Изменения осаго

Главное по теме: "Изменения осаго" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Сегодня вступил в силу ряд изменений законодательства об ОСАГО

tatsianama / Depositphotos.com

С 29 октября вступила в силу заключительная часть изменений в Закон об ОСАГО, принятых весной нынешнего года. В их числе можно отметить следующие нововведения (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ).

  • Установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем по требованию сотрудников полиции (иных органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением обязанности по заключению договора ОСАГО) может быть предъявлена не только копия полиса на бумажном носителе, но и полис в виде электронного документа.

Вместе с тем корреспондирующие изменения в Правила дорожного движения пока не внесены и они по-прежнему предусматривают обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

Напомним, что эти подходы были ранее выработаны судебной практикой (см. абзац третий п. 44 и п. 72 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58).

Кроме того, установлено, что страховщик приобретает регрессное право требования к владельцу транспортного средства, сообщившему при заключении договора ОСАГО недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии. Ранее это правило применялось лишь при заключении договора ОСАГО в электронной форме. Применительно к последнему случаю поправками предусмотрено, что при выявлении недостоверности представленных владельцем транспортного средства сведений ему не предоставляется возможность уплаты страховой премии на сайте страховщика до корректировки соответствующих сведений.

Принятые изменения в законе об ОСАГО. Что ждёт водителей в будущем

17 марта 2017 года Государственная дума приняла в третьем чтении поправки к Закону об ОСАГО. 22 марта 2017 года Совет Федерации утвердит сделанные изменения в статье 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Новые поправки касаются замены денежных компенсаций натуральным возмещением по ОСАГО. Как только новая редакция Закона будет подписана Президентом РФ, изменится основная концепция рынка автострахования в России. По мнению законодателей, изменения в законе об ОСАГО вступят в силу уже в конце мая или в начале июня текущего года.

Что такое натуральное возмещение по ОСАГО

До последнего времени страховые компании в случае ДТП выплачивали денежные компенсации пострадавшей стороне в соответствии с суммами, заявленными в страховых полисах. В новой редакции ФЗ об ОСАГО будет предписывать страховщикам направлять владельцев повреждённых транспортных средств в сервисные центры, с которыми страховые компании предварительно заключили договора. Таким образом, денежные выплаты уйдут в прошлое, уступив место натуральному возмещению по ОСАГО. Такие механизмы действуют во многих развитых странах, доказывая на практике эффективность подобной схемы, защищающей интересы всех участников.

Натуральное возмещение по ОСАГО предполагает следующие условия:

В случаях, когда авария привела к полному уничтожению транспортного средства без возможности восстановления, смерти или тяжким повреждениям здоровья, предусматривается денежная компенсация. Закон предусматривает запрет на натуральное возмещение по ОСАГО в случае, если страховая компания неоднократно нарушала перечисленные положения. При подобном запрете страховщик будет снова возвращён к денежным компенсациям страховых случаев.

Плюсы и минусы изменений в законе об ОСАГО

Основное преимущество новой редакции заключается в существенном снижении рисков мошенничества, связанных с обманом страховых операторов. Второй очевидный плюс – это обязательный ремонт новых автомобилей в дилерских центрах за счёт страховой компании.

Среди недостатков новой редакции, способных ущемить интересы автовладельцев, специалисты указывают следующие моменты:

  • если потерпевший выберет сторонний сервисный центр, то такой выбор придётся серьёзно аргументировать;
  • непонятно, сколько раз страховая компания должна нарушить правила восстановления повреждённых автомобилей, чтобы Центральный Банк РФ запретил такому оператору натуральное возмещение по ОСАГО. В частности, в законе обозначено «два и более раза» — не совсем ясно, что скрывается за словом «более»

Принятые изменения касаются страховых договоров, заключённых после вступления новой редакции в силу. Новые поправки к ФЗ об ОСАГО свидетельствуют о том, что законодательная власть стремиться постоянно совершенствовать положения главного механизма регулирования рынка автострахования.

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2019 года

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
    — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
    — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.
Читайте так же:  Способы проверки страхового полиса осаго на подлинность по номеру автомобиля

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

Какие недостатки были у старой системы ОСАГО и как их собираются исправить — собрали в одном материале всю информацию о грядущих изменениях.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.

Как рассчитывается стоимость полиса по старым правилам

Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.

ОСАГО = ТБ × КБМ × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КН

  • КБМ — коэффициент бонус-малус. КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы. Если водитель год не оформляет полис ОСАГО, коэффициент снова возвращается к единице.
  • КТ — коэффициент территории. Устанавливается для каждого населённого пункта. Например, в Москве КТ равен 2, в Московской области — 1,7, а в соседней Калужской области — уже 0,9.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость страховки. Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40%, более 150 лошадиных сил — на 60%.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. КВС для новичков младше 22 или со стажем вождения менее трёх лет составляет 1,8, а для более опытных водителей — единицу.
  • КО — коэффициент ограничений. Если управлять машиной будет неограниченное количество водителей, страховка обойдётся дороже.
  • КС — коэффициент периода использования. При годовой страховке коэффициент равен единице.
  • КН — коэффициент нарушений. Учитывает грубые нарушения закона. Например, езду в пьяном виде или побег с места ДТП.

Какие недостатки у этой системы

ОСАГО — обязательное страхование, а потому очень распространённое. В 2017-м на него пришлось ОСАГО. Действия Банка России по стабилизации ситуации 17,4% всех страховых премий. В то же время более 80% жалоб на страховщиков касались именно ОСАГО.

Оценка водителей слишком общая

Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами. Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе. Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

История аварий легко обнуляется

Достаточно 12 месяцев не быть вписанным в полис ОСАГО — например, ездить по страховке без ограничений — и КБМ снова вернётся к единице. При этом сгорают бонусы аккуратных водителей и аннулируется история аварийных.

Коэффициент мощности устарел

Машины мощностью 100 лошадиных сил раньше считались практически гоночными, и их страхование было дороже. Сейчас это стандартная мощность автомобилей, а для владельцев всё ещё действует повышенный тариф. При этом чёткой связи между мощностью автомобиля и аварийностью не было выявлено.

Читайте так же:  Обжалование штрафов гибдд

В чём суть реформы

Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

Что именно изменится в ОСАГО

Учёт прошлых аварий и бонусов за безаварийность будет вестись более справедливо и понятно, перестанут учитываться коэффициенты мощности и территории, стаж и страховая история водителя будут рассматриваться более детально, а сам полис можно будет сделать на один день или на 2–3 года.

Расчёт коэффициента бонус-малуса (КБМ)

Коэффициент будет назначаться водителю 1 апреля каждого года. Сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключал, коэффициент не изменится. В следующее 1 апреля будет проверяться наличие или отсутствие выплат по авариям за прошлый год и назначаться новый коэффициент.

Отмена коэффициента территории (КТ)

Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

Отмена коэффициента мощности (КМ)

Помимо того что под повышенный тариф попадает слишком большое количество автомобилей, Минфин сообщает Минфин предлагает изменить учет региональных коэффициентов в ОСАГО , что по статистике МВД нет связи между мощностью автомобиля и количеством ДТП, поэтому КМ учитываться не будет.

Детальная классификация водителей по стажу

В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

Возможность сделать договор на любой срок

Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

Когда изменения вступят в силу

Законопроект находится в разработке, а сама реформа пройдёт в два этапа.

Первый этап. Банк России упростит и сделает более понятной и прозрачной систему присвоения КБМ, введёт более детальную градацию водителей по возрасту и стажу и расширит тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх. Указание Банка России уже утверждено и направлено на регистрацию в Минюст, оно вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

Второй этап. Будет принят законопроект, который разрешит страховым компаниям устанавливать индивидуальные базовые тарифы. Банк России по-прежнему будет назначать минимальные и максимальные значения тарифного коридора и контролировать прибыли страховщиков.

Кому выгодна эта реформа

По новой тарификации страховые компаниям смогут понизить цену полиса для опытных и аккуратных водителей и поднять для аварийных. Это значит, что те, кто соблюдает правила, не будут переплачивать за любителей полихачить.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс говорит РСА: реформа ОСАГО поднимет цену для агрессивных водителей и снизит для аккуратных , что 80% российских водителей ездят аккуратно, поэтому полис станет дороже лишь для тех 20%, которые водят агрессивно и часто нарушают правила.

Изменения в ОСАГО

В течение 2016 года в отношении законодательства об ОСАГО в государственной думе рассматривались значительные изменения, которые могли серьезно повлиять на всю систему страхования в России.

Одним из наиболее болезненных нововведений, планируемых к реализации, была поправка, связанная с работой авто-юристов и способами страхового возмещения. Сейчас пострадавший в ДТП может сразу после аварии позвонить юристу и независимому эксперту и, минуя страховую компанию провести экспертизу, а затем направить заявление на возмещение.

При этом требуя к выплате сумму, установленную независимым оценщиком.

Законодатели планировали серьезно ограничить деятельность таких оценщиков, в том числе вообще отменить возможность получения компенсации ущерба в денежном выражении и оставить только возможность требовать проведение ремонта.

[3]

Это было бы прекрасной новостью для страховщиков, которые стали часто жаловаться на несправедливо назначенные страховые суммы и размеры компенсаций за работу юристов и частных экспертиз.

Насколько удалось внедрить эту инициативу, и что будет происходить в законодательстве, узнаем далее. 2017 год готовит автолюбителям несколько важных изменений в закон о правилах ОСАГО. Рассмотрим подробно каждое из них.

Изменения в законе об ОСАГО на 2017 год

Итак, что же ожидает автомобилиста в грядущем году. Главный вопрос по поводу возмещения вреда. Бурю общественного возмущения вызвала в свое время идея, в соответствии с которой страховое возмещение можно получить только в виде ремонта.

Возмущение общественности было обоснованным. Ведь совершенно неизвестно какого качества и насколько полным будет обязательный ремонт, если ответственность за него будет нести компания.

Так как ей жизненно важно как можно больше сэкономить, то и технические центры она будет выбирать третьесортные и дешевые. Подобное условие водителей ну никак не устраивало.

Поспешим успокоить автовладельцев. Эта инициатива в представленном виде так и не была включена в законопроект. Это значит, что право выбора за получателем страховки сохраняется. Но все же есть некоторые особые новшества.

Потерпевший не будет обладать правом на проведение технической экспертизы при помощи частного лица до обращения в страховую компанию и поступления предложения выплаты с ее стороны. Никто, правда, не мешает оспорить решение по размеру оплаты и вступать в деловые отношения с независимым экспертом в будущем. Но только после страховой.

Ужесточается ответственность независимого оценщика. Если выяснится, что сумма возмещения незаконно завышена им более чем на 10%, его могут лишить лицензии.

Изменения в законе об Е-ОСАГО на 2017 год

Иного рода изменения вступают в силу в положения о так называемом е-ОСАГО, то есть полисе страхования, оформляемом через Интернет. Каких-либо прав на возмещение они не затронут. Однако новый закон будет касаться самого процесса получения полиса.

Последний раз редакция закона порадовала возможностью осуществить страхование электронным способом. Июль 2016 года стал первым месяцем, в котором начало работать такое правило. С 1 января заказать полис можно будет только через Интернет. Вот так вот. Больше никаких поездок и личного оформления страховки через знакомого агента. Чтобы получить полис нужно заполнить данные на сайте и после оплаты распечатать экземпляр.

Читайте так же:  Вычет у налогового агента в отчетном году документы для возврата

Его должны будут принимать как подлинный все сотрудники ДПС, его юридическая сила остается неизменной. Впрочем, в отличие от предыдущих положений закона, полис ОСАГО оформленный через Интернет можно бесплатно получить в привычном зеленом оформлении. Для этого достаточно договориться с представителем страховой и просто забрать экземпляр.

Отдельное внимание уделено заполнению данных на сайте страховщика. Если данные указаны неправильно, то выданный на основании этих данных полис будет признан недействительным. Страховщик потребует доплатить недостающую сумму страховой премии, а за нанесенный ущерб виновнику придется отвечать самостоятельно.

Таким образом, главная рекомендация для водителей в 2017 году – быть очень внимательными, чтобы не нарушить закон.

Изменения в ОСАГО 2014 / 2015 году

Изменения ОСАГО в 2015 году

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступят в силу с 02.08.2015

«Безлимитный» Европротокол действует на территории всей страны с условием предоставления графических и технических доказательств (фото и видео, ГЛОНАСС, спутниковые системы).

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступят в силу с 01.06.2015

Некоторые поправки, относящиеся к началу использования страховых договоров в электронном формате.

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 01.04.2015

  1. Несколько поправок, регламентирующие выплаты по ущербу, который бы причинён здоровью пострадавших при ДТП.
  2. Размер страховых выплат при ущербе здоровью пострадавших увеличен до 500 тыс. рублей.
  3. Таким же образом были увеличены размеры выплат Российского союза автостраховщиков.
  4. Если нанесен ущерб здоровью пострадавшим, то расчет страховых выплат будет производиться с помощью официальной таблицы.
  5. Увеличен список лиц, приобретающих выгоду, при смерти пострадавшего в ДТП.
  6. Введен упрощенный порядок, позволяющий быстрее и легче подтвердить нанесение ущербу здоровью при дорожно-транспортном происшествии и получить выплаты по страховому полису.

Как изменились тарифы в результате данных поправок читайте в статье: ОСАГО подорожание 2015

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 01.01.2015

Сформирована единая информационная автоматизированная система, включающая в себя сведения обо всех клиентах страховщиков по любым страховым полисам. Здесь вы можете проверить полис ОСАГО.

[2]

Изменения ОСАГО 2014 год

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2014 году вступили в силу сразу 3 крупных пакета правовых норм.

Изменения ПДД

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

С октября 2019 года вступает в силу целый ряд изменений в ОСАГО. Обзор последних новшеств в автостраховании — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей

С 1 октября максимальная сумма возмещения ущерба имуществу при оформлении ДТП по европротоколу будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России. Напомним, раньше такая сумма действовала только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью специальных приложений и программного обеспечения.

Европротокол с разногласиями

С 1 октября можно оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников ДТП. Одним из обязательных условий оформления европротокола ранее было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.

Для оформления ДТП по европротоколу в случае наличия разногласий есть два условия:

  • ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения;
  • страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Перестрахование в ОСАГО

С 29 октября в системе ОСАГО разрешено перестрахование. Для автовладельце это по сути не несет каких-то существенных новшеств, но упрощает работу страховщиков. Чаще всего перестрахование применяется при защите очень дорогих объектов — космических аппаратов, кораблей и т.д. В случае наступления страхового случая компания-страховщик может не суметь выплатить огромный ущерб, поэтому она применяет перестрахование — делит всю сумму на меньшие части и страхует эти «доли» в нескольких других страховых компаниях. В системе ОСАГО перестрахование ранее было запрещено и не применялось.

ОСАГО для иностранцев

С 29 октября 2019 года иностранцы, въезжающие на машине в Россию, должны предъявлять на таможне действующий полис ОСАГО российского или международного образца.

ОСАГО на транспортные средства, не требующие регистрации

Новые поправки с 29 октября официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». К примеру, это касается владельцев мопедов.

Временный полис ОСАГО

С 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра. Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет. Теперь же для этого придется покупать только «постоянный» полис ОСАГО.

Справки от МЧС и «скорой помощи»

Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД. Поэтому, в правила ОСАГО с 29 октября внесена новая формулировка: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». То есть, водители смогут прикладывать к извещению о ДТП справки, выданные спасателями и сотрудниками «скорой помощи».

Отказ от освидетельствования приравнен к опьянению

С 29 октября в некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

Санкции за ДТП с прицепом

В списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». То есть, данное условие не распространяется на прицепы к легковым машинам.

Читайте так же:  Срок перечисления ндфл для различных категорий граждан

Электронный полис можно получить в офисе

Новая редакция пункта 7 статьи 15 с 29 октября предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Оформление «европротокола» через сайт Госуслуг

В правилах ОСАГО с 29 октября 2019 года будет предусмотрена возможность оформления европротокола через портал госуслуг, когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. При этом сами файлы направляются автоматически программным обеспечением, за работу которого водители ответственности не несут.

Требования к документам при оформлении ОСАГО онлайн

С 29 октября страховщик при оформлении ОСАГО онлайн сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести проверку представленных сведений в органах власти. При этом, если данные, представленные страхователем, не соответствуют сведениям в государственных информационных системах, страховщик сможет приостановить оформление электронного полиса.

Отмена обязанности оформлять извещение о ДТП

С 29 октября планируется отменить обязанность по составлению извещения о ДТП для водителей, которые в силу обстоятельств аварии (например, если в ней пострадали люди) обязаны оформлять ДТП с участием сотрудников полиции. В этом случае все сведения будут зафиксированы автоинспекторами.

Новые бланки ОСАГО

Согласно информации Банка России, с 29 октября будут внесены изменения в бланк полиса ОСАГО — в частности, на нем не будет указываться серия. Заключение договоров ОСАГО на старых полисах будет разрешено до 1 февраля 2020 года.

Изменения ОСАГО 2020 года – последние новости и калькулятор

Изменения ОСАГО 2020 — из последних новостей стоит отметить увеличение цен в две стороны на 20 %, осуществление реформы в 3 этапа и применение индивидуальных параметров при подсчете стоимости документа.

Изменения в ОСАГО с 2020 года: последние новости

Со следующего периода введены правки в существующий законопроект. Среди изменений ОСАГО в 2020 году стоит обозначить:

  • коррективы в стоимостном коридоре;
  • модификация КВС (параметр возраст-стаж);
  • возникновение специальности омбудсмена.

ЦБ РФ поставил в известность: базовые ставки по страховым компаниям выросли на 20 % ( как увеличение, так и уменьшение). Сейчас они 3400-4100 р. Соответственно с учетом нововведений они достигнут 2700-4900 руб.

Закон станет действительным в период с 9-19 января. Первые перемены применены с сентября 2018 года.

Подорожает ли ОСАГО в 2020 году

Повышение ОСАГО в 2020 году предполагается на 20 %. Автомобилисты поддерживают решение регулятора и положительно настроены на будущие видоизменения, ведь они справедливы.

Цена будет варьироваться в зависимости от водительского стажа и его ответственности. Также нововведения не «обрушатся» мгновенно. Планируется вводить их постепенно в течение двух лет.

[1]

Физ. лицо сможет проводить расчеты с помощью онлайн-калькулятора, а организациям разрешено устанавливать размер оплаты на местах.

Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

Максимальное подорожание будет наблюдаться летом. В этом время цена расширится до 4942 рубля. Окончательная стоимость ОСАГО в 2020 году будет установлена страховщиками. Однако некоторые владельцы автомобилей возмущены столь широким коридором цен (20 %). Организации также были удивлены размером повышения, ведь они при любом раскладе работают в убыток.

Для мотоциклистов

Новое в ОСАГО в 2020 году: повышение цен не коснется мотоциклистов и владельцев мотороллеров. Для данных категорий введено уменьшение выплат на 10 %. Так, в 2018 году они варьируются от 860-1570 рублей.

В новом году коридор цен изменен на 690-1400 руб. Тем не менее, чтобы зарегистрировать транспортное устройство, мотолюбителю придется учесть следующие нюансы:

  • свой возраст;
  • водительский стаж;
  • объем двигателя мотоцикла;
  • город, в котором произведена регистрация транспорта.

Точная цена определяется компаниями так: берется базовый тариф и умножается на параметр каждого нюанса. Также будут использованы понижающие значения. Среди них:

  • положительная страховая история;
  • история расчетов;
  • отсутствие аварий.

Расширение тарифов к водителям категории А не имеет отношения. Наоборот, мотолюбители заплатят на 10 % меньше.

Когда вступает в силу новый закон

О нововведениях сообщил ЦБ РФ 29 декабря 2018 г. Проект № 53241 включил правки. Его можно найти исключительно в официальных источниках. Акт озвучен в январе, видоизменения станут действительными в течение 10 дней.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Какие изменения в ОСАГО в 2020 году

Помимо расширения ценового коридора стоит отметить нововведение: вместо 4 разрядов водителей произошло разделение на 58. К разным категориям автолюбителей применяется коэффициент.

Для людей возраста до 21 года и с водительским стажем 2 года применяется повышающее значение — 1, 87 (вместо 1,8). При большом водительском опыте применяются гибкие скидки — до 7 % с параметром 0,93, если возраст от 59 лет и опыт управления автотранспортом более 6 лет.

Также был введен тариф РСА: КБМ («бонус-малус»). Система предусматривает сохранения всех накопленных бонусов за физ. лицом, даже при условии временных перерывов в управлении автомобилем. Бонус назначен в апреле и готов к использованию в течение 12 месяцев. Пересчету не подлежит.

Базовые тарифы с 9 января 2020

Рассмотрим базовые ставки ОСАГО в 2020 году по страховым компаниям:

  • Транспорт категории А и М — 690-1400 р.
  • Автотранспорт категории В и ВЕ. Здесь цена различается исходя из статуса лица:
    • юр. лица (организации) — 2050-2900 р.;
    • физ. лица и ИП — 2700-4900 р.;
    • транспорт используется как такси — 4100-7400 р.
  • Грузовой транспорт С и СЕ.
    • Если максимальная масса не превышает 16 тонн, то цена — 2800-5000 руб.;
    • Если вес более 16 тонн, то стоимость составит 4220-7600 р.
  • Транспорт категории D и DE:
    • если пассажирских мест до 16, то 2240-4044 руб.;
    • если мест больше, то 2800-5050 руб.;
    • используемые в качестве средства регулярных перевозок пассажиров — 4100-7400 руб.
  • Безрельсовый транспорт — 2240-4040 р.
  • Трамвай — 1400-2520 р.
  • Тракторы, самоходы и иной транспорт, у которого в наличии колеса — 890-1890 р.

Коэффициент возраст-стаж с 9 января 2020

КВС претерпел изменения тарифов ОСАГО в 2020. Подсчеты осуществляются с учетом не 4 категорий, а 58 значений. Пенсионеры получат прайс со скидками, с наименее рискованным значением 0,93.

Наиболее высокий коэффициент изменяется для лиц возраста 16-21 год с опытом вождения до 2 лет — 1,87. Далее идут следующие возрастные категории:

  • 22-24 г.: параметр 1, 77 при опыте вождения до 2 лет. Далее значение — 1,04.
  • 25-29 лет: 1, 77, если ВС меньше года. Далее значения идут на спад. Наименьший риск при стаже 10-14 лет — 1,01.
  • 30-34 г.: 1,63 при опыте вождения до 2 лет. 1, 04 — до 6 лет, 1,01 — до 9 лет и 0,96 — более 14 лет.
  • 35-39 лет: 1, 63 — ВС до 2 лет, далее 0,99 и 0,96.
  • 40-49 лет: 1, 63 — до 2 лет, далее — 0, 96.
  • более 49 лет — те же показатели, что и в предыдущем пункте.
Читайте так же:  Наказание за неоплаченные штрафы гибдд

Страховой омбудсмен с 9 января 2020

С 09.01 введена должность — омбудсмен. Его работа заключается в решении вопросов среди автолюбителей и страховщиков до суда. Должность займет Виктор Климов. Сейчас он является главой программы «За права заемщиков».

Показатель судебных споров этого вида оставляет желать лучшего. Более 300 тысяч исков подается ежегодно. Задача обмудсмена заключается в разгрузке судов и решении вопросов в досудебном порядке.

Физ. лица могут обращаться к страховщику бесплатно. Если спор превышает сумму в пол миллиона рублей и спор не является имущественным, то решение принимается исключительно в судебном порядке.

Изменения в КБМ

В зависимости от водительского класса определяется показатель КБМ (коэффициент бонус-малус). Правило требуется применять для назначения итоговой стоимости полиса.

Если страховка приобретается впервые, то КБМ ставится 1-3 (см. таблицу ниже). Далее значения рассчитываются с помощью спец. таблицы. Учитывается количество аварий. Если год прошел без происшествий, то класс повышается на единицу.

Среди нововведений стоит отметить, что даже при перерыве в вождении имеющиеся баллы не обнуляются.

Примеры расчета по новым тарифам ОСАГО

Ценник рассчитывается по специальной формуле: Основной тариф х КТ (коэффициент территории) х КБМ («бонус-малус») х КВС (водитель-стаж) х КО (ограниченное использование) х КН (нарушения) х КМ (мощность).

Рассмотрим подсчет по новым ставкам с учетом разных категорий автолюбителей.

Среднестатистический расчет

К примеру, возьмем следующие данные: человек проживает в Сочи. КТ для данного региона составляет 1,2. Мощность его автомобиля 107 л.с. КМ – 1,2. Полис действителен в течение года. Водителю 30 лет, 5 лет из них опыта вождения. Отсутствовали ДТП в течение 3 лет. “Бонус-малус”, согласно таблице – 0,85.

Итоговая цена будет: 6290 руб. (что на 1200 р. дороже, по сравнению с предыдущими ставками).

Для молодого и неопытного водителя

Рассмотрим иную ситуацию. Неопытный автомобилист проживает в г. Москва. Его транспортное средство мощностью 420 л.с. КРП — 2, КМ — 1,6. Возраст лица — 21 год, 2 года имеет права. В 2018 произошло ДТП (признан виновным). Коэффициент «бонус-малус» – 1,55. Также гражданин нарушил закон № 40 об ОСАГО. В результате установлен ценник = 128575 рублей (в отличие от 68750 р. за предыдущий период). Фактически, страховка стоит машину.

Для опытного водителя

Если гражданин с 25-летним стажем и возрастом 55 лет имеет автотранспорт мощностью 80 л.с, то КМ — 1,1. Если он проживает в небольшом поселке в Бурятии, то КТ — 0,6. Безаварийный стаж — 15 лет. «Бонус-малус» – 0,5. По новым параметрам стоимость составит 1565 руб. (вместо 1358 р.)

Таблица новых тарифов

Новый тарифный план с учетом расширения коридора базовых ставок рассмотрен ниже. Также указаны таблицы, которыми пользуются сотрудники автострахования при расчетах: КТ, КБМ, КБС и т.д.

Калькулятор стоимости ОСАГО в 2020 году

Расчеты выполняются в несколько этапов:

  1. Требуется указать марку машины, модель и год. Также следует предоставить сведения о регистрационном знаке, идентификаторе ТС.
  2. Указать время использования нового полиса, количество автолюбителей, адрес проживания, информация обо всех водителях.
  3. Кликнуть «Расчет».

В новом году были внесены некоторые изменения в калькулятор. Сейчас следует внести информацию о статусе владельца транспорта (физ. или юр. лицо), выбрать категорию автомобиля, город проживания, мощность в л.с., КБМ, срок использования машины.

Отображаемые данные лишь приблизительные. Точная стоимость определяется у страховой компании.

Ликвидируют ли страховых агентов в новом году

Страховые организации, как и прежде, продолжат свою работу. Официальной информации о том, что агентов уволят, не поступало. Среди изменений стоит отметить введение новой должности — страховой омбудсмен. С его помощью будут решаться вопросы между автомобилистом и страховщиком в досудебном порядке.

Документы для оформления страховки

Чтобы получить полис, следует предоставить пакет документов:

  1. Заявление.
  2. Паспорт РФ.
  3. Если страховку оформляет фирма, то свидетельство о ее регистрации.
  4. Свидетельство о регистрации автотранспорта.
  5. Водительские права.
  6. Диагностическая карта.

Обязательно удостоверьтесь, что все бумаги действительны. Если у вас прежде был полис, возьмите его с собой.

Бланк полиса для ОСАГО в 2020 году

Банк для полиса будет изменен. Отличия нового бланка от старого:

  • штрих-код;
  • QR-код для сканирования;
  • таблица КБМ;
  • поле с данными страховой премии находится справа вверху;
  • на оборотной стороне представлена инструкция по заполнению документа.

Нюансы в нововведениях

Будет введена система штрафов, согласно которой при отсутствии страховки будут взысканы санкции. Если водитель хочет обойтись без полиса, то ему будет наложен штраф в размере 800 рублей. Если полис имеется, но оформлен с нарушениями, штраф — 500 рублей.

Выявлять нарушения будут специальные устройства, обрабатывающие информацию, как только транспорт будет зафиксирован в зоне видимости. Штраф будет взиматься каждый раз, пока не будут устранены нарушения. Стоимость снизится, если выплата будет произведена в течение 20 дней с момента получения документа о взыскании.

Подводим итоги

В полисе внесено множество изменений: в оформлении, расчете и стоимости страховки автомобиля. Реформа проводится поэтапно, ее конец назначен на 2020 год.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тарифный коридор расширился на 20 %, к каждому лицу стали применяться индивидуальные коээфициенты. Среди новшеств стоит также отметить коэффициент «бонус-малус», который не обнулится даже при перерыве в вождении.

Источники


  1. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

  2. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  4. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
  5. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
Изменения осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here