Как правильно уступить дорогу машине с мигалкой

Главное по теме: "Как правильно уступить дорогу машине с мигалкой" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Почему нельзя не уступать дорогу машинам со спецсигналом

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Если посмотреть на то, как ведут себя некоторые водители на дороге, можно предположить, что они изучали какие-то другие пдд. По поводу поведения на дороге во время приближения автомобиля со специальными сигналами у них и точно собственное мнение. Одни шарахаются как можно дальше, чуть не сшибая с дорожного полотна всех прочих участников движения и не заботясь об их безопасности. Отдельные личности предпочитают игнорировать автомобили экстренных служб, в этом они неправы также, как и первые. Правильное поведение на дороге находится между этими крайностями.

Если вспомнить правила, в них упоминают о четырех цветах проблесковых маячков. Бело-лунный цвет сигнала используют почтовые службы и работники инкассации. Их включают только во время нападения на автомобиль, чтобы позвать помощь. Никаких привилегий во время движения с их помощью получить нельзя. Оранжевые мигающие фонарики могут быть у машин, транспортирующих опасный груз, у строительной спецтехники, их используют эвакуаторы, дорожные службы. С таким сингалом можно отступать от ряда требований в правилах, но приоритета этот цвет также не дает, и во время маневров такие автомобили уступают дорогу окружающим точно так же, как и без сигналки.

Спецмашина находится справа

Если авто, снабженное специальной сигнализацией, приближается к условному перекрестку справа, то не может быть никакой неоднозначной трактовки ситуации. Водитель должен просто уступить ему полосу или не делать никаких ненужных маневров. Спецмашина проследует своей дорогой, водитель никому не помешает.

Важно! В случае, если машину со спецсингалкой не пропустить, можно лишиться прав, поэтому нужно быть очень внимательным к наличию проблесковых маячков.

Спецмашина находится сзади

Это ситуация самая неоднозначная, и порой она может выйти боком. Итак, ситуация: четырехполосная дорога, то есть, две полосы с каждой стороны. Пары полос разделены двойной сплошной линией. Во второй полосе возникает автомобиль, у которого включены световые мигалки и звуковая сигнализация. Этому автомобилю необходимо уступить дорогу по правилам.

Правила утверждают: необходима остановка, никаких маневров выполнять не следует. Категорически запрещено перестраиваться на другую полосу. Но при этом ситуация может сложиться так, что если все автомобили остановятся, согласно требований пдд, спецтранспорт не сможет пробраться в этом потоке дальше. Было бы кстати ввести в пдд пункт, который устранит данную патовую ситуацию, описав варианты действий водителя, если спецслужбы догоняют его сзади.

Если водитель не уступил специальному транспорту

Может сложиться так, что у водителя нет возможности уступить дорогу физически, к примеру, он находится в плотном потоке движения. Сотрудники ГБДД не особенно волнуются о том, была ли возможность пропустить специальную службу, было ли, куда съехать. Штраф выписывается без обсуждений и споров. Тем не менее, пдд сохраняет возможность для водителя защитить себя. Если удается доказать, что реальной возможности быстро пропустить спецтранспорт не было, это не считается за правонарушение, и оснований для наказания нет. Пробка, плотный поток движения, мешавшие пропустит вперед подъехавший сзади автомобиль со спецсигналом, являются основанием для отмены штрафа.

Как уступить дорогу машине с мигалкой

Правила дорожного движения обязывают водителей уступить дорогу машине с включенными спецсигналами (маячки синего или сине-красного цвета). Как правильно уступить дорогу машине с мигалкой, если она приближается сзади, сбоку и с других направлений? В этой статье мы расскажем вам об этом, а также разберем неоднозначности ПДД.

ЧТО ЗНАЧИТ «УСТУПИТЬ ДОРОГУ»?

В правилах дорожного движения, пункте 1.2, дается определение понятия «Уступить дорогу». Оно означает, что участнику дорожного движения нельзя начинать, продолжать или возобновлять движения, совершать маневр, вынуждая тем самым других участников движения, пользующихся преимуществом, на изменение скорости или направления движения.

[2]

Рассмотрим подробнее перечень действий, которые водитель выполнять не должен, уступая дорогу:

«Начать движение» — то есть привести автомобиль в движение из неподвижного состояния.

«Возобновить движение» — то есть привести автомобиль в движение из неподвижного состояния, когда до остановки автомобиль двигался.

«Продолжить движение» — то есть автомобиль находился в движении до того момента, когда стало необходимо уступить дорогу. Данному автомобилю нужно остановиться.

«Осуществление маневра» — повороты, развороты, вынуждающие других участников дорожного движения менять скорость движения или направление.

КАК УСТУПИТЬ ДОРОГУ, ЕСЛИ МАШИНА С МИГАЛКОЙ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ПЕРЕКРЕСТКУ С ДРУГОГО НАПРАВЛЕНИЯ?

На основании п. 3.2 ПДД водитель обязан уступить дорогу машине с мигалкой и обеспечить ей беспрепятственный проезд.

При приближении машины с мигалкой к перекрестку справа никакой неоднозначности не возникает. Вам просто нужно не продолжать движения и не выполнять маневры, тем самым обеспечив авто с включенными спецсигналами беспрепятственное движение.

Подвох кроется в том, что если вы въезжаете на перекресток по главной дороге, а по второстепенной дороге на него влетит машина с мигалкой, и вы не успеете вовремя отреагировать и уступить ей дорогу, вы сможете лишиться водительских прав. Поэтому будьте крайне внимательны!

КАК УСТУПИТЬ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЮ С МИГАЛКОЙ, ЕСЛИ ОНО ПРИБЛИЖАЕТСЯ СЗАДИ?

В данном случае мы сталкиваемся с неоднозначностью ПДД. Пункт 3.2 обязывает нас уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд.

К примеру, вы движетесь по четырехполосной дороге, две полосы в каждом направлении, а в центре двойная сплошная, которую пересекать нельзя. Движение автомобилей не высокая, не более 30 км/ч. И тут на второй полосе появляется авто скорой помощи с включенными спецсигналами, и вы обязаны обеспечить ему беспрепятственный проезд, остановившись и не выполняя никаких маневров.

Перестроение на соседнюю полосу не входит в понятие «Уступить дорогу». А если вы остановитесь, то беспрепятственного проезда обеспечить не сможете, и автомобиль медицинской службы будет вынужден либо остановиться, либо объехать (изменить направление и скорость движения). Тем самым вы нарушите требование ПДД «Уступить дорогу».

Читайте так же:  Что делать если машина оказалась в залоге у банка

Данную неоднозначность в ПДД необходимо устранить, к примеру, введением пункта, где будут описаны действия водителя в случае приближения машины с мигалкой сзади.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

SpaRKS › Блог › Расступись, холопы. Барин с мигалкой едет!

Наткнулся на местном сайте на такую статью:

Московские автомобилисты блокируют чиновников на встречке

Пропустил чиновника — предал страну. Видео с таким заголовком на сервисе YouTube просмотрело уже около 50 тысяч человек. Ролик простой и короткий — 49 секунд камера показывает зеркало заднего вида, в котором отражается следующий сзади автомобиль со спецсигналами. Водитель, он же оператор, сознательно не пропускает машину. «От Одинцова до МКАДа мешал мне слушать музыку» — комментирует автор.

«Насколько я разглядел, в этой машине с мигалкой вообще не было никого, кроме водителя», — пояснил «СП» автор ролика — «Ладно, если бы это действительно чиновник какой-то спешил, а это вообще, конечно, полный беспредел».

Протест против мигалок вновь становится актуальным — череда автоаварий, связанных с «блатными» машинами, вызвала предсказуемую реакцию. Ранее в сети гулял ролик с автомобилем советника президента Владимира Шевченко — тот выехал на Смоленской улице в Москве лоб-в-лоб со встречным потоком. Бизнесмен Андрей Хартли заблокировал машину чиновника, и тоже снял ролик — показав рунету, кто и с какими целями пользуется спецсигналами.

Сам Владимир Шевченко объяснил «Русской службе новостей», что он опаздывал, и поэтому поехал по встречке. К тому же, обвинил автора ролика в провокации: «Он шел преднамеренно прямо на нас!». Советник президента возмутился — «На каком основании он снимает меня? Пусть снимает машину! Ведь если во всем цивилизованном мире вы попробуете подбежать и снимать, простите меня, можно получить по одному месту».

Руководитель московского представительства Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев рассказал «СП», откуда берутся такие смелые водители.

«СП»: — Насколько я знаю, как раз ФАР предлагает автомобилистам акции противодействия «мигалкам», вплоть до такого блокирования.

— Мы об этом прямо говорить никогда не будем, а то нас всех привлекут.

«СП»: — При этом ФАР выступает за то, чтобы оставить всего 20 или 30 автомобилей со спецсигналами?

— Да, мы давно выступаем за их запрет, сейчас мы немного сменили тактику привлечения людей к этой акции. Сначала мы предлагали размещать наклейки на автомобили, с лозунгами «слуга народа, снимай мигалку», «за равенство и безопасность на дорогах», и так далее. Теперь мы предлагаем организовать «живую волну» во время проезда таких машин по встречной полосе, когда нарушаются правила. И радикальная форма — не пропускать те мигалки, которые едут без сопровождения оперативных служб. По правилам это запрещено, но штраф там всего 500 рублей, и для этого надо еще вызвать сотрудника ГИБДД. Мы хотим показать, что мы не быдло, что на дороге должны быть все равны.

«СП»: — А вы не боитесь, что в таких радикальных автомобилистов будут стрелять сотрудники ФСО?

ФСО ездит на машинах со спецраскраской, сопровождает чиновников. Машин с сопровождением наша акция не касается — только тех, кто ездит с мигалкой без конвоя оперативных служб.

«СП»: — То есть агрессии со стороны пользователей мигалок вы не опасаетесь?

А агрессии никакой не будет, мы же не предлагаем выехать на встречную полосу и перекрыть путь сотрудникам ФСО, которые сопровождают президента или еще какое-нибудь охраняемое лицо. У них бронированные «Мерседесы», они, как бульдозер — даже стрелять не будут, просто собьют, от нас ничего не останется.

«СП»: — Ролики, которые появились с г-ном Шевченко и прочие — это ваши активисты?

Нет, просто люди. Нас на всех не хватит, мы, конечно, работаем, но на легальном поле. Мы сейчас запрашиваем Генпрокуратуру, на каком основании мигалками пользуются руководитель «Сбербанка», работники «Лукойла», и так далее. Даже главред гламурного журнала имеет мигалку, а как он ее получил?

Общее количество машин со спецсигналами, но без раскраски ограничено специальным указом президента. Эта цифра иногда меняется, но в первой версии документа их было ровно 977 на всю Россию. При этом активисты ФАР считают, что реальная численность проблесковых маячков только в Москве — 2-3 тысячи. Примерно такую же оценку, но в целом по России, дает исследователь вопроса «блатных номеров», координатор сайта oo001o.ru Дмитрий Галинович.

«СП»: — Сколько людей пользуется спецсигналами, и кто они?

— 2-3 тысячи, это если говорить об автомобилях без раскраски. Кроме чиновников, пользуются богатые бизнесмены, приближенные к власти. Они могут на полуофициальных основаниях ездить на автомобилях, которым положены спецсигналы.

«СП»: — Как они это делают? Получается, арендуют машины у госструктур?

Да, или наоборот — дают свои автомобили в аренду госорганизации, а уже она ставит на машины законную светозвуковую сигнализацию, и потом бизнесмены ими пользуются.

«СП»: — А сколько это стоит?

— Раньше, когда был рынок спецсигналов, можно было говорить о ценах, а сейчас о суммах говорить бессмысленно. Это связи. Нельзя прийти с улицы и купить. Сейчас мигалка — это статус, и он деньгами уже не измеряется.

«СП»: — А кроме мигалок, есть какие-то блатные номера, которые бы защищали от проверок ГИБДД?

— Неприкасаемых номеров не существует, остановить могут любой автомобиль, номерной знак на неостановку не работает. Раньше, да, было много серий, которые давали такую защиту. Сейчас по-другому — часть серий, которые точно закреплены за госструктурами, 99% — что такая машина не будет остановлена, даже если водитель будет что-то нарушать.

«СП»: — Какие это серии?

— А МР 97, Е КХ московских регионов, СКО О СК 177 — это следственный комитет, в Петербурге — это О КС 98, Конституционный суд, и ОО 9хх О — номера ФСО.

«СП»: — Мигалок, блатных номеров становится больше со временем?

— Спецсигналов стало, наверное, на порядок меньше, чем раньше. Сейчас на дорогах практически нереально встретить машину с незаконным маячком. А номеров, естественно, становится все больше, но они при этом теряют свою значимость.

Читайте так же:  Порядок начисления районного коэффициента на отпускные и другие выплаты

«СП»: — Кто может проверять законность спецсигналов?

— Любой инспектор ДПС. Он, например, останавливает автомобиль, и может пробить номер предписания, и составить рапорт. Но так как база этих предписаний секретная, к ней имеют доступ не все милиционеры. Но даже обычный сотрудник ГИБДД, запросив, может узнать, фальшивое оно или нет. И в течение 30 минут этот автомобиль будет задержан. Есть автомобили, в документах которых есть штамп — разрешены светозвуковые сигналы. Их тоже проверяют.

«СП»: — А обоснованность включения сигналов, которые предписано использовать только в случае «неотложного служебного задания», он может проверить?

— Нет, у него нет таких полномочий.

Рано или поздно акции неповиновения машинам со спецсигналами закончатся печально — опасается почетный юрист России Леонид Ольшанский. По его мнению, сейчас закон полностью на стороне пользователей «мигалками».

«СП»: — Что будет, если вот так взять, и не пропустить чиновника?

— Нельзя говорить чиновника или не чиновника. У нас есть правила дорожного движения, за нарушение которых есть ответственность, описанная в КоАП РФ. В правилах сказано «обязан уступить дорогу машине со спецсигналом».

«СП»: — Но там есть оговорка, касающаяся «неотложного служебного задания».

— Так это относится к ним. А в кодексе прямо написано, что обязан делать водитель. Наказание — чуть ли не год лишения прав и все в таком духе. Ты не должен думать о том, неотложное у него задание или отложное. Если машина подает спецсигналы — ты обязан уступить ей дорогу.

«СП»: — А как вы воспринимаете призывы не пропускать?

Это такой пиар-ход. И это рано или поздно кончится печально.

«СП»: — А что, бывали случаи, когда к мешающим проезду применяли насилие, стреляли?

— Вот этому парнишке, который выскочил к Шевченко, ему повезло, потому что Шевченко был с водителем без охраны. Если машина останавливается в лоб — охрана может и стрелять, воспринимать как нападение. И кто тебе дал право подходить, рвать двери, пытаться снять пассажира, заставлять представиться? У нас свобода передвижения, у нас неприкосновенность личности. Какое твое дело, кто пассажир, у нас отвечает за все водитель. А документы вправе попросить только работник милиции, в некоторых случаях — сотрудник ФСО. Один водитель у другого не имеет права требовать документы. Если бы у меня потребовали — я бы послал.

«СП»: — А все же — были случаи, чтобы охрана стреляла или еще как-то разбиралась с водителями?

— Если ты едешь по своей полосе — никто в тебя стрелять не будет. Если ты мешаешь проезду важного чиновника — столкнут тебя просто с трассы и все. Поэтому всегда лучше к тротуару прижиматься.

«СП»: — «Расступись, холопы. Барин едет»?

— У нас граждане не имеют права контролировать, законно стоит сирена или незаконно, законно стоит колпак или незаконно. Путин, будучи президентом, подписал указ, ограничив их количество примерно тысячей.

«СП»: — Но ведь этот указ фактически не исполняется?

— С чего вы взяли?

«СП»: — На сайте «Ведомостей» есть прекрасная фотоподборка, в ней больше 1500 машин.

«СП»: — Машины разные, но бывает, что один номер крепят на несколько автомобилей.

— Да, такая практика существует. Допустим, машина обслуживает большого человека. Она вчера царапнулась, колесо прокололо, плохо заводится, давление масла упало, или давление в тормозах. Можно такую машину выпускать на линию? Нет. Берут машину резервную, ставят номера, и она поехала. А количество мигалок осталось прежнее.

«СП»: — А насколько законна такая практика перевешивания номеров?

Это очень сложный вопрос, даже скользкий. Номер выделяется на автобазу, а не на конкретную машину, я думаю, тут не подкопаешься.

Сам был в Москве недавно. Удивился как они там гоняют по встречке на черных тачках с снией мигалкой причем довольно часто.
По приезду в Красноярск в первый же день увидел черную камри с такой же синей мигалкой. Стою на светофоре. Он за мной. Думаю будет быковать или нет. Но ага. Зеленый. Через несколько метров помигал фарами. Да и ладно, мы никуда не торопимся, езжай куда хочешь.
В принципе не понимаю этого непропускания машин с мигалками. От меня не убудет, а тип с мигалкой пусть едет на все четыре стороны, пофиг ваще.

Нужно ли уступать дорогу автомобилям с желтыми мигалками?

Видео (кликните для воспроизведения).

Спецтранспорт различных служб может оборудоваться не только синими и красными проблесковыми маячками. Чаще всего встречаются именно желтые маячки, которые используются для широкого круга задач. Их можно встретить на строительной технике, тракторах и эвакуаторах, на тягачах с тяжелыми прицепами и на грузовиках с большими цистернами. Для чего нужны эти фонари и можно ли другим участникам движения обгонять такие транспортные средства? И вообще как вести себя с ними на дороге?

Кто имеет право использовать?

Ответы на эти вопросы можно найти в статье 3 ПДД РФ. В пункте 4 сказано, что «проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей».

Водители должны реагировать на эти сигналы и корректировать темп движения и даже прибегать к экстренной остановке, если впереди он увидит мигающий желтый сигнал. Несмотря на то, что преимущества этот сигнал не дает, однако часто желтая мигалка предупреждает о проблемах на дороге. К примеру, тракторы выползли на проезжую часть и временно перекрыли движение, или гигантский тягач выехал на встречную полосу, чтобы провезти крупногабаритный прицеп.

Желтый маячок отменяет знаки

В соответствии со статьей 3 ПДД желтый фонарь на крыше позволяет отступать от требований большинства знаков, за исключением знаков 3.20 «Обгон запрещен», 2,4 «Уступи дорогу» и некоторых иных, ограничивающих массу прицепа. Машинам с желтой мигалкой можно также отступать от требований дорожной разметки, выезжать на полосу встречного движения для выполнения маневров, двигаться в крайней левой полосе с любой скоростью и даже останавливаться в запрещенных местах. Правда, все это можно делать лишь при условии безопасности дорожного движения для других транспортных средств.

Читайте так же:  Налоговые льготы для инвалидов 3 группы актуальный перечень

Тем самым автомобиль с желтой мигалкой не может пробиваться через дорожные заторы и не имеет права требовать приоритет. Правила не содержат пункта, обязывающего автомобилистов пропускать спецтранспорт с желтыми или оранжевыми маячками вперед. Однако такие автомобили могут ездить, не обращая внимания на правила, если, конечно, для этого есть веские основания.

К примеру, автомобиль с желтой «мигалкой» из сопровождения большого грузовика, перевозящего крупногабаритную газовую трубу или секцию длинного башенного крана, вправе выезжать на встречку и фактически закрывать собой проезд для других участников движения в тот момент, когда тягач с прицепом совершает сложный маневр. В результате образуется пробка, и продержится она до тех пор, пока грузовик не закончит разворот.

Кроме того, спецавтомобиль с желтой «мигалкой», сопровождающий группу велосипедистов, имеет право выехать на встречку, воспрепятствовать обгонам и защитить велосипедистов, когда они готовятся к левому повороту. И никто в этот момент не сможет совершить маневр опережения, рискуя задеть машину сопровождения и велосипедистов. Правда все эти маневры должны осуществляться только после обеспечения безопасности для других участников движения.

alex427754 › Блог › Я молодец. У меня автомобиль с мигалками и сиреной. Мне все должны уступать! Как они будут это делать – их проблемы

Понятно и без дополнительного описания.

В нашем жестоком мире постоянно случаются какие-нибудь несчастья. То дорожно-транспортное происшествие, то преступление, то пожар, а то и с сердцем плохо. Чтобы помощь пришла как можно быстрее, существуют специальные автомобили с мигалками и сиреной. Правила дорожного движения обязывают водителей при приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком и сиреной уступать ему дорогу.

К сожалению, у некоторых водителей возникают проблемы с выполнением данного требования Правил дорожного движения. И причин здесь несколько.

Первая причина в самих водителях оперативных автомобилей.

Вы слышали что-нибудь про специальные курсы, где учат, как правильно двигаться на автомобиле с мигалкой и сиреной? Те водители, которые управляют оперативными автомобилями, приобретают опыт в основном на дороге. Учатся так сказать методом проб и ошибок.

Не все из них понимают, что прежде чем проехать перекресток с включенными мигалками и сиреной необходимо убедиться в том, что тебе действительно уступают и тебя действительно видят. Нужно знать, что другие водители могут не видеть ваш автомобиль или включенный проблесковый маячок. И могут не слышать сирену, так как у них закрыты окна и играет музыка. Даже если другой водитель и слышит сирену, то изначально совершенно не понимает с какой стороны пришел звук и начинает, оглядываясь искать его источник. За это время автомобиль проезжает определенное расстояние. Получается, что управляя специальным автомобилем, нужно оставлять запас времени другим водителям, чтобы у них была возможность уступить вам дорогу.

Кстати, глухой звук некоторых СГУ, устанавливаемых на оперативных автомобилях – это тоже проблема.

Основные советы водителям спецтранспорта.

Главный совет, не проезжать перекресток на красный сигнал светофора без остановки.

Автомобили, водители которых уступают вам дорогу, перекрывают обзор водителям других автомобилей.

Если ваша полоса движения занята, уходить на встречную полосу нужно заранее.

Встречные водители уступают дорогу лучше, чем попутные.

Выехав на встречную полосу, всегда оставляйте себе место, для возвращения на свою полосу.

Периодически меняйте тон сирены – это лучше привлекает внимание.

Днем двигайтесь с дальним светом фар.

Помните, что «мигалки» могут выйти из строя. Периодически проверяйте их рабочее состояние.

Даже, двигаясь с мигалками и сиреной, всегда включайте сигналы указателя поворота перед перестроением или поворотом.

Не забывайте, что включенные маячки и сирена дают вам права отступать от требований ПДД, но не предоставляют вам преимущества.

Если водитель, к которому вы подъезжаете с «мигалками» и сиреной испугался (зазевался, решил, что лучше уже не перестраиваться) и, не съезжает в другую полосу не надо пытаться его согнать. Его можно просто объехать слева или справа, кроме случая, если вы сопровождаете колонну автомобилей.

Основные ошибки водителей спецтранспорта.

Очень поздно включают сирену при подъезде к перекрестку или к попутным автомобилям.

Подъезжают к перекрестку, пешеходному переходу, остановке общественного транспорта или попутному автомобилю вовсе без включенной сирены, надеясь на то, что все видят специальный автомобиль.

Требуют, чтобы им уступили дорогу незамедлительно, но это не всегда возможно.

При движение по тротуару пугают пешеходов звуком сирены. Пешеходам достаточно пары коротких сигналов обычным звуковым сигналом автомобиля. Может перед вами идет беременная женщина или просто человек со слабой психикой?!

Еще пару советов тем, кто сопровождает колонны.

Пользоваться громкоговорящим устройством должен сам водитель, а не его напарник.

При подъезде и проезде перекрестков, при опережении попутных автомобилей, предупреждайте пешеходов и водителей, что вы едете не один, а за вами движется колонна. Бывает, что водители или пешеходы этого не понимают и начинают (возобновляют) движение сразу после проезда оперативного автомобиля.

Если сопровождение идет за городом, а сопровождаемые вами автомобили не могут набрать максимально допустимую скорость. Периодически выключайте «мигалки» и, показывая левой рукой из открытого окна, давайте скопившимся посторонним автомобилям опередить вашу колонну.

Интересный факт (из личного опыта).

Если попутному водителю говорить с помощью СГУ: «Прижмитесь правее», он мешкает и уступает не сразу. А если в СГУ сказать, например: «Бум-буру-бум-буру-бум-буру-бум» или еще какую-нибудь абракадабру, попутный водитель тут же уступает дорогу. Я думаю, что это происходит по следующей причине. Когда водитель слышит «нормальные» слова, он пытается понять их смысл и мешкает, а когда он слышит непонятный набор звуков, он от непонятности начинает быстрее действовать.

проблем специального транспорта как раз таки в других водителях. Это их запоздалая реакция и отсутствие должного контроля за дорожной обстановкой.

Наблюдения показывают, что водители безоговорочно уступают дорогу патрульным автомобиля ГАИ, так как на них обычно включен красный маячок и автомобилям пожарной службы, так как они большие. Меньше готовы уступать: милицейским автомобилям с включенным синим маячком… и самые большие проблемы у автомобилей скорой медицинской помощи.

Читайте так же:  Различие водительских прав на акпп и на мкпп

Напоминаем, что разницы в том, с какой мигалкой подъезжает к вам оперативный автомобиль, нет никакой. Уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству вы обязаны в любом случае. Отличие заключается лишь в том, что увидев красный маячок ваш автомобиль должен занять крайнее правое положение и обязательно остановиться на обочине или у края проезжей части. Можно не останавливаться лишь при наличии разделительной полосы, когда автомобиль с красной мигалкой движется вам на встречу.

Если вы услышали сирену, но не понимаете, откуда ждать приближения спецтранспорта, не волнуйтесь. Начинайте, не теряя времени снижать скорость. Чем меньше скорость, тем проще вам потом будет сориентироваться.

Когда подъезжаете к стоящему транспортному средству с включенным маячком синего цвета снижайте скорость, а если маячок красный – остановитесь, не доезжая до стоящего оперативного автомобиля.

Проезжать можно, только после разрешения регулировщика или выключения мигалок.

Не закрывайте плотно водительское окно и не слушайте громко музыку.

Нужно ли уступать дорогу автомобилю с маячками

К транспортным средствам с проблесковыми маячками относятся машины неотложной помощи, полиции, пожарные. Выясним, как вести себя на дороге, если встретили именно такую машину: уступать или нет, и что будет, если этого не сделать.

Правило проезда спецавтомобилей

Наверное, каждый водитель, хотя бы раз в жизни, попадал в ситуацию, когда за ним ехало спецавто, с тревожно мигающими синими или красными сигналами. В этот момент в голове хаотически перебираются правила ГИБДД, нужно ли уступить дорогу или как правильно поступить.

Чаще всего с включенными «мигалками» транспортное средство может даже без остановки проезжать светофор при запрещающем сигнале. Иногда можно услышать и звуковое оповещение, гласящее о пропуске такого авто. Пропускать в обязательном порядке нужно автомобили спецслужб.

В правилах ДД прописаны четыре категории проблесковых маячков.

  1. Бело-лунный цвет. Сигнализация устанавливается на инкассаторский и почтовый транспорт. Их обычно включают в тревожных ситуациях, например, при нападении. Мигание помогает привлечь к себе внимание окружающих. Привилегий при передвижении по шоссе они не дают.
  2. Оранжевый цвет. «Мигалка» устанавливается на дорожный транспорт, на грузовые машины, перевозящие опасные грузы, строительную технику. На дороге приоритет такие маячки не дают. Если эти авто совершают маневры, они должны уступать другим дорогу.
  3. Синий или красно-синий цвет. С такими маячками машины нужно пропускать, особенно если они подают дополнительно звуковой сигнал, например, сирену. Приоритетом они пользуются в случае, если им уступают дорогу. Не рекомендуется создавать аварийные ситуации.

[3]

Водители, завидев рядом спецмашину с включенной сиреной и «мигалками», должны либо притормозить, либо дать проехать. Если не придерживаться правил, да еще и без свидетелей на дороге, вряд ли потом удастся доказать свою невиновность. Видеорегистратор тоже может не помочь.

Если же передвигается черный автомобиль с мигающими оповестительными сигналами, но не имеет при этом опознавательных маячков, то многие водители задумываются: а нужно ли такому авто уступать дорогу. Нужно ли в подобных случаях проявлять свою гражданскую позицию, или отказать освобождать дорогу, так как водитель незаконно этого требует. Правда здесь где-то посередине.

Обязаны ли уступать, если при этом нарушаются ПДД

На дороге желательно пропускать машины спецслужб, даже если они передвигаются без звукового сигнала и проблесковых маяков. Во-первых, это будет верно с гражданской позиции, а во-вторых, такова специфика правил ДД.

Рассмотрим одну ситуацию. Сзади автомобиля появилась спецмашина полиции. Вдруг они получили команду о перехвате бандитов. Они включают сирену и маячки. Впереди едущий водитель не успевает сориентироваться и их не пропускает вовремя. В последующем его ожидает штраф, так как формально он стал нарушителем, который не пропустил спецтранспорт с опознавательными маячками. Также могут забрать права сроком на три месяца.

[1]

Преимуществом при передвижении пользуется не только спецавтомобиль, но и сопровождающая его колонна, не имеющая проблесковых обозначений. Категорически не положено обгонять такой транспорт, если машина сигнализирует цветовыми маяками с сиреной.

Стоит отметить, если водитель приближается к спецмашине, у которой включены оповещения синего цвета, он должен снизить скорость. Это необходимо для варианта внезапной остановки, если понадобится применить.

Если специализированное авто передвигается с проблесковым маячком, но при этом у него выключена звуковая сигнализация, то такая машина на дороге привилегий не имеет.

Можно поразмыслить и с житейской стороны. Например, на светофоре сзади оказалась пожарная или скорая машина с включенными «мигалками». Горит красный свет и водителю на первой линии ехать нельзя, иначе штраф, но и согласно с правилами, он должен спецмашину пропустить. К тому же, подобные службы спасают жизнь людей.

Если не пропустить, уходит драгоценное время, необходимое для чьего-то спасения. Поэтому некоторые водители идут на нарушения для пропуска спецтранспорта, даже ценой получения штрафа. Что же происходит в дальнейшем? От штрафа не отвертеться, если на светофоре была видеокамера. В ПДД ведь не прописано, что можно проявлять человеческие качества и при этом нарушать правила.

Что будет, если не уступить дорогу

Бывают ситуации, когда сзади останавливается спецтранспорт, с включенными опознавательными цветовыми знаками. Как правило, впереди находящийся водитель обязан ему уступить дорогу. Обычно он смещается в сторону. Это вполне нормальная практика для подобных ситуаций. Хотя законодательство предписывает, чтобы водители поступали иначе.

Как гласят правила дорожного движения, впереди находящийся автомобиль, обязан уступить дорогу машине с «мигалками», но при этом другим участникам движения он не должен мешать.

Из этого выходит, что водитель при выполнении требования, не должен причинять помех тем автомобилистам, которые на дороге имеют преимущество по отношению к нему. К примеру, они могут менять скорость или траекторию движения, перестраиваться в другой ряд.

Законодательством также не установлен временной промежуток уступки дороги по требованию спецтранспортом с проблесковыми маячками. Например, по мнению сотрудников полиции или ГИБДД, водитель после звукового сигнала обязан незамедлительно освободить дорогу. Но в большинстве случаев ситуация может этого не позволять. В итоге водителю могут выпивать штраф. Как бы водитель не пытался соблюдать правила, кажется, что в любой ситуации, вина ляжет именно на него. К сожалению, наше законодательство имеет много пробелов.

Читайте так же:  Проверка техосмотра по номеру автомобиля

Спецмашинам хотят разрешить таранить автомобили

С водителей автомобилей специальных и оперативных служб хотят снять ответственность за легковушки, повреждённые во дворах. По сути, автомобили МЧС, скорой помощи и пожарные смогут таранить машины. Об этом на днях нам рассказали инструкторы по вождению.

Освобождение для спецслужб

Автомобили, которые хаотично припаркованы во дворах наших домов, всегда создавали неудобства для жителей. Но это не самое страшное, считают автоинструкторы. Часто именно эти машины становятся косвенной причиной гибели людей, когда в чрезвычайных ситуациях автомобили оперативных служб не могут добраться до нужного дома или подъезда.

Именно этот вопрос и подняли депутаты. Они предлагают освободить водителей МЧС и скорой помощи от ответственности, если их машины при выполнении заданий и каких-либо действий по спасению людей повредят неправильно припаркованные транспортные средства рядовых автомобилистов.

Машины спецслужб должны беспрепятственно проезжать в любые дворы, считают депутаты.

Более того, ради спасения пострадавших им следует разрешить в прямом смысле слова таранить автомобили, мешающие проезду и припаркованные с нарушениями.

Более того, ущерб должны будут покрывать страховщики, а в итоге владельцы таких автомобилей, которые перекрывают проезд. Однако Игорь Юргенс, глава РСА отметил, что ни одна страховая компания не станет страховать риски умышленного повреждения имущества.

Когда следует уступать дорогу?

Еще один вопрос, который часто задают водители, когда нужно уступать дорогу машинам спецслужб. Такие автомобили лучше пропускать даже тогда, когда сирена и проблесковые маячки выключены. Это правильно и с точки зрения морали, и данное правило обусловлено спецификой ПДД.

Если за вами едет, например, автомобиль ГИБДД с выключенными спецсигналами, то формально пропускать вы его не обязаны.

Но если неожиданно сирена будет включена, а вы не успеете вовремя среагировать, то вы становитесь нарушителем. А за это вас могут оштрафовать на 500 рублей или лишить прав на 3 месяца.

Немного иначе дел обстоит с автомобилями государственных служащих и силовых структур. Водители этих ТС также имеют приоритет в движении, но только при включенном специальном звуковом сигнале и проблесковом маячке. Но воспользоваться приоритетом они могут лишь, убедившись, что им уступают дорогу.

Основные ситуации, когда нужно уступить дорогу спецавтомобилю с включенным сигналом:

  • при развороте или повороте спецтранспорта;
  • при проезде перекрестков;
  • при перестроении спецтранспорта.

Спорные ситуации

Без правовых коллизий у нас не обошлось. Бывают случаи, когда двигающаяся сзади машина с включенным спецсигналом требует уступить дорогу, и другие водители смещаются в сторону. Это вполне нормальная и сложившаяся практика. Но в соответствии с ПДД водители должны уступить дорогу, не создавая при этом помех другим участникам движения. Напомним, что уступить дорогу (или не создавать помех) означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

То есть не допускается перестроение в другой ряд, если это создаст помеху другим автомобилистам, движущимся в этом ряду. Такой маневр будет считаться нарушением ПДД.

Законом также не установлено, в течение какого времени водитель должен уступить дорогу спецтранспорту. Сотрудники ГИБДД полагают, что дорога должна быть освобождена незамедлительно, что на практике не всегда возможно, а иногда даже опасно и грозит ДТП.

Что такое спецтранспорт?

Спецсигнал — это сочетание звукового (сирена) и светового (мигалка, проблесковый маячок) оповещения о приближении специального транспорта. Мигалки отличаются по конструкции и цвету. Например, в ГИБДД используются красно-синие мигалки, а в органах полиции — только синие. Как правило, световое оповещение устанавливается на крыше автомобиля в виде крупного блока. Пожарные и скорая помощь использует синие мигалки различных конструкций: от крупных блоков до классических «цилиндров».

Существуют также оранжевые и желтые мигалки с особым правовым статусом. Согласно ПДД ими оборудуются транспортные средства, которые выполняют работы по ремонту или строительству дорог, выгрузке, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных или перемещаемых транспортных средств (то есть эвакуаторы), перевозящие опасные вещества (взрывчатые, легковоспламеняемые, ядовитые, радиоактивные) и негабаритные грузы.

Включенный оранжевый или желтый маячок не сопровождается звуковым сигналом, и уступать дорогу ему не нужно. Такие маячки необходимы для того, чтобы повысить заметность спецтранспорта на дороге.

В ПДД сказано, что водители автомобилей, перевозящих крупногабаритные грузы или сопровождающие перевозку, имеют право отступать от требований дорожной разметки, но только при условии безопасности дорожного движения и совершаемых маневров. Такие автомобили обязаны иметь оранжевые или желтые проблесковые маячки.

Есть еще одна категория специального транспорта: автомобили государственных служащих и силовых структур. Их можно отличить по проблесковому маячку синего цвета и по особой серии регистрационных номеров (хотя последнее время не всегда). У таких ТС нет специальной цветографической схемы, но, как правило, они окрашены в темные цвета.

В законодательстве, к сожалению, немало пробелов и ответить однозначно на вопрос, как и когда необходимо уступать дорогу спецтранспорту с включенными сигналами, невозможно. В таких ситуациях водители обычных машин могут легко оказаться виноватыми, даже не нарушив правила.

Видео о внесении поправок в ПДД:

Не нарушайте и удачи на дорогах!

Видео (кликните для воспроизведения).

В статье использовано изображение с сайта avto25.ru

Источники


  1. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.

  2. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.

  3. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
  4. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
  5. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
Как правильно уступить дорогу машине с мигалкой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here