Как восстановить автомобиль после дтп

Главное по теме: "Как восстановить автомобиль после дтп" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Haos › Блог › Как сэкономить на ремонте автомобиля после ДТП?

Давайте попытаемся разобраться:
Произошло ДТП…Порядок действий и “процедур”, совершаемых далее, одинаков и особых вариантов тут нет. ГИБДД, страховая компания, экспертиза, выплата – примерно так…
И вот, наконец, остаются два вопроса – ГДЕ и КАК произвести ремонт автомобиля в Уфе и, самое главное, СКОЛЬКО это будет стоить?

И как же быть?
Вариант ТРИ. Ремонт с помощью консультационной фирмы.
То есть фирмы, которая специализируется на оказании всего комплекса услуг по ремонту и восстановлению автомобиля после ДТП.
Например: есть некий аварийный автомобиль, который необходимо восстановить и хозяин этого автомобиля не имеет ни времени, ни желания, ни соответствующих знаний, чтобы самому заниматься ремонтом. Но! Тем не менее, хозяин авто хотел бы максимально прозрачно и экономно потратить свои финансы на ремонт машины, раз уж в этом появилась такая необходимость.
Сфера деятельности таких фирм – это подбор наиболее выгодного варианта по восстановлению Вашего автомобиля. Если кратко и совсем на пальцах: Запчасти и сервисы, как врачи, бывают хорошие и бывают плохие. Фирма-консультант знает, ГДЕ лучше всего, ЭКОНОМНЕЕ всего и ПРИЯТНЕЕ всего вылечить автомобиль и не доставить при этом особых хлопот его хозяину.

И если подводить итоги, то можно сказать, что в любом случае, ремонт автомобиля после ДТП для человека далекого от сферы автобизнеса – дело хлопотное и затратное. Но если подойти к вопросу спокойно и взвешенно, то есть реальная возможность хорошо сэкономить.
В любом случае — РЕШАТЬ ВАМ!

Когда можно делать машину после ДТП виновнику

После аварии пострадавший беспокоится о компенсации и оплате ремонта. Виновник же хочет скорее починить свое авто. Однако, это не значит, что с восстановлением или утилизацией машины можно спешить. Интересы всех участников ДТП будут связаны на некоторое время. Торопливый ремонт может не только оказаться некачественным, но и создать проблемы самому автовладельцу.

Для того, чтобы решить можно ли гнать машину в сервис стоит ознакомиться со своим договором страхования и Законом « Об ОСАГО». Предложенный материал расскажет, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и почему не стоит спешить восстанавливать автомобиль.

Ремонт авто после европротокола

Порядок оформления ДТП по европротоколу и последующие действия участников аварии определяет ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». В соответствие с ней, виновник аварии должен в течение 5 суток после оформления извещения от ДТП посетить свою страховую и сдать оригинал европротокола. Ни один участник аварии не должен ремонтировать свое авто в течение 15 календарных дней после происшествия за исключением праздничных выходных. После этого останется ждать истечения срока до ремонта. За это время страховая компания может потребовать предъявить для осмотра не только пострадавшее транспортное средство, но и машину виновника.

Проинформировать о намерении осмотреть авто страховая должна в письменном виде. Телефонный звонок можно проигнорировать. После получения заказного письма или телеграммы все же придется отогнать авто на осмотр.

Течение срока начинается на следующий день после аварии. Пример расчета: авария произошла 01.10.2019. Ремонтировать авто можно будет с 20.10.2019.

По истечении этого времени можно гнать машину в сервис. Однако в интересах самого виновника аварии уточнить у пострадавшего обстоятельства дела. Определили ли ему сумму компенсации и устраивает ли она его. Если все хорошо машину можно ремонтировать. Если же нет и пострадавший намерен судиться, то по возможности спешить не стоит.

Внимание! Если авария оформлена европротоколом, то не лишним будет взять в пострадавшего расписку об отсутствии претензий сверх выплаты страховой.

Ремонт после оформления ДТП с ГИБДД

Если для еропротокола закон устанавливает жесткие минимальные сроки для начала ремонта всех автомобилей, то с привычным ГИБДД оформлением дело обстоит проще. В протоколе инспектор опишет все повреждения. Протокол окажется в страховой компании со всеми прочими документами для выплаты. Страховые вполне доверяют инспекторам ДПС, поэтому предъявлять авто виновника обычно не требуют.

Кроме того, закон не определяет жестких сроков для починки авто в таком случае. Однако ранее чем через 20 дней приступать к ремонту не стоит. За это время страховая компания должна направить пострадавшую машину потерпевшего на осмотр. Если потенциально размер ущерба превышает максимальную страховую выплату, то оплачивать разницу придется виновнику аварии. Для этого не лишним будет сохранить для экспертизы или провести ее заранее.

Подводные камни ремонта после аварии

После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.

В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.

Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу.

Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».

Последствия раннего ремонта авто

Итак, в стремлении как можно скорее починить машину и забыть о неприятном инциденте виновник порой спешит с ремонтом. Действительно, по ОСАГО он не получит никаких компенсаций, но это не значит, что терять ему нечего.

Первое, что грозить торопливому автолюбителю – регрессный иск от страховой компании. Она имеет право его предъявить, ведь ремонтируя авто раньше срока законного срока водитель нарушает условия закона «Об ОСАГО» и договора страхования. В порядке регресса ответчик должен буде выплатить страховщику всю сумму, выплаченную в качестве компенсации пострадавшим.

Вторая проблема – невозможность доказать в суде какой ущерб был причинен. Дело в том, что по повреждениям хотя бы одной из машин опытный эксперт может восстановить ход всей аварии, ее обстоятельства и то, какие повреждения могла получить пострадавшая машина. Транспорт виновника и повреждения на нем становятся настоящим доказательством по делу. Ремонтируя или утилизируя авто, водитель лишает себя серьезного инструмента для доказывания в суде. А ведь если окажется, что максимальная сумма по ОСАГО, выплаченная страховой компанией, не покрывает размеров ущерба, то пострадавший будет требовать недостающую сумму от виновника аварии через суд. На этом этапе будет важно установить какие повреждения были причинены потерпевшему и какова цена ремонта.

Итак, очевидно, что спешить с ремонтом машины виновник не должен. Необходимо соблюдать законные рамки – 15 дней при оформлении ДТП европроколом . Важно, также учитывать обстоятельства конкретного дела, особенно если предстоит судебное разбирательство.

Читайте так же:  За сколько промилле лишают прав в россии

После серьезного ДТП: утилизация или ремонт машины?

Слишком большой износ основных агрегатов или неприятное ДТП могут полностью снять вопрос о продаже автомобиля в качестве транспортного средства. Для владельца это потеря ощутимой суммы денег, и нужно принять верное решение, что же делать с имуществом. В этом случае важно трезво оценить свои шансы получить средства за автомобиль и без особых сложностей пополнить свой бюджет деньгами от продажи транспорта. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда авто пострадало в ДТП, а его восстановление выглядит довольно призрачным. Восстанавливать может не получатся по двум причинам. Первая — авто просто не пригодно к восстановлению. Вторая — нет средств на нормальный ремонт, который может предоставить качественную эксплуатацию транспорта в дальнейшем. Это важные моменты, которые стоит всегда учитывать перед принятием решения о любых действиях.

Вы можете действовать несколькими способами, каждый из которых будет иметь определенное значение. Лучше всего использовать наиболее выгодные для вас возможности. Для этого нужно подсчитать потенциальную выгоду от любого процесса и выполнить все действия с учетом важных требований. Слишком сильно поврежденная машина может оказаться не самым приятным моментом для вашего кошелька. И это нужно сразу принять. А вот как получить с нее максимум возможной выгоды, мы сегодня постараемся выяснить. Рассмотрим все способы, которые помогут вам продать автомобиль или восстановить его с максимальными преимуществами. Существует несколько подходов, которые можно использовать, и в каждом случае вы можете получить свои выгоды. Так что каждому владельцу придется решить, какие преимущества для него более важны.

Восстановление авто даже в сложных ситуациях — непростой путь

После серьезных ДТП машины редко восстанавливают для того, чтобы ездить на них в дальнейшем. На самом деле, восстановление может быть не таким сложным, как вам обрисуют его специалисты на СТО. Если вы собираетесь эксплуатировать авто самостоятельно, восстанавливать его лучше с применением новых качественных запчастей и хороших мастеров с достаточным опытом работы в данной сфере. Ремонт будет производиться с учетом таких особенностей:

  • покупка новых кузовных деталей, которые будут в дальнейшем вскрыты грунтов и окрашены в качественную подобранную автомобильную эмаль, установлены на ваше авто;
  • использование оригинальных или надежных аналоговых запчастей для восстановления всех поврежденных элементов, чтобы получить гарантию качественного восстановления;
  • выполнение всех работ на одной крупной станции, которая предлагает услуги кузовного и функционального ремонта машин, применяет современные технологии и оборудование;
  • в процессе ремонта используется минимум подержанных запчастей или деталей с неизвестным происхождением, так как они могут быстро выйти из строя и подвести вас;
  • после всех важных работ проводится тестирование авто на предмет нормального выполнения всех поставленных задач, лучше трижды проверить все перед эксплуатацией.

Риски при восстановлении достаточно большие. Поэтому лучше использовать надежные услуги мастеров и качественные детали. При восстановлении машины для себя важно учитывать не стоимость работ, а качество конечного результата. От этого зависит ваша жизнь, так что лучше использовать самые качественные решения и не экономить на деталях, способах эксплуатации и прочих стадиях проведения ремонтных работ. Это достаточно опасно.

[2]

Готовим автомобиль к продаже — восстановление для авторынка

К сожалению, на автомобильном рынке России сегодня можно найти машины, восстановленные после самых крупных ДТП. Они не являются качественными и надежными, не могут стоить дорого и продаваться наряду со всеми остальными транспортными средствами. Это машины, которые несут потенциальную опасностью покупателю. Поэтому лучше при такой продаже сразу говорить, что авто восстанавливалось после ДТП. Ремонтировать же нужно с такими условиями:

  • большая часть деталей будет использована с разборок, подержанные элементы стоят в разы дешевле новых, но не всегда выполняют свои задачи хуже оригинальных товаров;
  • мастера часто выполняют работу не на официальных сервисах, а в гаражных мастерских, но и среди этих исполнителей стоит подыскать хороших специалистов с гарантией;
  • все сварочные и покрасочные работы должны выполняться после восстановления геометрии кузова автомобиля, иначе этот процесс окажется не самым удачным для вас;
  • ремонт лучше проводить максимально качественно, сегодня на рынке мало покупателей, которые не проведут детальную проверку авто и не возьмут с собой эксперта для оценки;
  • также стоит помнить, что не следует использовать скрутку счетчика пробега и прочие хитрости, их можно легко определит на хорошей диагностике автомобиля на компьютере.

Для продажи автомобили часто восстанавливают совсем плохо. Если вы собираетесь вложить минимум денег и продать авто максимально дорого, стоит вспомнить о возможных последствиях. Если на таком авто покупатель попадет в аварию, он может не выжить, так что речь идет о серьезных неприятностях. Приняв решение восстанавливать машину для продажи, делайте это качественно и без особой экономии на мелких деталях. Это поможет продать авто быстрее и дороже.

Утилизация автомобиля — еще один способ продажи

Сегодня вы можете сдать ваше авто на утилизацию, получив при этом скиду от 50 до 350 тысяч рублей на новое авто или предложение от салона подержанных автомобилей. Официальные автомобили доступны в дилерских центрах, вам нужно лишь оценить ваш транспорт для понимания потенциальной скидки. Конечно, такой способ больше подходит автомобилям, которые и в хорошем состоянии не стоят больше 300 000 рублей. Тем не менее, этот процесс стоит описать:

  • вам необходимо приехать в ГИБДД, написать заявление на снятие автомобиля с учета для последующей утилизации, это позволит вам легально выполнить данную процедуру;
  • далее необходимо найти центр приема машин на утилизацию или договориться о вывозе автомобиля автодилером, у которого вы будете покупать новое или подержанное авто;
  • следующий шаг — получение сертификата об утилизации или непосредственной скидки на транспорт в салоне без дополнительных приключений, связанных с государственной бюрократией;
  • вы можете претендовать на скидку в размере 50 000 рублей, но на деле иногда получается выручить намного больше, многие компании делают скидки больше в акционные дни и недели;
  • есть дилеры с особыми условиями приема автомобилей на утилизацию и трейд-ин даже для битых машин, так что можно узнать условия прямо в салоне интересующей вас марки.

С программой утилизации в России сегодня работают фактически все популярные бренды. Сама программа набирает обороты, в 2016 году ее объемы стали намного больше. А на дорогах значительно уменьшается количество транспорта, который сложно было назвать автомобилем. Процесс утилизации довольно простой, теперь у вас нет никаких ограничений для выполнения этой несложной и быстрой процедуры. И ремонтировать ничего не придется.

Продажа в состоянии битого автомобиля — иногда выгоднее

Небольшие станции технического обслуживания и мастера по ремонту авто нередко скупают битые авто по разумной цене. Они восстанавливают машины и продают их на вторичном рынке, получая определенный доход. Но не всегда выходит использовать это для вашего автомобиля. Все зависит от марки, модели, степени повреждения и необходимых вложений. Впрочем, автомобиль можно легко продать таким мастерам, если он будет соответствовать таким условиям:

  • транспорт может передвигаться собственным ходом или очень близок к этому состоянию, силовой агрегат и основные узлы подкапотного пространства не слишком сильно пострадали;
  • салон не разорван и не испорчен от долгого хранения под открытым небом, все детали можно восстановить, не обязательно покупать много новых запчастей для ремонта;
  • часть кузовных деталей цела, нет необходимости полностью перекрашивать и варить машину, можно использовать частичный или локальный ремонт для нормального внешнего вида;
  • есть дорогостоящие узлы, которые можно использовать в качестве деталей для других автомобилей, машину могут купить в качестве донора для дальнейшей разборки;
  • потенциальная цена отремонтированного авто достаточно высока, то есть возраст машины небольшой, пробег не успел перевалить за 100 000 километров, авто привлекает маркой.
Читайте так же:  Расписка об отсутствии претензий правила составления, случаи, особенности

Все эти особенности реально увеличивают шансы выгодной продажи машины даже в состоянии не слишком хорошем. Но для этого нужно найти хорошего специалиста, который определит оптимальную цену транспорта. Лучше всего использовать оптимальные решения, такие как услуги крупных СТО или известных вам специалистов. Но обмана в таком случае все равно не избежать. Так что примерную цену лучше уточнить в нескольких местах. Предлагаем посмотреть видео о продаже битых авто:

Подводим итоги

Существуют определенные сложности в продаже или восстановлении автомобиля с довольно большими повреждениями после ДТП. Если вы решили восстанавливать машину для личной эксплуатации, вспомните о требованиях к качественному ремонту. Можно использовать только надежные детали с гарантией, лучше покупать новые запчасти. Также автосервис должен быть опытным и качественным, проверенным и достаточно известным. Все эти параметры помогут восстановить машину для дорогостоящей продажи или для личной эксплуатации. В ином случае за авто можно получить небольшую сумму денег.

С учетом стоимости ремонта, а также потенциальной прибыли при перепродаже можно потерять очень много денег на продаже битого автомобиля. Но часто этот процесс предпочтителен. Особенно для тех владельцев, которые получили компенсацию от страховой компании и обладают достаточными возможностями для покупки другого транспортного средства. В таком случае лучше не восстанавливать машину, а продать ее за небольшие деньги или даже сдать на утилизацию. В этот же день вы сможете приобрести другое авто и не ждать несколько месяцев окончания ремонта. А какое решение в такой ситуации приняли бы вы?

Ремонт автомобиля после ДТП

Обратитесь за помощью к специалистам «Автогарант+», если ваша машина попала в аварию. Мастера сервиса успешно выполняют ремонт авто после ДТП. Значительный опыт работы в этой области позволяет им осуществлять восстановление «перевертышей», а также устранять серьезные повреждения кузова. Наличие современного оборудования, использование качественных расходных материалов способствуют оперативно достигать идеального результата.

Восстановление ТС после ДТП — сложная и трудоемкая задача, выполнение которой правильнее всего доверить профессионалам. Как показывает практика, объем и сложность работ напрямую зависят от характера повреждений. Последствия «легких» дорожно-транспортных происшествий можно устранить путем локального косметического ремонта. При этом наличие серьезных повреждений чревато капитальным ремонтом авто после ДТП, при котором требуется использование современных технологий и оборудования.

Какие работы выполняются при ремонте авто после ДТП?

Обычно восстановление осуществляется поэтапно:

  • мойка и тщательный осмотр автомобиля с целью выявления полученных повреждений;
  • разборка и дефектовка, в процессе которых могут быть выявлены скрытые повреждения, не замеченные при первоначальном визуальном осмотре;
  • разработка оптимальной схемы ремонта авто после ДТП;
  • кузовные работы, то есть восстановление геометрии, рихтовка и т. д.;
  • покраска поврежденных элементов;
  • сборка ТС;
  • полировка поверхности кузова, при необходимости — обработка специальными защитными составами.

Наиболее сложным является восстановление «перевертышей», так как такие автомобили получают наиболее серьезные и многочисленные повреждения в результате аварии. Во многих случаях при ремонте таких ТС требуется проведение:

  • сварочных и арматурных работ;
  • замена крыши, капота, дверей, а также лобового и заднего стекла;
  • локальной вытяжки и т. д.

Стоимость восстановления автомобиля

Наименование услуги Стоимость работ
Проверка геометрии кузова цена от 1800 руб. Проверка контрольных точек кузова цена от 2000 руб. Установка на стапель цена 3000 руб. Ремонт на стапеле цена от 5200 руб. Восстановление геометрии кузова цена от 7500 руб. Устранение перекоса кузова цена от 5500 руб. Устранение перекоса средней сложности цена от 16000 руб. Устранение сложного перекоса цена от 24000 руб. Ремонт перевертышей цена от 17000 руб. Разборка кузова цена от 12800 руб.
Услуга Стоимость работ
Малый Средний Люкс
Ремонт боковины цена от 10 250 руб. цена от 12 250 руб. цена от 14 250 руб. Ремонт брызговика цена от 2 250 руб. цена от 2 250 руб. цена от 2 900 руб. Ремонт передней двери цена от 1 500 руб. цена от 1 700 руб. цена от 2 000 руб. Ремонт задней двери цена от 1 500 руб. цена от 1 700 руб. цена от 2 000 руб.

Цена услуги определяется индивидуально, она напрямую зависит:

  • от сложности и характера имеющихся повреждений;
  • состояния авто после ДТП;
  • объема работ, предстоящих к выполнению;
  • необходимости в замене элементов;
  • используемых запчастей и расходных материалов.

Преимущества обращения к нам

В «Автогарант+» вы можете заказать ремонт авто после ДТП на приемлемых условиях:

  • предоставление 3х летней гарантии на все выполненные работы;
  • конкурентоспособные цены;
  • оперативное и своевременное осуществление работ.

Восстановление авто после ДТП по ОСАГО

Как провести восстановление кузова автомобиля после ДТП? Проведение локального ремонта автомобильного кузова предполагает выполнение комплекса работ, способствующих восстановлению повреждений в тех местах, которые имеют незначительные вмятины, сколы, а также царапины.

Когда появляется необходимость ремонта

Специалисты отмечают, что именно локальный ремонт кузова — это восстановление автомобиля после ДТП. При этом не нужно проводить сложные работы по выправлению кузова, что существенно повышает стоимость таких работ.

Поговорим о тех ситуациях, в которых проведение серьезного ремонта транспортного средства можно считать целесообразным. Если необходимо было частичное восстановление авто после ДТП, это вполне можно было сделать по страховому полису. Но ситуация изменилась. С 2017 года материальные выплаты убрали, теперь производится только восстановление авто после ДТП.

Все те несущественные дефекты, которые вы обнаружите после легкого столкновения автомобилей, можно будет устранить, используя именно этот вариант ремонта. После его завершения перед вами предстанет абсолютно обновленное транспортное средство, которое понравится не только вам, но и вашим друзьям и близким. Например, если при аварии был частично поврежден бампер, благодаря локальному ремонту можно убрать следы аварии.

Ремонт автомобильного бампера

Он входит в восстановление авто после ДТП в том случае, если это будет признано страховой компанией. Именно бампер способен в большей степени подвергаться каким-то неприятностям. Ведь тем самым он спасает сам автомобиль от повреждений.

К сожалению, есть такие водители, которые предпочитают продолжать ездить на автомобиле, который имеет повреждения на бампере, не думая о том, что тем самым они подвергают себя и своих пассажиров неоправданному дополнительному риску. Ремонт этого элемента авто входит в полис ОСАГО.

Как решается проблема

Если до апреля 2017 году владелец страхового полиса мог выбирать — делать ремонт или получать возмещение, то в настоящее время такой возможности у него нет. Если полис ОСАГО был оформлен после 28 апреля 2017 года, в таком случае на денежные выплаты нельзя будет рассчитывать. По новым правилам предполагается следующий алгоритм действий:

  1. Если владелец автомобиля попадает в аварию, его машина направляется на станцию технического обслуживания.
  2. Страхования компания оплачивает восстановление авто после ДТП по ОСАГО (ремонт и запасные части).

Основные отличия нового закона

Теперь представитель страховщика при ДТП занимается осмотром транспортного средства, оформлением на ремонт авто после ДТП. Под восстановление используют только новые детали. Это также контролирует страховая компания.

Читайте так же:  Что будет, если скрылся с места дтп наказания, в зависимости от ситуации

Вычисление расходов на ремонт ведется по методу ЦБ, предполагающему учет разных показателей. К сожалению, при таком подходе не всегда включается в сумму покраска деталей (кузова). Оплата за детали, используемые при ремонте, ведется по специальным справочникам, а не по квитанциям из магазина.

Аналогичный вариант используется при выявлении расходов на услуги станции технического обслуживания. Если тех денег, которые выделены страховщиком, не хватает на ремонт, в таком случае придется возмещать недостающую сумму из своих личных средств.

Сроки ремонта

После того как страховщиком будет подано направление на восстановление машины, пострадавшей в результате аварии, ТС должно быть выдано в течение 20 суток. Если работы будет осуществлять иная СТО, не входящая в перечень страховой компании, допускается задержка в выдаче направления до 30 суток. Отсчет начинают с того момента, когда СТО принимает поврежденное в ДТП транспортное средство. Увеличение этого срока допускается при сложном ремонте при получении согласия со стороны потерпевшего. Если ведутся работы по восстановлению автомобильного кузова, гарантия на ремонт составляет 12 месяцев, на все иные работы — 6 месяцев.

Каждая страховая компания обладает собственным перечнем СТО, с которыми у нее оформлен договор. По новому российскому законодательству автосервис должен располагаться не больше чем на 50 км от места происшествия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если авто не подлежит восстановлению после ДТП, в таком случае страховая компания оплачивает услуги эвакуатора, а пострадавшее лицо получает компенсацию за утрату транспортного средства.

Как быть, если нет гарантии на авто

Страховая компания по новому закону должна отправить машину в сервис, который имеет право на обслуживание определенной марки (имеет официальное соглашение с производителем или дилером). В противном случае машина направляется на ремонт в иной сервис, предложенный страховщиком (с согласия автовладельца). Если хозяина такой вариант не устраивает, он может забрать деньги (при условии, что автомобилю не более двух лет). Учитывая, что многие производители дают 3-5-летнюю гарантию, это является существенным минусом.

Автовладелец при оформлении полиса обязательного страхования может указывать конкретный сервис, в который страховая компания должна будет направлять при прямом ущербе транспортное средство. В основном выбор автолюбителям приходится делать из перечня, предлагаемого страховщиком.

По договоренности допускается указание иного СТО (даже если ее нет в перечне). Если страховщик не оплачивает ремонт в согласованном по договору сервисе, у владельца авто есть право потребовать денежную компенсацию.

Что можно отремонтировать

Автомобильные стойки — это существенный элемент, который обеспечивает надежность и безопасность передвижения транспортного средства. Важно понимать, что в случае аварии вряд ли подвеска сохранится в рабочем состоянии. Любой износ деталей в результате аварии, представляет опасность для водителя и его пассажиров. Именно поэтому необходимо скорейшее восстановление авто после ДТП. Самара — город отечественного автопрома, поэтому здесь особенно трепетно относятся к состоянию транспортных средств. СТО выбирается страховой компанией.

Если после столкновения появились скрипы, нужно срочно принимать меры, иначе появляется подтекание жидкости. При выявлении в ходе ДТП проблемы такого плана, страховая компания обязана направить машину на СТО. В результате такой неисправности можно увидеть, что стойка становится влажной, в этом случае пропадает смысл ремонта автомобильных стоек, придется покупать новые детали. Особенно важно такое восстановление авто после ДТП.

Если ремонт на станции технического обслуживания сделан некачественно, пострадавший в ходе ДТП автолюбитель оформляет письменную претензию в страховую компанию, в которой указывает все недостатки, которые необходимо устранить. Если требования не будут выполнены, в таком случае можно смело подавать исковое заявление в судебные органы.

В каких случаях можно рассчитывать на получение денежной компенсации? Существует несколько ситуаций, при возникновении которых пострадавшее в аварии лицо может рассчитывать на получение материальной компенсации:

  • невозможность восстановления транспортного средства на СТО;
  • погибло пострадавшее лицо, а у родственников нет желания восстанавливать автомобиль;
  • пострадавший человек является инвалидом, владеет специализированным транспортным средством;
  • страховой выплаты недостаточно для того, чтобы произвести полный ремонт автомобиля;
  • сторона, потерпевшая в аварии, получила вред средней либо сильной степени тяжести;
  • страхователь и страховщик заключили соглашение о денежной компенсации.

Часть автовладельцев пытается проводить ремонт пострадавшего транспортного средства своими силами. Далеко не все они знают о том, что в подобных ситуациях они уже не смогут рассчитывать на получение денежной компенсации от страховой компании. Самым простым вариантом является предварительная договоренность со страховой компанией о том, что ремонт будет произведен автолюбителем, а организация компенсирует ему фактические расходы.

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье.

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Читайте так же:  Пересечение проезжих частей на перекрестке

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков. Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость. Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки. Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных. Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме. Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

[1]

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию.

Авто после ДТП: восстановление или продажа

Каждое ДТП имеет свои особенности, последствия. В аварии автомобиль может полностью потерять возможность перемещаться, получить серьезные дефекты или незначительные царапины и сколы на кузове. После того, когда аварийная ситуация на дороге осталась в прошлом, для владельца «железного коня» приоритетным становится восстановление авто после ДТП. Кто должен оплачивать ремонтные работы, какие нюансы по восстановлению автомобиля следует учесть — эти и другие вопросы волнуют большинство.

Негативные последствия аварии


Последствия аварии с участием транспортных средств, пешеходов бывают разными. Может быть нанесен имущественный ущерб, хуже, если потерпевшие в аварии получили ранения, травмы, и самый тяжелый случай, если результатом ДТП стала смерть. Если говорить о травмах и ранениях в ДТП, то они, в свою очередь, могут быть легкими, тяжелыми и средней тяжести.

Первый вариант характеризуется незначительным ущербом здоровью, утратой человеком трудоспособности на короткий период. Тяжелые телесные повреждения при ДТП — это те, что опасны для жизни или повлекли потерю трудоспособности на более длительный период. Ранения и травмы средней тяжести при ДТП характеризуются продолжительным сроком потери трудоспособности, но не несут угрозы для жизни.

Порядок восстановления авто

Вполне понятно желание владельца осуществить ремонт авто после ДТП как можно скорее. Однако каждый должен знать, что нельзя самостоятельно перевозить поврежденный в ДТП автомобиль до того, как будет проведено оценивание повреждений. Возмещение ущерба от ДТП по ОСАГО требует, чтобы первоначальную оценку дефектов авто делал представитель страховой компании. С этими бумагами собственник автомобиля должен обратиться на СТО.

Оценка повреждений

После ДТП важна правильная оценка стоимости ремонта автомобиля. Это делают эксперты страховой компании, в их полномочия входит определение степени повреждений, полученных в ДТП, проведение требуемых расчетов. Результатом этих мероприятий является определение суммы, необходимой на ремонт автомобиля, пострадавшего в аварии. Проводить экспертизу уполномочен только специалист, назначенный страховой компанией. Если владелец автомобиля не согласен с выводами эксперта, он может оспорить их в суде.

При незначительном ДТП, когда ущерб транспортному средству составляет сумму до 50 тыс. р., представителей ГИБДД не вызывают на место происшествия. Участники аварии самостоятельно составляют европротокол, оценив ущерб визуально. Из-за сложности оформления бумаг водители после ДТП редко пользуются европротоколом, так как малейшие ошибки могут стать причиной отказа страховой компании в выдаче направления на СТО для выполнения восстановительных работ.

Обращение в страховую по ОСАГО

Исходя из положений законодательства, компенсация вреда, нанесенного транспортному средству в ДТП, осуществляется за счет перечисленных источников финансирования:

  • ремонт машины после ДТП по ОСАГО, если виновный имеет полис, а урон нанесен при страховом случае;
  • за счет владельца автотранспорта, если водитель является наемным работником или вел машину по договоренности;
  • взыскание ущерба с виновника ДТП.

С учетом правил возмещения ущерба при аварии по ОСАГО и особенностью работы страховщиков, стоимость восстановительных работ определяется исходя из сложности и количества полученных повреждений, наличия неточностей в документации, правильности изложения информации в акте осмотра. Если после ДТП определенная сумма ремонта больше чем по ОСАГО, оплатить разницу должен виновник или собственник автомобиля. Лимит по ОСАГО при нанесении вреда автотранспорту или иному имуществу составляет 400 тыс. рублей, в случае смерти пострадавшего в ДТП или нанесении серьезного вреда здоровью — 500 тыс. рублей.

Читайте так же:  Нужно ли проходить техосмотр для оформления страхового полиса осаго

С 2019 года в закон об ОСАГО были внесены поправки — теперь страховые выплаты заменены ремонтными работами. Представитель страховой компании после оценки ущерба, возникшего в результате ДТП, выписывает направление на СТО. После того как ремонт будет завершен, страховая компания оплачивает счет.

Участников аварии всегда волнует вопрос, когда можно ремонтировать свой автомобиль виновнику после ДТП. Законом предусмотрено, что приступить к ремонту можно после того, как будут проведены все необходимые мероприятия: осмотрено место аварии, составлен протокол, проведена экспертная оценка нанесенного ущерба.

Если авто на гарантии

Нередки случаи, когда попавший в аварию автомобиль находится на гарантии. Основной вопрос, который волнует владельца в этой ситуации, — если машина находится на гарантии и попала в ДТП, где ремонтировать. Гарантийный ремонт включает устранение дефектов производителя, возникших в процессе эксплуатации. И если ДТП произошло не в результате выхода из строя двигателя, не докрученных или некачественных винтов, взрыва шины из-за брака, ремонт машины после ДТП по ОСАГО у официального дилера вряд ли можно будет произвести.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Как не стать жертвой мошенников

В сфере автострахования нередки случаи мошенничества, связанные с получением незаконных выплат после ДТП. Именно этим, в первую очередь, вызваны изменения в законодательстве, которые отменили выплаты на восстановление автомобиля после ДТП. Значительная доля мошеннических действий совершается страхователями. Используя свое служебное положение, сотрудники компаний действуют с нарушениями закона, а именно:

  • страховой полис оформляется после ДТП;
  • по сговору с работниками СТО завышается стоимость восстановительных работ, запчастей, агрегатов;
  • нужным образом искажаются важные обстоятельства аварии;
  • «процветает» торговля бланками ОСАГО, поддельными полисами.

До внесения изменений в законодательство одно из самых распространенных случаев мошенничества было связано с добавлением ущерба, получить который в процессе ДТП было невозможно. Это влечет за собой увеличение размера выплат. Такая афера предполагала сговор страховщика с автовладельцем за оговоренный процент от полученных страховых выплат.

В свою очередь страхователи также применяют противоправные действия — вступают в сговор с сотрудниками страховых компаний и работниками СТО для завышения стоимости запчастей. Еще один вариант мошенничества — инсценировка ДТП по сговору с ГИБДД. Сэкономить на штрафах помогает использование поддельного полиса ОСАГО.

Ремонт на СТО

В случае когда ремонт на СТО поврежденного в ДТП автомобиля происходит по направлению страховой компании, использовать можно только новые детали и агрегаты. Установка элементов, бывших в употреблении, допускается исключительно после согласования со специалистами страховой.

Разборка: частичная или полная

Нередко после столкновения машина не подлежит ремонту или восстановлению. В случаях, когда ремонт после аварии невозможен, все равно остаются элементы автомобиля, сохранившие после ДТП заложенный эксплуатационный ресурс полностью или частично. На СТО квалифицированный специалист определит возможность последующего применения отдельно каждого узла, детали, агрегата, прибора. В результате разборки автомобиля после ДТП уцелевшие элементы остаются годными к использованию. Кроме того, для поиска деформации кузова и устранения неисправностей частичная разборка корпуса в любом случае неизбежна.

Поиск деформаций в геометрии кузова

Геометрия кузова деформируется даже в случае длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с ухабами, неровностями. Метод восстановления ТС после ДТП включает измерение кузовных расстояний между контрольными точками. На СТО для этого применяется высокоточная аппаратура, позволяющая не только провести точные измерения, но и устранить деформацию. Поврежденный в ДТП автомобиль крепится на специальном стенде, а на контрольные точки помещаются датчики, передающие точнейшие показатели на вычислительное устройство.

Рихтовка кузова

Исправление деформации кузова автомобиля, побывавшего в ДТП, производится при помощи гидравлического оборудования. Подобные методы позволяют более точно устранить деформации, чем измерение геометрии вручную и использование рихтовочных молотков.

Нередко в связи с изменением геометрии поверхности корпуса автомобиля после ДТП требуется окрашивание поврежденной лакокрасочной поверхности. В некоторых случаях этого можно избежать, если для рихтовки пострадавшего в ДТП элемента использовать пневматический инструмент. Специальное оборудование размещается на нужной поверхности и фиксируется при помощи присосок. После этого аппарат плавно исправляет поврежденный при аварии элемент.

Малярные работы

Царапины и прочие повреждения лакокрасочного покрытия кузова не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и ведут к появлению ржавчины. Если в ДТП были получены незначительные царапины на поверхности, покраской не стоит пренебрегать. Она может быть полной и локальной.

Предварительно перед покраской корпуса автомобиля проводятся подготовительные работы, наносятся выравнивающие слои, поверхность шлифуется. Для увеличения адгезии поврежденные участки покрываются грунтовочными слоями. После его нанесения на ремонтируемый участок кузова автомобиля, он также должен быть отшлифован.

Малярные работы проводятся после высыхания грунта и нанесения слоя обезжиривающего состава. Если применяются не акриловые, а иные краски, после окрашивания надо нанести слой лака. На завершающем этапе поверхность корпуса автомобиля, побывавшего в ДТП, полируется с использованием специальных средств и инструментов.

Продажа битого автомобиля: все за и против

Последствия аварий на дорогах могут быть разными, иногда автомобиль в результате ДТП буквально превращается в груду металлолома. Такое происходит, когда машина не подлежит восстановлению или оценка эксперта показала, что стоимость ремонта выше стоимости автомобиля на момент ДТП. Стоит ли восстанавливать авто после ДТП в этих обстоятельствах?

Определить, «погиб» ли автомобиль окончательно или существует возможность его восстановления, имеет право только эксперт. Специалист производит осмотр авто, побывавшего в ДТП, составляет экспертное заключение. В этом документе фиксируются все повреждения, и указывается сумма, необходимая для восстановления. Принять решение, что машина не подлежит восстановлению после ДТП, эксперт должен после изучения рынка и стоимости конкретной модели авто. Учитывается год выпуска, пробег, прочие характеристики транспортного средства.

Многие автомобили, побывавшие в ДТП, выставляются на продажу. Обычно продавец, старается продать машину быстрее и по установленной цене, а поэтому не сообщает покупателю об аварийных случаях. Приобретая машину на вторичном рынке, следует проверить авто на ДТП. Можно направить запрос в МРЭО ГИБДД, но есть более быстрый способ узнать об этом через интернет. Информация обо всех ДТП хранится в базе ведомства. Уточнить сведения можно по вин-коду или номеру автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источники


  1. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  2. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  3. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
  4. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
  5. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
Как восстановить автомобиль после дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here