Как купить машину с умом. часть 3. выбор модели нового автомобиля

Главное по теме: "Как купить машину с умом. часть 3. выбор модели нового автомобиля" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Как приобрести машину с умом?

Большая часть будущих водителей прощается с мечтами об идеальной машине уже при обучении вождению в автошколе, когда все радужные представления об авто разбиваются о плохое сцепление и ужасные дорожные условия.

Сложный механизм, требующий затрат

Всегда нужно помнить, что любой автомобиль — это очень сложный механизм. Как говорят автоинструкторы, работа с ним предполагает повышенную внимательность и опасность. Именно поэтому перед тем, как покупать машину, следует трезво оценить свои не только физические, но и финансовые возможности. Лишь после этого рекомендуется приступать к выбору своей будущей «ласточки». Сегодня мы расскажем о том, как правильно выбрать автомобиль по средствам, и какие проблемы могут возникнуть при покупке.

В первую очередь забудьте о том, что приобрести машину можно, имея в кармане сумму, указанную в рекламном объявлении на данное авто.

Например, рассмотрим авто с указанной в рекламе стоимостью 299 тысяч рублей. Это базовая комплектация. Но что в нее входит? Обычно в базовую стоимость ТС не входит почти ничего. То есть за все дополнительные и порой необходимые вещи придется доплачивать.

Комплектация авто

Специалисты заявляют, что самый оптимальный вариант — это средняя комплектация, причем разница в стоимости составляет иногда 2 раза. Согласитесь, довольно существенная сумма.

Платить за дополнительные опции или нет — решать только вам. Как ни крути, но докупить кое-что все же придется. К примеру, окраска-металлик, которая занимает свое место в перечне необходимых опций.

Обязательные траты

Итак, если брать автомобиль с базовой комплектацией в 299 тысяч рублей, то придется доплатить за доставку. Это, так называемая, предпродажная подготовка. Данная сумма берется дилером обязательно и составляет примерно 4-25 тысячи рублей, что зависит от удаленности завода-изготовителя от конкретного региона.

Далее идет страхование. Так, полис ОСАГО будет стоить 2-5 тысячи рублей в зависимости от региона вашего проживания, стажа и вашего возраста.

Регистрация автомобиля обойдется примерно в 2 000 рублей. Сюда входит госпошлина за выдачу номеров, оплата за заявление, постановка ТС на учет и др. Обязательный набор из аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя будет стоить около полутора тысяч рублей.

Необязательные траты после покупки

Под необязательными тратами подразумевается то, что можно вполне обойтись и без них, но такая езда будет небезопасной и менее комфортной.

К таким необязательным вложениям относится покупка брызговиков, что снизит ваш бюджет на 400-3 000 рублей плюс их установка в автосервисе. Кстати, многие новые машины не комплектуются брызговиками вообще, а если комплектуются, то только двумя передними. Комплект для вождения зимой включает в себя зимнюю резину (8-16 тысяч рублей), ее установка (1-2 тысячи) и различные мелочи, такие как скребки для чистки стекол, щетки и т.д. (около 500 рублей).

На машину, как известно, лучше установить сигнализацию. С установкой это обойдется в 5-20 тысяч рублей. На коврики в салон и багажник вы потратите от тысячи до четырех, а на чехлы для сидений — 2-5 тысяч. Конечно, при покупке машины на каких-то пунктах нашего списка можно реально сэкономить, например, купив зимнюю резину б/у. Но в любом случае сумма, указанная в рекламе, будет значительно выше реальной.

[2]

Видеоматериал о том, как купить подержанную машину и не дать себя обмануть:

Минимальных трат и удачных покупок в автосалонах!

Как купить машину с умом. Часть 3. Выбор модели нового автомобиля.

Добрый день, уважаемый читатель.

После того, как Вы определились с максимальной суммой, которую готовы вложить в автомобиль на самых первых порах, т.е. при покупке, можно уже приступать и к выбору конкретной марки и модели для покупки. Напомню, что выбирать нужно автомобиль, базовая стоимость которого составляет 60-70 процентов от заготовленной Вами суммы, т.к. в противном случае на многие необходимые для комфортного управления автомобилем вещи денег впоследствии может просто-напросто не остаться.

При выборе модели нового автомобиля не рекомендую зацикливаться на чем-то одном. Для начала необходимо очертить круг автомобилей, которые укладываются в предполагаемый бюджет. После этого нужно отбросить те автомобили, которые по своим характеристикам совершенно Вам не подходят. И наконец из оставшихся автомобилей нужно выбрать тот, который Вам больше нравится.

К сожалению, выбор не всегда оказывается столь велик, и достаточно часто на последнем этапе остается лишь один автомобиль, который и приходится покупать. Еще хуже ситуация складывается тогда, когда на последнем этапе не остается ни одного автомобиля. В этом случае приходится покупать автомобиль, который заведомо не соответствует Вашим требованиям.

Сегодня я расскажу о том, каким образом можно сформировать предварительный список моделей автомобилей, который в дальнейшем будет рассматриваться как список вариантов для покупки. Первый этап предлагаю провести не выходя из дома, используя возможности интернета. Возможно, у кого-то и нет интернета, и для первоначального выбора модели придется пройти по десяткам автосалонов. У Вас такой проблемы не возникнет, ведь если бы у Вас не было доступа в интернет, Вы бы просто-напросто не смогли прочитать эту статью.

Для того, чтобы дальнейший процесс выбора автомобиля был более наглядным, я предлагаю рассматривать его на конкретном примере. А именно, сегодня я буду подбирать автомобиль, конечная стоимость которого не должна превышать 600 000 рублей.

Для описанного случая базовая стоимость автомобиля должна составлять 400 000 — 450 000 рублей. Приступим к выбору модели.

1. Поиск официальных сайтов автопроизводителей

На первом этапе Вам необходимо найти официальные сайты автопроизводителей. Чем таких сайтов будет больше, тем лучше. Тут важно заметить, что нельзя путать сайты автопроизводителей и сайты автодилеров.

Сайты автопроизводителей содержат официальные цены на автомобили. Ниже их цена на автомобиль опускаться ни теоретически, ни практически не может, поэтому именно автопроизводителей и нужно рассматривать в первую очередь.

Автодилеры — это фирмы, которые занимаются продажей автомобилей определенной марки в конкретном регионе. Цены на сайтах автодилеров могут отличаться от заводских цен как в меньшую, так и в большую сторону, поэтому дилеров пока мы рассматривать не будем.

Найти сайты автопроизводителей достаточно просто. Нужно вбивать в поисковик названия марок автомобилей, которые приходят Вам в голову.

Приведу здесь небольшой список марок, который будет рассматриваться в дальнейшем: Kia, Nissan, Renault, Citroen, Volkswagen, ВАЗ.

На этом первый этап составления списка моделей закончен, и самое время переходить к следующему.

2. Выбор подходящих моделей автомобилей.

На втором этапе приступим непосредственно к поиску подходящих моделей автомобилей. Как Вы уже увидели на вышеприведенной картинке, сайты разных автопроизводителей сильно различаются, поэтому на каждом из них искать придется по-своему.

Читайте так же:  Порядок оплаты больничного листа по закону

Обычно цены автомобилей приводятся в разделах «модельный ряд» или «модели». Кроме того, на главной странице могут быть перечислены категории автомобилей или сами модели. В общем каждый автопроизводитель изобрел что-то свое.

В итоге на некоторых сайтах цены искать приходиться недолго, на других же, напротив, достаточно долго. Кроме того, есть несколько сайтов атопроизводителей, на которых вообще нет цен, но их мы сегодня рассматривать не будем.

Итак на каждом сайте индивидуально просматриваем соответствующие разделы и находим подходящие нам модели. При этом сразу же стоит обращать внимание не только на стоимость автомобиля, но и на его тип кузова.

Ведь если Вам нужен маленький городской автомобиль, то Вам незачем рассматривать универсалы или кроссоверы. Или наоборот, крошечный хэтчбек вряд ли подойдет для поездок по бездорожью.

В примере я буду выбирать автомобиль для города без каких бы то ни было особых предпочтений, т.е. рассмотрю все варианты.

Еще одна немаловажная деталь. Многие автопроизводители располагают модели на сайте отнюдь не по возрастанию их цены, поэтому достаточно часто подходящий Вам автомобиль находится в самом конце списка.

Предварительный список моделей:

  • Almera Classic — 461 000 руб.
  • Micra — 462 700 руб.
  • Note — 485 000 руб.
  • Sandero — 337 000 руб.
  • Symbol — 464 000 руб.
  • C1 — 370 000 руб.
  • C3 — 498 000 руб.
  • Berlingo First — 484 000 руб.
  • Polo седан — 412 800 руб.
  • Polo — 472 000 руб.
  • LADA Priora универсал — 327 000 руб.
  • LADA Kalina Sport — 339 000 руб.
  • LADA Priora Coupe — 399 000 руб.

Как Вы видите у большинства производителей (кроме volkswagen) не нашлось автомобилей, точно попадающих в нужную ценовую категорию, поэтому я выбрал автомобили немного дороже и немного дешевле указанных выше рамок.

В предварительный список вошло 14 моделей 6 разных марок и уже с этим списком мы будем работать в дальнейшем.

На практике при поиске автомобиля я рекомендую рассматривать как минимум 20 самых известных автопроизводителей. В этом случае в списке до 600 000 окажется несколько больше моделей.

Если же говорить о списке, например, до 450 000 рублей, то в нем автомобилей будет на порядок меньше, т.к. самые дешевые модели многих производителей оказались в приведенном выше предварительном списке до 600 000 рублей.

В следующей статье серии мы поговорим о том, каким образом сузить приведенный выше список и выбрать из него оптимальный вариант. Удачи на дорогах!

Как купить машину с умом

После того, как Вы определились с максимальной суммой, которую готовы вложить в автомобиль на самых первых порах, т.е. при покупке, можно уже приступать и к выбору конкретной марки и модели для покупки. Напомню, что выбирать нужно автомобиль, базовая стоимость которого составляет 60-70 процентов от заготовленной Вами суммы, т.к. в противном случае на многие необходимые для комфортного управления автомобилем вещи денег впоследствии может просто-напросто не остаться.

При выборе модели нового автомобиля не рекомендую зацикливаться на чем-то одном. Для начала необходимо очертить круг автомобилей, которые укладываются в предполагаемый бюджет. После этого нужно отбросить те автомобили, которые по своим характеристикам совершенно Вам не подходят. И наконец из оставшихся автомобилей нужно выбрать тот, который Вам больше нравится.

К сожалению, выбор не всегда оказывается столь велик, и достаточно часто на последнем этапе остается лишь один автомобиль, который и приходится покупать. Еще хуже ситуация складывается тогда, когда на последнем этапе не остается ни одного автомобиля. В этом случае приходится покупать автомобиль, который заведомо не соответствует Вашим требованиям.

Сейчас я расскажу о том, каким образом можно сформировать предварительный список моделей авПродолжим процедуру выбора, чтотомобилей, который в дальнейшем будет рассматриваться как список вариантов для покупки. Первый этап предлагаю провести не выходя из дома, используя возможности интернета. Возможно, у кого-то и нет интернета, и для первоначального выбора модели придется пройти по десяткам автосалонов. У Вас такой проблемы не возникнет, ведь если бы у Вас не было доступа в интернет, Вы бы просто-напросто не смогли прочитать эту статью.

Для того, чтобы дальнейший процесс выбора автомобиля был более наглядным, я предлагаю рассматривать его на конкретном примере. А именно, сегодня я буду подбирать автомобиль, конечная стоимость которого не должна превышать 600 000 рублей.

Для описанного случая базовая стоимость автомобиля должна составлять 400 000 — 450 000 рублей. Приступим к выбору модели.

Поиск официальных сайтов автопроизводителей

На первом этапе Вам необходимо найти официальные сайты автопроизводителей. Чем таких сайтов будет больше, тем лучше. Тут важно заметить, что нельзя путать сайты автопроизводителей и сайты автодилеров.

Сайты автопроизводителей содержат официальные цены на автомобили. Ниже их цена на автомобиль опускаться ни теоретически, ни практически не может, поэтому именно автопроизводителей и нужно рассматривать в первую очередь.

Автодилеры — это фирмы, которые занимаются продажей автомобилей определенной марки в конкретном регионе. Цены на сайтах автодилеров могут отличаться от заводских цен как в меньшую, так и в большую сторону, поэтому дилеров пока мы рассматривать не будем.

Найти сайты автопроизводителей достаточно просто. Нужно вбивать в поисковик названия марок автомобилей, которые приходят Вам в голову.

Приведу здесь небольшой список марок, который будет рассматриваться в дальнейшем: Kia, Nissan, Renault, Citroen, Volkswagen, ВАЗ.

На этом первый этап составления списка моделей закончен, и самое время переходить к следующему.

Выбор подходящих моделей автомобилей.

На втором этапе приступим непосредственно к поиску подходящих моделей автомобилей. Как Вы уже увидели на вышеприведенной картинке, сайты разных автопроизводителей сильно различаются, поэтому на каждом из них искать придется по-своему.

Обычно цены автомобилей приводятся в разделах «модельный ряд» или «модели». Кроме того, на главной странице могут быть перечислены категории автомобилей или сами модели. В общем каждый автопроизводитель изобрел что-то свое.

В итоге на некоторых сайтах цены искать приходиться недолго, на других же, напротив, достаточно долго. Кроме того, есть несколько сайтов атопроизводителей, на которых вообще нет цен, но их мы сегодня рассматривать не будем.

Итак на каждом сайте индивидуально просматриваем соответствующие разделы и находим подходящие нам модели. При этом сразу же стоит обращать внимание не только на стоимость автомобиля, но и на его тип кузова.

Ведь если Вам нужен маленький городской автомобиль, то Вам незачем рассматривать универсалы или кроссоверы. Или наоборот, крошечный хэтчбек вряд ли подойдет для поездок по бездорожью.

В примере я буду выбирать автомобиль для города без каких бы то ни было особых предпочтений, т.е. рассмотрю все варианты.

Читайте так же:  Как ип с сотрудниками уменьшить налог на страховые взносы

Еще одна немаловажная деталь. Многие автопроизводители располагают модели на сайте отнюдь не по возрастанию их цены, поэтому достаточно часто подходящий Вам автомобиль находится в самом конце списка.

Предварительный список моделей:

Rio — 389 900 руб.

Almera Classic — 461 000 руб.

Micra — 462 700 руб.

Note — 485 000 руб.

Sandero — 337 000 руб.

Symbol — 464 000 руб.

C1 — 370 000 руб.

C3 — 498 000 руб.

Berlingo First — 484 000 руб.

Polo седан — 412 800 руб.

Polo — 472 000 руб.

LADA Priora универсал — 327 000 руб.

LADA Kalina Sport — 339 000 руб.

LADA Priora Coupe — 399 000 руб.

Как Вы видите у большинства производителей (кроме volkswagen) не нашлось автомобилей, точно попадающих в нужную ценовую категорию, поэтому я выбрал автомобили немного дороже и немного дешевле указанных выше рамок.

В предварительный список вошло 14 моделей 6 разных марок и уже с этим списком мы будем работать в дальнейшем.

На практике при поиске автомобиля я рекомендую рассматривать как минимум 20 самых известных автопроизводителей. В этом случае в списке до 600 000 окажется несколько больше моделей.

Если же говорить о списке, например, до 450 000 рублей, то в нем автомобилей будет на порядок меньше, т.к. самые дешевые модели многих производителей оказались в приведенном выше предварительном списке до 600 000 рублей.

Как приобрести машину правильно? Часть вторая

Сегодня мы решили поговорить о том, какой авто купить лучше: новый или подержанный. Каждый, кто только закончил обучение вождению, стремиться купить машину. И часто определяющим фактором оказывается стоимость транспортного средства. Если вы не сильно ограничены в средствах, то следующим вопросом будет: какой авто лучше, подержанный или абсолютно новый.

Преимущества покупки б/у автомобиля

Первый и неоспоримый плюс — это цена машины. По словам автоинструкторов, если вы накопили на новый авто, то помните, что за такую сумму удастся приобрести подержанную машину более высокого класса.

У гарантии на новый авто есть две стороны. Конечно, она страхует от крупных поломок, но после пробега в десять тысяч километров вам придется заплатить в сервисе кругленькую сумму, причем просто за ТО. А если вы проигнорируете техобслуживание, то лишитесь гарантии.

В подержанных автомобилях уже есть, как правило, магнитола, комплекты зимней и летней резины, а вот для новой машины придется все это покупать вновь, например, сигнализацию, чехлы, брызговики, литые диски и даже коврики.

Все это неплохое добавление к машине, причем платить за него вам уже не нужно. Ну и еще один плюс: чем старше машина, тем меньше у нее шансов быть угнанной. Воры предпочитают транспорт поновей.

Минусы приобретения подержанного автомобиля

Чтобы определить техническое состояние машины, в каком состоянии двигатель, не была ли она в ДТП, нужно быть просто отличным специалистом. В противном случае лучше показать авто грамотным работникам автосервиса.

В салоне, как правило, остаются следы от предыдущего хозяина: царапины, пятна, запах (например, если в машине курили). Затраты на обслуживание возрастают, особенно если автомобиль старый. Ведь, это самый обычный механизм, в котором многое может сломаться.

Если авто оборудовано подушками безопасности, то не всегда они в рабочем состоянии. К примеру, ТС побывало в аварии, и подушка сработала. Вряд ли предыдущий владелец перед продажей ее заменил.

Если у вас есть определенный список требований в будущей машине, то искать придется долго. Будущий владелец при покупке подержанного авто обычно ограничен в выборе. Даже если вы нашли машину желаемой модели и марки, то необходимые опции найти сложно. Вам может не понравиться, что нет АБС или электрических стеклоподъемников, имеется огромный пробег или просто что-то скрипит. А уж про не понравившийся цвет говорить не стоит.

Плюсы и минусы нового автомобиля

В новом авто можно найти инновационные системы и технологии, причем именно те, которые вам необходимы. Вы заранее можете определиться с цветом, отделкой салона и комплектацией.

На новой машине до вас почти никто не ездил, так что можете быть уверенными, что она в исправном состоянии и если что-то случится, то есть гарантия, которая позволяет бесплатно устранить поломки.

К недостаткам приобретения нового авто относится следующее. В машине может не оказаться многих необходимых вещей, например, сигнализации или брызговиков. Конечно, вы можете приобрести все, что нужно в салоне, но за дополнительные деньги.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы сохранить гарантии, дилер, как правило, требует прохождения ТО только у него, где стоимость некоторых работ выше, чем в обычном сервисе. После начала эксплуатации новое авто значительно теряет в цене, и совсем неважно, как часто и интенсивно вы эксплуатировали машину. Новый автомобиль лучше покупать в том случае, если вы рассчитываете ездить на нем несколько лет. При частой смене ТС, рекомендуется остановить свой выбор на подержанных вариантах.

Видеоматериал о том, на что обращать внимание в первую очередь при покупке б/у автомобиля:

Как купить машину с умом. Часть 8. Выбор автосалона для покупки автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующих статьях серии «Как купить машину с умом» речь шла непосредственно о выборе конкретной модели автомобиля. Напомню, что в конце статьи «Как купить машину с умом. Часть 7. Выявление недостатков конкретной марки автомобиля» я остановился на том, что конкретная модель автомобиля уже выбрана. Следовательно, начиная с этой статьи, речь пойдет непосредственно о покупке автомобиля.

Для начала следует определиться с автосалоном, в котором Вы будете заказывать автомобиль. Выбор автосалона для покупки автомобиля имеет достаточно важное значение, так как впечатление от плохого салона может испортить и впечатление от нового автомобиля. Да и вообще неудачный салон сулит одни только неприятности.

Сколько раз нужно посетить автосалон?

Для начала хочу обратите Ваше внимание на то, сколько раз в будущем придется посетить автосалон, в котором Вы будете совершать покупку:

1. Для прохождения тестдрайва;

2. Для заказа автомобиля;

3. Для внесения предоплаты;

[3]

4. Для внесения полной оплаты, осмотра автомобиля и заказа дополнительных функций;

5. Для приема автомобиля.

Т.е. нужно рассчитывать на то, что дилерский центр придется посетить приблизительно 5 раз. Соответственно общаться с менеджерами придется много и долго.

Чем могут отличаться автосалоны?

Рассмотрим несколько качеств, которыми могут отличаться друг от друга автосалоны, чтобы в будущем сделать правильный выбор:

1. Политика автосалона. Под данным пунктом я подразумеваю правила салона, установленные в отношении клиентов. Если обстановка в салоне напряженная, и Вы чувствуете негативное отношение к себе, то лучше оставить такой салон вне поля Вашего зрения.

Например, в некоторых салонах автомобили стоят закрытыми и поставленными на охрану, т.е. осмотреть их даже при большом желании не удастся.

Читайте так же:  Способы защиты от эвакуации автомобиля

2. Отношение менеджеров к клиентам. Мне приходилось бывать в разных салонах, поэтому могу сказать, что плохого менеджера видно практически сразу.

Во-первых, плохого менеджера надо искать. Т.е. он не стремится помочь Вам выбрать автомобиль, а занимается какими-то своими делами.

Во-вторых, плохой менеджер ведет себя так, как будто он единственный хозяин жизни. Объясняет все неохотно, функции автомобиля описывает только по Вашим требованиям. Такой менеджер считает, что если Вы пришли в автосалон за покупкой автомобиля неведомой марки Енисей, то Вы должны сами знать, что багажник у Енисея открывается исключительно с пульта, и что открыть его в салоне и посмотреть Вам не удастся.

В-третьих, плохому менеджеру абсолютно плевать на Ваше мнение. Он будет настойчиво рекомендовать Вам купить автомобиль классом выше и намекать на то, что автомобиль за которым Вы пришли откровенная ерунда.

В целом этот список можно продолжать. Не думаю, что у Вас возникнут проблемы с определением плохого менеджера.

Отмечу, что на практике мне чаще попадались хорошие менеджеры, чем плохие. Обычно именно хорошие менеджеры первыми пытаются помочь Вам с выбором в автосалоне.

3. Обман в автосалонах. Конечно же, явление это не слишком распространенное, но встречается достаточно часто. Рекомендую отказаться от покупки автомобиля в салоне, сотрудников которого Вы обоснованно подозреваете в обмане.

Обман может заключаться, например, в том, что клиенту пытаются за дополнительные деньги продать оборудование, которое установлено на его автомобиле по-умолчанию с завода.

Естественно, если Вы хорошо изучили покупаемую модель (об этом речь пойдет в одной из следующих статей, посвященной подготовке к приему автомобиля), то обмануть Вас не смогут. Однако выводы делайте сами. Автосалон в котором обманывают — плохой выбор.

4. Географическое положение автосалона. Этот фактор оказывает значительное влияние. Во многих городах расположены лишь по одному автомобильному салону каждой конкретной марки. Безусловно, покупка в соседнем городе не может рассматриваться как наилучшее решение, однако в некоторых случаях можно воспользоваться и им. Например, если дилерский центр в Вашем городе обманывает клиентов.

5. Очереди в автосалоне. На некоторые марки автомобилей, особенно относительно недорогие, в автосалонах существуют очереди, которые в некоторых регионах могут быть длиной больше года. Естественно, оптимальным является выбор такого салона, где очередь самая короткая.

Выбор автосалона для покупки автомобиля

Перейдем непосредственно к выбору автосалона для покупки автомобиля. Итак, самый простой способ определить преимущества и недостатки автосалона состоит в посещении тематического клуба или форума. О том, как найти такие сайты речь шла в статье «Как купить машину с умом. Часть 7. Выявление недостатков конкретной марки автомобиля».

Во всех тематических клубах существуют разделы или темы, посвященные обсуждению региональных дилерских центров. Изучение таких тем позволит Вам выбрать наилучшего дилера на территории Вашего региона. Ну а если такого не найдется, то на этих же форумах можно получить информацию и о автосалонах соседних регионов.

Я бы назвал тематические клубы и форумы самым надежным независимым источником информации при выборе автосалона.

Кроме того, существует и еще одна возможность получить информацию о дилере. Заключается она в посещении салона либо в общении с менеджером по телефону. Однако такой способ может таить в себе подводные камни.

Мне известны случаи существования салонов-мошенников, которые до поры до времени ведут себя очень даже приветливо и убедительно.

Приведу распространенный пример. На интернет-сайте некоторой фирмы (обычно московской) приведена информация о скидках на несколько моделей автомобилей. Причем скидки такие, что глазам своим не веришь поначалу. На сайте конечно же указано, что фирма является официальным дилером. Напомню, что официальные дилеры продают автомобили по ценам, установленным заводом изготовителем, и установить скидки в размере 50 процентов самостоятельно не могут.

Вернемся к примеру. Обалдевший автолюбитель подсчитывает свои сбережения и понимает, что с такими-то скидками он может приобрести новый автомобиль уже сейчас, хотя планировал сделать это не ранее чем через 2 года. Обычно в этот момент появляется подозрение, что что-то в этом деле нечисто. Водитель решает позвонить в автосалон, телефон которого любезно указан на сайте.

Приветливый менеджер салона естественно рассказывает о небывалых скидках и советует нашему герою поторопиться, т.к. автомобилей осталось совсем немного. Счастливый автолюбитель собирает все свои деньги и отправляется в автосалон. Причем достаточно часто он отправляется в Москву издалека (из другого города).

В салоне его все так же приветливо встречают, предлагают осмотреть автомобили, затем предлагают внести первую часть суммы (50 — 100 тысяч рублей). После этого оглашается реальная стоимость автомобиля. Оказывается называемые ранее цены не содержали в себе НДС, который составляет около трети стоимости автомобиля. Кроме того, оказывается, что задаток вернуть уже невозможно (счастливый автолюбитель сам подписал подобный документ).

Чаще всего после этого недовольный водитель покупает более дешевый автомобиль, на который ему хватает денег в этом салоне, и возвращается домой.

Так что, в первую очередь, я рекомендую изучать отзывы о салонах на тематических форумах. Они помогут Вам по крайней мере избежать такого откровенного мошенничества.

После того, как Вы выбрали один или два наиболее подходящих салона, рекомендую записаться на тестдрайв нужного автомобиля в каждом из них.

Прохождение тестдрайвов

Если Вы не знаете, тестдрайв — это тестовая поездка на автомобиле выбранной Вами марки. Такая поездка осуществляется в присутствии менеджера и позволяет оценить преимущества и недостатки и дилерского центра, и конкретного менеджера.

Кстати о менеджере. Обычно при первом посещении автосалона с Вами общается один из менеджеров. Обычно именно этот же человек прикрепляется за Вами и становится, так сказать, личным менеджером. Т.е. все свои дела с автосалоном Вы будете решать именно через него.

Обычно тестовая поездка не слишком длинная, однако сделать определенные выводы как об автомобиле, так и об автосалоне позволяет.

Естественно, во время поездки Вам нужно протестировать автомобиль именно в тех условиях, в которых Вы планируете эксплуатировать его в будущем. Если любите ездить по кочкам, то и во время тестдрайва старайтесь попадать в ямки. Если у автомобиля от такой езды вдруг отвалятся колеса, то выбранная модель Вам не подходит.

Кроме непосредственно тестдрайва во время посещения автосалона нужно уточнить у менеджера актуальную информацию об очередях, а также об имеющихся в наличии автомобилях.

Если ни один из автосалонов не устроил Вас по каким-то причинам, то стоит задуматься о посещении более отдаленных дилерских центров. Ну а после того, как будет сделан окончательный выбор салона можно переходить и непосредственно к заказу автомобиля. Об этом речь пойдет в следующей статье.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про автосалон, продающий китайские автомобили:

AutoSpot › Блог › Секреты продавцов: как сэкономить при покупке нового автомобиля

Планируя приобретение автомобиля, морально вы уже готовы к тому, что придется расстаться с немалой частью денежных средств, причем кровно заработанных. Но иногда, находясь в процессе покупки, в процессе ознакомления с множеством специальных программ и предложений, оформления документов можно во всей этой суматохе не заметить, что в отделе страхования пришлось согласиться на не самый выгодный вариант, а сам автомобиль обошелся не так уж и выгодно. Поэтому рассказываем, как нужно торговаться с менеджерами из отделов трейд-ин, почему не стоит откладывать покупку на новый год, при каких условиях дилер согласится уступить в цене и другие советы продавцов.

Читайте так же:  Увольнение по срочному трудовому договору

Заранее точно определите круг моделей, которые вас интересуют

Для начала нужно знать какой авто вы хотите, иначе дилер может заболтать вас и в итоге пересадить на то, что не так уж выгодно по ценнику.
Обычно покупатели делятся на два типа: те, кто знает четко, что хочет и те, кто находится в замешательстве и еще не определился с выбором. Вот лучше быть в категории тех, кто перед походом в салон, уже внимательно изучил все понравившиеся автомобили, протестировал, ознакомился с прайсами и комплектациями и определился с моделью.

[1]

Если вы толком не представляете, что нужно, менеджер начинает выстраивать беседу с вами в таком ключе, чтобы вы обратили внимание на машину, которая тяжело продается (например, неликвид, дорогая комплектация и пр). Дело в том, что продажа неликвидных машин в салоне для всего отдела продаж — первоочередная. задача номер один.

Не бойтесь бронировать машину

Хорошие машины уходят быстро, не бойтесь бронировать машину. В случае, если вы передумали, деньги в любом случае вам возвращаются. Пример, вы находитесь в салоне. Определились с комплектацией и цветом. Менеджер сообщил, что данная машина есть на складе, пока вы находитесь в салоне, консультируетесь со страховой компанией или с кредитным отделом, выясняется, что понравившийся вам автомобиль уже забронирован, просто система в компьютере зависла и не смогла сразу отобразить информацию. Поэтому вам придется еще ждать, пока авто нужной вам комплектации и цвета поступит на склад. Это 3-7 дней. В зависимости от того, откуда авто перегоняется. Или есть вероятность, что вам предложат альтернативу, но дороже.

В отделе Трэйд-Ин нужно торговаться обязательно

Если решили воспользоваться трейд-ином, то обязательно торгуйтесь до последнего и бодайтесь с менеджером, чтобы он вам поднял цену за старый автомобиль. Его задача цену снизить, а ваша — сдать свой авто выгодно. К тому же в его интересах все-таки подстроиться под ваши условия, потому что за каждый принятый автомобиль, он получает бонус. Сейчас все автопроизводители дают дополнительные преимущества, если клиент решает воспользоваться программой трейд ин. Плюс, дилер от себя еще дает дополнительную скидку. В случае, если цена вас устроит, не забудьте напомнить в отделе трейд-ин, чтобы стоимость диагностики (это 2 000 — 3 000 рублей) включили в стоимость оплаты нового автомобиля. И с чистой совестью сдавайте свой автомобиль без второго комплекта колес. Ее вы и сами сможете прекрасно продать на Avito или друзьям, получив дополнительные 10-20 тысяч рублей.

Но если ваш автомобиль совсем поддержанный, то лучше попробовать самостоятельно продать, чтобы получить большую сумму денег.

Лучшее время для покупки авто — это конец месяца, конец квартала или конец года

Все дилеры обязаны выполнять план продаж: в этом в первую очередь заинтересован весь отдел продаж, начиная от руководителей отделов и заканчивая рядовыми менеджерами. Последние имеют маленький оклад, но с каждой проданной машины получают процент (выручку). И именно в конце каждого месяца и квартала менеджеры максимально заинтересованы в том, чтобы этот план выполнить. Поэтому в такие периоды от менеджера можно выклянчить ощутимую (хорошую) скидку.

А вот шансы получить скидку в начале года очень малы. По традиции в начале каждого года автопроизводители повышают цены на автомобили. Это связано с поставкой новых автомобилей 2018 модельного года.

Заставьте дилеров конкурировать между собой

Добраться лучше не до одного салона, а до трех и более. Получить несколько коммерческих предложений. И пусть дилеры будут бороться за вас. Устройте им противостояние. Не стесняйтесь и показывайте им предложения, которые вы получили в одном автосалоне представителям другого. Сначала перед вами разведут руками, но потом в итоге постараются снизить цену или предложат бонусы в виде подарков.

Просите в подарок комплект зимней или летней резины

Например, поздней осенью и зимой дилеры гораздо чаще предлагают в подарок зимнюю резину. Возможно, кому-то это покажется мелочью, но, тем не менее, она дает еще один шанс сэкономить.

КАСКО можно приобрести и самому

Конечно, в интересах дилера, чтобы вы оформили КАСКО именно у них в салоне, потому что мотивация менеджера складывается также из продаж дополнительных продуктов: в том числе и страхование. Но можно спокойно самому отправиться в ближайший офис страховой компании и застраховать автомобиль там. Это будет дешевле, чем у дилера. Также нет смысла брать страховку в рассрочку и переплачивать проценты. К тому же, практически все страховые компании в случае ДТП в период рассрочки требуют выплатить полную стоимость КАСКО досрочно. И только после полной оплаты за КАСКО вы можете получить компенсацию. Но если вы оформляете автокредит, тогда первый год КАСКО уже включается в тело кредита.

Возврат денежных средств за страхование жизни и здоровья по кредиту

Если вы оформляете кредит или автокредит, то вам обязательно в тело кредита добавят страховку. Банки таким образом снижают себе всевозможные риски. В случае, если клиент пытается отказаться от страховки, сотрудники кредитного отдела грозят неодобрением кредита или повышенной процентной ставкой. Но после оформления договора можно отказаться от добровольного страхования. Главное, успеть в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора написать заявление в банк об отказе страховки и возврата денежных средств.

Новый или подержанный за те же деньги? Какой автомобиль купить

Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.

Значительное подорожание новых машин в связи с падением курса рубля спровоцировало небывалый рост вторичного рынка. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.

Несколько лет назад у одного моего знакомого угнали новый Lexus-RX350 стоимостью 3 200 000 рублей. После получения выплаты по КАСКО он купил двухгодовалый дизельный Volvo XC70 в идеальном состоянии с подтвержденным пробегом 37 000 км за 1 300 000 руб.

Отъездив на XC70 два года, он резюмировал: «Какой же я был дурак, когда выдернул из бизнеса такие деньги на RX. Столь же престижный и комфортный Volvo обошелся по цене пяти полисов КАСКО для Лексуса, расходует он в среднем 10 л/100 км вместо 16, а налог на него – 8 500 рублей в год вместо 42 000. При этом запас жизни у машины с пробегом 37 тысяч – еще огромный, обслуживаю я бэушку не у дилера, а угон XC70 крайне маловероятен…»

Читайте так же:  Ст. 3 тк рф. запрещение дискриминации в сфере труда

Однако мой знакомый купил подержанный автомобиль значительно дешевле нового. Согласитесь, найдется немного прагматиков, готовых смириться с двухгодовалой машиной за 1 300 000 руб. при наличии возможности купить новую и все же более престижную — за 3 200 000 руб.

Большинство людей выбирают между новым и подержанным автомобилями в рамках имеющегося у них бюджета. Например, рассматривают трехгодовалый Ford Focus вместо новой Лады Весты за 600 000 руб. или пятилетний BMW-X5 вместо новой Mazda-CX5 за 1 800 000 руб. Поэтому вопрос будем ставить так: НОВЫЙ ИЛИ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ?

Максимум пятилетка из-под первого владельца

Давайте определимся, что можно считать разумной альтернативой новому автомобилю за те же деньги. Клинические случаи вроде сменившего пятерых владельцев 15-летнего Мерседеса S-класса по цене новой «Лады Гранты» рассматривать не будем. Заставить ездить такую «недвижимость» сможет только одержимый фанат, готовый вкладывать в нее все свои силы, время и деньги.

Если финансы позволяют купить новый автомобиль, пусть даже самый доступный, в качестве альтернативы можно рассматривать максимум пятилетнюю машину, желательно из-под первого владельца. В нынешние времена даже первые хозяева редко продают автомобиль без «скелетов в багажнике», а все следующие вовремя от него избавляются…

Быстрее, круче, сильнее

Даже если выбирать среди свежих трехлеток, подержанная машина будет гораздо престижнее, комфортнее, вместительнее, быстрее (и так далее – кому что важнее) по сравнению с новой за те же деньги. А если согласны на пятилетку, это будет автомобиль совсем из другого мира. Например, BMW X5 по цене новой Mazda-CX5. Причем, если данная модель еще выпускается, у нее и с престижем в глазах «понимающих» все будет в порядке. То есть, все «правила понта» могут быть соблюдены.

По цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.

Фото: по цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.

Таким образом, главный мотив покупки подержанного автомобиля по цене нового – это гораздо более высокие потребительские качества, которые ваше финансовое положение не позволяет получить в новой машине. Если они для вас принципиально важны, покупка подержанного автомобиля является единственно возможным вариантом.

Это дешево или дорого?

То, что автомобиль с возрастом теряет в цене – это логично. Вопрос сколько он теряет? Пока ставки таможенных пошлин позволяли ввозить секонд-хэнд из-за границы, один мой знакомый перегонщик сколотил состояние на том, что «таскал» из Швейцарии дизельные Land Cruiser Prado предыдущего поколения (в России они были только бензиновыми). Так вот, трехгодовалые Prado с реальным (не скрученным) пробегом в 60 000-90 000 км по Швейцарии он покупал там в среднем на 30-40% дешевле нового Prado в аналогичной комплектации.

При этом швейцарские продавцы сэконд-хэнда говорили: цены на «вторичке» у нас сейчас высокие — до начала массового вывоза подержанных машин в страны бывшего соцлагеря они теряли в цене гораздо больше…

Из России сэконд-хэнд вывозят редко. Но почему-то трехгодовалые дизельные Prado с реальным пробегом 60 000-90 000 км по нашим дорогам стоят у нас лишь на 20-25% дешевле новой машины в аналогичной комплектации. То есть, подтянись совсем немного, и получишь такой же новый Prado… После этого хочется спросить: ребята, если трехгодовалые «Крузаки» будут всего на рубль дешевле новых, вы тоже будете их брать?

Конечно, не все автомобили в России дешевеют столь медленно. Некоторые модели через три года теряют до 40% от нынешней цены аналогичного нового автомобиля. Но это либо изначально очень дорогой «премиум», либо настолько проблемные автомобили, что об их ненадежности знают даже те, кто «не в теме». Если же модель демократичная и живучая, ее цена падает очень медленно.

Как на войне: год за три

Но, может, цены на «вторичке» у нас такие высокие из-за того, что условия эксплуатации в России мягкие, поэтому техника хорошо сохраняется? Не смешно. Когда потенциальные покупатели загоняли привезенные из Швейцарии Prado на предварительную диагностику, привыкшие к «местным» машинам механики недоумевали: «Каких три года? Она же новая…»

А однажды мой знакомый привез из Швейцарии четырехлетнюю «пятерку» BMW, которая досталась дешево из-за огромного пробега в 243 000 км. Машина принадлежала компании, поэтому обслуживалась только у официального дилера, и ее сервисная история была прозрачной. Так вот, если не считать замены термостата и датчика поворота руля по гарантии, на таком пробеге помимо выполнения плановых ТО менялись лишь тормозные колодки с дисками и, один раз — стойки стабилизатора.

Для сравнения, если «пятерка» BMW эксплуатируется в России, у нее уже на первой половине этого пробега меняют почти вся ходовую, а некоторые детали в ней – дважды…

Хуже и дороже

Получается, что подержанные автомобили в России должны терять в цене гораздо больше, чем в Европе. Однако почему-то получается наоборот. Приобретая трехлетку с пробегом до 100 000 км, европейский покупатель получает свежую машину, позволяющую отъездить без вложений в ремонты еще как минимум столько же. При этом платит за нее лишь 50-70% стоимости нового автомобиля.

Если же машина ездит по нашим дорогам, весь запас здоровья она растрачивает на первых 100 000 км, а второй владелец начинает «работать на таблетки». При этом наши покупатели платят за трехлетки 60-80% стоимости нового автомобиля…

То есть, можно констатировать, что в России автомобили физически изнашиваются очень быстро, а в цене при этом теряют медленно. И этот аргумент – не в пользу покупки бэушки.

Но, может, у подержанных автомобилей по сравнению с новыми есть какие-то другие выгодные стороны? Скоро сравним риски на этапе покупки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Александр Конов, Эксперт по выбору автомобилей

Источники


  1. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  3. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.
  4. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
  5. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
Как купить машину с умом. часть 3. выбор модели нового автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here