Как узнать класс водителя для осаго

Главное по теме: "Как узнать класс водителя для осаго" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?

КБМ — коэффициент “Бонус-Малус”. Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.

Полис ОСАГО — документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Узнаем, как рассчитать КБМ и скидку по ОСАГО с помощью таблицы.

Таблица и ее правильное применение

Класс автомобилиста КБМ Класс и страховые случаи, которые произошли во время действия полиса ОСАГО
Выплат не было 1 выплата 2 3 4 и более
М 2,45 М М М М
2,3 1
1 1,55 2
2 1,4 3 1
3 1 4 1
4 0,95 5 2 1
5 0,9 6 3 1
6 0,85 7 4 2
7 0,8 8 4 2
8 0,75 9 5 2
9 0,7 10 5 2 1
10 0,65 11 6 3 1
11 0,6 12 6 3 1
12 0,55 13 6 3 1
13 0,5 13 7 3 1
  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Посмотрим на примерах, как самому рассчитать КБМ по ОСАГО.

Рассмотрим два примера. В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии. От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

[1]

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Условия применения коэффициента

  1. Коэффициент обязательно используется при продлении, изменении, оформлении договора ОСАГО на год.
  2. Чтобы определить, как рассчитать коэффициент Бонус-Малус, выплаты по страховке по одному случаю принимают как одну страховую выплату.
  3. Всю информацию о прошлых договорах ОСАГО, требующуюся для определения класса автомобилиста, получают из данных о страховании, предоставленных страхователем, или на основании сведений, имеющихся у страховой компании.
  4. Если предусматривается возможность управления ТС без ограничений, класс автомобилиста определяется на основе сведений о собственнике машины, указанного в полисе, и класса, определенного при заключении предыдущего договора. Класс присваивается собственнику автотранспортного средства, отмеченному в страховке. Если никакой информации по собственнику машину нет, собственник получит класс 3.
  5. Если по договору имеются ограничения по управлению (к управлению допущены только лица, отмеченные страхователем в договоре), класс определяется на основе сведений по каждому автомобилисту, отмеченному в договоре. У каждого водителя появляется свой класс.
  6. Если информация об автомобилистах предоставляется сразу по нескольким договорам, класс определяется на основе общей суммы проводившихся выплат, содержащихся в данных о предыдущих страховых договорах, которые действовали год назад до оформления настоящего договора.
  7. Для страховых договоров с ограничением страховые тарифы рассчитываются с применением самого высокого КБМ среди водителей, вписанных в страховку.
  8. Для определения класса принимают во внимание сведения по страховым договорам, действующим не более года со дня заключения нового договора.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.
Читайте так же:  Кто платит при дтп

Коэффициент не применяют (или равен единице):
  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Проверка коэффициента по РСА

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА. Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания.

Понадобятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию. Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Восстановление КБМ в РСА

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год. Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда. Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет. Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Другие полезные сведения о коэффициенте

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию. Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности. По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Класс водителя для ОСАГО

В последние годы стоимость полиса ОСАГО неуклонно растет. В результате, определенный процент водителей пытаются сэкономить, не оформляя автогражданку и тем самым нарушая законодательство об ОСАГО. Но есть более простой, а главное законный способ сэкономить на покупке полиса – это безаварийная езда, на основе которой автовладельцу присваивается водительский класс. О том, как сэкономить на покупке страховки и как узнать класс водителя ОСАГО, мы и расскажем в нашей статье.

Что такое водительский класс?

На окончательную стоимость полиса ОСАГО влияют порядка 10-12 коэффициентов, каждый из которых учитывает свои особенности. Одним из самых лояльных и позволяющим прилично сэкономить на покупке полиса является коэффициент бонус-малус. Он зависит от водительского класса и количества аварийных ситуаций, в которых побывал конкретный автовладелец за прошлый страховой период.

Читайте так же:  Порядок восстановления договора купли-продажи транспортного средства

При присвоении водительского класса учитываются три основных показателя:

  • количество обращение в страховую компанию за возмещением в результате ДТП за прошлый страховой период;
  • возраст водителя: чем водитель моложе, тем ниже класс водителя;
  • общий стаж езды за рулем: чем меньше опыта, тем ниже класс водителя.

Но сам по себе этот показатель, ни на что не влияет. Он приобретает особое значение в привязке к коэффициенту – бонус-малус (КМБ). Этот коэффициент присваивается именно автомобилисту, а не транспортному средству. В этой связки КБМ может оказывать существенное влияние на стоимость полиса.

Формирование итоговой стоимости полиса по автогражданке

Водительский класс начинается с буквенного значения М, далее от 0 до 13-ти. Изначально каждому автовладельцу присваивается третий водительский класс и коэффициент равный единице. В таком положении данный показатель не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Далее существуют варианты:

  • За прошлый страховой период водитель становился участником ДТП. В этом случае его класс снижается, а коэффициент увеличивается, тем самым повышая общую стоимость страховки. Правда, если водитель не обращался в страховую за возмещением, то этот инцидент на водительский класс не повлияет.
  • За прошлый страховой период водитель в ДТП не попадал. В этом случае водительский класс увеличивается, а коэффициент снижается, тем самым снижая общую стоимость полиса ОСАГО.

Так, за год безаварийной езды скидка на полис ОСАГО в следующем году составит 5%. Максимум, что можно получить по этому показателю – это 50% по 13-му водительскому классу. Существенная экономия за безаварийную езду на дорогах. Но если за один страховой год водитель попадает четыре раза попадет ДТП и столько же раз обратиться в страховую за возмещением, то максимум, куда может опуститься его водительский коэффициент – это до буквенного значения М, приравниваемый к коэффициенту 2,45, а стоимость полиса возрастет до 145%.

Ниже в таблице классов водителя по ОСАГО наглядно можно увидеть взаимосвязь всех показателей относительно коэффициента бонус-малус:

Эта таблица является официальной и обязательной для всех страховых компаний. Поэтому можете смело на нее ссылаться в разговоре с представителем страховщика.

Важно: каждый водитель при первом оформлении полиса ОСАГО начинает с 3-его класса.

Как определить класс водителя при ОСАГО?

Чтобы проверить класс водителя для ОСАГО достаточно просто иметь доступ в интернет. Эту информацию можно узнать на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или на любом другом сайте, где предоставляется такого рода информация.

Для этого в соответствующих графах нужно ввести следующие параметры:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • число, месяц и год рождения;
  • номер водительского удостоверения.

После этого вам будет предоставлена информация о вашем водительском классе. Такой вариант фиксации информации позволяет снизить риск мошенничество со стороны страховых компаний и накапливать скидки по коэффициенту бонус-малус вне зависимости от того с какой страховой компании заключается договор по ОСАГО.

Такой простой доступ к данной информации обуславливается тем, что информация по каждому автовладельцу хранится в общей базе. К ней имеют доступ все страховые компании, имеющие лицензию на выдачу полиса по автограждакнке.

Для чего нужно знать свой водительский класс?

Информацию о своем водительском классе нужно знать абсолютно каждому автовладельцу. Это может пригодиться в следующих случаях:

  1. Оформления полиса ОСАГО в новой страховой компании – в базах РСА порой встречаются ошибки, в результате которой скидка по водительскому классу может сгореть.
  2. Если стоимость полиса ОСАГО необоснованно завышена – стоит проверить, а правильно ли страховщик указал коэффициент бонус-малус.

Если вы увидите, что ваш водительский класс снижен, а страховая компания не желает вносить изменения, то смело можете подавать заявление в Прокуратуру или Роспотребнадзор. Максимальный срок, в который государственные органы обязаны рассмотреть ваше заявление – это 30-ть дней.

Если в правила дорожного движения не нарушаете и в ДТП не попадаете, то регулярно отслеживайте свой водительский класс. Это поможет вам существенно сэкономить на ОСАГО в следующем страховом периоде.

Как узнать свой КБМ и класс водителя по ОСАГО

Коэффициент «бонус-малус» (КМБ) – один из основных показателей для определения стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответсвенности (ОСАГО). Его применение снижает цену страховки для аккуратных водителей и увеличивает – для автовладельцев с рискованным стилем вождения. КМБ тесно связан с классом страхования, присваиваемым водителю. Правила присвоения классов и расчета КМБ прописаны в действующей редакции Приложения 2 Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У о размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов.

Что такое КБМ в ОСАГО

Система скидок «бонус-малус» изменяет цену страхового полиса в зависимости от страховой истории конкретного страхователя. Латинское слово «бонус» буквально переводится как «хороший», и означает премию, подарок.

За год вождения без аварий, повлекших страховые выплаты, страховщики поощряют застрахованных водителей 5%-ным снижением стоимости страховки на следующий период. Это бонус. И, наоборот, виновники частых аварий, приводящих к выплатам страховщиков, наказываются дополнительными начислениями. Это малус (от лат. «плохой»).

Читайте так же:  Остановка автомобилей сотрудниками таможни с 14 декабря

От чего зависит класс вождения

Банком России разработана специальная таблица, увязывающая количество допущенных водителем за год аварий, потребовавших страховых выплат, с числовым множителем (коэффициентом «бонус-малус»). Ознакомиться с ней можно также на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Таблица КБМ ОСАГО по базе РСА — класс скидок

Чем больше аварий, тем ниже класс водителя и выше коэффициент, применяемый для расчета страховки. Всего действует 15 страховых классов, предусматривающих применение КМБ.

За 10 лет аккуратного управления автомобилем водитель достигает 13-го класса, наивысшего, и ОСАГО обходится ему в 2 раза дешевле, так как накопленная скидка составляет 50%.

Как рассчитать коэффициент бонус малус

Как рассчитать КБМ по базе РСА? Скидка или надбавка, которую необходимо применить при определении итоговой стоимости страхового полиса рассчитывается вычетом из единицы коэффициента, соответствующего присвоенному водителю классу, и умножением результата на 100%.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так, КБМ для 7-го класса равен 0,8, а скидка составляет (1 — 0,8) х 100% = 20%.

Первоначально водителю, при отсутствии страховой истории, присваивают 3-й класс, устанавливающий коэффициент 1, цена страхового полиса равна базовой ставке. С каждым безаварийным годом присвоенный водителю класс повышается, а КМБ уменьшается на 5%, соответственно увеличивая предоставляемую страховщиком скидку. И наоборот, класс будет понижен, а стоимость полиса возрастет в зависимости от количества произошедших в прошлом году аварий.

КАК правильно рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА? Если за год водитель не допустил ни одной аварии, повлекшей страховую выплату, присвоенный ему изначально 3-й класс повышается на 4-й, с КМБ 0,95 и 5%-ной скидкой. При одной аварии, повлекшей страховую выплату, с 3-го класс водителя снизится до 1-го, с КМБ 1,55, а значит полис обойдется неаккуратному водителю дороже стандарта на 55%. При двух и более авариях страховка окажется почти в два с половиной раза дороже базовой ставки, ведь надбавка составит 145%.

Опытному водителю, имеющему высокий класс вождения, например 8-й, страховка за первую аварию увеличится ненамного, так как его класс понизится только до 5-го, и он при заключении договора страхования на следующий год получит скидку в 10%, вместо бывшей у него в 8-м классе скидки в 25%.

Проверка КБМ водителей в базе ОСАГО

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн? Что бы проверить коэффициент Бонус Малус РСА онлайн необходимо посетить официальный сайт РСА, там достаточно ввести серию и номер водительского удостоверения (ВУ), а также персональные данные водителя: фамилию, имя, отчество и дату рождения. Потребуется ввести и дату заключения договора ОСАГО.

Сервис бесплатный и действует для водителей — граждан Российской Федерации. Предварительно нужно будет подтвердить согласие на обработку предоставленных персональных данных, поставив галочку в соответствующей строке.

Многие страховые брокеры на своих сайтах вместе с онлайн калькулятором ОСАГО также предлагают бесплатную проверку КМБ водителя по базе РСА.

Тонкости применения

Приобретенный водителем КМБ сохраняется при смене автомобиля или страховщика, оформляющего договор ОСАГО на следующий год. Так как все данные фиксируются в единой электронной базе РСА. Это особенно выгодно опытным аккуратным водителям, которые гарантированно могут воспользоваться своими льготами. Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн описано выше.

1. Внесение изменений.

При смене вписанных в полис ОСАГО данных водителя, например в результате замены ВУ, для сохранения присвоенного ранее КМБ, нужно письменно проинформировать об этом своего страховщика.

В соответствии с п.1.10 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховая компания, получив изменения сведений, указанных в договоре ОСАГО, вносит их в страховой полис страхователя, а затем, не позднее 5 рабочих дней, и в информационную систему РСА.

2. Если скидка «потерялась».

  • 2.1. Важно определить, в какой момент и у какого страховщика произошло обнуление КБМ. Это можно сделать запросами с указанием дат начала всех периодов страхования на странице проверки КМБ на сайте РСА. Неплохо найти предыдущие страховые полисы. Подойдут даже те, где водитель фигурирует среди водителей других автомобилей, если там есть особые отметки о том, какой ему был присвоен класс.
  • 2.2. Далее составляется жалоба и направляется страховщику, допустившему ошибку в начислении КМБ. При отсутствии положительных результатов жалоба дублируется в РСА и Центральный Банк России, затем подается исковое заявление в суд.

3. ОСАГО с ограничением и без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.

  • 3.1. Если автомобилем управляет ограниченное количество водителей, общий КБМ для заключения договора ОСАГО определяется по водителю, имеющему самый низкий класс страхования. Но в автоматизированной информационной базе РСА за перечисленными в страховом полисе водителями сохраняются индивидуально присвоенные им классы страхования с соответствующими КМБ.
  • 3.2. Если управление разрешено неограниченному кругу лиц, класс страхования присваивается собственнику автомобиля, указанного в договоре ОСАГО.
  • 3.3. Если собственник транспортного средства меняет предыдущий полис без ограничения круга водителей, на новый — с ограничением, и при этом в предшествующий период не был виновником аварий, страховая компания присваивает ему понижающий КБМ.

Применение рейтинговой системы скидок/надбавок с присвоением водителям класса страхования, определяющим коэффициент для расчета стоимости страховой премии при оформлении ОСАГО позволяет страховым компаниям снизить свои риски при работе с водителями, часто попадающими в аварии из-за неопытности или агрессивного стиля вождения. А опытным и аккуратным водителям – воспользоваться выгодным тарифом страхования.

Читайте так же:  Лишение водительского удостоверения за долги по алиментам

Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА?

При продаже ОСАГО страховая компания должна использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной системы (АИС) РСА.

Если информация отсутствует, в расчете стоимости страховки применяется Коэффициент Бонус-Малус, равный единице.

Задача параметра — поощрение безаварийной езды автолюбителей в виде скидок и наказание тех, кто становится виновником ДТП, повышением стоимостью полиса ОСАГО.

Рассмотрим, как проверить КБМ водителя по базе РСА по номеру полиса и другим параметрам.

Общие сведения

КБМ ОСАГО — коэффициент, зависящий от выплат по страховым случаям за предыдущий год. Т.е. это размер скидки за безаварийную езду. За год вождения без аварий класс ОСАГО увеличивается, а коэффициент понижается. Значит, понижается стоимость полиса.

КБМ — индивидуальная для каждого автолюбителя величина, которая зависит от истории страхования.

Бонус-Малус — система скидок, которая обычно применяется в страховании. Она изменяет размер страховой премии, выплачиваемой клиентом страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.

Другие определения понятия:

  • расчет ставок премии из индивидуального опыта вождения;
  • рейтинговая система, которая основана на страховом опыте автовладельцев;
  • скидка за отсутствие страховых случаев.

Перерасчет класса производится раз в год.

Скидка сохраняется даже тогда, когда водитель меняет автомобиль или страховую компанию. Однако перерыв в страховании не должен превышать года. Но если автовладелец попадает в ДТП, и виновным признают его, стоимость полиса увеличивается на 50%.

Санкции применяют только тогда, когда пострадавший в результате ДТП обратится в страховую компанию за выплатой. Бывает, что водители при незначительном ущербе сами восстанавливают ТС. Тогда стоимость полиса не повысится.

Предусматривается ограничение количества автолюбителей, которые допущены к управлению:

  • коэффициент определяют на основании информации по каждому автолюбителю;
  • «Расчетный КБМ» определяют по водителю с наименьшим классом страхования, а в базе РСА для каждого владельца сохраняется свой класс;
  • скидку предоставляют не автомобилю, а человеку;
  • повышающий коэффициент на следующий год применяют только к водителю, который был виновен в ДТП.

[3]

КБМ не применяется или равен единице в следующих случаях:

  • «транзитные страховки» (следование к месту регистрации или прохождению техосмотра);
  • при страховании ТС, которые были зарегистрированы в иностранном государстве.

Определение КБМ

Можно самостоятельно проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн. Но сначала сами научимся рассчитывать скидку.

Для этого необходимы следующие сведения:

  • на начало страхования автовладельцу присваивают 3 класс;
  • после определяются страховые случаи, которые произошли по вине водителя в течение срока страхования (если таковых нет, в графе о нулевых страховых выплатах смотрим класс автовладельца на будущий год (4);
  • смотрим значение коэффициента по классу 4 (0,95).

Первая страховка дает водителю класс 3, а коэффициент 1. Безаварийная езда обеспечивает в будущем класс 4, коэффициент 0,95. За год аккуратной езды водитель получает 5% скидку, которая за каждый год без аварий увеличивается на 5 позиций.

Как рассчитывается КБМ, если в страховку вписаны несколько водителей: если скидка одного 35%, а другого 15%, тарифы рассчитываются по наименьшей скидке.

По этой причине автовладельцам с большим опытом езды без аварий невыгодно вписывать в свою страховку водителей с высоким коэффициентом.

Если один из автолюбителей в течение страхового года был виновником ДТП, вырастет только его коэффициент.

Если управлять ТС может неограниченный круг водителей:

  1. Класс присваивают только собственнику.
  2. Коэффициент определяют по последнему закончившемуся договору ОСАГО, учитывают при соблюдении условий: предыдущий договор был «без ограничений», собственник или ТС нового и старого договоров совпадают.
  3. Если собственник или ТС изменились, или предыдущий полис предусматривал ограничения по количеству водителей, в новом договоре КБМ будет равен одному.

Максимальный КБМ

Максимальная скидка по безаварийному ОСАГО в 2019 году равна 50%.

Автовладелец имеет право получить максимальную скидку, если за 10 лет страховая компания не производила выплат по ОСАГО за ДТП, которые были совершены по его вине.

Проверить скидку можно самостоятельно, через базу РСА. Почему это важно? Зачем самому делать запрос КБМ в РСА онлайн, если сотрудники компании делают это за Вас?

Страховые компании могут не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за один и тот же страховой полис. И автолюбитель, который плохо разбирается в страховке, ее расчётах, легко может стать жертвой хитрого менеджера.

Такие случаи бывают очень часто. Со стороны может казаться, что менеджер допустил случайную ошибку. Но, судя по отзывам в сети, такая практика носит систематический характер.

Узнаем, как определить КБМ ОСАГО по базе РСА.

Проверка по базе РСА

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Оно основано на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Статус этого объединения закреплен законом. В состав входит 71 страховая компания.

Пробить КБМ по базе РСА можно на официальном сайте Союза: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis.

Для определения скидки необходимо ввести:

  • ФИО;
  • дату рождения автовладельца;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дату рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • данные о водительском удостоверении.

Нужно галочкой подтвердить согласие на обработку персональных данных. Сведения на официальном сайте указывают на то, что введенные персональные данные используются только для работы ресурса определения КБМ, не передаются кому-либо, уничтожаются сразу после окончания сеанса.
Читайте так же:  Осаго - минимальный срок страхования

Если итоговая цифра совпадает со значением, которое было рассчитано теоретически, все хорошо. Если после проверки КБМ в РСА вышел неправильный результат, необходимо восстановить КБМ.

База РСА дает максимально полную информацию. Проверка сообщит, откуда взялось значение КБМ, по какому номеру полиса оно рассчитывалось.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

Восстанавливаем скидку

Сначала выясняем, в какой момент была допущена ошибка при расчете коэффициента. Ищите по страховым полисам или их копиям. В самом полисе КБМ не указывают. Придется вручную пересчитать каждый полис.

Не выбрасывайте старые полисы, они могут понадобиться для расчета верного коэффициента!

Ежегодно сверяйте стоимость страхового полиса с результатами разных онлайн-калькуляторов (например, по этой ссылке: https://kbm-osago.ru/proverka-kbm.html). Если Вы занимались этим каждый год, скорее всего, ошибка закралась в последний полис.

Возможные причины, вызывающие ошибки:

  1. В базе не были исправлены данные, осталась запись с данными старого полиса. Тогда нужно сделать запрос в РСА, указать данные старого и нового удостоверений.
  2. При вводе была допущена ошибка или опечатка.
  3. Если страховая компания обанкротилась, ее ликвидировали, и сотрудники не передали данные в систему РСА.

Страховая компания применяет новое значение КБМ. Если Вы не согласны с полученным значением КБМ Российский Союз Автостраховщиков не вносит изменений в свою базу данных. По этой причине обращаться к ней нет смысла.

Для восстановления коэффициента обратитесь в страховую компанию, которая ошиблась при расчете. Если ошибка подтвердится, внесение изменений займет несколько дней. Если ошибка была допущена в предыдущей страховой компании, необходимо обратиться именно туда.

Если страховая компания, допустившая ошибку, более не существует из-за разорения или других причин, тогда Коэффициент Бонус-Малус восстановлению не подлежит.

Другие страховые компании не занимаются исправлением ошибок своих коллег. Рекомендуется проверять правильность коэффициента регулярно.

Без исправлений не пытайтесь договориться о применении правильного КБМ, так как страховой агент работает по инструкции. Не звоните по телефону. Это бесполезно. Просто обратитесь в главный офис компании, напишите жалобу, отправьте ее заказным письмом или отнесите лично.

При отправлении заказным письмом нужно сохранить квитанцию об отправке в качестве подтверждения. При личной передаче попросите поставить отметку о регистрации корреспонденции, доказывающей, что компания жалобу приняла.

Копию жалобы с отметкой оставьте себе. В жалобе подробно расписывайте обстоятельства, которые подтверждают неправильное применение КБМ, указывайте имя сотрудника, время, номер полиса.

Вы имеете право требовать предоставления правильного письменного расчета. Потребуйте перерасчета и возврата денежных средств. Вы можете указать, что Вы намерены обратиться в соответствующие органы, которые осуществляют контроль по финансовым расчетам.

Если Вы понимаете, что перерасчет проводить никто не собирается, пишите жалобу в ФСФР. Разумеется, все эти манипуляции имеют смысл, если ошибка была допущена сотрудником страховой компании.

Сохраняем скидку в случае ДТП

КБМ — коэффициент, позволяющий сэкономить на стоимости ОСАГО. Если Вы были признаны виновным в ДТП, попробуйте решить проблему на месте и предложите пострадавшему водителю деньги на ремонт.

Если повреждения незначительны, а водитель согласится, Вы сохраните скидку.

[2]

Изменение данных

На сайте РСА прописано: в случае смены фамилии или водительского удостоверения одного из водителей, которые допущены к управлению автомобилем, страхователь должен сразу же сообщать об этом страховой компании в письменной форме.

Эта мера необходима для внесения корректных сведений в базу АИС РСА. Это касается любых сведений, которые указаны в заявлении о заключении договора ОСАГО.

Обратиться в РСА онлайн можно по ссылке: http://www.autoins.ru/ru/appeal/. Там же Вы найдете полезную информацию для обращения, телефоны, электронную почту, адреса, бланки.

Если Вами была накоплена скидка, но по какой-то причине Вы не приобретали ОСАГО, КБМ сохранится в базе данных на год с момента окончания срока действия последнего договора. Через год скидка аннулируется, и Вы получите начальный класс 3, коэффициент 1.

КБМ не привязывают к транспортному средству. Скидка сохранится, если Вы пожелаете продать старую машину и купить новую.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассчитывайте КБМ самостоятельно, проверяйте его по базе РСА. Так Вы застрахуете себя от ошибок, которые иногда в расчетах допускают сотрудники страховых компаний, и сохраните скидку.

Источники


  1. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  2. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.

  3. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.
  4. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.
  5. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
Как узнать класс водителя для осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here