Кто виноват в дтп на круговом движении

Главное по теме: "Кто виноват в дтп на круговом движении" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

ДТП на круговом перекрестке

ДТП на круговом перекрестке

KGG » 30 сен 2011, 14:27

ДТП на круговом перекрестке

Pddclub » 30 сен 2011, 14:27

Re: ДТП на круговом перекрестке

Serpiph » 30 сен 2011, 16:03

Уважаемый Григорий Григорьевич!

Вот моё личное видение:
Согласно

обязан уступить дорогу водителю жёлтого автомобиля.

А вот то, что при повороте направо люди выезжают не на правую полосу даже при явной возможности ехать сразу по ней — это недопустимо.

Re: ДТП на круговом перекрестке

кар » 01 ноя 2011, 04:22

Re: ДТП на круговом перекрестке

Serpiph » 01 ноя 2011, 15:03

Re: ДТП на круговом перекрестке

ИГОРЬ-РОСТОВ » 14 дек 2011, 13:43

Еще более сложная ситуация сложилась у нас на кольце «шайба» (пересечение улиц Королева и Добровольского).
При приближении к кольцу по улице Королева стоит надлежащим образом оформленный пешеходный светофор. Метров через 15 после него непосредственно при при въезде на кольцо стоит знак «главная дорога» без указания направления главной дороги и знак «круговое движение».
А на ближайшем примыкании со стороны улицы Добровольского ситуация прямо противоположная. На одном и том же столбе висят знаки «круговое движение» , «уступи дорогу» и светофор (который когда работает отменяет действие этих знаков).
Таким образом один из водителей (который едет по Королева) считает, что едет по главной дороге и на помехи справа особого внимания не обращает. Другой водитель (по Добровольского) честно дожидается себе зеленого сигнала светофора и едет на кольцо. Там и происходит встреча двух абсолютно правых людей. И тут уже начинаются чисто наш родные ростовские разговоры у кого кто круче.
А всего и делов было — при переаттестации гаишников честно проверить их всех и малыми затратами закрыть явные ляпы.
Очень буду вам благодарен за ваш профессиональный разбор нарисованных мною невыдуманных дорожных ситуаций.

Re: ДТП на круговом перекрестке

Serpiph » 15 дек 2011, 00:42

На этом форуме уже разбирали ситуацию со светофорами со стрелкой вправо. Почему-то ГИБДД трактует данный светофор так: основной сигнал разрешает движение по кольцу, а дополнительная стрелка указывает на возможность нырнуть в первый съезд с такого перекрёстка. Хотя

уже указывает на поворот, а прямое движение физически невозможно. То есть как хочешь, так и понимай.

Второй случай вообще является нонсенсом и опасной реализацией. Ну не может перекрёсток быть наполовину регулируемым!

Можно будет показать схемы данных перекрёстков? Возможно, что не всё понятно из текста.

P.S. Светофор не отменяет действие знака 4.3 «Круговое движение», а только знаки приоритета.

Re: ДТП на круговом перекрестке

ИГОРЬ-РОСТОВ » 15 дек 2011, 15:57

Re: ДТП на круговом перекрестке

Администратор » 15 дек 2011, 20:43

Re: ДТП на круговом перекрестке

Администратор » 16 дек 2011, 22:37

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Опасное ДТП на круговом: как не растеряться, кто виновен в столкновении, как избежать аварии

Участок дороги в виде кольца для многих автомобилистов – самый тяжелый. Не всегда есть возможность его распознать, очень легко перепутать с обычным перекрестком. Поэтому аварии на круговом случаются нередко. И понять, кто виноват, довольно сложно без разбирательства в суде. Хорошо когда на них есть камеры видео фиксации — в остальных случаях ситуация нередко очень непростая.

Что считается круговым участком

Перекрестком с круговым движением является тот, перед которым установлен знак 4.3. Символ представляет собой голубое поле с расположенными на нем тремя белыми стрелами, указывающими направление. Знак круглый. По нему легко понять, что движение на территории, где он установлен, осуществляется против часовой стрелки. Рядом с 4.2 обычно бывает символ «Уступи дорогу» (2.4) или «Главная дорога» (2.1).

Чисто внешне круговой участок – это кольцевая, от которой отходят ответвления. Но в России островок может иметь и любую другую форму – треугольную или вовсе неправильную. Главное, что указывает на него, это знаки.

Между тем, внешне похожий на круговой участок, но без символов 4.2, 2.1 и 2.4, рассматривается, как обычный перекресток. И ехать по нему следует в соответствии с правилами проезда рядового пересечения дорог, а не кольцевого.

Причины аварий

ДТП на круговых участках вызываются:

  • Путаницей этих отрезков дороги и обычных перекрестков. В 2010 году некоторые кольцевые лишились своего статуса. А кое-кто из водителей по привычке или иным причинам продолжают проезжать их, как круговые. Правила же движения по кольцу и на обычных перекрестках отличаются. На круговом участке преимущество имеет тот, кто уже едет по нему, а вступающий на эту территорию обязан уступить.

При въезде следует включить правый поворотник. А покидать круговой участок нужно по внешнему ряду кольца, если он многополосный. И это несмотря на отсутствие порой разметки. На обычном перекрестке особенности приоритета иные. И если там есть кольцо, оно не является главной дорогой. Уступить должен тот, к кому другой автомобиль приближается справа.

  • Искусственно создаваемыми сложностями в виде стертой или скрытой снегом, льдом, грязью разметки на дороге. Автомобилисты могут не разобраться в том, где закончилась одна полоса и началась другая. Отсюда проблемы с перестроением, выездом из зоны многополосного кольца. И если один автомобиль покидает участок по правому краю, а второй по другому пути, машины могут столкнуться.

Свою роль играют, конечно, незнание автомобилистами ПДД, пренебрежение правилами и невнимательность.

О том, как правильно проехать кольцо, смотрите в этом видео:

Кто виновен в столкновении

Ответственность за ДТП на круговом отрезке дороги зависит от того, кто нарушил правила, каким образом водитель это сделал, то есть от конкретной ситуации. Они на кольцевой бывают разными:

  • Перестроение с внешней полосы на внутреннюю. Типичный случай ДТП в таких обстоятельствах, когда меняющее полосу авто врезается в того, кто уже едет по ней в том же направлении. Первый автомобилист виновен. Ведь он нарушил пункт 8.4 ПДД:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

За это он заплатит 1000 р. штрафа по части 2 статьи 12.13 КоАП.

  • Перемещение с внутренней полосы на внешнюю. Здесь работает то же правило 8.4. То есть приоритет имеет тот, кто не меняет полосу. Поэтому виновным назовут автомобилиста, врезавшегося при перестроении в чужую машину. Накажут его по той же статье.
  • Одновременная смена полос. В этой ситуации пункт 8.4 остается в силе. Но значение имеет его продолжение, а именно:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То есть виновен тот, кто не пропустил автомобиль, находящийся с правой стороны от него по ходу движения. И ему придется отдать 1000 р. штрафа.

  • Въезд на круг. Здесь может возникнуть несколько типов аварийных ситуаций. Если сталкиваются авто, движущееся по кольцу и въезжающее на него ТС, виновен водитель второго. В соответствии с пунктом 13.11(1) он должен пропустить оппонента:

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Если автомобиль B буквально вынырнул перед уже двигающимся по кольцу C, успел перестроиться, и произошло ДТП, виновными могут оказаться и тот, и другой водитель. Первый должен затормозить перед опасностью в соответствии с пунктом 10.1 ПДД. Если он этого не сделал, ему придется отвечать, хотя ситуацию спровоцировал B. Но и автомобилист B может быть признан виновным в случае, когда C нажал на тормоз, а столкновение все же произошло.

  • Неизбежная помеха при въезде. Так бывает, если там есть остановка маршруток, где на внешней полосе и стоит одна из машин M. Авто B движется по кольцу, C на участок въезжает, но ему мешает M. Поэтому C начинает перемещаться сразу на вторую полосу. А там едет B, в которое оно и врезается. И хотя водитель C поворачивает на другую полосу по правилам, он нарушает пункт 13.11(1). Ему следовало пропустить уже едущую по кругу машину.
  • При выезде. Покидая кольцо, автомобили могут столкнуться, когда движутся по разным полосам. Преимущество имеет тот, кто едет по внешней. Другой автомобиль должен повернуть на нее так, как предписывает пункт 8.5 ПДД. То есть занять крайнее правое положение. Когда это невозможно, действует раздел 8.7 Правил:

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Но раз произошло столкновение, данный пункт явно нарушен водителем едущего по второй полосе автомобиля. Ему и придется отвечать.

Читайте так же:  Порядок регистрации транспортного средства

Выезд с кругового перекрестка

ДТП с заезжающим на круг на выезде с кругового перекрестка. Разбор дорожной ситуации.

Перекрестки с круговым движением могут быть самой разной конфигурации, но их отличие от других «замысловатых» перекрестков в том, что перед круговыми перекрестками обязательно установлен знак 4.3 «Круговое движение», т.е. транспортный поток едет по кругу, и встречное движение на них исключено.

С 8 ноября 2017 года круг — главный всегда, за исключением случая, когда главная дорога проходит через круг. Для обозначения приоритетов движения относительно въездов на круговой перекресток, рядом со знаком 4.3 могут быть установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги», а в зависимости от сложности перекрестка с круговым движением, на самом кругу, перед пересечениями с заездом на круг, дополнительно могут установить знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу».

Круговой перекресток далеко не всегда имеет ровную форму круга. Есть такие перекрестки, на которых можно легко «запутаться» в приоритетах. Вот для этого и ставят дополнительные знаки, чтобы водителям стало легче ориентироваться.

О правилах проезда круговых перекрестков можно прочесть в статье Проезд перекрестков с круговым движением. А сейчас, в этой статье, рассмотрим случай, который закончился легким ДТП на выезде из круга, а заодно разберем ошибки водителей в этой конкретной ситуации.

Посмотрите короткий видеоролик.

Перед въездом на круговое движение установлены знаки 4.3 «Круговое движение» вместе с группой знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги». Знак 8.13 указывает, что главным на этом круговом перекрестке является движение по кругу. Похожее расположение знаков уже встречалось в одной из статей по разбору дорожных ситуаций – Столкновение на круге. Там было дано объяснение, о чем говорит подобное расположение знаков, и как водителю следует воспринять эту информацию. Еще раз, вкратце, повторим.

Подобное сочетание знаков говорит водителям, что круг – главный, и о том, на всех «лучах» данного перекрестка перед въездом на круг установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу». Т.е., уступив дорогу один раз, на въезде, водитель имеет приоритет до тех пор, пока не съедет с круга — на следующих пересечениях уступать дорогу не нужно.

В нашем случае, показанном на ролике, разметки на дороге нет, ее не видно, но это вовсе не означает, что можно отступить от правил перестроения и маневрирования. В данном случае просто нет разграниченных полос движения, но на проезжей части, рядом друг с другом, могут свободно разместиться три автомобиля.

Другими словами, двигаясь по кругу, можно сместиться левее на проезжей части, чтобы не мешать движению других участников, а выезжая из круга, необходимо принять как можно правее, поскольку, выезд с кругового перекрестка разрешен только с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).

Теперь, смотрим на траекторию движения автомобиля, с которого велась съемка. Его водитель, заехав на круг, сначала берет левее на проезжей части, далее, едет по кругу, не меняя занятой полосы, и также, практически из левого ряда, пытается выехать с круга. В какой-то момент на круговое движение на хорошей скорости заезжает темный автомобиль Рено, и цепляет «регистратора», фактически, подрезает его справа, т.е. произошло столкновение. Как и при любом ДТП, неизменно, в первую очередь возникает вопрос: кто виноват?

Столкновение произошло в месте заезда на круговое движение, и юридически, т.е. с точки зрения соблюдения ПДД, виновен в аварии водитель автомобиля Рено, потому что, как сказал бы инспектор, он не выполнил требования знака 2.4 «Уступите дорогу» перед въездом на круг. Это нарушение ПДД, но другой, не менее важной ошибкой водителя Рено, был выбор неверной безопасной скорости в этот момент.

Читайте так же:  Перевозка детей в такси по пдд

А так ли безоблачными оказались действия водителя «регистратора»? Вовсе нет. Его ошибкой был выезд с круга не с «нужной» полосы, т.е. с левой, а не с правой. Может, не совсем с левой полосы, а с середины проезжей части, это не важно, он выезжал НЕ с правой полосы. Если бы владелец регистратора для съезда заранее перестроился бы на крайнюю правую полосу, то его намерения уже стали бы более понятны для других участников. В таком случае, водитель Рено, заехав на круг, мог бы спокойно объехать того слева, и столкновения бы не произошло. Но, случилось так, как случилось.

Как избегать подобных ошибок?

Действия водителя (читай, ваши действия) во время осуществления любого маневра должны выполняться в соответствии с Правилами, и не должны истолковываться двояко. Т.е. они должны быть понятны другим участникам движения.

Если применить это требование к рассмотренной ситуации, действия «регистратора» не были до конца понятны водителю, въезжающему на круг, т.е. водителю Рено. То ли «регистратор» собирался ехать дальше по кругу, но в средней полосе, то ли он таким образом выезжал с кругового перекрестка. А снизить свою скорость водитель Рено не посчитал нужным, и в результате, поворот «регистратора» направо оказался для него неожиданным.

Вердикт: несмотря на то, что юридически в ДТП виновен только водитель Рено, с точки зрения Безопасности, виноваты в этом происшествии водители обоих автомобилей.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 11.08.2019

Перед выездом на круговое движение стоят знаки 4.3 и 2.4.Кто виноват в дтп?

В условии вопроса говорится, что перед перекрёстком установлены знаки 4.3 («Круговое движение») и 2.4 («Уступи дорогу») (хотя на рисунке знака 4.3 не видно). Следовательно, это перекрёсток неравнозначных дорог, и круг является главной дорогой. Въезжающие на круг должны уступить тем, кто по нему ужЕ движется.

Но в ситуации, представленной на рисунке, проблема иного рода. Здесь два автомобиля въезжают на круг, но один въезжает со второй полосы, а второй — с третьей. Правила не запрещают въезжать на круговой перекрёсток с любой полосы:

Думаю, что в показанной ситуации действует помеха справа, а точнее, вступает в силу пункт 8.9 ПДД:

Скорее всего, виновным будет признан водитель автомобиля, двигавшегося по зелёной траектории, так как он не уступил дорогу красному, находившемуся в момент въезда на круг справа от него.

Штрафы на перекрестках с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующих статьях серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рассмотрены правила въезда, движения и выезда для перекрестков с круговым движением, а также правила для регулируемых перекрестков с круговым движением.

Сегодня речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя при нарушении правил дорожного движения на кольце:

Въезд на красный сигнал светофора

Въезд на регулируемый перекресток с круговым движением на запрещающий сигнал светофора наказывается по статье 12.12 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

При первом нарушении водитель получит штраф в размере 1 000 рублей, при повторных — 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев.

Штраф за непредоставление преимущества

Штраф может быть выписан в нескольких случаях:

1. Автомобиль въезжает на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог и не уступает дорогу машинам, едущим по кольцу.

[3]

2. Водитель находится на второстепенной дороге и не уступает дорогу машинам на главной.

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за невключенный сигнал поворота

Сигнал поворота на круговом движении должен подаваться перед въездом на перекресток, перед выездом с него и перед перестроением с полосы на полосу на перекрестке.

Штраф предусмотрен статьей 12.14 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Выезд с перекрестка не из крайнего правого положения

Напомню, что перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо занять не только крайнюю правую полосу, но и крайнее правое положение на этой полосе.

За нарушение этого правила предусмотрено наказание в соответствии со статьей 12.14 КоАП:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1 1 . Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Езда по перекрестку навстречу движению транспорта

Подобный маневр сам по себе является крайне опасным, поэтому специально делать его не нужно ни в коем случае.

Тем не менее на практике может возникнуть ситуация, рассмотренная в качестве примера в первой статье серии. Речь идет о перекрестке, конфигурация которого внешне слабо напоминает перекресток с круговым движением. При этом сам перекресток располагается сбоку от дороги, а знак загорожен ветками деревьев. Подобный перекресток можно просто не заметить и проехать по нему прямо, т.е. против хода кругового движения.

Такой маневр является выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому за данное нарушение может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав, такое же как и за выезд на встречную полосу на обычной дороге.

Читайте так же:  Права на мотоцикл, как получить категорию а

Штраф за стоянку на круговом движении

В принципе, стоянка на перекрестках с круговым движением не запрещена. Вот только необходимо учитывать тот факт, что стоять нужно не ближе чем в 5 метрах от пересекаемой проезжей части.

В противном случае может быть наложен штраф, предусмотренный статьей 12.19 КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В рамках данной статьи рассмотрены все основные штрафы за нарушения на круговом движении. В завершение предлагаю Вам скачать компактную таблицу штрафов ГИБДД:

Ну а в следующей статье речь пойдет про ДТП на круговом движении.

Кто более виновен в ДТП?

Видео (кликните для воспроизведения).

ДТП на круговом движении, к которому привело нарушение правил перестроения на проезжей части. Разбор дорожной ситуации.

После любого, даже незначительного ДТП, у его участников всегда возникает вопрос – кто виноват, и начинается выяснение, каковы причины дтп. Выяснение вины или правомерности того или иного поступка на дороге, конечно же, необходимо. Это нужно, в первую очередь, для определения юридической невиновности одного из водителей, потому как ремонт автомобиля – довольно затратная статья в семейном бюджете, и особенно обидно, если пострадал тот, кто ничего не нарушил. А так, часть расходов покроет страховка.

Но выяснение юридической виновности (невиновности) это дело инспектора и суда, а с точки зрения Безопасности дорожного движения, в большинстве ДТП виновны все его участники, потому что один нарушил, а другой не предусмотрел (не заметил, проигнорировал) это нарушение. Разумеется, существует много ситуаций, в которых очень трудно определить, что задумал коллега по дорожному потоку, особенно, если тот не использует «поворотники», но стремиться к этому нужно, и даже необходимо.

Место столкновения в рассматриваемой дорожной ситуации – участок дороги с круговым движением. Время суток позднее – на улице уже темно, но горит внешнее освещение и видимость хорошая. Проезд на перекрестке с круговым движением регулируется светофорами. Движение не очень интенсивное.

Перед въездом на круговой перекресток машины выстраиваются в два ряда и на зеленый сигнал светофора начинают движение. Перед первым съездом водитель иномарки, которая заехала со второго ряда и двигалась по внутреннему кольцу, принимает решение повернуть направо и съехать с кольца. Чем закончился маневр в этой дорожной ситуации можно посмотреть на видео.

Нужно сказать отдельное спасибо водителю машины, с которой велась съемка, за то, что не остался равнодушным, и даже сделал круг по кольцу, чтобы вернуться к месту ДТП и отдать запись с регистратора.

Какие ошибочные действия допустили участники, и каковы причины ДТП?

Водитель иномарки (машина слева), по всей вероятности, очень спешил. И, зная, что ему предстоит ближайший поворот направо, в первый съезд, все равно заехал на круговое движение с левой полосы. Это не нарушение, на круговой перекресток Правилами разрешен въезд с любой полосы. Но для того, чтобы выехать с кольца, он был обязан по всем правилам перестроиться на внешнее (правое) кольцо и уже с него выполнить съезд. По всем правилам – это включить правый указатель поворота, чтобы предупредить других водителей, пропустить попутные машины, которые едут по правой полосе, после чего перестроиться и выехать в нужный съезд.

Водитель иномарки этого не сделал. Это и явилось основной причиной дтп. Напротив, он даже немного ускорился, желая проскочить перед «Шевроле Нивой», водитель которой намеревался продолжить движение по кольцу. На ролике это заметно. Причем, не включил указатель правого поворота. Поняв, что не успеет – нажал на тормоз, это видно по загоревшимся «стопам», но это его не спасло. В итоге, он подрезал «Ниву» и принял на себя удар.

Ошибка водителя «Нивы» была в том, что он поздно заметил перед собой иномарку и не понял замысла ее водителя. Торможение на таком коротком расстоянии до препятствия, да еще на скользкой дороге, не дало результата. Гораздо эффективнее был бы своевременный поворот руля вправо – тогда, возможно, удалось бы избежать столкновения.

Как избежать дтп в будущем в подобных будущих ситуациях? ДТП на круговом движении случаются часто по причинам несоблюдения правил в процессе перестроения (в т.ч. так называемого подрезания) и выдержки недостаточного бокового интервала, что приводит к боковому столкновению.

Проезжая круговой перекресток, особенно в часы пик, нужно заранее продумать траекторию своего маршрута и своевременно занять необходимую полосу движения. Ведь, перекрестки с круговым движением бывают разной величины, а Правила разрешают въехать на круговой перекресток с любой полосы. Если вы, по какой-то причине, будучи уже на кругу, оказались не на той полосе, что вам нужна, а возможности перестроиться уже нет (предположим, вас не пропускают в нужный съезд – справа идет сплошной поток машин, а позади вас уже собралась «очередь» и сигналят), такое бывает, то есть смысл еще раз проехать круг по кольцу, по пути перестроиться, и затем повернуть в нужный съезд. Будет по времени немного дольше, но безопаснее.

Перестроение на круговых перекрестках выполняется по тем же правилам, что и на прямых дорогах. Но в зимнее время, когда дорогу не успевают чистить, проезжая часть заметно сужается.

Что делать, когда вас, таким образом, подрезают на дороге? Имеется в виду даже не на круговом перекрестке, а вообще на дороге – это может случиться в любом месте.

Нужно всегда быть готовым или к торможению, или к маневру. Например, в этой статье разбирался случай внезапного перестроения, который, в конечном итоге, привел к ДТП. Но если там «догоняющему» ничего не оставалось делать, кроме как тормозить, то в этой дорожной ситуации была возможность быстро выкрутить руль вправо и, таким образом, уйти от столкновения. В данном случае справа никто не мешал. Причина ДТП для водителя «Нивы» — его неэффективные действия.

Для того чтобы быстро повернуть, требуется умение быстро вращать руль двумя руками. А для того, чтобы у двигателя при этом был необходимый запас мощности для рывка, необходимо поддерживать соответствующие его обороты, т.е. двигаться через перекресток (да и вообще, на сложных участках) нужно на низшей передаче – с запасом «газа». На скользкой дороге не всегда удается легко выполнить подобный прием, но, ведь, подрезать могут в любое время года. Нужно иметь это ввиду, как вариант ухода от опасности.

Читайте так же:  Как расшифровать номер постановления штрафа гибдд

В заключении, не лишним будет напомнить о необходимости постоянного контроля над ситуацией вокруг автомобиля. Нельзя полностью доверять зеркалам – поверните голову и гляньте в ту сторону, куда собираетесь повернуть или перестроиться. Если замешкались, или обстановка не позволила сразу выполнить маневр, то непосредственно перед маневром посмотрите туда еще раз – ситуация станет понятнее.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 11.08.2019

Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Александр-50 » 21 авг 2014, 10:04

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Кто виноват в ДТП на круговом движении?

С Уважением, Александр.

Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Pddclub » 21 авг 2014, 10:04

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Skel » 21 авг 2014, 12:04

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Александр-50 » 21 авг 2014, 16:39

Добрый день, Skel и всем форумчанам!
На счет того, что я писал о том, что можно по прямой проехать данный участок — http://файлообменник.рф/lfm5418l2gvn.html — это лишь на счет наличия прямого участка.
Там слева видно газель, вот на ее месте стояла тоже газель с регистратором.
Ниже ссылка на запись с видеорегистратора из находящегося на парковке т/с. Запись широкоугольная (т.е. закругление с боков).
Сам экшен с 1.30
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=XIlnV6oNhPQ[/youtube]

Самое интересное, что у нас в городе есть ещё 2 круга, которые обозначены и сделаны по всем нормам и всё движение в них главное, соответственно все примыкающие — уступают/пропускают.

Еще видео с комментариями заместителя начальника нашего ГИБДД про изменения движения по нашим кругам.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VagPNjAIqKk[/youtube]
Все зникомые автошники говорят, что там совсем не нужен знак «кругового движения», т.к. не я один в этой ситуации побывал, говорят знаки противоречат друг другу.

[1]

Я «сотрудникам» говорю — т.е. вы хотите сказать, что я могу прямо сейчас поехать на этот перекресток и двигаясь в правом ряду вывернуть влево, да еще без поворотника, на чей-нибудь лексус и я буду прав чтоли . Так я состав сразу соберу в дверях, машин так из 5!)) А они сидят глазами хлопают.

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Максим » 26 авг 2014, 13:31

Выше Skel описал ситуацию верно.

Выезжать с кругового движения нужно только с крайней правой полосы. Проезжать по кругу (налево) можно по любой полосе.

Если на данном перекрестке принято проезжать прямо по Вашей траектории (через центр круга), то при желании можете спокойно этим пользоваться, собирая, как Вы выразились, состав, и ремонтируя левый борт автомобиля за счет этого состава.

P.S. Если хотите упростить проезд этого перекрестка для себя и других водителей, то обратитесь в ГИБДД (в письменном виде) с просьбой установить на перекрестке знаки «Направление движения по полосам».

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Александр-50 » 27 авг 2014, 17:40

Максим писал(а): Здравствуйте, Александр .

Выше Skel описал ситуацию верно.

Выезжать с кругового движения нужно только с крайней правой полосы. Проезжать по кругу (налево) можно по любой полосе.

Если на данном перекрестке принято проезжать прямо по Вашей траектории (через центр круга), то при желании можете спокойно этим пользоваться, собирая, как Вы выразились, состав, и ремонтируя левый борт автомобиля за счет этого состава.

P.S. Если хотите упростить проезд этого перекрестка для себя и других водителей, то обратитесь в ГИБДД (в письменном виде) с просьбой установить на перекрестке знаки «Направление движения по полосам».

Удачи на дорогах!

Добрый день, Максим.
Спасибо за ответ.
Всё равно не могу крепко спать по ночам, снится перекресток )
Хочу прояснить кое-какие факты для более подробного анализа ситуации: советаю читать очень внимательно, очень жирно написано!!

«Учебка» получила «горчичник» за не включенный левый поворотник при маневре — значит было перестроение с правой полосы в левую, зафиксированное нарушение.

Предположим, что я не хотел проехать круг в прямом направлении, а хотел развернуться. Учебка то двигалась по диагонали, пересекая полосы движения с нарушением. ДТП произошло на моей полосе. Кто виноват в этом случае ?

Извиняюсь за кривопись. Много мыслей для первого ДТП.

С Уважением, Александр .

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Максим » 02 сен 2014, 16:27

Александр , если рассматривать ситуацию с точки зрения того, что Вы выполняете разворот, то Вашей вины в ДТП нет.

Знак главная дорога (с табличкой) показывает, что Вы не должны уступать дорогу автомобилям, находящимся на круге (слева по ходу движения). К рассматриваемому ДТП они отношения не имеют, т.к. оба автомобиля находились на главной.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Денис-30 » 06 мар 2016, 11:42

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Максим » 09 мар 2016, 19:32

Все автомобили должны въехать на крайнюю правую полосу кольца и лишь затем перестраиваться по необходимости.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Александр-217 » 05 июл 2016, 23:33

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Максим » 15 июл 2016, 14:17

Насколько я понял, имело место одновременное перестроение. В этом случае прав водитель красного автомобиля. Либо он просто ехал в пределах своей полосы, тогда также он прав.

Вы считаете, что он что-то нарушил? Напишите, что.

Правила выезда с кругового движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.

Подготовка к выезду с перекрестка

В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:

  1. Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
  2. Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.
Читайте так же:  Условный расход по налогу на прибыль кому нужны данные расчеты

Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.

Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Выполнение выезда

Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.

Рассмотрим рисунок, приведенный выше:

  • Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).

Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение — неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.

Удачи на дорогах!

Более тонкий вопрос: я не сдал экзамен в городе, потому что перестроился на кольце не правильно, как сказал инспектор.

Помех я тогда никому не создал, машин было мало.

Кольцо было из 3-х полос я поворачивал на лево, вошел в кольцо в крайнюю левую полосу, далее двигался по кругу и потом по прямой вышел из крайней левой полосы в крайнюю правую и покинув кольцо.

Когда именно следует перестраиваться на кольце в каких точках?

Рустам, удобней всего любое круговое движение проезжать по крайней правой полосе. В этом случае все находящиеся в центре круга будут уступать Вам дорогу. Вам же нужно следить только за автомобилями, въезжающими на перекресток.

Рустам, удобней всего любое круговое движение проезжать по крайней правой полосе. В этом случае все находящиеся в центре круга будут уступать Вам дорогу. Вам же нужно следить только за автомобилями, въезжающими на перекресток.

Очень «веселый» совет. Воспользуйтесь им, если хотите словить себе в левый борт кого-то самого быстрого. Суть в том, что понятия будут и должны в реальной жизни сильно отличаются.

. В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Более тонкий вопрос: я не сдал экзамен в городе, потому что перестроился на кольце не правильно, как сказал инспектор.

Помех я тогда никому не создал, машин было мало.

[2]

Кольцо было из 3-х полос я поворачивал на лево, вошел в кольцо в крайнюю левую полосу, далее двигался по кругу и потом по прямой вышел из крайней левой полосы в крайнюю правую и покинув кольцо.

Когда именно следует перестраиваться на кольце в каких точках?

Надо перестраиваться так, чтобы к подъезду к нужной дороге Вы были бы уже на крайней правой полосе на круговом перекрёстке (если знаками или разметкой не указан иной порядок движения).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Максим, добрый день!

Мой вопрос: перед въездом на перекресток с круговым движением включаем сигнал левого или правого светового указателя?

С точки зрения ПДД, включаем правый сигнал поворота.

Хотя в нашем городе, не включают вообще ни какой сигнал, дабы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Не сдал экзамен вождение на перекрестке с круговым движением. Инспектор при движении по кругу потребовал :третий съезд налево. По правилам все въезды и выезды осуществляюся направо. Я съехал направо,мой вердикт ослушался экзаменатора. В чем моя ошибка?

Видео (кликните для воспроизведения).

Руслан, а что написал экзаменатор в экзаменационном листе? Какую ошибку отметил?

Источники


  1. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.

  2. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

  3. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
  4. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
  5. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
Кто виноват в дтп на круговом движении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here