Изменения, которые коснулись страхования осаго

Главное по теме: "Изменения, которые коснулись страхования осаго" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Сегодня вступил в силу ряд изменений законодательства об ОСАГО

tatsianama / Depositphotos.com

С 29 октября вступила в силу заключительная часть изменений в Закон об ОСАГО, принятых весной нынешнего года. В их числе можно отметить следующие нововведения (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ).

  • Установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем по требованию сотрудников полиции (иных органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением обязанности по заключению договора ОСАГО) может быть предъявлена не только копия полиса на бумажном носителе, но и полис в виде электронного документа.

Вместе с тем корреспондирующие изменения в Правила дорожного движения пока не внесены и они по-прежнему предусматривают обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

Напомним, что эти подходы были ранее выработаны судебной практикой (см. абзац третий п. 44 и п. 72 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58).

Кроме того, установлено, что страховщик приобретает регрессное право требования к владельцу транспортного средства, сообщившему при заключении договора ОСАГО недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии. Ранее это правило применялось лишь при заключении договора ОСАГО в электронной форме. Применительно к последнему случаю поправками предусмотрено, что при выявлении недостоверности представленных владельцем транспортного средства сведений ему не предоставляется возможность уплаты страховой премии на сайте страховщика до корректировки соответствующих сведений.

Приняты поправки в Закон об ОСАГО

ruigsantos / Depositphotos.com

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Им предусмотрены поправки в нормы об ОСАГО, принятие которых обусловлено анализом правоприменительной практики.

В частности, закреплена возможность составления водителями причастных к аварии транспортных средств извещения о ДТП в виде электронного документа, составленного с использованием ЕПГУ (по установленной Банком России форме). Это касается случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Кроме того, установлен порядок возмещения потерпевшему вреда его жизни или здоровью, причиненного несколькими участниками ДТП в рамках одного страхового случая. В такой ситуации страховщики должны нести солидарную ответственность за причинение вреда, но общий размер страховой выплаты не должен превышать 500 тыс. руб. Одновременно скорректирован перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причинение вреда. При этом запрещено предъявлять регрессное требование к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью или к его родственникам и наследникам в случае смерти пешехода в результате ДТП.

Возможно ли прямое возмещение убытков при наличии более двух участников ДТП? Узнайте из раздела «Закон об ОСАГО» в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также изменения касаются:

Федеральный закон 1 вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования (документ опубликован 1 мая 2019 года), за исключением отдельных норм, для которых установлен иной срок начала действия.

1 С текстом Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201905010024).

Изменения ПДД

Изменения ОСАГО с 29 октября 2019 года

С 29 октября 2019 года вступает в силу ряд изменений в ОСАГО.

[1]

Перестрахование в ОСАГО

С 29 октября в системе ОСАГО разрешено перестрахование. Для автовладельце это по сути не несет каких-то существенных новшеств, но упрощает работу страховщиков. Чаще всего перестрахование применяется при защите очень дорогих объектов — космических аппаратов, кораблей и т.д. В случае наступления страхового случая компания-страховщик может не суметь выплатить огромный ущерб, поэтому она применяет перестрахование — делит всю сумму на меньшие части и страхует эти «доли» в нескольких других страховых компаниях. В системе ОСАГО перестрахование ранее было запрещено и не применялось.

ОСАГО для иностранцев

Также с 29 октября 2019 года иностранцы, въезжающие на машине в Россию, должны предъявлять на таможне действующий полис ОСАГО российского или международного образца.

ОСАГО на транспортные средства, не требующие регистрации

Новые поправки официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». К примеру, это касается владельцев мопедов.

Временный полис ОСАГО

С 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра. Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет. Теперь же для этого придется покупать только «постоянный» полис ОСАГО.

Справки от МЧС и «скорой помощи»

Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД. Поэтому, в правила ОСАГО внесена новая формулировка: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». То есть, водители смогут прикладывать к извещению о ДТП справки, выданные спасателями и сотрудниками «скорой помощи».

Читайте так же:  Что такое аттестация рабочих мест, ее цели и сроки действия

Отказ от освидетельствования приравнен к опьянению

В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

Санкции за ДТП с прицепом

В списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». То есть, данное условие не распространяется на прицепы к легковым машинам.

Электронный полис можно получить в офисе

Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Оформление «европротокола» через сайт Госуслуг

В правилах ОСАГО с 29 октября 2019 года будет предусмотрена возможность оформления европротокола через портал госуслуг, когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. При этом сами файлы направляются автоматически программным обеспечением, за работу которого водители ответственности не несут.

Требования к документам при оформлении ОСАГО онлайн

С 29 октября страховщик при оформлении ОСАГО онлайн сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести проверку представленных сведений в органах власти. При этом, если данные, представленные страхователем, не соответствуют сведениям в государственных информационных системах, страховщик сможет приостановить оформление электронного полиса.

Отмена обязанности оформлять извещение о ДТП

Планируется отменить обязанность по составлению извещения о ДТП для водителей, которые в силу обстоятельств аварии (например, если в ней пострадали люди) обязаны оформлять ДТП с участием сотрудников полиции. В этом случае все сведения будут зафиксированы автоинспекторами.

Новые бланки ОСАГО

Согласно информации Банка России, будут внесены изменения в бланк полиса ОСАГО — в частности, на нем не будет указываться серия. Заключение договоров ОСАГО на старых полисах будет разрешено до 1 февраля 2020 года.

Изменения, которые коснулись страхования ОСАГО в 2019 году

Для автовладельцев и водителей в 2019 году по полису ОСАГО изменения 2019 года означают введение ряда новых правил. Собственникам транспортного средства, оформившим страховой полис ОСАГО позже 28 апреля, при ДТП вместо денежного страхового покрытия будет оказан ремонт. Если же полис был оформлен ранее, правила возмещения остаются прежними.

С начала года изменился порядок расчета стоимости полиса с применением КБМ, а к середине 2019-го вступят в силу положения по прямым выплатам компенсаций в случае участия в аварии более 2 автомобилей.

Применение надбавок и скидок по КБМ

С начала 2019 года ЦБ РФ и РСА утвердили новый расчет скидок и надбавок по ОСАГО. Согласно новым правилам, цена полиса будет определяться с учетом КБМ (коэффициентом бонус-малус), привязанным отныне не к машине, а к лицам, допущенным к вождению транспортом.

В результате применения нового положения, многие автомобилисты рассчитывают снизить расходы обязательного автострахования, так как в расчете может быть использована 50-процентная скидка, при условии безаварийного вождения на протяжении продолжительного периода времени.

Если же страховым полисом разрешен допуск нескольких водителей к управлению, КБМ будет определен с учетом всех лиц, имеющих право управления автомобилем. Показатель КБМ будет учитывать наличие страховых выплат в истории каждого водителя, который вписан в страховку.

Классы убыточности и КБМ

Союзом автостраховщиков вводятся 14 классов, определяющих уровень убыточности вождения индивидуально. Класс убыточности «М» означает применение повышающего коэффициента 2,45 при исчислении размера страховки и назначается тем водителям, которые имеют большую историю страховых случаев с выплатой компенсаций за повреждение других автомобилей.

На практике учет безаварийности вождения предполагает предоставление дополнительной скидки (5,0%) за каждый безаварийный год, что делает возможным применять за десятилетнюю историю аккуратного вождения скидки в 50%.

Если по вине водителя была совершена авария, страховка на следующий период будет составлять с применением коэффициента равного 1,55. Для того, чтобы показатель снизился до единицы, потребуется не менее 2 лет не попадать в неприятности на дорогах.

Присвоение и перерасчет личного КБМ

С 2019 года и далее, как гласят новые изменения в ОСАГО, у каждого водителя будет свой индивидуально рассчитанный КБМ. А перерасчет показателя будет производиться по результатам страховой истории водителя, с применением в следующем расчете страхового полиса.

Благодаря электронной системе, доступной онлайн, каждый автомобилист сможет ознакомиться со своим личным КБМ, тем самым, предоставляя возможность контроля процедуры расчета, осуществляемого страховщиком при покупке полиса.

Изменения в правилах страхового возмещения

Еще одно изменение закона об ОСАГО связано с заменой компенсаций восстановительными работами пострадавшего автомобиля. По полису автогражданской ответственности с конца апреля 2019 года пострадавший в ДТП автомобиль будет ремонтироваться страховой компанией на автосервисах, с которыми был заключен договор о сотрудничестве.
Читайте так же:  Перечень роскошных автомобилей

Действие страховки

Использование страхового полиса включает следующие шаги при ДТП:

  1. Представитель страховщика на месте аварии производит экспертизу и оценивает ущерб.
  2. После проведения оценки пострадавшей машины, сотрудник компании выдает направление в автосервис для выполнения восстановительных/ремонтных работ.
  3. В автосервисе, согласно выданному направлению, производят замену пострадавших элементов новыми деталями, учитывая естественный износ средства.
  4. Если стоимость ремонта по факту выполненных работ превысило сумму возмещения, владелец авто доплачивает из собственных средств.

Сроки по страховому возмещению

Следует учитывать, что использование ФЗ «Об ОСАГО» относительно возмещения требует соблюдения определенных сроков:

  1. Выписка направления на ремонт – в пределах 20-дневного срока после извещения страховщика об аварии.
  2. Если восстановлением будет заниматься автосервис, не входящий в число организаций, сотрудничающих со страховщиком, направление выдается в пределах 1 месяца.
  3. Работы по восстановлению автомобиля после ДТП должны быть произведены в течение следующих 30 дней, но при невозможности выполнения ремонта в указанный срок, его продляют. Страховщик при этом выплачивает неустойку.
  4. Сервис, выполнивший ремонт, предоставляет гарантии: один год – на кузовные работы, на все остальное – полгода.

Выбор автосервиса связан, прежде всего, с местонахождением автовладельца или местом аварии (в радиусе 50 км). При использовании эвакуатора, местом ремонта может быть любой автосервис.

Если транспорт находится на гарантии, выписывается направление в авторизированный центр, а в случае отсутствия данного сервиса в списке сервисов компании, на автомобиль не старше 2 лет может быть выплачена компенсация.

Новые правила распространяют свое действие на все полисы ОСАГО. Если страховка была приобретена ранее, возмещение производится по прежнему сценарию.

Изменения в ОСАГО c 29 октября 2019 года

Уже 29 октября 2019 года вступает в действие очередной пакет изменений в законодательство, регламентирующее ОСАГО. Что ждет автовладельцев?

Первое изменение касается порядка оформления договора. С 29 октября 2019 года страхователем должен являться только владелец или любой из водителей, вписываемых в страховку. Иные лица оформлять ОСАГО права не имеют.

Изменения коснулись и набора предоставляемых при страховании документов. Для любого договора ОСАГО, заключаемого после 29 октября 2019 года, для автомобилей с номерными регистрационными знаками требуется предоставлять исключительно свидетельство о регистрации, а ПТС должны прикладывать к пакету документов лица, чей автомобиль еще не прошел регистрацию в ГИБДД.

При заполнении данных обязательным стало указание документа, подтверждающего право владения, например, купля-продажа, дарение, наследование и так далее. Изменения коснулись и заполнения полей при оформлении ОСАГО. Обязательными полями при заполнении являются номер и дата выдачи, в то время как серия может заполняться по желанию страхователя. Для даты значение не должно совпадать с текущим значением дня заполнения.

Изменения по ОСАГО в 2019 году

Какие последние новости по реформе ОСАГО в 2019 году? Какие новые правила будут введены в действие? Что планируется с обязательным автострахованием в дальнейшем? Читайте далее.

Что произошло в 2019 году

Федеральный закон №40 (закон об обязательном страховании гражданской ответственности) постоянно изменяется и дополняется. Нововведения призваны упростить порядок оформления полиса и страховой выплаты, а так же адаптировать законодательство, действующее с 2002 года реальной ситуации в стране.

В 2019 году закон об ОСАГО претерпел следующие изменения:

Планы на 2020 год по обязательному страхованию

В наступающем 2020 году реформа преобразования обязательного автострахования будет продолжена. Планируется:

[3]

    увеличить сумму выплаты по договору в случае причинения вреда жизни или здоровью до 2 000 000 рублей (в настоящее время максимальная сумма компенсации составляет 500 000 рублей) изменить срок действия полиса. В настоящее время стандартным считается 1 год. Планируется ввести полиса со сроком действия от 1 дня до 3 лет ввести индивидуальный подход при определении стоимости автогражданки

Что будет при индивидуальном подходе:

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года: изменения, постановление ЦБ, расчет и онлайн калькулятор стоимости ОСАГО

ОСАГО — полис, который каждый водитель обязан купить, прежде чем сесть за руль транспортного средства. Тарифы на обязательный вид страхования едины для всех участников рынка и ежегодно пересматриваются со стороны государства. Рассмотрим, как изменились тарифы ОСАГО в 2019 году с 9 января, сколько будет стоить защита с учетом последних изменений.

Положение ЦБ по новым тарифам ОСАГО на 2019 год

Ежегодно со стороны государства вносятся правки в обязательный вид автострахования. Новый 2019 год не стал исключением, поскольку со стороны Центрального банка РФ были внесены изменения в единые правила об ОСАГО.

Документально все изменения были опубликованы на сайте Центрального банка Российской Федерации 29 декабря 2018 года. Данный документ называется указание № 5000-У, зарегистрированный под №53241 в Министерстве Юстиций РФ. Предлагаем скачать указание на нашем портале.

Важно! Если после изучения документа у вас возникли вопросы, по новым тарифам ОСАГО 2019 года, то предлагаем оставить вопрос в разделе «добавить комментарий». Получить ответ вы также можете через опытного специалиста на нашем портале, который работает через онлайн-чат.

Что изменилось

Изучив положение ЦБ становится ясно, что с 09 января 2019 года по ОСАГО изменены цены на ОСАГО.

Новые изменения касаются:

[2]

  • базовых ставок;
  • таблицы КБМ;
  • количества застрахованных водителей;
  • возраста и стажа водителей.

Важно! Коэффициент КБМ, как и ранее, устанавливается по итогам запроса в базу РСА. Справки о размере коэффициента применяются исключительно в том случае, когда следует восстановить скидку.

Тарифы ОСАГО 2019: таблица и коэффициенты

Что касается изменений по ОСАГО с января 2019 года, то они коснулись сразу нескольких разделов. Рассмотрим детально каждое.

Базовая ставка

С нового года расчет премии будет производится по новым базовым показателям. Причем базовые ставки увечились для каждой категории автотранспорта. На законодательном уровне, как и прежде, установлен страховой коридор по коэффициентам. Благодаря этому каждая финансовая организация самостоятельно принимает решение, по какому тарифу продавать бланки автогражданки.

Важно! Страховая компания должна выбрать размер базового показателя, согласно которому будет производить расчет страховой премии. Указанное значение следует утвердить внутренним регламентом компании и направить сведения в РСА, Центральный банк. Менять размер тарифа после этого, по своему усмотрению, страховщик не может. Все изменения согласовываются и утверждаются через РСА и ЦБ.

Новые ставки:

Читайте так же:  Продолжительность отпуска воспитателя детского сада

ТИП автомобиля

Размер базовой ставки Минимум Максимум Мотоциклы, мопеды, иной транспорт категории «А», «М» 694 1 407 Легковой транспорт физических лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 746 4 942 Легковой транспорт юридических лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 058 2 911 Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси 4 110 7 399 Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн 2 807 5 053 Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн 4 227 7 609 Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16 2 246 4 044 Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053 Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей 4 110 7 399 Троллейбусы 2 246 4 044 Трамваи 1 401 2 521 Трактора и иная дорожно-строительная техника 899 1 895

Если сравнить тарифы с ранее действующими показателями, то можно заметить, что изменения произошли как в большую, так и меньшую сторону. К примеру, минимальное значение для легкового транспорта физических граждан составляло 3 432 рубля. После изменений размер значения составил 2 746 рублей, что на 686 рублей меньше.

Для мотоциклов и мопедов ставка уменьшилась:

  • Было 867-1 579;
  • Стало 694 – 1 407.

Для грузового транспорта и такси нижний порог уменьшился, верхний увеличился.

Грузовой транспорт:

  • Было 3 509 – 4 211;
  • Стало 2 807 – 7 609.

Такси (автобусы):

  • Было 2 808 – 6166;
  • Стало 2 246 – 7399.

Коэффициент бонус-малус

Видео (кликните для воспроизведения).

С начало года вступили изменения по КБМ. Таблица практически не изменилась и также служит для расчета показателя, который зависит от наличия или отсутствия страховых случаев. Что касается показателей, но они остались прежними.

Ранее в таблице был класс страхования «М», теперь он переименован в «1». Также изменились с 9 января 2019 графы, в которых указан размер коэффициента с учетом наличия или отсутствия выплат. Ранее указывалось не значение, а класс.

Важно! Стоит отметить, что с 2003 года вносились правки во все разделы, но таблица по КБМ оставалась неизменной.

Количество водителей

В рамках договора ОСАГО можно оформить как ограниченную страховку, так и без ограничений. В первом случае допустимо вписать только 5 участников движения. Во втором случае данные участников движения не указываются, поскольку управлять машиной может каждый участник движения, при наличии прав соответствующей категории.

Ранее физические граждане за неограниченную страховку оплачивали полис, с применением коэффициента «1,8». По новым тарифам показатель немного увеличился и его размер составил «1,87».

Важно! Для юридических лиц, которые обязаны оформлять страховку с условием «к управлению допущено неограниченное количество человек» показатель сохранился и составляет «1,8».

Возраст и стаж участников движения

Следующие изменения коснулись водителей, ответственность которых страхуется по автогражданке. Если ранее страховщики использовали 4 показателя КВС, то с 2019 года градация существенно увеличилась.

По старым правилам минимальный показатель был равен 1, в то время как максимальный 1,8. В рамках новых тарифов изменился показатель для водителей, у которых стаж вождения менее 3 лет. Теперь его значение от 1,63 до 1,87. Размер коэффициента зависит от возраста участника движения.

Молодые автолюбители, до 21 года, которые только получили права, будут вынуждены платить по максимальному значению.

Также небольшой бонус получают опытные водители в возрасте от 59 лет, которые более 3 лет управляют безаварийно. Вместо показателя 1, для расчета страховой премии будет использоваться 0,93.

Важно! Что касается показателей: территориального, мощности, срока страхования, то таблицы и коэффициенты остались неизменными.

Сколько будет стоит ОСАГО в 2019 по новым тарифам

Не стоит думать, что автолюбителям придется больше платить по договору. Изучив тарифы, становится ясно, что для опытных водителей, которые не первый год за рулем, ставка снизилась. Также снизилась минимальная ставка для самого распространенного транспорта — легкового.

В результате этого можно сделать вывод, что для опытных водителей страховой полис обойдется дешевле.

Молодые участники движения, которые только получили права, будут вынуждены немного переплатить, поскольку максимальный предел по возрасту и стажу увеличился до 1,87.

Пример расчета

Рассмотрим на цифрах, в какую стоимость клиенту обойдется новый бланк договора ОСАГО. Стоит отметить, что формулы для расчета страховой премии остались неизменными.

Расчет при условии:

  • Прописка – Москва;
  • Легковой транспорт, мощностью 98 лошадиных сил;
  • Один водитель, возраст 35 лет и стаж 10 лет;
  • Скидка 30%;
  • Полис оформляется на 1 год.

Страховая премия по минимальному базовому показателю = 2746*2(Москва)*30%(Скидка)*0,96(Возраст и стаж)*1,1(Мощность)*1(срок) = 4 059,68 р . Страховая премия по максимальному базовому показателю = 4942*2*30%*0,96*1,1*1 = 7306,25 р.

Стоимость по ранее действующим тарифам:

  • По минимальному базовому порогу – 5 285,28 р.;
  • По максимальному значению – 6 341,72 р.

Онлайн калькулятор

Для определения размера страховой премии, согласно персональным данным, предлагаем воспользоваться калькулятором на нашем портале. Удобный сервис помогает получить расчет без регистрации, совершенно бесплатно. По итогам расчета есть возможность перейти к процедуре покупке.

Для формирования расчета следует указать в калькуляторе:

  • данные ТС: марку и модель;
  • год выпуска автомобиля;
  • прописку владельца;
  • срок страхования;
  • мощность транспорта;
  • контакты для связи: номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Как только данные будут корректно прописаны в калькуляторе, следует отправить запрос на получение стоимости.

Важно! Калькулятор помогает подобрать выгодные условия страхования только от крупных компаний, офисы которых есть по месту регистрации автолюбителя. Получив предложения, автолюбитель сразу увидит, кто рассчитывает стоимость по минимальному значению, а кто по максимальному.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО в 2019 в итоге после всех изменений

Как уже было рассмотрено ранее в статье, тарифы по ОСАГО изменились. При этом изменения произошли как в большую, так и меньшую стоимость.

Читайте так же:  Как правильно написать заявление о приеме на работу

Изучив их, становится ясно, что стоимость увеличится в том случае, если вы решите воспользоваться услугами компании, которая делает расчет по максимальному базовому тарифу. Причем это актуально только для всего транспорта, кроме мототехники. Для данной категории транспорта тарифы снизились.

Также потребуется переплатить водителям, которые моложе 21 года и только получили права. В остальном, опытные водители могут рассчитывать на более выгодные условия страхования, поскольку безаварийные водители со стажем 10 лет будут платить страховку с использованием минимального показателя, который ниже ранее действующего.

Получается, страховка увеличилась только для конкретной категории автолюбителей. В остальном последние изменения весьма привлекательные.

Другие важные нюансы по ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что в Государственной думе предложен новый законопроект, который касается ужесточения штрафов при отсутствии ОСАГО. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей. Причем, если водителя остановили в течение дня и выписали штраф, то в пределах суток повторный штраф не взимается.

В рамках проекта желают повысить плату за нарушение и взимать 800 рублей. При этом проверка полиса ОСАГО будет осуществляться не сотрудниками полиции, а специальными видеокамерами. Специальные устройства будут считывать информации о наличии или отсутствии полиса по номеру транспорта.

При этом в рамках проекта хотят ужесточить правила и начислять штраф каждый раз, когда автолюбитель оказался под прицелом видеокамеры. Получается, что в течение дня сумма полученного штрафа может достигать нескольких тысяч, что соизмеримо со стоимостью полиса.

Такие наказания будут стимулировать автолюбителя своевременно обращаться к страховщику, с целью покупки бланка обязательного страхования. Тем более, что теперь процедура покупки доступна дистанционно, в любое время дня и ночи.

Привилегии получат только владельцы нового транспорта, с момента покупки которых прошло не более 10 дней. На такие автомобили штраф, при отсутствии обязательного бланка защиты, выписываться не будет.

Важно! Водители, которые получат штраф, также могут воспользоваться скидкой в размере 50%. Для этого следует внести оплату в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В завершение можно отметить, что с начала 2019 года по ОСАГО вступили новые тарифы. Размер базовой ставки страховщики выберут по своему усмотрению, в то время как остальные показатели изменениям не подлежат. Начиная с 09 января 2019 года, все компании формируют расчет с использованием новых показателей.

Предлагаем оставить отзыв и рассказать, что вы думаете о новых тарифах. Было бы интересно узнать, какие изменения необходимы по вашему мнению. Оставить отзыв вы можете сразу после прочтения статьи, через форму «Добавить комментарий».

Дополнительно предлагаем воспользоваться помощью нашего эксперта. В любое время он ответит на ваши вопросы и поможет подготовить все необходимые документы. Для того чтобы воспользоваться его услугами, вам необходимо написать обращение в онлайн-чат, представиться и оставить номер контактного телефона.

Новый закон по выплатам ОСАГО 2019 – натуральное возмещение ущерба

В ДТП попадает каждый второй российский водитель, и всем приходится сталкиваться с получением компенсационных выплат, однако с марта 2017 года действуют новые правила возмещения ущерба по ОСАГО.

Ранее пострадавшие граждане могли компенсировать ремонт своих транспортных средств за счет денег, перечисляемых страховыми компаниями, но после внесения поправок в ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности» у СК в приоритете натуральное возмещение, т.е. ремонт поврежденных автомобилей, а денежные выплаты отходят на второй план.

Новые правила возмещения по ОСАГО в законодательстве были вызваны увеличением случаев мошенничества: некоторые водители специально подставляли свои машины, например, если они ранее уже были повреждены по их вине. Это привело к повышению затрат страховыми компаниями на фактически нестраховые случаи.

По мнению представителей власти, новые правила выплат по ОСАГО помогут снизить количество подобных правонарушений, и СК будут возмещать убытки только за действительно произошедшие ДТП.

Дело в том, что в таком случае в процессе участвуют автоюристы, и благодаря ним большинству истцов удается получить желаемые деньги, т.к. суды чаще всего принимают их сторону, при этом перечисленные суммы не всегда соответствуют фактически причиненному имущественному ущербу.

Как говорилось ранее, основным изменением в ФЗ «Об обязательном страховании…» является приоритет оплаты ремонта над денежным возмещением ущерба, нанесенному транспортным средствам в результате ДТП.

В целом, хронология изменений в законодательстве об ОСАГО выглядит так:

  • 17 марта 2017 года Госдума приняла закон о внесении изменений в законодательный акт, пояснив, что при ДТП потерпевшие водители в первую очередь должны доставлять свои автомобили на сервисы, с которыми у СК заключены договоры, денежные выплаты при этом отходят на второй план;
  • 28 марта закон был утвержден Президентом РФ и вступил в силу.

Стоит учитывать, что вышеперечисленные изменения коснутся только автовладельцев, купивших полисы ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Те, кто приобрели страховку до указанной даты, могут получать компенсацию за причиненный в результате ДТП ущерб автомобилю, как и до внесения поправок – в денежном эквиваленте, однако расчет страховой суммы будет производиться с учетом износа поврежденных деталей.

Согласно внесенным поправкам в Закон «Об ОСАГО», теперь водители должны обращаться в СК за ремонтом, а не за деньгами, как это было ранее. Разница между теми, кто приобрел полис до 28 апреля 2017 года и после заключается в том, что в первом случае износ запчастей будет учитываться, а во втором – нет.

Т.е. даже если автомобилю 10 лет, расчет стоимости деталей теперь производится по реальным рыночным ценам, ведь именно по ним все сервисы приобретают необходимые материалы. На руки автовладельцы получать деньги будут только в исключительных случаях.

Читайте так же:  В каких случаях время учебы включается в трудовой стаж

ОСАГО: правила выплат

Существенных отличий между правилами получения компенсаций до 28 марта 2017 года и оформления документов в страховой при ДТП после вышеуказанной даты нет, однако некоторые нюансы все же следует учитывать.

Так, в первую очередь после ДТП, как и ранее, процедура начинается с посещения офиса СК, а в дальнейшем последовательность действий выглядит так:

  1. по закону расположение СТО не может быть более 50 км от места ДТП или адреса проживания обратившегося в СК гражданина. Если же расстояние больше вышеуказанного, компания должна оплатить и организовать доставку автомобиля до места проведения ремонта;
  2. все документы (Европротокол, справка о ДТП из ГИБДД и т.д.) предоставляются сотруднику страховой компании, который предлагает ему несколько автосервисов, на которых возможно проведение ремонта;
  3. транспортное средство доставляется на сервис, где производится ремонт в течение 30 дней с момента обращения;
  4. по истечении указанного времени или ранее работники СТО или страховой компании оповещают автовладельца о завершении ремонта, и тот забирает свой автомобиль, подписав акт о принятии и квитанции.

Немаловажным вопросом является послеремонтная гарантия. Предполагается, что на различные детали ее длительность будет составлять полгода, а на кузовные – 1 год.

Что нужно учитывать тем, кто попал в ДТП и только собираются обратиться в СК:

  1. если автомобиль был выпущен менее двух лет назад, его ремонт должен производиться только в авторизованном дилерском центре;
  2. при ремонте должны использоваться только новые детали. Ставить на место поврежденных б/у запчасти можно только с согласия владельца автомобиля, или же если найти новые не представляется возможным. В любом случае собственник транспорта должен быть оповещен об этом;
  3. если автомобиль ремонтируется более 30 суток, страховая обязуется выплачивать по 0,5% от суммы ущерба за каждый день просрочки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Когда ущерб возместят деньгами?

Денежное возмещение по ОСАГО по новым правилам 2019 при ДТП полностью не отменено, и оно вполне возможно в следующих случаях:

  1. автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. не получилось найти подходящий автосервис;
  3. владелец ОСАГО или другой потерпевший погиб при ДТП, а за выплатами обращаются родственники;
  4. компания сама согласилась оплатить ущерб деньгами;
  5. при ДТП потерпевшим были получены средние или тяжкие повреждения;
  6. стоимость ремонта превышает величину максимальных выплат – 400 000 руб.;
  7. потерпевший имеет инвалидность.

Требования к ремонту

В связи с вступлением поправок в ФЗ «Об обязательном страховании…» появились и новые требования к ремонту, согласно которым он должен производиться только на сервисах, с которыми у СК заключены договоры. Исключением является согласие компании на проведение работ на других сервисах при отсутствии соглашения по желанию автовладельца.

Какие правила возмещения ущерба по ОСАГО существуют:

  1. новые автомобили в возрасте до 2 лет должны ремонтироваться только на авторизованных сервисах. Если таковых нет, и владелец транспорта не согласен на проведение ремонта на другой станции, ему обязаны перечислить деньги за ущерб при ДТП;
  2. на лакокрасочные работы дается гарантия 12 месяцев, на замененные детали – полгода. Ответственность за ремонт несет страховщик, и если на него будет поступать слишком много жалоб, Банк России может обязать его оплачивать ущерб деньгами;
  3. если при ДТП пострадало более двух машин, их собственники могут обращаться к своему страховщику, а впоследствии их СК будут разбираться с СК виновников.

Компромиссный вариант

Создание законопроекта было начато еще в 2016 году, когда депутат М. Емельянов предложил отдать право выбора (ремонт или денежные выплаты) страховым компаниям, а не автовладельцам. Во время второго чтения было решено оставить ремонт по умолчанию, а деньги перечислять только в отдельных случаях.

Отдельно депутатами обсуждались и сроки вступления законопроекта в законную силу: одни утверждали, что закон будет действовать на все полисы ОСАГО, в том числе и приобретенные даже до его создания, а другие ссылались на недопустимость подобных мер.

После ряда чтений было решено отменить обратную силу закона, благодаря чему он стал действовать только в отношении новых договоров.

Несмотря на, казалось бы, радужные перспективы, для добросовестных автовладельцев поправки имеют ряд минусов:

  1. велика вероятность некачественного проведения ремонта, т.к. сам процесс проконтролировать практически невозможно, как и доказать, что он был проведен недобросовестно;
  2. по факту сервис выбирает не потерпевший водитель, а страховая компания, т.к. списки СТО, с которыми заключены договоры, могут быть якобы «закрытыми»;
  3. при установке новых запчастей в некоторых случаях придется доплачивать разницу между ценами от СК и их фактической стоимостью, иначе без доплаты забрать свой автомобиль после ремонта будет невозможно.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источники


  1. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.

  2. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.

  3. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
  4. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
  5. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
Изменения, которые коснулись страхования осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here