Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

Главное по теме: "Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Законна ли установка светодиодных ламп в фары?

Популярность светодиодных ламп постоянно растёт. Сфера их применения очень разнообразна: они используются в домашнем освещении, в декоративных элементах и автомобильных фарах. Однако владельцев личного транспорта волнует вопрос, можно ли поменять штатные «ксенонки» или «галогенки» на светодиоды и законно ли это вообще.

Чем регламентируется установка ламп в фарах?

Монтаж LED-ламп в заводские фары нарушает законодательство РФ: статью 12.5 части 3 КоАП РФ, в которой говорится, что световые приборы на передней части автомобиля не допускаются к эксплуатации, если не соответствуют Основным положениям.

Данное положение (пункт 3.4) говорит о том, что запрещено ездить на автомобиле, если тип установленных ламп не соответствует виду самого светового прибора. За нарушение этого закона владелец рискует лишиться прав на целый год. К тому же у него изымут все нелегальные приборы и приспособления.

Разрешена ли установка светодиодных фар?

Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа. В техническом регламенте нашей страны описаны несколько видов световых передних приборов освещения:

  • Фары ксеноновые.
  • «Галоген».
  • Лампы накаливания.
  • Противотуманные фары.

Каждому типу соответствует определённая маркировка.

Маркировка фар для LED-ламп

Маркировка фар регулируется техническим регламентом таможенного союза, в котором приводятся следующие определения.

  • Ламы накаливания. R – обозначает ближний свет, C – дальний, CR – фары, которые работают и в том, и в другом режиме (часто применяют в эконом-классе).
  • Противотуманные фары. Обозначаются как F3 или В
  • Галогеновые лампы. HR – маркировка ламп ближнего света, HC – дальнего, HCR – одновременного режима.
  • Ксеноновые фары. DR – знак ближнего света, DC – дальнего, DCR обозначает работу в обоих вариантах.

В регламентах нет ни слова о типе светового прибора, который подходит для светодиодного освещения. Однако на практике все сотрудники ГИБДД и дорожные инстанции говорят, что подходящим типом фар для LED-ламп являются галогеновые. Почему именно так – до конца не ясно.

Иными словами, устанавливать светодиодные приборы можно только в те фары, которые имеют маркировку галогеновых ламп – HR, HC и HCR. Именно в таком случае ваши действия будут считаться правомерными.

Дополнительные требования установки

Помимо того, что светодиодные лампы можно устанавливать только на фары с нужной маркировкой, к ним предписывают и другие требования, которые установлены тем же техническим регламентом.

Первое требование – правильный угол наклона фар. Его следует отрегулировать так, чтобы он не слепил других участников дорожного движения. Второе предписание – фары должны быть оборудованы устройством для их очистки. Данные правила также относятся ко всем источникам света, чей световой поток превышает 2000 люмен.

Какие предусмотрены наказания?

Использование светодиодного освещения в неподходящих для этого фарах влечёт за собой серьёзное наказание. В теории, за подобное своеволие водителя должны оштрафовать на 500 рублей, но в реальности лишают водительской «корочки» на целых 365 дней.

Причина лишения прав

Сотрудники дорожной инспекции могут лишить водителя прав, ссылаясь на статью 12.5 КоАП. В третьей его части говорится о допустимых режимах работы фар и их цветов. Так, огни должны иметь только белый, жёлтый или оранжевый оттенок. За светодиоды синего, фиолетового или тем более красного цвета вас могут законно лишить водительских прав. Однако даже за правильное освещение владельца транспорта могут подвергнуть наказанию, поскольку законодательство крайне неоднозначно формулирует положения, связанные с применением LED-ламп.

Другое дело, если водитель самовольно поставит светодиодные огни в неподходящий для этого вид фар. Такое изменение транспортного средства влечёт за собой суровое наказание – лишение прав на год.

О законном наказании

Если досконально разобраться в вопросе, то никакого штрафа или другой меры быть не должно, поскольку о светодиодах не говорится ни в одном правовом акте. Максимальным наказанием за использование «диодиков» может быть разве что штраф в полтысячи рублей.

Однако того или иного наказания вряд ли удастся избежать. Поэтому правильно будет обратиться в ГИБДД, чтобы там оформить установку светодиодного освещения.

Проверка правильности монтажа ламп

Такую проверку может осуществлять только сотрудник ГИБДД. Это связано с тем, что установку светодиодов можно отнести к изменению конструкции автотранспортного средства, вопросами которого и занимается данная инспекция. Сотрудник проверит правильность всех ваших документов и самого монтажа и, если всё в порядке, выдаст необходимое свидетельство.

Законная смена фар

Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:

  1. Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
  2. После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
  3. Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
  4. Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.

Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.

Светодиодные лампы: их достоинства и особенности

Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.

  • Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Стойкость к ударам и тряске.
  • Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Многообразие конструкций.

С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.

Читайте так же:  Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых. Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других. Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.

Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.

При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов. Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт. Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение. Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов.

Заключение

Светодиоды могут стать отличной заменой штатному освещению автомобиля. Обладая всеми теми достоинствами, которые были перечислены, они составляют высокую конкуренцию «ксенону» и «галогену». Однако чтобы новая покупка не обернулась печальным наказанием, необходимо пройти все описанные этапы, ведь спорить с законодательством ни к чему.

Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

Автомобилестроение, наравне с космической промышленностью постоянно радует нас техническими инновациями и новыми технологиями. Совсем недавно светодиодные фары представлялись только на концептуальных моделях, но спустя пару лет они появились и на серийных автомобилях. Речь идет о фарах, в которых светодиодами формируется основной поток света, а не только ДХО. Естественно, как и все новое, фары на светодиодах – дорогая опция на премиум брендах.
Параллельно с этим в продаже стали появляться светодиодные фары для моделей и прошлых годов выпуска. Речь идет не о оригинальной светотехнике, а о мировых лидерах — производителях фар для разных моделей и марок авто.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.
Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.
Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Штраф за установку диодных фар без регистрации в ГИБДД

Штраф за установку светоиодных ламп без переоформления автомобиля в ГИБДД выносится так же по ст. 12.5 ч. 1, текст которой приведен выше. Размер штрафа за светодиодные фары — 500 рублей.

Когда можно устанавливать светодиодные фары?

Если на автомобиле производителем устанавливаются светодиодные фары, то произвести монтаж таких фар можно по упрощенной схеме. Не потребуется экспертиза для того, чтобы установить, возможно ли в принципе такое переоборудование. Достаточно будет произвести замену в сертифицированной для таких работ мастерской и оформить переоборудование в ГИБДД.
Об этом говорит пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

То есть указанные в п. 75 Таможенного регламента проверки в рассматриваемом случае не потребуются.

Изменения ПДД

Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2019 году

Сегодня мы расскажем, какое наказание грозит за установку ксенона и светодиодов в фары автомобиля в 2019 году.

Для начала отметим, что сотрудники ГИБДД могут наказать только за самовольную установку ксенона или светодиодных лампочек, которые не предусмотрены в штатных фарах. Если же ксеноновые фары или LED-лампы установлены штатно, то никакого наказания за это не будет.

Читайте так же:  Как продать машину, если закончился птс

Все дело в том, что рассеиватели каждой фары рассчитаны на определенный тип лам: галогеновые, ксеноновые или светодиодные. Если в стандартной галогеновой фаре просто взять и заменить лампу на ксеноновую или диодную, нарушится установленный режим работы светового прибора. Это может привести к ухудшению освещения или ослеплению водителей встречных автомобилей. Именно поэтому, наказание за такое нарушение достаточно суровое.

Лишение прав за ксенон

Ксеноновые лампы давно появились в продаже. Стоят они недорого, что и соблазняет любителей тюнинга пойти легким путем и просто воткнуть такие лампы в штатные фары. Особенно это массово распространено среди владельцев автомобилей ВАЗ, штатный свет которых далек от идеала, а с завода предусмотрена только галогеновая оптика.

Однако, это большой риск. Стоит помнить, что штраф за ксенон не предусмотрен – только лишение прав. Судебная практика показывает, что водителей лишают прав за ксенон по части 3 статьи 12.5 КоАП, а также конфискуют незаконно установленное оборудование.

Согласно указанной части 3 статьи 12.5 КоАП РФ запрещено управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Данное нарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Лишение прав за светодиоды (LED)

Если ксенон уже давно появился на прилавках, то светодиоды являются более новым видом ламп, которые появились в массовой продаже относительно недавно, но уже успели получить популярность в среде любителей тюнинга.

Стоит отметить, что установка светодиодных ламп считается не менее тяжким нарушением, чем ксенон. Наказание за это точно такое же – лишение прав от 6 месяцев до года, с конфискацией.

Одно из последних судебных решений по светодиодам вынесено в Набережных Челнах 10 января 2019 года. Согласно документу, по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ водителя лишили прав на срок 6 месяцев, с конфискацией в пользу государства световых приборов — двух светодиодных ламп LED с вентиляторами охлаждения.

Куда можно установить ксенон или светодиоды?

Многие водители чтобы избежать наказания и не потерять потраченные на лампы деньги пытаются пристроить их в другие световые приборы: противотуманные фары, освещение номерного знака и пр. Однако, формально это также является нарушением и влечет те же последствия, хотя судебная практика по таким делам не так распространена, как по фарам.

Как избежать лишения прав за ксенон или светодиоды?

Самый простой способ – не устанавливать их. Есть практика, когда водители через суд доказывали, что фары с установленным ксеноном или светодиодами не нарушают установленных требований. Однако, это требует больших затрат времени, усилий и финансов, так как требуется экспертное заключение, которое не всегда может подтвердить безопасность установки нештатных ламп в тот или иной автомобиль.

Верховный суд пояснил, в каких случаях за ксенон должны выписывать штраф, а в каких лишать прав

Верховный суд: лишение прав за ксенон незаконно!

Статья 12.5 Главы 12 КоАП (Административные правонарушения в области дорожного движения) – сложная статья для любителей тюнинговать свои автомобили. В частности, немало нервов попортила водителям часть 3 статьи 12.5 Кодекса. Та самая, в которой запрещается управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

[1]

За «небольшое», по мнению многих водителей, улучшение для своего автомобиля, закон накладывает весомую административную ответственность – лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И все же это правильно и действительно нужно с точки зрения дорожной безопасности – вводить подобные запреты и соразмерную тому ответственность – изымать «косой» ксенон и наказывать слепящих всех вокруг любителей улучшений своих фар лишением водительских удостоверений.

Однако Верховный суд, тем не менее, в постановлении своего Пленума уточнил правоприменительную практику для судов и сотрудников Госавтоинспекции, которые вполне неплохо «расчистили» дороги от опасных нарушителей.

В частности, для оставшихся любителей установить нештатные световые приборы, те же ксеноновые лампы в фары, не предназначенные заводом-изготовителем для этого дела, штраф, конечно же, никуда не уйдет, но станет мягче. Это разъяснил в документе Пленум ВС.

Не каждый световой прибор является фарой

В частности, речь идет об ответственности за установку доп. освещения или ксеноновых ламп на передней части транспортного средства.

Кстати, именно под этим понимается их размещение (в передней части транспортного средства), при котором источник света обеспечивает освещение пространства перед транспортным средством по ходу его движения. В частности, такие приборы или приспособления могут быть установлены сотрудниками ГИБДД как запрещенные фары, если размещены на переднем бампере, под решеткой радиатора, под ветровым стеклом и так далее. Будьте внимательны!

Видео (кликните для воспроизведения).

Второй важный фактор, который следует учитывать при применении вышеназванных норм, дает разъяснение Пленум, заключается в том, что «объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ», – говорится в ранее опубликованном документе.

В расшифровке на более привычный язык это означает, что за установку осветительных приборов, направленных по ходу движения автомобиля (где эти световые приборы будут стоять, как мы уже убедились, не имеет значения), работающих одновременно с нарушением требований к цвету и режиму (лампа мигает), в этом случае водителя можно привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Лишение прав на срок до 12 месяцев с изъятием прибора за нарушение законодательства.

Читайте так же:  Узнать номер диагностической карты

Но при той же замене водителями штатных галогенок на ксенон, которые устанавливают немигающие нештатные ксеноновые лампы в фаре, ни о каком лишении прав и речи идти не должно. Штраф в 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

Комментарии к «Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек»

Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

Алексей-542 » 15 июл 2019, 05:14

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

А к «Нарушитель ПДД не имеет преимущества» относятся
1) поворачивающие с правого ряда налево;
2) поворачивающие с правого ряда сразу на левую полосу на дороге с двумя полосами в одну сторону?

Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

Pddclub » 15 июл 2019, 05:14

Re: Комментарии к «Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек»

Максим » 17 июл 2019, 21:42

Алексей , в данном случае невозможно предсказать, как именно суд будет трактовать каждую конкретную ситуацию.

Если еще раз посмотреть на этот пункт постановления пленума Верховного Суда, то можно предположить, что в описанных Вами ситуациях виновником будет признан водитель, нарушающий правила при повороте.

Удачи на дорогах!

Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

Дмитрий-532 » 09 сен 2019, 01:19

Re: Комментарии к «Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек»

Максим » 10 сен 2019, 18:51

Дмитрий , я не могу точно ответить на Ваш вопрос, т.к. результатов похожих дел я пока что не видел.

Удачи на дорогах!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Наказание по-новому или меры ответственности за использование ксеноновых ламп на российских дорогах в 2019 году

За последние 5-10 лет техническое развитие затронуло практически все сферы нашей жизни. Оно не обошло стороной и автомобилестроение. Сегодня во многие новые автомобильные линейки встраиваются ксеноновые лампы освещения. Они экономичны с финансовой точки зрения, а по техническим характеристикам превосходят галлогеновые и обычные лампы накаливания. Поэтому неудивительно, что многие автолюбители, которые владеют не новейшими моделями машин, хотели бы переоборудовать свои фары в пользу ксенона. Технически все относительно просто, если привлечь специалистов, а вот юридическая сторона вопроса, а именно лишение водительских прав, останавливает большинство автовладельцев. И вот в сети Интернет появилась информация, что летом 2019 года изменилось законодательство относительно «ксенона»: теперь вместо лишения водителя прав применяется только штраф за ксенон. Наша редакция изучила последние изменения законов в области ПДД и расскажет о них в нашей статье. Читайте далее.

Что такое ксеноновые лампы и их основное преимущество

Конструкционная особенность ксеноновой лампы в том, что в ней не используется нить накаливания, а применяется специальная колба с электрической дугой. При этом колба заполняется смесями инертных газов. При пропускании через них электрической энергии возникает свечение. Оно получается яркое, практически идентичное дневному свету. Однако свет может приобретать оттенки в зависимости от газовых компонентов. Так, например, холодный белый свет с голубым отливом дают ртутные пары.

Используемые в автомобилях ксеноновые фары обеспечивают хорошую видимость и чёткие очертания предметов. При этом ксеноновые лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений. В результате этого не создаётся лишнего напряжения зрения водителя. Кроме того, ксеноновый пучок света по своим технически характеристикам намного шире, чем обычный, и поэтому водитель видит не только освещённую дорогу перед собой, но и освещённую обочину. Соответственно, это увеличивает безопасность движения.

Отличие ксенона от других автомобильных осветительных приборов

Эволюция развития автомобильных фар началась от обычных фонарей и пока остановилась на ксеноновых лампах. Промежуточным звеном можно считать галогеновые и светодиодные лампочки. Сравнивать обычные лампы с ксеноновыми совершенно нецелесообразно с технической точки зрения (это как сравнивать керосиновую лампу и лампу накаливания), поэтому мы будем проводит сравнительный анализ галогеновых, светодиодных и ксеноновых источников света.

Возьмём для сравнения следующие показатели:

[3]

Показатель «Светодиод» «Галогенка» «Ксенон»
Долговечность использования, часы до 50 000 до 1 000 2 800-3 000
Яркость, Люмен 1 500-1 700 775 3 200
Цветовая температура, Кельвин до 2 100 до 3 500 4 000-5 000
Время включения, секунда 0,1 — 1 1 3
Энергосбережение, Вт 35-60 55 35

Можно ли устанавливать LED лампы в обычные фары?

Ксеноновые фары применяются в мировом автомобилестроении с начала 90-х годов XX века. Увы, но в России до сих пор вопрос использования ксеноновых ламп имеет много спорных моментов, некоторые из которых приводят к лишению водительских прав. «Разрешен ли ксенон в 2019 году?» — вопрос, который интересует многих водителей. Как правило, этой темой озадачиваются те водители, которые имеют автомобили с обычными фарами. Дело в том, что эксплуатация ксеноновых осветительных приборов в автомашинах с обычными фарами требует дополнительного оборудования: нужен блок розжига, новые провода и преобразователь напряжения. Задача последнего – увеличение 12 вольт до 23 000 вольт. В виду сложности установки и вмешательства в конструкцию автомобиля, самовольное переоборудование фар запрещено. Однако существует процедура легализации автомобильного ксенонового осветительного оборудования.

Алгорим действий:

  1. Обращение в экспертное бюро для прохождения экспертизы на совместимость и возможность установки. По результатам автовладелец получает техническое заключение. Средняя цена 3 000 — 5 000 рублей.
  2. Подача заявления в ГИБДД о внесение изменений в конструкцию авто. Цена – бесплатно.
  3. Покупка совместимого оборудования. Каждый предмет должен быть сертифицирован. Нужны чеки и копии сертификатов. Цена от 10 000 до 50 000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.
  4. Установка оборудования в специализированном сервисе. Цена от 5 000 рублей.
  5. Регулировка фар. Цена от 1 000 рублей/штука.
  6. Нотариальное заверение документов на соответствие. Цена 2 000-2 500 рублей.
  7. Прохождение технического осмотра. Цена от 700 рублей.
  8. Получение сертификата соответствия. Цена от 500 рублей.
  9. Получение свидетельства о регистрации транспортного средства с изменениями в Госавтоинспекции. Цена 500 рублей.

Проблемы ксенона

Самовольные установки ксенона приводят к ослеплению других участников дорожного движения и искажению пучка света. Зачастую машина с ксеноном светится как «новогодняя ёлка», а реальная освещённость дороги сведена к минимуму. Важным моментом является не столько сама фактическая установка нового оборудования, сколько совместимость оборудования и качественная регулировка фар. Эти работы может произвести только профессионал.

Читайте так же:  Как проверить регистрацию авто по гос номеру

Меры ответственность за использование ксеноновых ламп

  • денежный штраф 500 рублей;
  • лишение права управления ТС на срок от 6 до 12 месяцев.

По каким причинам водители полагают, что ответственность не наступит?

Многие собственники автотранспорта ошибочно полагают, что могут избежать ответственности за незаконную установку и эксплуатацию ксеноновых ламп. Они опираются на следующие факты:

  1. Открытая продажа ксенонового оборудования на территории России. Водители исходят из догадки: если можно легально приобрести ксенон-лампы, значит можно и легально использовать. Это заблуждение.
  2. Производители заманивают покупателей, гарантируя им продажу сертифицированного и разрешённого товара в России. Но наличие сертификата указывает лишь на то, что товар годен для использования. Однако он не может давать разрешения на их установку и эксплуатацию.
  3. Нет прямого запрета на использование ксеноновых газоразрядных ламп (нет добуквенного упоминания слова «ксенон» в законодательстве). Но по закону запрещается использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.
  4. Не будет наказания за ксеноновые лампочки в противотуманных фарах. Это заблуждение. Закон говорит о световых приборах, установленных на передней части автомобиля, без разграничения на «фары» или «противотуманки». При обнаружении несанкционированного оборудования в любом виде осветительного оборудования будет наложено административное наказание.

Проверка сотрудниками ГИБДД фар автомобиля

Ксеноновая фара легко опознаётся визуально. Сделать это можно по 5-ти признакам:

  • холодный бело-голубоватый, голубоватый или фиолетовый свет;
  • наличие специального дополнительного оборудования под капотом (блока розжига);
  • маркировка лампочек латинской буквой «D»;
  • включение и загорание фары в течение 3 секунд;
  • наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Наказание за ксенон в 2019 году может быть достаточно суровым. Водителей наказывают лишением прав на срок от ½ года до целого календарного года. В дополнение производят принудительный демонтаж и конфискацию несанкционированных световых приборов. Основанием для лишения водительского удостоверения + конфискации является Кодекс об Административных Правонарушениях, статья 12.5, часть № 3. Именно та статья, которая стала причиной вынесения Постановления Верховного суда № 20. Пока неизвестна практическая сторона данного прецедента.

[2]

Многие водители могут сказать, что штраф за ксенон – это наименьшее из зол, которое может случиться за незаконную установку. Ранее практически не применялась часть № 1 статьи КоАП 12.5, которая регулирует наложение штрафа в размере 500 рублей за несоответствие только цвета или режима работы фар. Однако такая правовая форма наказания существует, и многие автомобилисты надеются, что она будет применять чаще, чем лишение прав за ксенон 2019 году, в связи с вышеуказанным Постановлением Верховного Суда.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар?

Существует несколько способов использовать ксеноновые осветительные приборы, не боясь санкций со стороны Госавтоинспекции:

  1. Купить такой автотранспорт, заводская конструкция которого предусматривает установку ксеноновых фар. Подобную машину нетрудно найти даже на вторичном автомобильном рынке. При этом можно найти доступную по цене и качеству. Если вас не устроить качество ксеноновых ламп, вы можете заменить их на более лучшие варианты. Например, можно установить более мощные световые приборы с более дорогой машины вашего модельного ряда. Данную переустановку можно не узаконивать. А доказать нарушение закона практически невозможно, так как ксенон предусмотрен заводскими настройками.
  2. Произвести официальную переустановку фар и внести изменения в СТС автомобиля. Этот вариант, как говорится, для терпеливых людей, и он достаточно дорогостоящий. Однако, если обладатель обычных фар горит желанием переоборудовать свой автомобиль ксеноном, он может легализовать данный процесс. Для этого придётся взаимодействовать с экспертным бюро, сервисным центром, имеющими лицензии на данный вид деятельности, а также с нотариусом и сотрудниками Госавтоинспекции.
  3. Чтобы избежать наказания от использования незаконных ксенон-ламп, можно просто забыть про эту мысль и их не устанавливать. В этом случае вам стопроцентно нечего боятся.

Заключение

Самовольное переоборудование фар на ксеноновые источники света приводит к административному наказанию. Как такового нового закона по отмене лишения прав за ксенон нет. Но есть Постановление Верховного суда, вышедшее летом 2019 года, которое создало судебный прецедент. Теперь появилось больше шансов получить штраф в качестве наказания за незаконный ксенон. Однако обнадёживаться рано. По-прежнему нужно понимать, что незаконная установка ксенона вместо обычных фар чревата наказанием и может привести к трагическим аварийным ситуациям на дорогах. Самовольные установки ксенона приводят к ослеплению других участников дорожного движения и искажению светового потока. Нередко автомобиль с ксеноном горит как «ёлка», а вот реальная освещённость дороги сведена к минимуму.

Штраф за ксенон в 2019 году

Многие автовладельцы оборудуют свои транспортные средства ксеноновыми фарами, даже не подозревая, что нарушают закон. Помимо этого, в последнее время в интернет-изданиях стали появляться публикации, сообщающие, что установку ксенона в 2019 году разрешил Верховный суд. Сразу развеем заблуждения. Ксеноновые фары запрещены, за рядом исключений. Блогеры неверно истолковали постановление Верховного Суда. ВС лишь отметил, что наказание за ксенон не соответствует характеру правонарушения, и к автолюбителям могут применяться более мягкие взыскательные меры.

Чтобы исключить недопонимание, рассмотрим ответственность за установку ксеноновых фар более подробно.

Можно ли ставить ксенон в 2019 году

Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона. Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто. Кроме этого, наказание предусматривается за управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, создающие красный свет или их работа и светоотдача не соответствуют установленным требованиям.

Чтобы лучше понять цепочку применения наказания, можно привести следующую цепочку:

  1. Несоответствие световых приборов конструкции автомобиля.
  2. Несоответствие источников освещения техническому регламенту.

В дополнение второму пункту приведём следующую классификацию источников освещения:

  1. Галогенные лампы — H.
  2. Ксеноновые — D.
  3. Светодиодные — LED.

Почему ксенон запрещён

Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.

Читайте так же:  Может ли ип использовать личную банковскую карту для расчетов

Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:

  1. Ослепление водителей встречных машин;
  2. Плохая видимость дороги, вследствие сильного рассеивания светового потока.

Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.

Какие лампы лучше светят

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет. Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары. Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Штрафные взыскания

Любопытно, но карательные меры, применяемые за установку ксеноновых фар, сильно различаются. Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель — штраф 500 рублей. Это возможно в случаях, когда правонарушение будет классифицировано по ч.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за управление ТС с техническими неисправностями, запрещающими эксплуатацию. Однако на такое везение можно рассчитывать только при наличии хорошего адвоката, да и то, не всегда.

В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. 12.4 часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:

  1. Гражданским лицам — 3 000 рублей.
  2. Должностным — 15 000-20 000 рублей.
  3. Юридическим — 400 000-500 000 рублей.

Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.

Лишение прав за ксеноновые фары

Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. 12.5: установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.

В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.

Существуют ли исключения из правил

Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:
  1. Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
  2. Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.

В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус. В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства. Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.
  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.
Видео (кликните для воспроизведения).

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Источники


  1. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  2. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.

  3. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.
  4. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
  5. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here