Где остановиться перед перекрестком

Главное по теме: "Где остановиться перед перекрестком" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

На каком расстоянии от перекрестка можно парковаться

Правила дорожного движения разделяют два понятия: остановка и стоянка транспорта. В первом случае транспортное средство у обочины должно размещаться не более чем на 5 минут, и использоваться это время должно для перемещения пассажиров или грузов. Стоянка транспорта – длительный процесс, водитель при нем не объясняет причин, почему покинул автомобиль. Разберемся, на каком расстоянии от перекрестка, согласно правилам, можно парковаться.

Какие места лучше не выбирать для остановки

В местах, где нельзя оставлять автомобиль даже на небольшое время, запрещен и паркинг. Поэтому стоит ознакомиться с их списком:

Чтобы ознакомиться с теми местами, где остановка запрещена, необходимо тщательно изучить пункт 12.4.

В каких местах надолго покидать автомобиль нельзя

Первый пунктом правил, запрещающих длительную парковку, гласит, что транспортное средство нельзя покидать надолго в тех местах, где запрещено его останавливать. Остальные случаи:

  1. На дорогах, отмеченных в качестве главных, за пределами населенных пунктов. Если вам нужно остановиться на загородной трассе, дождитесь появления обочин, выделенных специальной разметкой. На них парковаться можно. Проезжую часть занимать запрещено, так как это увеличивает риск аварий.
  2. На расстоянии 50 метров до переездов железнодорожных путей. Расстояние придется замерять приблизительно – лучше парковаться от этих объектов как можно дальше.

Также места, где запрещена парковка, обозначают знаками. Нередко их располагают неподалеку от перекрестков, поэтому припарковаться рядом с ним становится практически невозможно. При чтении знаков стоит помнить о некоторых особенностях:

  • они действуют лишь на той стороне дороги, где расположены;
  • зона охвата – до ближайшего перекрестка;
  • влияние знака может распространяться на определенное расстояние – если под ним располагается табличка с цифрой;
  • ограничения на парковку снимаются специальным знаком.

Выбирая место для парковки на перекрестке, необходимо правильно определить дистанцию до «зебры» и проезжей части. На нерегулируемом участке, без мест для пешеходов можно припарковаться на расстоянии 5 метров до пересечения дорог. Если на дороге нанесена разметка перехода, то дистанцию 5 метров нужно выдержать до нее. При размещении вблизи перекрестка автобусной остановки, от нее следует отступить 15 метров. Дополнительно правильно считывайте дорожные знаки, учитывайте близость разметки и противоположного края дороги.

Ответственность водителя

Суммы и виды штрафных санкций для водителей описаны в статье 12.19 КоАП РФ. Чаще всего нарушение квалифицируют по части 1 настоящей статьи. За него предусматривается наказание в размере 500 рублей. Но инспекторы ГИБДД рассматривают такие нарушения в зависимости от обстоятельств:

  • при парковке на тротуаре, в пешеходной зоне или на остановке общественного транспорта – сумма увеличивается до 1 тысячи рублей;
  • оставление транспорта далее первого ряда или на трамвайных путях – штраф 1,5 тысячи;
  • если вы являетесь препятствие для другого транспорта или решили остановиться в тоннеле – придется уплатить 2 тысячи;
  • расположение на месте для инвалидов обойдется в 5 тысяч.

На железнодорожных путях стоянка может быть опасна для жизни, поэтому такое нарушение влечет за собой лишение права водить автомобиль на срок до полугода. В некоторых случаях инспектор выписывает лишь штраф в 1 тысячу рублей.

На сумме штрафа реально сэкономить 50%, если после получения вы внесете деньги не более чем через 20 дней. Сумма штрафа за неправильную остановку и стоянку может увеличиться, если припаркованный автомобиль располагался в неположенном месте долго и его эвакуировали. В этом случае вам придется заплатить за работу спецтехники и штрафной стоянки.

Штраф за выезд за стоп-линию

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Из всех дорожных разметок наиболее известной и часто нарушаемой разметкой считается стоп-линия, представляющая собой прямую белую полосу, наносимую поперёк полосы движения на поверхность дорожного покрытия перед перекрёстком или железнодорожным переездом.

Назначение стоп-линии

Использование стоп-линии позволяет решать несколько задач обеспечения безопасности на дороге:

  1. Линия предназначена для определения места остановки транспорта на безопасной дистанции от пешеходного перехода. Эта разметка особенно важна зимой, когда удлиняется тормозной путь машин и нужно соблюдать дистанцию между ними, чтобы успеть вовремя начать торможение и не переехать линию. Проезд стоп-линии перед остановкой на перекрёстке продолжает оставаться в первой десятке самых распространённых нарушений ПДД.
  2. Линия, требующая остановки транспорта на определённом расстоянии от зоны перекрёстка, предупреждает столкновение выезжающих на неё машин с автомобилями, движущимися в перпендикулярном направлении по пересекаемой дороге.
  3. Она обеспечивает необходимый запас пространства в зоне перекрёстка для безопасного выполнения различными транспортными средствами манёвров поворота и разворота при изменении направления движения. Это особенно важно для крупногабаритного общественного транспорта и крупнотоннажных грузовых автомобилей, манёвры которых требуют наличия повышенной площади свободного пространства.

Способы обозначения стоп-линии


Место остановки транспорта перед перекрёстком или ЖД переездом может обозначаться следующими способами:
  • В виде белой полосы (ПДД разметка 1.12) на поверхности асфальтового покрытия, направленной поперёк полос движения дороги.
  • Применением знака информации 6.16 в виде белой таблички с надписью «СТОП», вывешиваемого на опоре справа или над полосой движения, который запрещает въезд за линию его установки при наличии сигнала светофора или положения регулировщика, запрещающего проезд.
  • Сочетанием знаков 6.16 и разметок 1.12, расположенных на одной плоскости поперечного сечения и однозначно определяющих линию остановки.

Знак 6.16: вывешивается над проезжей частью или полосой движения

Читайте так же:  Дтп со стоящим автомобилем

Горизонтальная разметка стоп линии — знак 1.12 в сочетании со знаком 2.5

Если водитель видит перед собой горизонтальную разметку стоп-линии ( знак 1.12) или знак 6.16, то он должен смотреть на сигналы светофора или регулировщика. При запрещающем сигнале светофора или регулировщика, водитель обязан остановиться перед стоп-линией. Если проезд перекрёстка или ЖД переезда разрешён сигналом светофора или регулировщика, то водитель имеет право не останавливаться на линии и пересекать её без остановки.

Видео: Автоинструктор: как не попасть на стоп-линию

Кроме знака информации 6.16 и 1.12 существует запрещающий знак 2.5, представляющий собой красный восьмигранник с белой надписью STOP, который требует от водителя обязательной остановки на линии знака 2.5 или стоп-линией, если стоп-линия и знак 2.5 комбинируются.

Штраф за выезд за стоп-линию

Сумма штрафа за несоблюдение правил пересечения стоп-линии имеет разные значения, зависящие от применяемых знаков и типа перекрёстка. В каких ситуациях, в каком объёме назначается штраф за стоп-линию поясняется на приведенных ниже примерах:

  1. Пересечение стоп-линии при остановке на регулируемом перекрёстке, когда действует запрет на движение, наказывается административным штрафом в сумме 800 рублей. Отсюда следует вывод: подъезжая к перекрёстку на запрещающий свет светофора нужно останавливаться, не пересекая стоп-линию, нанесённую поперёк полосы движения или обозначенную информационным знаком 6.16.
  2. Пересечение стоп-линии, нанесённой поперёк полосы движения и обозначенной запрещающим знаком 2.5, при подъезде к нерегулируемому перекрёстку наказывается административным штрафом в сумме 500 рублей. Отсюда следует вывод: при наличии восьмигранного дорожного знака с надписью STOP нужно обязательно остановиться перед стоп-линией или линией знака, а затем продолжать движение в зависимости от дорожной ситуации в соответствии с правилами пересечения нерегулируемого перекрёстка.

Основной вывод для всех водителей: подъезжая к перекрёстку, следи не только за сигналом светофора, но также замечай установленные дорожные знаки и дорожную разметку!

Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях

Не всё так просто в этом вопросе, как кажется на первый взгляд, так как на практике встречаются различные варианты комбинации стоп-линии с дорожными знаками, например:

Во всех спорных вопросах о пересечении стоп-линии и как останавливаться на ней правильным считается остановка, когда передние колёса автомобиля не достигают границы линии разметки. Бампер и другие элементы передней части машины при этом могут пересечь линию.

Место остановки на запрещающий сигнал светофора

Многие водители при подъезде к регулируемому перекрестку и включении запрещающего сигнала останавливаются непосредственно перед светофором, а водители проезжающие вперед вызывают у них много негодования и негатива, сопровождая фразой: «Куда вылез?» В этой статье мы выясним насколько это негодование обосновано и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

В ПДД остановка на запрещающий сигнал описана достаточно понятно, но с некоторыми условиями, которые многие просто не учитывают. Пункт 6.13 регламентирует остановку на запрещающий сигнал светофора.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком

), а при ее отсутствии:
  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Это все, что нужно знать для остановки на запрещающий сигнал. Посмотрим подробнее.

[1]

Если имеется стоп-линия, то останавливаться надо перед ней. Отметим, что стоп-линия может быть не только в виде разметки 1.12, но и в виде знака

.

Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

При отсутствии разметки — линия остановки воображаемая, располагается перпендикулярно краю проезжей части от знака.

Если стоп-линия отсутствует водитель должен въехать на перекресток и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, с учетом пункта 13.7 правил.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

  1. Основной светофор остается позади и ожидать разрешающий сигнал уже придется на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении
  2. Если выезд на перекресток был при разрешающем сигнале, вы должны покинуть его, даже если включился запрещающий сигнал вне зависимости в каком месте на перекрестке вы находитесь.
  3. Не должно создаваться помех пешеходам. Зачастую, выполняя требование остановиться перед пересекаемой проезжей частью остановка осуществляется на пешеходном переходе и при наличии на нем пешеходов им будет естественно создана помеха. Так как понятие «перед пересекаемой проезжей частью» не определено, а помеха определенно будет создана, то необходимо сначала убедиться в отсутствии пешеходов на переходе и только после этого двигаться к пересекаемой проезжей части

[3]

Еще один момент — не путать временное прекращение движения по требованию правил с остановкой по определению ПДД. Получается некий парадокс — остановка на запрещающий сигнал светофора не является остановкой, следовательно правила остановки при прекращении движения по причине запрещающего сигнала в этом случае не распространяются (например также как при остановке в пробке) и останавливаться на пешеходном переходе не запрещено.

Остановку перед железнодорожным переездом регулирует п. 15.4 Правил:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака

или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Во всех остальных случаях останавливаться нужно непосредственно перед светофором.

Читайте так же:  Как выполняется поворот налево по пдд

LifeHack.MD

Где нужно останавливаться перед и за перекрестком. Разбираем

[Title title = «Что говорят правила?»]

Сначала разберемся с понятиями. Речь пойдет о регилируемых перекрестках. Согласно п.58.1. «Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.» Далее рассмотрим где должен останавливаться водитель до и после перекрестка.

Согласно п.58.1: «Водитель, въехавший на перекресток при зеленом сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется разметка 1.12 (стоп-линия) и/или установлен знак 5.73 (табличка «стоп»), водитель должен руководствоваться сигналами каждого светофора.» Также п.58.2. гласит: «При включении зеленого сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, въехавшим на перекресток, независимо от их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части.»

[Title title = «Что все это значит?»]

Из вышеописанных правил следуют следующее (это надо запомнить и передать другим):

  1. Когда вы начинаете движение, вы руководствуетесь зеленым сигналом светофора, который установлен ДО перекрестка (вне зависимости от того, что на другой стороне).
  2. Если после пересечения перекрестка стоит еще один светофор и на нем красные свет и есть СТОП-ЛИНИЯ или ТАБЛИЧКА «СТОП» — вы должны остановиться и можете продолжить движение ТОЛЬКО когда на нем будет зеленый свет.
  3. Если после перекрестка нет стоп линии или таблички «стоп» — вы можете, пропустив пешеходов, продолжать движение, даже если свет на светофоре красный.
  4. Когда вы начинаете движение на зеленый свет, вы ОБЯЗАНЫ пропустить транспортные средства, находящиеся на перекрестке, и пешеходов, уже начавших движение.

Место остановки при запрещающем сигнале светофора

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наша тема, место остановки при запрещающем сигнале светофора и отсутствии разметки 1.12 (стоп-линии) и (или) знака 6.16 «Стоп-линия». К сожалению, на вопрос о месте остановки при запрещающем сигнале, в основном правильно отвечают, когда присутствует стоп-линия. Если стоп-линия отсутствуют, то в зависимости от дорожных условий многие затрудняются с правильным ответом. Хотя в пункте 6.13 Правил указаны места остановок при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Рассмотрим по порядку места остановок при запрещающем сигнале светофора.

Первая ситуация с которой все понятно, присутствует разметка 1.12 (стоп-линия) и (или) знак 6.16 «Стоп-линия». Останавливаемся непосредственно перед разметкой 1.12 и (или) знаком 6.16 (при отсутствии разметки).

На снимке, остановка на перекрестке перед стоп-линией.

Следующий рассматриваемый случай, перед нами регулируемый перекресток, но разметка 1.12 (знак 6.16 «Стоп-линия») отсутствуют. В данном случае мы должны остановиться перед пересечением проезжих частей.

На снимке, при отсутствии стоп-линии, в соответствии с пунктом 16.3 Правил, мы должны остановиться на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Но может быть другой случай, когда на регулируемом перекрестке в отличии от описанного выше примера, присутствует пешеходный переход. В этом случае в соответствии с тем же пунктом 6.13 Правил, мы должны остановится так, чтобы не создавать помех пешеходам, то есть перед пешеходным переходом.

На снимке регулируемый перекресток, стоп-линия отсутствует, останавливаемся перед пешеходным переходом, как требует пункт 6.13 Правил, чтобы не создавать помех пешеходам .

[2]

Возможна ситуация, когда на перекрестке может отсутствовать пешеходный переход, в соответствии с требованием пункта 4.3 Правил, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (при отсутствии перехода).

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На снимке, присутствует тротуар, по линии которого пешеходы могут переходить дорогу, в этом случае, как требует пункт 6.13 Правил, необходимо остановиться так, чтобы не создавать помех пешеходам.

Прежде, чем продолжим обзор, хотел бы остановиться на ситуации, когда выполнив остановку перед пересекаемой проезжей частью на запрещающий сигнал светофора (при отсутствии стоп-линии), светофор находится позади и невозможно определить его сигнал.

На снимке регулируемый перекресток, дополнительная секция для поворота направо присутствует только на основном светофоре, если мы остановимся при отсутствии стоп-линии перед пересекаемой проезжей частью, то не сможем увидеть сигнал светофора, в данном случае, мы вынуждены остановиться перед светофором.

Конечно, как правило присутствует дублирующий светофор на перекрестке, но если он окажется неисправен, то действительно определить какой сигнал светофора в настоящий момент станет невозможно, ведь основной мы тоже не видим. Ведь не зря в требованиях ГОСТ Р 52289-2004 говорится, что и разметка 1.12 (стоп-линия), должна наноситься так, чтобы при остановке была обеспечена видимость сигналов светофора, это требование относится и к установке знака 6.16 «Стоп-линия».

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
6.2.14 …Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

При неисправности дублирующего светофора, необходимо остановиться так, чтобы видеть сигналы светофора, требование об остановке непосредственно перед краем пересекаемой проезжей части в Правилах отсутствует.

Читайте так же:  Оплата пошлины за госрегистрацию автомобиля в гибдд

Теперь обратимся к случаю остановки перед железнодорожным переездом при запрещающем сигнале светофора, здесь все должно быть понятно, в соответствии с пунктом 15.4, при отсутствии стоп-линии, водитель должен остановиться перед светофором.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

На снимке, при запрещающем сигнале светофора и отсутствии стоп-линии, мы должны остановиться перед светофором.

Осталось рассмотреть место остановки на регулируемом пешеходном переходе, при отсутствии стоп-линии. В этом случае, применяем снова пункт 6.13 и останавливаемся перед светофором, не создавая помех остальным участникам дорожного движения.

На снимке пешеходный переход, стоп-линия отсутствует, в данном случае останавливаемся перед светофором.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня мы рассмотрели пункт 6.13 Правил, в котором приведены места остановок при запрещающем сигнале светофора.

где останавливаться на светофоре, если нет стоп-линии?

Модератор: Serpiph

где останавливаться на светофоре, если нет стоп-линии?

flower32 » 22 авг 2012, 07:58

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

* на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
* перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
* в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части.

Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку. Если в момент, когда загорелся красный я уже выехала на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении. Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей. Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должна въезжать в границы перекрестка.

Вот пример: На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей. С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо. С точки зрения ПДД — он ничего не нарушил. Если считаете иначе — назовите мне пункт ПДД, который он нарушил, и со ссылкой на который ему можно выписать штраф.

Где нужно останавливаться перед и за перекрестком. Разбираем

Сегодня мы вновь вернемся к правилам дорожного движениях на дорогах Молдовы. В этот раз речь пойдет о том, где и как должен останавливаться водитель на перекрестке со световором.

Сначала разберемся с понятиями. Речь пойдет о регилируемых перекрестках. Согласно п.58.1. «Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.» Далее рассмотрим где должен останавливаться водитель до и после перекрестка.

Согласно п.58.1: «Водитель, въехавший на перекресток при зеленом сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется разметка 1.12 (стоп-линия) и/или установлен знак 5.73 (табличка «стоп»), водитель должен руководствоваться сигналами каждого светофора.» Также п.58.2. гласит: «При включении зеленого сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, въехавшим на перекресток, независимо от их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части.»

Из вышеописанных правил следуют следующее (это надо запомнить и передать другим):

  1. Когда вы начинаете движение, вы руководствуетесь зеленым сигналом светофора, который установлен ДО перекрестка (вне зависимости от того, что на другой стороне).
  2. Если после пересечения перекрестка стоит еще один светофор и на нем красные свет и есть СТОП-ЛИНИЯ или ТАБЛИЧКА «СТОП» — вы должны остановиться и можете продолжить движение ТОЛЬКО когда на нем будет зеленый свет.
  3. Если после перекрестка нет стоп линии или таблички «стоп» — вы можете, пропустив пешеходов, продолжать движение, даже если свет на светофоре красный.
  4. Когда вы начинаете движение на зеленый свет, вы ОБЯЗАНЫ пропустить транспортные средства, находящиеся на перекрестке, и пешеходов, уже начавших движение.

Как проезжать перекрестки в пробке?

Пробки. Это явление на дорогах городов не обходит ни одного водителя, и если просто движение в пробке не вызывает никаких сложностей, то для проезда перекрестка в пробке необходимо не просто выполнить все требования правил поезда перекрестков, но при этом не перекрыть движение через перекресток. Правила дорожного движения регулируют эту ситуацию пунктом 13.2.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

С одной стороны все просто, если впереди затор, то нельзя выезжать на перекресток.

Однако на практике, проезд перекрестка будет невозможен пока не рассосется пробка на пересекаемой дороге, даже если вы будете находится на главной дороге. Как же проехать перекресток, не нарушая правил?

Читайте так же:  Срочный трудовой договор с совместителем

Рассмотрим ситуацию на регулируемом перекрестке.

Исходная позиция — красный сигнал светофора.

При включении зеленого сигнала начинаем движение. Теперь руководствуемся пунктом 13.7 правил:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Движение разрешено, но выехать с перекрестка нет возможности из-за затора, в этой ситуации и следует руководствоваться п.13.2. Он разрешает движение через перекресток. Нужно выехать на перекресток как можно дальше и встать перед пересекаемой полосой движения. На крупных перекрестках такой выезд освободит пространство для поворота направо.

Далее ждать возможности пересечь поперечные полосы. Пересечение должно быть полным, транспортное средство ни при каких обстоятельствах не должно мешать движению в поперечном направлении, вплоть до изменения своего маршрута.

Если пробка очень плотная, если позволяют габариты возможно использовать для движения закругления проезжей части.

Ни при каких обстоятельствах не должно создаваться препятствий для движения в поперечном направлении. Нарушение пункта 13.2 правил является одной из основных причин образования пробок.

Посмотрите на примере простой схемы, какую цепную реакцию может вызвать всего лишь один перекрытый перекресток.

Стоп! Стоп- линия! Как не попасть на 800 рублей?

Раньше заезд за неё не наказывался, а теперь — штраф 800 рублей. Однако очень часто в Магнитогорске, как и на территории России разметка на асфальте не видна, а знак и вовсе «потерялся». Где же нужно останавливаться в таком случае и как избежать штрафа разбирался наш корреспондент.

По ГОСТу 52289-2004 стоп-линия должна наноситься за 3-5 метра от светофора. Если у вас возникли подозрения, что разметка есть, но вы её не увидели лучше останавливаться на расстоянии одного корпуса машины от светофора. В соответствии с правилами на перекрестках, где стоп-линии нет, можно останавливаться у края пересекаемой проезжей части.

Если стоп-линии нет, необходимо остановиться так, чтобы не перегораживать пешеходный переход. Иначе можно заработать штраф. В лучшем случае в размере 300 рублей за остановку на пешеходном переходе. В худшем от 800 до 1000 рублей за непредоставление преимущества пешеходам. Если имеется пешеходный светофор обязательно останавливаемся перед ним.

Однако не всё так просто. В соответствии с правилами при наличии стоп-линии водитель должен останавливаться у неё на запрещающий сигнал светофора. Что делать если вы проехали стоп-линию на мигающий зеленый (что правилами не запрещено), а затем осознали, что выезжать на перекресток опасно? Естественно, вы остановитесь за стоп-линией. Тогда вам могут «приписать» штраф в размере 800 рублей в соответствии с п. 6.13. Однако, по-мнению экспертов, в этом случае вы ничего не нарушили. В соответствии с п. 10.1 правил: при обнаружении опасности вы приняли меры к полной остановке. Однако однозначным нарушением считается проезд «стоп-линии» на красный свет и тут уже неважно, почему так вышло: не рассчитали ли вы с торможением или решили подкатиться к перекрестку в ожидании зеленого – придётся раскошелиться 800 рублей.

Отметим, что выезд за «стоп-линию» колесами или даже половиной корпуса нарушением не считается. Штраф могут выписать только за весь корпус.

Если всё-таки «стоп-линия» была не видна, дублирующего знака не было, а вам выписали штраф, знайте – закон на вашей стороне. Пишите в протоколе о том, что вы несогласны, объясняйте это невозможностью увидеть разметку. И не забудьте подкрепить ваши слова фото или видео, а также актом, составленным в присутствии двух понятных.

Отметим, что нарушение правила остановки перед стоп-линией может фиксироваться установленными камерами.

КОАП 12.12.2. (с 1-го января 2012) Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Связанные пункты ПДД, которые необходимо знать:

6.13 ПДД. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

– на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

– перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

– в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора

Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

Модератор: Serpiph

Re: Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

GDW nik » 19 апр 2018, 16:08

Re: Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

Pddclub » 19 апр 2018, 16:08

Re: Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

vektorv » 19 апр 2018, 21:32

GDW nik, вообще-то в п.6.13 звучит не где остановиться, а перечисляются места где отсутствует стоп-линия, и только потом через тире указывается место остановки.
6.13.1 «при отсутствии стоп-линии на перекрестке — . »
6.13.3 «при отсутствии стоп-линии в других местах — . » (т.е. её отсутствие не на перекрестке).

В пункте ничего не говорится ни о принадлежности светофора к объекту, ни что пункт что-то там отменяет, ни о какой-то зависимости подпунктов от наличия-отсутствия п/перехода — о чём ты говорил ранее, ссылался на этот пункт, но не можешь подтвердить цитированием.

Читайте так же:  Сколько длится и оплачивается ли испытательный срок на работе

Поэтому, будь добр, ответь на мои последние вопросы из предыдущего сообщения, подтвердив свои же слова цитированием фраз из Правил.

Re: Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

GDW nik » 20 апр 2018, 05:36

Re: Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

Борис-37 » 20 апр 2018, 07:10

Re: Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

vektorv » 20 апр 2018, 10:52

Не с моей точки зрения, а согласно ПДД, светофор регулирует движение ТС и пешеходов, запрещая или разрешая их движение (п.6.2), а стоп-линия лишь указывает место остановки перед светофором, откуда водители видят его сигналы (определение стоп-линии в ПДД и из ГОСТ).

Ну чтож, раз ты типа не понимаешь вопросов, ещё раз:
1. Раз ты утверждаешь что п.6.13.1 требует не соблюдать тобою же указанные п.1.3 (ты же говорил его запрещено игнорировать!) и п.6.2 — подтверди это цитатой из ПДД .

Раз ты утверждаешь что при наличии зебры за светофором, надо руководствоваться не п.6.13.1, а 6.13.3 — процитируй где об этом написано в ПДД ?

2. В статье написано что подъезжая к перекрестку — перед перекрестком. А перед ППЧ, это наверно когда водитель уже едет по перекрестку и находясь перед очередным его пересечением, видит впереди за этим пересечением пробку. Со всем согласен ?

А пока с твоей стороны лишь смелые фразы с указанием пункта, которые ты не можешь подтвердить цитированием, потому что указываемый пункт требует совсем другое.) Процитировал лишь п.1.3, дак и то поспешил откреститься от него, после того как я подчеркнул что пункт точно также требует руководствоваться сигналами этого светофора.)

Re: Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

Борис-37 » 20 апр 2018, 11:50

Re: Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

vektorv » 20 апр 2018, 16:25

Борис-37, нет никакой «моей логики», нет никакого «по-Вашему». Есть требование Правил!

Даже если извратить прочтение п.6.13, что типа перечисляются не места отсутствия стоп-линий, а места остановки (но тогда по правилам русского языка, тире быть не должно) — даже в этом случае смысл написанного не меняется! Потому как звучит требование «остановиться не на перекрестке перед светофором». Не ехать на перекресток, находясь перед ним, а остановиться.

А если Вы не останавливаетесь ни перед светофором перед перекрестком, ни перед светофором на перекрестке — они для чего тогда установлены-то?))
А ещё получается что не светофор запрещает движение, а стоп-линия? Так в ПДД всё наоборот написано!))
А если выпадет снег и припорошит стоп-линию, то получается снег разрешил Вам игнорировать светофор!))
А как переходить пешеходам через зону перехода за светофором на зеленый, если перед ними на красный едут авто?))
А ещё за выезд и остановку на красный предусмотрен штраф, что противоречит типа «требованию» на красный выезда на перекресток!)
И получается ПДД противоречат сами себе (тот же п.1.3), Конвенциям (это первоисточник ПДД РФ, ратифицированные нашей страной и имеющие большую юридическую силу), Комментариям к ПДД РФ утвержденным ГУ ГИБДД, и прочим нормативным актам (хотите пришлю на почту Ответы из разных ГИБДД?), утверждающим что на красный надо стоять перед светофором!)

Борис, не «по-моему», а согласно ПДД, если едешь и на перекрестке светофор с запрещающим сигналом без стоп-линии — стой перед этой ППЧ (6.13.1); если же светофор не перед ППЧ а за перекрестком — освободи перекресток (13.7)!
Вы не видите, что в п.6.13.1 авторы ПДД объединили два параграфа, про светофоры и перекрестки? Из первого параграфа взято отсутствие стоп-линии на перекрестке , а из второго её наличие на перекрестке . И получилось как получилось; пропиши они это одной фразой в одном пункте, наверняка звучало бы куда лучше.)
А если трактовать ПДД как хочется, то как писал выше, получается ни перед каким из этих светофором стоять не надо. При том что каждый из них стоит несколько сот тысяч! Когда наконец ответите-то: согласно ПДД они установлены для красоты, или вместо гирлянды?)) Дак вроде нет, согласно ПДД именно они регулируют движение пересекающихся потоков: ТС и пешеходов.

Про п.13.2 разжевано в указанных выше статьях — запрещён выезд в пределы перекрестка на любой сигнал, это куда Вас на красный типа обязывает выехать п.6.13. Что есть противоречие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Знак 2.5 ставится в местах с ограниченной видимостью пересекаемой дороги (мешает забор, кустарник, сарай, дом и т.п.), где остановившись перед перекрестком (п.13.2) можно и не увидеть приближающийся сбоку автомобиль. Поэтому при отсутствии стоп-линии (рисуют в месте, откуда видимость будет обеспечена), ПДД разрешают подъехать к самому пересечению. Знак 2.5 дополняет, а не отменяет п.13.2 и прочие требования Правил.

Источники


  1. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.

  2. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.

  3. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
  4. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.
  5. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
Где остановиться перед перекрестком
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here