Какие требования к автомобилю при техосмотре

Главное по теме: "Какие требования к автомобилю при техосмотре" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Пункты технического осмотра автомобилей

Если до принятия закона эта сфера была вотчиной ГИБДД, то теперь она доверена специальным пунктам – коммерческим организациям, которые проверяют состояние автомобилей и оформляют все сопутствующие документы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Работу и оснащение станций технического осмотра автомобилей регулирует Федеральный Закон № 170-ФЗ от 01.06.2011. Каждый легальный пункт имеет аттестат аккредитации РАС (Российского союза автостраховщиков), где указываются категории ТС, допущенные к обслуживанию.

Требования к пункту

Приказ Минпромторга № 1677 от 06.12.2011 г. перечисляет требования к пунктам технического осмотра автомобилей. Только при условии их соблюдения доступно получение аттестата аккредитации.

Так, пункт должен быть оснащён оборудованием, на котором диагностируются следующие элементы:

  1. Тормозные системы. Для проверки этого элемента применяются универсальные роликовые стенды, площадочный стенд, средства для проверки герметичности и давления в тормозных приводах, нагружатель сцепного устройства у транспортных средств, дополненных прицепами.
  2. Рулевое управление. Здесь применяются приборы, измеряющие суммарный люфт в рулевом управлении и индивидуальные люфты в каждой детали подвески и рулевого управления.
  3. Внешние световые приборы. Для их проверки используется оборудование, проверяющее регулировку и интенсивность освещения фар.
  4. Шины. Техническое диагностирование шин осуществляется такими простыми приборами, как штангенциркуль и линейка.
  5. Двигатель и сопутствующие системы. Здесь применяется целый комплекс приборов, измеряющих частоту оборотов двигателя, температуру масла, интенсивность выхлопов, герметичность для устранения протечек, уровень шума и прочие факторы.

Оснащённость пунктов ТО – не единственная характеристика, регулируемая нормативно-правовыми актами. Регулируется также и персонал этого сервиса.

ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА № 1664 ОТ 01.12.2011 Г. утверждает квалификационные требования к техническим экспертам, работающим в пунктах технического осмотра авто.

Такой серьезный подход объясняется тем, что на их плечах лежит огромная ответственность, ведь они проводят техническое диагностирование транспортных средств, выдают талоны о состоянии авто и подтверждают их подписью.

Основные требования к этим специалистам перечислены ниже:

  1. Диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, полученном в инженерно-техническом вузе и связанном с автотранспортной деятельностью. Также допускается:
    • высшее непрофильное образование в сочетании с дипломом, подтверждающим повышение квалификации;
    • среднее профильное образование, если за ним последовало повышение квалификации в области диагностики и технического контроля транспортных средств.
  2. Наличие водительских прав плюс стаж вождения длительностью от 3 лет. Категории автотранспорта в правах должны соответствовать тем категориям, которые входят в сферу его рабочей деятельности.
  3. Опыт работы. Обширные теоретические знания эксперта обязательно должны быть подкреплены практическим опытом в сфере:
    • производства;
    • ремонта;
    • обслуживания;
    • диагностики транспортных средств.

Специалисту, получившему высшее профессиональное образование, достаточно иметь двухлетний опыт, а при наличии среднего специального образования требуется трёхлетний опыт.

Лицензия на проведение работ

Аккредитованные пункты ТО соответствуют всем вышеперечисленным требованиям, поэтому имеют право на выполняемую деятельность.

Для получения аккредитации владелец ПТО, которым может являться как физическое (индивидуальный предприниматель), так и юридическое лицо (фирма) подаёт:

  • заявку;
  • пакет учредительных документов;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • документы, подтверждающие наличие надлежащего оборудования, достаточного технического оснащения и опытных специалистов.

Аттестат аккредитации может быть переоформлен для расширения или сокращения лицензированной деятельности, изменения адреса или наименования пункта ТО. Для выполнения этой процедуры нужно оформить надлежащее заявление и сопроводить его документами, подтверждающими изменения.

В ходе работы пункта технического осмотра полученный аттестат может быть аннулирован по решению владельца, желающего прекратить соответствующую деятельность, а также после нескольких нарушений в работе, если их количество достигло конкретного количества за 12 месяцев.

Предстраховой осмотр автомобиля для ОСАГО

Одна из функций ПТО – проверка автомобиля перед заключением договора ОСАГО. Часто страховка приобретается и без экспертизы авто, когда автомобиль новый, договор заключается в электронной форме или представители страховой компании слишком заняты, чтобы выехать на место.

Однако если вы приобретаете страховку для бу автомобиля, то этой процедуры не избежать и приготовиться к ней нужно тщательно, запомнив следующие моменты:

  1. Для начала, авто следует хорошенько вымыть, иначе страховщики не смогут оценить состояние лакокрасочного покрытия и кузова. Чтобы машина не успела опять загрязниться перед осмотром, рекомендуется предварительно оговорить с представителями страховой компании место и время, а уже затем в автомойке, ближайшей к выбранному ПТО, подготовить своего железного коня.
  2. В процессе снимается множество фотографий под разными углами:
    • поскольку аппаратура используется не профессиональная, необходимо обеспечить достаточное освещение для достойного качества фото;
    • наличие бликов на поверхности авто может значительно усложнить расчёт стоимости ОСАГО, поскольку сотрудники страховой организации будут утверждать, что за бликами скрываются разнообразные повреждения;
    • поэтому оптимально делать фотографии авто под открытым небом в полдень при ясной погоде.

Все обнаруженные дефекты фиксируются в акте предстрахового осмотра, если их нет, в документе ставится отметка: «Повреждения отсутствуют».

Также здесь указываются такие сведения, как:

Один экземпляр составленного акта хранится у владельца, другой – у менеджера страховой фирмы.

Если вы не согласны со сведениями, изложенными в документе, не подписывайте его, а обратитесь с претензиями к руководителю офиса. Тогда результаты будут аннулированы, а повторение процедуры поручат другому специалисту.

Права и обязанности специалиста в страховой компании

Результат осмотра механиком зависит не только от состояния проверяемого автомобиля, но и от навыков специалиста, выполняющего эту работу. Как у любого сотрудника у него есть свои права и обязанности.

Обязанности:

  1. Тщательное выполнение данной процедуры транспортного средства.
  2. Выполнение фотосъемки или контроль за этим действием.
  3. Участие в выездных осмотрах при необходимости.
  4. Ведение базы данных, где фиксируется информация о каждом клиенте и прилагаются фотографии.
  5. Наличие надлежащего образования и опыта работы.
  6. Глубокие теоретические познания в автомобильной сфере.
  7. Наличие водительских прав и достаточный водительский стаж.
Читайте так же:  Что делать, если потерял стс на автомобиль

Права:

  1. Соблюдение рабочего графика. Специалист не обязан выполнять работу в выходные дни, а также после окончания рабочего дня.
  2. Возможность обучения. При желании специалист может расширять свои познания в автомобильной сфере, т.к. они пригодятся ему для осуществления своей деятельности.
  3. Комфортное рабочее место. В перерывах между разъездами специалист выполняет определенную работу в офисе: расширяет базу данных, сохраняет и отправляет фотографии.

Цена обследования для ОСАГО и КАСКО

Федеральная служба по тарифам выпустила приказ № 642-а от 18.10.2011 г., утверждающий предельный размер стоимости проведения процедуры.

Сумма этого предела равна 958,5 руб. (не включая НДС).

В 2019-м году услуга технической проверки транспортных средств категории М1 (легковые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 пассажирских мест) в коммерческих ПТО стоит 700 руб.

Причём здесь не взимается госпошлина в сумме 300 руб. в отличие от пунктов государственного технического осмотра.

Какие документы необходимы для прохождения техосмотра в 2019 году читайте здесь.

Эта стоимость едина для всех процедур, выполняемых с разными целями, в том числе для формирования диагностической карты перед получением полисов ОСАГО или КАСКО.

Многие компании предлагают услугу подготовки этого документа без физического осмотра автомобиля, а подать заявку можно в режиме онлайн, прямо на их официальном сайте. Нужно лишь ввести все данные на автомобиль, и через несколько дней вы получите готовую диагностическую карту.

Акт для оценки

ПТО помогает узнать текущую стоимость автомобиля или его восстановления после аварии. Эксперт страховой компании в сотрудничестве со специалистами ПТО визуально осматривает авто и проводит различные диагностические работы.

В надлежащем акте фиксируются следующие данные:

  • результаты экспертизы;
  • сведения об обнаруженных повреждениях;
  • стоимость ремонтных работ.

При этом различаются те дефекты, которые были у транспортного средства до аварии, и повреждения, нанесённые непосредственно при ДТП.

На основе обнаруженных дефектов, возникших по причине аварии, выполняются следующие расчеты:

  • стоимость восстановительных работ с учётом нормативов;
  • стоимость часа работ;
  • цены на детали, подлежащие замене.

Составленный акт становится опорным пунктом при разбирательстве претензий как со стороны страховой организации, так и со стороны владельца авто. Страховая компания может потребовать с виновника ДТП компенсацию убытков, которые превысили предел гражданской ответственности.

Пострадавший при аварии может потребовать от виновника возмещения недостающей суммы на компенсацию ремонта, если денежных средств, полученных им от страховой компании, не хватает на оплату полного объема восстановительных работ. В этих случаях и понадобится акт о результатах проверки.

Осмотр с целью оценки ТС выполняется и по другим причинам помимо расчёта стоимости восстановления. Например, этот сервис востребован в следующих случаях:

[2]

  • при оформлении наследства;
  • для заключения договора купли-продажи автомобиля;
  • для страхования имущества компании, имеющей собственный автопарк;
  • для разработки бизнес-плана с использованием имеющегося автомобиля.

Итак, ПТО выполняет множество функций, необходимых для автовладельца, желающего узнать текущее состояние и стоимость своего транспортного средства.

Какова периодичность прохождения техосмотра читайте здесь.

Где пройти техосмотр для ОСАГО в 2019 году в Москве, узнаете из этой публикации.

Видео: Как правильно пройти техосмотр и что для этого нужно.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Добры день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

Читайте так же:  Коллективный договор

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Категории транспортных средств 1
M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом . X X X X

Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Видео (кликните для воспроизведения).

Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).

Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:

70 Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.

Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:

В 2019 году для прохождения техосмотра нужно всего 2 документа

Смена законов и введение поправок к ним затрудняют понимание того, какие действительно необходимы документы для техосмотра в 2019 году. Сегодня для проведения этой процедуры их понадобится всего два.

Порядок прохождения ТО и необходимые документы

Провести технический осмотр можно в любом населенном пункте России, независимо от места регистрации. Если до 2012 года контроль за состоянием авто осуществляла Госавтоинспекция, то сейчас этим занимаются аккредитованные операторы ТО или дилерские центры. Последние заключают с владельцем машины договор, который не является публичной офертой.

Поэтому дилерские центры могут отказать в проведении осмотра без объяснения причин. В остальных местах заявление и необходимые документы для прохождения техосмотра обязаны принять в любом случае.

Начиная с 2014 года все бывшие государственные станции ТО техосмотр не осуществляют. Подать заявление на осмотр у дилеров или в авторизованных центрах можно непосредственно по приезду или записавшись через Интернет.

Согласно ст. 17 закона о техосмотре владелец ТС для проведения диагностики авто должен предоставить следующие документы:

  • любой документ, удостоверяющий его личность (а при необходимости и доверенность на авто);
  • СТС (свидетельство о регистрации) или ПТС (п аспорт транспортного средства ) автомобиля.

Пройти ТО может и представитель собственника на основании простой рукописной доверенности. Перед началом работ необходимо оплатить проводимую услугу. Согласно п. 4 ст. 17 текста закона о техосмотре требование оператором станции иных документов на техосмотр автомобиля незаконно. Исключение составляют случаи, когда идентификационные номера в предоставляемых бумагах не соответствуют частично или полностью размещенным на кузове или агрегатах. Также незаконно требование медицинской справки водителя.

Кому не надо проходить ТО

Освобождены от этой процедуры владельцы автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним, а также мототранспорта возрастом менее трех лет. Если указанные средства выпущены более трех и ранее семи лет назад, то ТО проводится каждые два года. Более старые машины и мотоциклы осматриваются ежегодно.

Читайте так же:  Как получить алименты с неработающего отца оформление иска и типы выплат

Что такое диагностическая карта

Многие автолюбители привыкли к наличию у них талона о прохождении ТО: в настоящее время он не выдается. Также он не входит в перечень требуемых документов для предоставления сотруднику ГИБДД при проверке на постах или во время выполнения ими спецмероприятий.

Ранее для прохождения ТО требовалось наличие полиса ОСАГО, а после принятия закона о прохождении техосмотра ситуация поменялась. Теперь же полис ОСАГО выдается только после осмотра состояния машины. В качестве подтверждения этого факта владелец ТС предъявляет диагностическую карту. До августа 2015 года можно было получить полис и при предъявлении ранее выданного талона ТО, но на данный момент такой способ уже не работает.

Диагностическая карта содержит в себе всю информацию о техническом состоянии машины и предназначена исключительно для страховщиков. Также она заносится в общую базу данных, что позволяет человеку в случае утери бумажного варианта (в формате А4) получить распечатанную копию.

При смене собственника проходить заново ТО не нужно: действие диагностической карты распространяется на любого владельца авто. Достаточно внести изменения в полис обязательного страхования.

Если обладатели новых авто получают ОСАГО автоматом, то для хозяев возрастных машин предусмотрен иной вариант. Узнав, какие документы нужны для техосмотра, и включив в этот пакет оплаченную квитанцию, владелец дополняет его временным полисом ОСАГО сроком на 20 дней. Он выдается для покрытия страхового случая при выполнении регистрационных действий или непосредственно для приезда на станцию ТО.

Для проведения осмотра раритетных машин список документов аналогичен, как и для остальных. Особенностью контроля их состояния является лишь исключение из проверки тех узлов, которые, являясь обязательными сегодня, на момент выпуска не были предусмотрены конструкцией.

Что потребуется для техосмотра в 2019 году

Когда несколько лет назад обновился закон о техническом осмотре, порядок прохождения изменился в лучшую сторону. Талона и привязки к месту регистрации не стало, а для отдельных видов ТС до трех лет необходимость в процедуре вообще отпала. Однако ответственность за несвоевременное оформление диагностической карты не уменьшилась. Поэтому важно точно знать, что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году.

Куда обращаться для прохождения ТО

ГИБДД больше не занимается техосмотром. Функция по проверке состояния ТС полностью передана операторам технического осмотра (ОТО), аккредитованным в РСА и подключенным к ЕАИСТО.

Со списком лиц, которые будут обслуживаться, можно ознакомиться в специальном реестре на сайте РСА. Заказать осмотр можно в страховых компаниях, предоставляющих услугу «ТО плюс ОСАГО». Причем даже с выездом на дом. Также осмотром продаваемых автомобилей могут заниматься аккредитованные дилеры.

В п. 9 гл. II правил, введенных в действие Постановлением Правительства N 1008 от 05.12.11, говорится, что заявитель имеет право обращаться к любому оператору и в любой пункт, независимо от места регистрации ТС. Порядок проведения процедуры и требуемый пакет документов везде идентичны.

Что проверяют при техосмотре

Нормы техосмотра в России, как и сам процесс, почти не изменились. Владелец готовит машину, необходимые бумаги, договаривается о дате и в установленное время подъезжает к выбранному ОТО. После проверки документов, технического состояния и комплектации получает диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО.

Также важно знать, что проверяют при техосмотре автомобиля. Основное правило успешного прохождения – автомобиль должен быть чистым, технически исправным и полностью укомплектованным.

Требования к ТС

В ст. 4 ФЗ N 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» сказано, что целью процедуры является оценка соответствия требованиям безопасности. В этом и других нормативных актах детально изложено, что необходимо для прохождения техосмотра на легковом автомобиле.

С технологической точки зрения, ТО представляет собой определенную последовательность проверки без разборки ТС. Помимо визуального осмотра, производится тестирование средствами инструментального контроля. В Приложении 1 к вышеуказанному закону изложены все предъявляемые требования к автомобилю. Параметры проверяемых узлов, систем, агрегатов и комплектующих должны соответствовать ГОСТ Р 51709-2001.

Частично оценить состояние авто может и владелец еще до ТО. При этом нужно обратить внимание на:

После устранения всех известных и выявленных в ходе подготовки неисправностей и недостатков ТО уже не будет камнем преткновения.

Какие нужны документы

Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона №170 владельцу авто или его представителю на ТО необходимо представить:

  • удостоверение личности (паспорт либо другой документ);
  • доверенность при прохождении осмотра не собственником ТС;
  • СОР или ПТС.

Теперь о том, на что смотрят еще. Кроме перечисленных документов, льготникам (пенсионерам, инвалидам, Героям СССР и РФ и так далее) дополнительно потребуются подтверждающие статус удостоверения.

Об огнетушителе

Огнетушитель для техосмотра обязателен, поскольку является средством обеспечения безопасности. Переносное устройство для тушения возгораний должно быть порошкового или углекислотного типа, исправным, иметь объем: для легковых машин – не менее 1 л, для грузовых – не менее 2 л (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12. 2019 )). Важен также актуальный срок годности.

Проверка пригодности к использованию осуществляется взвешиванием баллона, что входит в техосмотр автомобиля. Также внимание обращается на наличие маркировки на корпусе с датами заполнения, реквизитов производителя и инструкции по применению.

Нужен ли знак аварийной остановки

Необходимо представить к осмотру все, что должно быть в машине, включая так называемый предупреждающий треугольник – знак аварийной остановки. Обязательность требования закреплена в Приложении 1 к техническому регламенту. А вот какой знак аварийной остановки нужен конкретно, там ничего не сказано. Зато требования к нему определены в ГОСТ Р 41.27-2001. Приведем основные:

  • материалом изготовления может служить как пластик, так и пластмасса;
  • по форме это должен быть равносторонний треугольник со сторонами 50±5 см и красной каймой по краю шириной 2,5-5 см;
  • между наружной стороной и светоотражающей полоской (с 2013 года наличие внутреннего светоотражающего треугольника красного цвета обязательно) допускается кромка красного цвета шириной не более 5 мм;
  • радиус внешних закруглений – не менее 1,5 см;
  • полая внутренняя часть должна представлять собой треугольник со сторонами минимум 7 см;
Читайте так же:  Индивидуальный предприниматель гк рф

В комплект входят чехол и инструкция по применению, которые надо иметь в автомобиле при техосмотре.

Теперь выясним, нужна ли аптечка для прохождения техосмотра в 2019 году. С прошлого года она опять в перечне того, что нужно для успешного прохождения ТО. Кроме того, ее наличие в автомобиле обязательно согласно ПДД.

Медицинский комплект должен быть в салоне каждой машины, которая эксплуатируется. Иногда это вопрос жизни или смерти, а чаще – всего пятиста рублей. Именно такой будет наложен штраф за отсутствие или недостаточную укомплектованность.

Последний раз требования к аптечке пересматривались в 2010 году. Из обширного перечня обязательных медикаментов сегодня остались лишь перевязочные и кровоостанавливающие средства:

  • жгут;
  • нестерильные и стерильные бинты, перевязочный пакет, медсалфетки;
  • бактерицидные и рулонные пластыри.
  • ножницы;
  • перчатки;
  • устройство для искусственного дыхания.

Такие материалы могут храниться очень долго, поэтому срок годности автоаптечки был увеличен до пяти лет.

Кратко о диагностической карте

С 2012 года техталоны упразднили, а вместо них ввели диагностические карты (ДК). Как сказано в ст. 19 ФЗ № 170, ДК содержит заключение о возможности эксплуатации ТС, а также полный перечень проведённых проверок. Фактически это документальное подтверждение соответствия нормам безопасности, поэтому карта заверяется подписью проводившего осмотр эксперта.

Это документ строгой отчетности с 15-значным уникальным номером и конкретным сроком годности. Срок действия карты может составлять полгода, год или два – в зависимости от возраста, типа и назначения ТС.

Оформляется в письменной (два экземпляра) и электронной формах. Один бланк выдается собственнику авто, второй хранится в ОТО два года, а электронный вносится в ЕАИСТО, где остается доступным в течение пяти лет. Возить в машине этот документ не требуется.

О периодичности ТО

Частота прохождения техосмотра определяется возрастом, типом и предназначением ТС. Новый закон избавил от процедуры легковые автомобили, мотоциклы и грузовики «моложе» 3 лет и массой до 3,5 т.

Согласно ст. 15 закона о ТО, более старые машины (от 3 до 7 лет) обязаны подвергаться осмотру каждые два года, а ТС старше 7 лет – ежегодно. Такое же требование существует для грузовиков тяжелее 3,5 т, учебных и машин со спецсигналами.

Специальные транспортные средства и прицепы, применяемые для перевозки опасных грузов, проходят ТО раз в полгода. Также каждые шесть месяцев должны проходить осмотр грузовые автомобили, которые используются для перевозки пассажиров и имеют восемь пассажирских мест.

По желанию собственник вправе провести осмотр в более короткие сроки. Однако пропускать плановую процедуру нельзя.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что требуется для ТО. Остается сделать выводы:

  1. Осмотр разрешается пройти в любом аккредитованном пункте, даже не в своем регионе.
  2. Найти ближайший или удобный по другим причинам можно на сайте РСА.
  3. Автомобиль к ТО нужно готовить.
  4. Аптечка не требуется, но огнетушитель и знак аварийной остановки необходимы.
  5. За сроками в ДК следует следить, иначе будут проблемы с полисом ОСАГО, а без него ездить запрещено.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Какие документы нужны для прохождения ТО

Документы для техосмотра выступают неотъемлемой частью процедуры осуществления обслуживания автомобиля. Диагностирование транспортного средства необходимо проводить регулярно, что предполагает постоянное обновление требований и норм со стороны законодателя. Соответственно, если автомашина поставлена на учёт, зарегистрирована в ГИБДД и оформлена в собственности, то подготовка документов для прохождения техосмотра станет регулярным мероприятиям для владельца ТС.

[3]

Общие положения

Как упоминалось выше, технический осмотр представляет собой процедуру, которая должна реализовываться регулярно с соблюдением временных промежутков и каждым владельцем транспортного средства. При этом к ТС относят легковые автомобили, мотоциклы, различные погрузчики, фудтраки, лодки, иные водные транспортные средства и так далее.

Технадзор предусматривается для того, чтобы освидетельствовать средство передвижения и подтвердить возможность безопасной эксплуатации.

Диагностика транспортного средства, которая выступает средством технического осмотра автомашины, обязательное условие ещё и потому, что без ТО невозможно будет получить полис ОСАГО, представляющий собой необходимость при управлении ТС. Исключениями будут выступать только средства передвижения, которые вовсе не нуждаются в прохождении техобслуживания.

Проведение технического осмотра, поскольку выступает обязанностью всех автолюбителей, предполагает ряд принципов, на которые должны опираться лица, оказывающие подобную услугу диагностирования:
  • доступность услуги, как по территориальному признаку, так и по материальному (ТО не осуществляется бесплатно, но предполагает разумные цены);
  • свобода выбора эксперта, который будет осуществлять необходимые работы (навязать собственнику конкретного эксперта не могут);
  • равенство, предусмотренное для экспертов, осуществляющих технический осмотр ТС, что предполагает одинаковые условия в рамках конкуренции;
  • соответствие качества технического обслуживания требованиям, которые установлены законодателем.

Кроме того, эксперты будут нести ответственность, если окажут некачественную услугу, сделают неправильное заключение о состоянии автомобиля и так далее.

Необходимая документация

Какие документы нужны для техосмотра, определяется законодателем. Наличие таковых необходимо для процедуры ТО. Уточнить документы для техосмотра автомобиля также следует непосредственно в том месте, где таковой будет проводиться, чтобы в последствие не потерять время на исправление недочётов.

Какие документы нужно для ТО, определяется непосредственно ФЗ, регламентирующим вопрос технического осмотра ТС, а также поправками, утверждёнными Правительство РФ.

Какие документы нужно для прохождения техосмотра подготовить, определяет законодатель, формируя примерный список таковых:
  • Документ, устанавливающий личность водителя.
  • Водительское удостоверение лица.
  • Свидетельство о факте прохождения регистрации средства передвижения.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.
Читайте так же:  Нужна ли регистрация ип для интернет магазина

Также возможно потребуется доверенность, если автомашина направляется на осмотр не самими владельцем, а поверенным такового.

Дополнительные сведения могут быть истребованы экспертом только в том случае, если возникнут сомнения относительно принадлежности или характеристик автомобиля. Если такие основания отсутствуют, то запрашивать иные бумаги в обход указанного перечня законом запрещается.

До конца 2017 года для прохождения технического осмотра собственник должен был также представить медицинские документы, а именно справку. Начиная с 2018 года, указанный документ требоваться не будет, поскольку был упразднён поправками Правительства РФ.

Периодичность ТО

Прохождение рассматриваемой процедуры требует соблюдения не только правил относительно документов и порядка действий, но сроков, которые отводятся для получения соответствующей диагностической карты. Если пропустить установленные законом периоды, можно стать субъектом административной ответственности и претерпеть ряд ограничений по поводу управления автомашиной.

Следует помнить, что стоимость авто не влияет на цену и частоту прохождения технического обслуживания.

Определение периода, через который водитель должен снова пройти ТО, определяется такими факторами, как год выпуска машины.

Предусмотрены следующие периоды для техосмотра:

  • если машине не больше трёх лет, то автолюбители освобождаются от необходимости прохождения техосмотра;
  • для машин возраста с трёх до семи лет периодичность ТО определяется в два года;
  • когда автомобиль страшен семи лет, то технический осмотр должен проводиться каждый год.

За периодом прохождения ТО водитель должен следить самостоятельно и заблаговременно, до истечения срока действия диагностической карты, обращаться в соответствующую компанию.

Также отдельно следует сказать об исключениях из представленных выше сроков Независимо какой год выпуска у авто, ежегодно должны проверять машины перевозящие груз (это могут быть строительные материалы, продукты питания – мясо, рыба овощи, фрукты и так далее, а также иные виды объектов), транспорт, предназначенные для обучения вождению или оборудованные специальными сигналами. Автомашины, используемые для перевозки людей или имеющие специальное назначение, подлежат осмотру один раз в полгода.

Порядок прохождения

Осуществление ТО проходит за счёт обращения в специальные сервисные центры, которые для оказания подобных услуг должны протий обязательную аккредитацию (это даёт гражданам гарантии, а также защищает от «развода» и мошенничества). Полный перечень официальных дилеров (например, КИА, Фольксваген, Лада и так далее) и сервисов опубликован онлайн на сайте Союза автостраховщиков России. Там же можно увидеть отзывы и скачать бланки некоторых бумаг.

С учётом региона и грузоподъёмности транспортного средства пройти ТО может стоить в пределах от семисот до одной тысячи шестьсот рублей.

Отдельное региональное законодательство (например, в СВАО, ПМР и так далее) предусматривает льготы при оплате ТО. Распространяются таковые на инвалидов, пенсионеров, лиц, имеющих награды. Если собственник выступает ликвидатором последствия аварии АС в Чернобыли, техосмотр проводится бесплатно. Для подтверждения статуса нужно взять справку. Распространяться послабление будет только на одно средство передвижение.

Говоря о процедуре прохождения техосмотра, следует обозначить несколько обязательных этапов:
  1. Направление заявления. Осуществляется таковое в выбранную аккредитованную организацию. Точный образец документа будет предоставлен на месте.
  2. Постановка автомобиля на специальную площадку для проведения осмотра. Водитель самостоятельно осуществляет заезд на точку исследования машины.
  3. Оплата услуги. Можно осуществить внесение средств на месте, а можно воспользоваться терминалам или интернет-банкингом Сбербанка или иной кредитной организации.
  4. Получение диагностической карты после выезда с зоны осмотра. Если будут выявлены опасные нарушения состояния авто, то собственнику будет выделено двадцать дней на ремонт, после чего придётся поехать на повторную проверку.

ТО предполагает точное время проведения. Сорок и сорок пять минут для авто на бензине и газе, соответственно, и шестьдесят пять минут для грузовых машин. Прошедший техосмотр автомобиль пригоден для безопасной эксплуатации.

Что такое диагностическая карта?

Ранее существовал специальный талон техосмотра, который отражал год прохождения такового. Теперь действует такой документ, как диагностическая карта, представляющая собой бумагу формата А4 и включающая все технические характеристики исследуемого транспортного средства (фото, таблицы и так далее).

Рассматриваемая карта выступает документом для отчётности, который включает подробную таблицу, описывающую состояние автомобиля.

Следует учесть ряд правил относительно получения действия диагностической карты.

Относят сюда следующее:

  • обязательно нужно оформлять два экземпляра карты;
  • один документ должен быть на руках у собственника, второй передаётся оператору центра, осуществляющего осмотр;
  • срок хранение диагностической карты три года;
  • требуется наличие электронного варианта документа, который следует подавать в ГАИ для регистрации.

Весь процесс технического обслуживания средства передвижения подконтролен сервису, к которому произошло обращение. Документы должны носить юридический характер, действовать и не содержать ошибок, в противном случае можно обратиться для исправления информации, чтобы поменять карту на актуальную версию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, прохождение рассматриваемой процедуры, предполагающей проверку технического состояние автомашины, выступает обязанностью водителя. Осуществление техосмотра требуется согласно установленным правилам периодичности такового. За нарушение сроков или отсутствие ТО собственник может быть оштрафован, в том числе со стороны Гостехнадзора.

Источники


  1. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.

  2. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

  3. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
  4. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
  5. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
Какие требования к автомобилю при техосмотре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here