Морская перевозка опасных грузов

Главное по теме: "Морская перевозка опасных грузов" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Морские перевозки опасных грузов. Перевозка опасных грузов морским транспортом

Опасные грузы — вещества, материалы, изделия, которые имеют такие физические или химические свойства, проявления которых в процессе транспортировки может привести к гибели, травмированию, заболеванию, отравлению людей и животных, нанесению вреда окружающей среде, повреждению или разрушению зданий, сооружений и транспортных средств.

Опасные грузы подразделяются на классы и подклассы, согласно ГОСТ 19433–88 и МК МПОГ (международный кодекс морской перевозки опасных грузов).

В силу специфики перевозок различными видами транспорта, перевозки опасных грузов, как правило, регламентируются по видам транспорта.

Основными документами, которые устанавливают правила перевозки опасных грузов морским транспортом являются:

  • международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ);
  • международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г., измененная протоколом 1978г. к ней (МАРПОЛ 73/78);
  • международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС–74).

В Российских портах разработаны и утверждены Правила и инструкции по обработке опасных грузов. Как правило, такие инструкции разрабатываются на основании постановлений Правительства РФ, требований нормативно-правовых документов, санитарно-эпидемиологических и пр. В такой инструкции четко регламентированы все процедуры контроля, безопасной транспортировки, хранения и перевалки опасных грузов в морских портах Российской Федерации.

По Российским законам к перевозке опасных грузов допускаются суда, имеющие документы в соответствии с Правилами морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).

Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза.

Установлены следующие классы опасных грузов:

См. Приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов

См. Согласованную на глобальном уровне систему классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС) «Фиолетовая книга«

Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов «Оранжевая книга» Типовые правила перевозки опасных грузов

Стандарты и регламент перевозки опасных грузов морским транспортом

В одный транспорт играет важную роль в экономической сфере, морские перевозки занимают первое место из всего объёма грузоперевозок. Перевозка опасных грузов морским транспортом также в приоритете. Весь процесс транспортировки контролируется государственными и международными правилами и стандартами. Участники внешнеэкономической деятельности, занимающиеся торговлей товарами данной категории должны быть ознакомлены с соответствующими рекомендациями.

Основные требования к перевозке по Международному Кодексу

К опасным грузам относятся взрывоопасные, воспламеняющиеся ядовитые и другие представляющие опасность для здоровья человека вещества. Они могут иметь разную структуру, консистенцию и состав, их упаковка также отличается.

Все опасные грузы делятся на классы, важную роль играет вид транспортировки, в зависимости от этого приходится учитывать требования к нормативным документам. Но, вне зависимости от выбора перевозок должны соблюдаться требования, предъявляемые к упаковке и маркировке. Важную роль играет также правильность составления документов, соблюдение правил безопасности.

Особые требования предъявляются к условиям размещения:

  • Груз не должен представлять неудобства для персонала;
  • Предоставление постоянного доступа для контроля состояния вещества обязательно на всём протяжении пути судна.

Чаще всего для транспортировки морем используются контейнеры, которые устанавливаются на палубу. Подробнее о типах морских контейнеров читайте здесь.

В соответствии с правилами:

  • груз не должен занимать больше половины площади палубного пространства,
  • ширина проходов между тарой/контейнерами должна быть не меньше 1 м.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

В соответствии с установленными правилами и стандартами упаковка должна обеспечивать безопасность груза. Определённые требования предъявляются к её качеству и прочности — она должна быть устойчивой к повреждениям на всех этапах транспортировки.

Соответствующий сертификат является подтверждением прохождения всех испытаний. При контакте материала упаковки с грузом любые химические реакции исключаются.

Токсичные вещества должны перевозиться в герметичной упаковке из-за подверженности воспламенению. Необходимо учитывать, что их опасность повышается при контактировании с кислородом или водой. Бидоны, канистры, полимерные или металлические сосуды дополнительно пакуются в деревянную тару. Стеклянные сосуды укладываются в специальные заполненные негорючим впитывающим веществом ящики весом от 50 кг, они должны быть обязательно прикрыты.

Маркировка

Опасные грузы подлежат маркировке, в этих целях используется специальные знаки. В соответствии с Международным кодексом, правилами и государственными стандартами маркировке подлежат также суда. По знакам можно определить класс перевозимого груза. Если он представляет опасность по нескольким параметрам, на упаковку и судно наносятся все знаки.

Маркировка должна соответствовать следующим требованиям:

  • правильное техническое (некоммерческое) название перевозимого груза;
  • знаки опасности, чётко отражающие его опасные свойства;
  • устойчивость к истиранию — маркировка должна сохраняться в течение 3 месяцев при условии постоянного воздействия морской воды.

Исключения из правил составляют грузы с низкой степенью опасности, а также транспортирующиеся в небольших количествах товары. В категорию исключений относятся также особые обстоятельства, когда места, в которых хранится груз, уже промаркированы соответствующими знаками опасности.

Обычно транспортировка опасных грузов морским путём связана с необходимостью оформления большого количества документов. Ответственность за их наличие и соответствие стандартам лежит в равной степени на грузоотправителе и транспортной компании. Грузополучатель также должен быть проинформирован о правилах оформления документов при передаче груза.

Разрешительные документы

Обязательным условием является наличие допуска у перевозчика. Документ представляет собой разновидность лицензии, дающей право на транспортировку в том числе опасных грузов. Такой документ оформляется отдельно. Его получение является своеобразным разрешением на отправку судна в рейс, его копия находится у капитана.

На борту должны присутствовать также Правила МОПОГ, правила обеспечения безопасности пассажиров на море.

Грузовые суда часто оснащены спецтехникой по подъему/укладке контейнеров. Все оборудование, а также контейнеры, различные механизмы, крепежные элементы также должны иметь сертификаты, подтверждающие соответствие стандартам качества и исправность. Сертификаты на упаковку и укладку предоставляет грузоотправитель.

Читайте так же:  Как открыть типографию с нуля

Сопроводительные документы

К сопроводительным документам относятся:
  • декларация,
  • коносамент,
  • опись груза,
  • международная товарно транспортная накладная,
  • доковая расписка,
  • деливери-ордер,
  • манифест,
  • сертификаты качества на упаковку,
  • знаки опасности,
  • свидетельство о надлежащей упаковке,
  • договор фрахтования (при условии фрахтования судна).

Все копии документов хранятся у капитана и предъявляются по требованию официальных представителей портов.

Основные меры предосторожности при морской перевозке опасных грузов

На этапе организации и при последующем выполнении транспортировки обязательно соблюдение следующих мер предосторожности:

  1. Совместимость товаров разных категорий при перевозке на одном борту;
  2. Соблюдение правильности проведения погрузочно-разгрузочных операций;
  3. Обеспечение безопасности в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;
  4. Соблюдение норм укладки и хранения;
  5. Обеспечение сохранности целостности упаковки, что позволит предотвратить её повреждения и избежать наступления экологической катастрофы.

В процессе планирования морской перевозки обязательно учитывается:

  • несовместимость некоторых категорий грузов,
  • лимит численности на одном судне.

В случае возникновения чрезвычайных происшествий, опасных ситуаций, которые могут оказать отрицательное влияние на целость ТМЦ, персонал должен предпринять следующие действия:

  • Безотлагательно оповестить руководство об инциденте;
  • Принять меры по предотвращению детонации, испарения яда, замыкания;
  • При повреждении целостности упаковки на открытой воде территория должна быть по возможности обособлена от повреждённой тары;
  • На следующей остановке, по ходу пути судна, уполномоченные специалисты принимают меры по ликвидации последствий, место хранения повреждённого груза вычищается.

Заключение

Морская транспортировка опасных грузов считается наиболее надёжным вариантом при условии соблюдения всех правил и стандартов. Все товарные позиции должны быть тщательно упакованы и промаркированы, иметь необходимые документы. Важную роль играет размещение груза, соблюдение правил безопасности при транспортировке.

Информация о стоимости фрахта судна в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Перевозка опасных грузов морем

Самая сложная категория транспортировки грузов — опасные. Доставка опасных грузов морским транспортом требуют высокой квалификации и специализированных требований. По сравнению с услугами экспедирования стандартных грузов, опасные предполагают соблюдение особых условий перевозки опасных грузов. Сложностями в данных случаях являются также выбор допустимого маршрута, согласование сроков и предоставление транспортного средства или тары для груза специального назначения.

Особенности транспортировки опасных грузов

Транспортная компания Lans-Logistic оказывает полный комплекс услуг по перевозке грузов с классификацией опасные. Процесс организации перевозки опасных грузов предполагает несколько этапов, среди которых:

  • выяснение класса опасности;
  • соответствующая маркировка, как самого груза, так и контейнера или тары;
  • проверка классификации в Международном кодексе транспортировки грузов с маркировкой опасные (МК МПОГ);
  • оптимизация маршрута и времени перевозки.

Перевезти опасные грузы самостоятельно достаточно проблематично. Для грамотной организации необходимо правильное с точки зрения разрешений и законодательства оформление. От выполнения этого пункта зависит успех грузоперевозки в целом. Поэтому наши сотрудники оформлению сопроводительной документации уделяют большое внимание.

Организация процесса транспортировки

Каждый заказ осуществляется по индивидуальному проекту. Подогнать под определенные правила и шаблоны такие заказы невозможно. Для организации перевозки опасных грузов особого назначения необходимо обладать достаточным опытом и навыками. Трудности возникают на каждом шагу, начиная от фрахтовки судна и организации погрузочно-разгрузочных мероприятий. Каждый шаг продумывается и согласовывается в соответствие со строгими мерами безопасности, так как такого класса груз может нанести существенный вред окружающей среде, здоровью и жизни людей.

Кроме того, наши сотрудники планируют и продумывают все возможные риски, начиная от времени суток погрузки, заканчивая метеоусловиями. От клиента требуется предоставления как можно более детальной и развернутой информации о грузе, которая позволит нашим сотрудникам провести грамотную организацию. Все организационные вопросы наша команда берет на себя. Мы предлагаем лояльные цены, выгодные условия, гарантию безопасности и решение всех без исключения задач.

Разделение грузов специального назначения на классы

Международными правилами МОПОГ регулируются все категории перевозки грузов с маркировкой опасные. Разделение происходит по основным показателям физических, химических свойств. Опасные грузы подразделяются на основные классы:

1: Взрывчатые вещества (ВМ)

2: Сжатые, сжиженные или газы под давлением;

3: Жидкости с возможностью легко воспламеняться (ЛВЖ)

4: Твердые вещества с возможностью легко воспламеняться (ЛВТ)

5: Окисляющие вещества (ОК), а также органические пероксиды (ОП)

6: Ядовитые и токсичные вещества (ЯВ), а также инфекционные (ИВ)

7: Радиоактивные вещества (РМ)

8: Едкие, коррозионные материалы (ЕК)

9: Прочие вещества, которые не относятся к вышеперечисленным, но характеризуются опасными.

Благодаря широким возможностям компания Lans-Logistic, предоставляет полный спектр услуг. То есть грузоперевозка опасного груза может быть осуществлена от указанного мета до «порога». Мы занимаемся перевозкой опасного груза специального назначения, как по России, так и между странами. Кроме непосредственной организации и координации доставки наша компания предлагает воспользоваться дополнительными услугами.

Морские перевозки опасных грузов

Главная — Грузы — Опасные — Морские перевозки опасных грузов

Комплексный оператор по работе с наливными продуктами «Итака-Транс» организует перевозки опасных грузов морским транспортом:

  • в специализированных танк-контейнерах;
  • в грузовых отсеках танкеров химовозов, газовозов.

Принимаем заявки на перевозки опасных грузов морем через порт Санкт-Петербург:

  • при импортных поставках из Европы, Азии, Америки;
  • для отгрузки на экспорт из Москвы, других городов России.

Оказываем таможенные и терминальные услуги в Санкт-Петербурге. Обеспечиваем грузовую, транспортную экспедицию поставок.

Правила транспортировки опасных веществ на судах

За основу международных нормативов и регламентов, регулирующих перемещение продуктов повышенной опасности за

пределами территории предприятия изготовителя, приняты:
  • Рекомендации ООН (Типовые правила);
  • СГС/GHS (согласованная глобальная система) классификации и маркировки опасных веществ.

Базисными документами, регулирующими грузовые перевозки объектов повышенной опасности в мире, являются:

  • Действующее издание «Оранжевой книги ООН».
  • «Базельская конвенция» («о контроле за трансграничным перемещением вредоносных отходов, их удалением»).
  • «Правила безопасной грузоперевозки радиоактивных материалов» (нормативы МАГАТЭ).
  • Конвенция гражданской ответственности за ущерб при транспортировке продукции с высокой степенью опасности – КГПОГ.
Читайте так же:  Как проверить 6-ндфл методы сверки и пояснения при расхождении данных

Правила перевозки опасных грузов на судах

Организаторы линейных и чартерных судоходных рейсов по перевозкам опасных грузов руководствуются также специальными правовыми нормативами – международными кодексами и конвенциями для морского транспорта:

  • МК МПОГ – кодекс морской перевозки ОГ
  • SOLAS 74 – конвенция по охране человеческой жизни на море в процессе грузоперевозок на торговых судах;
  • МАРПОЛ 73/78 – по предотвращению загрязнения мирового океана отходами судоходства, топливом или химическими веществами в случае утечки, разлива.
  • ММОГ – международный морской кодекс ОГ;
  • IBC, IGC – кодексы по постройке и оснащению судов, перевозящих наливом химические вещества, сжиженные газы;
  • КБК – кодекс безопасности контейнеров;
  • МКУБ – кодекс управления и безопасной эксплуатации судов;
  • IMSB – кодекс организации безопасной транспортировки навалочных, сыпучих ОГ;
  • MFAG – правила оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях с ОГ.

В России также не утратили силу принятые в 1989 году правила МОПОГ.

Транспортировка химических продуктов морем в танк-контейнерах

Отправляем морскими судами в танк-контейнерах жидкости различных классов опасности, сжиженные газы. Организуем отгрузки/получение наливных химических веществ через порт Санкт-Петербург.

Для оформления заявки на морскую перевозку промышленных химических жидкостей наливом или в таре, заказчик должен предоставить:

  • техническую спецификацию на продукт, заверенную изготовителем;
  • паспорт безопасности.

Решение организационных, технических, таможенных вопросов специалисты «Итака-Транс» возьмут на себя:

  • Получим разрешения порта на завоз и перевалку груженых транспортных емкостей.
  • Обеспечим перевалку/вывоз импорта с портового терминала по прямому варианту «судно-транспорт».
  • Задекларируем на экспорт вещества «повышенного риска» при вывозе из России. Оформим импорт промышленной химии, выпуск для свободного обращения.
  • Согласуем в линии условия транспортировки продукта. Оформим манифесты, заполним коносаменты, иные обязательные документы.

Оказываем услуги наземной транспортировки груженых емкостей в/из порта:

Организуем налив/слив, перетарку жидкостей на специализированных терминалах.

[1]

Консультируем заказчиков по особенностям документооборота, правилам перевозки опасных грузов на судне.

Предлагаем российским поставщикам жидкой химической продукции б/у танк-контейнеры для аренды, покупки.

Запросить стоимость услуг по перевозке опасного груза морским транспортом:

  • через форму заявки;
  • онлайн-чат;
  • по телефону;

Итака-Транс – это комплексная логистика различных видов наливных и жидких грузов в танк-контейнерах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Словарь сокращений русского языка . 2014 .

Смотреть что такое «МОПОГ» в других словарях:

МОПОГ — правила перевозки опасных грузов морем … Словарь сокращений и аббревиатур

ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (МОПОГ) — Национальные правила, регламентирующие требования к перевозке всех категорий опасных грузов. Составлены на основании Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), разработанного ИМО. Согласно МОПОГ опасные грузы делятся на 9… … Морской энциклопедический справочник

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ морем — Транспортировка грузов на морских судах из одного порта в другой с учетом их транспортных свойств, при условии обеспечения сохранности груза и безопасности для судна и экипажа. Перевозку генеральных (штучных) грузов осуществляют на универсальных… … Морской энциклопедический справочник

Взрывчатые вещества бризантные (вторичные) — Бризантные (вторичные) взрывчатые вещества (БВВ) менее чувствительны к внешним воздействиям, чем ИВВ, либо вообще малочувствительны (подкласс 1.5). Их горение переходит в детонацию только в замкнутом объеме или при наличии большого количества БВВ … Официальная терминология

Взрывчатые вещества инициирующие — инициирующее взрывчатое вещество высокочувствительное взрывчатое вещество, легко детонирующее от простейших начальных импульсов (удар, трение, нагрев, искровой разряд), предназначенное для возбуждения детонации или воспламенения других взрывчатых … Официальная терминология

Взрывчатые вещества метательные — Метательные взрывчатые вещества (или пороха) (МВВ) способны к устойчивому горению без перехода в детонацию с выделением большого количества газов (до 1 м3/кг) с высокой температурой (1200 3700 C). Воспламеняются от действия пламени (теплового… … Официальная терминология

Груз санитарно-опасный — 1.1. Под санитарно опасным грузом следует понимать вещество, продукт либо материал, способные оказывать то или иное вредное воздействие на организм человека, вызывать отравления, заболевания, ожоги и травмы при контакте с ними в условиях… … Официальная терминология

Отсек судна — отсек часть судна, ограниченная наружной обшивкой, верхней палубой и водонепроницаемыми огнестойкими переборками, идущими от днища до верхней палубы, и имеющая автономный грузовой люк и автономную вентиляционную систему (например, трюм и твиндек; … Официальная терминология

Помещение судна — помещение часть судна, ограниченная водонепроницаемыми огнестойкими стальными переборками, палубами и наружной обшивкой (например, трюм, твиндек, шельтердек, трюм лихтера, установленного на лихтеровозе);. Источник: Приказ Минморфлота СССР от 03 … Официальная терминология

Радиационная транспортная авария — нарушение защитных свойств или системы герметизации упаковки, при котором произошел выход радиоактивных веществ и (или) увеличение уровня ионизирующих излучений выше величин, установленных для нормальных условий перевозки. Под радиационной… … Официальная терминология

Морская перевозка опасных грузов

Международные правила

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-1974)

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов
1973/78 г. (МАРПОЛ 73/78).

Приложение III к конвенции МАРПОЛ-73/78
Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке

Национальные правила

Иные правила перевозок

Правила морской перевозки разрядных грузов

Правила безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ)

Общие и специальные правила перевозки наливных грузов

Л ИЦЕНЗИРОВАНИЕ

С ЕРТИФИКАЦИЯ

Виды сертификатов при перевозке опасных грузов морским транспортом

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов относятся к особому направлению деятельности компании «Шарк Интермодал Системс». Такая доставка регламентируется как международными, так и российскими правилами, требует неукоснительного соблюдения ряда правил. По определению к опасным грузам относятся любые объекты, которые могут:

  • повредить материальные объекты;
  • нанести ущерб окружающей среде;
  • угрожать здоровью людей и их жизни.
Читайте так же:  Как не платить транспортный налог за угнанный автомобиль

Таковыми являются следующие вещества:

  • взрывчатые,
  • легковоспламеняющиеся,
  • вызывающие коррозию,
  • опасные для жизни яды.

Нормативные документы

Транспортировка объектов данной категории регламентирована «Международным кодексом морской перевозки опасных грузов» (МК МОПАГ). Документ постоянно дополняется и редактируется. Он включает в себя четыре основные части, в которых изложены ключевые правила перевозки опасных грузов морским транспортом. Основные требования МК МОПАГ таковы:

  • грузы размещаются и фиксируются так, чтобы не нарушались нормы безопасности данного транспорта. Метод крепления подбирается в соответствии со свойствами и классом объекта согласно МК МОПАГ;
  • легковоспламеняющиеся жидкости или газы размещают так, чтобы свести к минимуму опасность самовозгорания и не допустить возникновения пожара;
  • для перевозки опасного груза морем транспорт должен быть оснащен соответствующим помещением и огнетушащим средством;
  • опасные взрывчатые вещества укладываются в специальном помещении и запираются на все время морской перевозки. Рядом с ними не должны находиться детонаторы; грузы, выделяющие опасные пары, располагаются в помещениях с высоким уровнем воздухообмена. Это обеспечивает необходимую безопасность перевозки;
  • при транспортировке несовместимых веществ на судне должны иметься условия раздельного хранения.

Помимо МК МОПОГ, перевозки опасного груза регламентированы документами МАРПОЛ 73/78 и СОЛАС 74. Это международные конвенции о предотвращении загрязнения судов и охране человеческой жизни на море.

Требования к упаковке опасных грузов

Нормативные требования изложены в МК МОПАГ и ГОСТ 26319-84. Согласно этим документам груз должен быть упакован таким образом, чтобы свести к минимуму риски при погрузке-разгрузке и транспортировке морем. Для этого необходимо, чтобы упаковка имела высокую механическую прочность, не повреждалась во время перевозки. При транспортировке опасных жидкостей обязательно используется специальный прокладочный материал. Он необходим для того, чтобы:

  • предотвращать возможность опасного воздействия груза;
  • не допускать перемещения перевозимого объекта;
  • по возможности полностью впитывать опасную жидкость при порче тары.

Разрешительные документы

Обязательным условием транспортировки опасного груза морем является наличие допуска (лицензии) у перевозчика. Такой документ оформляется отдельно и является разрешением на отправку судна в рейс. Копия допуска и правила МК МОПОГ хранятся у капитана. Сертификаты на укладку и упаковку предоставляются грузоотправителем, так же как и пакет сопроводительных документов. Он включает в себя декларацию, опись, коносамент, международную товарно-транспортную накладную и т. д. Оформление, упаковка и отправка опасного груза требуют соблюдения требований международных и российских нормативов доставки морским транспортом. Поэтому мы предлагаем доверить все перечисленные работы профессионалам – специалистам «Шарк Интермодал Системс».

К нашим преимуществам относятся:

  • высокая точность оформления всех сопроводительных документов;
  • упаковка грузов в соответствии с требованиями МОПАГ и ГОСТ 26319-84,
  • тщательный подбор перевозчика для доставки морем.

Чтобы воспользоваться услугами «Шарк Интермодал Системс» для отправки опасного груза достаточно позвонить нам по указанному контактному телефону или обратиться через сервис обратной связи.

ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (МОПОГ)

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое «ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (МОПОГ)» в других словарях:

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ морем — Транспортировка грузов на морских судах из одного порта в другой с учетом их транспортных свойств, при условии обеспечения сохранности груза и безопасности для судна и экипажа. Перевозку генеральных (штучных) грузов осуществляют на универсальных… … Морской энциклопедический справочник

Термины и определения — 3 Термины и определения В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: Источник: ГОСТ Р 50963 96: Защита броневая автомобилей. Общие технические требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Радиационная транспортная авария — нарушение защитных свойств или системы герметизации упаковки, при котором произошел выход радиоактивных веществ и (или) увеличение уровня ионизирующих излучений выше величин, установленных для нормальных условий перевозки. Под радиационной… … Официальная терминология

Груз санитарно-опасный — 1.1. Под санитарно опасным грузом следует понимать вещество, продукт либо материал, способные оказывать то или иное вредное воздействие на организм человека, вызывать отравления, заболевания, ожоги и травмы при контакте с ними в условиях… … Официальная терминология

Взрывчатые вещества бризантные (вторичные) — Бризантные (вторичные) взрывчатые вещества (БВВ) менее чувствительны к внешним воздействиям, чем ИВВ, либо вообще малочувствительны (подкласс 1.5). Их горение переходит в детонацию только в замкнутом объеме или при наличии большого количества БВВ … Официальная терминология

Взрывчатые вещества инициирующие — инициирующее взрывчатое вещество высокочувствительное взрывчатое вещество, легко детонирующее от простейших начальных импульсов (удар, трение, нагрев, искровой разряд), предназначенное для возбуждения детонации или воспламенения других взрывчатых … Официальная терминология

Взрывчатые вещества метательные — Метательные взрывчатые вещества (или пороха) (МВВ) способны к устойчивому горению без перехода в детонацию с выделением большого количества газов (до 1 м3/кг) с высокой температурой (1200 3700 C). Воспламеняются от действия пламени (теплового… … Официальная терминология

Отсек судна — отсек часть судна, ограниченная наружной обшивкой, верхней палубой и водонепроницаемыми огнестойкими переборками, идущими от днища до верхней палубы, и имеющая автономный грузовой люк и автономную вентиляционную систему (например, трюм и твиндек; … Официальная терминология

Помещение судна — помещение часть судна, ограниченная водонепроницаемыми огнестойкими стальными переборками, палубами и наружной обшивкой (например, трюм, твиндек, шельтердек, трюм лихтера, установленного на лихтеровозе);. Источник: Приказ Минморфлота СССР от 03 … Официальная терминология

РД 31.41.02-80: Книга 1 — Терминология РД 31.41.02 80: Книга 1: 1.2. Термины и определения: 1.2.1. Специализированный контейнерный перегрузочный комплекс совокупность технических средств (транспортных и инженерных сооружений, зданий, обустройств и соответствующего… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила и тонкости перевозки опасных грузов морским транспортом

Когда нужно отправить груз на дальнее расстояние, выгоднее переправить его по воде. Это касается и перевозки опасных грузов — с помощью морского транспорта возможна доставка крупных партий, благодаря хорошей грузоподъемности судов. Организация морских перевозок не требует контроля технического состояния путей, но необходимо учитывать погодные условия. Перед транспортировкой следует ознакомиться с правилами, упаковать груз соответствующим образом и подготовить все необходимые документы.

Читайте так же:  Как забрать машину со штрафстоянки при дтп без пострадавших

Особенности морской перевозки опасных грузов.

Виды опасных веществ

К опасным грузам можно отнести:

  • взрывоопасные смеси;
  • сжиженный и абсорбированный газ, сжатый воздух, водород и т. п.;
  • легковоспламеняющиеся жидкости, тяжёлые металлы (ртуть), ядовитые вещества, меняющие агрегатное состояние до пара;
  • оксиданты;
  • фторид урана (то самое вещество, которое после обработки служит топливом для ядерных реакторов);
  • самовоспламеняющиеся элементы;
  • едкие кислоты, щелочи;
  • радиоактивные жидкости и отходы, яды, споры бактерий и капсулы вирусов в пробирках (для выведения вакцин, лабораторных исследований и т. п.).

Все эти вещества делятся на 8 категорий по типу действия и возможности причинения вреда, в свою очередь эти категории делятся на подгруппы – каждой присваивается собственный цвет предупреждающей маркировки. Перевозка столь опасных грузов водным транспортом регламентируется законодательством каждой страны в отдельности, а также международными нормами и взаимными договорами.

Правила транспортировки опасных грузов морем

Правила и рекомендации по морской перевозке опасных грузов регламентируются одноимённым Международным Кодексом, сокращенно МК МОПОГ. На основании этого документа можно выделить основные правила транспортировки:

  1. Опасные грузы следует распределять в зависимости от их состава и степени опасности.
  2. Взрывоопасные грузы размещаются в специальных помещениях, которые должны быть надёжно закрыты. Детонаторы изолируют.
  3. Грузы, выделяющие опасные испарения складируют в местах, где постоянно циркулирует свежий воздух.
  4. Воспламеняющиеся жидкости и газообразные вещества транспортируют с учётом норм пожаробезопасности.
  5. Суда, которые ввозят и вывозят опасную продукцию за границу, должны иметь набор маркировочных знаков, которыми помечается груз.
  6. Перевозка международных грузов осуществляется строго по правилам МК МОПОГ, кроме чрезвычайных ситуаций, при которых все действия должны быть направлены на помощь людям.
  7. Перевозчик грузов, для которых нужно создать определённые температурные условия и влажность, обязан иметь свидетельство о характеристиках груза.
  8. Корабль оснащается средствами пожарной безопасности, и должен иметь специальное грузовое помещение.
  9. Если переправляются несовместимые друг с другом грузы, то судно должно иметь соответствующие помещения, отвечающие необходимым требованиям.

[3]

Требования к таре и упаковке опасных грузов

Для успешной доставки необходимо проверить надежность тары, в которую будет упакован груз перед транспортировкой:

  1. Контейнеры должны в полной мере соблюдать рекомендации, выверенные отечественными и иностранными специалистами и закреплённые законодательно.
  2. Пустые ёмкости ликвидируют или подвергают обработке для повторного использования (в зависимости от степени опасности вещества, которое там находилось).
  3. Каждая отдельно взятая упаковка подвергается маркировке, за исключением грузов с минимальной опасностью.
  4. Ко всем ёмкостям должен быть приложен сертификат освидетельствования, который подтверждает их пригодность к перевозке.

Кроме того, для перевозок по воде обязательно наличие сопроводительных документов: Декларации о перевозке опасных грузов, Правил МПОГ, перечня с наименованием и описанием груза, накладной т. д.

Маркировка

Грузы и суда должны быть отмечены специальными знаками, соответствующими Международному кодексу и отвечающими установленным нормам государства. С помощью специальных пиктограмм определяют класс перевозимого груза. Маркировка отвечает следующим требованиям:

  • настоящее химико-техническое название перевозимого груза (не брендовое);
  • знаки опасности, которые чётко отражают все свойства, способные причинить вред;
  • устойчивость к внешним воздействиям — знак должен сохраняться на протяжении трёх месяцев в условиях непрерывного контакта с морской водой.

Требования к сопроводительным документам

На судне обязательно должна быть опись опасных грузов, грузовой план, который содержит техническое наименование, характеристики, степень опасности груза и место его расположения. Все эти бумаги должны быть проверены ответственными лицами в порту перед отплытием. При перевозке грузов, которые представляют опасность, необходимо иметь следующие бумаги:

  • декларацию;
  • акт описи груза;
  • международную товарно-транспортную накладную;
  • документ, подтверждающий прибытие корабля в порт;
  • договор о передаче груза принимающей стороне;
  • сертификаты соответствия упаковки;
  • маркировочные знаки;
  • свидетельство о проверке правильности упаковки;
  • договор об аренде судна (если оно не принадлежит той же логистической компании, которая перевозит груз).

Все копии документов, необходимых при транспортировке опасных грузов морем, находятся у капитана судна и предъявляются по просьбе уполномоченных портовых работников.

Какие грузы не подлежат перевозке морем

Соблюдая все условия перевозки, требования к упаковке и нанесению опознавательных знаков, имея полный перечень документов, водным транспортом можно перевозить практически любые виды грузов. Нельзя перевозить морем опасную продукцию, которая упакована не по регламенту, имеет видимые повреждения, следы, пятна и т. д. Некоторые вещества могут быть запрещены к ввозу или вывозу законодательством государства.

Итак, теперь вы знаете правила морской перевозки опасных грузов. Но если после прочтения статьи у вас всё-таки остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Перевозки опасных грузов морем — основные правила, требования к упаковке и документации

В отношении перевозок опасных грузов морским транспортом в Российской Федерации приняты правила национального и международного уровней. Участникам ВЭД, занимающихся внешней торговлей сырьём и товарами данного класса, необходимо знать методические рекомендации по их транспортированию.

Для начала разберёмся, какие вещества и материалы попадают под эту категорию и какова их классификация, а затем ознакомимся с основными правилами морской транспортировки в соответствии с МК МОПОГ. Коснёмся правил упаковки, маркировки и сопроводительных документов, необходимых для перевозки опасного груза.

Что такое опасный груз?

Опасные грузы – это любые объекты, характеристики и свойства могут:

  • угрожать жизни и здоровью человека;
  • нанести непоправимый вред для окружающей среды;
  • привести к порче материальных объектов.

Под это обозначение подпадают вещества:

  • могущие взорваться из-за трения или детонации, оставив масштабные разрушения;
  • могущие легко воспламеняться под действием температуры или других факторов;
  • вызывающие коррозийный процесс в обычной таре под хранение, что может повлечь выброс вещества;
  • относящиеся к категории сильных ядов, опасных для жизни и здоровья человека.

Классификация

Согласно ГОСТ, выделяются классы опасных грузов:

  1. вещества, способные вызвать взрыв;
  2. сжатые, растворенные под давлением газовые вещества;
  3. жидкости, легко и быстро воспламеняющиеся;
  4. твёрдые вещества, отличающиеся лёгкостью воспламенения; самовозгорающиеся вещества; грузы, при воздействии воды выбрасывающие газы, подверженные воспламенению;
  5. окисляющие грузы; органические пероксиды;
  6. ядовитые грузы, а также грузы, способные вызвать инфекцию;
  7. радиоактивные грузы;
  8. едкие вещества, а также вещества, способные вызвать коррозию;
  9. другие грузы, опасные для человека и окружающей среды.
Читайте так же:  Способы проверки штрафов гибдд за нарушение пдд

Существует 9 классов опасных грузов, выделенных на основании их характеристик и степени опасности.

Правила транспортировки

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МОПОГ) разработан Международной морской организацией (ИМО). Кодекс часто редактируется, дополняется. Включает в себя 4 части, исходя из них можно выделить ключевые правила транспортировки по МК МОПОГ.

Помимо МК МОПОГ, морские перевозки опасного груза регламентируются международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 (предотвращение загрязнения судов) и СОЛАС-74 (международная конвенция, направленная на охрану человеческой жизни на море).

Требования к упаковке

В соответствии с ГОСТом (26319-84) и правилами перевозки опасных грузов грузоотправитель обязан упаковывать груз таким образом, чтобы упаковка сводила к минимуму возможные риски при транспортировке и погрузке и разгрузке. Упаковка должна соответствовать ряду характеристик.
  • Высокое качество, хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Наличие внутренней поверхности, которая не спровоцирует риск создания форс-мажора при соприкосновении с ней груза.
  • Эксплуатационные свойства, которые позволят выдержать риск при погрузке-выгрузке и морской транспортировке.

К прокладочному материалу, необходимому при транспортировке опасных жидкостей, также предъявляется ряд требований. Он должен:

  • предотвращать опасное воздействие, которое может оказывать груз;
  • препятствовать перемещению сосуда с жидкостью, плотно прилегать к нему;
  • по возможности, объём материала должен быть таким, чтобы его хватило на поглощение жидкости при порче тары;
  • в таре для опасных жидкостей, при соответствующем жидкости температурном режиме при наполнении, должно оставаться свободное пространство. Объём свободного пространства зависит от максимальной рабочей температуры при транспортировке;
  • В случае если на судне имеется неочищенная порожняя тара, в которой ранее находилась опасная жидкость, к ней также применяются вышеизложенные правила. Исключение составляют ёмкости, в отношении которых были предприняты действия, делающие их безопасными.

Маркировка

О том, что на борту судна находится опасный груз, сообщают специальные знаки. Требования к маркировке регулируются ГОСТом (19433-88) и правилами МОПОГ.

Маркировка опасных грузов должна соответствовать следующим требованиям:

  1. наличие указания верного технического названия груза. Указание только коммерческого названия противоречит правилам;
  2. знаки опасности, соответствующие классу груза, чётко указывающие на его опасные характеристики;
  3. вне зависимости от способа нанесения маркировки, она не должна стираться при нахождении в морской воде на протяжении минимум трёх месяцев. При выборе способа нанесения маркировки должна учитываться надёжность применяемых средств, особенности поверхности упаковки;
  4. на каждую упаковку должны наноситься знаки опасности и маркировка. Исключения составляют только грузы с пониженной степенью опасности и грузы, транспортируемые в малом количестве. Исключения также относятся к особым обстоятельствам, когда допускается укладка товара на грузовые места, имеющие соответствующие знаки опасности.

Сопроводительные документы

К сопроводительной документации при транспортировки опасных грузов, также применяются правила.
  1. На судне, выполняющем перевозку опасного груза, в обязательном порядке должна находится их опись, манифест или грузовой план, в котором указывается техническое наименование, характеристики, класс опасности груза, а также места его расположения. Копии этого документа должны быть представлены официальным лицам порта для отхода транспортного средства.
  2. К документам, относящимся к транспортируемому грузу, прилагается подписанное свидетельство, удостоверяющее в том, что опасный груз имеет надлежащую упаковку, маркировку, снабжён знаками опасности, может транспортироваться. Документ должно представить лицо, ответственное за упаковку.
  3. В том случае, если есть обоснованные сомнения в факте несоответствия грузовой транспортной единицы (CTU) вышеизложенным правилам контейнеров, то она не должна быть принята к отгрузке. Аналогичное правило применимо при отсутствии свидетельства о правильно произведённой укладке в контейнере/автотранспортном средстве.
  4. При наличии любых нарушений упаковки (тара деформирована, повреждена, оставляет следы, пятна) опасный груз не погружается на судно.
  5. Грузовые транспортные места размещаются и закрепляются исходя из Наставления по креплению груза, получившего одобрение Администрации.

[2]

Грузоотправители зачастую фрахтуют судна для перевозки опасного груза. Информация о том, как происходит расчёт фрахта вот здесь. Огромное значение имеют и условия поставки. Здесь может быть интересны условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010 CFR или ИНКОТЕРМС 2010 CIF ссылка.

Документы, необходимые для перевозки опасного груза морем, оформляется в дополнение к коносаменту и другой документации, требуемой для перевозки обычных грузов. в том числе и таможенной. Некоторые компании обращаются за помощью к посредникам. Сколько стоит таможенный брокер мы уже писали в предыдущей статье.

Транспортировка опасных грузов – отдельное направление в перевозках. При таком виде транспортировки двойное внимание уделяется соблюдению всех правил. Существует ряд кодексов, регулирующих как международные морские, так и внутренние перевозки опасного груза.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Видео (кликните для воспроизведения).

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  2. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
  4. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
  5. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
Морская перевозка опасных грузов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here