Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля

Главное по теме: "Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Стоит ли вам покупать машину в 2019 году – мнения экспертов и оценка ситуации

Резкий обвал рубля и стремительно возросшие цены на все товары народного потребления заставили российских граждан задаться вопросом: куда вложить сбережения? Одним из вариантов сохранения денег стало приобретение нового или подержанного автомобиля. Многие даже поспешили в банк для того, чтобы оформить кредит на недостающую для приобретения транспорта сумму.

Но стоит ли вкладывать средства в вещь, которая с годами неизбежно изнашивается и становится дешевле?

Автомобильный рынок в 2019 году

Финансовый кризис, разразившийся в стране в 2014 году, коснулся и автомобильной отрасли. Рынок продажи автомобилей значительно просел, т.к. покупательская способность граждан уменьшилась. Тем не менее, с момента первого обвала рубля цены на автомобили существенно возросли. Большинство транспортных средств, производимых и продаваемых на территории России, изготавливаются с использованием импортных запчастей и оборудования, расчеты с поставщиками которых производятся в долларах и евро. Стремительный темп роста инфляции также способствует увеличению цен на автомобили всех ценовых сегментов.

«За» и «Против»

В поиске ответа на вопрос: «Стоит ли покупать автомобиль в 2019 году?», стоит взвесить все «за» и «против» такого способа вложения денег.

Приобрести транспортное средство в 2019 году стоит по следующим причинам:

  • Несмотря на прогнозы Минэкономразвития о том, что уровень инфляции в 2019 году не превысит 6%, текущая экономическая ситуация в стране позволяет предположить, что ее фактическое значение будет значительно выше. Этот фактор, несомненно, отразится на уровне цен на все товары, в том числе и на новые автомобили. По данным автодилеров, в 2015 году цена на автомобили отечественного производства поднялась на 10-15%, на иномарки – на 15-25% в зависимости от класса транспортного средства и компании-производителя;
  • В случае дальнейшей девальвации рубля и увеличения курса доллара и евро, цены также могут существенно вырасти;
  • Ужесточаются требования к заемщикам по автокредитам.

Калькулятор расходов на содержание автомобиля

Однако доводы «против» заставляют задуматься о целесообразности покупки автомобиля в 2019 году:
  • По данным аналитиков, цены на рынке подержанных автомобилей, по сравнению со стоимостью авто, выпущенных из салона, снижаются. Это обусловлено отсутствием свободных денег у населения, превышением предложения над спросом в связи с тем, что у многих собственников транспортных средств возникла резкая потребность в наличных денежных средствах. Выждав определенное время, покупатель сможет приобрести выбранную модель с существенной скидкой;
  • С течением времени автомобиль обесценивается за счет естественной амортизации и морального старения. Именно поэтому рассматривать приобретение транспортного средства как долгосрочное вложение денег не стоит. Покупать авто нужно лишь в том случае, если в нем возникает реальная потребность, и если собственных средств хватает для его приобретения без обращения за займами в кредитную организацию.

Итак, вопрос о том, стоит ли вкладывать денежные средства в автомобиль в 2019 году, является довольно сложным, и дать однозначный ответ на него невозможно. В зависимости от целей приобретения транспортного средства, принадлежности его к категории новых или подержанных автомобилей, а также от его марки, стоит самостоятельно решить, является ли такое вложение денежных средств целесообразным, или стоит выбрать другой способ вложения денег.

Инвестиции в автомобили — насколько выгодно?


По большому счету, инвестиции в автомобили не имеют смысла – именно так скажут многие люди. И будут неправы.

Ведь автомобиль, как и другие материальные средства, можно превратить в выгодный инвестиционный инструмент. Нужно только грамотно подойти к этому вопросу и правильно выбирать как, когда и какие делать инвестиции в автомобили.

Инвестиции в редкие современные автомобили

Некоторые модели автомобилей, а точнее их отдельные партии, начинаю дорожать, еще не сойдя с конвейера.

В первую очередь это относится к дорогим автомобилям, пи производстве которых практикуется ручная сборка и использование эксклюзивных материалов. Эти машины, в силу особенностей своего «рождения» являются чрезвычайно долговечными. И как предмет инвестирования могут использоваться несколько десятков лет.

Инвесторы прекрасно это понимают и «вкладываются» в дорогие эксклюзивные марки авто. Взять хотя бы Бугатти Вейрон, который с момента своего выпуска не дешевеет, а со временем будет только дорожать.

Далее по списку идут ограниченные партии «обыкновенных» автомобилей – Феррари, Ламборджини и т.п. Выпускаясь партиями по 100 – 200 машин, экземпляры этих автомобилей тут же занимают место в гаражах владельцев готовых заплатить 2 – 3 цены только за то, чтобы иметь такое авто, каких на Земле не более двух сотен. Инвестиции в автомобили этих марок сродни вложению в гарантированные инструменты — проиграть очень сложно.

Ну, и последними в списке выступают автомобили, которые чем-либо «прославились» — принадлежали известному лицу, участвовали в съемках фильма, стали участниками известных событий.

Такие авто, даже будучи современными, уже несут на себе печать «истории» и со временем будут только дорожать. Конечно, нужно понимать, что событие или лицо должны быть действительно известными в исторической перспективе.

Не стоит вкладывать деньги в «Запорожец» дяди Васи, пусть он и «известен всему Суходольску». Со временем такая «тачка» вряд ли подорожает.

А вот купив Лэнд Крузер 200, на котором разъезжали первые лица, можно вполне угадать с трендом и продать через 10 — 15 лет такую машину с «историей» заинтересованному покупателю.

Инвестиции в олд-таймеры

Естественно, раритетные автомобили стоят дорого. И дорожают с каждым годом. Ведь их не становится больше. Вполне логично инвестировать в автомобиль, стоимость которого растет.

Можно также инвестировать в автомобиль, который в данный момент не является олд – таймером. Но который со временем им станет. Для этого надо немного разбираться в общих тенденциях авторынка и понимать, какие машины уже сейчас достаточно редки, чтобы со временем превратиться в раритеты.

Отдельные дорожающие классы автомобилей

И, наконец, есть отдельные классы автомобилей, которые вместо того, чтобы дешеветь, год от года растут в цене.

Например, достаточно «возрастные» утилитарные внедорожники в последние годы идут «против рынка». Купив Лэнд Крузер 70 в хорошем состоянии, например, за 300000 рублей пару – тройку лет назад, сегодня можно продать его за 450000 – 500000 рублей.

Читайте так же:  Грузоперевозки автотранспортом из россии в казахстан

То же самое касается и автомобилей Ниссан Террано 2, Ниссан Патрол в кузовах 60 и 61, Лэнд Крузер 105 и т.д. Получается, что такие машины не дешевеют с возрастом и вкладывать в них деньги выгодно — инвестиции в автомобили такого типа будут весьма прибыльными для вас.

Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?

Статья о достоинствах и недостатках приобретения нового автомобиля, на что нужно обратить внимание покупателю. В конце статьи — видео об ошибках при покупке новой машины.

А если отбросить все условности и реально посмотреть на вещи? Так ли хорош «необъезженный» автомобиль, недавно сошедший с конвейера? На самом деле, этот вопрос находится категории «риторических», так как точного ответа на него нет. У новых автомобилей, как и у подержанных, огромное количество как почитателей, так и противников.

Мифы и реальность

Главным аргументом того, что новая машина лучше подержанной является то, что старое авто небезопасно по причине изношенности деталей. Во всяком случае, так считают приверженцы приобретения автомобилей в автосалоне.

Если обратится к статистике, то ДТП, происходящих по причине неисправности автомобиля — примерно 1% от общего числа всех аварий. Из этого следует, что не так страшен б/у двигатель, как его малюют. К слову сказать, по причине «непотребного» состояния дорог произошло почти 25% ДТП.

Гарантийный срок в большинстве случаев составляет 3 года. Некоторые производители и продавцы делают упор на километраже. В таких случаях гарантия дается на первые 100 000 км. Но дается она только на кузов и крупные узлы, такие как двигатель и коробка передач.

Те, кто хотя бы немного разбираются в механике, понимают, что устройства эти крупные, но далеко не единственные. Выход из строя более «мелких» механизмов может также привести к серьезным последствиям. Но производители почему-то не учитывают этот факт, и на некоторые устройства и приборы гарантии вообще не дают. Перед тем, как заплатить свои честно заработанные, нужно внимательно изучить гарантийную документацию, чтобы понять, стоит ли игра свеч.

Еще одной не очень приятной особенностью является то, что владельцы новых автомобилей должны проходить технический осмотр на фирменном СТО. А процедура эта, честно сказать, не из дешевых.

Преимущества новых авто

А есть ли более весомые аргументы, чтобы купить автомобиль «с нуля»? На самом деле есть, и их немало:

    Поломки новых машин происходят намного реже, чем подержанных. Речь о безопасности здесь не идет. А идет она о технических фактах обращения в автомастерские и сервисы. При правильной эксплуатации и соблюдении осторожности новый автомобиль может «пробегать» 1-2 года без малейших поломок.

Конечно, тут стоит учитывать ценовую категорию и производителя. Для тех, кто не любит рисковать, существует специальный рейтинг, составленный авторитетными экспертами мирового масштаба. При составлении учитывается не только первоначальное техническое состояние, но и «жизнедеятельность» авто на протяжении всего срока эксплуатации.

Что касается финансового вопроса, то здесь есть целых два очень даже весомых преимущества.

Во-первых, банки больше доверяют официальным дилерам, и вероятность получения кредитных средств на покупку нового авто куда выше, чем на подержанное.

А вторым нюансом является КАСКО. Страховые компании отдают предпочтение новым транспортным средствам. На автомобили, возраст которых превышает 7 лет, размер ставки значительно превышает ставку на новое авто.

Технические возможности новых автомобилей гораздо выше. И это вполне логично, ведь технологии не стоят на месте. И машина, выпущенная в 2000 году, значительно уступает той, что сошла с конвейера в 2017.

При покупке нового транспортного средства в салоне автоматически исключается возможность приобретения «серой» или даже «черной» машины. Речь здесь идет о краденых авто.

И дело ведь не только в психологической стороне вопроса. Если откроется факт того, что приобретенный б/у автомобиль был угнан, его придется вернуть владельцу. При этом никаких компенсаций обманутый покупатель не получит — ему, бедолаге, останется уповать на чудо и ждать, пока поймают вора и тот выплатит ему стоимость автомобиля. Но, как известно, чудес не бывает.

Продавцы подержанных транспортных средств вряд ли раскрывают новым владельцам все карты. В погоне за желанием побыстрее продать свое авто, они утаивают факты, которые могут негативно повлиять на исход сделки. Например, о том, что машина побывала в аварии или, чего хуже, является «утопленником».

  • При покупке в автосалоне можно подстроить автомобиль под себя. Выбрать цвет, дополнить комплектацию необходимым оборудованием, подобрать аксессуары.
  • Недостатки покупки новой машины

    Как ни странно, но они действительно есть, и для некоторых достаточно весомые.

    Первым недостатком нового авто является, естественно, цена.Среди продавцов подержанного транспорта пользуется популярностью фраза: «Выехал за ворота автосалона, скидывай 20% от цены». Конечно, все не настолько страшно, но факт остается фактом. Автомобиль одной и той же модели и комплектации по статистике за год теряет 10-12 % от первоначальной стоимости. Речь идет о машинах в идеальном состоянии, без поломок и фактов ДТП.

    Кушать, как говорится, хочется всем, и автодилеры исключением не являются. Каждый продавец авто старается сделать все возможное, чтобы выжать из сделки максимум. Именно поэтому они так настойчиво предлагают оформить КАСКО прямо в салоне. Хотя на самом-то деле в большинстве случаев это не самое хорошее решение. По закону, покупатель может оформить страховку в любой специализированной компании. Причем абсолютно не важно, в кредит покупается автомобиль или за наличный расчет.

    [1]

    Все дилеры в один голос твердят, что обслуживание и ремонт автомобиля должны производиться только в официальных сервисах. На самом деле, это не совсем так.

    Еще один факт, который стоит учитывать — гарантия дается не на все детали, а замена гарантийных производится только при наличии брака. Поломка, вызванная нарушением правил эксплуатации, например, ездой по бездорожью, не является гарантийным случаем.

    В автомобилях, бывших в эксплуатации 1-2 года, все рабочие узлы «притерлись» и работают слаженно. О новом транспортном средстве такого сказать нельзя. Любой машине, сошедшей с конвейера, необходима обкатка. Причем просто сесть и поехать «куда глаза глядят» не получится.

    Читайте так же:  Налоговый вычет пенсионерам при покупке квартиры как получить вычет от государства

    Есть ряд требований, предъявляемых к тому, как должен новый автомобиль вводиться в эксплуатацию:

    • дорога должна быть ровной, без подъемов и спусков;
    • не приветствуется наличие светофоров, пробок и других факторов, заставляющих производить многочисленные торможения;
    • использование передач с первой по четвертую, без «скачков»;
    • максимально допустимое количество оборотов — 3000;
    • максимальная скорость – 80 км/ч.

    Нарушение рекомендаций по обкатке может привести к тому, что двигатель не будет выдавать обещанной производителем мощности.

    Еще одним недостатком является несоответствие того, что потенциальный покупатель видит в рекламе, и того, что есть на самом деле. Например, человек смотрит рекламу и с радостью узнает, что новое и такое желанное авто можно приобрести за 400 тыс. рублей. Приходит он в автосалон, а ему говорят, что автомобиля в такой комплектации в наличии нет, и есть у него два варианта — либо ждать 3, 4, а то и 5 месяцев, или доплатить, и взять более «упакованную» машину. При чем доплата может составлять как 10, так и 70 тысяч рублей.

    Чаще всего, потребитель не хочет долго ждать и считает, что проще доплатить и сегодня же уехать на собственной новой машине. На самом деле, в большинстве случаев дилеры просто играют на доверии клиента. По «показаниям очевидцев», заказанный автомобиль в нужной комплектации появляется в салоне через 2-3 недели.

    Новый автомобиль: «понты» или необходимость?

    Этот спор ведется автовладельцами уже много лет, и единого мнения нет. Отвечая на этот вопрос, необходимо учитывать факторы, которые играют важнейшую роль в конкретной ситуации.

    Главным достоинством подержанных автомобилей является цена, она же является главным недостатком нового авто. Поэтому решение о том, где приобретать транспортное средство — в автосалоне или на «вторичке», принимается каждым покупателем самостоятельно, исходя из его потребностей и возможностей.

    Видео об ошибках при покупке нового автомобиля:

    Недвижимость или автомобиль? Во что вложить деньги зимой 2014-2015 года?

    Все, даже в опросах на автомобильных сайтах и форумах говорят, что лучше всего сохранить деньги можно, вложив их в недвижимость.

    А про покупку автомобиля (про запас, просто как средство сбережения имеющихся в наличии денег) — как-то меньше намного голосов слышно.

    Почему? Разве автомобиль не надёжнее сохраняет капитал, чем бумажные деньги, рискующие стать просто бумагой?

    Если есть средства, то я тоже думаю лучше недвижимость, кроме того что деньги сохранятся, так еще и доход приносить будет — та же аренда. Автомобиль денег сохранить не поможет, существует формула, что при выезде из салона новая машина тетяет в стоимости 10-15%.

    Если есть сумма, сопоставимая, с ценой автомобиля, то лучше купить гараж или участок земли.

    Есть автомобили в которые можно вложить деньги. Из моей жизни реальный пример. В 1983 году в германии я случайно купил Порше 911 в очень плохом состоянии за 12000 DM В то время это были немалые деньги Новый Ваз 2108 стоил что то прядка 5000-6000 DM В прошлом году я ее продал за 15000 евра так что вложение оказалось долговременным и вполне прибыльным но если бы я тогда деньги вложил в золото то заработал бы где то в 4 раза если б в недвижимость то еще больше в 5-10 раз но если бы да кабы. Бизнес не имеет сослогательного наклонения.

    Стоит ли брать автокредит?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    За последние несколько лет доля автомобилей, купленных в кредит, составила приблизительно половину, т.е. покупка автомобилей за заемные средства является весьма популярной в России. Однако далеко не каждый покупатель задумывается, действительно ли выгодно брать автокредит.

    Все автовладельцы делятся на 2 группы. Некоторые выступают принципиально против кредитов, другие, напротив, считают кредит единственной реальной возможностью для приобретения дорогостоящего автомобиля.

    Однако есть и такие покупатели, которые до сих пор не решили, стоит ли брать автокредит. В этой статье ситуация будет рассмотрена с разных сторон. Вы узнаете:

    Выгодно ли брать автокредит с точки зрения стоимости машины?

    Определяющим вопросом при покупке автомобиля является его стоимость. При этом большинство водителей понимают, что обычный кредит в любом случае приведет к переплатам, ведь кроме стоимости самого автомобиля придется платить еще и проценты.

    Однако у автодилеров и в банковских организациях нередко проводятся акции, которые предлагают особые условия по кредитам. Например, при покупке автомобиля за заемные средства его стоимость может быть снижена на 5 — 10 процентов. Либо банк предлагает особые условия по выдаче беспроцентного кредита. Такая ситуация заставляет задуматься. А вдруг покупка автомобиля в кредит окажется более выгодной, чем покупка за наличные?

    На самом деле так, конечно же, не происходит. Однако видимость создается.

    Например, при покупке автомобиля в кредит требуется оформление страхового полиса КАСКО. Его стоимость в среднем составляет 8 процентов стоимости автомобиля в год, т.е. стоимость КАСКО «съедает» всю выгоду от специальной цены или от беспроцентного кредита.

    Кроме того, банки довольно часто требуют также уплаты дополнительных комиссий за открытие кредитного счета, за его обслуживание и закрытие. Это также составляет несколько процентов от стоимости автомобиля.

    Итоговая стоимость автомобиля, купленного в кредит, зависит от следующих факторов:

    • Размера первоначального взноса.
    • Длительности договора.

    Например, рассчитаем итоговую стоимость покупки автомобиля А. Автомобиль А продается в автосалоне за 1 000 000 рублей. Покупатель имеет в наличии 500 000 рублей, т.е. 50% стоимости автомобиля. Оставшуюся сумму он планирует выплатить в течение 5 лет. Предложенный процент по кредиту — 7.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При этом стоимость ежемесячного платежа составит примерно 10 300 рублей. Т.е. за 5 лет водитель заплатит банку 618 000 рублей. На первый взгляд кажется, что переплата не такая уж и большая (118 000 / 1 000 000 * 100 = 11,8% от стоимости автомобиля).

    Однако если добавить к этой сумме стоимость страховки КАСКО (80 000 рублей в год), то картина станет менее радужной. В этом случае итоговая стоимость автомобиля составит:
    1 118 000 + 5 * 80 000 = 1 518 000 рублей.

    Переплата в этом случае составляет более половины стоимости автомобиля (51,8 %). А учитывая тот факт, что водитель берет в кредит только 500 тысяч, то получается что затраты на «обслуживание» займа больше, чем его сумма.

    Читайте так же:  Больничный лист и трудовой стаж

    В данном примере не рассматривались дополнительные комиссии банка, однако они делают итоговую сумму еще больше.

    Итак, с финансовой точки зрения купить автомобиль за наличные в любом случае выгоднее, чем брать его в кредит.

    Однако это всего лишь одна из сторон вопроса.

    Стоит ли брать автокредит с точки зрения срока получения автомобиля?

    Второй фактор, который нужно учитывать при выборе варианта оплаты, — это срок получения автомобиля.

    Если покупатель не имеет достаточной суммы для покупки автомобиля, то накопить оставшиеся средства он сможет лишь спустя некоторое время. Т.е. покупку автомобиля придется отложить на значительный срок (несколько месяцев или лет). Привлечение же кредитных средств позволяет получить автомобиль спустя несколько дней. И во многих случаях этот фактор может оказаться решающим.

    Если Вы делаете выбор между тем, покупать ли автомобиль за наличные или брать кредит в банке, то Вы в любом случае должны взвесить 2 приведенных фактора:

    • Стоимость покупки.
    • Срочность покупки.

    И выбор здесь не всегда однозначен, т.к. выгодность каждого из вариантов зависит от сложившихся обстоятельств.

    В каких случаях стоит брать кредит?

    Давайте рассмотрим несколько примеров, позволяющих понять, в каких случаях действительно стоит брать кредит на покупку автомобиля.

    Покупка автомобиля для работы

    Если покупка автомобиля требуется для осуществления работы (бизнеса), то кредит в данном случае вполне оправдан. Автомобиль при этом эксплуатируется постоянно и постоянно же приносит доход своему владельцу.

    Самый простой пример — автомобиль для работы в такси. В этом случае автомобиль не только окупает стоимость кредита, но и приносит дополнительный доход своему владельцу.

    [2]

    Отсутствие автомобиля в этом случае приведет к потере доходов в бизнесе, т.е. взять кредит выгодно в том числе и с финансовой точки зрения.

    Обратите внимание, к этому пункту не относится покупка автомобиля для того, чтобы добираться из дома на работу и обратно, т.к. такие поездки никакого дохода не приносят. Речь идет именно об использовании автомобиля в рабочем процессе.

    Покупка автомобиля в период резкого повышения цен

    Еще один случай, при котором получение кредита может оказаться выгодным в финансовом плане, — это значительное увеличение стоимости автомобилей в ближайшее время.

    Например, стоимость автомобилей резко возросла в конце 2014 и в 2015 году. Автомобиль, который сначала можно было купить за 600 000 рублей после повышения цен стал стоить 800 000 рублей. Это вполне реальная ситуация, многие модели подорожали гораздо больше.

    Так что в 2014 году было выгоднее взять кредит и купить автомобиль сразу, чем пытаться накопить за него в течение последующих пары лет.

    Единственная загвоздка — автовладельцев заранее не предупреждают об изменениях курсов валют и о том, что цены могут резко вырасти. Поэтому покупку автомобиля непосредственно перед резким повышения цен можно считать удачей.

    Покупка автомобиля для решения транспортного вопроса

    В крупных российских городах хорошо развит общественный транспорт. Даже ночью можно вызвать такси и добраться в любое нужное место. Однако в сельской местности дело обстоит совершенно по-другому. Днем общественный транспорт ходит нерегулярно и не очень часто, ночью же он полностью отсутствует.

    В таком случае покупка автомобиля в кредит, конечно, не является выгодной с финансовой точки зрения. Однако с точки зрения комфортного и безопасного проживания покупка машины за заемные средства имеет смысл.

    Покупка «уникального» автомобиля

    Автокредитом также можно воспользоваться, если для покупки подвернулся очень удачный вариант транспортного средства, т.е. «уникальный» автомобиль.

    Например, речь может идти об автомобиле-вездеходе, который изготавливается мелкими партиями и отсутствует в свободной продаже.

    Если такой автомобиль не купить сразу же, то повторный случай может уже и не представиться.

    К обычным серийным автомобилям это, естественно, не относится.

    Покупка автомобиля для вложения денег

    Ранее на pddmaster.ru уже была опубликована статья, в которой речь шла о том, что вкладывать деньги в покупку автомобиля не стоит, т.к. автомобили постоянно дешевеют. За 5 лет автомобиль может потерять примерно половину своей стоимости.

    Вернемся к примеру из начала данной статьи. При первом взносе в размере 500 000 рублей водитель за 5 лет дополнительно заплатил 1 018 000 рублей.

    Однако за этот же период сам автомобиль потерял в цене половину и стал стоить 500 000 рублей. Так что ни о какой выгоде здесь речь не идет.

    [3]

    Поэтому покупать автомобиль в кредит с целью вложения денег не имеет смысла.

    Покупка первого автомобиля

    Нередко на практике можно встретить ситуацию, когда человек покупает первый в жизни автомобиль, причем совершенно не представляет, зачем он ему нужен.

    Например, ситуация распространена среди молодежи. Начинается все с того, что самые обеспеченные родители покупают своему ребенку автомобиль, чтобы он ездил на нем в университет. Для них стоимость покупки и обслуживания не велика.

    После этого ездить на автомобиле на учебу становится модно и другим студентам родители покупают автомобили в кредит.

    Острой необходимости в автомобиле у студента нет, он вполне может пользоваться общественным транспортом, к которому привык. Также автомобиль не приносит дохода, а только требует постоянных вложений на обслуживание и оплату кредита.

    Так что для покупки первого автомобиля, назначение которого не вполне определено, брать кредит не стоит. Если человек привык обходиться без автомобиля, то он сможет продержаться без него и еще некоторое время, пока не соберет необходимую для покупки сумму. Причем дискомфорта это не составит. Кстати, затраты на собственный автомобиль в любом случае окажутся больше, чем ежедневные поездки на работу на такси.

    Также при покупке первого автомобиля сложно оценить, каких затрат потребует обслуживание автомобиля (бензин, техническое обслуживание, страховка, ремонт). Поэтому даже если размер платежа по кредиту кажется вполне приемлемым, может оказаться, что на обслуживание автомобиля денег уже не хватает.

    Подведем итоги. Хотя автовладельцы в России и делятся на 2 лагеря, будет неправильно утверждать, что покупка за наличные лучше чем покупка в кредит или наоборот. Выбор варианта целиком зависит от жизненной ситуации.

    Ну а в завершение предлагаю Вам рассказать о факторах, которые подтолкнули к оформлению кредита или заставили отказаться от него. Сделать это можно в комментариях ниже.

    Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Нередко у начинающих водителей, недавно получивших заветное водительское удостоверение, возникает мысль о том, чтобы вложить деньги в покупку автомобиля.

    Читайте так же:  Действия водителя при остановке без прав

    На первый взгляд кажется, что автомобили с каждым годом только дорожают, а следовательно вложив в автомобиль деньги сейчас, через несколько лет при продаже можно получить даже больше.

    Сегодня речь пойдет о том, так ли это на самом деле и имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку нового автомобиля.

    Автомобили с каждым годом дорожают

    Рассмотрим первый спорный момент: «Автомобили с каждым годом дорожают». Действительно, если взять какую-то конкретную модель машины и проследить за ней в течение нескольких лет, то можно сделать вывод о постоянном росте цены.

    Однако в этом пункте начинающий водитель не может учесть то, что по мере увеличения стоимости изменяются и сами автомобили. Как правило, автопроизводители не поднимают цены просто так. Они «оправдывают» очередной рост небольшим изменением конструкции или комплектации автомобиля.

    Например, после очередного роста цены на автомобиль устанавливаются новые усовершенствованные двигатели или коробки переключения передач. Могут быть и более мелкие изменения. Например, до увеличения стоимости в автомобиль устанавливались 4 подушки безопасности, а после роста цены их стало уже 6.

    Каждый небольшой рост цены сопровождается небольшим изменением автомобиля. Однако в итоге через 5-7 лет за чуть большие деньги можно приобрести абсолютно другой автомобиль. Так что на практике о росте стоимости купленного автомобиля можно забыть.

    Кроме того, даже не смотря на постоянные небольшие изменения стоимости, автомобили обычно не обгоняют инфляцию. Т.е. деньги дешевеют быстрее, чем дорожают машины.

    Также с годами изменяется и общий уровень развития автомобильной индустрии. Например, если 5-7 лет назад многие бюджетные автомобили вообще не имели подушек безопасности, то теперь (в середине 2014 года) даже самые «простые» модели имеют в базовой комплектации 1, а зачастую и 2 подушки. Рискну предположить, что еще лет через 5-7 (к 2020 году) даже самые бюджетные машины будут иметь уже по 6 подушек безопасности и это станет своего рода стандартом.

    Еще один фактор — фактический возраст автомобиля. Если машина будет эксплуатироваться, пусть даже и не очень часто, она постепенно приобретет дефекты внешнего вида (сколы, царапины и т.п.). Даже если машина просто стоит в гараже, она постепенно начнет гнить.

    Стоимость обслуживания автомобиля также не играет на руку автовладельцу. Покупка бензина, прохождение планового технического обслуживания, внеплановые ремонты, страхование, технический осмотр и т.д. не способствуют выгодному вложению денег.

    Таким образом можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с целью вложения денег не имеет смысла. Однако существует множество других причин купить машину. Например, Вам может просто нравится ездить на машине. Для этого ее и купите.

    Тем не менее, я не могу упустить из виду тот факт, что в некоторых случаях покупка автомобиля может оказаться выгодной в финансовом плане. Например, если Вы проанализировав политические, экономические и другие факторы смогли понять, что автомобили в ближайшее время будут дорожать (или, что примерно то же самое, деньги будут дешеветь), а автомобиля у Вас все еще нет, то имеет смысл купить его как можно скорее. В противном случае можно дождаться того, что тех же самых денег не будет хватать ни на какую машину. Однако этот случай — крайность, встречается подобное достаточно редко.

    Еще раз подчеркну, что сама по себе покупка автомобиля финансовой выгоды не несет. Однако если автомобиль использовать для перевозки людей или грузов, то можно с его помощью и зарабатывать.

    Новая поскромнее или подержанная побогаче?

    Наверное, каждый из нас, рассчитывая купить автомобиль за ту или иную сумму, размышляет: брать «свежую» машину из салона или бывшую в употреблении, но выше классом? Наверное, это вечный вопрос, не имеющий однозначного ответа. Попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого из вариантов.

    За что платят автомобилисты?

    Как ни крути, а автомобиль — вещь имиджевая. Пускай первоочередная функция машины — перевозить владельца из точки «А» в точку «Б», но при наличии возможности хозяин постарается выделиться на общем фоне с помощью своего четырехколесного друга. А если нет средств содержать эксклюзивное авто, то можно просто купить новую модель, не успевшую еще намозолить глаза окружающим. Свежий имидж — вот единственный неоспоримый плюс нового автомобиля. Первые месяцы после покупки вас будут заинтересованно провожать взглядом на дороге, а соседи-автолюбители обязательно спросят: «ну, и как она?» Мелочь, а приятно.

    Теперь — к рациональным соображениям. За новизну надо платить — это факт. Поэтому за любой «нулевой» автомобиль с вас попросят больше, чем он объективно стоит. Помимо самого авто вы платите за пресловутое «ощущение новой машины», за упомянутую уже новизну форм, за «право первой ночи». Имейте это в виду и задайте себе вопрос: нужны ли вам эти нематериальные ценности?

    Кроме того, не забывайте известный факт: покинув салон и проехав первые километры по городу, машина сразу же теряет от 10 до 20% стоимости, автоматически превращаясь в «бэушную». Даже если на одометре — считанные тысячи, а покупка состоялась несколько месяцев назад.

    Стоит ли брать кредит?

    Вообще-то в кредите как таковом нет ничего плохого. Более того, выскажу собственное мнение: новую машину имеет смысл приобретать только в кредит, ведь имея полную сумму на руках, можно потратить ее куда рациональнее. Главное — знать меру и не переоценивать свои возможности. В последнее время практически у всех дилеров есть наиболее оптимальный кредитный продукт: клиент платит больше половины стоимости машины, а остаток отдает за год, не переплачивая за кредит ни рубля. Секретэтой схемы в том, что все проценты (10-15% годовых) за покупателя отдает автосалон — это прямо прописано в кредитном договоре.

    Если же вы не можете сразу выложить полстоимости машины, задумайтесь: по карману ли вам покупка? Может быть, отбросить в сторону соображения «крутизны» и присмотреться к более дешевым предложениям?

    Платить ли за опции и аксессуары?

    Пожалуй, больше всего этим грешат салоны, торгующие «Ладами». Вроде автомобиль заявлен по цене 320 тыс. рублей, но дешевле 350 тыс. в наличии машину не найти. А все потому, что к ней прилагается множество «оригинальных аксессуаров»: сигнализацией, музыкальной установкой, ковриками, иммобилайзером. Хотите «голую» машину? Придется делать заказ и стоять в очереди.

    Читайте так же:  Покупатель не может получить оплаченный автомобиль из автосалона. что делать в данной ситуации

    Помните о том, что в погоне за привлекательностью ценников производители и продавцы новых машин не включают в комплектацию совершенно необходимые для эксплуатации вещи вроде тех, что мы перечислили выше. Покупая авто с пробегом, вы избавляетесь от необходимости докупать аксессуары. Они, кстати, с возрастом автомобиля обесцениваются. Никому в голову не придет завышать стоимость машины, если к ней прилагаются, скажем, багажные дуги и зимняя резина. Это, скорее, относится к приятным мелочам.

    При покупке авто в салоне учитывайте, что стоимость аксессуаров там по умолчанию выше, как и все остальное. Если не желаете переплачивать, можете проехать пару километров до ближайшего автомагазина и там купить все дешевле. Торговцы в салоне, предлагая коврики за 3 тыс. рублей, рассчитывают на российский менталитет потребителей, которые мыслят в стиле «гулять так гулять!» и стесняются показаться крохоборами.

    Впрочем, чтобы как-то оправдать дилеров, отметим: иногда они предлагают действительно интересные предложения. К примеру, когда я покупал свой Renault, то за покупку трех аксессуаров получил еще три в подарок. Приобретение вышло чуть дешевле, чем если бы все вместе я купил в фирменном магазине, не подчиненном дилеру. Зато штатная аудиосистема оказалась на редкость дрянной, хотя и носила гордую марку Blaupunkt.

    Есть ли смысл в гарантии?

    У любителей новых авто есть, на первый взгляд, железобетонный аргумент: зато она на гарантии! Однако гарантия, фактически, является неплохим инструментом привязки клиента к такой невыгодной вещи как дилерское обслуживание. Еще бы: расценки на работы у «официалов» изначально в полтора-два раза выше, чем у любого другого сервиса. Причем разницы в качестве не видно: это неоднократно было подтверждено в ходе различных независимых исследований и контрольных закупок. От разгильдяйства мастеров вы не будете застрахованы даже в «супер-элитном» техцентре Lexus или BMW — проверено на практике.

    Смысла выполнять гарантийные обязательства, установленные дилером, довольно мало. Дело в том, что нормальный автомобиль не должен требовать ремонта в первые 50-60 тыс. пробега, при условии если владелец своевременно проводит плановые ТО: меняет фильтры, свечи, масло и антифриз. Причем, как уже сказано выше, затраты на регламентные работы у дилера будут вдвое выше, чем у неофициальных сервисменов. Пожалуй, дешевле получится сэкономить на «официальных» ТО и устранять мелкие поломки за свой счет.

    Золотой век новой машины

    Если вы все же решились брать новую машину из салона по тем или иным соображениям, то лучше выбирайте ту модель, которая прожила на конвейере уже пару лет. Аргументы просты: на первых партиях производитель изучает рынок и запросы потребителей. Первые автомобили нового поколения неизменно страдают «детскими болезнями», и это характерно даже для не самых дешевых моделей. Вот вам пример. Citroen C4, появившийся на российском рынке в 2005 году, имел два существенных дефекта: слишком жесткую подвеску и ненадежную коробку-автомат. После рестайлинга оба узла модифицировали, и С4 избавился от этих досадных недостатков. Аналогичные истории происходят практически со всеми моделями. Не выполняйте работу тест-пилотов, пусть огрехи производителя испытывают на себе другие!

    Кроме того, не стоит приобретать и модели, слишком долго задержавшиеся на рынке. Впоследствии они будут стоить дешевле на вторичном рынке. Судите сами: на вторичном рынке Toyota Corolla 2007 и 2008 года практически не отличаются по цене и стоят от 520 до 620 тыс. рублей в зависимости от пробега и комплектации. «Пятилетки» 2006 года стоят уже в среднем на 100 тыс. дешевле: от 420 до 460 тыс. рублей. Беда в том, что именно в 2006-м прекратился серийный выпуск девятого поколения Corolla, выведенного на рынок в 2000-м.

    Автомобиль какого года выгоднее брать?

    Возраст автомобиля — едва ли не важнейший критерий, определяющий его стоимость. Как мы уже поняли, новое авто брать совершенно невыгодно. Через два-три года вы выручите за автомобиль гораздо меньше, чем отдавали за него.

    Если вы ищете способ выгодно вложить средства, приобретайте автомобиль возрастом от одного до трех лет с пробегом до 40-50 тыс. километров. На таком этапе машина еще не будет требовать постоянного ремонта, и за несколько лет вашего владения не сильно потеряет в цене.

    Есть, конечно, определенный смысл и в том, чтобы покупать авто старше пяти и даже старше десяти лет. За маленькие деньги можно приобрести «много автомобиля» и кучу приятных мелочей в придачу. Правда, будьте готовы к тому, что старые машины часто и серьезно ломаются, дорого обходятся в обслуживании, хотя и дешевеют очень медленно. Пожалуй, если мы говорим о действительно выгодной и рациональной покупке, то старше семи лет автомобиль я бы не рассматривал.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вот еще один яркий пример из жизни: мой приятель купил Mitsubishi Galant 1991 года за 100 тыс. рублей. Отличный внешний вид, просторный велюровый салон, добротные материалы отделки, ощутимый разгон и внятная управляемость. За два года пришлось провести капремонт двигателя, перебрать КПП, поменять карбюратор, починить электрику, заменить отопитель и провести множество других неприятных процедур. Сумма вложений приблизилась к той сумме, за которую автомобиль покупали. Самое печальное, что после того, как автомобиль перешагнул 20-летнюю отметку в 2011 году, продать его дороже, чем за 80 тыс. стало невозможно — таковы условия рынка. Отсюда вытекает еще одно золотое правило: машина серьезно дешевеет, как только справляет очередной «юбилей»: пять, десять, пятнадцать и двадцать лет.

    Источники


    1. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

    2. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

    3. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
    4. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
    5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
    Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here