Обман в автосервисе как не попасться на «развод»

Главное по теме: "Обман в автосервисе как не попасться на «развод»" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Обман в автосервисе: как не попасться на «развод»

Осмотры автомобиля у специалистов – необходимое условие по уходу за транспортным средством во избежание повреждений. Многие владельцы обращаются для проведения сервисного обслуживания в специализированные организации. Данными услугами занимается автосервис. Основной задачей автосервиса является проведение ремонтных работ и качественное их выполнение по приемлемой цене.

Обращение в автомобильный сервис, лучше совершить, опираясь на отзывы и мнения знакомых, посетивших организации данного вида деятельности и имеющих представление о работе специалистов. Предпочтение необходимо отдавать сервисам, которые работают отдельно от магазинов, занимающихся продажей запасных частей к автомобилям. В этом случае есть гарантия честной работы. Лучше дождаться поступления нужных элементов в центр технической поддержки, чем переплатить за всё виды работ, которые совершает салон. Если потребителю нужно заменить заржавевшие детали, нет смысла спешить, их можно просто снять и отчистить от коррозии, поставив на прежнее место. А новые части будут покупаться работниками салона и их стоимость установки войдёт в фактуру, а старые подлежат ремонту и возврату на прежнее место.

Не нужно обращаться в заведения по ремонту машин, которые находятся в гаражах. В основном они находятся на рынках и продают старые детали, маскируя недостатки, но продаются по стоимости новых изделий. А также здесь стараются предложить как можно больше услуг.

В момент выбора автосервиса с представителями лучше оговорить стоимость будущих работ. Сравнить цены с прайс-листами и выявить несоответствия. Руководитель СТО фиксирует стоимость в прайсе, но не может контролировать работу людей в течение дня. Во избежание разногласий проявите бдительность. Хороший специалист подскажет время, необходимое на проведение работ, точную стоимость услуг, наименование деталей. Если работник сомневается, не говорит при осмотре, что нужно делать, не пользуйтесь его услугами. Не заказывайте диагностику машины. Неопытный приёмщик, допускающий халатное отношение к своей работе, не заметит нужных и мелких деталей, будет требовать с собственника машины высокой оплаты за предоставленные услуги. Квалифицированный специалист медленно проверит работу всего механизма и не возьмёт лишние деньги.

При передаче транспортного средства мастеру нужно проверить внешнее состояние машины и отразить на бумаге недостатки. Приёмщик должен поставить подпись и дать согласие на процедуру ремонта. В сервисах, существующих не один год, предусмотрены листы осмотра, где фиксируется состояние машины. В этом случае по возвращении автомобиля владельцу, не возникнет разногласий. Хорошим показателем обслуживания будет являться мойка перед ремонтом.

Если машина требует не капитального ремонта, а несложной замены частей, лучше отправиться в ремзону со специалистом и наглядно видеть, что происходит с машиной. Не стоит хорошо одеваться при проведении ремонта машины во избежание порчи одежды. В честных сервисах комната посетителей отгорожена окном из стекла от ремонтной зоны. Если владелец знает, какая часть будет меняться, например, смена сальника коленвала, нелишним будет просмотр роликов и чтение информации об этом процессе. Эта замена будет происходить, вскрывая поддон картера или снимая ремни и шкивы с коленвала.

Если мастер при приёмке написал одну процедуру замены, а при возвращении владельцу в листе указаны дополнительные работы, то нужно предъявить претензии и разобраться со специалистом. Новые детали подтверждаются наличием фирменной упаковки и предъявлением старых запчастей. Если мастер отказывается показать заменённую деталь из-за снятия с подъёмника машины, необходимо защищать свои права и требовать показа детали. Порядочные представители автосервиса старые запчасти размещают в коробки новых элементов и отдают владельцу машины.

Мы только-только завели канал на Дзене, поэтому нам необходима ваша поддержка в виде комментария или лайка, если же, конечно, это вас не затруднит!

Energetic35 › Блог › Развод в автосервисах(то, о чем мы и так знаем)

Проблема непорядочности работников СТО в любое время стояла остро. К сожалению, несмотря на перемены в жизни общества, мошенничество и обман в автосервисах по-прежнему встречаются, и, что хуже всего, встречаются часто. Обман в СТО – это скорее уже традиция, и не стать жертвой хитрых и расчетливых «кидал» может только знающий автомобилист. А молодому и неопытному владельцу машині только и остается, что читать эту статью, мотать на ус, да внимательно следить, не вешают ли ему на уши лапшу хитрецы из сервиса по ремонту автомобилей.
Как и во всяком творческом деле, в мошенничестве на СТО есть свои секреты и тонкости. Именно благодаря ним даже при обнаружении обмана вывести нечистоплотных мастеров автосервиса на чистую воду будет не так-то просто. Способов «раскрутить чайника» на круглую сумму денег – целое множество. Выделим пять основных, фундаментальных методов надувательства:

«Трудолюбивые работники СТО»
Предположим, что ваш автомобиль, как вам показалось, стал хуже управляться, в нем что-то дребезжит и стучит во время езды. Вам, конечно же, страсть как хочется ликвидировать этот вызывающий беспокойство факт. Вы сдаете авто на диагностику, а когда приходит время забирать его из автосервиса, вам выставляют крупный счет, даже несмотря на то, что каких-либо неисправностей в авто обнаружено не было. «Всем СТО три дня искали, до сумасшествия довели пятерых автослесарей и погнули семь гаечных ключей, но так ничего и не нашли» – разводит руками суровый слесарь, на ваше недоуменное «За что?!». Вам скажут, что потраченное мастерами время требует оплаты, и вы не в состоянии будете что-либо возразить. Однако если вы четко будете знать стоимость диагностики, подобной ситуации удастся избежать. Если вам нужен ремонт автомобилей, заранее узнайте, во сколько обойдется осмотр четырехколесного друга.

«Свежего маслица не желаете?»
Процедура замены масла обязательна для каждого автомобиля, и потому здесь открывается самое широкое поле для деятельности мошенников. На СТО в двигатель заливают масло дешевой марки, а счет клиенту выставляют за продукт высшей категории качества. Для большей убедительности мастер автосервиса даже будет показывать вам пустую канистру от того самого масла, которое якобы было залито в ваше авто. Так как проверить качество масла возможно лишь в лабораторных условиях, доказать обман будет не столько тяжело, сколько хлопотно. Поэтому, чтобы застраховать себя от обмана в сервисе по ремонту автомобилей, лучше приносить собственное масло и требовать замены в вашем присутствии.
Четвертый метод обмана чем-то сродни вышеописанному.

«Добрый совет»
К сожалению, от поломок никто не застрахован. А уж «сломаться» где-нибудь за городом и вовсе проще простого. Когда будете стоять на трассе с поднятым капотом и мигающими аварийными сигналами, будьте бдительны. К вам могут подойти «анонимные доброжелатели», которые помогут добраться до ближайшего автосервиса, уверяя, что там лучшие мастера. Разумеется, ваш неожиданный помощник может быть подставным лицом с СТО, а автосервис, куда вас доставили, – далеко не лучшим и, конечно же, не самым дешевым. Мир не без добрых людей, но и не без злых – об этом стоит помнить всегда.

[3]

Способов обмануть существует множество. Но порой, даже разоблачив обман, трудно бывает доказать его. Уличенные в обмане работники автосервисов и СТО будут держаться насмерть, отстаивая свое мнение. Как результат – автовладельцу придется потратить силы и нервы, добиваясь правды. И они вполне могут превысить сумму компенсации.
Стало быть, лучше сразу показать мастеру, что вы разбираетесь в машинах и не дадите себя провести. Несколько умных терминов, острых вопросов – и мошенник побоится связываться с профессионалом. Не теряйте бдительности и не давайте хитрецам в конторах по ремонту автомобилей вас обмануть.

Читайте так же:  Незаконное ограничение права управления автомобилем

НУ И НАПОСЛЕДОК ДРУЗЬЯ, ШУТКА ЮМОРА)))

Обман в автосервисе: как не попасться на «развод»

Каждый, кто владеет автомобилем хоть раз бывал в автосервисе. В каких-то механики с вами честны, а в каких-то наоборот. Как же все-таки не попасться на уловки автомехаников и не быть обманутым?

Для начала нужно понять, в какой же автосервис вам лучше всего обратиться? Лучше, конечно же, поинтересоваться у своих друзей, знакомых или же родных, в каком автосервисе механики более честны. А если же ни у кого из знакомых нет автомобиля или они чинят его сами, то тут уже нужно выбирать самому. Во-первых, в приоритет должен входить такой автосервис, при котором нет магазина автозапчастей. Да, придётся дольше ждать свою деталь. Но в сервисе, где есть склад, вам найдут больше неисправностей и скажут вам, что они только под замену. Например, у автомобиля отлетела крышка чего-нибудь, цена которой будет максимум 300 рублей и вместо того, чтобы просто купить новую крышку и поставить её, вам предложат поменять деталь полностью, а обойдётся это уже не в 300 рублей, а вовсе 750. А также стоит опасаться сервисов, которые находятся в гаражах. Ещё не стоит покупать детали на авторынках. Обычно там продают старые детали, но выглядят они новее всех. Лучше уже переплатить чуть-чуть, но зато деталь будет качественной.

Наконец вы нашли такой автосервис, который подходит вам больше всего. Что же делать дальше? Обязательно перед ремонтом стоит согласовать стоимость с механиком, чтобы потом не было сюрпризов. Сравните стоимость, назначенную механиком с прайс-листом, обычно он бывает у мастеров-приемщиков. Потому что нередко случается так, что цена, которую назвал механик, не соответствует с прейскурантом. К тому же если мастер хороший, он обязательно знает, что надо чинить после диагностики. Однажды, так один автолюбитель проездил множество сервисов, чтобы понять, что у него стучит в двигателе. Он проехал не один, и не два сервиса. В итоге, приехав к очередному мастеру, он нашёл поломку, она заключалась в кусочке метала, прилипшему к поддону внизу двигателя. Обязательно осмотрите свой автомобиль прежде, чем вы отдадите его в руки автомеханику. Иначе вы можете потерять время, когда у вас обнаружиться вмятина, например, на бампере.

Если есть возможность, то не надо оставлять свой автомобиль без присмотра, если это не капитальный ремонт двигателя или ещё что-то, где за один день сделать всё невозможно. Но если вам надо поменять лишь одну деталь, то лучше присмотреть за своим автомобилем. Как говорится «Бережёного Бог бережёт».

Если вы остались в сервисе и следите за автомобилем, всё равно не расслабляйтесь и будьте начеку. Всё потому что, разный ремонт стоит по-разному. Например: вам требуется поменять два патрубка, и вместо того, чтобы снять эти патрубки и поставить новые, мастер может полностью снять деталь, что увеличит время и объём работы, а соответственно и цена будет выше.

Бывает так, что какую-нибудь деталь вам просто припишут. Если вам кажется, что это так, не надо стесняться, подойдите к мастеру и попросите показать коробку от этой детали или же старую снятую деталь. Если мастер начинает отнекиваться, то это повод задуматься, не обманули ли вас? Как правило, в качественном сервисе старые детали убирают в коробки из-под новых и кладут к вам в багажник.

Иногда случается так, что мастер настаивает поменять дорогую деталь. Зачем? Затем, чтобы вам поставить новую и получить с вас денег, а как бонус продать эту самую «старую» деталь и неплохо так навариться. Даже если вы решите поменять что-то, обязательно забирайте детали с собой.

Чаще всего это касается старых катализаторов. А знаете почему? Потому что их сдают в специальные приёмы, где получают за них 2000-3000 рублей. В будущем из них извлекают благородные металлы, которыми они пропитаны. А если вы забрали эту деталь и сами сдали её в пункт приёма, починка была бы куда дешевле.

Vita-Motors › Блог › Развод в автосервисе!

Чего больше всего боится любой среднестатистический клиент автосервиса? Да, всё правильно, что его могут развести! Что же подразумевают под понятием развод? Чаще всего разводом называют навязывание ненужных услуг и продажа таких же ненужных запчастей.

Попробуем сейчас разобрать самые распространённые виды так называемого развода. Да-да-да, развод разводу рознь и не все разводы, как говорится, одинаково полезны.

— Развод-замануха — основной вид «относительно честного» отъёма денежных средств народонаселения, имеющего стабильную статью расхода в виде автомобиля.

Итак развод-замануха — привлечение потенциального клиента заведомо низкой стоимостью на работы и услуги, с сознательным замалчиванием дополнительных расходов в виде расходных материалов, параллельных (необходимых) работ и т.п. Делается это для того, чтобы отсечь потенциальных конкурентов, которые называют полную стоимость работ с учётом всех возможных нюансов. Клиент радуется тому, что по сравнению с другими автосервисами, где объявляют намного большую стоимость, ему удастся сэкономить. Но по факту бывает оставит в таком сервисе гораздо больше. Разводом, как таковым, этот способ обмана клиента конечно не является, он скорее сродни банковскому договору с мелкими нечитаемыми пунктами, которые могут с лёгкостью удвоить графу «итого». Мелкое мошенничество одним словом. Не поленитесь, перед сдачей автомобиля в ремонт, задать самый главный вопрос — это полная стоимость услуги, никаких дополнительных расходов не будет? Всё сразу встанет на свои места. И в случае увеличения стоимости вы абсолютно законно сможете отказаться от оплаты той части, которая не обговаривалась вначале.

— Развод-приговор. На этот подвид автосервисного развода также попадается внушительная часть клиентов.

Развод-приговор это, когда мастер сервиса рекомендует к замене детали не выработавшие свой ресурс и не имеющие критического износа. Естественно новая деталь, как ни крути, лучше той, которая работала, но всегда существует разумный компромисс. Для понимания — никому же в голову не придёт менять тормозные колодки каждые 10000 км пробега или ставить новую резину каждый сезон. Всегда забирайте свои старые детали, даже если они вам совершенно не нужны. Во-первых у сервиса не будет шанса предъявить их другому клиенту, выдав за детали от его автомобиля, а во-вторых поможете сервису сократить расходы на утилизацию:)

— Грязный развод — это самый неприятный вид развода…скорее даже разводилова, когда «мастер» настоятельно рекомендует произвести некоторые работы, заменить (якобы) неисправные детали, но по факту всё это будет выполнено лишь на бумаге — никаких работ с автомобилем производиться не будет, за исключением создания видимости вмешательства — побрызгать WD-40, что-то протереть, накинуть ключи на гайки и болты, дабы у клиента не возникало сомнений в проведении работ. Основные «потребители» этой, с позволения сказать, услуги — слабый пол, очень занятые состоятельные джентльмены, которым лень вникать в процесс, ну или просто слабохарактерные доверчивые персонажи. Именно благодаря «грязному разводу» появился анекдот:

Читайте так же:  Премия после увольнения работника

— Честный развод. Как бы странно не звучало словосочетание честный и развод, но есть и такой. Честный, потому что никто не «изобретает» несуществующую проблему, а реально находит и устраняет неисправность. Но… вот здесь поясню подробнее — чем выше квалификация специалиста, тем быстрее/качественнее будет локализована и устранена неисправность, что естественно. Но не каждый клиент готов хорошо оплачивать профессионализм и оперативную помощь, а знания с опытом дорогого стоят.

Нередки случаи, когда клиент отказывается платить объявленную сумму мотивируя тем, что мол вы там всё сделали за полчаса…за что платить 5000 рублей? Могут ввернуть про нормо-час и т.п. И в голове даже не промелькнёт мысль, что по такому принципу ленивый рукожоп, который возится с автомобилем целый день, должен заработать больше, чем профи выполнивший эту же работу за час…полтора, и на высоком профессиональном уровне. Вот и приходится порой хорошим мастерам идти на подобные уловки, чтобы сумма оплаченная клиентом не вызывала у последнего сомнений в трудоёмкости процесса. Другими словами если работа профессионалом выполнена за два-три часа, то торопиться отдать автомобиль клиенту никто не будет, на звонки клиента, с вопросами о готовности, будут отвечать, что мастера занимаются, вы ж понимаете, мол, ситуация сложная, работать надо аккуратно и т.д. Вот и получается, что честный развод клиентов появился, как бы странно это не звучало, благодаря самим же клиентам.

— Развод не развод. Как так? Это распространенное мнение очень мнительных клиентов на повидавших виды автомобилях. Итак — занимаясь ремонтом старых и «уставших» автомобилей мастера неизбежно сталкиваются с тем, что начиная чинить одно непременно отваливается другое. И такая цепочка может быть достаточно длинной. В какой-то момент у клиента складывается стойкое ощущение, что его пытаются «нагреть» и развести. Сервисы, которые часто сталкиваются с подобными вопросами решают проблему просто — просят клиента присутствовать при ремонте, в таком варианте и клиент всё видит собственными глазами, и у мастеров не болит голова после многочасового общения по телефону с описанием процесса.

— Развод из принципа. Обычно практикуется с молодыми, самоуверенными клиентами, которые начитавшись форумов считают себя некими гуру в ремонте и диагностике, как правило одной конкретной модели. И пафосно бравирую багажом «знаний» начинают поучать профессионалов. Некоторых мастеров процесс словоблудства клиента начинает раздражать и просто ради спортивного интереса его таким образом пытаются опустить с небес на землю. Развод из принципа — некий воспитательный процесс для зазнаек!

— Развод компенсация. Об этом я уже писал в своей предыдущей статье про выбор автосервиса (Как правильно выбрать автосервис), но повторюсь — бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке, поэтому заезжая в сервис, где что-то предлагают сделать абсолютно бесплатно, вы непременно попадётесь на крючок — компенсировать БЕСПЛАТНУЮ услугу будут уж точно не за счёт семейного бюджета руководителя, да и мастера приходят на работу для заработка, а не из альтруистических побуждений. Здесь всё просто — включите голову и сделайте выводы.

— Развод «горе от ума» — имеет такое название по причине абсолютной некомпетентности мастеров сервиса, в который не повезло попасть клиенту. Это наверное даже больше не развод, а наработка опыта и обучение персонала СТО за счёт плательщика. Другими словами «диагностика» в таком сервисе строится по принципу меняем всё по очереди до получения результата…сказку «Суп из топора» помните? Ну вот это из той же оперы.

Так, как же избежать развода в автосервисе? Прочитайте пару полезных советов. Ну во-первых естественно всё зависит в первую очередь от автосервиса, как правильно выбрать сервис я описал ТУТ.

Грамотно выбрав сервис для ремонта своего автомобиля вы с большей долей вероятности обезопасите себя от любого вида мошенничества (развода) со стороны персонала.
Если вас насторожили рекомендации по ремонту, возникли сомнения в объективности диагностики — просто скажите, что в данный момент не готовы выполнить рекомендуемые работы, нет времени или денег, и заберите машину. Отправляйтесь в любой другой профильный сервис и проверьте заключение мастеров того сервиса, где, как вам показалось, «ошиблись».

Наивно полагать, что имея богатый опыт и знания по устройству автомобиля, именно вас никто никогда не разведёт — развести можно абсолютно любого человека, всё зависит от профессионализма мастера и естественно от желания. Вспомнился пошловатый анекдот про поручика Ржевского:

⁃ Поручик, скажите, а вот та дама берет в рот?
⁃ Да, конечно берёт (бросив взгляд на даму)
⁃ Поручик, а эта?
⁃ И эта берёт.
⁃ А вон та?
⁃ Естественно.
⁃ Я восхищаюсь вами, поручик, но откройте секрет — откуда вы это знаете, вы же только бросили взгляд?
⁃ Да никакого секрета нет — если есть рот, то берёт непременно!

[2]

Так вот если у человека есть уши, то донести до него «нужную информацию» можно всегда. Главное уметь это правильно делать, а большинство сотрудников сервиса (в силу специфики), помимо опыта ремонта, со временем становятся отличными психологами и «переговорщиками», поэтому шансов «проскочить» у среднестатистического клиента нет никаких.

Внимание! Существует 100% способ обезопасить себя от возможного развода со стороны автосервиса — ремонтировать автомобиль самостоятельно, других вариантов нет!

И запомните ещё одну простую вещь — если у вас возникают сомнения в каких либо вопросах, связанных с диагностикой, обслуживанием или ремонтном автомобиля, не стесняйтесь обратиться к руководству. Можете мне поверить, что не всё в сервисе доступно контролю и руководство может быть банально не в курсе некоторых «спорных» моментов, а промолчав так и останется в неведении.

Попросите мастера, после слов которого у вас возникли сомнения, пригласить руководство. Если мастер мнётся, не торопится звать или рассказывает, что сейчас никого нет и неизвестно, когда появится — тут всё понятно. А вот если руководителя приглашают без заминки — возможны два сценария. Первый — всё в сервисе делается с «молчаливого согласия» или «под чутким руководством», второй — мастер всё таки прав и не боится отстаивать свою правоту.
Попробуйте объяснить руководителю причину своих сомнений и вместе разобраться в ситуации. Грамотные профи всегда найдут способ всё показать и объяснить «на пальцах», как…зачем и почему.

Обман в автосервисе: как не попасться на «развод»

Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО : +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-84-13 (добавочный номер 635)

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

Видео (кликните для воспроизведения).

Как бы хорошо автовладелец ни относился к своему автомобилю, избежать услуг автосервиса не получится. Рано или поздно ему все же потребуется помощь специалистов – при плановом техническом осмотре или необходимости осуществления ремонта. Чтобы обезопасить себя от лишних переплат и обманных действий со стороны сотрудников автосервиса, есть ряд правил, которых нужно придерживаться при их посещении:

10 способов развода в автосервисе: как не дать себя обмануть

Столкнуться с обманом на автосервисе может кто угодно, и накатанный за рулем опыт это не исключает. Автосервис – настоящий Клондайк для всевозможных серых схем, разводов и уловок, а Остап Бендер — невинный ребенок по сравнению со многими мастерами.
Читайте так же:  Какой штраф за проезд на красный свет

Скажем сразу: самый надежный вариант избежать обмана (если, конечно, вы не можете обслуживать автомобиль самостоятельно) – это найти мастера или автосервис, которому вы доверяете. Задача та еще, особенно если вы имеете привычку часто менять автомобили и не являетесь приверженцем какой-то одной марки. Ну, а пока он не нашелся – изучите наши советы.

Разводка №1: вписать в счет процедуры, которых не было

Насчитать в заказ-наряде лишних работ или запчастей, убедить клиента в том, что его проблема намного масштабнее, чем на самом деле. Например, приезжает в сервис лопух с характерным клапанным стуком из двигателя, и ему с порога приговаривают гидрокомпенсаторы, да не один-два, а все, да еще «Давай маслосъемные колпачки поменяем, чего два раза «голову» вскрывать?» Хорошо, если обходится без снятия-установки ГБЦ с сопутствующей обязательной заменой нескольких прокладок, масла и антифриза — на многих моделях иначе поменять маслосъемные колпачки просто нельзя.

Если лопух соглашается и оставляет машину, хитрый мастер для начала доливает в двигатель масла, и если это не помогло и стук сохраняется — вскрывает клапанную крышку и действительно меняет один-два стучащих «гидрика». Выгода от такой операции может быть значительна.

Как бороться?

Как можно лучше знать устройство своего автомобиля и симптомы неисправностей, задавать наводящие вопросы, и если мастер начинает плавать — отказываться от ремонта. В случае с гидрокомпенсаторами уместен будет вопрос «Что, все?» — в 4-цилиндровом двигателе их от 8 до 16 штук, и они очень редко выходят из строя одновременно.

Разводка №2: дешевое вместо дорогого

Это один из самых популярных вариантов. Практикуется везде — от гаража до дилерского центра. Вам говорят, что поставят «оригинал» (и даже, может быть, положат в багажник упаковку от оригинальной детали), а в автомобиль установят либо поделку дядюшки Ляо, либо хорошо отмытое б/у в состоянии чуть лучше вашего. Разница в стоимости запчастей может составлять 10 раз и больше, а кроме того — может иметь для сервиса отсроченную выгоду — об этом чуть позже.

Как бороться?

Мониторить цены на запчасти, понимать, на каких деталях и расходниках возможно такое мошенничество, и заниматься их закупкой самостоятельно. Имеет смысл также узнать, в каких именно случаях необходим оригинал, а в каких можно обойтись лицензионными запчастями — вам это поможет сэкономить, а разводиле сильно уменьшит пространство для маневра.

Разводка №3: отдать на аутсорс

Практикуется в дилерских сервисах и просто крупных автоцентрах – главное, чтобы у сервиса был как можно более дорогой фасад и высокая стоимость нормо-часа. Автомастерская принимает в ремонт дорогой автомобиль с серьезной проблемой – масштабными кузовными работами, капиталкой двигателя или АКП. Клиент подписывает заказ-наряд, уезжает, после чего… автомобиль грузят на эвакуатор и отправляют в какую-нибудь гораздо более дешевую мастерскую, где починка обойдется в 3-4 раза дешевле (с примерно такой же разницей в качестве ремонта, хоть и не всегда это видно на глаз). Разница в цене — в карман изобретателям схемы.

Как бороться?

Если вашему автомобилю предстоят масштабные работы и машину придется оставлять в сервисе надолго, старайтесь контролировать этапы ремонта под любыми благовидными предлогами:

  • «Забыл в салоне зарядку для планшета, через полчаса заеду, заберу»
  • «Веду свой блог, и мне нужны фото этапов ремонта»
  • «Хочу пообщаться с мастером по поводу использования нового антикоррозийного грунта»…

В конце концов, это ваш автомобиль, и вы имеете право в любой момент справиться о его состоянии и лично убедиться в том, что все хорошо. У добросовестных мастеров такой клиент не вызовет ничего, кроме уважения (если не будет придираться по пустякам), недобросовестные начнут юлить и придумывать отмазки типа «Застрял в лифте».

Если вы приехали и выясняется, что машины нет на территории техцентра, лучше сразу проконсультируйтесь с проверенным автоюристом и смело затевайте скандал, он может быть для вас весьма выгоден.

Разводка №4: ремонт вместо замены

Тоже характерна скорее для крупных дорогих сервисов, которые любят говорить «Мы автоматы (суппорты, приводы, мосты, стойки, рулевые рейки, стартеры, генераторы — нужное подчеркнуть) не перебираем, только замена!

«Не перебираем» не означает «не умеем перебирать», это уж точно. И если выгода будет достаточно существенной, то такой вариант вполне возможен.

Как бороться?

По возможности знать, какие запчасти возможно восстановить, а какие нет, какова разница в ценах — и при малейших сомнениях спрашивать мастеров, почему они не предлагают ремонт. Убедительные варианты ответов (особенно, когда они сопровождаются наглядной демонстрацией и подтверждаются в других источниках, например, в сервисе конкурентов):

  • «Шаровая уже стучит, если я поменяю только пыльник — ничего не изменится»
  • «Вам не повезло: именно на этой модели внешний ШРУС невозможно снять с вала, поэтому максимум, что мы можем — поставить неоригинальный резиновый пыльник, заменить ШРУС получится только в сборе»

Неубедительные варианты звучат примерно так:

  • «Пусть вам в гаражах перебирают»
  • «Мы не можем гарантировать работоспособность после переборки» (в случае если этот аргумент не сопровождается демонстрацией того, как был определен износ)
  • «Это противоречит политике нашего сервиса»

От таких лучше сразу бежать сломя голову, не испытывая никаких угрызений совести за их якобы потраченное бесценное время (а уж поверьте, они постараются этот комплекс вины на вас повесить).

Разводка №5: экономия на спичках

Заметите ли вы, что вам чуть-чуть недолили масла? Правда, совсем немного: даже риску минимального уровня закрывает! Или вместо двух слоев лака положили один? Или что антифриз разбавили водой? Вряд ли, по крайней мере, пока масло внезапно не кончится, лак при полировке не протрется до «базы», а замерзший антифриз не сломает помпу. А автосервису — небольшая, но приятная «прибавка к пенсии»… за ваш счет.

Как бороться?

Если с маслом все понятно (проверять уровень и просить долить), то с остальными… Ну, может быть, только над душой стоять и следить да процессом ремонта детально, и то не всегда помогает. Обязательно поменять сервис, если такой обман вскроется — но, как правило, сервисы, где все настолько плохо, долго не живут в любом случае.

Разводка №6: 40+40=140

Просто вписать в заказ-наряд работы, которые не проводились, запчасти, которые не использовались, написать две одинаковых по сути работы разными словами или существенно увеличить количество каких-нибудь мелких расходников в надежде на невнимательность клиента. Развод простейший, но работает до сих пор, иногда с вариациями «А у нас в программе написано, что замена рычага производится только со снятием стабилизатора поперечной устойчивости».

Как бороться?

Внимательно изучать документы. И опять же — постоянно прокачивать свои знания в области авторемонта, знать технологии и значения терминов… А то придется долго платить «за краскопульт, потому что он одноразовый» и другие подобные глупости.

Разводка №7: не называть итоговую сумму сразу

Вторая древнейшая уловка, на которую до сих пор пачками ведется автомобильный люд в автосервисах любого уровня: сказать одну сумму, но с приставкой «от», а при расчетах — внезапно выяснится, что ремонт будет стоить в… 2, 3, 10 раз больше! Особую пикантность приобретает при крупных ремонтах или когда автомобиль уже разобран и собрать все «как было» тоже стоит (по версии сервиса) неадекватных денег.

Читайте так же:  Как рассчитать авансовый платеж ип по усн

Как бороться?

В небольших мастерских, где все по понятиям, обязательно спрашивать: «Хорошо, от 2000 и до…?» Узнавать, в зависимости от чего может вырасти смета. Например, если при покраске ковши вам предлагают оплатить покупку лобового стекла – это нормальная практика, но по-хорошему мастер должен предупредить: «Мы постараемся срезать аккуратно, но оно все равно может треснуть – тогда придется заменить стекло». Кроме того, список работ и цены желательно подтверждать хоть как-то письменно – например, в SMS или мессенджере.

У официальных дилеров стопроцентный вариант застраховаться от подобных неприятностей всего один. Он действенный, но очень неудобный ни для сервиса, ни для клиента.

Нужно просто поставить в заказ-наряде галочку или отдельно написать пункт «Согласование допработ только при личном присутствии под подпись». В этом случае вам придется либо сидеть и ждать, пока сделают вашу машину, либо по любому звонку срываться в сервис и согласовывать дополнительные траты. По умолчанию действует вариант «согласовывать по телефону», но доказать, что вам не звонили (или звонили совсем не по этому поводу), может быть довольно непросто.

Можно записывать звонки, можно потом распечатывать детализацию и долго-муторно судиться за свои кровные, но, по факту, если подобный развод предотвратить не удалось, то его последствий можно избежать, только имея серьезные рычаги давления на руководство сервиса. Но мы вам этого не говорили…

Разводка №8: помощь угонщикам

Это уже не просто развод, а самое настоящее уголовное преступление. Сотрудники автосервиса — это люди, которые имеют доступ ко всему самому интимному в вашем средстве передвижения: сигнализации, ключам, документам. Сделать необходимые копии, поставить «жучок», блокирующий сигналку, проще, чем вы себе можете представить. Со всеми вытекающими…

Как бороться?

Не покупать угоняемые модели и стараться избегать сервисов с сомнительной репутацией. Если все-таки пришлось заехать для экстренного ремонта в «гараж-монтаж», то не стоит светить документами, лучше не показывать всех «секреток» и постараться ограничить доступ к ключам. Кстати, это же касается не только сервисов, но и автомоек, шиномонтажей и т.п.

Разводка №9: было ваше — стало наше

Распространена у дилеров, хотя иногда встречается и на обычных сервисах: скрутить у клиента новую запчасть, а ему поставить старую. Как вариант — списать по гарантии вполне исправный агрегат, клиенту поставить новый, а снятый — продать. Или вообще ничего не трогать — тут уж как получится выкрутиться.

Как бороться?

Следить за ремонтом, внимательно осматривать замененные делали, требовать положить старые детали в багажник вместе с упаковками от новых. В случае с гарантийным мошенничеством (если вы его тем или иным образом обнаружили) — вам решать, стоит ли вообще обращать на это внимание.

Разводка №10: операция «Имитация»

Вариант предыдущей схемы – вместо вполне исправной запчасти вами ставят такую же, только в состоянии «вот-вот сломается», причем сделать это можно так, что комар носа не подточит! Например, при замене загудевшего подшипника ступицы походя поменять привод на более старый. Да еще сказать с умным видом: «Знаете, я попутно посмотрел привод — что-то там во внешнем шарнире люфты сильные…»

С подшипником все будет тип-топ, а вот привод через две-три тысячи километров начнет хрустеть, и вам снова придется ехать в сервис. Скорее всего, в тот же, в котором работает такой провидец-диагност.

Как бороться?

В первую очередь — внимательно следить за процессом ремонта (конечно, с пониманием того, зачем и почему делается та или иная операция, без этого вам на голубом глазу поменяют полмашины, а вы и глазом не моргнете). Но лучше всего, конечно, поискать честный сервис.

Обман в автосервисе: как не попасться на «развод»

Рано или поздно, машину всё же будет необходимо отдать в автосервис – будь то техосмотр, или ремонт.

[1]

Как не переплатить в автосервисе, а что самое главное – как не стать обманутым?

Кого легче обмануть, мужчину, или женщину – многие ответят, что женщину, но если человек не разбирается в автомобилях от слова «совсем», то в этом случае обманутым может оказать как мужчина, так и женщина. Поэтому если вы не разбираетесь в автомобилях, то лучше взять с собой человека, хоть немного разбирающегося в автомобилях.

Обращаться лучше в порекомендованный вашими друзьями сервисный центр. Но если таковой вариант оказался неудачным, то лучше выбирать автосервис, в котором отсутствует магазин запчастей, ведь именно в таких сервис центрах и находятся «неисправности», которые можно решить только полной заменой какой-то из запчастей, ведь товар сбывать как-то нужно. При таком раскладе, если всё-таки найдутся неисправности и потребуется замена, то придётся ждать намного дольше, чем, когда магазин находится прямо под боком.

Как быть, когда нужное место уже найдено?

Когда приемлемый автосервис был найден, сразу, ещё до начала работ следует сверить стоимость в прейскуранте и заявленную стоимость. Нередки случаи, когда после проведения всех работ, мастер заявляет цифры, которые совершенно отличаются от цифр в прейскуранте, и отличаются они далеко не в пользу клиента.

Первоначально, перед сдачей машины в ремзону, следует провести внешний осмотр вместе с приёмщиком. Это убавит количество поводов, по которым могут начаться разбирательства по поводу образовавшейся вмятины. Все дефекты нужно занести в карту осмотра, которые должны быть предварительно заготовлены. Перед отправкой автомобиля в ремзону, его в обязательном порядке моют.

Если требуется заменить не двигатель или сделать кузовной ремонт, то лучше напроситься в ремзону и обеспечить полный надзор за автомобилем. В сервисе, который работает открыто, или хотя бы старается, присутствие в ремзоне не запрещается, или же зона для посетителей и ремзона разделены панорамным окном и можно наблюдать, что происходит с машиной.

Итак, вы присутствуете при ремонтных работах, но это не повод для расслабления. Многие работы могут проходить по-разному, поэтому если есть возможность узнать, какая работа сейчас будет происходить, то лучше сделать это, чтобы впоследствии посмотреть в интернете, как эта работа выполняется на вашем автомобиле. Иногда мастера искусственно завышают объём работ, чтобы вытянуть из вашего кошелька больше денег.

Нередко случаются и «приписки», когда на бумаге деталь была заменена, а на деле её даже не трогали. Уточняйте всё, что вам непонятно, вы всё-таки платите за это. Попросите предоставить деталь, которая была заменена, её упаковку и предъявить заменённую деталь. Если мастер утверждает, что деталь находится внизу, то стоит настоять на том, чтобы её подняли вновь. В хороших сервисных центрах демонтированную деталь всегда укладывают в упаковку от новой детали и кладут в багажник.

Бывает, что мастер настойчиво рекомендуют заменить «неисправную» деталь, чтобы впоследствии продать её в качестве б/у на ту машину, где это действительно нужно. В итоге продана и новая деталь и б/у.

Обман в автосервисе: как не попасться на «развод»?

Как ни старайся бережно относиться к машине, но периодически ее все же нужно показывать специалистам — как для планового технического осмотра, так и для ремонта. Естественно, большинство из нас обращаются за этой услугой в автосервис. Как себя вести и что нужно знать, чтобы не только не переплатить, но и не быть обманутым?

Читайте так же:  Где взять справку 2-ндфл особенности получения

Прежде чем раскрыть некоторые секреты сервисменов, вот о чем хотелось бы сказать. Как вы думаете, кого проще обмануть, женщину или мужчину? «Конечно же, женщину», — скажете вы и будете правы лишь отчасти. В сервис-центре обмануть могут любого, кто плохо или вовсе не разбирается в автомобилях, независимо от пола. Поэтому, если чувствуете, что в устройстве автомобиля вы полный профан и не можете отличить коленчатый вал от карданного, лучше возьмите с собой на предварительную диагностику хотя бы мало-мальски разбирающегося в машинах приятеля. Так риск быть разведенным на элементарщине будет меньше.

В какой сервис обращаться? Конечно, лучше всего в тот, который вам порекомендуют ваши знакомые, основываясь на положительном опыте общения с ним. Но если протекции нет, то лучше выбирать тот, при котором нет магазина запчастей. С одной стороны, это, конечно, неудобно — деталь для замены придется какое-то время ждать. Но именно в сервисе, где есть склад запчастей, вам, скорее всего, нароют больше неисправностей, причем тех, которые требуют «только» замены, а не переборки и регулировки. Запчасти-то нужно сбывать. К примеру, «закисшие» пальцы суппорта можно выкрутить, отчистить от ржавчины, смазать, поставить на место и тем самым полностью восстановить их работоспособность. А можно это сделать, поменяв тормозной суппорт целиком. Деньги это, сами понимаете, разные. За «раскачку» суппорта, скажем, Renault Logan мастер возьмет максимум 500 р. А новый суппорт на эту модель стоит уже порядка 3000 р. Так что выясняйте для начала, можно ли деталь восстановить, перебрав и смазав, а уж потом, если нет, соглашайтесь на новую.

Стоит также опасаться гаражей при рынках автозапчастей. Уж там вам не только найдут целый список подлежащих замене деталей, но и, будьте уверены, под видом новой втюхают старую, но доведенную до визуальной кондиции, деталь. Как бы ни был сейчас огромен рынок новых деталей, старые нет-нет, да и появляются в продаже. Подшаманят, неоригинальные резинки воткнут, уайт-спиритом натрут для блеска, а то и вовсе из баллончика подкрасят, и вот уже старый амортизатор – как только что из коробки.

Перед тем как отдать машину в ремзону, обязательно проведите совместный с приемщиком внешний осмотр с указанием всех косметических дефектов. Потом будет меньше поводов для разбирательств насчет появившейся вмятины или царапины. Зная это, на хорошем сервисе уже заготовлены карты осмотра, в которые заносят все дефекты и комплектность автомобиля, а сами машины, прежде чем отправить в ремзону, обязательно моют.

По возможности не оставляйте машину в сервисе без присмотра. Конечно, если речь идет о капитальном ремонте двигателя или кузовном ремонте, сделать это практически невозможно — такие дела за один день не делаются. Но если замена той или иной детали будет проводиться полчаса-час, то имеет смысл не отсиживаться в комнате для посетителей, а напроситься в ремзону. Кстати, зная, что поедете на ремонт, лучше оденьтесь поскромнее, чтобы не вымазать дорогой костюм о стойку подъемника. Как правило, в сервисе, который старается работать открыто, присутствие в зоне ремонта не запрещается, либо зона ремонта от комнаты для посетителей огорожена панорамным стеклом, откуда видно, что с вашей машиной делают.

Впрочем, даже если вы сможете присутствовать при ремонте автомобиля, будьте начеку. Дело в том, что тот или иной ремонт можно делать по-разному, то есть с демонтажем узла или агрегата или же достаточно его вскрыть. Если вы знаете, что предстоит, к примеру, замена переднего сальника коленвала, то поинтересуйтесь заранее в Интернете, как эта процедура выполняется на вашем автомобиле. Ведь от того, нужно будет, к примеру, вскрывать поддон картера или же достаточно снять ремни и шкив коленвала, зависит, сколько вам насчитают работы. На некоторых машинах, чтобы снять тот самый поддон, нужно приподнимать двигатель с подушек над передней балкой, иначе не подлезть. Зная это, многие слесаря при отсутствии ажиотажной записи на день вашего обращения специально затягивают элементарные процедуры, тем самым накручивая объем работ, чтобы вытряхнуть из вас дополнительные деньги.

Нередки случаи, когда обозначенная в заказ-наряде работа — не что иное, как приписка. К примеру, написано, что вам заменили ту или иную деталь, а она на самом деле даже не трогалась. Не стесняйтесь все уточнить. В конце концов, вы платите за это деньги. Попросите показать установленную на вашу машину новую деталь, фирменную упаковку от нее, а также предъявить демонтированную. Нередко мастер говорит, что деталь находится снизу, а машину уже сняли с подъемника, и теперь ничего не увидеть. Настаивайте, чтобы ее вновь подняли для осмотра. Настаивайте даже в том случае, если все подъемники заняты. В общем-то, посмотреть, что поменяли, можно, ненадолго подняв машину в промежутке между ремонтом следующей машины. Если мастер юлит и всячески отговаривается, есть повод призадуматься. Обычно в хорошем сервисе снятые с машины детали укладывают в коробки от новых деталей и оставляют в багажнике.

Случается, что мастер настоятельно рекомендует поменять дорогостоящую деталь, хотя по факту она свой ресурс даже наполовину не отходила. Для чего это делается? Да для того, чтобы потом продать ее как б/у на тот автомобиль, где она действительно уже пришла в негодность. В итоге и новая деталь вам продана, и мало б/у пристроена. И не ведитесь на то, что слесарь демонстративно выбрасывает вашу «неисправную» деталь в бак с металлоломом. Психологически на клиента это действует сильно, вот только в этом баке все заранее подготовлено так, чтобы «хлам» приземлился без повреждений. Так что если уж меняете что-то на новое, то старое обязательно забирайте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кстати, в особенности это касается отработавших свое катализаторов. Знаете, почему их так охотно оставляют себе слесаря. Потому как за каждый старый каталитический нейтрализатор, в зависимости от модели, они в специализированных пунктах приема выручают от 1500 до 3000 рублей. Там из них в дальнейшем извлекают благородные металлы, которыми они буквально пропитаны. Теперь вспомните, сколько с вас взяли за врезанный вместо спекшегося катализатора пламегаситель. А если бы вы сами сдали старую деталь в пункт приема, пламегаситель обошелся бы как минимум вдвое дешевле. То-то…

Источники


  1. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.

  2. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

  3. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  4. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
  5. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
Обман в автосервисе как не попасться на «развод»
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here