Новые правила для осаго и техосмотра

Главное по теме: "Новые правила для осаго и техосмотра" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Прохождение техосмотра для ОСАГО теперь будет по новым правилам

23 мая Государственной Думой был одобрен законопроект, касающийся правил прохождения технического осмотра транспортных средств (ТО ТС). О предстоящих изменениях рассказал представитель Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Как пояснил Ефремов, на данный момент идёт рассмотрение Госдумой ещё двух проектов в части техосмотра. Одобренные нововведения касаются непосредственно процедуры прохождения ТО, а параллельно рассматриваются поправки в Административный и Уголовный Кодексы, связанные с ответственностью за неисполнение установленных правил ТО. Все три законопроекта вступят в силу одновременно через год после их официальной публикации.

Не секрет, что основное недовольство РСА было вызвано участившимися случаями мошенничества в сфере ОСАГО, когда клиенты приобретали полисы благодаря мошенническим диагностическим картам. Союзом были выявлены массовые случаи оформления карт без прохождения ТО ТС, что является нарушением текущего законодательства. В связи с этим РСА совместно со страховыми компаниями подготовил документ, ужесточающий требования к процедуре техосмотра.

Что конкретно изменится в процедуре прохождения техосмотра?

Утверждённый Госдумой законопроект предусматривает поправки в алгоритме прохождения ТО сразу в нескольких направлениях. Это позволит повысить надёжность получаемых о транспортном средстве данных, а также позволит противодействовать мошенникам на рынке ОСАГО.

Во-первых, изменились сами требования к операторам техобслуживания (ОТО) и тем лицам, которые осуществляют осмотр:

  • ОТО теперь должны будут иметь официальный сайт в сети Интернет.
  • Операторов техобслуживания обяжут проходить проверку на соответствие квалификационным требованиям. После получения аккредитации операторы должны будут проходить аттестацию раз в два года, за исключением первого года: в этом случае они будут проходить проверку через полгода после первой аттестации.
  • Аккредитацию будет выдавать РСА, причём эта процедура может проходить как в документальной форме, так и во время непосредственных выездов представителей Союза на станции техобслуживания. Помимо этого, РСА уполномочен проводить проверки без каких-либо предупреждений и привлекать к этой процедуре сотрудников ГИБДД.
  • Изменения коснулись и индивидуальных предпринимателей. Теперь они даже при наличии соответствующей квалификации имеют право обслуживать только одну диагностическую линию.

Во-вторых, меняется порядок процесса прохождения техосмотра:

  • В ближайшее время будет создана ЕАИСТО – единая система, в которую попадут все данные о пройденных техосмотрах. Сами эти данные будут оформлены в виде электронных документов, каждый из которых должен будет подписать ОТО в электронном виде.
  • Помимо заключений экспертов, в ЕАИСТО также будут храниться фотографии транспортного средства, координаты пройденного ТО и его границы по времени.
  • Государственный контроль за процедурой ТО ТС теперь будет осуществляться ещё и ГИБДД. В первую очередь, это коснётся владельцев автобусов: сотрудники инспекции будут обязаны участвовать в процедуре их техосмотра.

Также внесены изменения в методику расчёта пропускной способности пункта техобслуживания и установлены стандарты прикрепляемых фотографий и геолокаций пройденных техосмотров. Эксперты отмечают, что эти меры, направленные на противодействие мошенничеству в страховой сфере, вполне могут повысить уровень надёжности информации о ТС и тем самым снизить убыточность на рынке ОСАГО онлайн.

После либерализации ужесточение: фотофиксация техосмотра станет обязательной с 7 июня 2020 года

7 июня 2019 г. 18:50

Действующая с 2012-го года либерализация при прохождении технического осмотра транспортных средств через год закончится. 7-го июня Владимир Путин подписал закон, который вносит поправки в законодательство о техосмотре. В числе прочего они предусматривают обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт проверки автомобиля и оформление диагностической карты в электронном виде. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу ровно через год, с 7-го июня 2020-го года.

Напомним: изначально требования к прохождению техосмотра были жестче. Операторы ТО должны были не только делать фотографию автомобиля, но и полностью фиксировать на камеру всю процедуру проверки его технического состояния. Считалось, что таким образом факт того, что транспортное средство действительно детально, в соответствии с регламентом, «исследовано», будет подтвержден чуть ли не на 100%.

В таком виде, с обязательной фото- и видеофиксацией, законопроект и был принят в конце прошлого года в первом чтении. Однако ко второму чтению положение о видеозаписи из него исключили.

Причинами этого, по всей видимости, стали, во-первых, дороговизна оборудования, которым должна была быть оснащена каждая диагностическая линия (только набор видеокамер Министерством экономического развития оценивался в 30 тыс. рублей), что, в свою очередь, в любом случае вызвало бы увеличение тарифов на прохождение ТО. А во-вторых, массивность самой системы, которую требовалось бы усовершенствовать до такой степени, чтобы она могла хранить все эти видеозаписи. Вместе с федеральными финансовыми затратами на это, естественно.

В итоге, закон, который вступит в силу через год, предусматривает только обязательную передачу в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра фотографию транспортного средства на диагностической линии с указанием координат его месторасположения и времени начала и завершения осмотра.

Документ, кроме того, устанавливает единый способ оформления диагностической карты. Теперь она будет формироваться только в электронном виде и лишь по просьбе автовладельца выдаваться еще и на традиционном, бумажном, носителе.

Однако «урезание» либерализации этим законом не ограничивается.

На рассмотрении Государственной Думы сейчас находятся два законопроекта. Один вносит изменения в Уголовный кодекс, вводя уголовную ответственность (арест до 6 месяцев, для организованной группы — лишение свободы до 5 лет) за продажу диагностических карт теми, кто, в принципе, не аккредитован как технический оператор.

Второй правит Кодекс об административных правонарушениях. Прежде всего, возвращает штраф за непрохождение техосмотра, устанавливая его в размере 2 тыс. рублей. Помимо этого, предусматривает штрафы для операторов ТО за нарушения порядка техосмотра, выдачу диагностической карты без проверки автомобиля и т.п.

Пока эти два документа прошли только первое чтение. Однако стоит ожидать, что к 7-му июня следующего года они также будут окончательно одобрены и подписаны Президентом с тем, чтобы новый порядок техосмотра заработал в полной мере.

Отметим, что порядок прохождения техосмотра был «облегчен» в 2012-м году. Тогда штраф за непрохождение техосмотра отменили, оставив его только для такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок людей, и грузовиков, используемых для транспортировки опасных грузов.

Диагностическая карта на данный момент необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО.

Считалось: раз страхование автогражданской ответственности обязательно (и за это предусмотрен штраф в 800 рублей) и без диагностической карты полис ОСАГО автовладельцу не выдадут, то этого будет достаточно для того, чтобы гарантировать прохождение им техосмотра.

Читайте так же:  Увольнение сотрудника полиции, возможные основания

Однако, как отмечают в Министерстве экономического развития, которое как раз таки и подготовило реформу техосмотра, страховщики не в состоянии определить подлинность диагностической карты. В результате, полагают в ведомстве, либерализация привела к тому, что в разы участились случаи выдачи «липовых» документов, количество действительно проведенных техосмотров сократилось на 20-30%, а число ДТП, вызванных неисправностью транспортного средства, возросло.

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Госдума изменила правила прохождения техосмотра. Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, информация о результатах попадёт в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной.

Государственная дума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект об усилении контроля за проведением техосмотра автомобилей, говорится в материалах нижней палаты парламента.

  • Документ обязывает операторов, осуществляющих техосмотр автомобиля, проводить его обязательную фотофиксацию.
  • Законопроект также обязывает операторов оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
  • Эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, позволят пресечь выдачу поддельных диагностических карт и снизить количество ДТП, вызванных неисправностями транспортных средств.

В материалах Госдумы отмечается, что диагностические карты по результатам техосмотра по новым правилам будут оформляться и для автобусов.

  • Контроль за проведением техосмотра разделят Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД, которое будет контролировать соблюдение правил проведения техосмотра операторами.
  • РСА же будет контролировать соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится техосмотр, установленным характеристикам.

Документ обязывает операторов техосмотра раз в два года проходить аккредитацию.

В действующей версии закона «О техническом осмотре транспортных средств» подобные меры отсутствуют.

  • В августе 2018 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей.
  • В первой версии законопроекта предлагалось помимо фотофиксации техосмотра обязать операторов снимать его на видео.
  • Однако ко второму чтению проекта закона правительство отказалось от этой меры.
  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

[2]

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:
  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

[1]

  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.
Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Читайте так же:  Сбил человека не на пешеходном переходе

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

[3]

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Техосмотр для ОСАГО автомобиля: новые правила

Изменения в законодательстве о техническом осмотре автомобилей назрели давно. Растет аварийность с момента отмены в 2012 году обязательного получения талона техосмотра для легкового транспорта. По статистике, лишь каждая пятая диагностическая карта получена по результатам реального осмотра в аккредитованном пункте. В этом материале даны ответы на вопросы о том, как теперь пройти техосмотр для ОСАГО по новому закону в 2019 году, и какие изменения ждут россиян в этой области в ближайшее время.

Что нового в законодательстве о техосмотре

В 2018 году прошли две волны изменений в российском законодательстве, касающемся технического осмотра автомобилей. Первая из них касается сути ТО. Ужесточен контроль за состоянием автомобиля. Определено время и регулярность его проведения.

Теперь машина, которой нет 3 лет, освобождается от обязанности проходить осмотр. По достижении этого возраста и до 7летия автовладелец должен посещать любой аккредитованный пункт ТО раз в 2 года. После истечения 7 летнего срока получение диагностической карты станет ежегодным.

Теперь не имеет значения, в каком регионе зарегистрирована машина или собственник. Пройти ТО можно в любом аккредитованном пункте.

Выдача документа о прохождении ТО проводится независимо от исправности автомобиля. Запись в нем будет разная. Если машина не пригодна к эксплуатации будут сделаны соответствующие пометки.

Внимание! Ожидается введение обязательной видеофиксации каждого процесса ТО. Исходя из видео, станет ясно где, когда и какая машина была осмотрена.

Что будут проверять

Наиболее значимые для рядового автомобилиста изменения коснулись непосредственно требований к состоянию автомобиля. Теперь эксперт будет проверять всеми доступными способами, включая технические дополнительно:

  1. Состояние рулевого механизма. Не допускается не только его повреждения, но и подтекания жидкостей из гидроусилителя руля.
  2. Наличие переделок не предусмотренных заводом. Это коснется всего и нештатного ксенона, порогов, обвесов и т.д.
  3. Чистоту и светопроницаемость фар и осветительных приборов. Теперь не допускается не только тонировка фар, но и любые наклейки на них, даже бронепленку придется снять перед осмотром.
  4. Наличие регистрации всех допустимых модификаций. Если машина была переведена на газ, то об этом должны быть сделаны соответствующие пометки в документах.
  5. Установку шипованной резины. Если зимой на авто ставится шиповка, то делать это надо ан все 4 колеса и никак иначе.
  6. Наличие аптечки. Теперь она не только полезное упоминание в ПДД. Это обязательное комплектующее любой машины, водитель которой надеется успешно получить диагностическую карту.

Уже сейчас слышны голоса недовольных автомобилистов, которые уверяют, что пройти честным путем осмотр автомобиля станет не возможно, что-то да найдется. В итоге, так или иначе, придется платить эксперту.

Штрафы и санкции

До сих пор штрафные санкции по КоАП за не пройденный техосмотр грозят только водителям пассажирского транспорта (такси, автобусы) грузовиков, оборудованных для транспортировки людей, и перевозчикам опасных грузов.

В 2018 году в Государственную Думу внесен законопроект о поправках в УК и КоАП. По ним любой водитель, машина которого не найдется в единой базе техосмотра, должен будет заплатить штраф в 2000 рублей. Первоначально предполагалось ограничиться суммой в 800 р., но в ходе рассмотрения размер штрафа вырос.

Нарушителей будут ловить по камерам. Днем они будут снимать все проезжающие автомобили, а ночью в информационном центре данные обработаются, и нарушители получат письма со штрафами. За каждый день без диагностической карты выпишут один штраф. Эту систему уже планировалось обкатать в Москве. В первый день осени 2018 года камеры должны быть начать фиксировать машины, которые едут без ОСАГО. Система запущена не была. Причиной названа недостаточность правовой базы. Касательно техосмотра нормативные акты заведомо разрабатываются с учетом возможности видеофиксации нарушителей.

Размеры штрафов

Вводится административная и уголовная ответственность для операторов, оказывающих услуги по ТО с нарушением границ аккредитации, без нее или вносящих ложные данные в базу техосмотра.

  • 5- 10 т.р. за внесение недостоверных сведений в базу техосотра;
  • 3- 5 т.р. за проведение ТО автомобиля неаккредитованной для них категории.
Читайте так же:  Штраф за парковку на месте для инвалидов

Санкции для организаций будут жестче. 30 – 50 тысяч рублей придется заплатить сервис – центру который:

  1. Осматривал авто не аккредитованных категорий, при условии что по другим категориям разрешение есть;
  2. Работал по ТО, не будучи внесенным в реестр операторов.

Штрафы для первого раза не кажутся слишком серьезными. Если их окажется не достаточно, то дважды пойманный эксперт лишится аккредитации. Организация, которая второй раз га год попалась на таком нарушении заплатит штраф от 300 дол 500 т.р.

Внимание! Уголовная ответственность наступает для лиц, которые оказывали услуги по проведению ТО без какой – либо аккредитации РСА.

Наказания варьируются от крупного штрафа в 300 т. р. до 5 лет лишения свободы за:

  • Совершение преступления группой лиц;
  • Извлечение прибыли от противоправной деятельности в крупном размере.

Пока не очевидно насколько эффективными окажутся этим меры, но то, что купить диагностическую карту станет дороже вполне прогнозируемый факт.

Цена техосмотра

Новое законодательство о техосмотре отдает контроль за его стоимостью в полное распоряжение региональных властей. Сейчас цена диагностической карты для легкового авто варьируется от 6000 до 800 рублей. Онлайн ее можно купить и дешевле. Главное не попасться в сети мошенников. Мотоцикл или мопед обойдут в 200 – 300 р. Грузовики – дороже 1000.

С введением новых требований предполагалось удорожание ТО, особенно с учетом роста ставок по ОСАГО. Пока этого не произошло. Однако с принятием поправок в УК и КоАП РФ ситуация может измениться, какие-то операторы просто уйдут с рынка, другие, возможно, поднимут цены. Поможет ли это вернуть машины к реальному осмотру – покажет время.

Изменения в ТО для жителей Москвы

Москвичей ждут те же изменения что и других российских автолюбителей. Сохраняется возможность бесплатного прохождения техосмотра для пенсионеров. Для этого так же нужна регистрация по месту жительства в столице. Льготное ТО сохранится для одной машины.

Внимание! Скорее всего, именно здесь запустится пилотный проект по видеофиксации нарушителей правил обязательного ТО. Здесь будут получены первые штрафы в случае принятия поправок в КоАП.

Когда изменения вступят в силу

Часть изменений уже вступила в силу в начале 2018 года. Так, уже расширен перечень требований к состоянию автомобиля в соответствии, исправности его комплектующих, наличию аптечки. Все данные по диагностической базе уже можно найти в единой базе ЕАИСТО.

Однако львиная доля изменений касающихся усиления административной и введения уголовной ответственности за нарушения в сфере проведения технического осмотра пока в силу не вступили. Соответствующие поправки в КоАП и УК РФ лишь находятся на рассмотрении, и ждать их вступления в законную силу раньше 2019 года не стоит. При этом важно, что эти поправки нашли горячую поддержку среди представителей министерств и ведомств, например Минтранса и ГИБДД. Поэтому надеяться, что ответственность и контроль за ТО не усилятся не стоит. Это лишь вопрос времени.

О фотофиксации техосмотра

Видео (кликните для воспроизведения).

Рынок электронных гаджетов настолько насыщен, что ребенку любого возраста позволяется записать на сотовый телефон обстоятельства происшествия. Это применяется в быту, на работе, в школе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Подобное мероприятие используется и для контроля за законностью действий российских автолюбителей на дорогах. То ли еще будет?

Для чего это необходимо

Все меньшее количество россиян могут себе позволить купить новенький автомобиль. Это значит, что на дорогах страны чаще всего передвигаются с помощью относительно старых транспортных средств.

А машина с трехлетним сроком эксплуатации нуждается в проверке технического состояния. Иначе – количество ДТП, произошедших по вине непригодности автомобиля к использованию, будет расти стремительными темпами.

Да, поправки к законам о техосмотре, датируемые началом 2012 года, принесли свои ощутимые плоды:

  1. Увеличилось количество пунктов, где организуется процедура технического осмотра (нет очередей).
  2. Госпошлина не взимается (стоимость услуги – доступна для россиян).
  3. Штраф за отсутствие диагностической карты, свидетельствующей об успешном прохождении проверки, не назначается (его фактически заменяет штраф за езду без ОСАГО).

Однако по итогам последних трех лет ситуация выглядит более чем пессимистично. Многие из недобросовестных автолюбителей стремятся получить разрешение на получение ОСАГО (=диагностическую карту) коррупционными путями.

Они находят среди работников аккредитованных станций и страховых агентов тех людей, которые согласны выдать фальшивые документы. Впрочем, карта может быть даже зафиксирована в базе ЕАИСТО, но фактически техосмотр не был произведен!

Данные обстоятельства влияют на рост количество ДТП с печальными последствиями. Ведь на российских просторах водители управляют неисправными техническими средствами.

Как можно сесть за руль с неисправным спидометром? И кто будет виноват, если у владельца машины не функционируют дворники, а пошел сильный дождь? Да и смогут участники дорожного движения разглядеть автомобиль с неисправными фарами, двигаясь в темное время суток?

Коррупционные схемы позволяют экономить деньги граждан. Но они не помогут спасти человеческие жизни. Они не повлияют на статистику аварийности.

Поэтому законодатели в данный момент активно обсуждают способы законного препятствования распространению фальсифицированных документов.

Один из них – разработка законопроекта по фото- и видео фиксации процедуры технической диагностики на аккредитованных станциях.

О периодичности прохождения техосмотра для юридических лиц узнайте из этой информации.

В каком законе прописаны правила

Фотофиксация уже давно используется как действующий способ наказания нарушителей правил дорожного движения. Пункты № 55-57 Административного регламента МВД от 02.03.2009 позволяют устанавливать камеры и радары на дорогах автомобильного сообщения.

Они фиксируют данные административные правонарушения:

  • нарушение скоростного режима;
  • выезд на встречную полосу;
  • езда без ремня безопасности;
  • проезд по выделенной полосе, предназначенной для передвижения общественного транспорта – автобусов, троллейбусов;
  • пересечение перекрестка на запрещающий свет светофора;
  • парковка в неустановленном месте;
  • превышение лимита по времени на платных парковочных местах.

Условия применения технических средств контроля выглядят следующим образом:

  1. Перед местом работы объекта фотофиксации размещается знак для оповещения водителей.
  2. Средства измерительного назначения проходят метрологическую проверку и имеют соответствующие сертификаты.
  3. В протоколе с административным правонарушением описываются все показания приборов, время, дата нарушения, он приходит на адрес автовладельца в течение 10 дней.
  4. Штраф оплачивается в течение двух месяцев, оспорить его можно в течение 10 дней.
Читайте так же:  Как оспорить штраф гибдд за пешехода, куда обращаться и как оформить

Правила фотофиксации прописаны в статье 28.1 КоАп. В тексте документа указано, что доказательства, произведенные на камеру сотового телефона и других бытовых камер физических лиц, принимаются к сведению даже в суде.

Так что с помощью любого видеорегистратора можно обосновать законность своих действий: техосмотр был проведен должным образом, автовладелец имеет право на управление автомобилем.

Когда будет проводиться фотофиксация техосмотра в России

Очень скоро будет введена фотофиксация техосмотра в России. Об этой потребности высказались представители Минэкономразвития. Они желают усилить контроль.

Схема получения диагностической карты, предложенная ими:

  1. На всех аккредитованных пунктах устанавливается фотоприбор, а затем камеры видеофиксации.
  2. Данные записи передаются в общую базу и свидетельствуют о легальности получения диагностической карты.
  3. Диагностическая карта приобретает электронный вид и заверяется электронной подписью.
  4. Сведения о техосмотре хранятся в течение пяти лет.
  5. Контроль действий операторов станций техосмотра переходит к РСА (Российскому Союзу Автостраховщиков).
  6. РСА тщательно проверяет ЕАИСТО, аккредитацию пунктов ТО.
  7. Для автолюбителей, которые будут эксплуатировать автомобиль без техосмотра, вводится штраф в размере 800 рублей.
  8. Представители Ространснадзора обязаны внепланово выезжать на станции технической диагностики. Им поручено исполнять надзорную функцию.

Нормативный акт, который вносит поправки в современный техосмотр, обсуждался всю осень 2019 года. В январе 2019 года Минэкономразвития предложило внести уголовную ответственность за фиктивный техосмотр. Но пока предложение вызывает много вопросов.

Ясно одно: нужно вносить поправки в ФЗ, регламентирующий порядок проведения ТО, в КоАп и в УК. А на это потребуется еще дополнительное время.

Алгоритм прохождения

Фотофиксация помогает избежать мошеннических схем.

Дело в том, что технический осмотр – это целая череда мероприятий:

  1. Автомобиль проходит осмотр по 68 пунктам.
  2. Процедура длится не 10 минут, а минимум полчаса.
  3. При обнаружении неисправностей автомобиль отправляется в ремонтную мастерскую. У автолюбителя есть в запасе 20 дней, чтобы устранить недочеты, и повторно пройти техосмотр с 50 процентной скидкой.

Камеры видео- и фотофиксации должны показать, что проверены все основные узлы и агрегаты транспортного средства:

  1. Работоспособность рулевого, тормозного управления.
  2. Исправность приборов электронной панели.
  3. Работа фар освещения.
  4. Отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителей.
  5. Наличие ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля.
  6. Соответствие vin-кода на лобовом стекле, двигателе с данными свидетельства, птс.
  7. Износ шин, величина протектора, совпадение рисунка протектора.

Видеофиксацию можно использовать и для анализа времени техосмотра, и для оценки последовательности операций инженера-техника. Для контролирующих организаций важно не только присутствие собственника авто в пункте, но и качество предоставленной услуги.

Не допускается получение взяток. Итоговая запись оставляется в ЕАИСТО. Подпись механика подтверждается электронной подписью.

Напоминаем, что по российскому законодательству предложение взятки приравнивается к получению денег. За фиктивный техосмотр наказание грозит и владельцу, и оператору, и механику.

Автолюбители проверяются посредством обычных камер уличного наблюдения. Данные по государственным номерам припаркованных автомобилей отправляются в специализированный центр МВД. Там вся информация сверяется по базе ЕАИСТО.

Если автомобиль не прошел плановую проверку, то на собственника составляется протокол по административным правонарушениям. За эксплуатацию транспортного средства без технического осмотра назначается штрафная санкция в размере 800 рублей.

Предполагается, что оператор будет лишаться аккредитации, если техосмотр проведен с нарушениями. Но все мошеннические действия определяются в ходе судебного разбирательства.

Нарушителей ожидает:

  1. Штраф. Штраф в размере до 10 тысяч рублей и увольнение с хорошего места работы – действенное наказание. При необходимости мошенников принудят и к исправительным работам на один-два года.
  2. Уголовное преследование. Уголовное наказание грозит тем лицам, которые буквально наживаются на мероприятиях по организации фальсифицированного техосмотра. Как известно, действия по сговору нескольких лиц преследуются в уголовном судопроизводстве. За мошеннические действия закон сулит арест сроком до четырех лет в колонии строгого режима.

Итак, фото автомобиля, находящегося на станции техосмотра, свидетельствует о прохождении процедуры диагностики.

Для легализации действий собственника нужно сделать фотографии один или два раза в год. Это зависит от года выпуска автомобиля.

Далее – результаты съемки отправляются вместе с данными диагностической карты в базу ЕАИСТО. После этого водитель может спать спокойно. В форс-мажорной ситуации страховая компания полностью компенсирует стоимость восстановительного ремонта без каких-либо сомнений в «чистоте» организации ТО.

О сроках годности автомобильного огнетушителя для техосмотра объясняется в статье.

Про аптечку для техосмотра рассказывается в статье.

Видео: Техосмотр автомобиля будут снимать на видео и фотографировать

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Читайте так же:  Кто освобождается от уплаты земельного налога категории льготников

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источники


  1. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.

  3. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
  4. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
  5. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
Новые правила для осаго и техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here