Нарушение правил пассажирских перевозок в россии

Главное по теме: "Нарушение правил пассажирских перевозок в россии" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Междугородние автоперевозки. Безопасность

В сегменте пассажирских перевозок автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

— Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

— Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;

— Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

— наличие лицензии для этого вида деятельности;

— соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;

— требования к автобусам для перевозки пассажиров;

— соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;

— установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;

— основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;

— предоставление услуг гражданам льготных категорий.

Поскольку безопасность — основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте, перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы.

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:

— количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);

— места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);

— наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;

— багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;

— на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;

— запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;

— запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;

— посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;

— начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

— указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;

— свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.

Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Помните, что пассажиру автобуса запрещено:

провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;

провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;

провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

провозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;

провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;

провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);

-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;

— препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;

— открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,

— распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;

— ставить детей и помещать на сиденья вещи;

— приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);

— отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.

Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

4. Штрафы при перевозках пассажиров

Штрафы при перевозках пассажиров.

Штрафы при перевозках пассажиров автомобильным транспортом налагаются на должностных лиц в соответствии с главой 11 КоАП РФ. В данном материале приводятся статьи правонарушений и мера ответственности должностных лиц без указания других ответственных.

Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом (регулярные перевозки пассажиров, перевозка пассажиров по заказу и перевозки легковыми такси) изложены в этой статье.

О договорах на перевозку пассажиров (договор фрахтования транспортного средства) написано в одноименной статье.

О перевозках детей автобусами написано здесь.

1. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.14.1. КоАП РФ «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

1.1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей (для информации: на водителя – тысяча рублей, на юридическое лицо — тридцать тысяч рублей).

1.2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси – штраф десять тысяч рублей на должностное лицо (также есть штрафы на водителя и юридическое лицо).

Читайте так же:  Оформить страховку осаго без дополнительных услуг

1.3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

2. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.14.2. КоАП РФ «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу».

2.1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2.2. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц – штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2.3. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным — штраф на должностных лиц пятьдесят тысяч рублей.

3. Штраф при перевозках пассажиров по статье 11.23. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

3.1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

4. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.31. КоАП РФ «Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

4.1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом – штраф на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

4. 2. Непредставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

5. Штраф при перевозке пассажиров на должностных лиц в соответствии со статьей 11.32. КоАП РФ «Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров» определен в размере от двух до трех тысяч рублей.

6. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.33. КоАП РФ «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса».

6.1. Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей

6.2. Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, — предусмотрен штраф на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

6.3. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

7. Штрафы при перевозках пассажиров налагают органы Ространснадзора Министерства транспорта Российской Федерации и его территориальные управления государственного автодорожного надзора.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 КоАП РФ, в случае, если соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается передача осуществления этих полномочий.

Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях

ПДД для пассажиров

В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель. Между тем, особенностей правил для этой категории не так уж и много, но штрафы могут существенно отличаться в зависимости от той или иной ситуации. Рассмотрим все штрафы в различных случаях за нарушения правил перевозки пассажиров!

Кто такой пассажир и его основные обязанности

Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).

Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2019 год!

  • Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
  • За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
  • Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2019 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
  • Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).
Читайте так же:  Знаки, запрещающие повороты и разворот
Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на не очень большой ряд нарушений, в назначении тех или иных штрафов можно запутаться. Можно ли за нескольких непристёгнутых пассажиров получить несколько штрафов? Что, если поездка осуществляется с «перегрузом» пассажиров более одного? И отдельного рассмотрения заслуживает такая категория как дети.

Давайте рассмотрим все штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в 2019 году в различных ситуациях!

Общий штраф за различные нарушения

И первое, что необходимо знать – это часть 1 статьи 12.23 КоАП, предусматривающая штраф 500 рублей для водителя за любые нарушения правил перевозки пассажиров.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Второе, что нужно знать – это часть 1 статьи 12.29 КоАП со штрафом 500 рублей уже пассажиру за любые нарушения обязанностей, предписанных для него или неё. Частных случаев у этой санкции уже нет – за любое нарушение пассажиром предусмотрена эта мера наказания.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть вышеуказанные штрафы – за всё то, что пассажир и водитель не выполнили в перечисленных пунктах правил для них выше. Оба штрафа можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления, а в ряде случаев позднее. Камеры ни одно из таких нарушений не фиксируют. Только непристёгнутого водителя некоторые средства автофиксации могут уличить, но к пассажирам это не относится – не доработаны технологии.

Ситуация №1: если пассажир не пристёгнут

Первая ситуация – Вы везёте пассажира, который не пристёгнут ремнём. За это инспектор в 2019 году обязан выписать 2 штрафа, один из которых перечислен выше, но второй по совершенно другой статье:

  • пешеход должен быть оштрафован по ч.1 ст. 12.23 КоАП за нарушение пункта 5.1 ПДД,
  • водитель должен быть привлечён к ответственности уже по статье 12.6 Административного кодекса на 1 000 рублей.

Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства они предусмотрены, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.

На практике же за непристёгнутого пассажира чаще всего сотрудник ГИБДД выпишет штраф только водителю. Просто так повелось, что инспекторам не очень нравится иметь дело с пассажирами (как и с пешеходами).

Ситуация №2: если не пристёгнуты и водитель, и пассажиры

Усложним задачу для инспектора – сколько раз нужно оштрафовать находящихся в транспортном средстве лиц, если ремнём безопасности не пристёгнут водитель и также 2-3-5 пассажиров, которых он перевозит.

Казалось бы, в случае из схемы выше водителю могут выписать аж 3 штрафа:

  • по одному за 2-х непристёгнутых пассажиров,
  • и ещё один за водителя без ремня.

Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.

А вот пассажирам положен штраф уже каждому, ведь каждый из них нарушил.

Но также есть важная тонкость – водителю, положен тоже только один штраф, потому как он нарушил один пункт ПДД – 2.1.2, который запрещает как ездить непристёгнутым, так и перевозить таких пассажиров. И выписывается штраф по одной статье, которая предусматривает санкцию за оба этих нарушения. КоАП чётко предписывает, что нельзя дважды быть подвергнутым наказанию за одно нарушения. Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.

Ситуация №3: если не пристёгнуты водитель и пассажиры, один из которых – ребёнок

Ещё больше усложним задачу – теперь один из непристёгнутых пассажиров – ребёнок младше 7 лет. Детей старше можно перевозить, пристегнув штатным ремнём безопасности.

В этом случае будет выписано 3 штрафа:

  1. водителю 500 рублей по статье 12.6 за ремень и перевозку взрослого пассажира без ремня,
  2. водителю 3 000 рублей по ч.3 ст. 12.23 за перевозку детей в нарушение ПДД,
  3. пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение по ч.1 ст. 12.29 КоАП.

Ситуация №4: если пассажир едет в багажнике, на капоте, крыше – снаружи автомобиля

Да, и для таких ситуаций в кодексе есть отдельная мера наказания. Она – часть 2 статьи 12.23 – предусматривает штраф 1 000 рублей водителю.

А вот для пассажира нет обязанности не залезать в багажник, на крышу, капот или иные места вне салона авто. Поэтому штрафа быть не должно.

Ситуация №5: если пассажиров больше, чем мест в автомобиле

Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить пассажиров в количестве, больше, чем мест в автомобиле, согласно его конструкции. В этом случае водителю также полагается штраф за нарушение правил перевозки пассажиров. Но, кроме этой санкции, будет применена в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП, если один из «лишних» пассажиров будет не пристёгнут ремнём безопасности.

Ситуация №6: если на месте водителя 2 человека

Тем временем, мы всё глубже заходим в дебри маловероятного и порой бредового. Что будет, если в автомобиле 2 человека сидят на месте для водителя? И ответ на этот вопрос ещё более тонкий, чем вышеприведённые.

Читайте так же:  Заявление о переносе отпуска

Пункт 22.8 запрещает перевозить пассажиров именно сверх количества предусмотренных мест. Но на рисунке выше мест 5, а людей в машине – 4. Следовательно, 22.8 здесь не нарушается. Что же нарушается?! А ничего! ПДД 2019 года, действительно, не запрещают прямо управлять автомобилем 2 водителям одновременно.

Но речь идёт именно о водителях – то есть оба лица должны управлять транспортным средством. Между тем, определения и критериев управления в ПДД тоже нет. Крутить руль, жать на педали, переключать передачи, прибавлять громкость мультимедийной системы – что из этого является управлением автомобилем, судебная практика не говорит. Поэтому в таком случае рассчитывать следует на самое худшее – любые манипуляции автомобильными системами и узлами можно принять за управление.

Если же второй человек просто сидит и ничего не трогает ни руками, ни ногами, то он пассажир. В таком случае можно притянуть нарушение обязанности в Правилах не мешать водителю, но «за уши», ведь лицо может и не мешать, и водитель даст соответствующие «правильные» показания.

Если же водителя два, то и к ответственности привлечены будут оба, как пример:

  • за тот же непристёгнутый ремень,
  • за управление в состоянии опьянения,
  • за не вписанного водителя в страховку ОСАГО,
  • за любые другие нарушения манёврами, расположения автомобиля и иные.

Ещё более парадоксальная ситуация возникает, когда несколько человек толкают машину – по логике ПДД, это тоже может быть управлением, и, следовательно, толкающие и находящиеся даже вне салона машины лица – тоже водители. Со всеми сопутствующими.

Изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Увеличение числа ДТП с участием коммерческого транспорта и несоблюдение водителями грузовых и пассажирских ТС правил безопасности на дороге повлекли изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Ситуация, которая складывается в сфере коммерческих перевозок, уже не первый год тревожит как органы законодательной и исполнительной власти РФ, так и общественные организации, занимающиеся вопросами дорожной безопасности. Так, по данным Госавтоинспекции МВД РФ, за прошедший год рост числа дорожно-транспортных происшествий только на пассажирском транспорте составил 8,1%, количества погибших – 20,9%. В первом квартале текущего года на территории РФ зарегистрировано 1685 ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузовых транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, и 808 ДТП по вине водителей грузовых ТС в собственности юридических лиц.

Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2015 года. Возникает вопрос: с чем связан рост аварийности с участием коммерческого транспорта?
Обычно с уровнем дорожной безопасности связывают состояние дорог, их освещенность, наличие четких и подробных правил дорожного движения, то есть внешние факторы. Однако сфера коммерческого транспорта – в отличие от легкового – это профессиональная деятельность, связанная, в том числе с перевозкой большого количества людей. Она предполагает более серьезные требования к водителям и владельцам ТС, состоянию самих автомобилей, которыми сложнее управлять на дороге. Соответственно, это вопрос организации бизнеса и его регулирования со стороны государства.

Меры принятые

За несоблюдение правил перевозки пассажиров городским транспортом планируется ужесточить административную ответственность

Kzenon / Depositphotos.com

Правительство РФ инициировало внесение изменений в КоАП, предусматривающих повышение ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров автобусами и наземным электрическим транспортом. Соответствующий проект 1 закона внесен в Госдуму на рассмотрение.

Основной упор авторами законопроекта сделан в части введения новых видов административных наказаний: дисквалификации для должностных лиц и конфискации транспортных средств для юрлиц. Так, за повторное использование автобуса, троллейбуса или трамвая при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если ее наличие обязательно, предлагается установить штраф для должностных лиц 50 тыс. руб. с альтернативой в виде дисквалификации, для юрлиц – штраф в размере 300 тыс. руб. или конфискация транспортного средства.

Отдельно прописана ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области перевозок пассажиров автобусами с грубым нарушением условий лицензии, за исключением нарушений, за которые в кодексе предусмотрены самостоятельные составы: ст. 11.15.1, ст. 11.15.2, ст. 11.23, ст. 11.31, ст. 11.32 и ст. 12.31.1 КоАП РФ. На должностных лиц в этом случае наложат штраф в размере 75 тыс. руб. или применят дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Юрлица могут быть подвергнуты штрафу в размере 200 тыс. руб. либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток.

По мнению авторов законопроекта, необходимость административного наказания в виде дисквалификации вызвана тем, что ее отсутствие в ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ позволяет физлицу – руководителю юрлица при административном приостановлении деятельности избегать такого наказания путем передачи транспортных средств по договору аренды другому юрлицу, где он также фактически является руководителем. Представляется, что дисквалификация как лишение физлица права замещать должности, в частности, в области пассажирских перевозок автобусами, троллейбусами и трамваями, поможет решить данную проблему.

Из пояснительной записки также следует, что в силу ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация не может быть применена к собственнику имущества, не признанному виновным за данное правонарушение. Кроме того, конфискацию транспортного средства, как крайнюю меру, планируется ввести в качестве альтернативного вида наказания наряду с административным штрафом. Полномочием по вынесению решения о целесообразности ее назначения разработчиками законопроекта предлагается наделить суд.

Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Читайте так же:  Увольнение беременной женщины на испытательном сроке

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.14.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений выступают общественные отношения по поводу осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу. Отличительной особенностью рассматриваемых правовых норм является применение мер ответственности за несоблюдение установленного порядка документального оформления перевозки пассажиров и багажа. При этом следует заметить, что в ряде случаев ГК РФ допускает возможность заключения договора в устной форме, в том числе и между юридическими лицами. Однако предписания настоящей статьи свидетельствуют об исключительности письменной формы договора фрахтования транспортного средства.

Объективная сторона рассматриваемых деяний в большинстве случаев выражается в форме бездействия, заключающегося в:

— уклонении от заключения договора фрахтования транспортного средства. В качестве уклонения могут рассматриваться действия сторон или одной из них, вследствие которых данный договор не заключен в письменной форме. В силу прямого предписания закона устные договоренности в данном случае не имеют юридической силы. Требование действующего законодательства о письменной форме договора считается соблюденным, если он заключен в форме единого документа в письменной форме (договора), в форме заказ-наряда, подписанного обеими сторонами. Иным образом заключение данного договора не предусмотрено;

— отказе от предъявления договора фрахтования транспортного средства или его копии. В данном случае закон относит договор фрахтования к числу обязательных документов, находящихся в момент перевозки пассажиров и багажа в течение всего периода оказания транспортных услуг. В то же время не всякий отказ может рассматриваться как административное правонарушение. Под действие норм настоящей статьи подпадает лишь отказ в предоставлении договора уполномоченному должностному лицу контролирующего органа государственной власти при проведении им проверки. Таким образом, даже если требование предоставить договор заявлено должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, но не представлены документы, подтверждающие факт проведения проверки в отношении конкретного перевозчика, отказ в представлении договора не может рассматриваться в качестве административного правонарушения;

— посадке пассажиров без предъявления им документов, подтверждающих право на проезд, если представление таких документов является обязательным. Несоблюдение указанного требования свидетельствует о потенциальной возможности использования транспортного средства лицами, у которых отсутствует подобное право, т.е. неосновательное расширение перечня пассажиров, влекущее за собой и иные правонарушения, в частности нарушение правил эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Наряду с бездействием, объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений может быть выражена и в форме действия, заключающегося во взимании платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц.

2. Субъектный состав конкретизируется применительно к отдельным составам правонарушений, регламентированным комментируемой статьей. Общим субъектом рассматриваемых правонарушений является водитель, т.е. лицо, допущенное к управлению транспортным средством. Осуществляя непосредственное взаимодействие с транспортным средством, он имеет возможность реализовать объективную сторону всех составов, регламентированных комментируемой статьей. В то же время степень его вины определяет и меру ответственности, которая ограничивается исключительно штрафными санкциями в размере пяти тысяч рублей. Превышение указанной меры ответственности закон не допускает.

Следует заметить, что в отношении правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, водитель выступает в качестве исключительного субъекта ответственности. По иным составам, определенным комментируемой статьей, наряду с водителем к ответственности могут быть привлечены должностные лица и юридические лица. Определяя возможность привлечения к ответственности юридических лиц, закон указывает на их непосредственную взаимосвязь с транспортным средством и деятельностью по оказанию транспортных услуг. В этой связи под юридическими лицами по смыслу настоящей статьи, как правило, понимаются организации-перевозчики, т.е. предоставившие принадлежащее им транспортное средство под фрахт. Одновременно субъектом ответственности может выступать и юридическое лицо, которое фрахтуют транспортное средство для собственных целей и деятельности, т.е. фрахтовщик. Ответственность фрахтовщика ограничивается лишь рамками ч. 2, поскольку, являясь стороной договора, он имеет возможность уклоняться от заключения договора в письменной форме, т.е. реализовать объективную сторону данного правонарушения. В отношении составов, предусмотренных ч. ч. 3 и 4, под юридическими лицами рассматриваются исключительно организации-перевозчики.

Еще одной категорией субъектов административной ответственности выступают должностные лица, т.е. лица, в обязанности которых вменяется соблюдение правил заключения договора фрахтования транспортного средства, а также соблюдения установленных требований перевозки пассажиров и багажа. В данном случае речь идет о должностных лицах — работниках перевозчика, причем их перечень не ограничивается исключительно руководителем соответствующей организации, в данном качестве могут рассматриваться и иные должностные лица. Определяющим критерием привлечения лица к ответственности является его компетенция, т.е. вменение ему в обязанности заключения договоров фрахтования, а также соблюдение правил перевозки пассажиров и багажа, в том числе по заказу.

3. Субъективная сторона рассматриваемых деяний в большинстве случаев характеризуется умыслом. Так, например, выполнение объективной стороны деяний, предусмотренных ч. ч. 1, 3 и 4, по неосторожности невозможно. Перевозка пассажиров без заключения договора фрахтования в письменной форме со стороны юридического и должностного лица в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. В отдельных случаях указанные действия со стороны водителя транспортного средства могут быть совершены по неосторожности. Однако практика деятельности уполномоченных органов государственной власти свидетельствует о том, что совершение определенных настоящей статьей правонарушений осуществляется с умышленной формой вины.

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Читайте так же:  Уменьшение лошадиных сил в птс

В этой статье речь пойдет о новых штрафах ГИБДД, которые введены с 13 мая 2016 года.

Очередные обновления Кодекса «Об административных правонарушениях» затронули статью 12.31 1 и относятся к водителям организаций, занимающихся перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Рассмотрим новые штрафы подробнее.

В первую очередь хочу отметить, что в этой статье будут рассматриваться штрафы за нарушения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые введены приказом Министерства транспорта Российской Федерации №7 от 15 января 2014 года.

Штраф за нарушение правил безопасности перевозок в особых условиях

4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Итак, первый штраф предусмотрен за нарушение правил перевозок в особых условиях. Его размер составляет 2 500 рублей для водителя, 20 000 рублей для должностного лица, 100 000 рублей для юридического лица или ИП.

В первую очередь рассмотрим, что подразумевается под особыми условиями. К особым условиям относится управление транспортными средствами на сложных участках дорог:

  • На бездорожье, на переправах через водные преграды, на зимниках;
  • На горных маршрутах, имеющих сильные уклоны или большое количество поворотов;
  • На трудных участках пересеченной местности.

Кроме того, к особым условиям относится управление троллейбусами и трамваями на дорогах, имеющих участки с сильным уклоном.

В особых условиях должны соблюдаться дополнительные требования безопасности, за нарушение которых как раз и предусмотрен новый штраф.

Например, на маршрутах, проходящих в горной местности, запрещается эксплуатация сочлененных транспортных средств (автобусов — гармошек).

Еще один пример. Перевозка пассажиров через ледовые переправы разрешается только в I-й дорожно-климатической зоне при температуре ниже минус 20 градусов. При этом масса автобуса должна быть в 3 раза меньше допустимой нагрузки на лед. Если масса автобуса будет превышать указанную величину, то на водителя будет наложен штраф в размере 2 500 рублей. Соответствующий штраф получит и организация, на которую работает данный автобус.

[1]

Штрафы за игнорирование правил о проведении инструктажа

5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Штраф за игнорирование правил о проведении инструктажа накладывается на должностное лицо (10 000 рублей) и на юридическое лицо или ИП (30 000 рублей). На водителя указанный штраф не распространяется.

Рассмотрим, в каких случаях водитель должен проходить инструктаж:

  • Вводный инструктаж (при приеме на работу);
  • Предрейсовый инструктаж (при отправлении по маршруту впервые, при перевозке детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов);
  • Сезонные инструктажи (2 раза в год);
  • Специальные инструктажи (при изменении законодательства, при изменении маршрута движения, при получении информации о ДТП с жертвами или значительным ущербом, при угрозе совершения террористических актов).

При этом информация, которую водитель получает в рамках инструктажа, зависит от типа этого инструктажа. Например, на сезонном инструктаже рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей эксплуатации транспортных средств в весенне-летний или осенне-зимний периоды.

Информация о прохождении инструктажей фиксируется документально сотрудником организации. Соответственно, отсутствие документов о прохождении инструктажа приведет к наложению рассмотренных выше штрафов.

[3]

Штраф за нарушение прочих правил безопасной перевозки

6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.

Часть 6 статьи 12.31 1 предусматривает штрафы за нарушение правил безопасной перевозки, которые не попадают под другие статьи и пункты КоАП.

Примечание. Часть 6 статьи 12.31 1 КоАП обновлена 1 ноября 2019 года.

Например, для перевозки грузов запрещается использовать кузова, имеющие повреждения настила пола и бортов. Если груз перевозится в «дырявом» кузове, то водитель автомобиля получит штраф в размере 1 500 рублей, ответственное должностное лицо — 10 000 рублей, организация — 25 000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечисленные штрафы могут быть наложены также и при нарушении других пунктов Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  2. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.

  3. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.
  4. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
  5. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
Нарушение правил пассажирских перевозок в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here