Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Главное по теме: "Какой допустимый перегруз грузового автомобиля" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Штраф за перегруз в 2019 году: предотвратить или обжаловать?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

100 000 — 150 000

250 000 — 300 000

5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес.

350 000 — 400 000

7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес.

400 000 — 500 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

[2]

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

Читайте так же:  Подделка птс на автомобиль

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года

Штраф за перегруз грузового автомобиля: как рассчитать максимально допустимую массу

Перегруз грузового транспорта является одной из ключевых проблем, которые приводят к разрушению дорожного полотна. Власти всячески пытаются с этим бороться. По этой причине штраф за перегруз грузового автомобиля увеличивается каждый год, и 2019 не является исключением. Постоянно принимаются законы, которые изменяют правила проезда тяжелой автомобильной техники.

Чем чреват перегруз для авто и других участников дорожного движения?

Многих автомобилистов интересует вопрос: чем грозит превышение массы допустимой нагрузки на ось грузового транспорта, почему за этим так тщательно следят, попутно увеличивая число контрольно-измерительных пунктов.

Перегруженные фуры или КАМАЗы несут опасность для дорожного движения, а также подвергают дорожное покрытие быстрому износу

Существует ряд причин, согласно правилам дорожного движения, по которым категорически нельзя допускать перегруз:

  • разрушение дорожного покрытия;
  • повышение вероятности возникновения аварийных ситуаций на мостовых сооружениях и конструкциях;
  • увеличение длины тормозного пути, что также может стать причиной аварии. Это происходит из-за инерции груженого ТС;
  • создание большой вероятности заноса, чего практически невозможно избежать в дождь и при гололеде на дорогах;
  • плохо зафиксированный груз может стать причиной опрокидывания автомобиля и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Размер штрафа в зависимости от ситуации

Если игнорировать требования правил дорожного движения и ехать на грузовике, который имеет перегруз на одну из осей, это влечет за собой наложение санкций в виде денежного штрафа.

Если перегруз автомобиля составил более 5%, то водителю или его работодателю грозит штраф
  • Административную ответственность в таком случае будет нести водитель. Согласно статье 12.21.1 КОАП, на него может быть наложено взыскание в размере 1 500–2 000 рублей.
  • Для юридических лиц размер штрафа увеличивается и составляет 250–400 тысяч рублей.
  • Для должностных лиц – 10–15 тысяч рублей.

Допустимым является перегруз автомобиля, который не превышает 5%.

Как рассчитать максимально допустимую массу

Чтобы свободно передвигаться на грузовом автомобиле без ограничений и наказаний, необходимо тщательно следить за нагрузкой транспортного средства на каждую ось. Она не должна превышать допустимых значений:

  • Разрешенную максимальную массу устанавливает производитель грузовика. Эта информация указывается в ПТС и обозначает вес машины с учетом полной нагрузки.
  • Правилами дорожного движения указываются ограничения для разных видов транспорта. В зависимости от местности и конкретных условий, могут быть установлены соответствующие запрещающие знаки. ТС, чьи показатели превышают установленный порог, должны искать пути объезда либо принимать решение относительно груза.

Указанная в ПТС разрешенная максимальная масса может быть превышена не более чем на 5 процентов, в противном случае на физическое лицо будет наложен денежный штраф. Допустимый вес груза можно рассчитать исходя из информации, которая есть в документах на транспортное средство.

В ПТС грузовика указан максимально разрешенный вес машины вместе с грузом

Разные виды дорог предъявляют свои требования по нагрузке по осям к транспортным средствам, перевозящим тяжеловесные предметы. Это обязательно необходимо принимать во внимание при прокладке наиболее оптимального маршрута, чтобы не нарушать правила перевозки грузов и дорожного движения.

Как производится контроль

Следует отметить, что государство всячески старается бороться с теми участниками дорожного движения, которые ездят с перегрузом. Из-за этого портится покрытие, и растет число ДТП. На трассах федерального значения в качестве контроля устанавливают стационарные и мобильные контрольно-измерительные пункты.

Инспекторы стараются регулярно проводить взвешивание груженых фур в пунктах контроля

Если все в норме, грузовой автомобиль может продолжать движение по маршруту. В случае фиксации факта перегруза, водителя ждет существенный денежный штраф, который вряд ли кому-нибудь хотелось бы получать. Чтобы этого не допускать, необходимо тщательно следить за погрузкой, рассчитывать допустимую максимальную нагрузку и не брать лишнего.

В 2019 году штраф за перегруз грузового автомобиля является значительным. Особенно, если брать в расчет сумму, которую придется заплатить юридическому лицу, выступающему в качестве перевозчика. Серьезные суммы взыскания позволяют государству контролировать данный процесс.

Частники заплатят по полной. Штрафы за перегруз для физлиц и предпринимателей хотят уравнять 16:52, 26 июля 2019 Версия для печати

Если одобренный правительством законопроект будет принят, штрафы для физических лиц многократно возрастут.

Читайте так же:  Правила эвакуации, выдачи и оплаты машины на штрафстоянке

25 июля правительство одобрило внесение поправок в статью 12.21.1 КоАП, устанавливающую размер штрафов за перегруз. Предложенные поправки определяют единый размер штрафов вне зависимости от способа фиксации правонарушения и формы собственности, по которой оформлено транспортное средство.

По всей видимости, в случае принятия законопроекта физлица будут платить такие же штрафы, какие платят сегодня юридические лица и ИП.

Это значит, что штрафы для физических лиц (сегодня они платят от ₽7 до 10 тыс. в случае, если нарушение фиксируется инспектором) могут вырасти более чем в 40 раз.

В случае принятия поправок, привлекаться к ответственности за перегруз будут только владельцы транспортных средств. Вилка штрафа исчезнет: его размер будет соответствовать минимальному размеру на сегодняшний день, то есть:

  • ₽100 тыс. при перегрузе 2-10%;
  • ₽250 тыс. при перегрузе на 10-20%;
  • ₽350 тыс. при перегрузе на 20-50%;
  • ₽400 тыс. при перегрузе более чем на 50%.

Таким образом, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей штрафы, приходящие с АСВГК, будут снижены.

В интересах конституции

Причина поправок к КоАП – несоответствие нынешних норм Кодекса Конституции РФ. Оно было установлено в ходе рассмотрения двух дел об административных нарушениях.

Первое несоответствие заключается в том, что штрафы, выписанные за одно и то же нарушение инспектором и средствами фотовидеофиксации, могут значительно отличаться. АСВГК всегда назначают максимальные штрафы за перегруз, но по закону они должны быть минимальными.

Второе несоответствие – это невозможность доказать, что тот или иной груз предназначен для личных нужд водителя (от этого также зависит размер штрафа) в случае, если штраф выписан АСВГК.

На это несоответствие Конституционный суд обратил внимание, рассматривая жалобу предпринимателя Андрея Думилина, перевозившего деревянный сруб для собственных нужд и получившего штраф как юридическое лицо. Он не смог доказать предназначение груза в областном суде, и дело дошло до суда КС, который в итоге признал несовершенство действующего законодательства.

Карательные штрафы

— Это, в целом, логично, – считает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Перегруженная машина, принадлежащая физическому лицу, разрушает дорожное полотно точно так же, как машина, оформленная на крупную компанию. Когда много лет назад принимали нынешнюю шкалу штрафов, разбитую на категории, исходили из того, что малому бизнесу будет тяжело оплачивать большие штрафы, потому что его обороты несравнимы с крупными транспортными компаниями. Но мне кажется, что это пагубный подход.

Кроме того, сегодня Минтранс демонстрирует, что нацелен именно на карательные, запретительные штрафы при перегрузе – безо всяких обсуждений. Такова идеология ведомства.

В то же время вопрос о соразмерности штрафов ущербу, наносимому российским дорогам перегруженными машинами, остаётся открытым.

— Исчисление штрафов вытекает из методик расчета вреда, наносимого дорогам. Складывается ощущение, что эти методики писали по принципу «чем больше – тем лучше», – рассказывает Валерий Войтко. – В своё время чиновники Минтранса на заседаниях часто упоминали, что машины с перегрузом наносят дорогам вред на 2,6 трлн рублей в год. Они даже не понимали, насколько нелепо выглядят эти цифры! Ежегодные вложения в дороги у нас составляют 600, 700, 800 миллиардов рублей, то есть через год дорог вообще не должно остаться, только глубокие ямы.

По мнению эксперта, методики определения наносимого дорогам вреда нацелены, в первую очередь, на подтверждение и подведение теоретической базы под установленные размеры штрафов за перегруз.

Принятие одобренных правительством поправок, безусловно, станет неприятным сюрпризом даже для добросовестных частников: от случайного перегруза не застрахован никто, да и точность измерительного оборудования зачастую оставляет желать лучшего. Поправки также могут усложнить жизнь предпринимателей, сдающих грузовики в аренду собственным сотрудникам для снижения налоговой нагрузки и уменьшения штрафов.

В целом же предложенные поправки перекликаются с другими законодательными инициативами, усиливающими регулирование отрасли и предъявляющими к частникам и индивидуальным предпринимателям требования, которые сегодня предъявляются к крупным компаниям. Среди них — законопроекты о реестрах грузоперевозчиков и распространении режима труда и отдыха на физических лиц. Похоже, что правительство намерено установить на рынке автомобильных грузоперевозок единые правила игры для всех форм бизнеса. Удастся ли это сделать и чем обернутся такие перемены – покажет время.

Ответственность за превышение полной массы грузового автомобиля

Перегруженные автомобили – главная проблема для местных властей каждого региона, ведь она приводит к порче асфальтового покрытия. В связи с частым разрушением дорог, обусловленных этим обстоятельством, власти начали активные действия и принялись бороться с недобросовестными автомобилистами, поднимая штрафы за перегруз грузового автомобиля. Поэтому многих автомобилистов интересует, какой штраф за перегруз применяется в настоящее время?

Опасность при перегрузке транспорта

Перегруженный грузовик потенциально опасен. По статистике ГИБДД, такой транспорт несёт вред не только водителю, но и всем, кто движется сзади или рядом с ним.

Основной причиной аварий является перекрытие грузом обзора водителям ближайших машин, из-за чего водители не могут правильно оценить дорожную обстановку. А это уже чревато поломкой транспорта и травмами пассажиров. Помимо этого, у такого авто увеличивается тормозной путь, что пагубно сказывается на возможности своевременно осуществить экстренное торможение.

Перегруженность грузовика может привести к следующим последствиям:

  • износ транспорта;
  • занос грузовика;
  • повреждение одной из осей;
  • выпадение груза;
  • выезд грузовика на встречную полосу или опрокидывание.

Грузовик, в разы превысивший свою грузоподъёмность, особенно опасен на поворотах, мостах, перекрёстках, и на дороге после снега или дождя.

Из-за того, что в законе нет чётких указаний по поводу того, какой допускается перевес при езде на легковом транспорте, большинство перевозчиков без опаски перегружают своё авто. Автовладельцы недооценивают фактор опасности. Они не до конца понимают, что их действия могут стать причинами аварии, ведь легковой автомобиль оснащён более слабыми комплектующими по сравнению с грузовым транспортом, и может просто не выдержать нагрузки. От воздействия груза бампер авто проседает и может тереться об дорожное покрытие, создавая этим дополнительную возможность аварийной ситуации.

В легковом автомобиле при перегрузе страдает большая часть деталей транспорта – лонжероны, амортизаторы, подвеска, рамы. И если после первой поездки, комплектующие остались в относительной сохранности, то при многократной систематической нагрузке они могут выйти из строя в самое неподходящее время.
Читайте так же:  Акцизы на бензин

Например, такое может случиться на полном ходу во время очередного рейса. Поэтому, если водитель дорожит своим авто и не желает тратить деньги на серьёзный ремонт, ему стоит дважды подумать о том, действительно ли так необходимо перегружать свой транспорт.

Если водитель осведомлён о правилах, но ему все же необходимо перегрузить автомобиль – выход есть. Правилами допускается возможность поездки на перегруженном автотранспорте. Единственное условие — он должен передвигаться в первом ряду, не поднимая скорость выше 50 — 60 км/ч.

Опасность перегруза грузового автомобиля

Превышение веса легковушек или грузовиков довольно опасно. Последствия могут быть всевозможными – от разрушения асфальта до вероятности дорожно-транспортного происшествия.

Согласно ПДД, перегруженный автомобиль может стать причиной различных правонарушений:

  1. Уничтожение дорожного полотна.
  2. Массовые разрушения при проезде по мостам или возле старых строений.
  3. ДТП из-за очень длинного тормозного пути.

На длину тормозного пути во время движения транспорта влияет не только общий перегруз по весу, но и инерция самого груза. Она в разы увеличивает вероятность возникновения аварии. Особенно опасный период – во время и после дождя или в гололёд. При условии, что груз прикреплён на скорую руку или не закреплён вообще, автомобиль может перевернуться. В таких погодных условиях перегруженный авто несёт прямую опасность всем участникам дорожного движения.

Всю ответственность за перегруз транспортного средства несёт только водитель.

Расчёт нагрузки

Максимальный вес для грузовиков составляет:

  • 6 тонн – если расстояние между передней и задней осью составляет 1м;
  • 7 тонн – если расстояние 1м 35см;
  • 8 тонн – если расстояние 1м 60см;
  • 10 тонн – если расстояние 2м.

Максимально установленная грузоподъёмность для легковых автомобилей:

  • 4,5 тонн – если расстояние между передней и задней осью менее 1м;
  • 5 тонн – если расстояние менее 1м 35см;
  • 5,5 тонн – если расстояние менее 1м 60см;
  • 6 тонн – если расстояние 2м.

Перегруз транспорта также называется «осевой нагрузкой». Это масса, которую передаёт автомобиль на дорогу через колёса обеих осей.

Массу транспорта рассчитывают исходя из суммы нагрузки на обе оси авто. Перегруз по осям обычно происходит из-за излишней нагрузки на любую из частей транспорта.

Чаще всего нагрузка падает именно на заднюю часть. Главная причина — расположение в этой части грузового отсека. На нагрузку передней части транспорта влияет кабина водителя и силовой агрегат.

[1]

Пункты для проверки веса

Контрольные пункты (КП) для проверки веса транспорта расположены на главных транспортных участках трассы или при въезде на дороги, на которых запрещён проезд автомобилей с перегрузом. На КП производится контроль и проверка нагрузки на каждую отдельную ось транспорта. Для этого на специализированных весах сотрудники контрольного пункта проводят взвешивание.

Проверка веса автомобиля на КП проводится двумя способами — при проезде транспорта через весы, и при остановке на них. Остановка на весах выдаёт инспектору наиболее точные результаты проверки, а при проезде возможна погрешность в 2 — 4%.

В статье 12.21.1 ПДД указано, что разрешённая максимальная масса грузового автомобиля — это превышение веса автомобиля не более, чем на 5% от допустимого.

Результаты взвешивания в контрольном пункте необходимо сравнить с таблицей, в которой указан допустимый перегруз для каждой конкретной модели автотранспорта.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы водитель мог свободно перевозить крупногабаритный груз, ему необходимо получить разрешение от грузоотправителя или на интернет-сервисах, специализирующихся на грузоперевозках. Проезд на перегруженном автомобиле без такого разрешения может послужить причиной для выписки административного штрафа.

Правила перевозки габаритного груза

Участки трассы, неустойчивые к большой нагрузке, оборудуются знаком 3.12. Он означает ограничение веса проезжающих автомобилей. Если любая из осей машины загружена выше, указанной на запрещающем знаке нормы, то водитель обязан объехать данный участок дороги путём, на котором допустимая нагрузка выше той, которую имеет его авто.

При перевозке крупногабаритных грузов, стоит обратить внимание на пункт 23.4 ПДД, в котором указано следующее: «если перевозимый груз выступает от борта транспорта более, чем на метр сзади или на 40 сантиметров с любой боковой стороны, то днём он должен обозначаться специальным знаком «крупногабаритный груз». Ночью же, необходимо установить светоотражатели белого цвета спереди, а заднюю часть оборудовать красными светоотражателями».

Грузоперевозка тяжёлых грузов возможна лишь при наличии у водителя специального разрешения, полученного в органах, специализирующихся на данном роде деятельности. Такой документ будет активен на одну поездку или на определённый срок.

Иногда, при помощи него удаётся избежать штрафа, но за следующие проступки вас все же могут оштрафовать:

  1. Собственноручное изменение маршрута путевого листа.
  2. Проезд по обочине.
  3. Превышение скоростного лимита.
  4. Движение при низкой видимости (до 100 метров).
  5. Остановка в запрещённых местах.
  6. Езда при зафиксированной поломке грузовика.

При перевозке крупногабаритных грузов, стоит обратить внимание на пункт 23.4 ПДД, в котором указано следующее: «Если перевозимый груз выступает от борта транспорта более, чем на метр сзади или на 40 сантиметров с любой боковой стороны, то днём он должен обозначаться специальным знаком «крупногабаритный груз». Ночью же необходимо установить светоотражатели белого цвета спереди, а заднюю часть оборудовать красными светоотражателями».

Наказание за перегруз грузового автомобиля

Если водитель проигнорировал дорожный знак 3.12 и проехал по запрещённому участку, на него за перегруз будет наложен штраф, который устанавливается частью 5 статьи 12.21.1 КоАП. Размер наказания за проезд перегруженного транспорта по такому участку составляет от 2 до 3 тысяч рублей, в зависимости от размера перегруза.

Часть 3 статьи 12.21.1 того же кодекса регулирует размер штрафа за езду с перегруженной осью автомобиля:

  • 1 — 2 тысячи рублей для обычных граждан;
  • 10 — 15 тысяч для сотрудников госучреждений;
  • 250 — 400 тысяч рублей для юридических лиц.

Если водитель в документации предоставил ложные данные о весе перевозимого груза, при этом нарушив правила перевозки тяжёлых грузов, то он может получить штраф размером в 5 тысяч рублей. Если правила были нарушены юридическим лицом, то размер штрафа может составлять от 250 до 400 тысяч рублей.

За большое превышение допустимого веса транспорта автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку для исключения повторной поездки с перегрузом. Транспортное средство будет удерживаться там до момента уплаты штрафа.

Также, за каждого пассажира, не пристёгнутого ремнём безопасности, инспектор может выписать водителю штраф в размере 1000 рублей. Но, если вы нарушите закон впервые, а при этом вам попадётся добросовестный гаишник, то можно отделаться лишь предупреждением.

Читайте так же:  Льготный период оплаты штрафа гибдд

Можно ли оспорить штраф

Как и любое другое решение правоохранительных органов, штраф за перегрузку можно оспорить в судебном порядке. Но такое решение поможет водителю лишь в случае его полной невиновности.

Как доказательства отсутствия вины, водитель может предоставить аргументы:

  1. Документ, в котором указан вес транспорта после погрузки и при отправке в дорогу (при этом важно, чтобы указанные цифры не превышали допустимую весовую норму).
  2. Видео или фотоматериалы с доказательствами неисправности весов на контрольном пункте (можно также прикрепить показания свидетелей).
  3. Зафиксированное нарушение при составлении протокола. Протокол должен быть оформлен в двух экземплярах, и в соответствии с установленным регламентом. Все данные, указанные в документе, должны быть чёткими и легко читаемыми. Все претензии к составлению протокола водитель должен указать перед подписанием.
  4. Отклонение от Устава либо превышение полномочий со стороны представителя ГИБДД.

Если инспектор начинает выписывать вам штраф или составлять протокол до проведения взвешивания – он действует, нарушая соответствующий регламент. Такие действия могут послужить причиной для подачи в суд заявления об оспаривании его решения.

Штрафы за перегруз легкового автомобиля

Какие штрафы предусмотрены за перегруз легкового автомобиля? За перегруз пассажирами или грузом, за перегруз прицепа. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за перегруз легкового автомобиля пассажирами: 500 рублей — за нарушение правил перевозки людей, Статья 12.23 ,1000 рублей с водителя за непристегнутого пассажира, статья 12.6, 500 рублей — с пассажира 12.29 ч.1.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за перегруз легкового автомобиля грузом: предупреждение или штраф 500 рублей, статья 12.21

Таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля

Перегруз на 2 — 10 процентов

[3]

на водителя – 1,5 тысячи;
на должностное лицо – 15 тысяч;
юридическое лицо — до 150 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 1

Перегруз на 10 — 20 процентов

на водителя — 4 тысячи;
на должностное лицо — 30 тысяч;
юридическое лицо — до 300 тысяч.

Статья 12.21.1 ч 2

Перегруз на 20 — 50 процентов

на водителя – 10 тысяч или лишение водительских прав до 4 месяцев;
на должностное лицо – до 40 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 400 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 3

Перегруз до 20 процентов по спецразрешению

на водителя – до 3.5 тысяч;
на должностное лицо – до 25 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 250 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 4

Перегруз до 50 процентов по спецразрешению

на водителя – до 3.5 тысяч;
на должностное лицо – до 25 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 250 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 5

Перегруз более 50 процентов

на водителя – до 10 тысяч или лишение водительских прав до 4 месяцев;
на должностное лицо – до 50 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 500 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 6

Погрузка сверх нормы (юр. лица)

От 80000 до 100000 рублей — на ИП, от 250000 до 400000 рублей — на юр. лиц.

Статья 12.21.1 ч 10

Какие штрафы предусмотрены за перегруз легкового автомобиля

Перегруз легкового автомобиля — не строго регламентированное нарушение. Т.е. нет статьи КоАП, которая определяет наказание в зависимости от степени тяжести нарушения. Так и практика измерения массы легкового автомобиля — очень редкое, практически несуществующее явление. Инспекторы практически никогда не измеряют нагруженную массу авто. Однако, большинство случаев перегруза легкового авто связано с перевозкой пассажиров, для которых не предусмотрено пассажирских мест. В таком случае штраф последует за нарушение правил перевозки и за непристегнутый ремень, так как для дополнительного пассажира не будет дополнительного ремня безопасности.

Какие виды перегрузов бывают

В зависимости от того, как перегружен автомобиль, можно выделить несколько типов перегрузов.

  • Перегруз автомобиля пассажирами. Это самый распространенный случай. Водитель берет дополнительного пассажира, засчет этого увеличивается максимально допустимая масса автомобиля. Чревато потерей управления на трассе, износом автомобиля, большим расходом топлива и штрафами за перегруз пассажирами.
  • Перегруз автомобиля грузами. Водитель использует транспорт в коммерческих или других целях. Чревато потерей управления на дороге, износом авто. Как правило, инспекторы редко обращают внимания на такие автомобили, ведь зафиксировать перегруз не так просто.
  • Перегруз прицепа. Еще один вариант перегруза, который может случиться во время эксплуатации транспортного средства. Водитель перегружает прицеп, из-за чего превышается максимально допустимый вес на ось, что влечет за собой потерю маневренности, управляемости. Кроме того, если перегруз очень большой, не стоит забывать, что можно заработать штраф, проехав знак, устанавливающий максимально допустимую массу автомобиля.

Перегруз грузом

Самый распространенный вопрос водителя, использующего свой автомобиль при переездах, перевозке грузов: “Не перегрузил ли я свой автомобиль излишним грузом?”. И конечно же, водителя интересует, существует ли штраф за перегруз.

За перегруз автомобиля грузом штрафуют по статье 12.21 КоАП, штраф составит 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также перегруз грозит:

  • Износом автомобиля — в первую очередь изнашивается подвеска,
  • Повышенным расходом топлива,
  • Потерей управления — если перегрузить, например, грузом крышу автомобиля, смещается центр тяжести, а значит машина будет иметь другие параметры входа в поворот. Не учитывать их, значит вылететь с трассы.

Перегруз пассажирами

Перегруз пассажирами на практике означает, что водитель посадил в машину пассажиров, для которых не предусмотрена места. В этом случае пассажир ездит непристегнутый ремнем, поэтому и штрафовать водителя будут за непристегнутый ремень, за нарушение правил перевозки людей. При этом штраф ждет как водителя, так и пассажира.

Общая сумма штрафов составит 2 тысячи рублей, оплатить штрафы можно со скидкой.

Перегруз прицепа

За перегруз прицепа наказывают аналогично перегрузу автомобиля. Штраф составит 500 рублей или предупреждение.

Важно: если прицеп крупногабаритный и тяжеловесный, наказывать будут за перегруз грузового транспорта, в этом случае наказание существенно строже.

Кем и при каких обстоятельствах выписывается штраф за перегруз

Штраф за перегруз выписывает инспектор ГИБДД после проверки массы снаряженного автомобиля. Если перегруз зафиксировала камера при проезде через измерительный прибор, штраф придет по почте. Проверить штраф можно на нашем сайте, введя данные автомобиля, на сайте ГИБДД или других сервисах.

Читайте так же:  Авиаперевозка больных

Разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля, размер штрафа за перегруз

Чересчур груженое транспортное средство представляет существенную угрозу не только для водителя, но и для иных участников движения. Причем не имеет значения, грузовой это автомобиль или легковой. От избыточной массы ТС страдает даже дорожное покрытие. Каждый автовладелец должен знать, как рассчитывается перегруз, и понимать степень ответственности за нарушение правил.

Какая масса ТС допустима

С 2015 года нормативно-правовые документы, касающиеся провоза груза, претерпели некоторые изменения. С учетом новых сведений разрешенная максимальная масса транспортного средства была подкорректирована.

Предельно допустимый вес грузового ТС (автопоезда) – 44 тонны. Нагрузка на ось любого грузового автомобиля определяется, исходя из категории дорог, которые рассчитаны на провоз разного по весу груза. Перегруз грузового автомобиля потребует от водителя получения соответствующего разрешения на выезд. Касаемо легковых ТС так же есть некоторые ограничения. Водитель не вправе провозить в своей машине пассажиров больше, чем это регламентировано законодательством.

Приемлемая нагрузка

Воздействие на ось автомобиля, иначе говоря, осевая нагрузка – это та нагрузка от общей массы ТС, которая передается на дорожное полотно колесами каждой из осей. При повышенной нагрузке дорожное полотно разрушается. Кроме того, тормозной путь перегруженного автомобиля более длинный, что может создать аварийную ситуацию на дорогах.

Стоит учитывать и тот факт, что распределение нагрузки происходит неравномерно: на заднюю ось приходится существенно больше, чем на переднюю. Связано это с особенностью расположения грузовой платформы: в задней части автомобиля. При осуществлении движения по участку дороги, который снабжен знаком 3.12, водитель обязан обратить внимание на предельно разрешенную нагрузку на ось. Если в его ТС нагрузка не соответствует данной, то необходимо сменить маршрут. В противном случае, нарушение повлечет за собой штраф за перегруз. Согласно Административному Кодексу РФ (ч.11 ст. 12.21.1), сумма административного взыскания составляет 5 000 руб.

Правила перевозки определяют приемлемую массу автомобиля. Ознакомиться с информацией можно ниже:

Количество осей ТС Допустимая масса, тонн
2 18
3 25
4 32
5 35

Более сложному расчету подлежит допустимая нагрузка на ось. Здесь учитывается категория дороги, а также расстояние между осями и тип колес.

Примерный расчет

Мало кто знает, как рассчитать давление ТС на дорожное полотно. Чтобы не производить сложные вычисления, вкратце можно отметить следующий момент: расчет нагрузки базируется на двух основных параметрах. Таковыми являются:

Таким образом, масса транспортного средства вычисляется как сумма показателей нагрузки по осям. Узнать массу автомобиля можно, заглянув в свидетельство о регистрации. Сложнее определить фактическую массу груза. Для получения точного расчета можно воспользоваться специальным калькулятором.

Чтобы посчитать нагрузку на ось, на пункте весового контроля осуществляется процедура взвешивания.

Последние бывают двух видов:

Стационарные пункты весового контроля располагаются в специальном месте, где постоянно находится оборудование и персонал.

Его передвижной аналог, напротив, оборудован на базе фургона. Такой пост имеет существенное преимущество – мобильность. Поскольку пункт контроля веса постоянно передвигается, владельцу грузового ТС не под силу выявить место его дислокации.

Процедура стационарной проверки позволяет избежать перегруза по осям. На сегодняшний день существует два типа взвешивания:

Статическое взвешивание возможно только после остановки автомашины. Специальная платформа с установленными тензодатчиками позволяет максимально точно рассчитать нагрузку и перегруз по осям.

Разрешение на перевоз груза

Определенная категория грузов относится к опасным, а значит, требует специального разрешения для перевозки. Приказом Минтранса РФ № 73 (8 августа 1995 г) утверждены правила перевозки таких грузов и представлен их перечень.

Помимо этого, процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Так, при нагрузке по осям более 2% от допустимого следует получить разрешение для передвижения по автодорогам (согласно ФЗ №257 от 08.11.2007 п.2 ст.31). Для этого необходимо согласовать маршрут и компенсировать урон, наносимый дорожному покрытию. Для транспорта Вооруженных сил России делается исключение.

Для разрешения на перевоз опасных грузов, согласно п. 9 приказа Минтранса России № 258 (24/07/2012), необходимы следующие документы:

  1. Соответствующее заявление владельца ТС.
  2. Ксерокопия документов на ТС.
  3. Схема распределения перевозимого груза.
  4. Технические требования к перевозке.

Если водитель не получил специальное разрешение, кроме наложения штрафных санкций, его могут лишить водительского удостоверения. Это регламентируется Административным Кодексом РФ (ч. 1 ст. 12.21.2)

Установленные штрафные санкции за перегруз

То, какой штраф предусмотрен за перегруженные автомобили, напрямую зависит от правовой категории владельца. Данное административное наказание имеет три уровня ответственности:

  • Для физических лиц предусмотрен штраф в размере 1 500 – 2 000 руб.
  • Должностные лица заплатят более 15 000 руб.
  • Для юридических лиц сумма штрафа доходит до 400 000 руб.

Кроме прямого нарушения, может иметь место неточность в документах: когда реальный вес груза не соответствует заявленному. При этом максимально возможная нагрузка на ось значительно превышает нормативы. В этом случае размер установленного штрафа:

  • для физического лица – 5 000 руб.;
  • для юридического — в 50 раз больше.
Видео (кликните для воспроизведения).

Основанием для применения в отношении водителя санкций является весовой контроль на дороге инспектором ГИБДД.

Источники


  1. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

  2. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.

  3. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  4. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  5. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
Какой допустимый перегруз грузового автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here