На какие автобусы и автомобили обязателен глонасс

Главное по теме: "На какие автобусы и автомобили обязателен глонасс" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Городские и пригородные маршрутки и автобусы можно не оснащать тахографами

Для автомобильного транспорта, оборудованного для перевозок более 8 человек, исключено лицензионное требование по использованию технических средств контроля. Вчера Правительством РФ подписано Постановление от 26 ноября 2013 года № 1064 «О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)». Проект постановления был подготовлен Минтрансом России.

Уточнено лицензионное требование при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров использовать лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. Так, теперь на городских и пригородных маршрутах – на автомобильном транспорте, оборудованном для перевозок более 8 человек, не требуется использование технических средств контроля для получения лицензии. Уточняется, что требование сохранилось лишь для транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Как отмечается в справке к постановлению, такое изменение обусловлено тем, что в настоящее время пассажирский автомобильный транспорт оснащается навигационными системами ГЛОНАСС (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720). Эта система используется в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, а также уровня безопасности перевозок пассажиров. ГЛОНАСС обеспечивает сбор и хранение информации о работе автобусов и водителей (например, о маршруте движения, месте и времени нахождения транспортного средства на маршруте, скорости транспортного средства во время движения и т. п.), а также передачу диспетчером диспетчерской службы команд водителям.

Использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS закреплено в качестве лицензионного требования подп. ж п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280.

В связи с этим требование о необходимости установки еще одних технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) в качестве лицензионного считается дополнительным обременением перевозчиков.

Разработчики документа отмечают, что отмена указанного требования как лицензионного не повлечет снижения уровня безопасности дорожного движения.

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641
«Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2010 г., 12 ноября 2016 г.

В целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));

б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

[3]

в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного («река — море») плавания;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 в подпункт «г» внесены изменения

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

См. Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 153

д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;

е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

3. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также транспортные средства, поставляемые и используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

[1]

Перечень технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, а также транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

4. Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, утвердить в 2008 году порядок и этапность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего постановления.

5. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить с 2010 года проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств и систем, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

См. График проведения работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS гражданских воздушных судов, утвержденный приказом Минтранса России от 13 февраля 2012 г. N 35

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

Читайте так же:  Декларация о доходах госслужащих инструкция по заполнению

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления в отношении транспортных, технических средств и систем, закрепленных на праве оперативного управления за федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им федеральными государственными учреждениями и федеральными казенными предприятиями, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на указанные цели соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, за исключением расходов, связанных с оснащением технических, транспортных средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, состоящих на вооружении (снабжении, в эксплуатации) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

7. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления в отношении транспортных, технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, состоящих на вооружении (снабжении, в эксплуатации) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на реализацию мероприятий государственной программы вооружения.

8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «б» — «е» пункта 1 настоящего постановления, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.

9. Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за организацию работ по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего постановления.

10. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации:

от 3 августа 1999 г. N 896 «Об использовании в Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 33, ст. 4118);

от 9 июня 2005 г. N 365 «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2502).

Председатель Правительства
Российской Федерации

В целях обеспечения национальной безопасности, а также повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, совершенствования геодезических и кадастровых работ технические и транспортные средства будут оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Определены виды транспортных и технических средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. К таким видам отнесены: космические средства; воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации; морские суда и суда; автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов; приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ, а также средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

Кроме того, оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Постановления Правительства РФ, ранее регулирующие оснащение транспортных и технических средств спутниковыми системами навигации, признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 35 ст. 4037, в «Российской газете» от 3 сентября 2008 г. N 185

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Комментарии к «На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?»

Модератор: Serpiph

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?

Алексей-523 » 30 апр 2019, 16:29

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?

Добрый день. А на вахтовые автобусы, используемые для перевозки сотрудников для собственных нужд. нужно ли устанавливать ГЛОНАСС?

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?

Pddclub » 30 апр 2019, 16:29

ЭРА-ГЛОНАСС на автобус 153 постановление

Почему нужно установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на автобус?

По распоряжению правительства установка данной системы на любой пассажирский транспорт – обязательная необходимость. Многим предпринимателям эта идея пришлась не по душе. Однако в этом мероприятии можно найти массу достоинств, и от этого выигрывают в первую очередь сами владельцы автобусов.

Плюсы установки ГЛОНАСС на автобус.

Конструкция представляет собой спутниковую систему, позволяющую отслеживать прохождение маршрута автобуса. Спутники, работающие на орбите Земли, подают сигналы. Антенны, установленные на автобусах, принимают эти сигналы и отправляют их на компьютер в главном офисе. Кажущийся минус для водителей – абонентская плата за телефонные услуги, с помощью которых функционирует система, поскольку в автобусном терминале с антенной устанавливается СИМ-карта. Водители воспринимают это в штыки иногда, думая, что система следит за их работой. На самом деле она позволяет решать множество задач.

Для водителей это в первую очередь безопасность – система знает точное местонахождение водителя. Это спасает в экстренных ситуациях, когда нужна помощь.

Использование устройства помогает добиться снижения расходов на топливо.

Психологическая сторона не мало важна – водитель знает, что находится под постоянным контролем, не будет соблазна нарушить правила, получить штраф, а значит вновь выгода для шофера. Налево водитель уже не уедет, не получит выговор от руководства: и нервы целы, и машина в порядке!

В такой системе исключено хищение топлива, что важно для транспортных предприятий. Так руководители добиваются доставки товаров в срок и в целости, сохранности груза уверены.

Система удобна и для пассажиров: объявляются остановки, пешеходы, ожидающие автобус на остановке, будут осведомлены о времени приезда транспорта. Для этих целей на остановках потребуется монтаж электронных конструкций с табло. Функционирование осуществляется одновременно с работой GPS. Установка ГЛОНАСС на автобус регламентируется законом. Так же это очень удобный инструмент для диспетчера, который всегда может посмотреть местоположение автобуса, тем самым давая конкретную информацию по маршруту клиенту и даже помочь водителю максимально точно подобрать маршрут во время пробок.

Читайте так же:  Хитрости бывалых автомобилистов от защиты порогов до выбора типа двигателя

Изменения 2018 – корректировки в законе: постановление 153.

Правительство внесло несколько корректировок в правила оснащения транспорта при перевозке пассажиров или опасных грузов. Под действие нового регламента попадают некоторые виды транспорта:

транспортные средства массой до 5 т, автобусы, троллейбусы, т.е. машины категории «M II»;

пассажирский транспорт категории M3, весом выше 5 т;

грузовые автомобили класса «N».

Это не касается автомашин, которые используется для обеспечения органов внутренних дел, военных организаций, где речь не идет о предпринимательской деятельности.

Как поступить водителям, уже имеющим приборы мониторинга?

Новое решение учитывает факт, что установка ГЛОНАСС являлась обязательной для вышеперечисленных категорий, разрешая подключение новой конструкции к старым приборам. К примеру, АСН была установлена на автобусе до 12 апреля 2018 года, значит, нужно приобрести SIM «Эра ГЛОНАСС» и произвести настройку оборудования. Сим карты отличаются универсальностью и способны безупречно работать со всеми имеющимися в стране мобильными операторами. Однако есть один казус! Если ранее был установлен терминал на основе протокола EGTS, способного синхронизироваться с новым оборудованием. На старых приемниках иного плана (где не присутствует возможность передачи данных по протоколу EGTS) нет возможности подключения к ЕАГИС ЭРА-ГЛОНАСС.

Оборудование следует устанавливать сертифицированное и доверить его устройство в авто можно лишь профессионалам. Автобусы, вмещающие более 8 пассажиров, нуждаются в обязательных подобных мероприятиях.

В итоге разобрав все плюсы и минусы данного проекта можно смело сказать что в современном мире системы Глонасс/GPS на автотранспорте это не только способ экономии денежных средств для предпринимателей, но и самое главное обеспечение безопасности на дорогах и даже очень необходимая вещь как и для сотрудников отвечающих за своевременность рейса так и для пассажиров ожидающих свой транспорт.

ГЛОНАСС на автобус

Почему нужно установить систему ГЛОНАСС на автобус?

По распоряжению правительства установка данной системы на любой пассажирский транспорт – обязательная необходимость. Многим предпринимателям эта идея пришлась не по душе. Однако в этом мероприятии можно найти массу достоинств, и от этого выигрывают в первую очередь сами владельцы автобусов.

Плюсы установки ГЛОНАСС на автобус.

Конструкция представляет собой спутниковую систему, позволяющую отслеживать прохождение маршрута автобуса. Спутники, работающие на орбите Земли, подают сигналы. Антенны, установленные на автобусах, принимают эти сигналы и отправляют их на компьютер в главном офисе. Кажущийся минус для водителей – абонентская плата за телефонные услуги, с помощью которых функционирует система, поскольку в автобусном терминале с антенной устанавливается СИМ-карта. Водители воспринимают это в штыки иногда, думая, что система следит за их работой. На самом деле она позволяет решать множество задач.

Для водителей это в первую очередь безопасность – система знает точное местонахождение водителя. Это спасает в экстренных ситуациях, когда нужна помощь.

Использование устройства помогает добиться снижения расходов на топливо.

Психологическая сторона не мало важна – водитель знает, что находится под постоянным контролем, не будет соблазна нарушить правила, получить штраф, а значит вновь выгода для шофера. Налево водитель уже не уедет, не получит выговор от руководства: и нервы целы, и машина в порядке!

В такой системе исключено хищение топлива, что важно для транспортных предприятий. Так руководители добиваются доставки товаров в срок и в целости, сохранности груза уверены.

Система удобна и для пассажиров: объявляются остановки, пешеходы, ожидающие автобус на остановке, будут осведомлены о времени приезда транспорта. Для этих целей на остановках потребуется монтаж электронных конструкций с табло. Функционирование осуществляется одновременно с работой GPS. Установка ГЛОНАСС на автобус регламентируется законом. Так же это очень удобный инструмент для диспетчера, который всегда может посмотреть местоположение автобуса, тем самым давая конкретную информацию по маршруту клиенту и даже помочь водителю максимально точно подобрать маршрут во время пробок.

Изменения 2018 – корректировки в законе: постановление 153.

Правительство внесло несколько корректировок в правила оснащения транспорта при перевозке пассажиров или опасных грузов. Под действие нового регламента попадают некоторые виды транспорта:

транспортные средства массой до 5 т, автобусы, троллейбусы, т.е. машины категории «M II»;

пассажирский транспорт категории M3, весом выше 5 т;

грузовые автомобили класса «N».

Видео (кликните для воспроизведения).

Это не касается автомашин, которые используется для обеспечения органов внутренних дел, военных организаций, где речь не идет о предпринимательской деятельности.

Как поступить водителям, уже имеющим приборы мониторинга?

Новое решение учитывает факт, что установка ГЛОНАСС являлась обязательной для вышеперечисленных категорий, разрешая подключение новой конструкции к старым приборам. К примеру, АСН была установлена на автобусе до 12 апреля 2018 года, значит, нужно приобрести SIM «Эра ГЛОНАСС» и произвести настройку оборудования. Сим карты отличаются универсальностью и способны безупречно работать со всеми имеющимися в стране мобильными операторами. Однако есть один казус! Если ранее был установлен терминал на основе протокола EGTS, способного синхронизироваться с новым оборудованием. На старых приемниках иного плана (где не присутствует возможность передачи данных по протоколу EGTS) нет возможности подключения к ЕАГИС ЭРА-ГЛОНАСС.

Оборудование следует устанавливать сертифицированное и доверить его устройство в авто можно лишь профессионалам. Автобусы, вмещающие более 8 пассажиров, нуждаются в обязательных подобных мероприятиях.

В итоге разобрав все плюсы и минусы данного проекта можно смело сказать что в современном мире системы Глонасс/GPS на автотранспорте это не только способ экономии денежных средств для предпринимателей, но и самое главное обеспечение безопасности на дорогах и даже очень необходимая вещь как и для сотрудников отвечающих за своевременность рейса так и для пассажиров ожидающих свой транспорт.

Коммерческий транспорт

Модератор: Serpiph

  • Объявления Ответов Просмотров Последнее сообщение
  • Правила форума Pddclub (ПДД клуб)
    Администратор » 22 ноя 2013, 13:20 0 30070 Администратор
    22 ноя 2013, 13:20
  • Темы Ответов Просмотров Последнее сообщение
  • Комментарии к «Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра»
    1 . 5 , 6 , 7

Евгений-136 » 28 мар 2017, 12:12 Рейтинг: 9.09% 68 4946 Максим
Сегодня, 13:53

Читайте так же:  Штраф за неоплаченную парковку в москве
  • Аннулировали учёт
    gmihail77 » 19 ноя 2019, 19:37 1 19 Максим
    Вчера, 21:48
  • Комментарии к «Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств»
    1 . 12 , 13 , 14
  • Андрей-277 » 23 дек 2017, 15:54 Рейтинг: 27.27% 134 5177 Медуза 555
    Вчера, 17:08

  • Комментарии к «Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года»
    1 , 2 , 3
  • Рифат » 12 окт 2019, 17:34 22 277 Максим
    19 ноя 2019, 22:40

  • Комментарии к «На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?»
    1 . 49 , 50 , 51
  • Анатолий-13 » 18 янв 2016, 13:14 Рейтинг: 18.18% 502 54413 Максим
    14 ноя 2019, 12:31

  • Комментарии к «Режим труда и отдыха водителей»
    1 . 15 , 16 , 17
  • ildar-1 » 18 янв 2017, 17:28 Рейтинг: 13.64% 165 8045 Максим
    14 ноя 2019, 12:03

  • Комментарии к «Правила использования путевых листов в 2020 году»
    1 . 31 , 32 , 33
  • Дмитрий-63 » 14 май 2015, 06:13 Рейтинг: 50% 328 39445 Рифат
    09 ноя 2019, 23:28

  • Комментарии к «Подача уведомления о перевозке детей онлайн»
    Елена-268 » 14 июн 2019, 13:45 7 114 Максим
    01 ноя 2019, 17:30
  • Комментарии к «Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года»
    1 . 25 , 26 , 27
  • Алексей-473 » 24 дек 2018, 14:34 Рейтинг: 54.55% 264 9416 Медуза 555
    29 окт 2019, 17:54

  • Комментарии к «Возраст автобусов для перевозки детей с 1 июля 2020 года»
    Антон-152 » 03 июн 2019, 15:06 1 78 игорь-54
    26 окт 2019, 13:56
  • Комментарии к «Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года»
    дмитрий-540 » 15 окт 2019, 18:25 7 95 Алексей-500
    23 окт 2019, 12:43
  • Оценка уязвимости
    1 , 2
  • gmihail77 » 27 сен 2019, 11:06 Рейтинг: 4.55% 15 161 igorgn
    29 сен 2019, 23:25

  • Комментарии к «Стажировка водителя при приеме на работу»
    Сергей-746 » 05 апр 2019, 20:04 2 101 igorgn
    16 сен 2019, 16:41
  • Комментарии к «Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?»
    1 , 2 , 3
  • Алексей-368 » 15 янв 2018, 06:33 21 1411 Максим
    16 сен 2019, 15:17

  • Установка оборудования для видеофиксации в салоне автобуса
    EvaHolz » 27 авг 2019, 18:10 2 52 igorgn
    01 сен 2019, 21:57
  • Комментарии к «На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?»
    Алексей-523 » 30 апр 2019, 16:29 3 110 Максим
    28 авг 2019, 14:46
  • Комментарии к «Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года»
    1 . 8 , 9 , 10
  • Ирина-189 » 27 фев 2019, 06:20 Рейтинг: 4.55% 95 2646 igorgn
    18 авг 2019, 13:57

  • Комментарии к «Как получить лицензию на автобус в 2019 году?»
    1 , 2 , 3 , 4 , 5
  • Александр-772 » 05 мар 2019, 15:42 Рейтинг: 13.64% 47 1168 Максим
    23 июл 2019, 18:35

  • Комментарии к «Новые правила предрейсового технического контроля с 21 декабря 2018 года»
    1 , 2
  • Владимир-269 » 09 янв 2019, 12:33 Рейтинг: 4.55% 19 418 igorgn
    09 июл 2019, 21:05

  • Комментарии к «Доверенность от юридического лица на автомобиль»
    Елена-252 » 31 мар 2019, 22:47 5 105 Максим
    26 июн 2019, 17:06
  • Перевозки автобусом специальным для перевозки детей
    Olga_Sm » 18 июн 2019, 12:45 1 66 Максим
    19 июн 2019, 15:34
  • Комментарии к «Введение тахографов для городских и пригородных автобусов с 1 июля 2019 года»
    Vitaliy106 » 04 мар 2018, 11:56 9 598 Максим
    11 апр 2019, 22:53
  • «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» с 1 марта 2019 года.
    1 , 2
  • Илья Анатольевич » 02 мар 2019, 12:40 Рейтинг: 9.09% 13 521 igorgn
    01 апр 2019, 12:33

  • Комментарии к «Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках»
    Виктор-124 » 16 янв 2019, 18:56 4 159 Виктор-124
    22 мар 2019, 08:26
  • школьные перевозки
    zahar-58 » 18 фев 2019, 07:53 Рейтинг: 9.09% 6 119 Максим
    26 фев 2019, 16:42
  • Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    Права доступа к форуму

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете добавлять вложения

    Установка Эра-Глонасс на автобусы по Постановлению 195

    С 1 марта 2019 г вступило в силу Постановление Правительства РФ № 195 от 27 февраля 2019 г, утвердившее Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

    Согласно Постановлению № 195, уже с 1 июля 2019 г владельцы автобусов вместимостью более 8 мест не смогут работать и перевозить пассажиров без транспортной лицензии.

    Лицензирование вводится с целью обеспечения безопасной перевозки пассажиров.

    В числе прочих требований к владельцам автобусов, постановление № 195 требует обязательной установки на автобус системы ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа. Среди документов для получения лицензии также включен акт поверки тахографа и документы о подключении к ЭРА-ГЛОНАСС.

    На какие автобусы требуется установка ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа по 195 постановлению?

    Подключение к ЭРА-ГЛОНАСС и установка тахографов станет обязательным для транспортных средств категорий М2, М3:

    категория М2 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, максимальная масса которых не превышает 5 тонн

    категория М3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе, максимальная масса которых превышает 5 тонн

    Фактически 195 постановление обязательно для всех автобусов свыше 8 мест, которые занимаются любыми перевозками пассажиров — городских, пригородных, междугородных, экскурсионных, заказных и т.д. Помимо получения лицензии, установки ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа, каждый автобус должен быть внесен в специальный реестр.

    Каким автобусам не требуется установка тахографа и ЭРА-ГЛОНАСС по 195 постановлению?

    От обязательного лицензирования, включения в реестр, и подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС освобождаются:

    • автобусы, принадлежащие частным лицам и использующиеся ими в личных целях
    • автобусы различных государственных служб (полиции, вооруженных сил, МЧС и т.д.)
    • автобусы, не работающие на дорогах общего пользования (технологический транспорт предприятий, карьеров, месторождений и т.д.)

    Какие штрафы за нарушение 195 постановления владельцами автобусов?

    Если владелец автобуса будет использовать его для пассажирских перевозок без лицензии, за отсутствие разрешения должностным лицам с 1 июля 2019 г. грозит штраф до 50 000 рублей, индивидуальным предпринимателям — до 100 000 рублей, юридическим лицам — до 400 000 рублей. При повторном нарушении предусмотрены меры вплоть до конфискации транспортного средства.

    Читайте так же:  Ответственность и наказание за оставление места дтп

    Не ждите штрафов, установите необходимое оборудование уже сейчас!

    Ближе к 1 июля можно прогнозировать ажиотаж и лихорадочную установку на автобусы требуемого 195 постановлением оборудования — аппаратуру ЭРА-ГЛОНАСС и тахографы. Возникнут неизбежные очереди, нехватка оборудования и специалистов, существенный рост стоимости установки, а также задержки в регистрирующих органах.

    Мы рекомендуем озаботиться вопросом установки уже сейчас, не откладывая все на последний момент и не рискуя попаданием на крупные штрафы!

    Специализированный техцентр 1Тахограф производит установку сертифицированных терминалов аппаратуры спутниковой навигации, соответвующих постановлениям 153 и 195, приведение уже установленного оборудования ГЛОНАСС к новым требованиям, а также установку и метрологическую поверку тахографов. Установка возможна как в нашем техническом центре около МКАД, так и с выездом к заказчику.

    Обратитесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 255-28-48 для получения дополнительных консультаций по оборудованию ваших автобусов в соответствии с постановлением № 195!

    Какое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на автобусы?

    Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС

    Терминал Omnicomm АСН ЭРА — первый сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №153 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.

    Для чего нужен тахограф в автобусе?

    Ответ на вопрос о том, для чего нужен тахограф в автобусе, достаточно прост. Во-первых, наличие такого прибора позволяет фиксировать (а значит – и контролировать) параметры движения и режим работы водителя. Во-вторых — в связи с последними изменениями в законодательстве установка бортового самописца становится обязательной для большинства ситуаций.

    Тахограф в автобусе необходим, более того – попытка эксплуатации техники без такого прибора почти гарантированно будет наказываться серьезными штрафами. Потому и владельцам транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и тем, кто отвечает за организованную перевозку детей стоит разобраться во всех деталях, касающихся оснащения транспорта подобными устройствами.

    Тахограф на автобус: законы, регулирующие установку

    Какие именно документы регламентируют оснащение техники регистрирующими устройствами? Необходимость оборудования автобусов тахографами определяется несколькими нормативными актами:

    • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения». Ст. 20 этого закона определяет основные требования, которые выдвигаются к технике, задействованной в коммерческих грузопассажирских перевозках, в т.ч. обязательную установку бортовых самопищущих приборов на автобусы и микроавтобусы.
    • Ст. 11.23 КоАП также содержит требование, обязывающее использовать технику для коммерческой перевозки людей только при наличии исправного тахографа, конструкция которого соответствует принятым стандартам. Кроме того, в этой статье указываются размеры штрафов за езду без бортового самописца или с неисправным устройством.
    • Приказ №36 МинТранса РФ. В этом документе содержится перечень требований к конструкции тахографов, а также к порядку их установки (монтаж в сертифицированных организациях).

    Кроме того, порядок оснащения транспортных средств тахографами регламентировался Приказом № 27 Министерства Транспорта РФ, но сравнительно недавно в этот документ были внесены изменения (приказ № 227, о котором будет рассказано ниже).

    Какой тахограф установить на автобус?

    Выбор модели тахографа, предназначенного для оснащения транспортного средства, зависит от того, какие именно рейсы будет выполнять техника.

    Для машин на любых внутрироссийских маршрутах обязательной является установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ (криптографическим модулем). В первую очередь это такие модели как:

    • КАСБИ DT-20M
    • АТОЛ Drive 5
    • Continental VDO DTCO 3283
    • ШТРИХ-Тахо RUS и др.

    Если же автобус выполняет международные рейсы, то его нужно оснащать прибором, соответствующим стандартам ЕСТР. Это:

    • Continental VDO DTCO 1381
    • Stoner >Действующие нормативы обязуют оснащать бортовыми самописцами все транспортные средства, конструкция которых предусматривает 8 и более пассажирских мест. Сюда относятся автобусы категорий:
    • М2 (масса менее 5 тонн).
    • М3 (масса более 5 тонн).

    Кроме того, обязательная установка тахографа на технику, которая применяется для организованной перевозки несовершеннолетних: школьные автобусы, транспортные средства детских оздоровительных лагерей, других детских учреждений и т.д.

    На какие автобусы не нужен тахограф?

    Несмотря на то, что закон предписывает устанавливать регистрирующие устройства на машины всех категорий, его требования касаются только техники, которая задействована в пассажирских или грузопассажирских перевозках коммерческого характера. Таким образом:

    • Нет необходимости оснащать тахографами автобусы и микроавтобусы, находящиеся в личной собственности и не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров.
    • При остановке сотрудниками ДПС ГИБДД для отсутствия претензий будет достаточно любых подтверждений некоммерческого характера перевозки пассажиров (устное свидетельство лиц на пассажирских местах, отсутствие владельца в реестре ИП/юридических лиц и т.д.).

    Кроме того, для некоторых групп транспортных средств тоже сделаны исключения. Так, самописцы не обязательно ставить на микроавтобусы, выполняющие перевозку инкассаторов, военную технику, технику, принадлежащую МВД и другим силовым ведомствам.

    Тахографы на городские автобусы и технику на пригородных маршрутах

    Ранее нормативная база предусматривала обязательную установку тахографов только на те автобусы, которые выполняли междугородние рейсы. Техника на пригородных маршрутах (официально утвержденных и имеющих протяжённость не более 50 км) и городские автобусы освобождались от установки бортовых регистрационных приборов.

    Но с изменениями в законодательстве от 26.07.2017 года (Приказ № 227 Министерства транспорта Российской Федерации) теперь нужно оснащать тахографами и эту технику:

    • До 1 июля 2018 года самописцы должны быть установлены на автобусы и микроавтобусы, выполняющие пригородные рейсы.
    • 1 июля 2019 – граничный срок для оснащения регистрирующими устройствами всех автобусов, задействованных в регулярных пассажирских перевозках на городских маршрутах.

    Работа автобуса по тахографу: основные требования

    Требования к управлению автобусом, оснащенным тахографом, содержатся в Приказе №15 Министерства Транспорта РФ (20.08.04, с изменениями от 03.05.18), регламентирующем режим труда /отдыха водителей. Согласно этому приказу:

    • К рабочему времени относится не только время непосредственного управления автомобилям, но и время, затраченное на другие виды деятельности: подготовку к рейсу, обслуживание автомобиля, охрану груза.
    • При ежедневном учете продолжительность рабочего дня должна составлять не более 8 часов (пятидневная рабочая неделя) или 7 часов (шестидневная неделя).
    • При суммированном учете продолжительность рабочего дня может увеличиваться до 10-12 часов.
    • Первый промежуток непрерывной работы (в т.ч. вождения транспортного средства) не может превышать 4 часов (на международных маршрутах, где действуют правила ЕСТР – до 4,5 часов). Последующие промежутки времени, выделенные на вождение без перерыва, не могут превышать 2 часа каждый.
    • Минимальная продолжительность отдыха – 15 минут (меньший промежуток времени не будет зафиксирован самописцем).
    • Минимальная допустимая продолжительность отдыха между сменами — 12 часов.
    Читайте так же:  Может ли физическое лицо заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации ип

    Соблюдение режима труда и отдыха водителя контролируется по записям в памяти устройства. При обнаружении нарушения на водителя могут быть наложены штрафные санкции.

    Штрафы за отсутствие тахографа на автобусе

    Согласно требованиям статьи 11.23 КоАП РФ к наказуемым деяниям относятся:

    • отсутствие на автобусе бортового регистрационного устройства;
    • езда с неисправным устройством;
    • управление техникой без индивидуальной тахографической карты.

    Суммы штрафов составляют:

    • от 1 до 3 тыс. рублей для водителя;
    • до 10 тыс. рублей – для ответственного за нарушение должностного лица.

    Кроме того, штраф в сумме до 3 тыс. рублей будет обязан выплатить водитель, допустивший нарушение режима труда и отдыха.

    Сегодня на стадии согласования находится законопроект о внесении изменений в с ст. 11.23 КоАП РФ, расширяющий круг ответственных лиц и увеличивающий суммы штрафов. Согласно этому законопроекту:

    • За допущенное нарушение водитель может получить штраф в сумме от 3 до 5 тысяч.
    • Юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 20 до 50 тысяч.
    • Также в качестве санкции может применяться приостановка деятельности предприятия (на срок до 90 дней).

    Анализ информации, приведённой выше, помогает разобраться, для чего нужен тахограф в автобусе. С одной стороны, наличие такого прибора дает возможность оптимизировать рабочее время водителя, снизив уровень аварийности. С другой — оснащение автобусов и микроавтобусов самописцами позволяет избежать штрафов, которые весьма чувствительны уже сегодня, а со временем станут куда более существенными.

    ГЛОНАСС на автобус

    Почему нужно установить систему ГЛОНАСС на автобус?

    По распоряжению правительства установка данной системы на любой пассажирский транспорт – обязательная необходимость. Многим предпринимателям эта идея пришлась не по душе. Однако в этом мероприятии можно найти массу достоинств, и от этого выигрывают в первую очередь сами владельцы автобусов.

    Плюсы установки ГЛОНАСС на автобус.

    Конструкция представляет собой спутниковую систему, позволяющую отслеживать прохождение маршрута автобуса. Спутники, работающие на орбите Земли, подают сигналы. Антенны, установленные на автобусах, принимают эти сигналы и отправляют их на компьютер в главном офисе. Кажущийся минус для водителей – абонентская плата за телефонные услуги, с помощью которых функционирует система, поскольку в автобусном терминале с антенной устанавливается СИМ-карта. Водители воспринимают это в штыки иногда, думая, что система следит за их работой. На самом деле она позволяет решать множество задач.

    Для водителей это в первую очередь безопасность – система знает точное местонахождение водителя. Это спасает в экстренных ситуациях, когда нужна помощь.

    Использование устройства помогает добиться снижения расходов на топливо.

    Психологическая сторона не мало важна – водитель знает, что находится под постоянным контролем, не будет соблазна нарушить правила, получить штраф, а значит вновь выгода для шофера. Налево водитель уже не уедет, не получит выговор от руководства: и нервы целы, и машина в порядке!

    В такой системе исключено хищение топлива, что важно для транспортных предприятий. Так руководители добиваются доставки товаров в срок и в целости, сохранности груза уверены.

    Система удобна и для пассажиров: объявляются остановки, пешеходы, ожидающие автобус на остановке, будут осведомлены о времени приезда транспорта. Для этих целей на остановках потребуется монтаж электронных конструкций с табло. Функционирование осуществляется одновременно с работой GPS. Установка ГЛОНАСС на автобус регламентируется законом. Так же это очень удобный инструмент для диспетчера, который всегда может посмотреть местоположение автобуса, тем самым давая конкретную информацию по маршруту клиенту и даже помочь водителю максимально точно подобрать маршрут во время пробок.

    Изменения 2018 – корректировки в законе: постановление 153.

    Правительство внесло несколько корректировок в правила оснащения транспорта при перевозке пассажиров или опасных грузов. Под действие нового регламента попадают некоторые виды транспорта:

    транспортные средства массой до 5 т, автобусы, троллейбусы, т.е. машины категории «M II»;

    пассажирский транспорт категории M3, весом выше 5 т;

    грузовые автомобили класса «N».

    Это не касается автомашин, которые используется для обеспечения органов внутренних дел, военных организаций, где речь не идет о предпринимательской деятельности.

    Как поступить водителям, уже имеющим приборы мониторинга?

    Новое решение учитывает факт, что установка ГЛОНАСС являлась обязательной для вышеперечисленных категорий, разрешая подключение новой конструкции к старым приборам. К примеру, АСН была установлена на автобусе до 12 апреля 2018 года, значит, нужно приобрести SIM «Эра ГЛОНАСС» и произвести настройку оборудования. Сим карты отличаются универсальностью и способны безупречно работать со всеми имеющимися в стране мобильными операторами. Однако есть один казус! Если ранее был установлен терминал на основе протокола EGTS, способного синхронизироваться с новым оборудованием. На старых приемниках иного плана (где не присутствует возможность передачи данных по протоколу EGTS) нет возможности подключения к ЕАГИС ЭРА-ГЛОНАСС.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Оборудование следует устанавливать сертифицированное и доверить его устройство в авто можно лишь профессионалам. Автобусы, вмещающие более 8 пассажиров, нуждаются в обязательных подобных мероприятиях.

    В итоге разобрав все плюсы и минусы данного проекта можно смело сказать что в современном мире системы Глонасс/GPS на автотранспорте это не только способ экономии денежных средств для предпринимателей, но и самое главное обеспечение безопасности на дорогах и даже очень необходимая вещь как и для сотрудников отвечающих за своевременность рейса так и для пассажиров ожидающих свой транспорт.

    [2]

    Источники


    1. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

    2. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.

    3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
    4. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
    5. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
    На какие автобусы и автомобили обязателен глонасс
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here