Изменения в тех. регламент

Главное по теме: "Изменения в тех. регламент" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. N 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. N 413
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2019 г. утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2019 г. N 413

Правила
внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент).

2. В настоящих Правилах:

а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — Госавтоинспекция, транспортные средства);

б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство).

5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению N 1 (далее — заключение), выданное испытательной лабораторией (центром).

6. Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;

б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);

в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;

Подпункт «д» вступает в силу с 1 января 2020 г.

д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — реестр);

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:

уничтожение идентификационного номера;

увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;

замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;

установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;

Читайте так же:  Что делать если начальник не отпускает в отпуск

ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;

з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению N 2 (далее — декларация);

д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению N 3 (далее — протокол проверки), оформленный испытательной лабораторией (центром);

е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;

9. Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:

а) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме;

б) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);

в) протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

Подпункт «г» вступает в силу с 1 января 2020 г.

г) протокол проверки отсутствует в реестре;

д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;

е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;

ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;

з) транспортное средство не представлено для осмотра;

и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;

к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

11. Свидетельство выдается по форме, установленной приложением N 18 к техническому регламенту, и заполняется в соответствии с Правилами заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. N 232.

12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил.

13. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

14. К отношениям по получению разрешения и выдаче свидетельства применяются положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Правительство РФ определило порядок внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых транспортных средств (ТС). Это возможно с разрешения Госавтоинспекции. Она же выдаст свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Для получения разрешения потребуются заявление, паспорт гражданина и заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией (центром).

Определен порядок последующей проверки ТС на соответствие техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

Процедура получения разрешения будет прописана в отдельном административном регламенте.

Постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением отдельных положений.

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. N 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 января 2020 г.

11 ноября 2018 г. вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 с 11 ноября 2018 г. будет изменен.

6 февраля 2018 г. Евразийская экономическая комиссия утвердила перечень изменений № 2 в регламент «О БКТС». Через 180 дней от даты официальной публикации документа изменения вступят в силу.

  • Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, национальной безопасности и для ликвидации черезвычайных происшествий;
  • Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала);
  • Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи — решение Комиссии Таможенного союза № 877;
  • Уточнены требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации (пункт 74);
  • Действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» конструкция базового ТС не соответствовала всем действующим требованиям;

Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании одобрения типа (ОТТС) — только для владельца ОТТС ( п.97);

Изменено название – Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН;

Определено, что заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель (пункт 82);

Исключение категории N1G и бронированных транспортных средств из сферы применения Правил ООН № 13-11 (наличие систем АБС и ESC);

Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами – обязательность только для М1 и N1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС;

Читайте так же:  Знаки огнетушитель, туалет, место отдыха

Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств;

Исключены нормы на шум от работы двигателя ТС;

Определено, что Правила ООН № 117 не распространяются на ошипованные шины.

Согласно решения совета ЕЭК за № 29 от 18.02.2018 г. указанные изменения вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, а именно 11 ноября 2018 г.. Таким образом всех автомобилистов России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии коснутся опубликованные ранее нововведения.

Для большинства автомобилистов это в основном требования о порядке установки шин в зимний и летний периоды, а именно изменение порядка решения местными властями о смене типа шин при переходе на с летнего на зимний период. Особо отметим, что менять летние шины на зимние можно только на те размеры, которые указаны в одобрении типа транспортного средства и только на зимние не шипованные шины. Устанавливать зимние шипованные шины на транспортное средство можно только в рамках внесения изменений в конструкцию, т.е. через процедуру переоборудования ТС. Многие задают вопрос почему? Кратко ответим на него, подробный ответ читайте здесь. Проблема сезонной регистрации установки шипованных шин обусловлена требованием регламента, а именно тем, что шипованные шины не проходили оценки соответствия в составе транспортных средств, т.е. не вписаны ни в одно одобрение типа. С точки зрения здравого смысла, а также учитывая длительность процесса регистрации внесенных изменений, регистрировать два раза в год установку шипованных шин является абсурдным. Неплохо бы изготовителям транспортных средств испытать шипованные шины в составе ТС и вписать в ОТТС, таким образом будет выполнено условие пункта 77 ТР ТС 018/2011:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Поэтому прежде, чем ставить зимние шипованные шины необходимо оценить риски, связанные с этим, а именно на водителя такого транспортного средства могут быть применены санкции по запрету эксплуатации: Статья 12.5 часть 1. Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Правил дорожного движения РФ:

«7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

С декабря по февраль включительно, транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1(автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.)обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин, в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории транспортных средств теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3.5 тонн. Другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее, не упоминаются в документе, значит на них правила по «переобувке» не распространяются.

С 11 ноября 2018 г. добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Текущие и планируемые изменения в Технический регламент «О БКТС» (ТР ТС 018/2011)

Текущие и планируемые изменения в Технический регламент « О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011) (2018 г.).

16 февраля 2018 г. Евразийская экономическая комиссия утвердила перечень изменений № 2 в регламент «О БКТС». Через 180 дней от даты официальной публикации документа изменения вступят в силу.

Перечень изменений «№ 2» вступающих в действие 11 ноября 2018 г.:

  • Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, национальной безопасности и для ликвидации черезвычайных происшествий;
  • Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала);
  • Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи — решение Комиссии Таможенного союза № 877;
  • Уточнены требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации;
  • Действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» конструкция базового ТС не соответствовала всем действующим требованиям;

Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании одобрения типа (ОТТС) — только для владельца ОТТС ( п.97);

Изменено название – Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН;

Определено, что заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель (пункт 82);

Исключение категории N1G и бронированных транспортных средств из сферы применения Правил ООН № 13-11 (наличие систем АБС и ESC);

Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами – обязательность только для М1 и N1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС;

Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств;

Исключены нормы на шум от работы двигателя ТС;

[1]

Определено, что Правила ООН № 117 не распространяются на ошипованные шины.

Промежуточный проект изменений между уже внесенными изменениями № 2 и планируемыми № 3 (проведение публичных обсуждений не планируется)

[3]

  • Введение понятия — 6-ой экологический класс;
  • Корректировка требований к единичным транспортным средствам;
Читайте так же:  Как обменять автомобиль на автомобиль

Внедрение нового Правила ООН № 144 по системам «AESC» в качестве ссылок из ТР ТС взамен прямых норм «ЭРА-ГЛОНАСС»:

-устройство вызова оперативных служб (УВЭОС)

-транспортные средства с утвержденным устройством

-транспортные средства с неутвержденным устройством

Проект Изменений в ТР ТС 018/2011 «№ 3» (ожидается не ранее 2020 года)

  • Введение норм экологического класса 6;

— 202х г- новые типы, +3 года- серийное производство и 5-ый класс – для бензиновых двигателей «большого» объема;

[2]

  • Введение значений выбросов СО2 в одобрение типа ТС;
  • Исключить приложение № 5 (Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств);
  • Введение новых Правил ООН;
  • Введение требований к транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях холодного климата.
  • Введение требований к раритетным и спортивным транспортным средствам — планируется в виде нового приложения;

Введение требований к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 6 лет;

Упрощение процедур при внесении изменений в конструкцию транспортного средства — типовые решения, не требующие проведения предварительной технической экспертизы. Если изменяются рама и кузов — то это классифицируется как изготовление единичного ТС;

Согласование состава заявителей с приложением 9 к Договору о ЕАЭС (заявителем может быть только резидент Таможенного союза). Исключить обязательность наличия только одного представителя изготовителя в каждом государстве-члене ЕАЭС;

Введение 5-го экологического класса к впервые выпускаемым в обращение единичных АТС;

Запрет изготовления транспортных средств категории М2 и М3 (автобусов) лицами, не имеющими WMI;

Введение возможности оформления электронных одобрений типа ТС;

Возможность внесения изменений в конструкцию ТС дилерами на основании декларирования до продажи покупателю, т.е. до начала эксплуатации ТС. В настоящий момент это классифицируется как единичное изготовление ТС;

Введение порядка регистрации деклараций;

Введение требований к устойчивости-управляемости «рывок руля»;

Технический регламент планируют наполнить десятками новых Правил ООН, более чем в 50-ти Правилах ООН приняты новые серии поправок, которые еще не учтены в ТР ТС 018/2011, полный их перечень будет опубликован позже.

waler78 › Блог › Технический регламент про свет и LED

«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света:
лампа накаливания (класс 0);
лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H),
газоразрядная лампа (класс D),
светоизлучающий диод (класс LED);

«фары типа DR, DC, DCR» — фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света;
«фары типа HR, HC, HCR» — фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света;
«фары типа R, C, CR» — фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего C-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света;
«фары типа В и типа F3» — фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару;

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к техническому регламенту…

Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

Примечание: Терминология настоящего приложения соответствует Правилам ЕЭК ООН № 10 – 12, 14, 16 -18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107.

1. Требования к общей безопасности

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. В том случае, когда обнаружено внесение изменений в конструкцию фар, включая изменение источников света в фарах, применяются положения раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

Т Р Е Б О В А Н И Я
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

также теперь детально прописано внесение изменений в конструкцию ТС касательно световых приборов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

Требования в отношении отдельных изменений,
внесенных в конструкцию транспортного средства

Изменения в конструкции транспортного средства

9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах

Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства

Основная проблема для легализации использования СИД вместо ламп накаливания в настоящее время — отсутствие стандартов, нормирующих СИД в формфакторе ламп накаливания, и критериев эквивалентности фотометрических характеристик альтернативных СИД ламп оригинальным, что не позволяет разработчикам световых приборов протестировать их на сохранение фотометрических параметров при установке СИД вместо ламп накаливания и гарантировать соответствие фотометрических параметров световых приборов требованиям стандартов согласно их типа при покупке и установке альтернативной СИД лампы водителем.

Что касается будущего, то в настоящее время эксперты рабочей группы ЕЭК ООН по световым приборам ТС активно прорабатывают нормативную базу по использованию СИД вместо штатных сменных ламп накаливания,
можно посмотреть число документов с предложениями на эту тему за 2017 год тут
www.unece.org/trans/main/wp29/wp … e2017.html

в общих чертах ситуация такова
Предложение по дополнению 7 к первоначальному варианту Правил № 128 (светодиодные источники света)
Представлено экспертом от Международной группы экспертов по вопросам автомобильного освещения и световой сигнализации (БРГ)*
Воспроизведенный ниже текст был подготовлен экспертом от БРГ в целях включения требований и технических заданий на испытание, касающихся альтернативных источников света на светоизлучающих диодах (СИД).

Надеюсь эксперты ЕЭК ООН придут к согласию и указанные положения будут реализованы в Правилах ЕЭК ООН, нормирующих внешние световые приборы и источники света для них

Читайте так же:  Изменения для ип последние данные

Особое внимание обращаю на подход к вопросу экспертов ЕЭК ООН
Как следствие, БРГ отказалась от работы над модифицированными светодиодными источниками света, предназначенными для установки в огнях транспортных средств, первоначальным официальным утверждением которых не предусматривалось использование этих источников света. Вместо этого БРГ переключила внимание на альтернативные светодиодные источники света, предназначенные для использования в огнях транспортных средств, официально утвержденных на предмет использования таких источников света.

Таким образом решено, что нельзя оставлять изменение фотометрических параметров световых приборов на волю случая, и гадать — будут соответствовать фотометрические параметры световых приборов ТС исходным при установке альтернативного источника на СИД или нет.
Поэтому либо соответствие светового прибора с альтернативным источником на СИД требованиям к световому прибору согласно его типа подтверждено производителем испытаниями — и ему дается «зеленый свет»
Либо не подтверждается — и значит в приборе можно использовать только оригинальный источник света.

Какие лампы допустимо использовать — устанавливает производитель светового прибора ТС, но не собственник ТС.
Если собственник желает изменить класс источника света на нештатный, то согласно раздела 9 Приложения 9 к ТР ТС 018/2011 он обязан подтвердить соответствие светового устройства требованиям к нему в аккредитованной испытательной лаборатории — то есть произвести испытания фотометрических параметров.

расшифровка терминов
GRE — Рабочая группа по вопросам освещения и световой сигнализации
БРГ — Международная группа экспертов по вопросам автомобильного освещения и световой сигнализации, которая прорабатывает перспективные направления в этой области.

gonnabrap › Блог › Медведев разрешил: новые правила оформления внесения изменений в конструкцию ТС

День начался для меня с позитивной новости, поскольку эта тема меня сейчас очень интересует — для оформления доработок в моем Mercedes-Benz Vito. Статья большая, но я попытался разобраться в новых правилах регистрации изменений в транспортных средствах и поделиться этим с Вами. Давайте вместе рассмотрим новый порядок и узнаем, какие нововведения нас ждут.

Вчера на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление, подписанное Дмитрием Анатольевичем еще 6 марта, которое всех нас должно очень порадовать.
Процедура регистрации «доработок» в очередной раз изменена в сторону упрощения и теперь, похоже, упрощать уже некуда.

Постановление утверждает (сейчас официальное название) «Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Полный текст документа размещен по этой ссылке, я лишь попробую перечислить его основные моменты и немного порассуждать.

Для начала, документ предполагает, что с 1 января 2020 года на территории Таможенного союза будет существовать единый реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, выдаваемых специализированными лабораториями (реестр таких лабораторий уже существует). Т.е. теперь документ о прохождении экспертизы будет не где-то в районном отделении ГИБДД или у Вас на руках, а будет доступен сотрудникам дорожных инспекций на всей территории Таможенного союза.

Хорошо это или плохо? Каждый сам ответит для себя на этот вопрос. С одной стороны, привозя машину из другой страны-члена Таможенного союза с нештатной лебедкой, у владельца не будет необходимости «узаконить» ее в РФ, если это уже было сделано в стране вывоза. С другой, любая мелочь, вроде установки антенны может считаться внесением изменений в конструкцию и если в едином реестре не будет заключения о возможности ее установки, значит и ее установка не было согласована в контролирующих органах (разумеется, речь о машинах, о которых в Росреестре есть сведения о комплектации автомобиля, т.е. относительно свежих машинах). Но бесспорно то, что если владелец «левым» путем без прохождения экспертизы и получения заключения «договорился» о получении заветных записей в ПТС — это будет очень легко выявить.

Теперь ближе к делу. Кого касаются новые правила? Всех нас, владельцев колесных транспортный средств, состоящих на учете в ГИБДД. Исключением из списка изменений, подлежащих оценке соответствия, т.е. экспертизе (но, тем не менее, требующие регистрации), являются случаи, перечисленные в пункте 77 Технического регламента. А именно:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, я не зря уделил столько внимание экспертизе, ведь именно она, а не осмотр в органах ГИБДД теперь краеугольный камень при внесении изменений в ТС.

Первое, с чего следует начать подготовку к «переделке» — это экспертиза. Владельцу ТС нужно обратиться в испытательную лабораторию и получить заключение о возможности внесения изменений. Причем, что интересно, упоминаний о том, что ТС должно быть в заводском виде на момент получения заключения в Правилах нет — Правительство оставило все владельцам переоборудованных автомобилей легальную возможность оформить свои доработки в соответствии с Техрегламентом. А не соответствующие регламенту доработки вернуть в заводское состояние. Т.е. это, в первую очередь, шаг к приведению автомобилей на территории Таможенного союза в соответствие с требованиями закона. Запретов на «тюнинг» нет, есть требование о его безопасности. Это ли не шаг к тому «европейскому» порядку, которым многие так восхищаются? Долой кустарные «пИрИделки», а квалифицированные изменения теперь соответствуют закону.

Получив экспертное заключение, владельцу ТС следует обратиться в органы ГИБДД для получение разрешения на модификацию своего автомобиля. Для этого нужно подать в ГИБДД заявление, приложив к нему паспорт собственника (и доверенность, если оформлением занимается не собственник), а также полученное экспертное заключение. Вот и все, никакого осмотра машины «ДО» теперь не нужно. Зона ответственности ГИБДД теперь в проверке предоставленных документов, а не в принятии решения о соответствии планируемых доработок закону — это теперь задача испытательной лаборатории, выдавшей заключение.

Как видите, если ваш автомобиль «чист» по документам и Вы не планируете серьезно перекраивать свой автомобиль (а просто хотите поставить силовой бампер или лебедку) все достаточно просто, ошибиться достаточно сложно, слабое место — это заключение лаборатории (если оно составлено неквалифицированно) но это не Ваша проблема, лаборатория должна устранить свои ошибки сама.

Читайте так же:  Может ли ип работать одновременно с ндс и без ндс

Получив разрешение можете смело приступать к тем работам, которые перечислены в экспертном заключении. И именно к ним не прикручивая попути то, о чем забыли. Модификации следует тщательно продумать до обращения в лабораторию. Кто-то скажет, что «опять нам руки выкручивают». Но я в этом вижу скорее еще один шаг к порядку, о котором все так мечтают. По крайней мере на словах мечтают. Если ты сам не представляешь что собираешься делать, то может быть и не стоит начинать?

Причем, что важно, новые Правила не требуют от нас выполнения работ в сертифицированном автосервисе (за исключением только одного случая — установки ГБО). Еще важно то, что сроки производства работ правилами не оговорены, т.е. получив разрешение у вас, теоретически, есть неограниченное количество времени на внесение изменений. Т.е. производить работы можно по мере накопления бюджета, главное заранее обозначить перечень планируемых изменений. В воздухе еще висит вопрос о возможности передвижения. Т.е. вроде бы у нас есть машины, есть разрешение, есть доработки, но еще нет документов о регистрации. Чем руководствоваться в этой ситуации водителям, а чем сотрудникам ГИБДД пока не ясно.

Поясню, в чем здесь камень преткновения. Все, кто не согласовывал изменения конструкции, опасаются статьи 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, поскольку этот пункт вводит санкцию за управление ТС в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД (нарушение пункта 7.18. ПДД). Пусть штраф (500 рублей) и относительно невелик, но при бдительности сотрудников ГИБДД можно получать подобные штрафы довольно часто. Кроме того, техосмотр законопослушные граждане уже не сумеют пройти, да и зарегистрировать автомобиль с изменениями в конструкции уже не удастся. И это не вспоминая про случаи аннулирования регистрации — но сегодня речь не об этом.

Я предполагаю (возможно кто-либо в комментариях поправит меня), что по факту передвигаться на автомобиле, для которого вы получили разрешение на внесение изменений возможно до прохождения ежегодного технического осмотра. Если к нему вы начали переоборудовать автомобиль, то ТО пройти уже не удастся, а если нет — ТО Вы пройдете и сможете ездить еще год, при этом разрешение на переодорудование согласно правилам будет действовать. Т.е. по сути подобное разрешение похоже на «индульгенцию», по которой водители могут не опасаться пресловутой 12.5.1. до регистрации изменений в конструкции ТС. Возможно, этот вопрос будет уточнен законодателями, а возможно, ГИБДД будет указывать срок действия разрешения в самом документе. Хотя получить новое, как мы помним, труда не составит.

После производства работ нам необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений (т.е., по сути, пройти техосмотр; протокол также как и экспертное заключение вносится в реестр, доступный всем контролирующим органам Таможенного союза), с которым отправиться в ГИБДД для получения свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД. Для этого потребуется предоставить:
1) заявление на получения свидетельства;
2) паспорт собственника (зачем-то второй раз) и, если изменения оформляет не собственник, доверенность (опять же второй раз, но здесь могу понять, доверенные лица могут быть разными);
3) ранее полученное разрешение;
4) полученный в лаборатории протокол;
5) квиток об оплате госпошлины, само собой;
6) и, как я писал ранее, если Вы установили ГБО — декларация производителя работ по установке.

Подав эти документы остается дело за малым — пройти осмотр на площадке ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности на основании которого мы наконец сможем получить вожделенную запись в ПТС.

Правда и здесь есть оговорки. ГИБДД вправе отказать в выдаче свидетельства, но, опять же по предусмотренным основаниям:
1. Документы предоставлены не в полном объеме или оформлены с нарушениями (в том числе подделки либо находящиеся в розыске.
2. Протокол оформлен лабораторией не входящей в реестр;
3. Протокол отсутствует в реестре;
4. В отношении ТС существуют ограничения на совершение регистрационных действий;
5. Транспортное средство не прошло осмотр;
6. Идентификационный номер автомобиля поврежден, подделан либо скрыт или уничтожен;
7. Произведенные изменения не соответствуют техрегламенту.

Т.е., как Вы видите, ничего нового — все это ГИБДД будет проверять и на этапе выдачи разрешения. Если на том этапе не возникло проблем, не будет и на этом.

Не знаю, как Вы воспримите новые правила, но я нахожу эту новость позитивной для всех, кто хочет улучшить свой автомобиль и хочет сделать это в соответствии с буквой закона. Новые правила начинают действовать с 1 июня 2019 года, т.е. через полтора месяца. Если Вы планируете заняться оформлением своих доработок — есть смысл подождать до этой даты чтобы сэкономить немного времени при регистрации изменений в конструкции своего автомобиля.

Всем спасибо за внимание и удачи! А я займусь проверкой работы новых правил на практике.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все изображения найдены в паутине интернета и являются собственностью их владельцев.

Источники


  1. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.

  2. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.

  3. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
  4. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
  5. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
Изменения в тех. регламент
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here