Лишение прав за перегруз транспортного средства

Главное по теме: "Лишение прав за перегруз транспортного средства" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Наказание за перегруз автомобиля

Краткое содержание

  • Говорят с сентября ужесточаются наказания за перегруз автомобиля, в чем они.
  • Штраф на автомобиль за перегруз
  • Наказание за вождение автомобилем без прав
  • Наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии
  • Наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде
  • Штраф за перегруз грузового автомобиля

1. Говорят с сентября ужесточаются наказания за перегруз автомобиля, в чем они.

1.1. Добрый вечер!
да могут ужесточиться.
Желаю скорейшего решения вашего вопроса.

Дропшиппинг бизнес за один вечер!
От 20 продаж в день с наценкой в 500% без подводных камней с полного нуля.
odnostranichnik.com

Мужская одежда. Интернет-магазин.
Новинки мужской одежды 2016. Бесплатная доставка по всей России!
wildberries.ru

Советы юристов
Авто 20
Авторское право 2
Административное право 8
Алименты 17
Банковское право 5
Брак 7
Военное право 3
Возмещение ущерба 9
Гражданство 1
Дача 8
Договор 10
Документы 1
Долги 52
Другие темы 11
Жалоба 9
Жилье 45
ЖКХ 28
Иск 12
Ко.

2.1. В ваших вопросах мы не чего не поняли, напишите один вопрос на какой нужно дать ответ. Спасибо з понимание. Удачи Вам, у Вас все получится.

3. В декабре 2015 наше предприятие (производитель) отгрузил продукцию на условиях самовывоза (ответственность за груз переходит к покупателю с момента вывоза со склада). Автомобили для перевозки были заказаны покупателем. По дороге до покупателя на весовой обнаружилось, что на автомобиле перегруз на ось. В тот день были отгружены 3 автомобиля с одинаковым весом. Две другие прошли весь маршрут без перегруза. На предприятии утвержденная схема погрузки. В январе на предприятие пришло извещение о наказании за перегруз. Насколько правомерно то, что наказывают именно наше предприятие в этом случае? Как можно доказать, что перегруз произошло не по вине нашего предприятия?

3.1. (ответственность за груз переходит к покупателю с момента вывоза со склада)
Полагаю следует исходить из этого.

4. Какое повторное наказание может быть за перегруз грузового автомобиля. Могут ли лишить прав или можно и дальше отделаться штрафом? Читаю статью не понятно что будет за повтор ЛИШАТ или НЕТ? Подскажите пожалуйста!

4.1. Да, могут лишить прав.

[2]

5. У меня МАЗ-Зубренок, грузоподъемность 4,5 тонн, какое предусмотрено наказание за перегруз в моем случае? Предусмотренно ли лишение прав за перегруз для автомобилей данного класса или же данная санкция распространяется только на владельцев большегрузных авто? Какое наказание понесу за перегруз я?

5.1. Роман, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 12.21. КоАП РФ — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб.
Санкция ужесточается, если дело касается тяжеловесных грузов, но под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого вместе с автотранспортом превосходит значение 38 тонн.

6. Какой штраф предусматривается за перегруз автомобиля? Если по общему весу ТС перегруза не было, но при замере на весах он был выявлен на одной из осей. Есть ли разница перегруз на 100 кг или на 5 т, и ужесточается ли наказание при повторном нарушении?
В КоАПе находил статьи только про перевозки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. А как на счет к примеру автобетоносмесителей (т.н. миксеров)?

6.1. Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

7. Если заранее знаешь, что машина идет с перегрузом, то какое наказание за отказ водителя фирмы от взвешивания автомобиля на посту?
Спасибо!

7.1. Здравствуйте, Анна.
Штраф за отказ.

Перегруз грузового автомобиля в 2019​ году

К грузовым и пассажирским перевозкам предъявляются повышенные требования, и закон предусматривает достаточно жёсткие меры наказания для нарушителей. Несмотря на это, многие автовладельцы допускают ошибки. Одно из распространенных правонарушений — перегруз автотранспорта. В последнее время, в сети появились слухи, что теперь за перегруженное шасси, работники ГИБДД могут забрать права и даже конфисковать транспортное средство. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Внесение изменений в действующее законодательство

Итак, в сети упорно муссируются слухи, что с 1 июля текущего года, меры ответственности за перегруз автотранспорта ужесточились. В частности, раньше крупные штрафы выписывались только грузоотправителям. После внесения изменений по полной программе будут отвечать и водители.

Согласно интернет-источникам, наказывать водителей будут следующим образом:

  1. Лишать прав.
  2. Изымать груз.
  3. Отправлять машину на штрафстоянку.

Вполне естественно, что подобные карательные меры вызвали бурю негодования среди водителей.

Правда или нет

Разумеется, нет, и проверить это довольно просто. В частности, ответственность за перегруз авто устанавливается в соответствии с положениями КоАП. Внести изменения в Административный кодекс можно только Федеральным законом. Ни одного такого документа в законную силу не вступало. Более того, законопроекты, затрагивающие эту тематику, даже не выносились на рассмотрение Госдумы.

Проверить это можно элементарно. Достаточно ознакомиться с действующей редакцией ст.12.21.1 КоАП, которая предусматривает ответственность за несоблюдение правил передвижения крупногабаритного и большегрузного транспорта. Этот документ предусматривает только санкции в виде денежных штрафов или лишения прав на незначительный срок. О конфискации груза речь не идёт.

В реальности инициатива Минтранса была вынесена на рассмотрение Государственного совета, но дальше этого дело пока не пошло. Поэтому сложно сказать, когда закон об ужесточении мер за перегруз авто вступит в силу, и произойдёт ли это вообще.

Разновидности перегруза

Здесь можно выделить такие варианты:
  1. Перегруз пассажирами. Водители часто подсаживают 1-2 пассажиров сверх установленных норм, чтобы получить личную выгоду. Однако это чревато неравномерным распределением нагрузки по осям, что может спровоцировать потерю управления.
  2. Грузовой перегруз. Любая транспортная компания старается повысить рентабельность каждого рейса, загружая грузовик под завязку. В результате ухудшается управляемость, повышается износ основных узлов.
  3. Перегруженность прицепа. В целом, проблема получается та же, что и в предыдущем случае: нарушается маневренность и управляемость.

Требования к организации грузоперевозок

  1. Распределение веса по осям ТС определяется данными из ПТС автомобиля и приложениями к Правительственному постановлению № 272, где указаны номинальные значения.
  2. Фактический вес определяется грузоотправителем либо перевозчиком, в зависимости от того, кто осуществляет погрузку, если иной порядок не предусмотрен условиями договора.
  3. Водитель обязан контролировать процесс погрузочных работ, в частности, следить за фиксацией и расположением груза на платформе.
  4. Если фактический вес груза превышает установленные значения более чем на 2%, оформляется спецразрешение и согласовывается маршрут следования.
Читайте так же:  Об утрате товарной стоимости (утс) автомобиля по осаго, порядок расчета

Допустимые нормы распределения нагрузки по осям

Расстояние между осями в метрах Значения в тоннах для ТС группы А: эксплуатация на автотрассах 1-3 категорий Значения в тоннах для ТС группы Б: эксплуатация на автострадах любой категории
2 и больше 10 6
1.65-1.2 9 5.7
1.65-1.35 8 5.5
1.35-1 7 5
1 и меньше 6 4.5

Основания для выписывания штрафа

Главным обоснованием применения штрафных взысканий являются показания весов, через которые проходят грузовики. Пункты весового контроля условно делятся на 3 категории:

  1. Стационарные — обычно устанавливаются на въездах/выездах из населённого пункта.
  2. Мобильные — могут располагаться в любом месте.
  3. Автоматические — работают без участия человека.

Измерения проводятся по каждой оси в отдельности в момент прохождения транспортного средства по весам. После этого, полученные показатели суммируются. На основании полученных значений, штраф выписывается в двух ситуациях:

  1. Выявлен перегруз минимум по одной оси.
  2. Общая масса ТС выше допустимой, даже если по отдельным осям всё в пределах нормы.

Общие принципы взвешивания грузовых ТС

Здесь можно выделить три ключевых момента

    Взвешивание выполняется только на специализированном оборудовании, технические характеристики которого соответствуют нормам ГОСТ-Р 53228-2008.

Сколько даётся попыток

Обычно две: динамическая и контрольная. Если при первом взвешивании выявлен перегруз, автомобиль проходит контрольное измерение. При этом водителю нужно удостовериться, что лица, проводящие взвешивание, имеют соответствующие сертификаты и разрешения.

Допускается ли погрешность измерений

Да, погрешности допускаются. В зависимости от способа взвешивания, допускаются такие отклонения:

  1. Автоматическое взвешивание по осям — 11%.
  2. Автоматическое взвешивание в общем значении — 5%.
  3. Осевая и общая погрешность при взвешивании на мобильных и стационарных пунктах — 2%.

За какой перегруз выписывают штраф: общий или по осям

Оштрафовать могут в обоих случаях. Здесь решающую роль играет факт, что машина загружена сверх допустимых норм, что и образует состав правонарушения. При этом нужно учитывать, что если перегруза по осям нет, но общая масса грузовика превышает допустимые значения, водителя всё равно оштрафуют.

Размер штрафов за перегруз

Конкретная сумма зависит от характера правонарушения и величины фактического перегруза. При этом штрафы для водителей, должностных и юридических лиц заметно различаются. Рассмотрим этот вопрос более детально.

2-10% по осям и в целом

  1. Шоферу — 1 000-1 500 рублей.
  2. Ответственному лицу — 10 000-15 000 рублей.
  3. Компании-перевозчику — 100 000-150 000 рублей.

10-20% по осям и в целом

  1. Шоферу — 3 000-4 000 рублей.
  2. Ответственному лицу — 25 000-30 000 рублей.
  3. Компании-перевозчику — 250 000-300 000 рублей.

20-50% по осям и в целом

  1. Шоферу — 5 000-10 000 рублей или лишение права управления на 2-4 месяца.
  2. Ответственному лицу — 35 000-40 000 рублей.
  3. Компании-перевозчику — 350 000-400 000 рублей.

От 50% и выше

  1. Шоферу — 7 000-10 000 рублей либо лишение прав до полугода.
  2. ответственному лицу — 45 000-50 000 рублей.
  3. Компании-перевозчику — 400 000-500 000 рублей.

Предусматриваются ли отдельные виды наказаний за перегруз прицепов

Нет, действующие законодательные нормы этого не предусматривают. Прицеп включается в состав автотранспортного средства, поэтому перегруз рассчитывается по общим принципам: отдельно по осям и по общей массе ТС.

Кто и за что платит

Разберём ответственность каждого участника транспортировки грузов.

Как обжаловать штраф за перегруз

Это делается в общем порядке, в 10-дневный срок с момента получения уведомления о штрафе. Обращаться по поводу обжалования можно к руководству территориального подразделения ГИБДД или через суд.

Сразу отметим, что отменить штраф за перегруз практически нереально, особенно если нарушение зафиксировано на пункте автоматического весового контроля. Виновному придётся доказывать, что весы работают с большой погрешностью.

Как не платить штраф

Здесь всё просто. Главное, не допускать перегруза транспортного средства больше чем на 2% от максимально допустимых значений. Если это произошло, необходимо получить соответствующее разрешение на перевозку такого груза, и согласовать маршрут следования с ГИБДД.

Когда штраф оплачивается в двойном размере

Эта мера применяется к нарушителям, которые не обжаловали и не оплатили штраф в установленные законом сроки. Отметим, что погасить задолженность нужно в течение 2 месяцев, с момента получения извещения о штрафе.

Можно ли снизить сумму

Это возможно, если величина штрафа составляет для физлиц — 10 000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей. Суммы указаны в минимальном значении. При этом размер денежного взыскания не может быть меньше, чем половина от суммы штрафа, предусмотренного статьёй, в соответствии с которой виновного привлекли к ответственности.

Штрафы за перегруз легкового автомобиля

Какие штрафы предусмотрены за перегруз легкового автомобиля? За перегруз пассажирами или грузом, за перегруз прицепа. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за перегруз легкового автомобиля пассажирами: 500 рублей — за нарушение правил перевозки людей, Статья 12.23 ,1000 рублей с водителя за непристегнутого пассажира, статья 12.6, 500 рублей — с пассажира 12.29 ч.1.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за перегруз легкового автомобиля грузом: предупреждение или штраф 500 рублей, статья 12.21

Таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля

Перегруз на 2 — 10 процентов

на водителя – 1,5 тысячи;
на должностное лицо – 15 тысяч;
юридическое лицо — до 150 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 1

Перегруз на 10 — 20 процентов

на водителя — 4 тысячи;
на должностное лицо — 30 тысяч;
юридическое лицо — до 300 тысяч.

Статья 12.21.1 ч 2

Перегруз на 20 — 50 процентов

на водителя – 10 тысяч или лишение водительских прав до 4 месяцев;
на должностное лицо – до 40 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 400 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 3

Перегруз до 20 процентов по спецразрешению

на водителя – до 3.5 тысяч;
на должностное лицо – до 25 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 250 тысяч рублей.

Читайте так же:  Штраф за неисправную тормозную систему

Статья 12.21.1 ч 4

Перегруз до 50 процентов по спецразрешению

на водителя – до 3.5 тысяч;
на должностное лицо – до 25 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 250 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 5

Перегруз более 50 процентов

на водителя – до 10 тысяч или лишение водительских прав до 4 месяцев;
на должностное лицо – до 50 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 500 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 6

Погрузка сверх нормы (юр. лица)

От 80000 до 100000 рублей — на ИП, от 250000 до 400000 рублей — на юр. лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 12.21.1 ч 10

Какие штрафы предусмотрены за перегруз легкового автомобиля

Перегруз легкового автомобиля — не строго регламентированное нарушение. Т.е. нет статьи КоАП, которая определяет наказание в зависимости от степени тяжести нарушения. Так и практика измерения массы легкового автомобиля — очень редкое, практически несуществующее явление. Инспекторы практически никогда не измеряют нагруженную массу авто. Однако, большинство случаев перегруза легкового авто связано с перевозкой пассажиров, для которых не предусмотрено пассажирских мест. В таком случае штраф последует за нарушение правил перевозки и за непристегнутый ремень, так как для дополнительного пассажира не будет дополнительного ремня безопасности.

Какие виды перегрузов бывают

В зависимости от того, как перегружен автомобиль, можно выделить несколько типов перегрузов.

  • Перегруз автомобиля пассажирами. Это самый распространенный случай. Водитель берет дополнительного пассажира, засчет этого увеличивается максимально допустимая масса автомобиля. Чревато потерей управления на трассе, износом автомобиля, большим расходом топлива и штрафами за перегруз пассажирами.
  • Перегруз автомобиля грузами. Водитель использует транспорт в коммерческих или других целях. Чревато потерей управления на дороге, износом авто. Как правило, инспекторы редко обращают внимания на такие автомобили, ведь зафиксировать перегруз не так просто.
  • Перегруз прицепа. Еще один вариант перегруза, который может случиться во время эксплуатации транспортного средства. Водитель перегружает прицеп, из-за чего превышается максимально допустимый вес на ось, что влечет за собой потерю маневренности, управляемости. Кроме того, если перегруз очень большой, не стоит забывать, что можно заработать штраф, проехав знак, устанавливающий максимально допустимую массу автомобиля.

Перегруз грузом

Самый распространенный вопрос водителя, использующего свой автомобиль при переездах, перевозке грузов: “Не перегрузил ли я свой автомобиль излишним грузом?”. И конечно же, водителя интересует, существует ли штраф за перегруз.

За перегруз автомобиля грузом штрафуют по статье 12.21 КоАП, штраф составит 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также перегруз грозит:

  • Износом автомобиля — в первую очередь изнашивается подвеска,
  • Повышенным расходом топлива,
  • Потерей управления — если перегрузить, например, грузом крышу автомобиля, смещается центр тяжести, а значит машина будет иметь другие параметры входа в поворот. Не учитывать их, значит вылететь с трассы.

Перегруз пассажирами

Перегруз пассажирами на практике означает, что водитель посадил в машину пассажиров, для которых не предусмотрена места. В этом случае пассажир ездит непристегнутый ремнем, поэтому и штрафовать водителя будут за непристегнутый ремень, за нарушение правил перевозки людей. При этом штраф ждет как водителя, так и пассажира.

Общая сумма штрафов составит 2 тысячи рублей, оплатить штрафы можно со скидкой.

Перегруз прицепа

За перегруз прицепа наказывают аналогично перегрузу автомобиля. Штраф составит 500 рублей или предупреждение.

Важно: если прицеп крупногабаритный и тяжеловесный, наказывать будут за перегруз грузового транспорта, в этом случае наказание существенно строже.

Кем и при каких обстоятельствах выписывается штраф за перегруз

Штраф за перегруз выписывает инспектор ГИБДД после проверки массы снаряженного автомобиля. Если перегруз зафиксировала камера при проезде через измерительный прибор, штраф придет по почте. Проверить штраф можно на нашем сайте, введя данные автомобиля, на сайте ГИБДД или других сервисах.

Водители грузовых автомобилей стали получать штрафы за перегруз по 500 000 рублей

Недовольство размерами штрафов за нарушение правил дорожного движения — явление частое, повсеместное и, в общем-то, уже привычное для нашей страны. Однако порой «расценки» за некоторые вольности на дорогах настолько высоки, что это недовольство перерастает в недоумение и подталкивает к активным действиям, вплоть до обращения в высшие судебные инстанции в поисках защиты своих прав. Как выяснилось, не зря. Несколько водителей были не согласны с автоматически наложенным штрафом в размере 500 000 рублей, разберемся подробнее.

18 января 2019 года Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел обращение нескольких граждан по вопросу законности размера взысканий, установленного КоАП за перегруз автомобиля. А.И. Думилин и А.Б. Шаров были оштрафованы по статье 12.21.1 указанного кодекса. Размер взыскания был назначен на основании данных устройств автоматического взвешивания с функцией фотосъёмки, зафиксировавших факт перегруза и данные автомобилей. С весны 2018 года (Думилин) и с лета 2017 (Шаров) собственники транспортных средств оспаривали размер наложенного штрафа в судах разных инстанций, однако решения сотрудников ГИБДД о наказании были оставлены без изменений. Позиция судов, в принципе, понятна: согласно положениям КоАП сумма, положенная к выплате, была указана верно, и оснований для её снижения найдено не было. В итоге встал вопрос уже не о законности решений судей, а о законности и справедливости самой статьи, на основании которой выносились эти решения.

Суть проблемы

Статья 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает размеры ответственности за перегруз и превышение допустимых габаритов перевозки. Первые шесть пунктов статьи построены по одному и тому же принципу, имеют схожую структуру и различаются только цифрами: степенью нарушения в сантиметрах габарита или процентах перегруза, а также величиной штрафа в рублях. Рассмотрим структуру нормы закона на примере пункта 6 указанной статьи. Итак, за превышение допустимой нагрузки на ось более чем на 50%, а также допустимых габаритов более чем на полметра размер штрафа вычисляется следующим образом:

для водителя ТС он составляет от 7 000 до 10 000 рублей;

для должностного лица, которое отвечает за перевозку – от 45 000 до 50 000 рублей;

Читайте так же:  Справка о доходах для ип для соцзащиты

для юрлица – от 400 000 до 500 000 рублей;

при выявлении правонарушения на основании данных автоматических техсредств, имеющих функцию фотосъёмки и видеозаписи, размер штрафа фиксированный – 500 000 рублей.

Первая нелогичность заключается в том, что итоговая сумма к выплате в случае выявления нарушения сотрудником ГИБДД «в ручном режиме» может варьироваться в зависимости от обстоятельств дела от 400 до 500 тысяч. Обе цифры внушительны, но в этом случае у нарушителя хотя бы есть возможность не переплачивать сто тысяч (что тоже не копейки) и ограничиться первой, более низкой суммой. В случае же привлечения к ответственности на основании данных фотофиксации заплатить придётся полмиллиона, и тут уже без вариантов.

Есть ещё один момент, степень абсурдности которого на порядок выше. При составлении текста статьи законодатель не учёл некоторые требования юридической техники, и последний абзац, касающийся автоматической фиксации, распространяет своё действие не только на юридических лиц, но и на все остальные категории нарушителей, упомянутых в норме закона. В итоге имеем еще более дикий разброс по суммам штрафа, чем в предыдущем пункте: простой водитель транспортного средства, перевозящий имущество не на постоянной основе в коммерческих целях, а разово и для личных нужд (что, кстати, и получилось в ситуации одного из заявителей – он вёз сруб для установки на своём участке) за одно и то же нарушение при встрече с сотрудником ДПС заплатит максимум десять тысяч, а вот при попадании в поле зрения электронного блюстителя порядка – те же полмиллиона, которые являются максимальными для юрлица.

И еще один нюанс: устройство фотофиксации, в отличие от инспектора, не уделяет внимания «мелочам» вроде того, кто сидел за рулём автомобиля. Транспортное средство идентифицируется по номеру, и штраф автоматически накладывается на собственника. Возможно, за рулём был не он, а нанятый водитель, возможно, машина была передана в аренду или управлялась по доверенности, возможно, вообще была угнана, и законный владелец никак не мог повлиять на то, кто и что на ней перевозит – однако немалый штраф придётся заплатить именно ему. Нелогично, несоразмерно да и просто несправедливо – однако всё по закону.

Решение Конституционного суда РФ

Переходим к хорошим новостям: в результате рассмотрения обращений Конституционный Суд внял доводам заявителей и признал, что назначение штрафов по принципам, указанным в обсуждаемой статье КоАП, не соответствует положениям Конституции. Было выпущено Постановление Конституционного суда от 18 января 2019 года № 5-П. Дело в том, что, согласно Основному закону, все граждане нашей страны имеют равные права, ущемление которых недопустимо ни по каким причинам. А здесь мы имеем дело как раз с ущемлением, ведь единственный фактор, влияющий на размер наказания – это способ фиксации нарушения, и он никоим образом не зависит от правомерности поведения человека.

По итогам рассмотрения отдельные положения статьи были признаны частично не соответствующими Конституции, а законодателя Суд обязал внести изменения в норму, чтоб привести её в соответствие с принципами равноправия и законности и устранить имеющее место нарушение. Пока же, до внесения поправок, штрафы должны назначаться в минимальном размере, установленном кодексом.

Лишение прав за перегруз грузового автомобиля в 2016 году

Заметный рост числа автомобилей на наших дорогах привел к весьма неприятным последствиям, в частности к более быстрому разрушению дорожного полона. Чем более интенсивное движение, тем чаще дорожному полотну будет необходим плановый ремонт. Кроме того, также на состоянии дороги сказывается вес автомобилей.

В последнее время власти все чаще стали обращать внимание, на такую проблему, как перегруз машин, поскольку именно из-за него на дорожное покрытие идет большая нагрузка, в результате которой дорога быстрее выходит из строя и нуждается в ремонте. Об особенностях законодательных нормативов, касающихся ответственности за перегруз расскажем ниже.

Опасность перегруза грузового автомобиля

Грузовые перевозки уже давно прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Это быстроразвивающийся и динамичный бизнес, который обеспечивает граждан стабильным заработком. Только вот к сожалению, далеко не все предприниматели, которые открывают собственное дело в этой отрасли народнохозяйственной деятельности, готовы следовать букве закона, и зачастую идут на сознательные нарушения отечественного законодательства.

Это использование машин при транспортировке товара, которые не прошли техосмотр, недобросовестное оснащение машины, наем некомпетентных работников, превышение допустимые норм груза в транспортном средстве и т.д. Все эти нарушения в рамках одного предпринимателя глядят несущественными, однако при учете всех субъектов деятельности, они составляют значительную проблему, решение которой несмотря на тщательные работы, так и не было найдено. В некоторых случаях предпринимателям гораздо проще оплатить денежный штраф и продолжать нарушать законодательные нормы, чем изначально следовать рекомендациям закона.

Одной из самых популярных проблем в отечественной сфере транспортных перевозок считают перегруз машины. Это довольно серьезная проблема, которая несет за собой немало неприятных последствий, среди которых:

  • повышение нагрузки на замок седла;
  • быстрый износ тормозных колодок, подвески и сцепления;
  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ резины.

А если при этом еще и учесть общий вес машины, то в результате столкновения в любом случае образуются большие проблемы, которые будут сопряжены с серьезными штрафными санкциями.

Но самая большая проблема, с которой сталкиваются все собственники грузовых автомобилей — это усиленное давление на дорожное покрытие, в результате чего его эксплуатационные характеристики изменяются в худшую сторону, а само покрытие разрушается заметно быстрее. А это ежегодные траты из государственного бюджета, которые можно было бы пустить на общественные и социальные программы.
Зачастую перегруз грузового транспорта именуется осевой нагрузкой. Это связано с тем, что при превышении норм допустимого веса в машине, заметно увеличивается давление на осевые линии колес, что в свою очередь приводит к увеличению давления на дорожное покрытие.

О штрафах за проезд под кирпич читайте тут.

В настоящее время перегруз грузовых автомобилей считается достаточно серьезной проблемой, и наше законодательство всеми силами пытается бороться с ней. Только за прошедший год было принято около 3 новых проектов, которые предусматривали ответственность за выполнение этого нарушения. Тем не менее, ситуация продолжает оставаться критической и поныне.

Учитывая тот факт, что грузовой транспорт имеется не толк о в собственности крупных перевозчиков, а и физических лиц, законодательство устанавливает для обоих категорий разные степени ответственности и меры наказания соответственно. Вполне естественно, что более серьезную ответственность закон предусматривает для юридических лиц, которые занимаются грузоперевозками в рамках предпринимательской деятельности. В то же время ответственность физических лиц, которые были признаны виновными в нарушении допустимых уровней нагрузки будет несколько ниже.

Читайте так же:  Особенности организации дорожного движения в испании. часть 1

Штрафы за перегруз грузового автомобиля

В настоящее время перегруз автомобилей является настоящей проблемой, которая провоцирует массу неприятных ситуаций. В частности, речь идет о разрушении дорожного покрытия и создании рисков возникновения аварий. Перегруженные автомобили имеют слишком большой вес, что сказывается на увеличение тормозного пути. И при возникновении чрезвычайной ситуации, водитель не сможет применить экстренное торможение.

Для того, чтобы снизить градус напряженности на дорогах, Правительство внедряет новые меры ответственности за перегруз машин. В частности, для нарушителей разработана целая система штрафных санкций, которые включают лишение прав за перегруз грузового автомобиля2015 и штрафы в денежном эквиваленте.

При этом стоит отметить, что лишение прав за перегруз грузового автомобиля в 2016 году применяется довольно редко. Куда чаще на нарушителей накладывают материальную ответственность, которая представлена денежными санкциями.

Законодательно предусмотрены следующие ситуации, при попадании в которые водитель будет наказан денежными взысканиями:

  • если максимальная нагрузка на колесные оси превышает 5% от установленной нормы, то штраф составит от 1,5 до 2 тыс. рублей;
  • если у водителя грузового автомобиля отсутствует разрешение на перевозку, то штраф составит от 2 до 2,5 тыс. рублей;
  • при отклонении от маршрута, который указан в маршрутном листе и заверен подписями должностных лиц, то размер денежного взыскания будет составлять 2-2,5 тыс. рублей;
  • если в перевозке участвует крупногабаритный груз, то при превышении его объемов на 10 см и более штрафные санкции составят 1,5-2 тыс. рублей;
  • если информация в маршрутном листе не соответствует действительности (неверные сведения о массе груза, типе перевозимого товара и маршруте следования), то штрафные санкции для водителя машины составят 10-15 тыс. рублей, а вот для юридического лица размер взысканий вырастет до 250-400 тыс. рублей.

Кроме того, существуют и другие типы ситуаций, которые будут подлежать денежному взысканию. Сумма санкций в таких ситуациях более разнообразна, и может составлять от 1 до 15 тыс. рублей.

Для этого необходимо придерживаться следующих принципов:

[1]

  • груз не должен препятствовать и ограничивать свободный обзор;
  • управление машиной не должно быть затруднено;
  • все световые приборы должны быть свободными, а груз не должен препятствовать их нормальной работе;
  • в машине должно быть по минимуму пыли и загрязнений, а шумовые эффекты, которые сопровождают авто во время работы не должно приносить дискомфорт.

Что касается разделения штрафов по категориям нарушителей, то они выглядят следующим образом:

  • физические лица будут наказаны на 5 тыс. рублей при превышении нагрузки на ось;
  • для индивидуальных предпринимателей сумма штрафа будет равняться 10-15 тыс. рублей;
  • юридическим лицам придется раскошелиться на 200-400 тыс. рублей.

Лишение прав за перегруз грузового автомобиля

Стоит отметить, что судебная практика, которая касается штрафных санкций за перегруз машины довольно скудна, и в абсолютном большинстве случае суд встанет на сторону обвинителя. Так что выиграть дело будет практически невозможно, даже при поддержке грамотного и высококвалифицированного правоведа. Так что необходимо сделать все необходимое, чтобы избежать возникновения этой проблемы. А для этого необходимо проявить бдительность и внимание при проверке груза машины и подписании документации.

Для того, чтобы обезопасить дорожное движение от перегруженных транспортных средств, правительство планирует существенно повысить уровень финансовых санкций уже со следующего года. Кроме того, уже сейчас нарушители могут в некоторых ситуациях лишиться своих прав.

О досрочном возврате водительских прав узнайте здесь.

Что делать если не пропустил машину со спецсигналом читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/lishenie-prav/ne-propustil-mignalom-shtraf.html

В некоторых ситуациях в виде наказания также будет выступать лишение прав вождения. Эта мера наказания будет применена в следующих ситуациях:

  • если у водителя нет разрешения на перевозку грузов повышенной опасности (нефтепродукты, химикаты и прочее);
  • если в сопроводительной документации указывается один тип груза, а на деле машина перевозит опасный габаритный груз, который не соответствует написанному на бумаге, то водитель лишиться прав;
  • если водитель в течение определенного времени несколько раз подвергался денежным штрафам за аналогичные нарушения;
  • если в результате перегруза автомобиля была создана опасная аварийная ситуация, в которой имеются пострадавшие.

Ответственность за перегруз транспортного средства весьма солидная. И чтобы не попасть в историю, когда вы можете лишиться не только своих денег, а и водительского удостоверения, необходимо внимательно мониторить ситуацию и проверять всю документацию до начала движения по маршруту.

Штраф за перегруз автомобиля в деталях

Штраф за перегруз грузового автомобиля остается серьезным вопросом. Количество подобных правонарушений продолжает расти, поэтому инспекторам ГИБДД приходится регулярно проводить проверки. Для этого организуются специальные посты, где каждая машина проходит оценку. Если водитель готов рискнуть, ему лучше сначала задуматься об административной ответственности.

Вождение тяжелого грузовика добавляет ответственности. Люди должны серьезно относиться к правилам дорожного движения, так как знаки устанавливаются неслучайно. Если же санкции накладываются неправомерно, стоит обратиться к автоюристу по телефону, указанному выше. В отдельных ситуациях без профессиональной консультации не удастся справиться с необоснованным наказанием.

Почему опасен перегруз автомобиля?

Штраф за любой перегруз выписывается неслучайно. Знаки дорожного движения устанавливаются после тщательных расчетов максимально допустимой нагрузки на покрытие и конструкции. Не стоит уклоняться от их соблюдения, так как в критической ситуации это может привести к катастрофе.

Нагрузка на ось рассчитывается на основании длины оси и веса автомобиля. Такой подход позволяет уточнить воздействие транспортного средства во время движения. Перегруженный автомобиль намного сильнее воздействует на дорожное покрытие, поэтому оно может не выдержать. Хорошим примером остаются старые деревянные мосты, которые часто не справляются с очередной фурой, обрушаясь прямо под ней. В таких ситуациях выплаты по ОСАГО согаз не делает, ведь авария происходит по вине водителя.

Контрольное взвешивание и штраф ГИБДД

Контрольное взвешивание – обязательная процедура, производимая для оценки осевой нагрузки. После него может быть выписан штраф за перегруз, при условии наличия нарушения. Некоторым водителям кажется, что им удастся обмануть инспекторов ГИБДД на посту, но это ошибка. Сегодня применяются новейшие способы, гарантирующие точную оценку состояния автомобиля и его груза.
Читайте так же:  Как выписаться из квартиры

Какими методами проводятся проверки веса?

  • Статический;
  • Динамический.

Штраф ГИБДД выписывается только после получения точных данных. Иные действия являются нарушением законодательства РФ, поэтому таких случаях опытные юристы советуют сразу подавать опровержение административной ответственности. Для уточнения принципа проверки стоит уточнить подробности обоих методов взвешивания.

Статический

Статический метод остается наиболее эффективным. Посредством него удается узнать, какой груз перевозит автомобиль, практически без погрешностей. Подобным способом проверяются автомобили на постах, что позволяет уточнить вес до килограмма. Чаще всего подобные платформы устанавливаются в коммерческих целях на предприятиях или в автопарках.

Незначительным недостатком метода является обязательная остановка транспортного средства. В ином случае взвешивание произвести не удается. По этой причине на постах часто скапливаются колоссальные очереди, задерживающие водителей и не позволяющие им свободно добираться до пункта назначения. Хотя им необходимо пройти проверку, чтобы не задумываться, сколько штраф за перегруз.

Динамический

Динамический метод взвешивания предусматривает быструю оценку веса грузового автомобиля. Это происходит прямо во время движения на проходных постах, но даже в этом случае инспектор имеет право выписать штраф за перегруз грузового автомобиля. Подобные проверки чаще всего осуществляются на въезде в город, позволяя убедиться в точном следовании правилам дорожного движения.

Снижение скорости до 5 км/ч создает неудобство, но не беспокоит водителей. Недостатком метода является большая погрешность, достигающая 3%. При малом весе она не приводит к серьезным ошибкам, а после взвешивания фуры становится настоящей проблемой. Из-за этого штраф за перевес груза на грузовом автомобиле может быть оформлен неправомерно. Опровергнуть такое наказание проще, чем проверить авто на арест. Опытный юрист подскажет, как правильно составить заявление и опровергнуть незаслуженную административную ответственность.

Какой штраф за перегруз выпишут инспекторы?

Преднамеренный перегруз транспортного средства встречается редко. Водители знают, насколько неприятны наказания, с которыми придется столкнуться. Таблица штрафов ГИБДД подробно описывают их, поэтому можно заранее узнать, с чем придется столкнуться.

Условно административную ответственность делится на 2 категории:

  • Проезд без специального разрешения;
  • Проезд со специальным разрешением.

Узнавать, какой штраф за перегруз полагается, следует только с учетом ситуации. Правила дорожного движения предусматривают жесткие санкции, поэтому водители стараются не нарушать их. Если же это произошло, следует уточнить подробности каждого случая. В ином случае инспектор переквалифицирует нарушение, усилив ответственность.

Проезд без специального разрешения

Проезд без специального разрешения не допускает перегруза. Опытные водители тщательно рассчитывают перевозимые товары, так как потенциально они становятся не только наказанием, но и опасностью для окружающих людей. Поинтересовавшись, сколько денег придется отдать, наверняка автовладелец не захочет нарушать правила дорожного движения.

Перевес следует разделить по процентам, отметив, что штрафные санкции накладываются и на водители, и на перевозчика, и на организацию. Соответственно, каждое нарушение влечет за собой сложное наказание. Его стоит уточнить, ведь суммы оказываются большими.

Перегруз Штраф водителю Штраф ответственному Штраф юридическому лицу
2-10% 1 000 — 1 500 10 000 — 15 000 100 000 — 150 000
10-20% 3 000 4 000 25 000 — 30 000 250 000 — 300 000
20-50% 5 000 — 10 000 или лишение прав на срок 2-4 месяца 35 000 — 40 000 350 000 — 400 000

[3]

При нарушении установленных правил дорожного движения грозит серьезная административная ответственность. Большие штрафы ГИБДД не всегда пугают ответственных лиц, руководителей организаций и водителей, но все равно сокращают количество нарушений. Сейчас иные санкции не предусмотрены, хотя регулярное невыполнение обязательств способно привести к лишней проверке перевозчика.

Проезд со специальным разрешением

Задаваясь вопросом, сколько штраф за перегруз грузового автомобиля, многие водители удивляются, что даже после оформления специального разрешения сохраняется ответственность. Бумаги подготавливаются заранее, но даже их условия не всегда соответствуют действительности. Из-за чего инспекторы на постах проводят проверки, не допуская нарушений.

Санкции следует также разделить на несколько категорий. Водителям следует всерьез задуматься о возможном наказании, но намного важнее ответственность руководителей организаций. Им приходится переводить в государственную казну немалые денежные средства.

Перегруз Штраф водителю Штраф ответственному Штраф юридическому лицу
2-10% 1 000 — 1 500 10 000 — 15 000 100 000 — 150 000
10-20% 3 000 — 3 500 20 000 — 25 000 200 000 — 250 000
20-50% 4 000 — 5 000 30 000 — 40 000 300 000 — 400 000
Свыше 50% 7 000 — 10 000 45 000 — 50 000 400 000 — 500 000

Наличие специального разрешения послабляет штрафные санкции, но все равно выплаты остаются значительными. Причем ответственность касается всех перевозчиков, оставаясь обязательной. Пусть водителю не придется столкнуться с лишением прав, но после такой поездки можно потратить огромные деньги из-за собственной ошибки.

Штраф ГИБДД за перегруз грузового автомобиля значителен. Такие правила дорожного движения допускать нельзя, ведь они ограждают дороги от создания потенциальной опасности для окружающих людей. Проверки проводятся различным образом, включая автоматические технические средства. Из-за чего при наличии нарушения в любой момент стоит ожидать получения «письма счастья».

Видео (кликните для воспроизведения).

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Источники


  1. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

  2. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  3. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
  4. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  5. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
Лишение прав за перегруз транспортного средства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here