Изменение закона о бдд

Главное по теме: "Изменение закона о бдд" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Разработан новый проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения»

Новый проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» разделит водителей любителей и профессионалов.

Минтранс РФ разработал проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения», который опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Публичное обсуждение данного проекта стартовало 18 апреля 2019 года и продлится вплоть до 06 мая 2019 года.

Какие именно изменения в этот раз предлагает Минтранс?

Напомним, что в 2017 году появилась «первая» версия разделения водителей на категории профессионалов и любителей, о чем предлагалось проставлять соответствующую отметку в правах. Но в 2017 году такое предложение вызвало множество нареканий и замечаний, как со стороны транспортного сообщества, так и со стороны уполномоченных государственных ведомств.

Теперь на суд общественности предлагается видоизменная версия поправок, предусматривающих все то же разделений водителей по принципу: «профессионал» или «любитель». Авторы документа ссылаются на ряд Поручений Правительства РФ о законодательном закреплении обязанности прохождения периодической переподготовки и (или) повышения квалификации по соответствующим образовательным программам водителей, допускаемых к осуществлению коммерческой перевозки пассажиров и грузов. В пояснительной записке к проекту Закона приводятся статистические данные по аварийности на дорогах РФ, в том числе, по причине нарушения водителями автобусов правил дорожного движения. Так, по официальной статистике ГИБДД МВД России за январь-ноябрь 2017 г. произошло 152 605 ДТП, в которых погибло 17 161 и ранено 193 950 человек. Из них: ДТП возникшие в связи с нарушением правил дорожного движения водителями автобусов и грузовых автомобилей эти показатели соответственно составили 4992 ДТП, в которых погибло 290 человек, 7673 — пострадало и 9743 ДТП, в которых погибло 1597 человек и пострадало — 12297.

В настоящее время все водители фактически проходят обучение по системе «профессионал», отмечается в документе. То есть, сейчас «любители» получают в автошколах избыточную информацию, не связанную с безопасностью дорожного движения. Например, об организации таксомоторных перевозок, на которые водитель категории «В» даже не имеет права, или технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей, диспетчерское руководство работой подвижного состава и т.д. Эти требования Минтранс считает избыточными для водителей, не планирующих заниматься профессиональной деятельностью. В то же время водители, нацеленные на осуществление профессиональной деятельности, приходят к работодателю после обучения в автошколе с недостаточным уровнем подготовки, отмечается ведомством.

Закон об образовании не позволяет применить «дополнительные меры» и требования к обучению только лишь «профессионалов», поскольку разделение подхода к различным по своей сути категориям водителей невозможно до тех пор, пока все водители находятся в категории профессионалов. Авторы законопроекта предлагают вывести подготовку любителей за рамки законодательства об образовании. Им не придется изучать организационно-управленческие дисциплины, которые не имеют отношения к безопасности дорожного движения.

Что касается «профессионалов», после получения водительских удостоверений такие водители смогут пройти профессиональное обучение, по примерным программам (в области перевозки пассажиров, грузов), утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Профессиональное обучение водителей будет направленно на приобретение профессиональных навыков в области коммерческих перевозок, изучение правовых вопросов, трудового законодательства и иного.

Указанное разделение, отмечается инициатором законопроекта, позволит установить требование о периодическом повышении квалификации «водителей-профессионалов», внедрить изучение дополнительных дисциплин, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и грузов без необоснованного увеличения нагрузки на «водителей-любителей». При этом документ о соответствующей квалификации будет выдаваться «профессионалам» сроком на пять лет. Новое положение, кстати, не коснется спецтранспорта – водителей пожарной охраны, скорой помощи, аварийно-спасательных служб и Вооруженных сил России.

В сопроводительных документах разработчиками указывается и стоимость прохождения курса повышения квалификации: от 2 760 рублей до 12 300 рублей для водителей различных категорий транспортных средств.

Что касается сроков внедрения нового подхода в подготовке водителей, «в связи с масштабностью проектируемых изменений», авторы законопроекта предлагают отложить его вступление в силу на два года.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

С изменениями и дополнениями от:

30 октября 2018 г.

Принят Государственной Думой 13 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
20 декабря 2017 года
N 398-ФЗ

Поправки касаются повышения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом.

Так, на организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, возложена обязанность осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей.

В целях контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов госнадзора наделены правом доступа к тахографу. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств должно определить Правительство РФ.

Закрепляются дополнительные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения для коммерческих перевозчиков, а также организаций и ИП, выполняющих перевозки для собственных нужд.

Установлены требования по обеспечению безопасности дорожного движения для физлиц — владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более 8. В частности, они должны обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства, осуществлять техобслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей.

Читайте так же:  Внереализационные расходы что это, разновидности, учет

Кроме того, органы исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя наделены полномочиями определять перечень транспортных средств для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 8 (помимо места водителя) и допустимой максимальной массой более 5 тонн, которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Федеральный закон вступает в силу через 1 год после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 21 декабря 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2017 г., в «Российской газете» от 22 декабря 2017 г. N 291, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 52 (часть I) ст. 7921

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ ст 20 (ред. от 27.12.2018)

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

Читайте так же:  Через сколько месяцев после приема на работу положен отпуск по трудовому кодексу

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ ст 25 (ред. от 27.12.2018)

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;

категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Видео (кликните для воспроизведения).

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

Читайте так же:  Разметка при реверсивном движении

10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.

18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

19. К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

По сути ничего нового: вступили в силу изменения к закону о безопасности дорожного движения

23 декабря 2018 г. 00:22

21-го декабря 2018-го года вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Правда, они, скорее, носят уточняющий характер и какими-то кардинальными изменения (особенно в сфере перевозок грузов) пока не грозят.

Прежде всего, поправки уточнили, что требования по оснащению транспортных средств тахографами, соблюдению водителями режима труда и отдыха, прохождению ими медицинского осмотра, обеспечению должного технического состояния транспортного средства и т.п. относятся ко всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим в своем распоряжении автотранспорт.

То есть: если в соответствии со старой формулировкой все эти требования должны были выполнять «юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие . деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств», то теперь «юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств».

Всем без исключения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, кроме того, запрещается принимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Единственное: это положение никаким образом не касается граждан из государств ЕАЭС — Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана.

Поправки к закону также уточнили: проводить обязательный предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства, назначать из сотрудников ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего специальную аттестацию, обеспечивать каждое транспортное средство местом для стоянки и пр. должны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку грузов или пассажиров. То есть не только те, кто занимается коммерческими перевозками, но и те, кто перевозят грузы и людей для собственных нужд.

Здесь стоит обратить внимание, что в закон введен обязательный предсменный (а не только предрейсовый) технический осмотр транспортного средства и что возвратившиеся из рейса транспортные средства в пределах города или городского поселения должны парковаться в строго предназначенных для того местах. Министерство транспорта уже подготовило приказ, который вводит требования для таких стоянок (одно из основных — нахождение вне жилых районов), однако что примечательно: поправки к закону вступили в силу, а требования Минтранса начнут действовать только с 1-го января 2020-го года.

Что еще важно: в законе впервые прописали требования к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств массой свыше 3,5 тонн и с числом сидячих мест более восьми. Хотя пока эти требования для физических лиц носят более общий характер: анализировать и устранять причины ДТП с участием своих транспортных средств, обеспечивать их должное техническое состояние и техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

А вот с 1-го ноября 2019-го года вступит в силу положение, которое обяжет оборудовать такие транспортные средства тахографами.

Правда, здесь хотелось бы большей конкретики от законодателей, так как упоминание транспортных средств массой свыше 3,5 тонн «намекает» на грузовые автомобили, в то время как требование об оснащении тахографами транспортных средств физических лиц вводится в рамках поправок по поводу лицензирования пассажирских перевозок. Хотя сама формулировка, указанная в законе, не соответствует ни одному определению категории транспортных средств и включает в себя признаки как пассажирских (число мест более восьми), так и грузовых (масса свыше 3,5 тонн) автомобилей.

Сейчас, напомним, в обязательном порядке (Приказ №273 Министерства транспорта) тахографами должны быть оборудованы грузовые автомобили массой более 3,5 тонн, использующиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По всей видимости, до 1-го ноября 2019-го года Министерство транспорта внесет соответствующие изменения в Приказ №273 — и тогда мы точно узнаем, коснется новое положение грузовых автомобилей физических лиц или нет.

Читайте так же:  Как проверить 6-ндфл методы сверки и пояснения при расхождении данных

И последнее: вступившие в силу 21-го декабря изменения в закон о безопасности дорожного движения дали право доступа к тахографам сотрудникам ГИБДД.

Изменение закона о безопасности дорожного движения и других документов в мае 2011 года.

Добрый день, уважаемый читатель.

На днях был опубликован новый федеральный закон, который вносит изменения в несколько нормативных правовых документов, имеющих непосредственное отношения к водителям автомобилей. В этой статье будут рассмотрены изменения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», которые вступят в силу 6 мая 2011 года, т.е. ровно через неделю.

[3]

Уверен, что многие читатели в первую очередь заинтересуются не изменениями законов, а изменениями КоАП. Однако хотя новые штрафы и были уже опубликованы, о них речь пойдет в одной из следующих статей, т.к. они вступят в силу не раньше 1 января 2012 года. Рассмотреть их время еще есть.

Изменения закона «О безопасности дорожного движения»

Изменения закона о безопасности дорожного движения затронули 2 статьи: четырнадцатую и двадцать первую:

Статья 14. Ограничение или прекращение движения на дорогах

1. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

2. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[2]

1. И в статье 14, и в статье 21 была добавлена ссылка на закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обновления которого будут рассмотрены чуть позже.

2. В статье 21 отдельно подчеркивается, что мероприятия по организации дорожного движения должны включать создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов. Раньше подобного уточнения в этом нормативном документе не было.

Поскольку в городах в настоящее время парковочных мест не хватает категорически, будем надеяться, что текущие изменения законов смогут хотя бы частично улучшить ситуацию.

Изменения закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5) элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

[1]

5) элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

Пункт 5 статьи 3 изменился незначительно. В него добавлено единственное уточняющее слово — «парковка». Однако теперь парковки относятся с элементам обустройства автомобильных дорог.

К сожалению, понятия «стоянка» и «парковка» в рассматриваем федеральном законе не расшифровываются, поэтому об их различиях приходится только догадываться.

Рассмотрим изменения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3 1 ) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;

Читайте так же:  Как скачать и правильно заполнить бланк 1 ип торговля

3 2 ) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

3 3 ) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

Отмечу, что органы государственной власти субъектов РФ теперь имеют возможность делать платными не только автомобильные дороги целиком, но и парковочные места на бесплатных дорогах. Платные парковочные места применяются во многих государствах. Возможно наличие таких мест позволит частично разгрузить центр Вашего города.

Что касается полномочий органов местного самоуправления, то они также претерпели изменения:

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3 1 ) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

3 2 ) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3 3 ) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

Отмечу, что новые полномочия органов местного самоуправления во многом похожи на полномочия органов государственной власти субъектов РФ. Разница заключается лишь в том, что их полномочия относятся к разным типам дорог.

Статья 30. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам

1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:

1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

2. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 30. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам

1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:

1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

2 1 ) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.

2. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2 1 . Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Изменения статьи 30 закона позволяют накладывать временные ограничение или прекращение движения автомобилей по дорогам в некоторых ситуациях, которые раньше предусмотрены не были. Например, движение автомобилей по дороге может быть ограничено в утренние и вечерние часы, когда загрузка дорог достигает максимального значения.

Изменения закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Статья 36 1 . Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу

Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменения устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта оказались минимальными. В этот нормативный документ была добавлена единственная статья, которая подчеркивает особую ответственность водителей легковых такси при перевозке пассажиров и багажа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кстати, штрафы ГИБДД за нарушение правил водителями легковых такси будут введены в 2012 году, однако подробнее об этом я расскажу в одной из следующих статей. Удачи на дорогах!

Источники


  1. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.

  2. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.

  3. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
  4. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  5. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
Изменение закона о бдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here