Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие “осаго”

Главное по теме: "Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие “осаго”" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Проверка камерами полиса ОСАГО начнётся с 1 ноября 2018 года

Штрафы с камер за ОСАГО с 1 ноября 2018

После большого ряда доработок ГИБДД, РСА и ЦОДД всё же настроили систему распознавания отсутствия страховки ОСАГО для автомобилей и решили запустить пилотную попытку автоматизированных штрафов с камер за отсутствие полиса с 1 ноября 2018 года. Ранее ввести санкции в автоматическом режиме планировалось с сентября этого же года, но в последний момент нововведение отменили. Теперь же власти вновь взялись за штраф с камер за страховку и уже, вероятно, более серьёзно.

Как будет работать камера, проверяющая отсутствие ОСАГО?

Очень непросто. Как раз отмена сентябрьского нововведения была произведена из-за несовершенства баз данных. Ранее планировалось, что база данных будет едина, и предоставляться она будет Российским союзом автостраховщиков. Штраф же с камеры за страховку будет выписываться, если автомобиля не окажется в базе с действующими полисами.

Проблема заключалась в том, что несколько раз собственника (а с камер штрафы выписываются именно собственникам) наказывать нельзя. Кроме того, проблема была в том, что автомобиль может быть продан, а у покупателя есть законные 10 дней на езду без полиса. Это средства автофиксации также распознавать, очевидно, не умеют.

При запуске возможности привлечения автовладельцев с камер ни одна из этих проблем не решена. А сама система будет работать следующим образом:

  1. РСА предоставляет ГИБДД базу данных всех имеющихся полисов ОСАГО на определённую дату (дату предоставления данных, по всей видимости),
  2. ГИБДД идентифицирует все полисы по VIN автомобиля с госномерами, сравнивая всё это с базой данных транспортных средств, находящихся на учёте ГАИ,
  3. доработанная база данных с номерами отправляется в центр автофиксации, и уже последний фиксирует посредством камеры автомобили, которых нет в базе данных, но эти данные всё ещё не означают выписывание штрафа, они передаются обратно в ГИБДД,
  4. ГИБДД делает запрос в РСА, и та проверяет наличие полиса у данного автомобиля,
  5. если полиса в конечном итоге нет, то только тогда владельцам таких авто и будет выписан штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Такая сложная схема реализована из-за различия баз данных у разных ведомств.

Сколько раз будет выписано?

Как мы уже указали выше, штраф, начиная с 1 ноября 2018 года, придёт ровно столько раз, сколько автомобиль без заключённого договора страхования проедет под камерой. Это официально заявляет служба ГИБДД.

Если на участке дороги будет серия камер, то столько водителю и придёт штрафов.

Московские камеры начали штрафовать за отсутствие ОСАГО

Поделиться

Эксперимент по автоматическому вычислению водителей, ездящих по столичным дорогам без полисов ОСАГО, стартовал, что называется, без объявления войны. Правда, у таких автомобилистов еще остается шанс избежать наказания.

Как выясняется, эксперимент, о котором довольно много говорили в последнее время, продолжается уже три месяца. За это время камерам удалось отловить более 700 тысяч нарушителей (вполне возможно, кое-кто попадался не раз и не два), но, по данным «Коммерсанта», который ссылается на собственные источники, в ГИБДД обратили внимание только на 5 тысяч автовладельцев.

[3]

Штрафовать их, по условиям эксперимента, первое время не будут. Госавтоинспекция планирует отправить таким водителям некие информационные письма, в которых будет содержаться настоятельная просьба все же оформить полис ОСАГО установленного образца. Однако, шанс получить штраф в 800 рублей у них все же остается: квитанции будут выписываться тем, кто не озаботился полисом, по завершении тестирования системы.

[2]

В настоящий момент испытывается в основном технология обмена информацией между ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков: первое ведомство фиксирует автомобили, а второе отвечает на вопрос, имеются ли у их водителей полисы. Пока, по данным источников, сверка данных идет чуть ли не в ручном режиме, но в течение какого-то (пока неопределенного) времени работу системы переведут в режим уже автоматический.

Это и будет означать конец этапа тестирования. Система после этого начнет работать на полную мощность, и предупреждать водителей уже никто не станет. Правда, когда это случится, не сообщается.

C 1 сентября камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки

Автофиксация отсутствия ОСАГО

Российский союз автостраховщиков объявил о дате, когда камеры автоматической фиксации начнут выявлять такое нарушение, как отсутствие страховки ОСАГО – 1 сентября 2018 года. Вначале экспериментально новый режим работы камер будет запущен только в Москве, затем, в случае успешного тестирования, технологию обещают быстро распространить в регионы.

Автофиксация отсутствия полиса ОСАГО на автомобили должна была заработать ещё несколько лет назад, однако, как подобает, техническое оснащение для этого не было подготовлено вовремя. Ныне же в случае, если у Вас не будет действующей страховки ОСАГО, то прилетит «письмо счастья». Это произойдёт в следующих случаях:

  • на автомобиль не оформлена страховка ОСАГО,
  • полис просрочился (истекла дата его действия).

Какой штраф?

Штраф за отсутствие страховки на 2019 год составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП. На него действует скидка 50% (оплатить можно 400 рублей) в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. В случае, если письмо с камеры придёт позже этого срока, то Конституционный суд постановил, что этот срок можно восстановить.

Помимо штрафа, больше ничего не предусмотрено – ни эвакуации на штрафстоянку, ни других мер обеспечения. Также у этого штрафа нет повторности нарушения.

Возможная недоработка

Остаётся не выясненным один важный вопрос: что делать, если автомобиль куплен менее 10 дней назад, ведь ФЗ «Об ОСАГО» даёт право ездить 10 дней без оформления полиса (часть 2 статьи 4 ФЗ-40)?! Нигде в официальных источниках новшества не говорится о том, смогут ли камеры автофиксации распознать такой автомобиль.

Читайте так же:  Аннулирование регистрации транспортного средства

Да и невозможно это, ведь факт изменения собственника регламентируется только договором купли-продажи, о котором в течение первых 10 дней может быть неизвестно ни страховщикам, ни ГИБДД, так как договор заключается в бумажной форме между продавцом и покупателем и только при регистрации предоставляется в ГИБДД, его даже нотариально заверять не нужно.

Вероятно, единственный выход – обжаловать такой штраф с камеры за страховку уже после его вынесения на основании этого же договора.

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО?

Для каждого водителя самое важное – это безопасность движения. В России установлено очень много правил, которые своей главной целью имеют именно сохранение безопасности участников движения. При введении обязательного страхования ответственности водителей было распространено мнение, что данный раздел правил введен исключительно ради получения прибыли с автомобилистов, однако время показало, насколько безопаснее обязательное страхование сделало дороги в России.

Помимо вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии, ОСАГО покрывает также и вред, причиненный людям, пострадавшим в каждом отдельном происшествии. Однако, несмотря на ясные требования закона, многие водители пренебрегают обязательным страхованием, чем приносят вред не только себе, но и другим участникам дорожного движения, ставя под угрозу сохранность имущества, а также здоровья и жизни водителей и пассажиров. Да, наличие страхового полиса не служит само по себе гарантом безопасности и безаварийной езды, но, по крайней мере, покрывает вред, причиненный при дорожно-транспортном происшествии. По понятным причинам, государственное регулирование данного вопроса с каждым готом становиться все строже. В частности, если при проверке транспортного средства обнаружится, что оно не имеет действующего полиса ОСАГО, движение продолжать запрещается. Конечно, далеко не всех водителей на дороге могут проверить сотрудники соответствущих ведомств полиции. Но, к сожалению для честных автолюбителей, далеко не все проверяемые водители, не имеющие полис ОСАГО, действительно прекращают движение. Во многом на это влияют коррупция и якобы «человеческое» отношение сотрудников полиции.

Какое дополнительное регулирование было установлено на государственном уровне, чтобы пресечь езду на автомобилях и других транспортных средствах без полиса ОСАГО?

Почему так важно, чтобы система работала настолько идеально? Потому что, в первую очередь, судебные процессы по отмене штрафов никому не нужны – ни автомобилистам, ни государственным структурам. С одной стороны, автомобилисты теряют время, с другой стороны – государство теряет деньги, потраченные на фиксацию правонарушений, работу судебных органов и оплату судебных издержек. Несмотря на такое количество пробелов, закон все-таки был принят и вступил в действие 1 ноября 2018 года.

Что грозит нарушителю в случае фиксации езды без полиса ОСАГО?

В данный момент, любому нарушителю грозит штраф в размере восьмисот рублей и прекращение пользования транспортным средством. Но это произойдет только в случае остановки правонарушителя сотрудником полиции. На данный момент фиксация правонарушения камерами не работает. В чем причина? Как упоминалось выше, существует много сложностей в реализации данного закона. Главная сложность состоит не в технической составляющей, а в информационной: нужно синхронизировать и заставить исправно работать базы данных Российского союза автостраховщиков (а именно данные о застрахованных транспортных средствах) и ГИБДД. Основная сложность – технически камеры могут фиксировать только государственный номер автомобиля. Но государственный номер не обязательно должен быть указан в полисе ОСАГО – в самом полисе автомобиль идентифицируется и другими способами. Хранение такого большого объема данных и полное их структурирование – главное препятствие к введению в действие уже вступившего в силу закона. Но не единственное.

Технически установить достаточное количество оборудования также невозможно так быстро, как принять закон. Это требует очень больших денежных затрат. В любом случае, начинать будут с первого пилотного проекта, который затронет только столичную автомобильную структуру.

Также в законопроекте указано, что штрафовать будут за каждый случай фиксации движения без полиса ОСАГО, и по каждому случаю будет составлен отдельный протокол о совершении административного правонарушения. Таким образом, с помощью камер не будет выполнено главное требование закона – прекращение движения транспортного средства без полиса ОСАГО. В чем тогда смысл фиксации правонарушений, если других автомобилистов это так и не защитит?

Когда закон начнет действовать?

Впрочем, до действия закона еще далеко. Пробная, пилотная версия проекта в Москве вовремя действовать не начала, так как технически и информационно к реализации данного закона уполномоченные компетентные органы оказались не готовы. В любом случае, в ближайшее время в столице появятся две-три камеры, фиксирующее данное нарушение. Действовать они будут, конечно, не только на автомобили, зарегистрированные в Москве.

На данный момент нет точных сроков, когда реально данный закон будет действовать по всей России. По всем прогнозам, произойдет это не раньше 2020 года, с учетом того, что и сам закон, и его техническая составляющая требую множества уточнений и доработок.

Стоит отметить, что инициатором данного закона является Министерство Финансов Российской Федерации. Пока что данный территория, на которой действует данный закон — это только город Москва, территория не включает Московскую область. Введение в действие данного закона не противоречит действующей налоговой системе Российской Федерации, так как Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также другим профильным законодательством предусмотрено формирование системы налогообложения законодательством регионов; в свою очередь, системы налогообложения регионов являются полноценной частью системы налогообложения России.

Помимо пополнения в бюджет Российской Федерации, мы ожидаем, что, при правильном применении данного закона, движения на дорогах России станет безопаснее, и участники дорожного движения будут защищены от последствий возможных аварий.

В Москве автомобилистов без ОСАГО начали ловить видеокамеры

В Москве с 7 августа заработала система видеофиксации отсутствия ОСАГО. Нарушителям сначала начнут приходить оповещения, а через некоторое время их будут штрафовать.

Об этом на брифинге сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, сославшись на информацию Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. «По предварительным данным, к отправке подготовлено 5 тыс. уведомлений», – передает его слова «Российская газета».

Как уже сообщало АСН, в июне 2018 г. исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказывал о планах запустить с 1 сентября проект по видео- и фотофиксации отсутствия полиса ОСАГО на пойманную в объектив автомашину в Москве.

Читайте так же:  Права на мотоцикл, как получить категорию а

Однако введение видеофиксации неоднократно откладывалось. Позже было объявлено, что проблема связана с техническими нюансами объединения баз данных Российского союза автостраховщиков (РСА) и МВД.

Как сообщил 7 августа Игорь Юргенс, последние сверки баз РСА и ГИБДД показали, что данные не сходятся менее, чем в 1% случаев. «Можно переходить к тестовому, а затем и промышленному режиму их использования», – уточнил он.

Сейчас столичный ЦОДД, ГИБДД и РСА обсуждают длительность возможного переходного периода, который позволил бы автовладельцам подготовиться к нововведениям. В РСА считают, что он должен составлять не менее двух-трех месяцев. В это время штрафовать автовладельцев за отсутствие полиса не будут, но они получат оповещение о том, что видеокамера зафиксировала отсутствие полиса ОСАГО.

«Мы хотим как следует протестировать систему, чтобы по максимуму исключить возможные ошибки. Именно с этим связано то, что автовладельцам на первом этапе будут приходить оповещения, а не штрафы», – подчеркнул Игорь Юргенс. Решение о дате начала применения штрафов будет принимать правительство Москвы, добавил он.

Как пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, для исключения ошибок будет действовать двухуровневая система контроля. «Первая проверка будет осуществляться в момент, когда камера зафиксировала автомобиль. Вторая – через 10 дней. В режиме онлайн потенциального нарушителя еще раз проверят на случай, если он все-таки заключил договор ОСАГО и страховая компания передала об этом сведения в нашу систему. Мы считаем, что это действительно поможет избежать ошибок», – сказал Евгений Уфимцев.

В процессе тестирования системы обнаружилось, что примерно 7% столичных автовладельцев ездят без полисов ОСАГО либо с поддельными. «То есть, из 100 автомобилей данные о наличии полиса в нашей информационной системе находились только по 93 машинам. Это примерно соответствует оценке масштабов проблемы, которую давали автостраховщики», – отметил Евгений Уфимцев.

В перспективе опыт Москвы могут распространить на другие регионы России. По словам Игоря Юргенса, потенциал для этого в плане оснащенности дорог видеокамерами есть, например, в Татарстане.

В Суде.ИНФО — Консультации юристов

Бесплатная юридическая консультация. Советы юристов.

Штрафы с камер за ОСАГО с 1 сентября 2018 года отложены

  • Home
  • Новости
  • Штрафы с камер за ОСАГО с 1 сентября 2018 года отложены

Штрафы с камер за ОСАГО с 1 сентября 2018 года отложены

Наступило 1 сентября и многие ресурсы активно тиражируют информацию о том, что с 1 сентября начался «отлов» с помощью камер ездящих без страховки водителей. Будут ли штрафовать с камер за отсутствие ОСАГО?

Как сообщали ранее auto.vesti.ru, в столице пока что отказались от запуска пилотного проекта по автоматическому выявлению водителей, управляющих автомобилем, не застрахованным по ОСАГО.

По замыслу РСА и ГИБДД, те же самые камеры, которые фиксируют иные нарушения ПДД (превышение скорости или наезд на сплошную), должны были считывать номера всех без исключения проезжающих по городу машин. Затем, в ночь, когда нагрузка на комплекс была не столь велика, данные обрабатывались и все случаи отсутствия автомобиля в базе РСА еще раз должны были быть проверены инспектором.

Планировалось, что при «засветке» автомобиля сразу на несколько камер, на водителя выписывался лишь один штраф. Однако уже на следующие сутки ездящий без страховки водитель снова мог быть оштрафован в автоматическом режиме. Именно неясность того как часто и по какой статье можно и нужно штрафовать водителя послужили основной причиной отложения ввода в строй ужесточения контроля за наличием ОСАГО с 1 сентября 2018 года.

Все готово…. но еще не готово!

РСА и ГИБДД, подтвердив 100% техническую готовность, пока еще не готовы запускать автоматический контроль ОСАГО. Отсутствует надлежащая юридическая база, которая будет регламентировать критерий повторности штрафов за ОСАГО, а также, со слов представителей РСА, есть некоторые организационные тонкости.

Первоначально контроль за ОСАГО с помощью камер планировался еще на 2016 год, но затем был перенесен на 1 сентября 2018 года. И вновь проект переносится. Видимо до тех пор, пока законодательно не будет прописано, по какой статье и с какой частотой могут выписываться штрафы за отсутствие ОСАГО с камеры.

Пока еще есть время – вы можете получить электронный полис ОСАГО по минимальной стоимости и без переплат. Подробнее по ссылке или просто воспользуйтесь поисковой формой ниже.

Поделитесь новостью в социальных сетях – сообщите друзьям, что жесткие меры контроля пока отложены.

Когда введут новый штраф за отсустствие страховки ОСАГО 5000 рублей?

  1. То, что штраф за отсутствие ОСАГО повысился с 1 января 2019 года – неправда.
  2. Мифом является и информация о повышении в самое ближайшее время. На сегодняшний день это всего лишь предложение депутата, за которое взялись всерьёз.
  3. Текущие штрафы за езду без страховки составляют от 500 (если водитель не вписан в полис) до 800 рублей (если полиса нет или он просрочен).

Введение нового повышенного штрафа за отсутствие полиса ОСАГО в размере 5000 рублей на данный момент активно обсуждается властями. Такая мера необходима, по их мнению, из-за роста числа ДТП с незастрахованными автолюбителями и растущей разницы между высокой стоимостью полиса и низкой на сегодняшний день суммой штрафа. Когда ожидается вступление в силу изменения штрафа на 5 тысяч рублей, правда ли, что это уже произошло с 1 января 2018 года, со ссылкой на официальные источники информации, приводим в статье.

Что случилось?

В начале января 2019 года один депутат Госдумы заявил о том, что слишком много водителей ездят без страховки ОСАГО. И привёл статистику. Правда, без ссылки на источники, о том, что из 50 миллионов водителей в России миллион ездят без полиса. А ещё о том, что недавно он сам попал в ДТП с водителем без договора страхования. И предложил увеличить сумму штрафа за езду без страховки до 5000 рублей вместо текущих 800.

К слову, со статистикой в сети несколько иная информация. По данным Автостат, в начале 2018 года в РФ насчитывалось 50 миллионов автомобилей (а не водителей – последних даже логически должно быть больше). А вот проданных полисов ОСАГО намного меньше – по статистике Российского союза автостраховщиков за 2018 год – всего 40 миллионов. Получается, всего 70% автомобилей нашей страны имеют страховку, остальные – нет.

Читайте так же:  Как нарисовать схему дтп при аварии без сотрудников гибдд

Но речь не об этом. А о самом предложении увеличить наказание за вождение без страховки ОСАГО в 6 раз – до 5 тысяч.

Причины тому названы такие:

  • средняя цена страховки на 2019 год составляет чуть более 5 тысяч рублей, что намного больше штрафа в 800 рублей, а с новыми тарифами ОСАГО, введёнными с 9 января 2019 года, средняя стоимость договора должна увеличиться ещё больше; таким образом, водители предпочитают платить небольшой штраф, нежели тратиться на полис;
  • число инспекторов ДПС на дороге резко сократилось в последние годы, а камеры ещё не начали штрафовать за езду без ОСАГО, поэтому и риск штрафа уменьшается для водителей, отказавшихся от автогражданки.
Видео (кликните для воспроизведения).

Штраф 5000 с 1 января – это правда?

Не совсем. Введение наказания в сумме 5000 рублей, действительно, имеет место быть, но пока ещё в качестве предложения. Даже проект соответствующего закона о внесении изменений в КоАП не готов.

Поэтому информация о том, что новый штраф в размере 5 тысяч рублей за отсутствие страховки ОСАГО ввели уже с 1 января 2019 года – неправда. И в январе его не введут. А даже, вероятнее всего, в феврале и марте, потому как не успеет новый закон пройти 3 чтения в Госдуме и вступить в законную силу.

Новое-старое ужесточение наказания

В действительности, было уже несколько попыток повысить ответственность за езду без страховки:

  • в последний раз до этого в 2018 году глава РСА предложил увеличить штраф, если у водителя нет страховки ОСАГО, с 800 до 8 тысяч рублей – в 10 раз, но предложение не увенчалось успехом,
  • ранее другой депутат предлагал поднять штраф за езду без полиса до 2500 рублей, мотивируя небольшое повышение тем, что в скором времени его можно будет выписывать на камеры автофиксации нарушений ПДД, но тогда также закон не приняли.

Но интернет пестрит гораздо бóльшими случаями попыток принятия нового закона о повышении штрафа за отсутствие ОСАГО и, к счастью или сожалению, большинство из них остаются мифами.

Сколько штраф за вождение без страховки ОСАГО сегодня?

По состоянию на 2019 год существует 3 наказания за езду без полиса страхования, и они зависят от обстоятельств нарушения:

  • 800 рублей вам выпишет сотрудник ГИБДД, если вы будете управлять машиной без заключённого договора страхования либо если страховка ОСАГО просрочилась (часть 2 статьи 12.37 КоАП),
  • 500 рублей грозит водителю за рулём автомобиля, если тот не вписан в страховой полис (часть 1 той же статьи),
  • такие же 500 рублей ожидают вас в случае, если у вас в авто не окажется бумажного полиса либо его распечатки (при е-ОСАГО) – часть 2 статьи 12.3 КоАП.

Более никаких других видов дополнительных наказаний за отсутствие страховки не предусмотрено: ни эвакуации на спецстоянку, ни лишения прав, ареста, запрета эксплуатации и других мер.

Если штраф повысится до 5000?

В этом случае будет повод задуматься о покупке страховки, если вы этого ещё не сделали, так как сумма штрафа в размере 5 тысяч рублей уже будет близка к средней стоимости страхового полиса.

Кроме того, письмо счастья с такой суммой в скором времени может прийти такому водителю по почте с камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Правда, как сообщают ГИБДД, не чаще 1 раза в сутки.

Кроме того, следует помнить такие тонкости штрафа за езду без страховки ОСАГО:

  • его можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней с даты вынесения постановления (ч.1.3 ст. 32.2 КоАП),
  • если не оплатить его в положенный срок 60 дней (плюс 10 дней на вступление постановления в силу после выписывания), то он может увеличиться в 3 раза – статья 20.25 Административного кодекса предусматривает наложение двукратного штрафа за неуплату первого.

Но главный риск даже не в повышенном размере штрафа за отсутствие ОСАГО, а в риске быть виновным в ДТП. А статистика ГИБДД неумолима.

Штраф за езду без ОСАГО с камер фиксации

Состояние водителей с приходом первых дней сентября не иначе, как паническим назвать было нельзя. Различные ресурсы наперебой трезвонили о том, что на трассах столицы успешно запущена специальная система, которая выведет на чистую воду водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Некоторые новостные сайты вообще заявляли, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2019 году в течение одного дня будут приходить многократно. Поэтому далее пойдет речь о том, что же здесь правда и будет ли осуществляться автоматический контроль за страховкой водителя.

Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам

Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2016 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.

Но в мае 2018 г. появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.

Моментально некоторые СМИ сообщили, что с 01.01.2019. штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.

Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен. Эта информация промелькнула накануне 1 сентября. Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.

Каким образом при отсутствии ОСАГО в 2019 году будет выписан штраф с камер?

За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.

Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.

После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.

В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.

Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.

Читайте так же:  Образец устава индивидуального предпринимателя

Когда водителям ждать штрафов с камер?

Из-за ряда юридических моментов у ГИБДД и РСА возникла необходимость решить этот вопрос на законодательном уровне. Все дело в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не были запущены 01.09.2018 г. по одной причине: возникли сложности привлечения водителя без полиса ОСАГО к ответственности из-за многократного попадания его автомобиля в течение 1 дня под обзор разных камер видеонаблюдения, расположенных по всему городу. То есть, по действующему закону, на водителя нужно было бы столько раз наложить штраф, сколько раз он попадал под эти камеры.

Даже сами сотрудники службы ГИБДД и РСА сочли эту практику неразумной. Ежедневно водитель мог попасть под 5, а то и 7 камер видеонаблюдения в Москве и, соответственно, на несколько десятков тысяч рублей быть оштрафованным.

Но этот проект все-таки будет запущен. Все органы власти столицы, дорожной службы, автолюбителей дали точно понять, что старт проекта назначен на ноябрь текущего года.

При отсутствии ОСАГО какой будет размер штрафа с камер?

Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер будут по ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ. Размер его — 800 руб.

Если на момент запуска системы не будет принято никаких поправок, то эта сумма так и останется основной денежной мерой наказания. Но из Министерства Финансов уже поступают голосочки, приветствующие повышение штрафных санкций при отсутствии ОСАГО.

Может быть скоро выйдет и новый законопроект, который наверняка будет принят, как и любая другая мера ужесточающего характера, которая легко проходит через все этапы голосования во властных структурах.

Как часто камера будет штрафовать за езду без ОСАГО?

Вполне понятны и опасения водителей, которые не уверены в том, что после введения фиксации они, колеся по городу, будут получать штраф в одном размере. Сейчас система настроена таким образом, что автовладельцу, не продлившему действие полиса, будет приходить только 1 штраф в сутки.

Недавно в суде города Санкт-Петербурга рассматривалось дело, которое касалось двойного штрафа водителя в течение одних суток за отсутствие ОСАГО. Суд вынес вердикт, в котором указал на необходимость дать водителю время (1 сутки) на продление полиса. Поэтому штраф может быть наложен не чаще 1 раза в сутки.

В каких городах будут подвергать штрафным санкциям по камерам за езду без ОСАГО?

В самом начале проект касался только столицы, где планировался пилотный режим запуска автоматического контроля. Но по желанию можно внедрить эту систему в любом регионе, где установлены камеры видеоконтроля, с помощью которых любой нарушитель условий, касающихся обязательного страхования, будет выявлен.

Как быть водителям?

Без полиса лучше не выезжать совсем и как можно скорее заняться оформлением страховки. Потому что ОСАГО — полезный инструмент возмещения причиненного ущерба, хотя не всегда он работает без заминки. В подавляющем большинстве случаев взыскать с виновника компенсацию очень сложно, а если сам виновник ДТП, то отдавать свои кровные тоже не хочется.

Проще купить полис, чтобы в 2019 г. штрафы с камер за езду без ОСАГО обошли вас стороной.

Поторопитесь до подорожания оформить ОСАГО, пока держатся старые тарифы на штраф. Сделать это можно в любой региональной компании, имеющей лицензию на выдачу полиса ОСАГО.

[1]

За отсутствие ОСАГО камеры будут штрафовать с 2020 года

В 1-м квартале 2020 года автовладельцам начнут рассылать «письма счастья» за отсутствующие полисы ОСАГО. Штрафы будут выносить камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД.

В августе 2019 года автоматическая проверка наличия полисов ОСАГО у едущих в транспортном потоке автомобилей с помощью камер фиксации началась в Москве, но пока в тестовом режиме. Ну а наказывать автовладельцев начнут уже в следующем году, заявил вице-премьер Максим Акимов.

«У нас уже более 5,5 тыс. автовладельцев получили уведомление об отсутствии полисов. Пока уведомления. Но в первом квартале следующего года, как мы планируем, это будут уже не уведомления, а юридически значимые действия, которые будут означать формирование штрафов в автоматическом режиме за выезд без обладания полисом», — приводит слова Акимова ТАСС.

Закон позволяет ездить без полиса ОСАГО не более 10 дней, а значит, если транспортное средство без полиса попадет в объектив камер на одиннадцатый день, его владельцу можно смело выписывать штраф.

Следует напомнить, что в скором времени наказание за повторную езду без полиса ОСАГО может ужесточиться: за данное нарушение предлагается лишать водительских прав.

  • Благодаря реформе тарифов ОСАГО стало дешевле в большинстве регионов России.

Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс/ТАСС

Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили. пока

Штрафы с камер за ОСАГО

Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2018 года планируется введение нового штрафа с камер автофиксации – за отсутствие страховки ОСАГО. Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок. Когда вступит в силу возможность наказания за просроченный или отсутствующий полис с помощью камер автофиксации, каким образом будут штрафоваться собственники автомобилей и как это будет работать, давайте выяснять!

Что собираются ввести?

Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:

  • превышение скорости движения высчитыванием средней скорости,
  • движение по автобусной полосе.

Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.

Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:

Работать это будет следующим образом:

  1. у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
  2. камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
  3. система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
  4. если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.
  • если Вы просто не захотели оформлять полис,
  • если ОСАГО у Вас просрочилось.
Читайте так же:  Налог на дарение недвижимости объект налогообложения, ставка и льготы

Пилотным регионом традиционно выступит Москва – именно в столице проект запустят в экспериментальном режиме, что вовсе не означает, что штрафы будут выписываться ненастоящие.

Затем нововведение собираются распространить на Татарстан (также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД) и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.

Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.

И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.

Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2019 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:

  • если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
  • если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
  • если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.

Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.

Ещё несколько странностей

Шутка ли, но действующее на 2019 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ «Об ОСАГО», предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.

Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю. Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки. А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.

штрафы с камер за осаго приходили уже кому нибудь?

Ниже тема как РСА с КБМ, воду мутит По закону тебе положен КБМ 0.5, и скидка 50 процентов при покупке полиса ОСАГО. На практике этого нет, платишь по полной при покупке полиса ОСАГО.

Если РСА с КБМ порядок навести не может, по штрафам с камер тем-более порядка не будет. Есть полис ОСАГО, и будут письма приходить от каждой камеры.

Это они с огнём играют > Фиксация ГРЗ, проверка легальности полиса и оформление Постановления, когда такого полиса нет.

Это противоречит закону о персональных данных.

Статья 16. Права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных

1. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Решение, порождающее юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных или в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных.

3. Оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, а также разъяснить порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов.

4. Оператор обязан рассмотреть возражение, указанное в части 3 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня его получения и уведомить субъекта персональных данных о результатах рассмотрения такого возражения.

Закончится это следующим: купил полис ОСАГО, в базу данных его внесли только через 5 дней после покупки. Эти 5 дней ездишь, и эти 5 дней приходят штрафы за отсутствие ОСАГО. Полис ОСАГО есть, а гаишные камеры считают что полиса ОСАГО нет.

Дальше разразится скандал, заодно будет поставлен вопрос: на каком основании гаишные системы видеофиксации выписывают постановления по статье 12.37 КОАП РФ ? Где распорядительный документ, и как это соответствует закону о персональных данных? В итоге штрафы с камер за отсутствие ОСАГО, перестанут выписывать.

Ну да :-)) Есть полис ОСАГО, а тебе штрафы с камер шлют. Шлют штрафы с камер, так-как сведения о твоём ОСАГО, не внесены в базу данных РСА.

Видео (кликните для воспроизведения).

Именно поэтому эта система на волоске висит. До первого скандала.

Источники


  1. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

  2. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

  3. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
  4. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
  5. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.
Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие “осаго”
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here