Как посчитать расходы на автомобиль за год

Главное по теме: "Как посчитать расходы на автомобиль за год" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Калькулятор расхода топлива

Калькулятор расхода топлива позволяет производить 2 типа расчетов:

  1. Расчет количества топлива, израсходованного за поездку. Требуется указать средний расход транспортного средства и пройденное расстояние.
  2. Расчет среднего расхода на 100 км. Требуется указать пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Как сэкономить на бензине

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Сколько стоит владение автомобилем?

Кризис заставил людей считать деньги более тщательно, и сейчас покупатели хотят знать, во что обойдется ее содержание

Еще недавно мы выбирали машины, ориентируясь лишь на цену. Однако кризис заставил людей считать деньги более тщательно, и сейчас покупатели хотят знать, во что обойдется ее содержание. В обиход начинает входить новый термин — стоимость владения. Что ж, давайте разберемся, как она рассчитывается, во что обходится определенный период обладания автомобилем, и нужно ли выбирать машину по таким параметрам, как расход топлива, стоимость обслуживания, страховки т.д.

После того, как люди стали интересоваться расходами на автомобиль, борьба за покупателя на этом поле превратилась в манипуляцию покупателем. Например, если человек выбирает между Toyota Camry и Ford Mondeo, продавец «Тойоты» среди прочих преимуществ Camry перед Mondeo обязательно отметит то, что она значительно меньше теряет в цене при перепродаже. При этом «тактично умолчит» о том, что обслуживание на Camry надо проходить через каждые 10 000 км против 15 000 км на Mondeo, а полис КАСКО для нее обходится почти в полтора раза дороже… В свою очередь, продавец «Форда» будет переманивать клиента с Camry на Mondeo стоимостью обслуживания и страховки, обходя стороной тему остаточной стоимости…

Если какой-то из этих автомобилей показался Вам более выгодным, значит, Вы уже позволили себя обмануть. Потому, что о стоимости владения в целом нельзя судить по отдельно взятым ее составляющим – какими бы выгодными или разорительными они ни выглядели. Если хотите получить реальную картину, для каждой из машин стоимость владения надо считать В КОМПЛЕКСЕ. Что в нее входит?

Первая и самая крупная статья стоимости владения – это цена автомобиля. Если машина приобретается в кредит, сюда же входит стоимость кредита. То есть, сумма переплаты за пользование заемными средствами.

Затем начинается эксплуатация, в течение которой мы платим за топливо, страховку, техническое обслуживание и т.д. Соответственно, следующей составляющей являются все расходы за время эксплуатации.

Наконец, автомобиль продается, и какая-то часть от потраченных на него денег нам возвращается.

Таким образом, стоимость владения автомобилем – это разница между суммой денег, потраченных на его покупку и эксплуатацию, и суммой денег, вырученных от его продажи. Формула ее расчета выглядит так:

Стоимость владения = цена автомобиля + (стоимость кредита * ) + все расходы за время эксплуатации – остаточная стоимость

( * ) — если автомобиль приобретается в кредит

Если хотите узнать фактическую сумму, в которую обходится владение автомобилем, надо учитывать абсолютно все расходы вплоть до «незамерзайки» и платных парковок. Уверен, что некоторые после этого задумаются над тем, что выгоднее ездить на общественном транспорте и на такси…

Если же решение о покупке уже принято, и Вы хотите узнать, какая из рассматриваемых моделей будет выгоднее, в расчет надо брать только те составляющие, величина которых зависит от выбранного автомобиля.

Только предварительный расчет

Как видите, сам по себе расчет стоимости владения ничего сложного не представляет. Вопрос лишь в том, что нынешний кризис сильно перекосил не только постоянно растущие рублевые, но и стабильные обычно валютные цены. Поэтому даже если с момента покупки своего нынешнего автомобиля Вы скрупулезно вели журнал расходов, корректно посчитать фактически понесенные на него расходы в интервале нескольких лет не получится.

Например, Вы купили машину в 2013-м году за 1 000 000 руб. (или $30 000) и продали сейчас за тот же 1 000 000 руб. (или $15 000). Если считать в рублях, получится, что за три года она не потеряла в цене ни копейки. Если в долларах – «усохла» вполовину. Хотя на самом деле не справедливо ни то, ни другое…

Читайте так же:  Что делать в случае обнаружения недостатка товара

Поэтому в нынешних условиях корректным может быть лишь предварительный расчет. Поскольку он ведется в текущих ценах, итоговая картина получится реальной.

Все в одинаковых условиях

В ближайшее время на Авторамблере появится серия материалов, в которых мы будем последовательно разбирать все статьи стоимости владения: из чего каждая из них складывается, насколько она существенна на общем фоне расходов и можно ли на ней сэкономить.

Выяснив, во что обходится каждая следующая статья расходов, будем заносить эту сумму в таблицу, и таким образом таблица будет пополняться новыми данными. В результате узнаете, во что обходится владение автомобилями четырех наиболее популярных классов и ценовых сегментов в течение определенного времени и пробега.

В классе B+ мы рассматриваем массовые бюджетные модели – такие, как Hyundai Solaris/Kia Rio, Nissan Almera и Volkswagen Polo. Мощность двигателя – 110 л.с.

В классе С+ будут рассчитываться модели среднего ценового сегмента наподобие Citroen C4, Ford Focus и Kia Ceed/Cerato, со 124-сильным мотором.

Класс D+ представлен моделями среднего ценового сегмента – такими, как Ford Mondeo, Kia Optima и Mazda 6. Мощность двигателя – 180 л.с.

В классе Е+ играет престижный европейский премиум наподобие Audi A6, BMW пятой серии или Mercedes E-класса с 249-сильным двигателем.

Не пытайтесь угадать в этих машинах конкретные модели – в таблице будут указываться «средние по больнице», наиболее типичные для машин данного класса и ценового сегмента параметры.

Чтобы соотношения затрат на автомобили разных классов были корректными, для всех четырех мы закладывали следующие одинаковые условия:

· Срок эксплуатации: три года

· Пробег за все время: 70 000 км, из которых 60% — город и 40% — трасса

· Топливо: бензин АИ-95

· Межсервисный интервал: 15 000 км

· Возраст допущенных к управлению водителей: 30 и более лет

· Водительский стаж: 10 и более лет

Итак, правила игры определены, и можно начинать считать. В следующий раз поговорим о том, сколько денег можно тратить на покупку автомобиля и насколько критична разница в цене между рассматриваемыми моделями.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Стоимость содержания автомобилей по маркам

Стоимость самого автомобиля – это лишь часть суммы, которую автовладельцу придется потратить на своего «железного коня» за время его эксплуатации. Регулярные расходы на бензин, техобслуживание, страховку и прочее со временем становятся сравнимыми с ценой машины. В таких условиях вполне естественно и разумно желание выбирать транспортное средство не только по его изначальному прайсу и техническим параметрам, но и по стоимости содержания автомобиля в год.

Затраты на содержание автомобиля: статьи расхода

Около 300 тысяч рублей в год стоит эксплуатация среднестатистического легкового автомобиля в России, говорится в исследовании компании PricewaterhouseCoopers. Естественно, данная цифра – это не более чем «средняя температура по больнице», поэтому важно знать, из чего именно она складывается. Общие затраты на содержание автомобиля состоят, прежде всего, из расходов на топливо (40 тысяч рублей в год), страховку КАСКО и ОСАГО (64 тысячи рублей), плановое ТО (16 тысяч рублей) и налогов (4,6 тысячи рублей).

Также в эту сумму специалисты PricewaterhouseCoopers включили выплату процентов по кредиту (37 тысяч рублей) и потерю стоимости машины при перепродаже (148 тысяч рублей), однако автомобили в кредит покупают не все, и не так уж много людей продают их через год после покупки. В то же время в своих подсчетах PricewaterhouseCoopers не учли такую статью расходов, как зимние шины, без которых не обойтись.

Стоимость содержания автомобиля в год по классам

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.



Стоит учитывать, что это не все затраты на обслуживание автомобиля. Во сколько же обходится содержание автомобиля в реальности? Ответ на этот вопрос дать непросто, ведь многое здесь зависит от конкретной модели, региона и особенностей эксплуатации авто. Средний годовой пробег машины в России составляет около 20 тысяч километров, однако в крупных городах эта цифра может быть выше, а в небольших – ниже, что влияет на расходы на топливо. Также заметно варьируется в зависимости от региона транспортный налог. Тем не менее, для удобства будущих расчетов за величину годового пробега мы примем именно 20 тысяч километров, а за территорию использования транспортного средства – Москву.

Чтобы получить итоговую цифру, к табличным данным еще придется прибавить:

  1. Затраты на бензин — около 56тыс. рублей (при среднем расходе 8,8л./100км., цене на бензин 32р. и годовом пробеге 20тыс.км.).
  2. Страховку — 6-8тыс.р.
  3. Налоги — 1-3тыс.р.

Итого: до 70тыс.рублей.

Содержание некоторых автомобилей не вошедших в исследование:

[1]

Лада Калина 2

Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo, будучи вполне доступным по цене седаном ведущего мирового автопроизводителя, хорошо подойдет для расчета стоимости содержания автомобиля зарубежной марки. 105-сильный мотор этой машины расходует в городском цикле 8,7 литра бензина на 100 километров пробега, что за год выливается в 59,5 тысячи рублей топливных расходов. ОСАГО будет стоить владельцу еще 7600 рублей, транспортный налог – 2100 рублей, зимняя резина – 9000 рублей, а плановое ТО – 6700 рублей. Итого: 85 тысяч рублей в год.

А сколько на годовое обслуживание авто тратите Вы ?

Годовой пробег моего ВАЗ..

За год на обслуживание ВАЗ я трачу (бензин, ремонт, страховка и т.д.)..

Стоимость владения Honda CR-V

Honda CR-V 2.0 AT Elegance (150 л.с.)

Снята с производства

Добавить к сравнению Сравнить: 0

Стоимость владения

* Представленные данные носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

Новые автомобили в автосалонах Москвы

2.4 л., бензин, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

2.4 л., бензин, АКПП

2018 г., 0 км, Москва

2.4 л., бензин, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

2.4 л., бензин, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

2.4 л., бензин, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

2.4 л., бензин, АКПП

2008 г., 248 000 км, Москва

2.0 л., бензин, АКПП

2007 г., 230 000 км, Москва

2.0 л., бензин, АКПП

2015 г., 61 000 км, Москва

2.0 л., бензин, АКПП

2007 г., 148 758 км, Москва

2.4 л., бензин, АКПП

2008 г., 126 218 км, Москва

  • A
    • Aston Martin
    • Audi
    • Aurus
  • B
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
  • C
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
  • D
    • Datsun
    • Dongfeng
    • DS
  • F
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • Ford
    • FOTON
  • G
    • Geely
    • Genesis
  • H
    • Haval
    • Honda
    • Hyundai
  • I
    • Infiniti
  • J
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
  • K
    • KIA
  • L
    • LADA
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
  • M
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
  • N
    • Nissan
  • O
    • Opel
  • P
    • Peugeot
    • Porsche
  • R
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
  • S
    • Skoda
    • Smart
    • Subaru
    • Suzuki
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Z
    • Zotye
  • У
    • УАЗ
Читайте так же:  Действия при краже документов на машину важные нюансы

Honda CR-V 2.0 AT Elegance

При помощи символа аккумулятора сайт Quto.ru помогает посетителям сайта оценить степень «заряженности» автомобиля. Его заряд определяется по наличию в базе ключевых опций, отобранных нашими экспертами в четырех категориях:

Безопасность — наличие подушек безопасности, современной оптики и систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.).

Оснащенность — использование высокотехнологичных и инновационных систем и механизмов, общая прогрессивность автомобиля.

Комфорт — наличие в машине приборов и устройств, повышающих комфорт водителя и пассажиров во время эксплуатации (климатические системы, обогрев сидений и руля, различные электроприводы и т.д.).

Аудио — тип проигрывателя, количество динамиков, поддержка MP3 и внешних аудиоустройств, наличие CD/DVD чейнджера и управления аудиосистемой на руле.

Калькулятор расчета стоимости владения автомобилем

Как только вы задумываетесь о приобретении автомобиля, вы вынуждены предусматривать дополнительные расходы, которые у вас возникнут после покупки — затраты на транспортный налог, бензин, техосмотр, страховку, резину, стоянку и т.д.

Калькулятор расчета стоимости владения автомобилем создан специально для автовладельцев! Редакция ВашаМашина.ру попыталась собрать все возможные расходы, связанные с автомобилем, и представить их вам в удобном виде. С помощью нашего сервиса вы сможете рассчитать итоговую стоимость пользования вашим авто.

Чтобы узнать приблизительную стоимость владения транспортным средством за год, введите максимально полные данные об автомобиле.

Внимание! Расчет приблизительный, не учитываются налоговые льготы, которые, возможно, у вас имеются. Также не учитывается пеня, которая могла набежать за неуплату транспортного налога за предыдущие периоды. Калькулятор транспортного налога предназначен для использования физическими лицами.

Как посчитать расходы на автомобиль за год?

Естественно, каждый автомобилист думал о том, во сколько обходится владение его транспортом в год. Кто-то даже делает пометки, записывая затраты на заправку и починку, страховку и прочие моменты. С годами стоимость эксплуатации машины возрастает, а причина тому – общее положение экономики в государстве, а также возраст машины и ее пройденное расстояние.

3 года = новое авто

Учитывая, что было приобретено новое транспортное средство, постоянное использование платных парковок, стоянок и моек, обслуживание у официалов, а также своевременная страховка машины, то за 100 тыс. км. пройденного расстояния или за 3 года получится сумма новой машины.

Обслуживание дорогого авто будет дорогим

Машины, которые по классу выше среднего, в процессе эксплуатирования выходят в стоимости немного дороже, чем бюджетное авто. Причина этому – маленький топливный расход и высокий резерв агрегатов и узлов, способный исключить непредсказуемые поломки. Однако цена за починку будет намного выше.

Рекомендовано покупать машину, которая проверена временем, требующая обслуживания строго в границах регламента.

Сокращение пройденного расстояния

Этот метод очевиден и эффективен, в особенности, если в сумме пробега за год уменьшится пару десятков километров. Этим сократятся затраты на горючее, починку и автомойку. Также машина с небольшим пробегом потом продастся намного дороже.

Экономить на починке = серьезные траты в дальнейшем

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нужно экономить на подобном: шины, моторное масло, горючее и запчасти.

Как подсчитать стоимость за год

Чтобы приблизительно подсчитать стоимость владения машиной за год, нужно учитывать такие моменты:

  • приблизительное пройденное расстояние машины за год;
  • отрезок между починкой и обслуживанием;
  • топливный расход;
  • цена за страховку;
  • отложить деньги на то, что возможно машине может потребоваться внеплановая починка.

Для удобства подсчета ниже есть специальный калькулятор:

Как правильно подсчитать расходы на содержание автомобиля.

Сколько стоит эксплуатация авто?

Новоиспеченный владелец желанного автомобиля начинает задавать себе вопросы о последующих затратах на свое приобретение только после того, как купил машину. А стоило бы задуматься о расходах на последующее содержание авто перед его покупкой. Ведь регулярные, а иногда даже ежедневные, затраты могут сильно ударить по кошельку. Конечно, этих трат в любом случае не избежать. Важно свести эти суммы к минимуму.

Итак вот основные пункты, которые помогут разобраться, как рассчитать расходы на автомобиль.

Покупать или нет?

Первым делом нужно оценить необходимость приобретения автомобиля, а также целесообразность. Взвесьте все «за» и «против», обдумайте, каково положение текущих дел, сосчитайте нынешние затраты на проезд, время в пути и прочие решающие факторы. Итак, решение все-таки принято и вам предстоит покупка автомобиля. Начинаем подсчеты.

Пройденные километры

Сначала нужно подсчитать ежедневный километраж, т. е. путь от дома до работы и обратно. Затем это число следует умножить на предполагаемое количество дней в месяце, когда вы будете проезжать этот маршрут, а после умножить еще на 12. Последняя цифра значит количество месяцев в году. Конечный результат даст практически точное число годового километража. А уже с помощью этих данных можно узнать средние затраты на каждый километр.
Например, 20 км . 22 дня . 12 месяцев = 5280 км/год

Необходима трезвая оценка ваших финансовых возможностей. Определитесь с максимальной суммой, которую вы можете потратить на автомобиль. От этого также будет зависеть, купите вы новую машину или подержанную.

Расход топлива

Следующим пунктом будет выбор марки и модели вашего будущего железного коня. После того как выбор сделан, нужно изучить технические характеристики автомобиля, в частности, вид топлива и его расход. Теперь следует сумму годового пробега разделить на сто и умножить на количество расходуемого топлива в городском режиме, помноженное на его цену. Городской режим будет выступать в этом расчете как средний показатель, даже если вы часто ездите по трассе. Стоит помнить, что почти всегда заявленный производителем расход топлива на 100 км пути не соответствует действительности и, как правило, нужно прибавлять еще пару литров.
Например, 5280 км/год / 100 км . 10 л . 30 руб./л = 15840 руб./год.

Обслуживание

Необходимо узнать межсервисный пробег (10 000, 12 500, 15 000 км). При покупке нового авто поинтересуйтесь ценой техобслуживания в пределах гарантийного пробега. Эту цену рекомендуется поделить на гарантийный пробег. Так получится стоимость техобслуживания на каждый километр. То, что получилось, нужно умножить на годовой пробег.
Например, 70000 руб. / 10000 км = 0,7 руб./км . 5280 км/год = 3696 руб./год.

Страховка, автомобильный налог и текущие затраты

Узнайте сумму страховки на ваше авто: КАСКО и ОСАГО на год. Средняя стоимость равна 5–12%, она зависит от марки машины. К примеру, вы покупаете новую машину за 650 000 руб. с двигателем 1,6 л., мощностью 120 л. с. и АКПП.
Например, ОСАГО = около 5000 руб., КАСКО 9% = 58500 руб.
КАСКО+ОСАГО=5000+58500=63500 руб./год
Узнайте годовую ставку автомобильного налога. В нашем случае он будет равен 5000 руб./год.
В этом пункте можно учесть стоянку, чистку салона и мойку всего авто (в среднем 1 раз в месяц), а также сигнализацию. Навскидку сумма получается 15000 руб./год.
Наконец, можно посчитать итог:
15840+3696+63500+5000+15000=103036 руб./год.
Цена 1 км пути будет равна 103036/5280=19,5 руб.
Ежемесячно вы будете тратить на этот автомобиль 103036/12=8586 руб.

Читайте так же:  Могут ли отобрать машину за долги по кредиту

За эти же деньги можно купить более престижный, но подержанный автомобиль. Зато расходы будут почти такими же, а то и ниже. Важно следить за своей машиной, вовремя проводить ТО, тогда не будет лишних затрат на устранение неполадок. Сделайте правильный выбор, рассчитайте расходы на содержание автомобиля верно, и тогда долгожданная покупка будет радовать вас долгие годы.

Калькулятор расчета стоимости владения автомобилем

Как только вы задумываетесь о приобретении автомобиля, вы вынуждены предусматривать дополнительные расходы, которые у вас возникнут после покупки — затраты на транспортный налог, бензин, техосмотр, страховку, резину, стоянку и т.д.

Калькулятор расчета стоимости владения автомобилем создан специально для автовладельцев! Редакция ВашаМашина.ру попыталась собрать все возможные расходы, связанные с автомобилем, и представить их вам в удобном виде. С помощью нашего сервиса вы сможете рассчитать итоговую стоимость пользования вашим авто.

Чтобы узнать приблизительную стоимость владения транспортным средством за год, введите максимально полные данные об автомобиле.

Внимание! Расчет приблизительный, не учитываются налоговые льготы, которые, возможно, у вас имеются. Также не учитывается пеня, которая могла набежать за неуплату транспортного налога за предыдущие периоды. Калькулятор транспортного налога предназначен для использования физическими лицами.

Транспортный налог 2019 – калькулятор

Калькулятор транспортного налога предназначен для расчета налога на машину по мощности двигателя (лошадиным силам), который ежегодно обязаны платить собственники транспортных средств Калькулятор ОСАГО
Таможенный калькулятор растаможки авто
Автокредит калькулятор . Существует федеральный закон, определяющий базовые ставки налога на авто. Но местные власти могут их увеличивать до 10 раз и вводить новые категории и условия его уплаты, а также устанавливать льготы.

Оплатить налог на авто за 2019 год физические лица должны не позднее 1 декабря 2020 года, а юридические лица – не позднее 5 февраля 2020 года.

Во сколько вам обойдется транспортный налог, зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя (т.е. от количества лошадиных сил). Кроме того, не забудьте, что ежегодно следует приобретать и полис ОСАГО. Стоит заметить, что «львиную» долю бюджета при владении транспортным средством съедает топливо, поэтому не лишним будет рассчитать расход топлива своего автомобиля.

Расходы на содержание автомобиля.

Что бы не попасть в нелепую ситуацию когда автомобиль будет съедать большую часть ваших доходов, перед выбором и покупкой автомобиля стоит просчитать все возможные расходы на содержание автомобиля. Это позволит составить полную картину о том когда сколько и как часто автомобиль будет требовать денег.

Что бы не говорили об надежности автомобилей, их качестве и пр. характеристиках необходимо знать что автомобиль будет постоянно потреблять ваши деньги разница только в суммах.

С чего стоит начать расчитывать затраты на автомобиль? Давайте разбираться с самого начала.

1. Вначале необходимо определить целесообразность приобретения автомобиля (это если вы решаете приобрести ваш первый автомобиль). Определяется исходя из текущего положений ваших дел. Время в пути, текущие ваши затраты на проезд , неудобство маршрута и пр «за» и «против». Взвесив все вы четко решили приобрести автомобиль. Тогда читаем далее и начинаем считать.

Читаем далее и начинаем считать

В первую очередь рассчитайте сколько км в день в среднем вы будете проезжать (из дома до работы и обратно). Посчитали? А теперь умножьте эту цифру на примерное кол-во дней в месяц ваших перемещений и помножьте эту цифру на 12 месяцев. Вы получите средний годовой пробег. Зачем такие расчеты?- спросите Вы, да все просто, исходя из этой цифры Вы сможете рассчитать практически точно сколько денег в среднем вы будете тратить на 1 км пути.

Пример 1:

40 км*20 дней*12 месяцев= 9600 км/год

2. Определитесь с Вашими возможностями. Определяем сумму которую мы потратим автомобиль. Определиться какой автомобиль покупать-новый или бу. Определились? Хорошо.

3. Определитесь с маркой и моделью автомобиля. Выбрали? Теперь внимательно изучите технические характеристики автомобиля, такие как расход топлива, вид топлива. Теперь возьмите ваш годовой пробег разделите на 100 и помножьте на Данные по расходу топлива на 100 км в режиме «город» умноженные на стоимость бензина. Расход «город» мы учитываем за средний (даже если часто вы передвигаетесь по трассе) не всегда заявленный изготовителем расход соответствует действительности, обычно он выше (производитель не учитывает пробки, зимнее-из за прогрева и летнее-из за кондиционера увеличение топлива).

Пример 2:

9600 км/100км*10литров*30 руб (аи95) = 28800 руб/год

4.Выясните меж-сервисный пробег (10000, 12500, 15000 км). Если автомобиль новый узнайте стоимость каждого ТО в пределах гарантийного пробега. Получившуюся сумму разделите на гарантийный пробег. Вы получите стоимость технического обслуживания автомобиля из расчета на 1 км пути. Полученную цифру умножьте на Ваш годовой пробег.

Пример 3

: 80000 руб/100 000 км=0,8 руб/км*9600= 7680 руб/год

5. Выясните сумму страховки автомобиля: ОСАГО и КАСКО на год. В среднем она составляет примерно от 5 до 12% в зависимости от марки автомобиля,

Скажем вы собрались приобрести новый автомобиль за 700 000 руб с двигателем 1,5-1,8 л мощностью до 150 л/с и с АКПП.

ОСАГО=примерно 5000 руб, КАСКО 9%=63000 руб итого

Пример 4

: 5000+63000= 68000 руб/год

6. Далее смотрим годовые ставки по налогам на автомобили . в нашем случае сумма налога 5000 руб/год

7. Что еще необходимо учесть? Стоянку. Где будете парковаться? Возле дома, либо гараже,либо на платной охраняемой стоянке. Тоже считаем. Мойка автомобиля и чистка салона не реже 1 раза в месяц. Спутниковая сигнализация (если установлена). Скажем так примерно 15000 руб/год.

Теперь давайте рассчитаем итог

Пример 5:

28800+7680+68000+5000+15000= 124480 руб/год

Получается что 1 км пути в нашем случае будет стоить 124480/9600= 12,96 руб

Расходы на автомобиль в месяц составят 264480/12= 10373 руб.

расходы на содержание автомобиля в месяц составили.

В случае с подержанным автомобилем за те же деньги вы можете получить более престижный авто, расходы на который будут соизмеримы с вышепреведенными, а в некоторых случаях и ниже. Почему так?- спросите вы. Подержанный автомобиль после 3 лет в цене падает медленнее в среднем 5% в год. При правильной эксплуатации и своевременном ТО поломки случаются крайне редко. Расходы на ТО у официальных диллеров сильно завышены (например ТО 15000 на машинах гольф класса стоит порядка 7000-10000 руб) в тоже время на хорошем сервисе тоже ТО (замена масла, фильтра с «расходниками») обойдется примерно 2500-3000 руб и т.д. Но все познается в сравнении. Так что выбор за вами. Что выбрать и какой автомобиль купить. Главное правильно расчитать расходы на содержание автомобиля

и принять правильное решение такое, чтобы автомобиль был вам в радость, а не в тягость.

Рекомендуем также почитать:

Калькулятор стоимости владения автомобилем в 2018 году

Выбирая автомобиль, есть смысл заранее узнать сколько будет стоить его эксплуатация. Многие банки предлагают взять авто в кредит, при этом они умалчивают, что расходы на бензин и погашение кредита — далеко не все платежи будущего автовладельца. Узнайте, сколько вы платите за владение своим автомобилем на самом деле — насколько обременительно это для вашего бюджета? Читайте статью до конца. Вы сможете не только рассчитать сумму основных расходов на автомобиль самостоятельно или на авто калькуляторе, но и узнать из чего она складывается.

Читайте так же:  Как развестись, если есть несовершеннолетние дети процедура, порядок и условия бракоразводного проце

Расчет стоимости владения автомобилем в 2018 году

Рассчитайте, сколько стоит 1 год владения авто вашей марки и комплектации. Вы можете посчитать стоимость авто самостоятельно, а можете воспользоваться специальным калькулятором. Вы увидите какие машины экономичнее и посмотрите рейтинг автомобилей по этому показателю.

Ниже представлен авто калькулятор. Необходимо будет внести (выбрать) следующие данные:

  • Марку вашего автомобиля,
  • Модель,
  • Комплектацию,
  • Расход топлива (в среднем л на 100 км),
  • Ваш регион (город) — от этого в расчете зависит размер транспортного налога,
  • Годовой пробег (км),
  • Цену бензина или другого топлива, руб

Например, в Омске при цене 92 бензина 40,67 руб/л, годовом пробеге 12 тыс.км и реальном расходе топлива 9,5 л/100 км содержание автомобиля Lada Xray в комплектации Optima 1.8 AT составляет 55 565,32 рубля в год, и это еще без учета транспортного (или дорожного) налога и штрафов вездесущих гаишников.

Более точно рассчитать стоимость полиса ОСАГО и узнать свой класс КМБ вы можете на странице Онлайн калькулятор ОСАГО

Если вы взяли авто в кредит — добавьте к этой сумме выплату по кредиту. Сумма получается немалая, и лучше вашей супруге ее не знать, иначе запилит.

Полная себестоимость владения автомобилем — это все расходы и платежи, связанные с покупкой, эксплуатацией и последующей продажей авто:

  1. Разовые: стоимость самого авто, стоимость постановки на учет, а также связанные с этим налоги и сборы, предпродажная подготовка и расходы на продажу (реклама и т.д.), расходы на зимнюю резину;
  2. Периодические: расходы на топливо (ориентировочно можно взять из расчета 20% по трассе, 80% город), страховка ОСАГО, транспортный налог, тех.обслуживание, тех.осмотр. Недисциплинированным водителям стоит заложить сюда определенную сумму на штрафы

Удачи на дорогах и нормальных гайцов на пути!

Стоимость владения авто: эксплуатационные расходы

Ранее мы говорили о стоимости приобретения автомобиля, кредитах и допоборудовании. Теперь пора оценить стоимость страховки

Продолжаем серию материалов, посвященных финансовым составляющим владения машиной. В предыдущих материалах мы говорили о стоимости приобретения автомобиля, кредитах и дополнительном оборудовании. Теперь пора оценить стоимость страховки.

ОСАГО: неизбежные траты

Страховать гражданскую ответственность придется в любом случае. И это правильно, поскольку возмещать чужой ущерб – пусть и по своей вине – вдвойне неприятно.

В настоящий момент правила таковы, что каждая страховая компания может индивидуально выбирать базовую ставку ОСАГО в диапазоне 3604 — 4118 рублей. Которая потом умножается на различные коэффициенты.

Стоимость ОСАГО мало зависит от мощности двигателя. Она определяется, в основном, местом регистрации автомобиля (чем больше населенный пункт, тем дороже), возрастом и стажем допущенных к управлению водителей, а также классом бонус-малуса (КБМ), начисляемым по количеству совершенных по вине водителя ДТП.

Поэтому если Вы не собираетесь менять городскую прописку на поселковую или исключать из полиса водителей-новичков, сэкономить на добровольной страховке можно только за счет аккуратной езды без «боевых заслуг». А вот выбирать машину под выгодные параметры ОСАГО точно не стоит – не та экономия.

В таблице мы привели стоимость ОСАГО со средней базовой ставкой, для водителей старше 22 лет, со стажем более двух лет, проживающих в городах-миллионниках.

КАСКО: покупать или нет?

Прежде, чем писать комментарии вроде «вы с жиру беситесь, если у вас деньги на КАСКО есть» или «машину страхуют только лохи», спросите себя: готов ли я смириться с потерей автомобиля и всех вложенных в него денег, или найти еще половину этой суммы на его восстановление?

Если выбирать машину по своим доходам, не тратя на ее покупку все до последней копейки, деньги останутся и на КАСКО, и на обслуживание, и на зимнюю резину. А зачем нужно страховать любой автомобиль — даже если он не угоняемый, подержанный, оснащен «противоугонками» или хранится в гараже, расскажем отдельно. Впрочем, кое-что вы поймете уже сегодня. Поэтому давайте лучше посчитаем.

В отличие от ОСАГО, стоимость КАСКО, наоборот, сильно зависит от выбранного автомобиля. Например, при минимальном возрасте и стаже допущенных к управлению водителей 30+ и 10+, для Skoda Superb тариф оставляет в среднем 5,5%, а для ее прямого конкурента Mazda6 – 10,5%. Это значит, что при равной стоимости автомобилей в 1 700 000 руб. годовой полис обойдется в 94 000 руб. и 179 000 руб. соответственно.

Даже если по итоговой стоимости владения эти машины сравняются – например, из-за меньшей потери в цене Маздой, такая разница в стоимости КАСКО для кошелька весьма болезненна. Ведь большие суммы на страховку надо выдергивать из бюджета ежегодно и одновременно. Поэтому КАСКО – это одна из ключевых статей расходов, величину которой надо выяснять еще на стадии выбора машины.

Дешевый сыр там же, где и бесплатный

[2]

Когда Вы будете прогонять интересующую Вас модель по калькуляторам КАСКО, обнаружите, что у разных страховых компаний тарифы сильно различаются. При этом страховые брокеры предлагают в первую очередь самые дешевые компании, поскольку для клиента главное – цена полиса.

Однако не спешите клевать на заманчивые предложения. Если страховщик сразу не объясняет, чем обусловлен тариф ниже среднерыночного, обязательно поищите объяснение в условиях страхования, напечатанных мелким шрифтом. В большинстве случаев дешевое КАСКО покрывает лишь угон и полную гибель автомобиля, а выплаты по ущербу ограничивает одним обращением в год на сумму, скажем, до 30 000 руб.

Поскольку львиная доля выплат по КАСКО приходится именно на ущерб, подобные условия позволяют страховщику оставаться в рентабельности даже с низким тарифом. Для клиента же это означает, что заплатив за полис, например, 60 000 руб. вместо среднерыночных 85 000 руб., 300 тысяч на кузовной ремонт придется выкладывать из своего кармана. Согласитесь, сомнительная экономия…

Внимательно читать условия страхования надо даже в том случае, когда низкий или вовсе нулевой тариф – КАСКО в подарок — предлагает автопроизводитель. Хорошо, если он полностью компенсирует партнеру-страховщику разницу между заявленным и реальным тарифами. Но чаще всего финансовое участие автопроизводителя бывает ограниченным, и страховая должна сама искать «резервы сохранения рентабельности». Где она их находит, Вы уже знаете…

Вчера по три, а сегодня – по пять, ** Или вчера по пять, а сегодня – по три**

Но даже у компаний с одинаково корректными условиями страхования тарифы на одну и ту же модель постоянно плавают и в определенный момент могут сильно различаться. Это происходит из-за того, что статистика угонов и аварийности для той или иной модели у каждой страховой компании своя, и она постоянно меняется.

[3]

Например, тот же Superb в целом считается малоубыточным автомобилем, поэтому у большинства страховщиков тарифы на него низкие. Но если в какой-то компании из десяти застрахованных по КАСКО «Супербов» за последний месяц угонят два и еще три разобьют под списание (ну вот звезды на небе так сошлись), она установит на Superb заградительно высокий тариф. До тех пор, пока не выяснится, что это было – случайное стечение обстоятельств или новая устойчивая тенденция.

Читайте так же:  Плюсы и минусы аутсорсинга персонала

В свою очередь, если в отдельно взятой страховой данная модель долгое время демонстрирует рентабельность выше ожидаемой (возможно, также по счастливому стечению обстоятельств), этот страховщик может временно установить на нее тариф ниже, чем у конкурентов — чтобы быстро пополнить портфель выгодными клиентами.

Разница лишь в том, что добросовестные страховщики честно заявляют, что привлекательный тариф – это временно действующая акция без подводных камней. А те, кто добиваются низких расценок ухудшением условий страхования, обычно действуют в темную: мол, Вы же не спросили, почему так дешево – мы и не сказали…

Поэтому чтобы выяснить реальный тариф КАСКО для Вашей модели, сначала надо отобрать пять-семь крупных компаний с одинаково корректными условиями страхования, и сравнивать уже между ними. Тогда будет понятно, что является средним рынком, что – акцией, а что — «заградиловкой».

На чем можно экономить?

Даже для малоубыточных моделей КАСКО – удовольствие недешевое, поэтому страховые компании постоянно изобретают способы экономии. И, опять же, добросовестные честно предупреждают о том, что теряет клиент, если платит меньше.

Самый понятный и прозрачный способ заплатить меньше – это франшиза на определенную сумму. Например, на 15 000 рублей. Франшиза означает, что в случае угона или полной гибели автомобиля Вам компенсируется его полная стоимость с учетом амортизации, оговоренной в условиях страхования. А вот в случае ремонта страховая оплатит его за вычетом размера франшизы.

Если Вы не имеете привычки бить и царапать машину по несколько раз в год, франшиза имеет смысл. Ведь если понадобится, доплатить за ремонт 15 000 будет нетрудно, а экономия на полисе ощутима. Правда, тут надо смотреть, насколько ощутима. Если скидка на полис превышает размер франшизы, это однозначно выгодно, если нет – уже не факт.

Кстати, франшиза привлекательна еще и тем, что мотивирует клиента обращаться в страховую только по-крупному, а мелкие повреждения устранять за свой счет. Это выгодно, поскольку за каждое обращение в текущий период страховщик увеличивает стоимость пролонгации полиса на следующий год. А переходить в другую страховую, как правило, бывает еще дороже, чем оставаться в своей.

Некоторые страховщики предлагают скидки за добровольное ограничение годового пробега и за аккуратную езду, определяемую по специальному датчику. Ведь чем меньше автомобиль проводит времени на дорогах и чем аккуратнее ездит водитель, тем меньше вероятность попасть в аварию. Поэтому если какой-то из этих вариантов Вам подходит, и в условиях страхования нет хитрых оговорок, их также можно рассматривать.

Наказание за гордыню и скупость

Большинство же других способов экономии является спекуляцией страховщиков на гордыне и скупости клиентов. Например, популярная опция «опытный водитель» означает, что возмещение ущерба возможно лишь в том случае, если виновник ДТП – не Вы. Многие охотно берут скидку за опыт, уверенные в том, что с их стажем авария по собственной вине точно невозможна. После чего завязывают машину вокруг столба, уворачиваясь от пешехода или от другого автомобиля. Будь водитель «неопытным», страховая оплатила бы ремонт в любом случае, а «опытный» может предъявлять претензии только столбу…

Или скидка за хранение машины в гараже или на охраняемой стоянке, которую до сих пор предлагают некоторые компании. Если Вы соглашаетесь на эту опцию, в договоре мелким шрифтом прописывается, что с такого-то по такое-то время суток автомобиль должен находиться под охраной. Соответственно, если ночью он «уедет» от подъезда или с дачного участка, страховая искренне возрадуется. Зато полис купили на 10% дешевле…

Машина дешевеет, полис – нет

Страховая стоимость автомобиля ежегодно снижается. После первого года в среднем на 20%, после второго – на 15%, после третьего и дальше – на 10% от предыдущей суммы. При этом стоимость полиса КАСКО снижается на 8-10% лишь на второй год, а затем остается практически неизменной из-за того, что тариф по мере удешевления автомобиля растет.

Это связано с тем, что основной статьей выплат по КАСКО является возмещение ущерба, а запчасти и ремонт стоят одинаково что для новой машины стоимостью 1 000 000 рублей, что для пятилетней, подешевевшей до 500 000 руб. Поэтому если бы страховщики оставляли тариф неизменным, полученных денег от продажи полиса для пятилетки хватало бы лишь на замену лобового стекла…

Работать себе в убыток страховые компании не будут, поэтому тариф ежегодно растет. Это означает, что на пятый-шестой год страховать сильно подешевевшую машину становится невыгодно. Понимая это, почти все страховщики предлагают для автомобилей старше трех лет альтернативный вариант КАСКО с ремонтом у неофициального дилера и с использованием неоригинальных или б/у запчастей. Что снижает стоимость полиса на 20-25%.

В наших расчетах мы исходили из того, для машин классов В+, С+, D+ и E+ первичный полис КАСКО обходится соответственно в 8%, 7%, 7% и 6% от стоимости автомобиля. На второй и третий годы цена полиса составляет 90-92% от первоначального.

Видео (кликните для воспроизведения).

В следующий раз поговорим о том, сколько денег сгорает в цилиндрах двигателя, насколько разным может быть расход топлива у машин-одноклассников и как сократить траты на топливо.

Источники


  1. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.

  2. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  3. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
  4. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
  5. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
Как посчитать расходы на автомобиль за год
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here