Новые правила перевозки детей автобусами

Главное по теме: "Новые правила перевозки детей автобусами" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Правила организованной перевозки групп детей автобусами

Для максимальной безопасности лиц, не достигших совершеннолетия, на период организованных групповых переездов в автобусе подготовлены и утверждены законодательно правила, нормативы. Требования предъявляются к человеку, управляющему автобусом, непосредственно транспортному средству, организации сопровождения.

[2]

Транспорт для групповых перевозок несовершеннолетних лиц, технические нормативы – ГОСТ Р 51160-98

Правила, нормы подготовлены Министерством транспорта. Комплекс норм закреплены Постановлением Правительства №1177. Законодательным актом утверждены следующие положения относительно транспортировки лиц, не достигших совершеннолетия:

  • проезд несовершеннолетних лиц (младше 16 лет) не маршрутным транспортом;
  • организованная транспортировка групп больше восьми человек;
  • проезд несовершеннолетних лиц без лиц, представляющих их интересы.

Правила организации групповых перевозок несовершеннолетних лиц предполагают:

  • соблюдение очередности посадки, высадки несовершеннолетних пассажиров;
  • подготовка определенного пакета документов;
  • соответствие водителя, а также всех сопровождающих действующим нормативам;
  • сопровождение транспортной колонны представителями автоинспекции.

Изменения в законодательстве

В нормы перевозки несовершеннолетних лиц внесены изменения, зафиксированные Постановлением Правительства № 652.

К формулировке, указанной в старой версии документа, добавлены следующие условия:

  • транспортировка проводится без сопровождения двух лиц, представляющих интересы несовершеннолетних (они могут быть заявлены сопровождающими, работниками с медицинским образованием);
  • минимальное количество лиц в группе – 8;
  • если запланированная продолжительность поездки превышает четыре часа, минимальный возраст несовершеннолетних лиц – семь лет;
  • автобус не может совершать незапланированные остановки, не предусмотренные маршрутным листом, перевозить других лиц и выполнять функции общественного транспорта;
  • колонна состоит минимум из 3 автобусов;
  • у водителя должно быть в наличии свидетельство, оформленное государственной автоинспекцией – с 2016 года по требованию представителя ГИБДД разрешено предъявлять копию;
  • по окончании перевозки водительское свидетельство на протяжении трех лет хранится в госавтоинспекции;
  • транспортировка детей проводится с 6-00 до 23-00, единственное исключение – если мероприятие связано с отправлением другого транспорта (поезда или самолета);
  • если планируется ночная поездка, максимальное расстояние между пунктами отправления и прибытия – 50 км.

Требования к водителю и автобусу

К транспортировке лиц младше 16 лет допускаются только водители, соответствующие следующим критериям:

  • имеют права категории D;
  • имеют лицензию на предоставление соответствующих услуг – перевозку несовершеннолетних лиц;
  • минимальный водительский стаж за рулем автобуса – 12 месяцев из последних 36 месяцев;
  • медицинская справка, подтверждающая, что водитель допущен к рейсу.

Водитель перед рейсом проходит подробный инструктаж о нормах, правилах перевозки детей. В ГИБДД не должно быть фактов лишения прав, других административных нарушений.

В отношении автобусов действуют определенные правила, утвержденные ГОСТом 33552-2015.

  • Впереди, сзади автобуса устанавливается табличка: «Перевозка детей».
  • В соответствии с утвержденными нормами кузов автобуса – желтый, а на боковые части наносится надпись «Дети».
  • Максимальный возраст транспорта – 10 лет.
  • Перед отправлением в рейс транспорт проходит технический осмотр, заключение хранится у водителя.
  • На борту устанавливается устройство спутникового слежения.
  • Каждый автобус комплектуется тахографом, с целью контроля периодов работы, отдыха водителя, скоростного режима.

Проблесковый маячок

Организованная групповая перевозка несовершеннолетних лиц осуществляется только при наличии проблескового маячка – желтого или оранжевого. Необходимо учесть, что подобный маячок не является преимуществом на дороге, используется исключительно для предупреждения участников движения, что в транспорте дети.

Правила организованной групповой перевозки несовершеннолетних в 2019 году

Нормами, зафиксированными Постановлением Правительством, определены четкие требования к процессу посадки, высадки несовершеннолетних лиц, действиям сопровождающих лиц во время остановок.

Процесс посадки, высадки несовершеннолетних лиц

Перед началом организованной посадки, сопровождающие проверяют наличие всех пассажиров, сверившись со списком. Сбор детей необходимо организовать на расстоянии минимум 15 м до места посадки.

После сверки пассажиров со списками проводится погрузка багажа. При этом проверяются габариты ручной клади.

С несовершеннолетними лицами проводится инструктаж:

  • поведение в период движения автобуса, а также во время остановок;
  • процесс посадки, выхода из транспорта;
  • действия при возникновении форс-мажорных, внештатных ситуаций;
  • действия в случае ухудшения самочувствия кого-то из пассажиров.
  • контроль самочувствия пассажиров;
  • контроль поведения, отслеживание графика питания;
  • контроль маршрута;
  • урегулирование форс-мажорной ситуации.

Заходить в транспорт можно только после его остановки. Сопровождающие в определенном, организованном порядке (дети до семи лет становятся по парам) подводят пассажиров к автобусу. Посадка осуществляется через дверь, ближайшую к водителю.

После остановки транспорт покидают сопровождающие лица и только потом – пассажиры. Высадка осуществляется исключительно через дверь, ближайшую к водителю.

На период остановки сопровождающие стоят у дверей транспорта – один у передней, второй – у задней. Необходимо внимательно следить, чтобы дети не оказались на дороге.

Сопровождение транспортной колонны правоохранительными органами

Сопровождение необходимо, когда транспортная колонна состоит минимум из трех автобусов. Чтобы организовать сопровождение, нужно не позднее, чем за два дня предоставить в госавтоинспекцию заявление. Документ подается руководителем мероприятия или направляется по электронной почте на официальный интернет-ресурс государственной инспекции.

В документе нужно указать следующую информацию:

  • дата и продолжительность мероприятия;
  • точный маршрут;
  • полное ФИО сопровождающего;
  • полное ФИО водителя, данные водительского удостоверения;
  • количество пассажиров по каждому автобусу;
  • перечень государственных номеров всех транспортных средств.

Необходимые документы

Документация для организации перевозки несовершеннолетних лиц должна иметь следующую информацию:

  • полный перечень детей;
  • копии документов, разрешающих перевозить несовершеннолетних лиц;
  • список для организации посадки – точный план с указанием места для пассажиров;
  • уведомление из управления ГИБДД (копия заявления о необходимом сопровождении);
  • двухстороннее соглашение между заказчиком и компанией-перевозчиком;
  • полные фамилия, имена, отчества, контактные, паспортные данные лиц, сопровождающих детей;
  • соглашение с медицинским сотрудником (необходимо, если продолжительность поездки превышает 12 часов);
  • данные о водителях;
  • полный перечень продуктов питания по каждого транспортному средству.
Читайте так же:  Аннулирование регистрации транспортного средства

Таким образом, к автобусам, организаторам транспортировки, водителям предъявляются определенные требования, утвержденные законодательством. При несоблюдении норм, требований, ответственные лица несут административное наказание. Все организаторы подобных групповых поездок по территории России могут пройти подробный инструктаж в управлениях госавтоинспекции.

Статьи и заметки

Новые правила перевозки детей в 2018 году

Правительство подписало постановление, которое вносит множество поправок в правила организованной перевозки детей с 2018 года. Подробности — в материале портала Avtospravochnaya.com.

27 декабря 2017 года на сайте Правительства РФ было опубликовано Постановление №1621 от 23 декабря 2017 года «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами». Этим документом вносятся изменения в правила перевозки групп детей.

Новое определение организованной перевозки группы детей

Документом в текст ПДД (пункт 1.2) вводится измененная формулировка организованной перевозки детей:

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей».

Автобусы для перевозки детей обязали оснащать мигалками

Еще одно изменение — в пункт 3.4 ПДД РФ, в котором перечисляется техника, которая должна быть оснащена мигалками оранжевого цвета, добавлены и автобусы, перевозящие детей:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.

Параллельно с этим, в пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами добавлен абзац следующего содержания:

«При организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета».

Перенос запрета на перевозку детей автобусами старше 10 лет

Указанным постановлением Правительство в очередной раз перенесло вступление в силу запрета на перевозку детей автобусами старше 10 лет: с 1 января до 1 июля 2018 года. Напомним, с 1 января 2018 года в России должен был вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года. Речь идет о вышеупомянутом пункте 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами:

«Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

[1]

Согласно последним поправкам, дату вступления в силу этого пункта с 1 января 2018 года вновь перенесли на полгода — на 1 июля 2018 года.

Добавлены определения «туроператор» и «турагент»

В правила организованной перевозки группы детей автобусами добавлены определения «туроператора» и «турагента»:

«Понятия «туроператор», «турагент» используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Стаж водителя

К перевозке детей допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей.

Перевозка детей несколькими автобусами

В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку. Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщиком и передается фрахтователю не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки.

Допуск посторонних лиц при перевозке детей

При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, кроме назначенного медицинского работника. Работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

Требования к документам при перевозке детей

Список продуктов

В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Список набора пищевых продуктов при перевозке детей при поездках дольше 3 часов входит в перечень обязательных документов.

Списки людей

Согласно последним поправкам, в поездке обязательными документами являются:

  • список детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей);
  • список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона);
  • список работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), — в случае их участия в выполнении программы маршрута.
Читайте так же:  Как пишется заявление на увольнение по собственному желанию или инициативе работодателя

Список посадки детей в автобус

Последняя версия требований к списку посадки детей при перевозке сформулирована в следующем виде:

«Документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный роуководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидупральным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования».

Сроки подачи документов

Полный список документов для организованной перевозки детей подается перевозчиком не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки. Допускается вместо списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, предусмотренного подпунктом представлять информацию о количестве таких работников, с передачей соответствующего списка до начала организованной перевозки группы детей. Водитель также должен получить копии всех документов не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало поездки.

Уведомление о нескольких поездках

Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

Изменения в пункт 3 правил перевозки (проблесковые маячки и запрет автобусов старше 10 лет) вступят в силу 1 июля 2018 года, все остальные поправки — с 3 января 2018 года.

С 1 октября изменятся правила перевозки детей в автобусах

«Только с ремнями безопасности»

24.09.2019 в 12:35, просмотров: 4902

Новые требования, обязательные при перевозке детских групп автобусами вступают в силу с 1 октября 2019 года. В автобусах тоже нельзя будет возить детей непристегнутыми — премьер Дмитрий Медведев одобрил предложенный Минтрансом пакет поправок в «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

Из числа существенных изменений привлекают внимание несколько. Во-первых, уже с 1-го октября, когда это постановление правительства должно вступить в силу, группы детей можно будет перевозить исключительно на автобусах с сиденьями, оборудованными ремнями безопасности.

Такие машины, напомним, согласно уже существующим правилам, обязаны быть не старше 10 лет с момента выпуска, оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС, тахографом и желтым или оранжевым проблесковым маячком на крыше.

Поправки в «правила перевозки» возлагают на взрослого, сопровождающего группу детей в автобусе, еще большую ответственность. Теперь в документе прямо прописано, что он персонально отвечает за то, что в течении всей поездки все без исключения дети будут сидеть каждый в своем кресле, пристегнутые ремнем безопасности.

— Надо только, чтобы это все соблюдалось, надо, чтобы произошло реальное оснащение автобусов средствами безопасности, чтобы можно было пристегиваться и чтобы за этим следили и сами перевозчики, и сопровождающие. Это коллективная задача, – прокомментировал изменения в Правила перевозок премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями.

После этого заявления сразу становится понятно, что на практике добиться благотворного влияния ремней безопасности на (пардон за тавтологию) на реальную безопасность детей в автобусах будет не так просто. Физически оснастить ремнями детские «бусы», скорее всего, в конце концов удастся. Смогли же как-то заставить владельцев поставить на крыши машин оранжевые «маячки» и встроить ГЛОНАСС в металлические недра.

Ремни безопасности к креслам в автобусах, где они не предусмотрены заводской комплектацией, тоже наверняка оперативно приделают. Главные проблемы, как обычно, появятся в процессе перевозки. Представьте себя на месте сопровождающего группы детей, который должен следить, чтобы все они в течении нескольких часов поездки сидели пристегнутыми каждый в своем кресле.

С другой стороны — хорошо, о безопасности детей в экскурсионном, к примеру, автобусе мы позаботились: ремни – обязательны. Но тогда возникает вопрос: а чем хуже дети, передвигающиеся на общественном транспорте по той же улице, где едет наш экскурсионный «бус»?

У городских рейсовых автобусов ремни безопасности не предусмотрены, а школьников на экскурсии на них возят постоянно – в частности, чтобы не связываться с массой бюрократических процедур, непременных при организации официальной перевозки детей.

Раз уж так озаботились детской автобусной безопасностью – надо было как-то проработать и этот вопрос. Ведь когда «маршрутка» врезается в столб городского освещения (или в нее на перекрестке влетает лихач), это не менее опасно для маленького пассажира, чем авария большого двухэтажного междугороднего лайнера.

Организованная перевозка детей автобусами. Новые правила лицензирования

Требования к школьным автобусам ужесточаются ежегодно: рассказываем о новых правилах. Для ответственных в школах за перевозку групп детей — тема актуальная и требующая основательной проработки. Отвечаем: всегда ли нужна лицензия?

Организованная перевозка группы детей

— это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью восемь и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

С 01 января 2017 года действуют новые правила

транспортировки детей школьным автобусом. Они распространяются на автотранспортные средства для детей в возрасте от 6 до 16 лет на территории РФ.

Действует также стандарт

, где говорится о специальных транспортных средствах для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах. Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, а также к наличию опознавательных знаков и надписей. Согласно документу автобусы должны соответствовать требованиям безопасности:

Правила посадки и высадки детей

Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.

Сопровождающие должны до посадки:

  • провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке;
  • в безопасном месте организовать сбор детей, организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса;
  • провести инструктаж детей.

Внимание!

Видео (кликните для воспроизведения).

При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих через переднюю дверь.

Читайте так же:  Как рассчитать налог при продаже квартиры менее 3 лет в собственности

Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку школьников в присутствии их родителей (законных представителей), которые не входят в сопровождение группы.

Внимание!

Дети, не достигшие возраста 7 лет на момент начала длительной поездки свыше 4 часов, не допускаются к ней.

Оформление документов перед поездкой

Для перевозки детей следует подготовить все документы, а именно:

  1. Список детей в данной поездке.
  2. Копии разрешений на транспортировку детей.
  3. Документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка.
  4. Уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение.
  5. Договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком.
  6. ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных.
  7. Договор с медицинским работником, если поездка занимает больше 12 часов.
  8. Информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений).
  9. Список продуктов питания в автобусе.
  10. Спланированный маршрут с указанием графика поездки, времени передвижения и остановок.

Требования к водителям и транспортному средству

Согласно Постановлению Правительства РФ для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска. Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению. Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса. Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС. В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.

К перевозке школьников допускаются водители, у которых есть:
права с открытой категорией D; лицензия на перевозку; медицинский допуск к рейсу; стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3-х последних лет; пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей; водителя не лишали прав, и он не допускал в течение последнего года нарушения ПДД и не привлекался за это к ответственности.

Посадочных мест в автобусе должно быть в количестве, исключающем проезд стоя. Если экскурсионная поездка по продолжительности менее 12 часов, водитель может быть один, до 16 часов осуществляются только с двумя водителями.

Предел установленной скорости при движении по трассе за рамками населенного пункта для автобуса с детьми ограничен 60 км/ч.

Лицензирование автобусных перевозок

В статью «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесли изменение, которое затрагивает требования к перевозкам детей в автобусах. С 1 марта 2019 года лицензирование является обязательным для автобусов, осуществляющих организованные перевозки детей, а также для автобусов, доставляющих детей до места учебы.
В соответствии со статьей 6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензия оформляется на 120 дней. Помимо оформления лицензии, сведения об автобусах, перевозящих людей, должны быть включены в специальный реестр лицензий. Для внесения автобуса в реестр подается отдельное заявление.

Необходимо проверить наличие лицензии у организации, осуществляющей перевозку детей, при ее отсутствии расторгнуть договор.

С 1 июля 2019 года

вступает в силу закон об обязательном лицензировании автобусных перевозок. Перевозить детей будет запрещено с 23:00 до 06:00, а все водители должны будут проходить медицинский осмотр перед рейсом.

Внимание!

За перевозку без лицензии школе грозит штраф до 250 тысяч рублей, а директору — до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет (ч. 1 ст. 19.20 КоАП)

Можно ли не оформлять лицензию?

  1. Если в собственности школы находится автобус, она закупила его самостоятельно, то лицензию оформить придется.
  2. Если автобус принадлежит школе на праве оперативного управления (например, аренда). При этом аренду не следует путать с услугами по перевозке, где вместе с транспортом предоставляют водителя, полный пакет документов. При этом школа продолжает отвечать за безопасность учеников во время поездки. В этом случае также необходимо оформить лицензию.
  3. А вот если школа заключила договор фрахтования с транспортной компанией–перевозчиком, обязанность по оформлению лицензии ложится на перевозчика.

Но школа обязана убедиться, что такая лицензия у компании есть и она действующая. Особое внимание следует обратить на автобусы. Они должны соответствовать требованиям законодательства.

  • издание приказа о назначении ответственного за безопасность дорожного движения;
  • получение лицензии на медицинскую деятельность;
  • оплата госпошлины;
  • подача документов в Ространснадзор;
  • получение лицензии.

Юрист сферы образования

Сайт Вихарева Александра

10 изменений в правилах перевозки детей

С 1 октября 2019 года начинает действовать новая редакция Правил организованной перевозки группы детей автобусами. Предлагаю познакомиться с основными изменениями и дополнениями.

1. Установлено дополнительное требование к автобусу — автобус должен быть оборудован ремнями безопасности.

2. Уточнено требование к стажу водителя: «не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца».

3. Изменён срок подачи уведомления в подразделение Госавтоинспекции: «не позднее 48 часов до начала перевозки — в междугородном сообщении, не позднее 24 часов до начала перевозки — в городском и пригородном сообщениях».

5. Изменены сроки хранения оригиналов документов: если во время перевозки произошло ДТП с пострадавшими, то срок хранения — в течение трёх лет, в иных случаях — в течение 90 дней.

6. Ответственный за организованную перевозку группы детей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

7. Исключены пункты 6 и 7, регламентирующие процедуру передачи документов водителю.

8. Добавлены требования к сопровождающему:
а) обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения;
б) обязан выполнять требования фрахтователя, доведённые до сопровождающего при проведении с ним инструктажа перед организованной перевозкой группы детей.

Читайте так же:  Замена водительских прав через мфц, пошаговая инструкция

9. Добавлено положение, в соответствии с которым при осуществлении перевозки двумя и более автобусами каждому водителю передаются сведения о нумерации автобуса при движении.

10. Запрещено допускать в автобус любых лиц, не включённых в списочки (раньше запрет не действовал в отношении медицинского работника, работников турагентства и некоторых других лиц). В случае неявки пассажиров их данные вычёркиваются из списка.

В России изменились правила перевозки детей в автобусах. Разъяснение

10:45, 03 октября 2019г, Авто 949

Ремни безопасности стали обязательными при перевозке детей в автобусах. Теперь это требование касается всех перевозок – в том числе, если дети организованной группой едут по городу, пояснили «Алтайской правде» в отделении пропаганды городской Госавтоинспекции.

Что изменилось с 1 октября

1 октября 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 13.09.2019 № 1196 «О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами». В нем прописаны требования к организаторам поездок, сопровождающим лицам и перевозчикам.

Как пояснили нам в ГИБДД, с этого дня все автобусы с детскими группами должны быть оборудованы ремнями безопасности. При этом юные пассажиры во время поездки должны быть обязательно пристегнуты.

Раньше автобусы с ремнями требовались лишь при междугородних перевозках детей. На пригородные и городские поездки это правило не распространялось. Теперь требование стало единым.

У сопровождающих лиц появилась новая обязанность. Перед началом движения автобуса и в процессе перевозки они должны проконтролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности. Также за ними закреплена обязанность следить, чтобы во время поездки дети не поднимались с мест и не ходили по салону автобуса.

Что еще изменилось

Изменения коснулись и процедуры подачи уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции.

«Подачу уведомления … обеспечивают руководитель или должностное лицо организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования: фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности)», — так теперь изложено это требование.

При этом поясняется, что фрахтователь подает уведомление в ГИБДД, если является уполномоченным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем), фрахтовщик — если фрахтователь является физическим лицом.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции теперь должна осуществляться:

  • не позднее 48 часов до начала перевозки — в междугородном сообщении,
  • не позднее 24 часов до начала перевозки — в городском и пригородном сообщениях.

Кроме того, теперь организованная перевозка группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов без медицинского работника не допускается. Медработник должен иметь при себе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Организованная перевозка группы детей без назначенных сопровождающих не допускается.

Какие меры наказания

За нарушение предусмотрена административная ответственность — частями 4–6 статьи 12.23 КоАП РФ.

Изменения ПДД

Правила перевозки детей с 1 октября 2019 года

Правительство утвердило новые поправки в правила организованной перевозки детей, которые вступают в силу с 1 октября 2019 года.

Опубликовано Постановление Правительства № 1196 от 13 сентября 2019 года, которое вносит изменения в правила перевозки детей. Рассмотрим основные изменения, вносимые данным документом:

Указанное Постановление Правительства, вносящее данные изменения, вступит в силу с 1 октября 2019 года.

Новые правила перевозки детей в автобусах: только с пристегнутыми ремнями

Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление правительства, которое устанавливает новые требования при перевозке детей автобусами. Об этом глава кабинета министров сообщил в понедельник, 23 сентября на совещании со своими заместителями, передает ТАСС.

По словам премьера, документ «касается безопасности детей, которые отправляются в автобусные экскурсии». «Сейчас подписано постановление, которое устанавливает новые требования к организаторам таких поездок, а также к сопровождающим лицами и перевозчикам», — отметил Медведев. «Самое главное — мы вводим обязательное требование по ремням безопасности, до сих пор такое требование существовало только для международных перевозок, что странно. Теперь все перевозки без исключения будут осуществляться с обязательным оснащением ремнями безопасности», — уточнил вице-премьер Максим Акимов. Он подчеркнул, что «на сопровождающих взрослых будет возложена ответственность за то, чтобы все дети были пристегнуты», — передает ТАСС.

В стране невыученных автобусов

Согласно постановлению правительства, для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля этого года. Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах — с 1 октября.

Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2019 года. Массой более 5 тонн — с 1 октября следующего года.

Напомним, что столь суровые требования к возрасту автобусов связаны исключительно с обеспечением безопасности перевозок детей. Аварии часто происходят из-за неисправности транспорта. А чем старше машина, тем выше риск, что у нее что-то выйдет из строя. А у нас, по данным ГИБДД, более половины автобусов старше 10 лет.

Однако именно это требование правил организованной перевозки групп детей вызвало огромное количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Поэтому срок вступления в силу ограничения возраста автобусов был отложен на неопределенный срок. И вот теперь этот срок установлен.

Надо сказать, что требования к детским перевозкам сейчас довольно строги. Они включают в себя не только требования к автобусам, но и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. И все эти требования вполне обоснованны. Но дальнейшее совершенствование нормативных актов приводит иногда к тупиковым ситуациям.

Так, например, из-за вступившего в силу нового ГОСТ, который отменил старый, сложилась ситуация, когда к перевозке групп детей по факту допускаются автобусы, которые наш автопром пока еще не производит.

Читайте так же:  Как нарисовать схему дтп при аварии без сотрудников гибдд

Дело в том, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы. Доставка детей к школам и детским садам между поселениями осуществляется бесплатно и лежит на учредителях этих организаций. Это в крупных городах такие перевозки не востребованы. А в деревнях это единственный способ дать детям образование.

Так вот, с 1 апреля этого года был отменен ГОСТ Р 51160-98, который устанавливал требования к детским автобусам. Ему на смену вступил в силу ГОСТ 33552-2015. Но согласно ему школьный автобус предназначен исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет. То есть для перевозки детей младшего возраста такие автобусы не годятся.

Перевозить детей более младшего возраста требуется в детских сиденьях. Такие сиденья крепятся либо системой Isofix, либо тремя точечными штатными ремнями безопасности. Но кресла автобусов не предусматривают ни того, ни другого. Кроме того, чтобы установить детское сиденье, расстояние между креслами в автобусе должно быть больше, чем предусмотрено для размещения даже взрослого человека. Но таких автобусов отечественного производства в России пока нет.

Эта проблема была озвучена на «круглом столе», посвященном безопасности дорожного движения в Сыктывкаре в рамках социальной кампании «Повод для обгона». Министерство образования Республики Коми обращалось к производителям автобусов. Павловский автозавод ответил, что производство таких автобусов возможно не ранее 2019 — 2020 годов. Аналогичная ситуация с микроавтобусами ГАЗ.

Единственные подходящие для перевозки детей автобусы отечественного производства — Volgabus. Но они рассчитаны на перевозку 50 пассажиров, и они низкопольные. То есть по деревням на них не поездишь. Да и такого количества мест не требуется.

Остаются только автобусы импортного производства. Но проблема заключается не столько в их стоимости, сколько в их обслуживании. Если до ближайшего дилера более тысячи километров, такое приобретение становится бессмысленным.

Понятно, что ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге таких трудностей нет. Но доступность образования детей в регионах — это серьезная проблема. По данным министерства образования Коми, сейчас не реализована потребность в доставке к дошкольным образовательным заведениям 300 детей. И это только в Коми. А что в других регионах?

Также возникают вопросы к требованиям по стажу водителя.

Еще одна проблема организованных детских перевозок связана со сложностью их оформления. В результате некоторые школы отказываются от экскурсий, связанных с автоперевозками. Такие экскурсии организуют родители, не знающие соответствующих правил. А результат может быть плачевным.

Наталья Агре, заместитель председателя общественного совета министерства транспорта РФ:

Сейчас действительно существует проблема с организованной перевозкой групп детей до 6 лет на автобусах. Для ее решения необходимо уже в этом году наладить производство на территории РФ автобусов, обеспечивающих максимальную безопасность детей либо адаптировать существующие автобусы под требования детской безопасности в транспорте.

[3]

До сих пор не все образовательные организации понимают, каким образом необходимо оформлять детские организованные перевозки. Не все в принципе способны выполнять эти требования. Это и привело к тому, что вступление в силу требования о возрасте автобусов перенесли. Но запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 — 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

По оценкам петербургского Содружества гидов и переводчиков, за последний год количество школьных экскурсий снизилось в два раза. Как говорит председатель правления содружества Светлана Иванова, основная проблема — ужесточение требований к организации перевозки детей.

Сейчас подготовка к выезду на экскурсию длится 10 дней. Организатор поездки сообщает в ГИБДД номер автобуса и имя водителя. Если за это время автобус получит царапину, а водитель сляжет с простудой, сменить транспорт или назначить другого водителя невозможно. Соответственно оформлять все бумаги придется заново.

Многие школы вообще отказываются от проведения экскурсий. Ряд учебных заведений возят детей в музеи нелегально. Алгоритм следующий. Не педагоги от имени школы, а родители как частные лица заказывают автобус, нигде не прописано, что поедет детская группа, соответственно никаких заявок в ГИБДД не подается, жесткие требования относительно технического состояния автобуса, стажа водителя при таком подходе никто не учитывает. Нововведение никак не повлияет на эту схему, и фирмы, которые возят детей без оформления всех документов, смогут и дальше использовать старые автобусы до первой аварии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Строгие меры детским перевозкам принесли свои плоды. По данным ГИБДД, количество автобусных аварий с детьми снизилось в прошлом году на 1,5 процента. Всего таких ДТП зафиксировано 694. Количество погибших в них сократилось на 7,1 процента. В них погибло 13 детей.

Источники


  1. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.

  2. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

  3. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  4. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.
  5. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
Новые правила перевозки детей автобусами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here