Когда нужна замена тахографа

Главное по теме: "Когда нужна замена тахографа" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

СРОКИ ЗАМЕНЫ ТАХОГРАФОВ

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтрансатехническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств.

Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить прибор блоком СКЗИ.

В рамках ПП №720, которым был утвержден «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» происходила сертификация допуска оборудования на следующие приборы:

1. Шайбовые тахографы
2. Цифровые тахографы ЕСТР
3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии

Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы по Приказа Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута. Данные российские тахографы были сертифицированы и получили сертификат с допуском, что они осуществляют чтение карт ЕСТР. Но на сегодняшний день, есть информация, что некоторые модели не осуществляют считывание таких карт, поэтому правительство будет детально прорабатывать данный вопрос напрямую с производителями после 1 июля 2016 года.

После 1 июля 2016 года будут легитимны цифровые тахографы ЕСТР, Российские тахографы не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержат обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляют регистрацию маршрута, но осуществляющие считывание карт ЕСТР, а также приборы, соответствующие требованиям приказа Минтранса № 36.

Вопросы и ответы

Как поменять аналоговый тахограф на цифровой? Можно ли вообще обойтись без замены?

С 1 июля 2016 года аналоговые тахографы запрещены к использованию на территории РФ. Единственное исключение сделано для компаний, имеющих лицензию международного перевозчика. В остальных случаях замена обязательна, иначе штрафов не избежать.

Установить «цифру» просто. Достаточно купить нужную модель и обратиться в соответствующую мастерскую. Там произведут монтаж и калибровку устройства.

Обратите внимание – калибровка цифрового тахографа является строго обязательной процедурой! Провести ее самостоятельно нельзя, так как для этого требуется специальное оборудование. Езда с неоткалиброванным устройством не допускается, а данные с него считаются юридически ничтожными.

Какой категории транспортных средств необходимо устанавливать тахографы и когда?

Когда необходима перекалибровка тахографа?

Периодичность проверки тахографа производится:

  • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
  • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
  • для аналогового — не реже 1 раз в год,

либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени выставленном в тахографе с реальным более чем на 20 минут.

Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке.

По окончании повторной калибровки производится переопломбирование тахографа, согласно Приказа Минтранса России №273 от 21 августа 2013 г., пункт 12.

Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями–изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографом ЕСТР, могут совершать перевозки пассажиров и грузов до 1 января 2018 г.

Какую информацию записывает цифровой тахограф?

На цифровом тахографе хранится информация:

  • о времени вождения и отдыха водителя;
  • о скорости;
  • о пройденном пути;
  • об идентификационных данных транспортного средства и самого тахографа;
  • калибровочные данные;
  • отчёт о нарушениях и попытках манипулирования системой.

Необходимо ли архивировать данные цифрового тахографа?

Данные с цифрового тахографа необходимо архивировать.

Компании должны хранить копию данных с карт водителя и массовой памяти цифровых тахографов за последний год. Для этого необходимо регулярно загружать данные.

Что делать водителю, если сломался блок СКЗИ? Может ли водитель ездить без тахографа, если тот находится в ремонте?

Не может. Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 п.10 «водителям запрещается: осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации».

«Тахограф Мастер» — региональный склад и гарантийная мастерская АТОЛ, в случае поломки тахографа этого производителя мы предоставим вам «подменный» тахограф на время ремонта вашего.

Какова периодичность снятия показаний с тахографа?

Не реже 1 раза в 365 дней.

Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой 3,5 тонн?

Нет, не нужен. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

[1]

Можно ли сейчас ставить тахограф без СКЗИ?

Нет, нельзя. С 1 апреля 2014г. для ТС категории N2, N3, M2, M3 движущихся по территории РФ, согласно приказа Минтанса №36 , установка тахогафа без блока СКЗИ запрещена.

Можно ли переставить цифровой тахограф с активированным блоком СКЗИ с одного транспортного средства на другое?

Сам тахограф можно переставить, но блок СКЗИ (НКМ) подлежит замене, так как он содержит в себе данные о предыдущем транспортном средстве (VIN, государственный регистрационный номер, сведения о собственнике ТС), и они не могут быть изменены.

Читайте так же:  Как написать заявление на увольнение

В лицензированной мастерской «Тахограф Мастер» вы можете приобрести новый блок СКЗИ (НКМ), после чего наши специалисты установят тахограф на транспортное средство и активируют на нём новый блок.

Лицензируется ли деятельность по установке тахографов?

Устанавливать тахографы на транспортное средство имеют право исключительно мастерские, имеющие допуск от ФБУ «Росавтотранс» и лицензию ФСБ на осуществление данного вида деятельности. Проверить наличие данного допуска можно в реестре, находящемся на сайте http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/

Без лицензии ФСБ мастерские не имеют право осуществлять установку, обслуживание, ремонт, хранение и транспортировку тахографов.

Более подробно о лицензировании деятельности в области тахографии можно прочесть в разъяснении ФСБ России о лицензировании деятельности мастерских №7409-Фв (от 11.09.2015г.).

Компания «Тахограф Мастер» имеет лицензию ФСБ №0004754

Обслуживание тахографов в Москве

Любая измерительная техника для продолжения своей точной работы должна быть не только правильно настроена при вводе в эксплуатацию, но и проходить периодическую поверку и калибровку. Не является исключением и тахографы, которыми должны быть оборудованы все грузовые транспортные средства, работающие в Москве. Правда, законодательство ограничило число организаций, которые могут проводить установку, активацию, калибровку и ремонт тахографов в Москве. Выполнять вышеперечисленный комплекс работ имеют право лишь специализированные сервисные центры, получившие допуск к такой деятельности от Министерства транспорта РФ. За такими центрами закрепляют регистрационные номера, или, другими словами, номер клейма.

Замена блока СКЗИ/НКМ тахографа в Москве

Каждые 3 года необходимо производить замену блока СКЗИ/НКМ у тахографа. По истечении вышеуказанного срока тахограф будет выдавать соответствующую ошибку. Данные о транспортном средстве вносятся в СКЗИ тахографа, поэтому при смене собственника или государственного регистрационного номера ТС так же нужно заменить сам блок СКЗИ.

Замену блока СКЗИ можно производить только в специализированной мастерской, обладающей необходимым оборудованием для активации блока СКЗИ в Москве.

Поверка тахографов в Москве

Все тахографы в обязательном порядке должны проходить процедуру периодической поверки, другими словами, подтверждать свое соответствие принятым стандартам. Это дает возможность обеспечить их правильную работу, а также единство измерений. Все тахографы, прошедшие процедуру поверки, приобретают свидетельство о прохождении поверки или же поверительное клеймо. Отсутствие документов о проведенной поверке – основание для штрафа, налагаемого на компанию, которой принадлежит ТС.

Калибровка тахографов в Москве

Провести калибровку тахографа можно лишь в специализированном центре, у которого есть лицензия на эту деятельность в Москве.

Законодательством также предусмотрена и периодичность проведения калибровки (тарировки) тахографа. Она необходима при:

  • Монтаже тахографа;
  • После его ремонта;
  • Замены номера;
  • Ремонте или замене узлов ТС, которые влияют на считывание информации – шин, спидометра, коробки передач и т.д.

Кроме этих случаев также проводится вторичная калибровка раз в 2 года для устройств ЕСТР и раз в 3 года для СКЗИ. Иногда при подозрении на аппаратные сбои могут проводиться внеочередные калибровки оборудования.

Ремонт тахографов в Москве

Любая, даже самая качественная техника, периодически выходит из строя. Использование неисправного тахографа, фиксирующего некорректные данные запрещено. В частности, это грозит штрафом транспортной компании, на автомобиле которой, установлен такой прибор. Поэтому если тахограф показывает неверные данные или имеет визуальные повреждения, стоит обратиться в компанию, имеющую лицензию от Минтранса РФ на проведение ремонтных работ тахографов. Такая компания в состоянии:

  • Провести детальный осмотр корпуса на предмет повреждений;
  • Провести диагностику с использование высокоточного современного оборудования;
  • Провести устранение неисправности;
  • Проверить качество ремонтных работ, перед выдачей прибора владельцу;
  • Оформить гарантию на проделанные ремонтные работы.

Обращаясь в сертифицированный сервисный центр, Вы получите быстрый ремонт с гарантией при наименьших затратах, что не только избавит Вас от возможного штрафа, а поможет обрести уверенность в том, что на действия предприятия не повлияют аппаратные сбои.

Можно ли переставить тахограф с блоком СКЗИ?

Система тахографии нового поколения действует с 2013 года, а точнее с 1 апреля. Прошло три года, срок не малый, многие вопросы, касаемые главного изменения, блока криптографической защиты информации СКЗИ уже освящены в нашем блоге. НКМ (СКЗИ) меняется раз в три года, уже в сроком времени пройдут первые плановые замены криптографического модуля. Зачастую машины , оборудованные российскими тахографами продаются или передаются в другие организации в рамках одного холдинга. Возникают вопросы:

    • продавать тахограф с машиной или оставить себе и переставить на другую?
    • Достаточно ли перекалибровки оборудования или нужна замена СКЗИ?
    • Можно ли переставить тахограф с блоком СКЗИ с одной машины на другую в случае необходимости?

Что прописано в законе?

СКЗИ – некий аналог «чёрного ящика» в самолёте. Он сохраняет все данные о владельце и самом автомобиле, постоянно записывает в себя информацию по скоростному режиму, географическому положению, соблюдению режима труда и отдыха. Все данные сохраняются в не корректируемом виде и выгружаются только в случае серьезных ДТП. При активизации блока вносятся и передаются на сервер ФБУ «Росавтотранс» и изменить их невозможно.

В связи с этим по закону порядок довольно прост:

  1. Сменил г/н – замена СКЗИ.
  2. Купил машину с тахографом с рук – замена СКЗИ.
  3. Хотите переставить с машины на машину в раках одного предприятия – замена СКЗИ.

[3]

Т.е. если обобщить, то любое изменение данных о ТС или его владельце влечёт за собой замену криптографического модуля, а с учётом новой активизации и калибровки цена сопоставима со стоимостью нового устройства.

С чем мы сталкиваемся?

Уже не раз на наше предложение о замене СКЗИ мы получаем возражение, что в другой мастерской обещают «решить вопрос» простой калибровкой. По факту при данной процедуре будут в сам тахограф (не в СКЗИ) внесены данные об изменениях и при распечатке сотрудник ГИБДД не сможет определить факт обмана. Еще раз повторю криптографический модуль выполняет функцию независимого оценщика ДТП, позволяет выявить его причины и виновников. В случае, если при разборе обнаружится , что данные при активизации не соответствуют текущим, мало не покажется.

Читайте так же:  Перечень роскошных автомобилей

Как часто требуется замена блока СКЗИ в тахографе и сколько это стоит?

1 апреля 2014 года – первый дедлайн по оснащению транспортных средств тахографами. Именно с того дня началась официально эра устройств и карт под 36 приказ Минтранса РФ. Одним из самых обсуждаемых моментов стала необходимость раз в три года менять установленный в тахограф навигационный криптографический модуль. Во-первых, мастерские устанавливающие тахографическое оборудование стали обязаны получать лицензию ФСБ, со всеми вытекающими последствиями. Во-вторых, компании и индивидуальные предприниматели установившие тахографы на свои транспортные средства, теперь с периодичностью раз в три года обязаны проходить процедуру по замене блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Разберём какие составные части этой услуги и сколько они стоят в среднем на рынке тахографии.

В каких случаях требуется замена СКЗИ тахографа?

  • смена данных регистрационных данных ТС. Купля-продажа, замена государственного номера, реквизитов собственника ТС;
  • неисправность НКМ;
  • истечение срока эксплуатации СКЗИ. По законодательству это три года.

Нюансы при выборе поставщика.

Рынок тахографии больше не перегрет и довольно сильно консолидируется. Очень большое количество маленьких мастерских, открытых изначально только на пик 2014-2016 годов, уже закрылись. Выше я уже писал, что для продолжения работы, а именно получения карты мастерской требуется лицензия ФСБ. Её получение очень сложный процесс, связанный с большими вложениями, как на этапе открытия, так и в ходе дальнейшей работы. Работайте только с надёжными и проверенными поставщиками, обязательно запросите уведомление ФБУ «Росавтотранс» и лицензию ФСБ перед заключением договора.

В состав услуги «Замена блока СКЗИ» входит:

  1. Демонтаж тахографа. Отключается питание устройства, устройство изымается и передаётся в кабинет, оборудованный для активизации НКМ.
  2. Деактивация СКЗИ. Процесс передачи данных о прекращении работы НКМ и его замены на сервер ФБУ «Росавтотранс» .
  3. Замена блока СКЗИ. Собственно процесс физической замены криптографического модуля.
  4. Активизация (активация) блока СКЗИ. Процесс проверки, внесения и передачи данных о ТС на сервер ФБУ «Росавтотранс».
  5. Монтаж тахографа, пломбировка соединений.
  6. Калибровка цифрового тахографа. Включает в себя несколько этапов: настройку, юстировку, тарировку и поверку.

Сколько стоит замена блока СКЗИ?

Если брать европейскую часть России, то средняя цена на комплексную замену блока СКЗИ составляет около 25000 рублей, в эту стоимость входят все вышеперечисленные услуги и непосредственно сам блок НКМ.

СРОКИ УСТАНОВКИ И ЗАМЕНЫ ТАХОГРАФОВ

Утвержденный Приказ Министерства транспорта РФ «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» предусматривает несколько этапов, в течение которых транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, должны быть оснащены тахографами.

Те, кто ранее приобрел и установил цифровой образца ЕСТР в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут беспрепятственно пользоваться им до 1 января 2018 года. Далее этими тахографами могут пользоваться компании, которые имеют карту допуска международного перевозчика.

Те, кто ранее приобрел и установил аналоговый тахограф могут пользоваться им до 1 июля 2016 года.

Ниже приведена таблица сроков установки и замены тахографов:

Категория транспортного средства (ТС) Срок установки цифрового тахографа с СКЗИ
Автобусы категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров до 01.04.2015г
ТС категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов до 01.04.2015г
ТС категории N3, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн до 01.09.2015г
ТС категории N2, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн до 01.04.2015
Транспортные средства всех категорий оснащенные аналоговыми тахографами и тахографами по 720ПП (Техрегламент) без блоков СКЗИ до 01.07.2016г.
Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 оснащенных тахографами на производстве до 01.04.2014г. по ЕСТР* до 01.01.2018г.

*Исключения составляют ТС, имеющие карту допуска международного перевозчика.

Рекомендуем заранее побеспокоиться о замене тахографа старого образца на современный цифровой, соответствующий всем нормам эксплуатации. Установка тахографа не займет много времени.

ВАС МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РАЗДЕЛЫ САЙТА:

Когда нужна замена тахографа

Прошло три года с тех пор, как вступил в силу приказ Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. «
Вы, в числе первых установили на автомобили цифровой тахограф с СКЗИ. Вы возможно уже столкнулись с тем, что тахограф выдал ошибку «Замените НКМ» или что-то в этом духе.

Когда требуется замена блока СКЗИ?

  1. Не реже одного раза в три года .
  2. При смене владельца или государственного регистрационного знака транспортного средства.
  3. При поломке блока СКЗИ

Что такое блок СКЗИ?

Согласно пункту 3.3 требований к тахографу — тахограф должен иметь программно-аппаратное шифровальное средство — блок СКЗИ тахографа.
Это такая штука, которая шифрует и хранит информацию о всех нарушениях водителя: время, местоположение, превышения скорости, вождение без карты, нарушение труда и отдыха.

В чём проблема? Зачем менять блок СКЗИ?

Открою Вам секрет, который скрывали продавцы и установщики тахографа. Половина стоимости тахографа — состовляет блок СКЗИ и он имеет срок годности 3 года, после которого превращается в бесполезную железку.
Это происходит по причине заполнения памяти в блоке СКЗИ и кроме того банально истекает срок электронно цифровой подписи (ЭЦП). Ровно через три года после установки, тахограф сообщит, что отказывается работать.
Если вы продаёте или покупаете машину, оборудованную тахографом с блоком СКЗИ, то в первую очередь обратитесь к нам для «разактивации» блока СКЗИ и его замены.
Без этой операции, при проверке контролёрами, на чеке будет красоваться старый номерной знак и владелец, а это уже влечёт штраф.

Дополнительная информация.

  • После замены блока СКЗИ потребуется активация СКЗИ на сервере ФСБ
  • Для активации блока СКЗИ потребуется скан свидетельства о регистрации и тех. паспорта с обеих сторон. На сканах должен отчётливо читаться текст.
  • После замены блока СКЗИ потребуется калибровка тахографа.

Сколько это стоит?

  • Блок СКЗИ: 16 000 рублей
  • Замена блока СКЗИ: 2000 рублей
  • Разактивация блока: 1500 рублей
  • Активация блока: 1500 рублей
  • Проверка подключения тахографа, датчика скорости, пломбировка: 1000 рублей
  • Калибровка тахографа: 3500 рублей
Читайте так же:  Процедура увольнения сотрудника в связи с переводом

Выезд к заказчику

Мы выезжаем в города Свердловской, Челябинской, Курганской областей, чтобы не тратить время и деньги заказчиков.

Стоимость выезда 15 рублей/км. Мы приедем бесплатно, если вы расположены в Каменск-Уральском или Каменском районе.

Замена аналоговых тахографов на цифровые: закон Минтранса

Когда в 2013 году начались реформы, связанные с оснащением тахографами крупногабаритных автомобилей, была неразбериха. Сейчас, по прошествии времени, началась путаница – ведь законов, актов и поправок выпущено огромное количество – свыше двухсот, и многие из них зачастую противоречат один другому. В этой статье мы поговорим о том, какими тахографами пользоваться можно, а от каких придется избавиться и заменить на более новую, усовершенствованную модель.

Запрет аналоговых тахографов

Изначально, на момент подписания первых правовых актов, законов, связанных с этим устройством, существовало 4 разновидности контролирующих устройств:

Аналоговые, их по-другому называют шайбовыми из-за сходной формы. Это первые устройства такого типа, их начали производить в 50-х годах и устанавливались они на машины производства Европы до 2006 г.

Цифровые. Это более современная технология, которая предполагает качественную защиту от любых вмешательств в записанную информацию – от случайных и намеренных корректировок. К тому же, такой прибор предоставляет простую расшифровку данных, а это выгодно и для инспекторов и для работодателей.

Тахографы, выпущенные в России по европейскому стандарту, но с использованием своих карт. Это была первая и не самая удачная попытка российского правительства ввести тахо-контроль, в прибор вставлялись карты, не соответствующие ЕСТР.

Видео (кликните для воспроизведения).

Устройства российского производства с блоком криптографической защиты. Это тахографы с СКЗИ, они надежно защищают информацию, а один из контроллеров – это органы ФСБ.

В первых законодательных актах значилось, что установленные ранее тахографы любого из перечисленных типов могут использоваться водителями большегрузов вплоть до 2018 года и только с 01.01.18 за наличие на борту «неправильного» прибора последует штраф. Тем не менее, нарушение рамок закона стало происходить намного раньше. Если говорить точнее, началось злоупотребление лазейкой в правовом акте:

Во-первых, недобросовестные мастерские и сервисные центры стали устанавливать на авто тахографы, которые уже побывали в употреблении. А в законе было сказано, что пользоваться на протяжении последующих лет до 2018 года можно только теми устройствами, которые были установлены на машину до 1 апреля 2014 года.

Во-вторых, автомобили оснащались российскими тахографами без блока криптографической защиты. Это мотивировалось тем, что Приказ от Минтранса о замене аналоговых тахографов №36 является рекомендательным и когда наступит 2018 год, можно будет просто оснастить прибор СКЗИ и выйдет это дешевле, чем установка полностью нового тахографа.

В такой ситуации нельзя было оставлять все на своих местах и 2 декабря 2015 года Минтрансом Российской Федерации были внесены поправки в 273 приказ. В этом законе прописаны транспортные средства, которые подлежат оснащению и сроки, в которые оно должно быть произведено.

Как пользоваться тахографом

Цифровой тахограф — самописец, устанавливаемый на борту автомобиля с целью записи всех характеристик его движения, а также соблюдения водителем установленного законодательными нормами режима работы и отдыха во время осуществления перевозки. Запись производится на память внутреннее устройство цифрового тахографа и на специальную карту, выдаваемую водителю.

Важно! Функционирование цифрового тахографа может осуществляться только с картой водителя. Прежде чем приступить к вождению транспортного средства, оснащенного цифровым тахографом, следует тщательно ознакомиться с правилами его эксплуатации (содержатся в инструкции к тахографу) и с режимом работы и отдыха, который должен соблюдаться водителем в пути .

Алгоритм работы с цифровым тахографом на автомобиле

1. Действия, предусмотренные при выходе на смену:

Заступая на смену, водитель начинает свои действия со вставления своей персональной карты в слот тахографа (как правило, первый). Чтобы карта была принята устройством, ее следует вставлять в положении «чипом вверх». При этом слышится характерный щелчок, издаваемый замком картоприемника. Если карта водителя вставлена правильно, тахограф считывает ее данные, отображая на дисплее данные владельца карты (ФИО). Если тахограф не начинает работу, проверьте, до конца ли вставлена карта.

Если вы уверены, что вставили карту правильно, но несколько попыток не увенчались успехом (тахограф не «видит» карту или просто выбрасывает ее обратно), возможно карта или тахограф пришли в неисправность. В таком случае следует обратиться в специальную мастерскую по обслуживанию цифровых тахографов или сервисный центр, где установят причины и устранят неисправность.

После того, как карта вставлена и тахограф начал работать, следующим действием водителя должно быть введение данных о своем времяпровождении до того, как принял смену (отдыхал (отметить режим отдыха) или был занят на других видах работ (отметить режим работы)).

2. Режим движения:

После введения всей необходимой информации, водитель может отправляться в путь. В отличие от работы с аналоговым тахографом, на цифровом не приходится выставлять вручную режимы деятельности, все параметры устройство фиксирует автоматически. Хотя в цифровых тахографах самых первых выпусков может требоваться ручная установка режима отдыха (специальная пиктограмма «Кровать»).

Режим деятельности на текущий момент отображается на дисплее тахографа. В момент начала движения на мониторе появляется пиктограмма «Руль», обозначающая режим вождения.

3. Действия с цифровым тахографом во время отдыха:

Когда водитель останавливает автомобиль с целью отдыха, предусмотренного режимом пребывания в пути, он должен проверить, отображается ли на мониторе режим отдыха. Тахограф должен автоматически перейти в данный режим, при выключении зажигания. Для перехода в режим отдыха вручную, водителю достаточно нажать соответствующую клавишу.

4. Действия с цифровым тахографом в конце смены.

Заканчивая смену, водитель должен изъять из тахографа карту водителя. Для этого достаточно просто нажать на соответствующую клавишу тахографа.

Что нужно, чтобы осуществить распечатку информации с цифрового тахографа?

Неотъемлемым условием работы цифрового тахографа, соответственно законодательным нормативам, является распечатка данных, записанных тахографом и предоставление их лицам, представляющим контролирующие органы.

Печать осуществляется специальным устройством — термопринтер. Для распечатки данных с цифрового тахографа, используется бумага, обладающая соответствующими свойствами — термобумага.

[2]

Термобумага — вид бумаги со специальным покрытием, которое имеет способность менять цвет в точке с повышенной температурой. Термобумага выпускается в рулонах диаметром 25 мм и шириной 57 мм.

Читайте так же:  Что такое аттестация рабочих мест, ее цели и сроки действия

Законодательством предусмотренное обязательное наличие термобумаги не только в тахографе, но еще и запасного рулона в кабине. Отсутствие термобумаги не может обеспечить полноценного функционирование тахографа, поэтому приравнивается к его неисправности, и ведет к запрету эксплуатации данного транспортного средства.

Существуют разные виды термобумаги, предназначенные для использования в цифровых тахографах разного типа (Европейского или Российского);

Термобумага для тахографов Европейского образца стандартизована под общие требования, в том числе: невосприимчивость к высвечиванию, влагоустойчивость и возможность работы при разных температурах.

Бумагу для европейских тахографов отличает наличие на обратной стороне специальных разметочных линий для удобного заполнения вручную.

Термобумага, используемая тахографами российского типа, может несколько отличаться свойствами. Ее характеристики определяются в соответствии с требованиями завода, производящего тахографы.

Правила заправки термопринтера термобумагой могут отличаться, для разных моделей цифрового тахографа и особенностей конструкции принтера. Это может быть:

вставление термобумажного рулона в специальный отсек, открывающийся откинутой крышкой термопринтера, при этом конец рулона должен быть расположен вверх;

вставление рулона путем снятия передней части принтера, при этом необходимо следить, чтобы конец рулона был обернут наружу.

Итак, непременными условиями, которые должны выполняться при работе тахографа являются:

возможность осуществления печати в любой момент, предусматривающая обязательность исправности термопринтера и наличия в нем термобумаги;

владение водителем всеми необходимыми навыками управления тахографом, в том числе умением распечатать записанных тахографом данных.

Способы распечатки информации с тахографа могут несколько отличаться, в зависимости от модели устройства. Поэтому, водитель после оснащения транспортного средства новым тахографом должен ознакомиться с его функционалом, в том числе изучить алгоритм распечатки данных.

Помните, что обязательность предоставления данных с тахографа по первому требованию контролирующих органов предусмотрена законом. За полноценную работу тахографа несут ответственность, как организация — владелец транспортного средства, так и его водитель, поэтому, во избежание неприятных последствий, следите за исправностью термопринтера и наличием рабочего и запасного рулона термобумаги. Стоимость термобумаги намного меньше, чем штрафы, которые вам придется уплатить при ее отсутствии.

Алгоритм действий, которые следует предпринять, чтобы распечатать информацию, записанную тахографом

Чтобы перенести данных с тахографа на бумагу, следует посредством кнопки «Enter» или «Ok» (определяется моделью устройства) перейти в меню тахографа. В перечне меню следует найти команду «Печать», которая, как правило, находится в начале действий.

Далее вам предстоит выбрать тип распечатываемых данных. Возможные варианты:

печать по ТС, предусматривающая перечень всех действий за определенный период времени, включая смену водителей;

печать по вставленной карте водителя выдаст все данные, которые касаются только этого водителя.

Выбор категории печати в зависимости от требуемых данных:

чаще всего поступает запрос по категории «Технические данные», по которому выдаются все технические характеристики;

данные по запросу «Работа» предоставляют все сведения о соблюдении водителем (водителями) предусмотренного в дороге режима движения и отдыха,;

на запрос «События и ошибки» на бумаге будут предоставлены все сведения о работе тахографа, включая движение с отключенным питанием тахографа, его использование без карты водителя и т.д.;

при запросе действия «Тахограмма» будут распечатаны данные о скорости ТС на различных участках и другие параметры, характеризующие движение.

При запросе данных о соблюдении режима на дорогах, водитель должен предоставить информацию о запрашиваемой дате (это может быть любой день из последних 28, записанных тахографом).

Перечень сведений, которые наиболее часто запрашиваются для распечатки при осуществлении проверки:

Технические показатели транспортного средства, которые сверяются с информацией, содержащейся в калибровочной таблице (такая таблица помещается, как правило, на передней панели ТС при осуществлении калибровки тахографа).

Режим работы, который может быть снят и с внутренней памяти тахографа, и со, вставленной в него, карты водителя с последующей их сверкой. Данная информация поможет определить, сколько водителей управляли ТС за определенный период и проанализировать соблюдение или нарушение ими установленного режима действий во время пребывания в пути.

События и нарушения в работе тахографа, которые помогут определить ошибки в функционировании тахографа, а также невыполнение водителем норм, предписанных законодательными органами (отключение тахографа во время движения, его работа без карты водителя и т.д.).

Чтобы избежать любых недоразумений с инспектирующими органами, водитель должен:

ознакомиться с правилами выполнения печати по любому из требований;

следить за наличием термобумаги в термопринтере и кабине ТС, вовремя пополнять ее запасы;

обладать умением замены термобумаги в термопринтере.

Что делать, если у водителя отсутствует персональная карта водителя для эксплуатации тахографа?

Присутствие карты водителя в специальном устройстве цифрового тахографа — обязательное требование, предъявляемое к эксплуатации тахографа. Отсутствие карты водителя в слоте тахографа приравнивается к использованию ТС с неисправным тахографом, что запрещено законодательными нормами.

Но что делать, если водитель только устроился на работу и не успел получить карту или карта водителя была утеряна, украдена, пришла в негодность?

В соответствии с действующим законодательством, в определенных случаях допускается эксплуатация цифрового тахографа без карты водителя сроком, не превышающем 2-х полных недель (т.е. 14 календарных дней). За это время водитель должен осуществить замену карты. В течение всего срока, когда тахограф функционирует без карты, водителю придется распечатывать данные, записанные тахографом, по окончанию каждой рабочей смены. На распечатке следует указывать ФИО водителя, № и серию паспорта (с обратной стороны).

По этим данным будет выполняться идентификация сведений о соблюдении водителем предписанного режима. По требованию инспектора водитель также предоставляет распечатанную информацию с тахографа со своей подписью и указанием данных.

В наших представительствах, которые размещены практически во всех регионах РФ, можно заказать карту водителя.

Сколько должно быть термобумаги во время пребывания в пути?

Распечатка данных с тахографа — обязательное условие его работы. Отговорки о невозможности распечатки ввиду отсутствия термобумаги не принимаются. Водитель должен рассчитывать, что во время пребывания в пути, у него могут неоднократно потребовать распечатку данных, причем информация может требоваться за все 28 дней, записанных тахографом. Поэтому термобумага всегда должна быть с запасом, как правило, в кабине водителя должно присутствовать не менее 3-х ее рулонов.

Читайте так же:  Предъявление электронного полиса осаго инспектору гибдд

В любом нашем представительстве можно заказать и купить термобумагу для тахографов европейского или российского образца.

Чем закончится поездка с чужой картой водителя?

Цифровой тахограф производит запись абсолютно всех действий на свою внутреннюю память. Поэтому все манипуляции с картами водителя тахографа рано или поздно будут выявлены. За действия подобного рода сам водитель и владелец транспортного средства понесут наказание: возможны штрафные санкции, лишение прав на вождение, отправка ТС на штраф.площадку. Куда проще вовремя заказать и получить карту водителя.

Карта водителя персонифицирована. На ней содержатся данные о водителе, его фотография и подпись. Никто другой пользоваться этой картой не имеет права!

Вопросы связанные с тахографами

Какие транспортные средства должны быть оснащены устройством тахограф?

Ясность внес приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.2013, в котором не только указаны категории транспортных средств, но и названы даты, к которым должны быть установлены приборы контроля. С 1 апреля 2014 года в России существует административная ответственность за отсутствие тахографа на автомобилях и других ТС, которые должны быть ими оснащены. Упомянутый выше приказ называет следующие транспортные средства, которые должны быть оснащены приборами:

Как часто нужно калибровать тахограф?

Период калибровки тахографа с блоком СКЗИ опреден Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. № 470 —1 раз в 3 года.
Правда, производители тахографов рекомендую раз в 2 года. Это же спрашивают и сотрудники ГИБДД.
Обязательная замена блока СКЗИ — 1 раз в 3 года. Замена блока СКЗИ влечет за собой повторную активацию, калибровку тахографа.

Период калибровки европейских тахографов — 1 раз в 2 года.

Внеплановая калибровка тахографа производится в случаях:

  • смены типа шин на ведущих колесах;
  • замены коробки передач или датчика скорости;
  • ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
  • замены блока СКЗИ тахографа;
  • нарушения пломбировки тахографа и датчиков;
  • часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут;
  • изменение регистрационного номера транспортного средства (VRN);
  • изменения в организационных документах владельца ТС;
  • смена собственника ТС.

Может ли организация продать тахограф вместе с машиной?

Может, но если тахограф который установлен на транспортном средстве активирован, то при смене собственника или перерегистрации Закон требует обязательно посетить мастерскую по тахографам для:

  • считывания данных с тахографа
  • отзыва активации СКЗИ

Блок СКЗИ демонтируется и остается у прежнего владельца транспортного средства. Новому же владельцу будет установлен новый блок СКЗИ и активирован.

Что грозит, если сломал блок СКЗИ на тахографе?

Равносильно тому, что неисправен тахограф, следовательно, эксплуатация ТС запрещена. Необходимо обратиться в лицензированную сервисную мастерскую, для устранения неисправности.

Что такое СКЗИ?

СКЗИ(средство криптографической защиты) — это специальная программа, за счет которой обеспечивается шифрование информации на определенной технике, а так же шифрование цифровой подписи, что ограничивает допуск к информации. Так же этот блок называют НКМ – Навигационный Криптографический Модуль.В итоге мы получаем один и тот же блок. СКЗИ = НКМ. Это блок памяти позволяющий записывать данные о работе тахографа в зашифрованном состоянии, блок оснащен GPS/ГЛОНАСС приемником, акселерометром и резервным источником питания. Благодаря этому, данные невозможно скорректировать или удалить.

Когда необходима перекалибровка тахографа?

  • при смене государственного регистрационного знака,
  • при каждой смене резины,
  • не реже, чем 1 раз в два года (некоторые аналоговые тахографы 1раз в год).

Что записывает цифровой тахограф?

На цифровом тахографе хранится информация о времени вождения и отдыха водителя, скорости, пройдённом пути, идентификационных данных транспортного средства и самого тахографа, калибровочные данные, нарушения и попытки манипулирования системой.

Как разблокировать карту водителя?

Для того чтобы разблокировать карту водителя, ее необходимо предоставить нам в главный офис(г. Рязань, ул. Затинная, д. 11) вместе с PUK-кодом.

Сколько карт для тахографа может быть у водителя?

На каждого водителя можно выпустить не более одной карты каждого типа, т.е. у водителя может быть одна карта с СКЗИ, одна карта ЕСТР. Карты не являются взаимозаменяемыми и применяются только в соответствующих типах тахографов.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия? Какая у них стоимость?

  • Карта водителя не менее 3 лет
  • Карта мастерской не менее 1 года
  • Карта предприятия не менее 5 лет

Стоимость карт представлена у нас на сайте в резделе посвящёный картам водителя http://tkglonass.ru/products/tachograph-card

Сколько дней разрешено водить автомобиль без карты водителя в случае ее потери?

Законодательство запрещает водителю перемещаться без работающей карты водителя более чем 15 календарных дней, за исключением особых обстоятельств. В случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней.

Нужна ли дополнительная карта, если наша организация арендовала ТС у частного лица?

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительная карта предприятия не нужна, а на водителя нужна карта водителя.

Кто может подать заявление на получение карты водителя?

Водитель лично оформляет заявление на получение карты.

Источники


  1. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  2. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.

  3. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
  4. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  5. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
Когда нужна замена тахографа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here