Неоднозначности пдд

Главное по теме: "Неоднозначности пдд" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Рубрика «Разъяснения спорных ситуаций в ПДД»

Подробный разбор Правил дорожного движения, толкование законов и других нормативных документов. Обзоры противоречий и неоднозначных толкований.Разбор типичных и нетипичных ситуаций на дорогах. Только авторские материалы.

Уступить дорогу и пропустить, в чем разница?

Интересной историей поделился один из подписчиков, Сергей. Он выезжал из двора, автомобиль на главной дороге снизил скорость и почти остановился, дав понять, что его пропускает. Когда Сергей стал выезжать на дорогу, второй автомобиль ускорился и произошло ДТП.

Остановка и стоянка возле пешеходного перехода

С ростом дефицита парковочных мест на дорогах, все чаще водители паркуются с нарушением Правил дорожного движения. Одно из таких нарушений — это парковка возле пешеходного перехода. Кроме штрафа от ГИБДД нарушителю еще грозит эвакуация автомобиля.

Правила движения в велосипедной зоне

С 14 декабря 2018 года действуют измененные Правила дорожного движения РФ. Одно из значимых изменений это введение понятия «Велосипедная зона». О движении в такой зоне различными категориями участников дорожного движения подробно и поговорим.

Особенности пропуска пешеходов в 2019 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Сесть за руль с утра после вчерашнего и как пройти освидетельствование на опьянение?

Рассмотрим многим знакомую ситуацию — вечером выпивали, а утром нужно ехать на машине. Как определить можно ли сесть за руль после вечернего приема алкоголя? Можно сесть за руль или нет после вчерашнего приема алкоголя? Порядок прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; Что является состоянием алкогольного опьянения?

Граница перекрестка. Определяем место въезда на перекресток

В этом материале мы полностью разнесём термин Правил дорожного движения «Перекресток» и определим почему не следует буквально воспринимать в этом определении каждое слово.

Проезд перекрестков с круговым движением. Направление движения

Правило: Въезд на перекресток с круговым движением — это поворот направо. Правило: Съезжать с кругового движения нужно из правой полосы — это поворот направо. Правило: Перекресток с круговым движением — это один перекресток. Все что написано выше — мифы, все что написано ниже — это подтверждает.

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Двухполосная дорога, транспортные потоки разделены сплошной линией разметки 1.1. Автобус совершает остановку для высадки и посадки пассажиров на неизвестное время. Автомобиль сзади совершает объезд и пересекает разметку. Разберем эту ситуацию подробно. На примере этого случая подробно рассмотрим определение «Препятствие» и выясним, что остановка в местах, где остановка запрещена не всегда является нарушением Правил дорожного движения.

Круговое движение в России — распутываем узлы

Предлагаем уникальный материал о видах кольцевых развязок в России. У многих водителей возникают сложности при проезде перекрестков с круговым движением. Их можно понять, ведь в Правилах дорожного движения о круговом движении всего два абзаца, а конфигураций круговых развязок значительно больше, чем представлено в Правилах. Точнее сказать о конфигурации круговых перекрестков в Правилах дорожного движения ничего …

Круговое движение на равнозначных перекрестках главное с 8 ноября 2017 года

Рассмотрим второй вариант толкования новых правил проезда перекрестков с круговым движением. Обязательно ознакомьтесь с первым, так как верным будет только один. По состоянию на 20 ноября 2017 года официальной информации нет.

1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»

Определение в ПДД РФ:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Определение в Конвенции о дорожном движении:

аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.

Требование «уступить дорогу» основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.

Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.

Нарушить требование «уступить дорогу» возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.

Читайте так же:  Статья 254 тк рф. перевод на другую работу беременных женщин

Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования «уступить дорогу» и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.

Неоднозначности ПДД

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

На первый взгляд Правила дорожного движения четко и полно регламентируют поведение участников дорожного движения в каждой ситуации. Недаром в них регулярно вносятся изменения и дополнения, а Главное управление безопасности дорожного движения также регулярно издает книжечки – комментарии к Правилам. Комментарии, правда, ничего нового, как правило, не сообщают, а лишь повторяют текст самих правил с обоснованием их целесообразности. Между тем, в действующих Правилах расставлено огромное количество «мин», представляющих собой невразумительно написанные или попросту абсурдные требования, превращающие абсолютно всех водителей в нарушителей. Для работников ГИБДД эти пункты – безотказный механизм работы по собиранию штрафов, а для водителей – источник постоянного стресса. Кроме того, далеко не все реально встречающиеся ситуации регламентируются Правилами. Вот далеко не полный перечень несуразностей, встречающихся в тексте Правил, а также ситуаций, не рассматриваемых Правилами.

Этот материал я собирал в течение своей многолетней автолюбительской практики. Очередность глав в данной работе не обязательно совпадает с расположением «мин» в «Правилах…», а определяется их значимостью и удобством изложения.

Апофеозом маразма являются изменения, внесенные в текст Правил в 1994 году и касающиеся понятия «обгон». В существующей с этого времени редакции под обгоном понимается «… опережение транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы». Как известно, ранее обгоном считалось только опережение, связанное с выездом на встречную полосу. В результате «нововведения» под запрет фактически попадает перестроение в правый ряд с целью поворота направо, например, на дополнительную секцию светофора.

В самом деле, если вы, двигаясь по второй полосе, желаете повернуть направо на перекрестке, оборудованном дополнительной секцией для поворота направо, то вы должны, в соответствии с п. 8.5., «…заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части…», то есть перестроиться в правый ряд, затем приблизиться к перекрестку и совершить поворот на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. Но беда в том, что при перестроении вы нарушаете п. 11.2., который разрешает обгон только слева. В самом деле, вы совершили выезд из занимаемой полосы и, скорее всего, опередили впередиидущее транспортное средство (оно ведь было вынуждено притормаживать на свой запрещающий сигнал светофора!). Так что вы совершили обгон справа. И инспектор ДПС имеет право вас оштрафовать. Воспользуется ли он этим правом – вопрос риторический. Положение не спасают оговорки, разрешающие движение по своей полосе со скоростью, большей, чем на соседней, а также разрешающие обгон справа транспортного средства, подавшего сигнал левого поворота (п.9.4. и 11.2.)., так как они в данном случае бесполезны. Абсурд? Безусловно.

Совет : водители, остановленные инспектором за «обгон справа», могут в свою защиту сказать, что всего лишь перестроились для поворота направо или для остановки.

Глава 3. Зона действия таблички «Зона действия» (каламбур?).

Работники ГИБДД очень любят «работать» неподалеку от знака 3.27 (Остановка запрещена), оборудованного табличкой 7.2.4 (Зона действия).

Содержащееся в Правилах пояснение к этой табличке ничего на самом деле не поясняет. Действительно, там говорится, что эта табличка информирует водителей о нахождении в зоне действия знака. Но где начинается и где кончается эта зона действия, неизвестно. «Комментарии…» тоже беспомощно повторяют что-то вроде того: «Зона действия – это, знаете ли, означает, что вы в зоне действия!». Могу поспорить, что 99 из 100 инспекторов ДПС не знают истинного смысла этой таблички (что не удивительно, если этого не знают даже высшие чины ГУ ГИБДД РФ, судя по «Комментариям…»). И вот водители с недоумением смотрят на эти бестолковые таблички, установленные где попало, а работники ДПС азартно штрафуют водителей, остановившихся в 50-метровой, 300-метровой, километровой (на усмотрение инспектора) «зоне действия».

Между тем, если знать, что на самом деле означает злосчастная табличка 7.2.4., то окажется, что большая часть этих табличек в городе расположена с нарушением правил ее установки. Совет для смелых: если знак запрещения остановки (или стоянки) с табличкой «зона действия» — единственный на дороге, и больше никаких знаков запрещения остановки или стоянки в обозримом пространстве нет, — наплюйте на этот знак, так как в таком случае он может означать только то, что нельзя стоять «на столбе и под столбом». Почему? Потому что самостоятельно запрещающий знак с табличкой 7.2.4. использоваться не может! Так как она служит лишь напоминанием водителю о том, что он находится в зоне действия соответствующего запрещающего знака. А значит, должен быть еще один соответствующий знак в пределах видимости до этой таблички и еще один знак, опять же в пределах видимости, после этой таблички! Честь и слава издательству «РусьАвтокнига», М., за то, что они в издании «Правил…» 2001 года впервые сделали это открытие, опубликовав на стр.33 вполне понятную картинку!

Совет: если видите запрещающий знак с табличками 7.2.4. и 7.2.3. – ищите глазами соответствующие знаки до и после, вот и будет «зона действия».

Читайте так же:  Переезд железнодорожного переезда на красный свет

Redflash › Блог › Верховный суд разъяснил порядок трактовки ряда спорных норм ПДД

В четверг состоялся пленум Верховного суда (ВС). На нем были разъяснены некоторые пункты 12-й автомобильной главы КоАП, допускавшие разночтения: у судей на местах не было единого мнения, как их расценивать, определяя наказание для водителей. Поскольку в России не прецедентное право, разные судьи могут выносить разные решения в одних и тех же случаях, когда закон допускает неоднозначную трактовку ПДД. Чтобы разъяснить спорные и неочевидные нормы, Верховный суд проводит пленумы, на которых исключает двоякую трактовку.

[2]

Такая двоякость чтения КоАП судами наблюдалась, например, в ситуациях, когда водитель начинает обгон в разрешенном месте, пересекая прерывистую линию разметки, но заканчивает маневр уже в месте, где обгон запрещен и нанесена сплошная линия. Некоторые судьи лишали прав за такой маневр по части 4 статьи 12.15 КоАП – «Выезд на полосу встречного движения», а некоторые лишь штрафовали за нарушение правил разметки по статье 12.16 часть 1 – 300 рублей. В отдельных ситуациях водителей и вовсе признавали невиновным.

Однако в четверг пленум Верховного суда решил исключить этот проект из обсуждения, таким образом оставив подобные дела на индивидуальное усмотрение мирового судьи в каждом отдельном случае.
«В первоначальной версии пленума логика была такая, что если пересек сплошную линию (с любой стороны. – «Газета.Ru»), то во всех случаях действует одна норма – лишают прав, – пояснил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Верховного суда Павел Одинцов. – Теперь пленум, учтя интересы научного сообщества, общественности, а также результаты мониторинга СМИ по этой проблематике, сделал следующее: он предложил каждый раз индивидуально рассматривать эту ситуацию».

Собеседник привел пример: водителя могут оправдать, если он выехал на встречную полосу в том месте, где это разрешено, но потом наехал на сплошную, так как не успел закончить маневр из-за большегрузной фуры, следовавшей в попутном направлении. Другая ситуация – отсутствие знака «обгон запрещен». «Там масса обстоятельств, всякий раз суд должен поступать с учетом обстоятельств, а не по жесткому предписанию», – добавил Одинцов.

Помимо этой нормы Верховный суд разъяснил еще целый ряд спорных пунктов ПДД и административной практики в области безопасности дорожного движения.
Объяснен порядок вынесения постановления в случае фиксации нарушения с помощью фото- или видеокамеры, работающих в автоматическом режиме. Постановление об уплате штрафа, как известно, высылается в таких ситуациях владельцу автомобиля по почте. Так как существует «вилка», ВС постановил, что размер штрафа назначается в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи. Однако если применяемой нормой установлено наказание в виде лишения прав или административного ареста, то здесь уже штраф назначается в максимальном денежном размере.

При этом у собственника есть возможность обжаловать постановление о нарушении попавшего на камеры. Суд освободит владельца от ответственности, если ему удастся доказать, что в момент фиксации нарушения за рулем был другой человек. В качестве доказательств могут быть использованы доверенность и полис ОСАГО, куда вписано другое лицо, а также договор аренды или лизинга автомобиля, показания свидетелей и непосредственно водителя, который находился в момент фиксации нарушения за рулем.

Еще одно разъяснение ВС касается водителей, которые, будучи пьяными, управляли транспортным средством иной категории. В таких ситуациях водителя все равно лишат прав на срок от полутора до двух лет, а также оштрафуют на 2500 рублей.
ВС также пояснил, какой регистрационный знак считается нечитаемым. Водителя оштрафуют на 500 рублей, если в темное время суток с расстояния 20 метров не видно хотя бы одну из букв или цифр заднего номера автомобиля, а в светлое время суток – как заднего, так и переднего номеров.

Разворот или движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью хотя бы в одном направлении менее ста метров, в местах остановок маршрутных ТС, а также движение задним ходом на перекрестках влекут наложение штрафа в 100 рублей, разъяснил ВС. За разворот и движение задним ходом по автомагистрали полагается предупреждение или штраф в 300 рублей.

Движение задним ходом во встречном направлении по односторонней дороге или под «кирпич» влечет лишение прав до полугода или штраф в 5000 рублей, постановил ВС.
Сдавать назад в таких ситуациях разрешено только с учетом сложившейся ситуации на дороге (например, объезд препятствия или парковка), причем не создавая опасности для других участников движения.

ВС перечислил порядок действия водителя в случае совершения им ДТП. В частности, в такой ситуации необходимо сразу остановиться, не трогать автомобиль с места, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки, не трогать предметы, имеющие отношение к ДТП, принять меры для оказания первой помощи пострадавшим. Если машины, попавшие в аварию, серьезно мешают движению, то ВС предлагает водителям зафиксировать положение транспортных средств в присутствии свидетелей, принять меры к сохранению следов и предметов, имеющих отношения к ДТП, сообщить о происшествии в полицию и записать координаты очевидцев. Невыполнение этих требований грозит штрафом в 1000 рублей.

В случае если водитель оставил место ДТП и не оформил его на близлежащем посту ДПС, ему грозит лишение прав сроком на год или полтора.
Кроме того, ВС разъяснил, что обгон по встречке транспортного средства, движущегося со скоростью ниже 30 км/ч, но при этом не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным ТС, должно караться лишением прав сроком на 4–6 месяцев.

Читайте так же:  Какая полагается пенсия по инвалидности для 3 группы

Правила дорожного движения. Перечень основных проблем

А вы знали что п.13.5 Правил дорожного движения позволяет одновременно двигаться автомобилям и пешеходам на разрешающий сигнал с пересечением траекторий и неопределенным приоритетом?

Мы решили выделить в Правилах проблемные пункты, подготовить поправки и подать инициативу на интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации. Это официальный ресурс создан создан во исполнение указа Президента РФ. Если инициатива наберет 100000 голосов законопроект будет передан в экспертную группу федерального, уровня – для принятия решения о мерах по реализации. Проголосовать за инициативу можно только после регистрации на портале государственных услуг.

На первом этапе предлагаем ознакомиться с основными проблемами в Правилах дорожного движения, которые мы будем стараться решить с помощью поправок в рамках данной инициативы.

Инициатива о внесении изменений в Правила дорожного движения в целях исключения противоречий и двоякого толкования.

В данной инициативе мы предлагаем решить спорные вопросы при толковании Правил дорожного движения и квалификации нарушений. Использование двоякого толкования правил может использоваться и используется на практике как со стороны контролирующих служб в целях привлечения к ответственности, так и со стороны водителей для избежания наказания, а главное участники дорожного движения не имеют четкого руководства для действий при управлении транспортным средством. Предлагаем внести изменения для исключения противоречий в наиболее часто встречающихся ситуациях.

Пересечение проезжих частей

Понятие пересечение проезжих частей в Правилах дорожного движения встречается 4 раза, но определение границ этого пересечения отсутствует. В соответствии с действующей редакцией на практике применяется два способа определения границ.

  1. Со ссылкой на иллюстрации в вопросах в экзаменационных билетах;
  2. На основании выводов из многих пунктов правил.

Рисунок 1. Двоякое толкование понятия «Пересечение проезжих частей»

Основная проблема отсутствия единого толкования понятия «Пересечение проезжих частей» при выполнении п.8.6 ПДД

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

На рисунке 1 (пропорции соответствуют ширине полосы движения 3 метра, ширине траектории 1.8 метра) на примере пересечения двухполосных дорог видно, как отличаются траектории движения в зависимости от варианта толкования. Траектория 1 позволяет оштрафовать водителей на 5000 рублей или лишить права управления до 6 месяцев при движении по траектории 2.

Движение по траектории первого варианта затрудняет или не позволяет одновременно совершить левый поворот транспортным средствам, который увеличивает пропускную способность перекрестка и не противоречит правилам. При повороте налево со встречных направлений невозможно определить приоритет. Поворот налево справа от центра также невозможен, так как поворот на 90 градусов необходимо совершить на месте.

Определение «перекресток»

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Следуя данному определению, для определения перекрестка необходимо использовать центр этого определяемого перекрестка. Так как дорога является линейным объектом имеющим ширину и ось симметрии для определения необходимо использовать центр пересечения дорог.

Стоп-линия и перекресток

В соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.» допускается применение стоп-линии перед перекрестком:

Рисунок 2. ГОСТ. Стоп-линия перед перекрестком

Применение стоп-линии до перекрестка может внести противоречие между п.п. 6.2, 6.13 и 13.7 Правил

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

С учетом плотности трафика в условиях затора движение через перекресток может быть на очень медленных скоростях и не редко случается следующая ситуация — транспортное средство пересекает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и на промежутке между стоп-линией и перекрестком включается запрещающий сигнал. п.6.13 выполнить невозможно, применить п.13.7 нельзя, п.6.2 запрещает движение и отъехать назад тоже запрещает п.8.12. Целесообразно будет включить промежуток между стоп-линией и началом закруглений проезжей части в зону перекрестка.

Место остановки при запрещающем сигнале светофора

В случае отсутствия стоп-линии п.6.13 при запрещающем сигнале предписывает выехать на перекресток и остановится перед пересекаемой проезжей частью, при этом учесть п.13.7 и не создать помех пешеходам.

Рисунок 4. Место остановки при запрещающем сигнале светофора

На крупных перекрестках и при медленной скорости движения проезд перекрестка, следуя 13.7 водитель обязан завершить фактически на запрещающий сигнал. Водители на пересекаемой дороге для выполнения п.13.8 Правил должны зафиксировать момент выезда на перекресток и еще должны быть уверены, что выезд осуществлен на разрешающий сигнал. Плюс ко всему у водителя, который начинает движение должно быть решение предыдущей проблемы на рисунке 3, так как уступать дорогу он должен только транспортным средствам, которые выехали на разрешающий сигнал без нарушений Правил.

Читайте так же:  Сколько кодов оквэд можно указать при регистрации ип и какие

Не создавать помех пешеходам тоже проблематично, остановиться придется либо перед пешеходным переходом, либо после него, что не всегда возможно. Также бывают случаи когда пешеходный переход отсутствует, а пешеходы имеют право переходить дорогу на разрешающий сигнал. В этом случае угадать место остановки не возможно.

Целесообразно обозначить место остановки перед светофором.

Движение на красный сигнал светофора при включенной дополнительной секции

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Данные пункты правил определяют приоритет между водителями и пешеходами при движении по сигналу дополнительной секции светофора с включенным красным сигналом. У водителя отсутствует обязанность уступить дорогу пешеходам пересекающим проезжую часть дороги, с которой он поворачивает. Таким образом пешеходы переходящие на зеленый сигнал светофора рискуют попасть под колеса при соблюдении Правил дорожного движения всеми участниками.

Рисунок 5. Отсутствие приоритета у пешехода

Выезд на полосу движения

В КоАП РФ существует ответственность за выезд на встречную полосу движения в нарушение Правил, однако в Правилах дорожного движения отсутствует однозначное определение, что считать выездом, а что пересечением полосы движения. Из-за этого водители становятся жертвами неверной квалификации правонарушения и привлекаются к ответственности по более строгой статье, чем заслуживают

Рисунок 6. Выезд на встречную полосу

Трамвайные пути

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Исходя из этих определений трамвайные пути являются элементом дороги и не относятся к проезжей части. Казусы возникают при расположении трамвайных путей посередине дороги. По определениям они разделяют дорогу на две проезжие части, а в соответствии с п.9.1 каждая проезжая часть является двухсторонней.

При наличии на дороге одной трамвайной линии невозможно определить в каком направлении осуществляется трамвайное движение для выполнения п.8.5, п.9.6 Правил дорожного движения.

Рисунок 7. Трамвайный путь в одном направлении

Не определена ширина трамвайных путей и(или) граница проезжей части со стороны трамвайных путей, можно не наехать на рельсы, но создать помехи трамваю.

Не определен участок дороги, который находится между трамвайными путями, но по нему разрешено движение в обоих направлениях.

Необходимо, чтобы Правилами была учтена возможность движения трамвая только в одном направлении, а также четко регламентировано расположение трамвайных путей на проезжей части.

Рисунок 8. Граница трамвайных путей

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Водитель начал обгон на участке дороги с прерывистой линией разметки и осуществил выезд на встречную полосу без нарушения Правил дорожного движения. В процессе обгона прерывистая линия закончилась и началась сплошная. Что делать водителю оказавшемуся на встречной полосе слева от сплошной разметки, которую пересекать запрещено без исключений? (Поправки внесены, введен п.9.1.1. маневр запрещен)

Рисунок 8. Завершение обгона через сплошную

В настоящее время мы разрабатываем текст поправок. Не оставайтесь равнодушными. Следите за обновлениями на нашем сайте. Это реальная возможность сократить поборы и необоснованные штрафы от недобросовестных сотрудников полиции, а также получить правовую защиту без привлечения специалистов по автоправу, сократить количество ДТП в которых нет виноватых. Уже есть принятые и реализованные инициативы в других сферах.

Типовые примеры нарушений Правил Дорожного Движения.

Ситуация

Нарушение

Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками.

Статья КоАП РФ: ч.2 ст. 12.16

Штраф от 1000 до 1500 рублей.

Выезд в нарушение требований, предписанных дорожными знаками и (или) разметкой проезжей части дороги, на полосу для маршрутных транспортных средств, предназначенную для встречного движения.

Статья КоАП РФ: ч. 4 и 5 ст. 12.15

Штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС сроком от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на срок 1 год.

*

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Наказание

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья КоАП РФ: Ч 3 и 3 1 ст. 12.16

Штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на срок 1 год.

*

Разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 2. Ст. 12.16

Штраф от 1000 до 1500 рублей.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 1 1 и 1 2 ст. 12.17

Штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге 3000 рублей.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 3 и 3 1 ст. 12.16

Штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на срок 1 год.

*

Несоблюдение требований предписанных дорожными знаками и (или) разметкой проезжей части дороги, при въезде на прилегающую территорию или при выезде с такой территории.

Наказание

[1]

Статья КоАП РФ: Ч. 1 ст. 12.16

Предупреждение или штраф 500 рублей.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Читайте так же:  Штрафы по постановлению мади

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 1 1 и 1 2 ст. 12.17

Штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге 3000 рублей.

[3]

Невыполнение требования ПДД перед поворотом налево заблаговременно занять крайнюю левую полосу.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 1 1 ст. 12.14

Предупреждение или штраф 500 рублей.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайном пути встречного направления при объезде препятствия.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 3 ст. 12.15

Штраф от 1000 до 1500 рублей.

Выезд на трамвайные пути встречного направления.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 4 и 5 ст. 12.15

Штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушение- лишения права управления ТС на срок 1 год.

*

Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками и (или) разметкой проезжей части дороги.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 2 ст.12.16

Штраф от 1000 до 1500 рублей.

Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками и (или) разметкой проезжей части дороги.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 2 ст.12.16

Штраф от 1000 до 1500 рублей.

Разворот на перекрестке, имеющем одно пересечение проезжих частей.

Нарушения нет (независимо от траектории разворота).

Выезд в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», на полосу, предназначенную для встречного движения.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 4 и 5 ст. 12.15

Штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушение- лишения права управления ТС на срок 1 год.

*

Разворот в нарушение требований предписанных разметкой проезжей части дороги.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 2 ст. 12.16

Штраф от 1000 до 1500 рублей.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на перекрестке, имеющем два пересечения проезжих частей.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 4 и 5 ст. 12.15

Штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушение- лишения права управления ТС на срок 1 год.

*

Выезд в нарушение требований предписанных разметкой проезжей части дороги, на полосу, предназначенную для встречного движения.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 4 и 5 ст. 12.15

Штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушение- лишения права управления ТС на срок 1 год.

*

Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками и (или) разметкой проезжей части дороги.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 2 ст. 12.16

Штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Нарушения нет (если не нарушены запреты установленные пунктом 11.4 ПДД)

Выезд в нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги, на полосу, предназначенную для встречного движения.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 4 и 5 ст. 12.15

Штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушение- лишения права управления ТС на срок 1 год.

*

Обгон на нерегулируемом перекрестке при движение по дороге, не являющейся главной.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 4 и 5 ст. 12.15

Штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушение- лишения права управления ТС на срок 1 год.

*

Выезд в нарушение требований, предписанных дорожными знаками, на полосу, предназначенную для встречного движения.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 4 и 5 ст. 12.15

Штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

При повторном нарушение- лишения права управления ТС на срок 1 год. *

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при повороте налево.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 4 и 5 ст. 12.15

Штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

При повторном нарушение- лишения права управления ТС на срок 1 год. *

Обгон на регулируемом перекрестке.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 4 и 5 ст. 12.15

Штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушение- лишения права управления ТС на срок 1 год.

Видео (кликните для воспроизведения).

*

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги.

Наказание

Статья КоАП РФ: Ч. 1 ст. 12.15

Штраф 1500 рублей.

* В случае фиксации указанного нарушения средствами автоматической видеофиксации (без участия инспектора ДПС) Назначается штраф в размере 5000 рублей.

Составили: В.В. Кузин, А.Б. Клименко, Д.А. Лейбов (ГУОБДД МВД России).

Источники


  1. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.

  2. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

  3. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  4. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
  5. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
Неоднозначности пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here