Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

Главное по теме: "Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Можно ли ездить на разной резине на задних и передних осях

Автомобильные покрышки не долговечны, а стоимость их довольно приличная. Бывает, что из-за порезов или крупных проколов одно колесо из комплекта может прийти в негодность. Также множество машин имеет тяговый привод на передние или задние колеса и ввиду чего ведущие колеса сильно изнашиваются. Тогда водители начинают подбирать свои комбинации из имеющихся запасных или докупленных колес.

Даже не догадываясь, что разная резина на одной оси машины недопустима, а вот на разных осях сочетание неодинаковых покрышек возможно.

С какими шинами ездить нельзя

Существуют две ситуации, когда у водителя возникает вопрос о нарушениях:

  • разные шины на одной оси;
  • несовпадения покрышек на разных осях автомобиля.

Покрышки на одной оси

Говоря о первом случае, то п. 5.5 ПДД предусмотрен большой перечень запретов.

Легче сказать, что не запрещено:

  • бортировать шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.);
  • использовать абсолютно одинаковые покрышки;
  • пользоваться одними и теми же шинами с разной изношенностью, но чтобы не было износа больше допустимого правилами.

[3]

К наиболее распространенным нарушениям относятся различия шин по:

Характеристика Нарушение
размеру
  • высота профиля,
  • ширина,
  • диаметр по внутреннему краю
протектору
  • рисунок,
  • высота (при этом одно колесо имеет протектор величиной менее допустимой)
сезонности
  • зимнее колесо против летнего,
  • зимнее против всесезонного,
  • летнее против всесезонного
повреждению целая шина против крупных парезов или прочих недостатков ошипованности наличие шипов против их отсутствия укомплектованности камерой камерная покрышка против бескамерной первоначальному состоянию заводские слои резины против восстановленной шины корду радиальный против диагонального модели
  • категории по скорости,
  • нагрузке,
  • максимальному давлению,
  • усиленности конструкции и пр.

Такие требования равноценны для грузовых и легковых автомобилей. Неважен какой привод у автомобилей: передний, задний или полный привод. И без разницы, какая конструкция осей: односкатные колеса или двускатные (спаренные колеса), как на ГАЗелях на задних осях, например.

Покрышки на разных осях

Разная резина на передней и задней оси автомобиля допускается. Однако есть несколько ограничений.

    на одной оси покрышки с шипами, а на другой шипы отсутствуют;

Какое наказание

Несоблюдение требований к укомплектации колес является административным нарушением.

Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.

Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.

Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.

За повторное нарушение

После вынесения административного постановления водителю дается 10 суток на приведения колес в порядок.

Если водитель не проявит добросовестности, то при повторной проверке его ждут более серьезные неприятности:

  • административный арест до 15 суток
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Но такие случаи единичные. Так как в протоколе сотрудник ГИБДД не всегда подробно описывает суть нарушения. Водитель может просто заявить, что прежнее замечание устранено. А обнаруженное нарушение не повторное. То есть уже другое несоответствие.

Да и вообще отследить повторность нарушения не так просто.

Другие сопутствующие нарушения, связанные с шинами

Водителю грозит единое 500 рублевое денежное наказание и в случае, когда у автомашины шины разной марки и ещё дополнительные нарушения из числа:

  • летние покрышки в зимний период;
  • износ протекторов более допустимой высоты;
  • и подобные.

С какими шинами езда допускается

Закон не запрещает иметь разные шины на разных осях. Но есть случаи, когда допускается эксплуатация авто при неодинаковых колесах на одной оси.

Экстренная езда. Если в пути произошел прокол. Для продолжения езды (например, к автомастерской) нужно произвести замену на запасное колесо. Запаска может отличаться (часто по ширине, так называемая докатка). В результате получится разная ширина шин на осях, в том числе на одной и той же. Но такая езда допускается до ближайшей автомастерской.

Износ протектора. Определённый стиль езды или неотрегулированный развал-схождение колес может привести к возникновению шин разного износа на одну ось машины. Если высота протектора не будет меньше минимального (1,6 мм для легкового автомобиля, 2 мм для микроавтобусов и пр.), то езда на таких покрышках не нарушает правил. Даже если между собой высота протекторов будет явно отличаться.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

При выявлении нарушений по поводу шин следует себя вести стандартно.

Не исключено, что сотрудник ГИБДД может заблуждаться и счесть за нарушение наличие шин с разными рисунками на разных осях.

Учитывая, что протокол может быть составлен без детализации, то нужно в протоколе написать замечание о том, что колеса одинаковые на одноименных осях автомобиля. И указать, что различие покрышек на разных осях не наказуемо. Также нужно сделать фотофиксацию шин, желательно, чтобы сотрудник тоже попал в кадр.

Заключение

Предпринимались неоднократные попытки установить ответственность за вождение с шинами с разным протектором на разные оси. Однако дальше законодательных инициатив дело не ушло. И в настоящее время покрышки могут иметь различные характеристики на разных осях автомобиля, что не влечет наказания.

Однако водитель сам должен понимать, что в некоторых случаях это вопрос собственной безопасности. Безопасности других участников на дороге. И, проявляя сознательность, автовладельцы должны сами определять, как эффективнее укомплектовывать колеса. Ведь от правильно подобранной резины часто зависит точность и уверенность управления транспортом.

Резина на автобусе может ли быть с разным протектором

Разные покрышки на одной оси автомобиля Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций.
Читайте так же:  Оформление дтп без гибдд

Можно ли ставить на машину разные шины?

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей.
И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением. В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин.

Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении. Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся.

Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси. Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин. Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми. Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим.

Можно ли ставить разные шины на разные оси?

Нет никакого риска. Согласно правил дорожного движения: на одной оси можно ставить одинаковый размер и тип рисунка. Какой там рисунок не сказано, а значит, если тип рисунка Вашего четвертого колеса будет таким же как и на трех остальных, то все правильно. Так можно сделать, если шины с разным рисунком протектора будут стоять на разных осях. Но даже в таком случае сезонность шин должна быть одинаковой у каждой из них.

На одной оси рисунок протектора должен быть идентичным! Нельзя ставить разные шины например на передние колеса или задние. Это может привести к печальным последствиям. Летом в дождь, зимой в гололед.
Сцепные характеристики в таком случае будут разными, что с большей вероятностью может привести к заносу автомобиля.

403 — доступ запрещён

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля? Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается. Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности? Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ. Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях? Нельзя, п. 5.5 это явно запрещает. Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД? Нельзя одновременно использовать морозостойкие и неморозостойкие шины, это противоречит п.
5.5

Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст.

12.5 КоАП РФ. Статья 12.5.

Разные шины на разных осях — по пдд разрешено?

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разные покрышки на осях Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф. Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении.
В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Что будет, если поставить шины с разным рисунком?

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора. Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму. Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах.

Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах. Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось? Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно.

В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет. Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Спереди стояла зимняя резина, сзади летняя .Денег просто не было купить зимой все 4 колеса :)А летом имхо вообще по фиг, если не внедорожник конечно.По ГОСТу обинаковая резина должна стоять на одной оси. reaf 04.07.2008, 14:38 когда разбил 10 во время восстановления было не до колес, поэтому зимой гонял спереди две импортные шиповки, а сзади два разных убитых отечеств , ничо, если аккуратно гонять, то нормодин раз даже спускалчя по голому льду с крутой горки, чуть повело на тормозе, а потм скатился Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

[2]

Резина на автобусе может ли быть с разным протектором

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД? Этим вопросом хотя бы раз в жизни задавался практически любой автовладелец. Обычно, меняя при необходимости колеса, большинство водителей над этим даже и не задумывается. А как показывает практика, зря.

Читайте так же:  Как восстановить свидетельство о регистрации тс и сколько это стоит

Какой должна быть резина на одной оси

Использование шин строго регламентируется правилами дорожного движения. Согласно пункту 5.5 разная резина на одной оси полностью запрещена.

Под это ограничение подпадают следующие варианты использования покрышек:

  1. С разным протектором.
  2. С различными конструктивными особенностями, например, с камерой и бескамерные.
  3. Зимние и летние.
  4. Новые и восстановленные.
  5. Шипованные и нет.

ВНИМАНИЕ! Перечисленные выше варианты использования запрещены. В противном случае водителя ждет штраф. Единственный вариант, который не подпадает под данное ограничение – это одинаковые покрышки, но с разным износом.

Ставить различную резину на одну ось запрещено не просто так. Резина с разным рисунком и свойствами при торможении ведет себя непредсказуемо. Особенно это опасно на мокром или скользком дорожном покрытии.

За использование различных шин на одной оси на водителя накладывается штраф. Его наложение регламентируется соответствующей статьей КоАП. Согласно ей размер штрафа составляет 500 рублей.

Какой может быть резина на разных осях

Устанавливать различную резину на разные оси законодательство не запрещает. Главное, чтобы использующиеся покрышки были попарно одинаковыми. Тогда у них будут одинаковые свойства и при резком торможении или других маневрах они не будут тянуть в сторону. Но на деле это не всегда так. Во время дождя или гололеда автомобилю для лучшего сцепления с дорогой необходимо иметь абсолютно идентичные колеса.

Владельцы вазовской классики наверняка помнят, как раньше широко практиковалось совмещение летней и зимней резины. При этом обычно на заднюю ось ставили шипованные покрышки, а на передних оставляли летние.

На автомобилях с передним приводом делать так категорически запрещено. Если им на переднюю ось поставить шипованные покрышки машина будет отлично держать дорогу, но при поворотах или других маневрах ее будет сильно заносить.

Резина с разным рисунком и свойствами на разных осях не запрещена, но правила техники безопасности категорически не рекомендуют такую установку. Для водителя безопасность на дороге должна быть превыше всего.

Старые и новые шины на одной оси

То, что на одну ось устанавливать различную резину запрещено, мы выяснили. А как быть со старыми и новыми покрышками? Такое использование резины правила не запрещают. Исключение составляет одновременное использование новых и восстановленных баллонов, а также новых и после углубления протектора.

В чем отличие шин:

  • Восстановление покрышек – это повторное нанесение на них слоя резины в заводских условиях. После чего на их поверхности нарезается протектор.
  • Углубление протектора – это углубление канавок уже имеющегося рисунка. Выполняется оно только на специализированном оборудовании.

Покрышки, описанные выше использовать одновременно с новыми нельзя. Не соблюдая это правило, водитель рискует не только попасть в ДТП, но и причинить вред здоровью других автолюбителей.

Общие требования к резине

Требования к резине регламентируются специальным приложением к ПДД. Согласно нему покрышки должны соответствовать следующим параметрам:

  1. Остаточная глубина протектора не менее 1.6 мм. При этом следует уточнить, что данная глубина относится к легковым машинам и летней резине. Для других категорий транспортных средств она изменится. Для зимних покрышек и всесезонных эта величина меняется до 4 мм.
  2. Отсутствие внешних повреждений: пробоев, отслоений, обнаженного корда.
  3. Величина допустимой нагрузки и размер должны полностью соответствовать модели автомобиля.

Требования есть и к колесным дискам. На них должны отсутствовать внешние повреждения в виде трещин и сколов. А все предусмотренные конструкцией болты и гайки быть на месте.

Особенности установки шипованных и зимних шин

Регламент на использование шипованных шин был введен в 2015 году. Согласно нему при их эксплуатации должны соблюдаться следующие условия:

  1. Шипованные покрышки должны устанавливаться на все колеса транспортного средства.
  2. Покрышки с шипами противоскольжения запрещено использовать в летний период.
  3. Эксплуатация транспортных средств без зимней резины в период с декабря по февраль запрещена. В зависимости от условий региона они могут корректироваться.

Штрафа за использование резины не по сезону пока еще нет. Но это не значит, что не нужно следить за состоянием покрышек и не менять их в зависимости от сезона.

На видео о разных шинах на автомобиле

Другие распространенные вопросы по использованию шин

В ходе эксплуатации у водителей также возникает и целый ряд других вопросов. Ниже рассмотрены наиболее распространенные из них:

  • Можно использовать покрышки имеющие боковые порезы и «грыжи»? Эксплуатация такой резины допускается, но только в том случае если не произошло отслоение резины от корда, а сам корд не обнажился.
  • Допускается ли эксплуатация транспортного средства, если отсутствует всего один болт крепления колеса? Такая ситуация четко описана в перечне неисправностей, запрещающих использование машины. Согласно нему, пользоваться машиной можно будет после устранения неисправности.
  • Сможет ли инспектор ДПС выписать штраф за несоответствие высоты протектора? Выписать штраф инспектор, конечно же, может, но для этого необходимо выявить несоответствие. Но для этого требуется специальная диагностика с использованием лицензированного оборудования. А им располагают только станции техобслуживания, поэтому обычно все заканчивается устными разбирательствами.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД? Этим вопросом хотя бы раз в жизни задавался практически любой автовладелец. Обычно, меняя при необходимости колеса, большинство водителей над этим даже и не задумывается. А как показывает практика, зря.

Какой должна быть резина на одной оси

Использование шин строго регламентируется правилами дорожного движения. Согласно пункту 5.5 разная резина на одной оси полностью запрещена.

Под это ограничение подпадают следующие варианты использования покрышек:

  1. С разным протектором.
  2. С различными конструктивными особенностями, например, с камерой и бескамерные.
  3. Зимние и летние.
  4. Новые и восстановленные.
  5. Шипованные и нет.

ВНИМАНИЕ! Перечисленные выше варианты использования запрещены. В противном случае водителя ждет штраф. Единственный вариант, который не подпадает под данное ограничение – это одинаковые покрышки, но с разным износом.

Ставить различную резину на одну ось запрещено не просто так. Резина с разным рисунком и свойствами при торможении ведет себя непредсказуемо. Особенно это опасно на мокром или скользком дорожном покрытии.

Читайте так же:  Портал государственных услуг. часть 1. подготовка к регистрации на портале госуслуги

За использование различных шин на одной оси на водителя накладывается штраф. Его наложение регламентируется соответствующей статьей КоАП. Согласно ей размер штрафа составляет 500 рублей.

Какой может быть резина на разных осях

Устанавливать различную резину на разные оси законодательство не запрещает. Главное, чтобы использующиеся покрышки были попарно одинаковыми. Тогда у них будут одинаковые свойства и при резком торможении или других маневрах они не будут тянуть в сторону. Но на деле это не всегда так. Во время дождя или гололеда автомобилю для лучшего сцепления с дорогой необходимо иметь абсолютно идентичные колеса.

Владельцы вазовской классики наверняка помнят, как раньше широко практиковалось совмещение летней и зимней резины. При этом обычно на заднюю ось ставили шипованные покрышки, а на передних оставляли летние.

Видео (кликните для воспроизведения).

На автомобилях с передним приводом делать так категорически запрещено. Если им на переднюю ось поставить шипованные покрышки машина будет отлично держать дорогу, но при поворотах или других маневрах ее будет сильно заносить.

Резина с разным рисунком и свойствами на разных осях не запрещена, но правила техники безопасности категорически не рекомендуют такую установку. Для водителя безопасность на дороге должна быть превыше всего.

Старые и новые шины на одной оси

То, что на одну ось устанавливать различную резину запрещено, мы выяснили. А как быть со старыми и новыми покрышками? Такое использование резины правила не запрещают. Исключение составляет одновременное использование новых и восстановленных баллонов, а также новых и после углубления протектора.

В чем отличие шин:

  • Восстановление покрышек – это повторное нанесение на них слоя резины в заводских условиях. После чего на их поверхности нарезается протектор.
  • Углубление протектора – это углубление канавок уже имеющегося рисунка. Выполняется оно только на специализированном оборудовании.

Покрышки, описанные выше использовать одновременно с новыми нельзя. Не соблюдая это правило, водитель рискует не только попасть в ДТП, но и причинить вред здоровью других автолюбителей.

Общие требования к резине

Требования к резине регламентируются специальным приложением к ПДД. Согласно нему покрышки должны соответствовать следующим параметрам:

  1. Остаточная глубина протектора не менее 1.6 мм. При этом следует уточнить, что данная глубина относится к легковым машинам и летней резине. Для других категорий транспортных средств она изменится. Для зимних покрышек и всесезонных эта величина меняется до 4 мм.
  2. Отсутствие внешних повреждений: пробоев, отслоений, обнаженного корда.
  3. Величина допустимой нагрузки и размер должны полностью соответствовать модели автомобиля.

Требования есть и к колесным дискам. На них должны отсутствовать внешние повреждения в виде трещин и сколов. А все предусмотренные конструкцией болты и гайки быть на месте.

Особенности установки шипованных и зимних шин

Регламент на использование шипованных шин был введен в 2015 году. Согласно нему при их эксплуатации должны соблюдаться следующие условия:

  1. Шипованные покрышки должны устанавливаться на все колеса транспортного средства.
  2. Покрышки с шипами противоскольжения запрещено использовать в летний период.
  3. Эксплуатация транспортных средств без зимней резины в период с декабря по февраль запрещена. В зависимости от условий региона они могут корректироваться.

Штрафа за использование резины не по сезону пока еще нет. Но это не значит, что не нужно следить за состоянием покрышек и не менять их в зависимости от сезона.

На видео о разных шинах на автомобиле

Другие распространенные вопросы по использованию шин

В ходе эксплуатации у водителей также возникает и целый ряд других вопросов. Ниже рассмотрены наиболее распространенные из них:

  • Можно использовать покрышки имеющие боковые порезы и «грыжи»? Эксплуатация такой резины допускается, но только в том случае если не произошло отслоение резины от корда, а сам корд не обнажился.
  • Допускается ли эксплуатация транспортного средства, если отсутствует всего один болт крепления колеса? Такая ситуация четко описана в перечне неисправностей, запрещающих использование машины. Согласно нему, пользоваться машиной можно будет после устранения неисправности.
  • Сможет ли инспектор ДПС выписать штраф за несоответствие высоты протектора? Выписать штраф инспектор, конечно же, может, но для этого необходимо выявить несоответствие. Но для этого требуется специальная диагностика с использованием лицензированного оборудования. А им располагают только станции техобслуживания, поэтому обычно все заканчивается устными разбирательствами.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2019 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Читайте так же:  Как вернуть проценты по ипотеке через налоговую пошаговая инструкция

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Читайте так же:  Доверенность на грузовые перевозки

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

[1]

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Вопрос: «Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось автомобиля?» у автолюбителей часто возникает в ситуации, когда хочется сэкономить деньги и не покупать полный комплект из четырех шин. Продавцы покрышек часто отказываются продавать одно изделие из комплекта. Поэтому, иногда приходится комбинировать различные покрышки из того что есть, какие последствия могут возникнуть от установки разных шин? Давайте разберемся.

Наказание за применение разной авторезины, предусмотренное законодательными актами

Рисунок 1. Оси колес автомобиля. Передняя ось машины обозначена колесами 3 и 4; задняя ось машины — с колесами 1 и 2.

Автомобильные покрышки обеспечивают сцепление резины с дорожным полотном. Производители автошин выпускают изделия, оснащенные различным рисунком протектора, обеспечивающие разное пятно контакта при соприкосновении автошины с дорогой. Ездить на транспортном средстве, укомплектованном различными покрышками небезопасно, есть вероятность потери управления автомобилем, возрастает риск ДТП. Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:

  • машина одновременно оснащена шипованными и нешипованными покрышками;
  • одна ось транспортного средства имеет различную авторезину.

Штраф за указанные нарушения небольшой, но применяя различную «обувку» для колес, стоит в первую очередь заботиться о собственной безопасности.

На рисунке 1 изображен автомобиль с пронумерованными колесами передней, а также задней оси.

Применение различных автопокрышек на разных осях автомобиля

Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто. При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета. Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной).

Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек.

Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

Рекомендуем посмотреть видео о применении разной зимней резины на передней и задней осях машины:

Отличающиеся покрышки на одной оси

Занос машины с шипованными и нешипованными покрышками на разных осях.

С практической точки зрения, запрещено использовать на одной оси следующие автошины:

  1. Отличающиеся размерами. Не допускается комбинировать покрышки, к примеру, 205/50R16 с 185/45R
  2. Имеющие различные конструктивные особенности. Запрещена установка одновременно автошин с камерами и без, либо изделия, имеющие радиальную конструкцию комбинировать с шинами диагональной конструкции.
  3. Резину отличающеюся моделью.
  4. Резину с разным протекторным слоем. Рисунок протектора влияет на сцепление колес с полотном дороги, аквапланирование, устойчивость машины.
  5. Сочетать морозоустойчивые с не морозоустойчивыми изделиями.
  6. Ошипованные и неошипованные автопокрышки.
  7. Изношенные и новые автошины.
  8. Восстановленную авторезину в комбинации с новыми шинами.

Напрашивается вывод: наилучшим вариантом будет применение идентичных покрышек на одной оси. Учтите: законодательно не запрещается применение автошин с разной степенью изношенности. Ограничения касаются восстановленных и новых автошин и изделий у которых производилось углубление рисунка протектора.

Нужно различать понятия восстановленная авторезина и изделия с углубленным рисунком протектора. В первом случае покрышки укрываются новым резиновым слоем с протекторным рисунком. Второй вариант предусматривает нарезку нового протекторного слоя, имеется в виду углубление канавок изношенной авторезины.

Заключение

Ставить разную резину на заднюю и переднюю ось транспортного средства в целях собственной безопасности не стоит. Хорошее сцепление колес с дорожным полотном, устойчивость и управляемость машины, наилучшие при использовании одинаковой авторезины, в которую «обуты» все четыре колеса.

По действующему законодательству водитель автомобиля не может быть оштрафован за использование разной резины во время следования авто на СТО. Водителю удастся избежать штрафа, если он укажет, что едет производить замену авторезины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автомобилист самостоятельно контролирует степень износа покрышек, а также их замену в зависимости от сезона. Езда на машине с различными покрышками на передней и задней оси фактически приравнивается к вождению неисправной машины. Такой автомобиль является потенциально опасным для всех участников дорожного движения.

Источники


  1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.

  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  3. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
  4. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  5. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here