Новый закон о такси и штрафы перевозчиков

Главное по теме: "Новый закон о такси и штрафы перевозчиков" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Таксисты-частники будут платить такие же штрафы, как и юрлица

В майском указе «О совершенствовании государственной политики в области здравоохранения» Владимир Путин поручил снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения к 2018 году. По информации «Известий», Министерство транспорта подготовило ряд мер в связи с этим. Одна из них — уравнять штрафы для юридических лиц и физических лиц — индивидуальных предпринимателей за нарушения при перевозке людей и грузов.

В первую очередь поправки коснутся таксистов-частников. По закону «О такси», принятому в сентябре, все «бомбилы» должны были легализоваться — либо примкнуть к фирмам, либо стать индивидуальными предпринимателями (ИП).

Как пояснила руководитель пресс-службы департамента транспорта Москвы Жанна Терехова, сейчас в Москве работает около 8,5 тыс. частников с образованием ИП. В Санкт-Петербурге таких водителей около 3 тыс. При этом на одного индивидуального предпринимателя может приходиться больше одной машины — от 2 до 20. Также, как отметил пресс-секретарь петербургского комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев, в Северной столице также есть небольшое количество частных предпринимателей, которые возят пассажиров не на легковых машинах, а на «Газелях».

Сейчас штрафы для перевозчиков — физических и юридических лиц — отличаются в 3–5 раз. Максимальный штраф, который может наложить департамент транспорта Москвы, составляет 50 тыс. рублей — он предусмотрен за отсутствие на машине, которая используется для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, «цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше».

Также штрафы взимаются за отсутствие в салоне необходимой информации и за поездку без чека или квитанции (за эти нарушения частники сейчас платят 10 тыс. рублей, а перевозчики — юридические лица в три раза больше).

По словам директора некоммерческого партнерства «Лига такси» Булата Каримова, новые штрафы станут дополнительной административной нагрузкой на малых перевозчиков:

— Если крупная, средняя компания, у которой 30–50 машин, еще сможет потянуть эти штрафы, то ИП (а зачастую ИП — это 1–2 машины) не потянут точно.

Каримов считает, что это может стать ударом по небольшим компаниям, которые и так практически не получают поддержки со стороны государства. При этом он признал, что с участием такси происходит довольно много ДТП и какие-то меры должны приниматься.

— В тот момент, когда государство пытается привлечь «бомбил»-частников в официальное такси льготами по налогам и парковкам, Минтранс создает закон, который закрутит все гайки, отпугнет перевозчиков и заставит их вернуться в тень, — возмущается президент Коллегии защиты автовладельцев Виктор Травин.

По его мнению, если машина едет без шашечек, остановить ее и доказать, что человек занимается коммерческой деятельностью, невозможно.

— Но как только на крыше у него появится фонарик, его начнут останавливать и штрафовать. Для многих перевозчиков проще будет убрать знак «такси» и уйти в нелегалы, — уверен Травин.

Более того, по действующему закону «О такси» существует разница в штрафах для легальных и нелегальных перевозчиков.

— Штраф для нелегальных перевозчиков, согласно закону «О такси», составляет 5 тыс. рублей. Это верхняя планка для физических лиц. Тогда как штрафы для легальных перевозчиков достигают 50 тыс., что является неадекватной мерой, — комментирует первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. По словам Лысакова, подобные меры душат законный бизнес и стимулируют нелегальный.

Законопроект Минтранса с соответствующими поправками в Кодекс об административных правонарушениях должен быть внесен на рассмотрение в правительство уже в начале следующего года. Оперативный комментарий в ведомстве предоставить не смогли.

О такси в городе Москве (с изменениями на 28 сентября 2016 года)

Таксомоторные перевозки — деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года . — См. )3. Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года , — см.

).4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года — . — См. .5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года — .

— См. .6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года — . — См. .1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее — уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.2.

В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок

Правила перевозки пассажиров легковым такси

То есть право на работу в такси водителю предоставляет компания.

Лицензия с ИП. При этом водитель становится сам владельцем своего такси и самостоятельно уплачивает налоги за работу. Для оформления понадобятся всего лишь паспорт и документы, подтверждающие владение автомобилем от человека, желающего стать таксистом. в случае оформления лицензии с ип дополнительно понадобится свидетельство об оформлении ип. все документы подаются в региональное министерство транспорта. в течение месяца эти документы проверяются в министерстве, и выдается лицензия сроком на пять лет. про перевозку новорожденных детей в легковом автомобиле расскажет статья: .>

Закон о такси 2019 года — когда ждать принятия в РФ �

ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий. 7 Определяет границы адм. ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства. 8 Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г.

9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними. Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось: Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.

Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

были внесены следующие изменения:

  • В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  • На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  • Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  • Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.
Читайте так же:  Каким образом составить дополнительное соглашение к трудовому договору

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3.

Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД. В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси.

О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Государственная услуга по рассмотрению заявлений о выдаче или переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации предоставляется уполномоченным органом по месту регистрации заявителя.

Местом регистрации заявителя — юридического лица является место регистрации его постоянно действующего исполнительного органа или место нахождения его обособленного подразделения, указанные в Едином государственном реестре юридических лиц. Местом регистрации заявителя — индивидуального предпринимателя является место регистрации, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.2. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, когда за предоставление государственной услуги законами субъектов Российской Федерации,

Новый закон о такси и штрафы перевозчиков

В рамках реформ были приняты сопутствующие положения о такси.

69 закон предусматривал ответственность частника за нелегальную установку на транспортном средстве фонаря оранжевого колера, что являлось традиционным опознавательным знаком для таксующих машин. Не разрешалось незаконно ставить на боковой части машины трафарет с изображением профессиональных шашек таксиста.

Федеральный Закон (ФЗ) предусматривал упрощенную процедуру оформления официального занятия пассажирскими перевозками.

Но работу ФЗ по состоявшимся со временем объективным оценкам нельзя признать полностью удовлетворительной.

Про патент на пассажирские перевозки в 2019 году . Стоимость лицензии устанавливается региональными законами и поэтому в разных областях может отличаться.

В среднем она колеблется между 5000 и 10000 рублей. Но автомобиль даже при наличие лицензии не может выйти на работу до тех пор пока не будут соблюдены все требования, описанные в законе.

Закон о такси

Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности.

Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги. Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.

Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2019г.

Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее. Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут

Закон о такси ФЗ №69

Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

Часть 3 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа). 3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Часть 4 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

Права и обязанности водителя такси и пассажира

Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату.

Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.

Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля. Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).

Необходимые документы для перевозки граждан в такси: лицензия на осуществление деятельности фирмы; документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;

Закон о такси

Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

. является собственно новым законом о такси, регламентируя в своих 24-х пунктах все сферы деятельности такси для юридических лиц и индивидуальных

Закон о такси: нюансы и поправки

Под действие закона попадают лица, осуществляющие деятельность по приему или передачи заказов по перевозке граждан и их имущества.

В качестве таких служб, выступают службы заказа такси:

Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто.

Форма собственности юридического лица не имеет значения. Краткое содержание и название закона целиком претерпели неоднократное внесение изменений.

Последняя редакция Федерального Закона №69 приходится на 14 октября 2014 года. Помните, что любое движение ТС регламентируется .

ФЗ № 69 «Закон о такси» на 1 февраля 2019 года

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Закон о такси: содержание, новая редакция

Если в течение этого отрезка времени клиент не вышел, то таксист может начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания.

В итоге пассажир в обязательном порядке должен будет оплатить время ожидания и стоимость поездки. Парковка на автобусной остановке запрещена, так как это нарушает правила дорожного движения. Многие задаются вопросом, может ли такси припарковаться у бордюра.

Может, если это разрешено правилами дорожного движения и для других автомобилей. Однако преимущество таксистов в том, что они могут двигаться по выделенной полосе автобусов, а также парковаться на стоянках такси.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №294 Учитывая внесенные изменения, с 2019 года впервые будет прописано, что должны представлять собой службы заказов такси. Прежде всего, это юридическое лицо с зарегистрированным сайтом в доменных зонах .ru или .рф.

[1]

Закон о работе такси

Закон о такси

» Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая. Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные.

Читайте так же:  Как ип подключить эквайринг и какой тариф выбрать

Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2019 года они вступят в силу.

Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования. Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении.

Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма.

Закон о такси: нюансы и поправки

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение.

Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69. Содержание ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года. Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года.

В законную силу вступил документ 21 апреля 2011.

Федеральный Закон №69 содержит 10 статей. Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:

  1. ФЗ №69 о такси;
  2. — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.
  3. ПДД;

Так же актуален в данном вопросе.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа.

Закон о такси: содержание, новая редакция

Содержание Такси — это общественный транспорт (чаще автомобиль), который используется с целью перевозки пассажиров в указанный пункт назначения с оплатой по счетчику. В некоторых случаях оплата осуществляется по договору с водителем.

был создан с целью внесения изменений в отдельные законодательные акты.

Он вступил в силу 21 апреля 2011 года. Конкретного же Федерального закона «О такси» нет.

Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа.

Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен.

Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Чтобы получить лицензию, потребуются следующие 4 документа: Заявление, которое составляется согласно шаблону; Копия паспорта таксиста-гражданина Российской Федерации; Копия бумаги о постановке ТС в налоговых органах на учет;

И «шашечки», и ехать

Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов. Среди таксистов попадаются и откровенные хамы, и культурные бизнесмены, из-за кризиса вынужденные подрабатывать. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве.

«Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков.

Главная задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров.

И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

Как обходят новый закон о такси

, первая его часть, уже вступил в силу и органы начали выдавать разрешения на работу легкового такси согласно данному закону. Тем не менее, споры об этом “законе о такси” №69 не смолкают.

Таксисты ищут пути-выходы из этой проблемы и спрашивают у коллег как можно обойти новый закон о такси. Для начала: список документов для получения разрешения на такси ИП или ООО: 1.

[2]

Паспорт или копия его, заверенная уполномоченным органом.

2. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (заказывается заранее по месту регистрации в налоговой).

3. Подтверждение права собственности на предполагаемый автомобиль, если же авто оформлено не на вас, то разрешение – лицензию получит хозяин автомобиля. 4.

Закон о такси 2019 Чего ждать на что надеяться

Что нового и полезного в Закон о такси 2019 внесли наши законодатели.Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов.

То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений.

Каким же будет такси в 2019 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта.

Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.”Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов.

Закон о такси: что ожидает таксопарки и водителей с 1 июля 2019 года

Какие преобразования коснутся таксистов с 1 июля 2019 года.

Для чего нужны онлайн-кассы в службах такси, как будет осуществляться работа с таким оборудованием.Ежегодно Правительство нашей страны выступает с разного рода инициативами и, к сожалению, большинство из нововведений усложняет жизнь гражданам. Этот год не является исключением.

СодержаниеС 1 июля текущего года начинают действовать новые правила и для таксистов.

Новый закон о такси и штрафы перевозчиков

Все действия правительства, направленные на выявление подпольных работников таксистов не приводили к положительному результату.

Действие закона о такси направлено на выявление и выход из нелегального положения перевозчиков, не обременяющих себя выплатой налогов.

Закон о такси

> > законом о такси можно назвать условно. Но начало положено.

Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2014 годах.

Закон о такси 2019 года — когда ждать принятия в РФ �

Незадолго до 2019 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках. Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров. Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами.

По состоянию на начало 2019 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто. Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос. строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года.

Читайте так же:  Штраф за проезд железнодорожного (жд) переезда на красный свет

Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей.

После обнародования текста ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

, большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.

Закон о такси ФЗ №69

Закон о Такси РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят: Государственной Думой 11 апреля 2011 года Одобрен: Советом Федерации 13 апреля 2011 года Статья 9 Часть 1 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа. 1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.

Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты.

Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве.

Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют. Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь!

Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда.

А тебе еще и деньги за это дают. Казалось бы, работа — мечта!Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная.

О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы.

Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась.

Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе.

На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей. Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов.

[3]

Таблица штрафов для водителей такси

Если на транспортом средстве используемом в качестве такси, на крыше автомобиля нет опознавательного фонаря и шашек по бортам автомобиля, но есть лицензия такси то Вас могут оштрафовать на 5000 руб.

Если транспортное средство используется в качестве такси, на крыше автомобиля ЕСТЬ опознавательный фонарь и шашки, но НЕТ лицензии такси то Вас могут оштрафовать на 5000 руб (с конфискацией предмета нарушения).

Не выдача кассового чека пассажиру влечет наказание в размере 1000 руб.

Более подробную информацию по штрафам читайте далее.

(введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

  1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1000 руб; на должностных лиц — 10000 руб; на юридических лиц — 30000 руб.
  2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1000 руб; на должностных лиц — 10000 руб; на юридических лиц — 30000 руб.
  3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 руб; на должностных лиц — 10000 руб; на юридических лиц — 50000 руб.

(введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

  1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 руб; на должностных лиц — от 5000 до 10000 руб.
  2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3 000 руб.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 31-ФЗ)

примечание: При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.
Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от 150000 до 200000 руб.

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

примечание: При совершении правонарушения, предусмотренного частью первой ст. 12.3, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления.

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере 1000 руб.

Читайте так же:  Осаго и каско чем они отличаются

Новый закон о такси

Закон о такси

Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира. Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения.

Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности: по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.

Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

Положительные изменения Как отметили в пресс-службе Минтранса Московской области, светоотражающие полоски на кузове автомобиля сделают такси заметнее на дороге в темноте и при плохой погоде, что повысит безопасность перевозок.

Также строгие требования к цвету помогут снизить количество нелегальных перевозчиков – контролирующие органы и пассажиры смогут визуально отличить легальное такси от нелегального.

Нанесение полос желтого и серого цвета обойдет в сумму около 3 тысяч рублей.

Госдума приняла в первом чтении закон о такси

При принятии вызова служба должна сообщить пассажиру номер заказа, а по прибытии такси к месту его подачи — место нахождения, госномер, цвет кузова, марку автомобиля и фактическое время подачи.

Данные всех заказов будут фиксироваться на бумаге или в электронном виде и храниться полгода, причем хранение должно быть на территории России.

Все агрегаторы, включая подразделения иностранных компаний, должны будут иметь регистрацию в РФ — платить внутренние налоги и рассчитываться по внутренним платежным системам. Планируется составлять региональные реестры служб заказа легкового такси. При обсуждении законопроекта глава профильного думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев поддержал инициативу и предположил, что на его взгляд,

«надо на первом этапе запретить иностранцам управлять легковыми такси… В России достаточно водителей сегодня, которые способны управлять этим транспортом»

Госдума приняла в первом чтении закон о такси

При принятии вызова служба должна сообщить пассажиру номер заказа, а по прибытии такси к месту его подачи — место нахождения, госномер, цвет кузова, марку автомобиля и фактическое время подачи. Данные всех заказов будут фиксироваться на бумаге или в электронном виде и храниться полгода, причем хранение должно быть на территории России.

Новый закон о такси и штрафы перевозчиков

Закон не разрешал опознавательные знаки, и они были сняты с крыш и боковых поверхностей дверок. Тем более штрафовать таких перевозчиков для работников дорожно-постовой службы становится труднее, так они это не вправе делать без специальных служб.

Для выявления нетрудовых доходов организовываются рейды с работниками налоговой инспекции и органов ОБЭП, делаются контрольные поездки для установления получения оплаты за нелегальные пассажирские перевозки. Массово проконтролировать такую деятельность нельзя, поэтому вносятся новые постановления в деятельность такси.

Закон о такси с 1 января 2019

Одни считают инициативу оправданной и своевременной, другие акцентируют внимание на том, что необходимо усовершенствовать контроль за безопасностью дорожного движения в целом и пассажирскими перевозками в частности, а не лишать мигрантов работы.По статистике, из пяти ДТП в Москве, регистрирующихся с участием автомобилей такси, только одним управляет водитель-мигрант.

Законопроект коснулся и деятельности агрегаторов такси.

Закон о такси

Мнения специалистов разделились на два лагеря.Первые уверены, что такая поправка придётся как нельзя кстати.

Вторые утверждают, что важнее сделать контроль над безопасностью на дорогах более совершенным, что относится к пассажирским перевозкам. При этом лишать иностранных граждан работы не обязательно.Согласно статистике в каждом 10-м дорожно-транспортном происшествии участие принимает водитель, занимающийся перевозками пассажиров.

За последние полгода число аварий возросло ровно на 50%. Органы власти считают, что только 20% мигрантов становятся участниками аварий.

Однако, эксперты уверены, что эта статистика неправильная: российских граждан непосредственно на перевозках работает немного, но они владеют автомобилями, которые сдаются в аренду иностранцам.Новости о законе о такси говорят, что лишение возможности мигрантов управлять транспортным средством не было предусмотрено в законопроекте, который рассматривался в 2019 году.

Федеральный закон о такси

Для организаций возможно приостановление коммерческой деятельности до 3-х месяцев.

Если разрешение на такси отсутствует, а ТС оборудовано фонарем или графической раскраской – за это предусмотрен штраф – 5 000 рублей, с изъятием опознавательного знака частного извозчика (КоАП ст.

12.5, пункт 4.1). Правила транспортировки пассажиров и лицензирование частного извоза регулируют определенные акты, положения: ПДД, ФЗ-69, КоАП.

Законом о такси предусмотрены следующие изменения:

  1. не действуют ограничения о территориальных границах.
  2. по закону частный извоз разрешен на тех ТС, эксплуатация которых производится по соглашению лизинга;
  3. таксист не должен иметь при себе талон техосмотра, но сама процедура обязательна;
  4. стаж вождения авто – от 3-х лет;
  5. под такси можно использовать как личную, так и арендуемую машину;

ИП или частное лицо по закону может оформить лицензию в любом городе и беспрепятственно перевозить клиентов в различные точки России.

Главные положения ФЗ-69 в заключительном варианте от 2015г.

Закон о такси

Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей, а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей.

Для юридических лиц размер штрафа за это нарушение — 400 000 рублей (). За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС).

А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси ().

Новый закон о такси уничтожит легальных перевозчиков?

«Бомбилы» с гаджетами

Если резюмировать многочисленные автофорумы, то можно составить некий рейтинг самых актуальных проблем, которые волнуют автомобилистов. Вновь всплывают два насущных вопроса, решения которых пока не видно: ОСАГО и ситуация вокруг нижегородского такси. И если первый касается исключительно автомобилистов, то второй – всех нижегородцев. В этом выпуске «МК в Нижнем» попытаемся отметить основные тенденции, вокруг которых происходит множество непонятных вещей. И поговорим о технических новшествах, появление которые также можно трактовать по-разному.

Хорошее против плохого?

Суть всех современных недоразумений в сфере такси лежит исключительно в законодательстве. Точнее, в псевдодеятельности некоторых депутатов Госдумы. Зачем им это надо – вопрос философский. На практике это приводит к многочисленным жалобам нижегородских таксистов, разбору которых мы посвятили два выпуска «На большой дороге». Теперь заглянем в высшие сферы.

Читайте так же:  Список документов для налогового вычета по разным направлениям

Итак, был закон о такси, который посчитали несовершенным и решили переделать. По мнению тружеников «баранки», поправки, уже принятые Госдумой в первом чтении, сделают легальный извоз опасным и невыгодным. Изменения лоббировали два депутата: Лысаков и Москвичев, но лишь первый из них стал объектом недовольства, и его перечеркнутые портреты украшают многие автомобили такси. Самое интересное, что у проекта не было положительного заключения правового управления Госдумы. Тем не менее, «сладкая парочка» его умудрилась протолкнуть. Позывы, на первый взгляд, кажутся вполне благими: сделать цивилизованной эту непростую и криминальную во все времена сферу. Увы, цели новой реформы малопонятны, если не сказать, что вообще не понятны. Посмотрим, что не устроило правовое управление Госдумы. В первую очередь, это явные противоречия с действующим законодательством, неточность, а зачастую откровенная двусмысленность формулировок и полные «непонятки» в механизме регулирования и техническом регламенте.

Понятно, что если нужно навести порядок в этой сфере, то начинать следует с «бомбил». Новый законопроект вторгается в КОАП и вводит туда новую статью с расплывчатым названием типа «извоз без разрешения». По ней предполагаются немалые кары для частников, а вот ипэшники и юрлица остаются в стороне. Несправедливо как-то. А на практике это широкие возможности для импровизации с диспетчерскими службами. Т.е. фрахтовщиками машины такси выступают они, а не пассажир. В результате — кому предъявлять претензии недовольному потребителю? Получается, что диспетчеры вообще выпадают из-под железной лапы закона.

Копнем глубже. Диспетчерские службы относятся к сфере телекоммуникационных услуг. Таксисты платят им до 20 процентов от заказа за доступ к клиентской базе. Почему же они «нелегально» устанавливают, а по новому закону будут вполне легально определять тарифы на пассажирские перевозки? Мало того, в законопроекте непонятно, кто из органов государственной власти станет устанавливать дополнительные требования к бытию легальных таксистов. Ведь любой федеральный закон всегда дополняется местными, а иногда и «на потребу дня» законодательными актами.

Убрать конкурента… за госсчет

Есть и вполне алхимические формулировки, которые можно трактовать двояко. Например, «в качестве условий получения государственной поддержки могут быть установлены дополнительные требования к цвету кузова легкового такси и срокам его эксплуатации, к водителям и специалистам перевозчика, а также к тарифу на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». С одной стороны, все правильно: все автомобильчики такси должны быть одинаковыми и выделяться в транспортном потоке. И пассажирам, и стражам дорог удобно. С другой, здесь полный простор для «дружеского и коррупционного общения» между чиновниками и компаниями-перевозчиками. Если фантазировать в этом направлении, то получается поистине огромное поле деятельности для всяческих афер: самый простой — откаты через таксопарк. А при наличии «своей» карманной компании на рынке такси, за госсчет можно убрать всех ее легальных конкурентов и после этого быть единоличным владельцем в городе или регионе, то есть устанавливать свои штрафы.

К чему все это ведет? Мы уже писали о многочисленных «криках души» легальных таксистов, которые заявляют, что бросят платить подати и пойдут в нелегальные «бомбилы»! А поскольку в новом законопроекте про них забыли, то «нелегалы» оказываются во вполне привилегированном положении.

Железная пята глобализации

Пока нижегородские таксисты массово не знают, что им делать, по России шагают новые технологии. Ситуация сама по себе абсурдна — возникает ощущение, что вместо того, чтобы властной рукой цивилизовать эту бардачную сферу, власть подбрасывает таксистам в лице бизнеса очередной гаджет-игрушку. Так, в столице вышло на рынок интернет–приложение Uber по самостоятельному вызову такси. Компания Google вложила в проект около 10 миллиардов долларов. Новшество уже сильно подпортило рынок такси в США и Евросоюзе и теперь атакует РФ. Московские диспетчеры сетуют на то, что никто не выдержит конкуренции при заявленных Uber 99 рублях минимального тарифа. С другой стороны, зачем на цивилизованном рынке лишние нахлебники?

Кстати, подобная ценовая политика возможна лишь за счет огромных вливаний корпорации с целью завоевания национальных рынков. Она держит максимальную дистанцию от клиента: ее не интересует ни качественный уровень, ни квалификация водителей. Настоящая «железная пята глобализации». Получается, что нет никакой ответственности в сфере, связанной с обеспечением безопасности людей. Впрочем, какая разница клиенту, когда ему срочно нужно куда-то доехать? Ведь, как говорится, пока гром не грянет — мужик не перекрестится. Посему деятельность этой компании была запрещена в Германии. А в российских реалиях подобные технологии оказались востребованы.

«Интерактивное такси» для планктона

Теперь отойдем от законодательства и поговорим о других технических новинках. Известно, что в сфере услуг на рынке такси выживает тот, кто оперативнее выполнит заказ. Словно назло Uber на рынок вышел программно-аппаратный комплекс «Интерактивное такси» — детище логистической компании «Мадив». При помощи спутниковой навигации может мониториться чуть ли не в онлайн-режиме любой транспорт. Навигацией занимаются уже известные и популярные приложения «СитиГИД», «СитиГИД Такси», «Прогород», «Shturmann» и «Яндекс.Навигатор».

Видео (кликните для воспроизведения).

«Интерактивное такси» позволяет водителям самостоятельно выбирать заказы в удобной для них точке и оперативно туда добираться. Также в системе есть функция автоматического распределения заказов, которая подбирает ближайший к водителю адрес вызова. За проезд водитель может принять «наличку» или пластиковую карту – в системе предусмотрен терминал и даже Bluetooth-минипринтер для печати чека. А потенциальному пассажиру для вызова такси достаточно один раз зарегистрироваться в базе. Увы, система уже вызвала нарекания. В первую очередь потому, что она больше подходит столичному офисному планктону, чем среднестатистическому российскому обывателю.

Источники


  1. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  2. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.

  3. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
  4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
  5. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
Новый закон о такси и штрафы перевозчиков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here