Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Главное по теме: "Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации

Программа предназначена для предварительного расчета размера вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации № 934 от 16.11.2009 (в редакции от 27.12.2014) «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» и № 272 от 15.04.2015 (в редакции от 03.12.2015 и изменениями от 17.05.2016) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и позволяет выполнить оперативный справочный расчет для последующего использования при ценообразовании перевозок тяжеловесных грузов по территориальным и федеральным автомобильным дорогам в пределах Российской Федерации.

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Автоматический сервис
ВХОДРегистрация ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАСЧЕТАМИ
Для регистрации ввод паспортных и других секретных данных не требуется!
После оплаты доступно: Ответы РосАвтоДора на вопросы перевозчиковРасчет ущерба по весенним ограничениямРасчет максимальный веса груза с допустимыми нагрузкамиРасчет размера платы(ущерба) автодорогам (по Постановлению №12)Расчет нагрузок на оси автопоезда, достаточный для заполнения заявленияРасчет размера ущерба при перевозке тяжеловесного грузаНагрузки на оси и величина ущерба при смещении груза на ТС
Поиск координат согласующих дорожных организаций АВТ- Точный расчет нагрузок на ось по техническим характеристикам завода изготовителя ТСЗаполнить и распечатать заявку, схему, ттн для самостоятельного получения Справочник грузовых транспортных средств (1440 единиц) Справочник федеральных упрдоров Как получить разрешение самостоятельно Пакет документов на получение разрешения на перевозку крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов Подготовка запросов и ответов по теме перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов Согласование проезда по отдельному участку автодороги Разработка маршрута перевозки Персональные консультации —> Поиск и предоставление телефонов и адресов согласующих перевозку организаций;

Общение в интересах Заказчика с органами выдающими разрешения и службами весового контроля; Персональные консультации по теме;
Регистрация _______________________
Вам теперь не нужно искать, читать, писать и звонить.
Мы найдем, позвоним и напишем за Вас!

ООО «Доравтотранс»

Расчет размера вреда наносимого автодороге тяжеловесными транспортными средствами

Производится в соответствии с Постановлением правительства РФ от 09.01.2014 № 12

Расчет ущерба будет выполнен для Вашего ТС

(введенного в личном кабинете) Тягач :
Расстояние между осями, м
— — — — — — — — — — Нагрузки на оси (тонн):
— — — — — — — — — — —

В случае, если имеется превышение максимально допустимых нагрузок на ось, кликните в меню справа: Нагрузки на оси и величина ущерба при смещении груза на ТС и измените распределение осевых нагрузок.
Расчет платы за ущерб может быть произведен сразу на требуемую протяженнoсть: Протяженность маршрута (в километрах):
— по дорогам федерального значения с допустимой нагрузкой на одиночную ось 10,0т , км
— по территориальным(местным) дорогам с допустимой нагрузкой на одиночную ось 6,0т , км
Eсли Вы не введете протяженность маршрута, расчет будет сделан на 1 км.

Eсли остались вопросы — ЗАДАТЬ ВОПРОС
Результат расчета ущерба будет ввыден в таком виде
Cедельный тягач с полуприцепом Hагрузки на оси:
1) 6,0 2) 6,0 3) 6,0 4) 6,0 5) 6,0 6) 6,0
Сумма платы за 1 (один) КМ в рублях Будет выведено три таблицы для расчетных нагрузок 10.0, 6.0 и 11.5 тонн в таком формате

Aвтодороги с расчетной нагрузкой 10,0т на ось

Федеральный округ Сумма по федеральным а/д Сумма по региональным а/д Сумма в период ограничений
Центральный округ 0.00 0.00 0.00
Cеверо-западный округ 0.00 0.00 0.00
Южный округ 0.00 0.00 0.00
Приволжский округ 0.00 0.00 0.00
Уральский округ 0.00 0.00 0.00
Сибирский округ 0.00 0.00 0.00
Дальневосточный округ 0.00 0.00 0.00
Северо-кавказский округ 0.00 0.00 0.00
Крымский округ 0.00 0.00 0.00
НА РАБОТУ ТРЕБУЕТСЯ:

Сотрудник в офис
с личным а/м
знание ПК
MS Word и Excel

15тыс.руб+ГСМ
Вых.: суб.,воскр.
8-913-973-73-52 Оформление разрешения на негабаритный груз
—> РЕКЛАМА: Перевезу негабаритный груз 100 руб/км
8-913-601-07-98
площадка ЧМЗАП-5523А
Сопровождение по Омской области
8-913-973-73-52 Продам запчасти б/у на Suzuki Swift 2003г (Омск)
—> 8-913-973-73-52

В столовую ТРЕБУЮТСЯ:

ПОВАР
с опытом работы

ТЕХНОЛОГ
со специальным образованием

ПОМОЩНИЦА управляющего
с личным автомобилем
(ГСМ оплачиваеся)

з/п 15000-25000 руб

8-часовой рабочий день Выходные суб., воскр.


8-913-973-73-52 Накормим,поможем с ТО
ХАРЧЕВНЯ

у поста весового контроля км589 а/д 1Р402″Тюмень-Омск» шины.шиномонтаж. по купону скидка
Размещение рекламы
(3812) 25-63-38
или на электронную почту

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

— размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);

— размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (в рублях на 100 километров);

— размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (в рублях на 100 километров);

[1]

— количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;

— протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Читайте так же:  Какова продолжительность больничного листа после операции

— базовый компенсационный индекс текущего года. Для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Алтайского края в 2019 году индекс составляет 1,234.

На последующие годы показатель индекса можно узнать в КГКУ «Алтайавтодор» по телефону: +7 (3852) 63-43-21

При возникновении вопросов, а так же для точного расчета вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами дорогам регионального и межмуниципального значения, Вы можете обратиться в КГКУ «Алтайавтодор» по адресу:

Ущерб дорогам за перегруз

Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей. Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает? Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной.

Нарушение этих пределом становится основанием для наступления административной ответственности. Водитель, управляющая компания, а иногда и собственник, получают штраф.
Если вы уверены в своей правоте и в том, что нарушений с вашей стороны не было, этот алгоритм позволит избежать незаслуженных санкций. Если у вас с собой документ, где прописан контрольный вес груза, доказать свою правоту будет не сложно.

Базовые ставки для определения вреда

Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси. Расчет осевых нагрузок Отметим сразу, что самостоятельный расчет осевой нагрузки будет приблизительным. Рассмотрим на примере тягача с прицепом:

  • Смотрим в свидетельстве о регистрации ТС массу тягача и прицепа.
  • Определяем массу груза по данным накладной (эти значения далеко не всегда корректны)
  • Рассчитываем показания для прицепа. Суммируем массу прицепа и массу груза. Часть нагрузки прицепа забирает машина. То есть, как правило, 25% нагрузки приходится на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим полученное на количество осей.

Суд осуществляет контроль над уже рассчитанным ущербом и проверяет его правильность. Однако эта же инстанция может заниматься и расчетами подобных показателей, существенно влияющих на размер штрафа в итоге.

Соблюдать эти правила несложно, но зато они являются действенными и их выполнение станет хорошим аргументом для инспекторов ГИБДД. Что такое фактическая масса транспортного средства? Под этим термином понимают массу автомобиля (включая вес вместе с водителем, грузом и пассажирами) на определенный отрезок времени.

Все прекрасно осведомлены о состоянии наших дорог, а машины, идущие с перегрузом, разрушают и те дороги, которые еще остались. Боюсь, что в наших реалиях этот вопрос очень мало заботит дорожные службы и местную администрацию. Всякому понятно, что при нашей стоимости дорожного строительства и ремонта (в несколько раз выше, чем в Европе), «отпилить» от пирога еще ДО начала строительства, а тем более с последующих «обслуживания и ремонта» можно такие деньги, какие не снились не только Рокфеллеру, но и Биллу Гейтсу.

Это может быть как общее положение для всех точек Российской Федерации, так и нормативная документация регионального, федерального, окружного уровня.

В нынешней редакции Кодекса об Административных правонарушениях определены субъекты, на которых возлагается ответственность. Прежде всего, это водитель грузовика, который совершал перевозку.
Избежать проблем с контрольным взвешиванием возможно, если придерживаться всех правил дорожного движения. А особенное внимание нужно обращать на такие пункты.

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Планируя перевозку крупногабаритного груза, водитель должен выяснить, какая ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля назначается, в соответствие с законодательством РФ, и как можно избежать наказания. Воспользуйтесь «горячей линией» доверия. Номер телефона вы найдете на официальном сайте ГИБДД или увидите на патрульной машине.

На легковые автомобили указанные стандарты не распространяются, однако не следует думать, что перегрузка данного вида транспорта останется безнаказанной.

Методика расчетов представлена в этом правовом акте в качестве Приложения к «Правилам возмещения ущерба дорожным одеждам, причиненного автомобильно-грузовыми средствами перемещения».

Самое интересное, что вся система весогабаритного контроля последние годы не имела под собой нормальной, согласованной правовой базы и существовала, в общем, на основе «подзаконных актов». И вот в декабре 2010 г., как проект приказа Минтранса, наконец, появился документ, озаглавленный «Порядок осуществления весо-габаритного контроля». Как выяснилось, проект сырой, с серьезными изъянами, с колоссальным потенциалом коррупционной емкости. Валерий Войтко, руководитель профсоюза «Дальнобойщик», подготовил разгромные комментарии к проекту, опирающиеся на практику работы автоперевозчиков, и учитывающие все «правовые» и «неправовые» факторы.
Теперь вы знаете, сколько придется заплатить штрафа за перегруз грузового автомобиля, что делать, если и дорожные инспекторы превысили полномочия и размеры выплаты, и как избежать наказания. Следуйте нашим советам, рассчитывайте заранее риски, контролируйте вес транспортных средств, отправляемых в дорогу и вы никогда не столкнетесь со штрафами такого рода.

Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.
Вес автомобиля определяют в специальных контрольных пунктах. Эти станции бывают передвижными и стационарными. Первые установлены на определенных участках дорог, вторые представлены как фургоны, которые меняют свое положение.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.
К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы. Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12».

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз. Каждый день по транспортным магистралям России перевозится огромное количество грузов. Однако, существуют пределы по весу, которые должны соблюдаться.

Читайте так же:  Сколько страховых взносов в год платит ип в пенсионный фонд и фсс

Автомобилям группы «Б» разрешено ездить на любых дорогах. Нагрузка распределяется в зависимости от расстояния между осями машины.

Сообщите свои личные данные, ориентиры местности, где вас остановили и причину звонка. В некоторых ситуациях помощь высылают сразу. В этом случае следует ее дождаться.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Однако скорость транспортного средства не должна превышать пяти километров в час. Эти весы определяют массу каждой оси, а затем фиксируют вес всей машины в целом. У такого вида контроля погрешность составляет от одного до трех процентов.

Штрафы за перегруз автомобиля и как их избежать

Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

На основании Приказа Министерства транспорта России №258 от 27.07.2012 и закона №257-ФЗ от 08.11.2007, если на оси будет превышаться нагрузка хотя бы на 2 %, то уже следует оформлять специальное разрешение на провоз такого груза в конкретном автотранспортном средстве. Спецразрешение можно взять в следующих инстанциях:

Москва, ул. Петрозаводская, д. 32-А.

  • «Росавтодор» – г. Москва, ул. Бочкова, д.
  • Кто вообще занимается вычислениями вреда, причиненного покрытию российской дороги тяжеловесным ненормированным транспортом? В этот перечень входят физические, юридические лица и организации. За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.

    Ответственность водителя за перегруз грузового автомобиля предусмотрена законодательством по той причине, что превышение веса способствует порче дорожного покрытия. Кроме того, в несколько раз повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

    Правильно провести расчет ущерба – это значит, правильно определить уровень компенсации, которую обязан оплатить нарушитель.

    Попросите выдать вам на руки копию составленного протокола. Сделайте на нем отметку, что вы не согласны с вынесенным решением, укажите, что причины для выплаты компенсации нет.

    На деле «Дальнобойщик» просто призывает к здравому смыслу: «Водитель не может быть ответственным за все! В области грузоперевозок нет алгоритма, обеспечивающего соблюдение законности». Они предлагают создать такой же алгоритм и систему штрафов для весового контроля, какой уже существует для скоростного режима. То есть в КоАП необходимо ввести дифференциацию ответственности за степень перегруза, и переложить в части случаев ответственность на грузоотправителя (как уже упоминалось, сам водитель не всегда знает фактический вес груза). И, попутно, многократно повысить штрафы.

    Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно — транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

    2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

    Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

    3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

    Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.

    Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

    4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.

    5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

    а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений:

    предельно допустимой массы транспортного средства;

    предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

    б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

    в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

    г) базового компенсационного индекса текущего года.

    6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:

    Пр — размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);

    Рпм — размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

    Читайте так же:  Когда и в какой форме подавать налоговую декларацию при закрытии ип

    Рпом1 + Рпом2 + . + Рпомi- размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

    i — количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;

    S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

    Ттг- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:

    Тпг — базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);

    Iтг- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

    7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

    8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

    Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

    Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

    Превышение предельно допустимой массы
    транспортного средства (тонн)
    Размер вреда (рублей на 100 км)
    До 5 240
    Свыше 5 до 7 285
    Свыше 7 до 10 395
    Свыше 10 до 15 550
    Свыше 15 до 20 760
    Свыше 20 до 25 1035
    Свыше 25 до 30 1365
    Свыше 30 до 35 1730
    Свыше 35 до 40 2155
    Свыше 40 до 45 2670
    Свыше 45 до 50 3255
    Свыше 50 по отдельному расчету *

    * Расчет размера вреда осуществляется с применением метода математической экстраполяции значений размера вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства.

    Приложение N 2. Методика расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам РФ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    к Положению о порядке компенсации ущерба,

    наносимого тяжеловесными автомобильными

    средствами при проезде по федеральным

    Методика
    расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации

    Плата за разовый провоз тяжеловесных грузов по федеральным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:

    Пр — плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

    Рпм — размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

    Рпомi — размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

    S — протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

    Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.

    Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

    Пп — стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

    s — среднесуточный пробег тяжеловесного транспортного средства (в сотнях км), s = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км;

    n — срок (в днях), на который выдается пропуск.

    В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:

    группа «А» — автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на федеральных автомобильных дорогах I -III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;

    группа «Б» — автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.

    Предельные значения полной массы автотранспортных средств
    (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)

    1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

    2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

    При движении по мостовым сооружениям полная масса
    автотранспортных средств не должна превышать значений,
    приведенных в следующей таблице
    (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)

    1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

    2. Предельное значение общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

    3. Промежуточные между табличными значениями параметров делаются методом линейной интерполяции.

    Предельные значения осевой массы двухосных
    автотранспортных средств и двухосных тележек
    (для автотранспортных средств,
    относящихся к категории 1)

    1. Допускается увеличение осевой массы:

    — при расстоянии между осями свыше 2,00 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы «А» — до 11,5 тонн и группы «Б» — до 7,0 тонн;

    — при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы «А» от 1,35 до 1,65 метров включительно — до 9,0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось не превышает 6,0 тонн.

    2. Для автотранспортных средств групп «А» и «Б» спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн.

    Читайте так же:  Оформление маршрута перевозки опасного груза

    Предельные значения осевой массы трехосных тележек
    автотранспортных средств (для автотранспортных
    средств, относящихся к категории 1)

    Примечание: расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.

    Справочно: параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2, указаны в приложении N 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам.

    Примеры расчета платы за провоз тяжеловесных грузов
    по федеральным автомобильным дорогам

    Пример 1. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 200 км перегруженным автопоездом группы А в составе тягача КрАЗ-258Б1 и полуприцепа ЧМЗАП-5524П при полной массе автопоезда 52 т. Нагрузка на каждую ось тележки тягача составляет 10 тс при базе тележки — 1,4 м, нагрузка на каждую ось тележки полуприцепа составляет 12,0 тс при базе тележки 1,56 м.

    Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:

    Пр — плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

    Рпм — размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

    Рпомi — размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

    S — протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

    Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров Временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации (75,9 тыс. руб.).

    Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,2 т.

    Тогда превышение полной массы составляет 52 — 36,2 = 15,8 т.

    В соответствии с Временными ставками за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега автопоезда, перевозящего названный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда равной 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

    В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т.

    Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача над допустимой составляет 25% ((10 — 8)/8 х 100 = 25%), а для полуприцепа — 50% ((12 — 8)/8 х 100 = 50%).

    В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства допустимых значений равен:

    а за каждую ось полуприцепа:

    Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 200 км составит:

    Пример 2. Необходимо рассчитать размер платы за массовую перевозку грузов по федеральным автомобильным дорогам в течение 5 рабочих дней автопоездом группы А в составе седельного тягача МАЗ-64221 и полуприцепа МАЗ-9397 при полной массе автопоезда 42,0 т, нагрузках на двухосные тележки тягача и полуприцепа по 18 тс и межосевых расстояниях (базах) тележек соответственно 1,40 и 1,54 м.

    Плата за многократные провозы тяжеловесного груза может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

    Пп — стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

    Рпм — размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблице N 1.1 и N 1.2;

    Рпомi — размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

    s — протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км), s = 3 (среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км) — при условии, что размеры ставок для расчета приняты по графе «за каждые 100 км пути»;

    s = 1 — при условии, что если размеры ставок приняты по графе «за каждый день работы»;

    n — срок (в днях), на который выдается пропуск.

    Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,64 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,88 т.

    Тогда превышение полной массы составляет 42 — 36,88 = 5,12 т.

    В соответствии с Временными ставками за провоз тяжеловесных грузов размер платы за один день работы автопоезда, перевозящего указанный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда равной 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

    Рпм = (3,3 + 4,5 — 3,3/7 — 5 (5,12 — 5)) х 75,9 = 255,935 тыс.руб.

    Осевые нагрузки двухосных тележек тягача и полуприцепа составляют 9,0 тс. В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача (1,4 м) и полуприцепа (1,54 м) допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т. Т.е. превышение фактических осевых нагрузок над допустимой составляет 12,5% ((9 — 8)/8 х 100 = 12,5%).

    В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений за одни сутки работы автопоезда при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 75,9 тыс.руб. составит с учетом интерполяции:

    На все четыре оси тягача и полуприцепа размер оплаты составит:

    Тогда плата за проезд данного автопоезда в течение 5 дней составит:

    Калькулятор вредительства

    Недавно разработали интересный калькулятор, для расчета вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам.

    До создания калькулятора мы решили узнать все его тонкости. После 5 часов непрерывного обсуждения особенностей и формул калькулятора с Заказчиком и его замом, родилось увесистое техзадание:

    В подобных калькуляторах всегда сначала пугает объёмность тз, но разобравшись, что к чему — становится понятно, что пол-литра не понадобится.

    Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (утв. Минтрансом РФ 30 апреля 1997 г.)

    Положение
    о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам
    (утв. Минтрансом РФ 30 апреля 1997 г.)

    Читайте так же:  Штраф за парковку на месте для инвалидов

    См. Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934

    1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и от 14 октября 1996 г. N 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы».

    2. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам, а также порядка учета поступления и использования указанных средств.

    [2]

    3. Настоящее Положение распространяется на владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации.

    4. Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.1996 г. N 1146.

    5. Плательщиками названной выше платы являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта, в том числе иностранные, перевозящие тяжеловесные грузы.

    6. Тяжеловесными признаются транспортные средства, масса которых с грузом или без груза (или) осевая масса на каждую ось превышает значения, установленные в разделах I и II Приложения 1 вышеуказанной Инструкции.

    Передвижение тяжеловесных транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования осуществляются только на основании специальных разрешений, выдаваемых органами, уполномоченными Министерством транспорта Российской Федерации.

    7. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования выдается только при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам.

    8. В соответствии с подпунктом ю-1 пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений) плата за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

    9. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам зависит от полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности разрешенного маршрута движения.

    10. Расчет сумм платы осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации или организациями, им уполномоченными, согласно Временным ставкам платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным дорогам Российской Федерации, приведенным в приложении N 1 к настоящему Положению.

    Методика и примеры расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

    11. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам сообщается заявителю не позднее, чем за три дня до окончания сроков согласования маршрута.

    [3]

    12. Средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации. В случае междугородных перевозок тяжеловесных грузов, когда в маршрут помимо федеральных автомобильных дорог включены территориальные дороги, ущерб нанесенный дорогам, относящимся к собственности субъектов Российской Федерации, возмещается в составе субвенций и дотаций, выделяемых из Федерального дорожного фонда субъектам Российской Федерации на развитие региональной сети автомобильных дорог.

    13. Средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, направляются на ремонт указанных автомобильных дорог в целях компенсации ущерба, наносимого им в результате провоза тяжеловесных грузов, а также на возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения, и затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, включая контроль и техническое обследование.

    14. Плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, зачисляемая в Федеральный дорожный фонд, перечисляется на расчетный счет 750001 Министерства транспорта Российской Федерации, являющегося распорядителем Федерального дорожного фонда, в ОПЕРУ-1 при ЦБ РФ г. Москвы, БИК 044501002, ИНН 7707028780 с указанием назначения платежа «Плата в Федеральный дорожный фонд за провоз тяжеловесных грузов».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    15. Плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам автомобильным транспортом, используемым для перевозки грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с Министерством транспорта Российской Федерации, не взимается.

    Источники


    1. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.

    2. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.

    3. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.
    4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
    5. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
    Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here