить общежитие;
  • зарплата регулярно индексируется;
  • иногда – ранний выход на пенсию (мужчины в 55 лет, женщины – в 50).
  • дополнительно нужны права категории D, D1, Tm, Tb;
  • существенный карьерный и финансовый рост невозможен;
  • требуется недюжинная стрессоустойчивость, чтобы работать с нескончаемым потоком людей.

  • свободный график и работа в удобное время;
  • зарплата зависит только от объёма и качества выполненных работ;
  • не нужно искать клиентов, их предоставляет курьерская служба.
  • отнимает много времени;
  • личная ответственность за доставку посылки клиенту точно в срок;
  • часто курьеру приходится выкупать товар, рискуя не получить за него деньги от пропавшего или отказавшегося клиента.

Грузоперевозки по городу и экспедиция

Если курьер отвечает за мелкие посылки и пакеты, которые нужно доставить максимально быстро, то грузоперевозчик и экспедитор занимаются переездами, транспортировкой товаров между регионами, оптовыми поставками в торговые сети и т.п.

Инновации и мобильные сервисы пришли не только в такси и курьерскую службу, но и в грузоперевозки. Мы работаем по Москве и области, постоянно набираем частных перевозчиков. Это отличная возможность по-настоящему хорошо зарабатывать при удобном графике, который каждый формирует под себя. Средний чек на грузоперевозку в 10 раз больше, чем в такси, потому и водитель получает гораздо больше. В нашем сервисе уже сейчас подрабатывают успешные люди – менеджеры крупных компаний, инженеры и специалисты высокого класса из других областей.

  • гибкий график работы;
  • более выгодная в сравнении с такси система оплаты;
  • постоянное наличие заказов;
  • для управления обычной «газелькой» или «портером» весом до 3,5 тонн достаточно прав категории B.
  • дальнобойщикам, работающим на машинах максимальной массой более 3,5 тонн, необходимы права категории C, C1, CE;
  • при работе в некоторых компаниях нужно уметь оформлять транспортные документы, принимать и сдавать груз;
  • при дальнем экспедировании груза водитель проводит за рулём долгие часы и даже дни, что вредит здоровью и личной жизни;
  • водитель-экспедитор несёт ответственность за сохранность и целостность груза;
  • иногда приходится выполнять функции не только водителя, но и грузчика.

Торговый представитель и оператор торговых автоматов

Разновидность грузоперевозок – доставка продукции в торговые точки и обслуживание торговых автоматов. Иногда торговые представители сами формируют список необходимой магазину продукции, оформляют сопроводительные документы и полностью отвечают за сбыт, реализуя взятые на складе продукты по своему усмотрению.

  • множество вариантов трудоустройства, востребованность на рынке;
  • при оптимизации работы можно получать намного большую зарплату, чем в других специализациях;
  • простота освоения профессии;
  • возможность работать не только на грузовиках, но и на легковушке с правами категории B.
  • если выходить на рейсы на личном автомобиле, то стоит быть готовым к его износу и частым поломкам;
  • торговый представитель и вендор несут ответственность за сохранность продуктов и обязаны реализовать взятое на складе полностью;
  • могут потребоваться навыки прямых продаж, что нравится далеко не всем;
  • иногда приходится выполнять ещё и обязанности грузчика.

Инструктор по вождению

Видео (кликните для воспроизведения).

Один из самых интересных вариантов работы для человека с водительским удостоверением и большим стажем безаварийной езды – стать инструктором по вождению. Причём, если вы уверены в своих способностях, то сможете преподавать даже экстремальное и безаварийное вождение.

  • возможность самостоятельно находить клиентов;
  • отсутствие «потолка» в зарплате. Чем опытнее и талантливее педагог, тем большую сумму он берёт за свои услуги;
  • возможность карьерного роста, проведения индивидуальных и групповых занятий, открытия своего дела;
  • нет необходимости работать на своей машине.
  • освоить профессию не так просто, как остальные. Потребуется пройти курс обучения и получить сертификат, подтверждающий уровень квалификации и разрешающий заниматься преподаванием;
  • если вы работаете не инструктором по найму, а открываете своё дело или даёте частные уроки, потребуется специально переоборудовать автомобиль для занятий, оснастить его вторым комплектом педалей.

Источники


  1. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

  2. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  3. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.
  4. Розен, Александр Прения сторон. Времена и люди / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 2013. — 589 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Электронные водительские права, плюсы и минусы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here