Как избежать штрафа за тахограф

Главное по теме: "Как избежать штрафа за тахограф" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Какие штрафы будут в 2015 году за отсутствие тахографов

27 февраля по всем федеральным теле, радио, интернет каналам молнией пронеслась новость – с 1 апреля 2014 года сотрудниками МВД России за нарушения в области тахографического контроля наказаны 230000 водителей и их руководителей.

Основные выявленные нарушения:

  • штрафы за отсутствие тахографа (около 70 %);
  • штрафы за неисправный или неоткалиброванный тахограф (около 15 %);
  • штрафы за нарушения труда и отдыха водителя(около 13 %);
  • штрафы за использование тахографа, не соответствующего действующему законодательству(около 2%).

По словам Сергея Чапурина , представителя МВД России в среднем сумма штрафа за тахографы составила 10000 рублей.

Какие выводы можно сделать из данного сообщения:

  1. тахографы не отменят и не перенесут. Это не имеет смысла проект признан успешным как МВД , так и Министерством транспорта;
  2. бюджет страны пополнился на 2,3 млрд. рублей)));
  3. 70% всех штрафов выписаны за отсутствие тахографов. Это лишний раз подтверждает известную пословицу. Владельцы предприятий начинают только думать об установке тахографа , когда им впервые выписывают штраф;
  4. сотрудники полиции становятся профессиональнее, 2% всех штрафов за использование аналоговых тахографов, что нарушает действующее законодательство

Что будет в 2015 году?

Согласно 273 приказу Минтранса РФ, начиная с 1 апреля 2015 году начнут штрафовать водителей и руководителей предприятий, эксплуатирующих транспортных средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. Это один из самых больших этапов внедрения тахографов в России. По оценкам МВД России оснащению подлежат более 700000 автомобилей. Все больше сотрудников полиции проходят обучение по работе с тахографами и получают карты контроллеров.

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства — тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2019 года:

Штраф для водителя за отсутствие тахографа

Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная — для должностных лиц.

Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 — 3 000 3 000 — 5 000

И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для должностного лица 5 000 — 10 000 7 000 — 10 000
Для ИП 15 000 — 25 000
Для юридического лица 20 000 — 50 000

Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

Читайте так же:  Может ли физическое лицо заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации ип

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 — 3 000 1 500 — 2 000
Для должностного лица 7 000 — 10 000
Для ИП 15 000 — 25 000
Для юридического лица 20 000 — 50 000

В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный — уменьшился.

2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

Ну а в заключение хочу напомнить, что на ПДД Мастер есть подробная статья, в которой описываются правила организации рабочего времени водителя:

Тахограф для физических лиц

Ранее тахограф для физических лиц был необязателен: установка бортового самописца для контроля передвижения выполнялась только по желанию владельца. Но принятие новых нормативных актов изменило ситуацию, поэтому с осени 2019 года контрольные устройства нужно будет устанавливать не только на коммерческую технику для транспортировки грузов или перевозки пассажиров.

Чтобы соблюсти требования закона и не поручить штраф за тахограф на физическое лицо (до 3 тысяч рублей), стоит проанализировать требования действующих нормативов. И если ваш автомобиль попадает под действие этих требований — позаботиться о его оснащении бортовыми самописцем.

Нужно ли ставить тахограф физическим лицам?

Вопрос о том, нужен ли тахограф частнику, раньше был решен в законодательном порядке. Устанавливать бортовые самописцы нужно было на автобусы и грузовики, принадлежащие:

  • Индивидуальному предпринимателю.
  • Юридическому лицу.

Физические лица в этот перечень не попадали, поэтому установка тахографов на их машины не требовалась. При этом часто такая техника использовалась для выполнения коммерческих рейсов — но отсутствие контрольного прибора не позволяло фиксировать параметры ее движения. Ранее мы уже писали новость — закон о тахографе для физических лиц.

Нужны ли тахографы на личные грузовики?

По ранее принятым нормативам грузовое транспортное средство, находящееся в собственности физического лица, не подлежало обязательному оснащению тахографом. Но иногда ставить прибор было нужно.

Так, грузовик, принадлежащий физлицу, оснащался контрольным прибором, если:

  • Машина выполняла регулярные рейсы по маршрутам, указанным в соглашении между владельцем и коммерческой или иной организацией.
  • ТС задействовали для перевозки опасного или негабаритного груза (в рамах оказания услуг компании или организации).
  • Физическое лицо заключало договор на перевозки с использованием личного грузовика.

Во всех этих случаях нужно было не только переоборудовать машину, но и оформить карту водителя для тахографа. Если же грузовик использовался для личных нужд (например, перевозки стройматериалов или транспортировки сельскохозяйственной продукции с дачи), то его можно было эксплуатировать без контрольного прибора. При этом у сотрудников ДПС или другой проверяющей организации могли возникать вопросы о характере использования ТС — поэтому нужны были подтверждающие документы (например, чеки на перевозимый груз).

Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Новый закон о тахографах с 1 ноября 2019 вносит ряд изменений в действующие нормативы. Речь идет о Федеральном законе №386 (от 30 октября 2018 года), затрагивающем несколько нормативных актов, в том числе и закон «О безопасности дорожного движения».

Теперь физические лица обязаны:

  • Оснащать транспортные средства, находящиеся в собственности/эксплуатации, цифровыми тахографами установленного образца.
  • Соблюдать требования ПДД и других нормативных актов, регламентирующие соотношение времени работы и отдыха при управлении транспортным средством с тахографом.

Таким образом, тахограф для физических лиц с 2019 года становится такой же обязательной деталью оснащения автомобиля, как и для предпринимателей.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами?

Следующий вопрос — на какую технику, принадлежащую физическим лицам, нужно ставить тахографы с 1 ноября 2019? Перечень требований к автомобилям не изменился: если масса превышает 3500 кг, или конструкция предполагает от 8 пассажирских мест (исключая место водителя), то ТС обязательно оснащается контрольным прибором.

Таким образом, тахографы нужно ставить на принадлежащие физическим лицам:

  • Большегрузные автомобили.
  • Легкие грузовики на различных шасси.
  • Автобусы.
  • Микроавтобусы.

Практически любая техника, которая может использоваться для коммерческих перевозок грузов либо пассажиров, теперь должна оснащаться тахографами вне зависимости от формы собственности. Исключение — легковые автомобили с большой грузоподъемности, минивэны и микроавтобусы вместимостью менее 8 человек.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Соблюдение требований по оснащению ТС, принадлежащих физическим лицам, цифровыми самописцами, планируют контролировать достаточно строго. Нарушениями здесь будут считаться:

  • Отсутствие тахографа на машине, которая по закону обязана быть им оборудована.
  • Эксплуатация ТС с неисправным самописцем.
  • Отсутствие или неправильное использование индивидуальной тахокарты.
  • Нарушение рекомендованных временных интервалов вождения и отдыха (не более 9 часов в пути в день, обязательные перерывы для отдыха не менее 45 минут каждые 4,5 часа и т.д.)

Таким образом не только езда без тахографа повлечет за собой штраф на физическое лицо наказываться будут и другие выявленные при проверке нарушения.

Сегодня сумма штрафов за такие нарушения составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Но законопроект, увеличивающий суммы штрафов по ст. 11.23 КоАП, уже одобрен в первом чтении, поэтому в ближайшее время водителям придется платить 3-5 тыс. рублей.

Читайте так же:  Госпошлина за регистрацию автомобиля в гибдд

Модели тахографов для физических лиц

Юридические лица и предприниматели могут использовать грузовые и пассажирские транспортные средства для выполнения внутренних российских рейсов, а также для международных поездок. В первом случае машина обязательно оснащается цифровым прибором с криптозащитным модулем СКЗИ, во втором на технику ставится самописец ЕСТР.

В случае с физическими лицами, не выполняющими международные рейсы, все проще. Они могут устанавливать на принадлежащие им автомобили только цифровые тахографы СКЗИ.

Для оснащения грузовика или автобуса могут использоваться такие модели:

  • VDO DTCO
  • ШТРИХ TAXO RUS
  • АТОЛ DRIVE
  • Меркурий ТА-001и др.

Как наша компания выполняет работы

Чтобы избежать претензий со стороны контрольных органов, нужно позаботиться о том, чтобы к вступлению в силу нововведений в законодательстве грузовик, автобус или микроавтобус были оборудованы тахографом установленного образца. И если транспортные компании хорошо знакомы с процедурой, то физическим лицам придется осваивать все тонкости и нюансы.

Монтаж, калибровку и активацию тахографов в РФ могут производить только организации, у которых есть все необходимые разрешения на работу с криптографическим оборудованием. В Санкт-Петербурге оснастить принадлежащий частному лицу транспорт бортовым самописцем вы можете в нашей компании.

  • Большой выбор тахографов СКЗИ.
  • Полный цикл работ — от подготовки автомобиля к установке устройства до калибровки прибора и активации блока СКЗИ.
  • Если нужно — есть возможность настройки и ремонта контрольной аппаратуры.

Поручив оборудование техники самописцем нашим специалистам, вы минимизируете расходы на выполнение нормативных требований к ТС физических лиц. А после установки тахографа машину можно будет эксплуатировать без ограничений, не опасаясь претензий и штрафов.

Новые суммы штрафов за тахограф с 1 ноября 2019 года: ужесточение наказания и правила установки

С 1 ноября 2019 года штраф за тахограф обретет свою законную силу. Данный вопрос уже рассмотрен и урегулирован. Рассмотрим подробно, какие именно изменения внесены законодателем и как действовать водителю, чтобы избежать уплаты штрафа.

Каким должен быть тахограф

Тахограф представляет собой устройство, технически предназначенное для считывания и фиксации информации о скорости и маршруте передвижения транспорта, а также о режиме сна и отдыха водителя. Возможность фиксации указанных данных является ключевым требованием, предъявляемым к тахографу.

Согласно действующему законодательству, требования к установке такого устройства в автомобилях водителей, занимающихся частным извозом, не предъявляются.

Так выглядит самая простая модель тахографа

Для начала уточним, что на территории Российской Федерации законодательно допускается использование двух видов тахографов:

  • с блоком СКЗИ (перевозки осуществляются исключительно на территории РФ);
  • ЕСТР (перевозки осуществляются на территории РФ и за её пределами).

К тахографам предъявляются особые требования по их установке и дальнейшему техническому обслуживанию. Министерством транспорта РФ определено:

  • оснащение автомобиля таким устройством осуществляется за счет его владельца;
  • все технические работы должны производиться в сертифицированной мастерской;
  • при его установке необходимо активировать блок записи информации;
  • по завершении манипуляций тахограф должен быть опломбирован.

Так выглядит опломбированный тахограф

Если устройство оказалось поломано

Водитель всегда должен помнить – он обязан следить за технической исправностью тахографа. В случае встречи с контролером, вряд ли пройдет вариант: «я не заметил» либо «не успел починить».

Тем не менее, в случае выхода из строя фиксирующего устройства, водителю необходимо перейти на ручную фиксацию режима отдыха и труда.

Передвижение в указанных направлениях при неисправном тахографе допускается в срок до 7 дней. В таком случае лицо, управляющее ТС, не подлежит административной ответственности, а значит не может быть речи о штрафе.

[1]

Поломанный тахограф нужно починить за неделю во избежание уплаты штрафа

В случае если водителя остановят уже на 8 сутки, а фиксирующее устройство не будет технически исправным – штрафа не избежать.

Во сколько обойдется установка

Вопрос цены установки тахографа является весьма условным, поскольку состоит из рада факторов:

  1. Все зависит от цены самого устройства. В среднем, стоимость нового экземпляра составляет примерно 25 000 рублей.
  2. Ценник зависит от компании, которая производит монтаж и настройку тахографа. Средняя сумма установки колеблется в районе 7 000 рублей.

В среднем установка тахографа обойдётся в 7 000 рублей

Вот и получается, что покупка и установка измерительного устройства с учетом произведения всех настроек обойдется лицу примерно в 32 000 рублей, хотя это далеко не предел.

Какие документы нужны водителю, помимо самого устройства

Законопослушный воитель при себе должен иметь следующие документы для использования тахографа:

  • сертификат прохождения его проверки, в котором имеются необходимые отметки о состоянии прибора;
  • свидетельство о метрологической поверке;
  • инструкцию по использованию девайса.

Данные документы должны быть у шофера в комплексе. За отсутствие хотя бы одной из указанных бумаг с 01 ноября 2019 г. в КоАП РФ будет предусмотрен штраф.

В соответствии с новым законом, с 01 ноября 2019 г. за отсутствие тахографа и нарушение правил его эксплуатации предусмотрены наказания в виде взысканий:

  • с физического лица — от 3 000 до 5 000 рублей;
  • с должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей;
  • с индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • с юридических лиц — от 20 000 до 50 00 рублей.

Почему наказание было ужесточено

Ужесточение наказания за такое правонарушение является вынужденной мерой. Проведенный анализ статистических данных по ДТП показал ужасающие данные. Более 65% аварий, произошедших с участием коммерческих водителей, являются результатом несоблюдения режима отдыха и работы.

Штраф за тахограф ужесточили из-за печальной статистики на дорогах

С увеличением сумм штрафов и оснований для их применения, шоферам и компаниям, осуществляющим перевозки, будет выгоднее установить тахограф, чем каждый раз отдавать N-ную сумму государству.

Что будет если штрафы не оплачивать и как в этом случае поступить водителю и компании

После получения уведомления о штрафе, у водителя либо предприятия будет 10 дней на обжалование такого решения. Затем дается еще 60 дней для погашения задолженности. В случае неоплаты в установленные сроки, сумма взыскания может увеличиться вдвое.

Читайте так же:  Узнать номер диагностической карты

Заключение

Таким образом, с 1 ноября 2019 года штраф за тахограф будет существенно увеличен. Чтобы избежать административной ответственности за данное правонарушение, водителю необходимо:

  • своевременно проходить обслуживание измерительного прибора;
  • возить с собой соответствующие документы для его использования;
  • добросовестно соблюдать режим работы и отдыха.

Вы согласны с ужесточением закона и наказания для перевозчиков?

О чем стоит помнить, чтобы с 1 ноября не нарваться на новые штрафы на дорогах? 11:54, 1 октября 2019 Версия для печати

Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 ноября 2019 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов. Их теперь обязаны использовать владельцы авто максимальной массой свыше 3,5 тонн. Однако, и владельцы большегрузов, уже оснащенных тахографами, могут столкнуться с новыми требованиями проверяющих органов.

Прежде всего необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации. И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.

За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад?

Обо всем по порядку.

Наказание по ст. 11.23 КоАП

Сначала о хорошем.

С 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:

1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.

2. Нарушение требований к использованию тахографов.

3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.

Из статьи 11.23 КоАП РФ

с 1 ноября 2019 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям.

То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: https://youtu.be/VvDWAuVU9NQ ).

С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.

Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем.

В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство. Потому как

контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.

Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью.

С 1 ноября 2019 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. 11.23 КоАП. Для того

чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы.

ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Какие документы должны быть у владельцев тахографа?

Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы:

1. Сертификат проверки тахографа

2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа

[3]

3. Инструкцию по использованию тахографа.

Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Это тахограф? Чем докажешь?

С 1 ноября 2019 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц. Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена.

Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта. Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2019 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум). Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное – чтобы это был тахограф. А

тахограф делает «тахографом» паспорт производителя и сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР).

Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными. Внимание! Необходимо обращаться только в те мастерские, которые осуществляют полный спектр услуг – проверку, метрологическую проверку, ремонт и установку тахографов.

Карточка МАП – самый надежный «страховой полис»

С 1 ноября 2019 года действительно меняется очень многое. Однако инерция сотрудников контролирующих органов может сыграть очень злую шутку на дороге. Поэтому, на время «переходного» периода, самым надежным «страховым полисом» от нерадивого и безграмотного контролера остается наличие на транспортном средстве карточки МАП. Пропуск к международной перевозке не является и никогда не являлся обязательным условием эксплуатации «родных» тахографов ЕСТР на транспортном средстве. Однако его (допуска МАП) наличие, в связи с исторически сложившейся практикой (не имеющей юридического обоснования) — это действительно страховка от любых вопросов контролера на дороге на тему тахограф.

Читайте так же:  Продление отпуска в связи с больничным

Заплатить штраф или нанять юриста?

Теперь о штрафах. С 1 ноября 2019 года за нарушения, установленные ст. 11.23 КоАП РФ, значительно увеличиваются штрафы на водителя — до 5000 рублей, на должностное лицо (механика) — от 7000 до 10000 рублей и появляются санкции к индивидуальным предпринимателям — до 25000 рублей, а также юридическим лицам — до 50000 рублей. Штраф в 50000 рублей, сопоставим с оплатой услуг профессионального юриста. В связи с этим стоит ожидать всплеск обращений в суды со стороны юридических лиц, связанных с обжалованием постановлений по делам, предусмотренным ст. 11.23 КоАП РФ. Юридические компании уже проявляют интерес к наступающим изменениям в этой сфере.

Также стоит отметить, что с 1 ноября 2019 года нам придется иметь дело с новым понятием «норм времени управления транспортным средством». Данное понятие применимо к водителям, управляющим автомобилями максимальной массы свыше 3,5 тонн и автобусами, зарегистрированными на частные лица. В настоящее время нормы времени управления транспортным средством не утверждены, их утверждение ожидается до 1 ноября 2019 года в виде внесения изменения в Правила Дорожного Движения РФ. Возможно, эти сроки будут сдвинуты.

Подведем итоги. Главное

Итак, с 1 ноября 2019 года произойдут следующие существенные изменения:

— тахографы с СКЗИ на дороге требовать больше не станут,

— штрафы «за тахограф» существенно вырастут,

— «юрики» и «ипешники» теперь также попадают под ответственность,

— государством взят курс на контроль времени управления транспортным средством,

— частные лица (владельцы соответствующих категорий транспортных средств) обязаны использовать тахографы,

— «частникам» тахографы менять не надо, однако, их надо привести в порядок.

Более подробно, с обоснованием приведенных здесь выводов, можно получить информацию здесь: https://youtu.be/y7MPjLy_O1U или на нашем сайте: http://ncont.ru/taxograf

Автор статьи: Сухомлинов Максим Владимирович

член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;

член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (НП «СРТС»);

эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств;

руководитель группы компаний «Надежный контакт»

[2]

Штраф механику за тахограф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Штраф механику за тахограф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сама компания-собственник или физлицо, владеющее транспортным средством, должны в любой момент предоставить контролирующим органам отчёты о соблюдении режимов труда и отдыха водителей. В этом как раз заключается одна из целей изменений КоАП: не просто ещё раз обязать перевозчиков устанавливать тахографы «для галочки», а действительно заставить их следить за соблюдением РТиО.

Стоить помнить, как и водитель не должен осуществлять движение без этого устройство, так и должностное лицо не должно допускать выпуск на линию без тахографа на грузовике или на прочем транспорте водителя.

На сегодня любой автотранспорт, даже без СКЗИ, может получить КАСКО, так как пока его наличие не является обязательным для получения автостраховки. Однако законодатели бурно обсуждают введение такой обязательной нормы.

Кому необходимо устанавливать тахограф

Если же машину в таком виде отправило в рейс должностное лицо, штраф с него потребуют в размере 5000 — 10000 р. Ведь неисправный прибор приравнивается к его отсутствию.

Законное использование некоторых видов ТС возможно только при наличии на них аппаратуры, фиксирующей режим работы техники и водителя, то есть тахографа. Требование обязательно с 2014 года, а отсутствие прибора наказывается штрафом. Но это правило, как и наказание за его нарушение, существует не для всех.

Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы. С 01.11.2019 вступит в силу обновленная редакция ст. 11.23 КоАП РФ, где уточнят, какой штраф для ИП за отсутствие тахографа, и во сколько обойдется такое нарушение юридическим лицам.

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на автомобиле.

Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

Если в машине нет тахографа, штраф с 1 ноября составит 50 000 рублей. Таковы требования нового федерального закона. Перечень автомобилей, в которых нужен тахограф, опубликован в приказе Минтранса.

Кроме этого, законодательством указывается на обязательное наличие блока СКЗИ, соответствующего требованиям Приложения 1 к Приказу № 36.

Пример, стоит отметить, положительный. А вообще, в таких случаях обычно надо обращаться в Роспотребнадзор.

За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

Средство массовой информации – сетевое издание «Новости о штрафах ГИБДД», зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 февраля 2018 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72322 от 28.02.2018 г.). Учредитель Издания — Общество с ограниченной ответственностью «Узнать штрафы.ру».

Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их урегулирования

В случае невыполнения этого требования и при использовании приборов старого образца положен штраф за отсутствие блока СКЗИ в тахографе в размере до 30 000 рублей.

Новая редакция КоАП РФ будет применима не только к российским, но и к международным перевозчикам, нарушающим требования по техническому оснащению автомобилей и по соблюдению режима труда и отдыха. Связано это с тем, что Приказ Минтранса № 15 и ЕСТР действуют параллельно, не противореча друг другу.

Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»).

На сегодняшний день проект Федерального закона находится в стадии согласования. На этом этапе из документа убираются некоторые правовые коллизии, например, двойное привлечение к ответственности за превышение рекомендованного времени вождения (в текущей редакции оно указывается в двух разных статьях).

Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2019 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. грозит ИП, юрлицам и водителям – расскажем далее.

Читайте так же:  Что делать в случае кражи номеров с автомобиля

Для начала уточним, что на территории Российской Федерации законодательно допускается использование двух видов тахографов:

  • с блоком СКЗИ (перевозки осуществляются исключительно на территории РФ);
  • ЕСТР (перевозки осуществляются на территории РФ и за её пределами).

Тахограф на любом из таких ТС обязателен, если оно не используется для международных перевозок (в этом случае есть иные правила). То есть прибор нужен всем, кто занимается предпринимательством в сфере перемещения грузов и людей, таксистам и «дальнобойщикам». Но машина должна относиться к категориям M2, M3, N2, N3. Это, например, КаМАЗ, «ГАЗель» и подобные им.
На современных импортных машинах прибор установлен при сборке. Водителю только нужно научиться им пользоваться и следить за техническим состоянием. Если тахографа нет, им оснащают машину дополнительно.

С 1 ноября 2019 года штраф за тахограф обретет свою законную силу. Данный вопрос уже рассмотрен и урегулирован. Рассмотрим подробно, какие именно изменения внесены законодателем и как действовать водителю, чтобы избежать уплаты штрафа.

С 1 ноября 2019 года в технический осмотр транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов будет включаться проверка наличия тахографа и его состояние.

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

На основании пункта 10.3 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013г. запрещается эксплуатировать приборы с истекшим сроком эксплуатации либо приборы, модуль СКЗИ которых отработал предназначенный производителем срок.

Устанавливать тахограф необходимо коммерческим компаниям (в том числе индивидуальным предпринимателям), осуществляющим бизнес-перевозки людей и грузов на транспортных средствах с разрешенной массой более 3,5 тонн.

В начале апреля текущего года был опубликован законопроект, «О внесении изменений в КоАП РФ», разработанный по поручению Президента Российской Федерации.

Согласно новой редакции указанной статьи, нарушения, предусмотренные КоАП, будут наказываться штрафными санкциями в объеме:

  • Для водителя – от 3 до 5 тыс. рублей.
  • Для должностного лица – от 7 до 10 тыс. рублей.
  • Для юридического лица — от 20 до 50 тыс. рублей.

Федеральный закон №216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был подписан президентом 26 июля. Ранее соответствующий законопроект приняла Госдума и одобрил Совет Федерации.

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте.

И параллельно с этим на рассмотрение законодателей был внесён проект изменений в КоАП, утверждённый как раз на днях. В первоначальном варианте санкции несколько отличались от тех, что были приняты в итоговой версии №216-ФЗ. Например, предлагалось наказывать юрлица и ИП приостановкой деятельности до 90 суток, но от этого отказались.

Штраф за отсутствие карточки тахографа

Однако уже сегодня достаточно очевидно, что транспортным предприятиям во избежание штрафов придется оптимизировать контроль рабочего времени водителей и более ответственное подойти к оснащению техники регистрирующими устройствами. В противном случае наказаны будут не только водители, но и должностные, и юридические лица.

Вопрос цены установки тахографа является весьма условным, поскольку состоит из рада факторов:

  1. Все зависит от цены самого устройства. В среднем, стоимость нового экземпляра составляет примерно 25 000 рублей.
  2. Ценник зависит от компании, которая производит монтаж и настройку тахографа. Средняя сумма установки колеблется в районе 7 000 рублей.

Поправка в КоАП вводит штраф за выпуск в рейс авто без тахографа. Его обязаны установить в автоперевозчики грузов и пассажиров (п. 2 Порядка, утв. приказом Минтранса от 21.08.2013 № 273, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196‑ФЗ).

Передвижение в указанных направлениях при неисправном тахографе допускается в срок до 7 дней. В таком случае лицо, управляющее ТС, не подлежит административной ответственности, а значит не может быть речи о штрафе.

Как избежать штрафа за тахограф

Юридические лица и ИП, осуществляющие определенную деятельность, обязаны оснащать свои автомобили так называемыми тахографами. За неисполнение требования законодательства может быть наложен штраф.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа. Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

С 1 ноября повышаются штрафы за отсутствие тахографа

Новый штраф за переработку с 1 ноября: на водителя — до 2 тыс. руб., на работодателя — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 11.23 КоАП).

Водитель всегда должен помнить – он обязан следить за технической исправностью тахографа. В случае встречи с контролером, вряд ли пройдет вариант: «я не заметил» либо «не успел починить».

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, страховые компании на основании Федерального закона РФ от 14 июня 2012 г. №?78-ФЗ имеют право не делать никакие страховые выплаты по ущербу ТС, если оно не оборудовано тахографом, т. е. , не соответствует требованиям Техрегламента.

Источники


  1. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

  2. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

  3. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  4. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
  5. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
Как избежать штрафа за тахограф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here