Обязателен ли техосмотр для прицепа

Главное по теме: "Обязателен ли техосмотр для прицепа" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Нужен ли техосмотр на прицеп?

Прицеп автомобиля является важной частью всего транспортного средства, и подлежит периодической диагностике. Российское законодательство упрощает процедуру ТО для автомобилей, чтобы владельцам было комфортнее. Автолюбителям необходимо знать изменения относительно ТО прицепа во избежание проблем с использованием транспортного средства.

Нужен ли технический осмотр прицепа?

Необходимости технической диагностики прицепа зависит от типа транспортного средства и отношения владельца к физическим или юридическим лицам.

Для грузового автомобиля

Грузовые транспортные средства в основном принадлежат юридическим лицам, но если физическое лицо владеет автомобилем, превышающим массу в три с половиной тонны, то прохождение технической диагностики становится обязательным. Особенно, это касается транспорта, ориентированного на перевозку товаров, лесопромышленных материалов, песка, щебня или иного вида груза.

При данном транспортном средстве прохождение ТО имеет ряд особенностей:

  • если прицепу от 3 до 7 лет, то ТО проходится один раз в два года;
  • если автомобиль новый, то осмотр проводится только через три года;
  • при возрасте прицепа от семи лет техосмотр проводится регулярно раз в год.

Для легкового автомобиля

На основании изменений, внесенных в п. 4. ст 32. закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ прицепы для легковых автомобилей не обязательны для прохождения технической диагностике с 01.01.2012 года. Диагностика прицепа легкового автомобиля обязательна только в случае, если владелец является юридическим лицом и осуществляет предпринимательскую деятельность. Поскольку, прицеп часто используется для перевозки товаров, то есть риск поломки или появления повреждений со временем. Для избежания нарушений по эксплуатации прицепа владельцу необходимо проходить ТО в соответствии со всеми стандартами.

Что сказано в законе?

В соответствии со статьей 15 федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ технической диагностике подлежат прицепы и полуприцепы за исключением легковых автомобилей весом до трех с половиной тонн, которые находятся в частной собственности у физических лиц. Грузовые же автомобили более весом 3,5 тонн проходят техосмотр всего транспортного средства, включая прицеп.

Правила прохождения ТО и получение диагностической карты

После приобретения прицепа водителю необходимо зарегистрировать его в ГИБДД и получить номерной знак. Срок регистрации прицепа для автолюбителей составляет 10 дней со дня покупки. Перед процедурой регистрации физическим лица не обязательно проводить техосмотр средства, но это рекомендуется сделать, чтобы удостовериться в исправности агрегата и соответствии всем положенным нормам и стандартам.

Юридическим лицам

Юридические лица несут ответственность за исправность средства и его соответствие стандартам. На данную группу лиц не распространяются изменения в законе от 2012 года, даже если автомобиль легковой, средство обязательно к техосмотру.

Временные отрезки прохождения ТО зависят от возраста:

  1. От семи лет прохождение ТО раз в год;
  2. Если осуществляется перевозка опасных веществ, то технический осмотр необходим каждые шесть месяцев;
  3. От трех до семи лет диагностика проводится раз в два года.

В ходе процедуры особое внимание уделяют:

  • надежность сцепления и его исправность;
  • наличие необходимых устройств для соединения кузова и автомобиля;
  • работе тормозов;
  • исправная работа светотехники;
  • техническое состояние колес прицепа, рамы и кузова;
  • качество окраски кузова.

В случае, если автомобиль превышает вес в три с половиной тонны, то необходимо дополнительно проверить электрооборудование, подсветку номера, исправность сигнальных поворотов. Под такую категорию подпадают трейлеры, в которых перевозятся товары. Если в ходе технического осмотра выявлены нарушения и неисправности, то владельцу прицепа дается время на устранение нарушений и повторное прохождение ТО. После процедуры хозяину транспорта выдается диагностическая карта, которую он обязан брать с собой при использовании прицепа.

ВНИМАНИЕ: ТО прицепа дает право на получение страховки ОСАГО, при его отсутствии на юридическое лицо налагается штраф в размере 800 рублей, если же он имеется, но собственник оставил его в ином месте, то штраф составит 500 рублей.

Физическим лицам

В случае, если на физическое лицо оформлено средство с весом более трех с половиной тонн, то технический осмотр становится обязательным. Временные промежутки такие же, как и для юридических лиц.

Перед техническим осмотром проверяется:

  1. Исправность соединяющего устройства;
  2. Исправность цепей и тросов;
  3. Качество работы тормозной системы;
  4. Качество работы светового оборудования;
  5. Состояние колес кузова, рамы и других частей;
  6. Качество покраски кузова.

Независимо от того, что технический осмотр прицепа не нужен в первые три года эксплуатации, владелец обязан зарегистрировать средство и получить номерные знаки. При покупке нового прицепа необходимо проверить его состояние, идентификационный номер, СТС и ПТС.

ВАЖНО: все документы, полученные после ТО рекомендуется иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников ГИБДД.

Необходимые документы

Для прохождения ТО не требуется собирать большой пакет документов, но некоторые обязательны к предъявлению.

  • паспорт ТС или свидетельство;
  • паспорт владельца транспортного средства;
  • если за автомобиль отвечает доверенное лицо, то следует предъявить соответствующие документы.

СПРАВКА: помимо основных документов иногда требуют предъявить водительское удостоверение.

Какова стоимость процедуры?

За технический осмотр владелец должен оплатить установленные пунктом осмотра стоимость за услугу.

  1. Массой до 750 кг — стоимость составит 600 рублей;
  2. Более 750 кг, но менее трех с половиной тонн — составит 600 рублей;
  3. Массой более трех с половиной тонн до десяти тонн — цена за ТО составит 1050 рублей;
  4. Более десяти тонн — 1050 рублей.

Цена также зависит от вида транспорта, с которым соединен прицеп: легковой автомобиль, мотоцикл или грузовое транспортное средство. Стоит помнить, если средство нуждается в ремонте, то служба запросит дополнительные средства для устранения поломок или других недостатков

Где проходит технический осмотр?

Технические осмотры ранее проводили только сотрудники ГИБДД, но сейчас собственник может обратиться к аккредитованным операторам техосмотра или к дилерам из специализированных центров. К сожалению, в дилерских центрах могут отказать в процедуре осмотра, объяснять причину отказа дилеры не обязаны. Остальные операторы не имеют право отказывать в техническом осмотре.
Читайте так же:  77 статья трудового кодекса при увольнении

Стоит помнить, что диагностическую карту выдает только специалист, который зарегистрирован в единой базе ЕАИСТО, дилерские центры не имеют право выдавать такой документ.

Диагностика проходит в несколько этапов:

  • проверка соответствий средства и всех предоставленных документов;
  • проверка качества транспортного средства, включая его исправную работу.

После диагностики выдается диагностическая карта, если обнаружены неисправности в прицепе, то владельцу дается двадцать один день на устранение всех выявленных нарушений. По истечению срока на исправление проводится повторная диагностическая процедура. При условии, если владелец не успевает исправить все в срок, требуется оплата полного осмотра. Если владелец успевает вовремя, то проверяются только моменты, которые требовали исправления.

Несмотря на то, что осмотр прицепа не нужен владельцам легковых автомобилей, находящимися в частной собственности, проверка состояния прицепа рекомендуется. Особенно, если транспортное средства часто используется владельцем. Следует помнить, что технический осмотр прицепа может быть проведен по собственному желанию собственника транспортного средства. Документы о состоянии прицепа помогут владельцу избежать многих проблем и конфликтов с сотрудниками службы ГИБДД.

Надо ли проходить техосмотр на прицеп легковой

Нюансы прохождения техосмотра на прицеп для легкового авто

Многие не знают, нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю. Этот вопрос возникает, когда водителю требуется воспользоваться прицепом.

Иногда процедура осмотра является обязательной, а иногда без нее можно обойтись.Под прицепом принято понимать конструкцию, имеющую несколько колес и используемую для перевозки небольших грузов. Без автомобиля такое приспособление передвигаться не может, поэтому и экспертиза обычно ничего не дает.Техосмотр на прицеп с 2012 года собственники авто могут проходить по желанию.

Нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю

Прохождение техосмотра на машину при покупке полиса страхования ОСАГО практически неизбежно.

Однако, машина еще не все что нужно автомобилисту, многие активно пользуются прицепом. Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля? Все зависит от того:

  • производителя.
  • кто является собственником,
  • массы самого несамоходного ТС,

В итоге техосмотру подлежат лишь, принадлежащие физическим лицам, прицепы с массой более 3.5 тонн, прошедшие государственную регистрацию, а равно любые в собственности юридических лиц.Очевидно, что ограничение в 3500 кг позволяет относить к проверяемой категории достаточно крупные прицепы.

[3]

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству 2019

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам.

Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно. Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр.

лиц? Ответ на этот вопрос очевиден.

[1]

Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические

Нужен ли техосмотр на прицеп для автомобиля

Многие автовладельцы задаются вопросом: «нужен ли техосмотр на прицеп?». Технический осмотр (или диагностика технического состояния) транспортного средства имеет целью проверку, мониторинг и оценку технического состояния транспорта, его узлов и агрегатов на соответствие требованиям действующих стандартов.

Отныне требование прохождения технического осмотра были скорректированы следующим образом: было упразднено положение, обязывающее водителей, пользующихся прицепами к легковым автомобилям, проходить периодический техосмотр; данное положение распространяется исключительно на водителей, являющихся физическими лицами – частными владельцами легковых транспортных средств;

Нужен ли техосмотр прицепа автомобиля в 2019 году

Время чтения: 4 минутРоссийское транспортное законодательство постепенно меняется в лучшую сторону.

Изменения коснулись и места, периодичности, стоимости осмотров, а также формы выдаваемых документов.

Все эти новшества призваны облегчить жизнь автомобилистам и сократить количество проблем, связанных с эксплуатацией легкового транспорта. Те, кто уже приобрел прицеп или только собирается это сделать, сталкиваются с затруднительной ситуацией. С одной стороны, техническое освидетельствование автоприцепов массой до 3,5 тыс.

кг отменено еще в 2012 г. и поправки к федеральному закону 2014 г. оставили это положение без изменений. При этом существуют тарифы операторов ТО на осмотр прицепов той же категории.

Возникает резонный вопрос: так нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю или нет?

Нужен ли на прицеп техосмотр и страховка

Posted on by «4. Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:…б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта) :— зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, — через 36 месяцев;— с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 24 месяца;— с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев… »Месяц представления прицепа на техосмотр указывается в талоне технического осмотра.

Как правило, он устанавливается

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим.

С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же. Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью. Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО?

Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д. Прицепы, принадлежащие частникам, освобождены от необходимости проходить ТО с начала 2012 года.

Однако это касается только прицепов, вес которых до 3 500 кг.

Если масса транспортного средства (ТС) превышает данную отметку, то ему необходимо проходить техосмотр. Так же в обязательном порядке техосмотру подлежат прицепы, которые состоят на балансе у юридических лиц, но только в том случае, если возраст ТС больше, чем 3 года. Исходя из вышеизложенного, для частных прицепов отсутствует.

Читайте так же:  Документы для возврата налога при покупке квартиры полный список необходимых бумаг

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в 2019 году

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.Важно!

Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.При этом, необходимость

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Содержание статьи:Здравствуйте, дорогие друзья!

Почитал я комментарии некоторых наших пользователей, просмотрел другие автомобильные форумы и понял, что среди владельцев прицепов возникает один и тот же вопрос с завидной регулярностью.

Я говорю о том, нужен ли техосмотр на прицеп.Эта проблема интересует не только россиян, но и поднимается в Беларуси, в Казахстане, Украине и пр.Сегодня поговорим конкретно про Россию и действующие законодательства, касающиеся автомобильных прицепов. Разберемся в вопросе подробнее и сделаем правильные выводы.Готовы? Тогда поехали!Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда 2012 года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов.Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или 3500 килограмм.

Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

Технический осмотр легковых прицепов обязателен, но не для всех Каждый автовладелец, и бывалый, и новоиспечённый, сталкивался с необходимостью прохождения технического осмотра автомобиля. Но вот с обязательным осмотром прицепа сталкивались далеко не все.

Именно поэтому данная тема относится к особенно “горячим”.

На просторах интернета о целесообразности/нецелесообразности данной процедуры сказано достаточно.

В данной статье мы не ставим задачу выяснить смысл технического осмотра. Наша цель – ответить на вопрос: “Нужен ли ТО для легкового прицепа и каковы особенности процедуры”.

Прежде чем перейти к основной теме, уделим несколько строк важному вопросу – постановке прицепа на учёт. В отличие от страховки ОСАГО, регистрация легкового прицепа в ГИБДД является обязательной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Владельцу необходимо обратиться в ГАИ по месту жительства.

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году Вопрос о проведении техосмотра интересует каждого автовладельца. Но обязательна ли процедура о прохождении технического осмотра для прицепа вы сможете узнать в данной статье.

Для тех, у кого есть автомобиль с прицепом или собирается приобрести подобное транспортное средство, появилась отличная новость, так как каждый автовладелец освобождается от процедуры проведения техосмотра.

Важно отметить, что с первого января 2012 года был введен с упрощенной процедурой.

На данном этапе требования были намного упрощены для тех физических лиц, которые обладают автоприцепом с максимальной массой до 3,5т.

Водителям с наличием водительских прав категории В, С и Д допущено управлять легким прицепом.

Категория В позволяет управлять прицепом лишь с максимальной массой транспортного средства не более 3,5т. Обладатели частных легковых автомобилей также освобождены от проведения обязательного техосмотра.

Техосмотр на прицеп

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние.

Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим. С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же. Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью.

Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО? Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

Прицепы, принадлежащие частникам, освобождены от необходимости проходить ТО с начала 2012 года.

[2]

Однако это касается только прицепов, вес которых до 3 500 кг. Так же в обязательном порядке техосмотру подлежат прицепы, которые состоят на балансе у юридических лиц, но только в том случае, если возраст ТС больше, чем 3 года.

Нужен ли техосмотр при регистрации прицепа

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. В году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля

Вопрос о проведении техосмотра интересует каждого автовладельца. Но обязательна ли процедура о прохождении технического осмотра для прицепа вы сможете узнать в данной статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Содержание статьи: 1 Главный ответ 2 На кого закон не распространяется 2. Почитал я комментарии некоторых наших пользователей, просмотрел другие автомобильные форумы и понял, что среди владельцев прицепов возникает один и тот же вопрос с завидной регулярностью. Я говорю о том, нужен ли техосмотр на прицеп. Эта проблема интересует не только россиян, но и поднимается в Беларуси, в Казахстане, Украине и пр.

Читайте так же:  Декретные для ип и пособие по беременности и родам

Сегодня поговорим конкретно про Россию и действующие законодательства, касающиеся автомобильных прицепов. Разберемся в вопросе подробнее и сделаем правильные выводы. Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов. Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или килограмм.

Как вы поняли, это одно и то же. Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом. Приятен и тот факт, что внесенные летом года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО. Потому скажу самое главное. Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.

Закон действовал в году, в и продолжает успешно действовать в году. Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы. Этих требований никто не отменял.

Не забываем о нюансах регистрации фаркопа. При регистрации своего прицепного ТС владелец получает на руки соответствующие документы и номерной знак. В случае с рассматриваемым вопросом важно учитывать, что он распространяется на физических лиц и прицепы с ограниченной массой. А вот юридические лица под действия закона не попадают. Им, как и прежде, приходится проходить ТО. И не важно, будь то прицеп к легковому автомобилю весом до кг, к грузовому, либо какой-то тракторный массивный прицеп.

При проверке ТС, принадлежащего юрлицу, в рамках технического осмотра особое внимание уделяют:. Потому, являясь юрлицом или имея в распоряжении прицеп весом больше 3,5 тонн, будьте готовы к прохождению ТО. В частной собственности прицепы весом свыше 3,5 тонн находятся крайне редко. В основном это трейлеры или дома на колесах.

Именно на них закон не действует, как и на юридических лиц, владеющих любым видом автомобильного прицепа, будь то автоприцеп для лодок , гидроциклов или квадроциклов , к примеру. Существуют определенные требования касательно периодичности прохождения плановых ТО. Не забываем, что мы говорим только о ТС весом от 3,5 тонн и автоприцепах юридических лиц. Есть несколько дополнительных вопросов, которые могут вас заинтересовать как юридическое лицо или владельца дома на колесах.

Рассмотрим их отдельно, чтобы вы понимали, как действовать и о каких нюансах следует знать. Согласно законодательству, которое действует на территории РФ, для прохождения ТО от вас требуется только:. Если с вас требуют что-то еще, то эти люди попросту нарушают закон. Никаких других документов требовать они не имеют права. Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так. К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код. Еще один довольно актуальный вопрос.

Есть 2 категории специалистов, которые могут выполнить процедуру проверки:. Только нюанс в том, что в дилерском центре имеют полное законное право отказать владельцу прицепного транспортного средства в прохождении соответствующей процедуры.

Причем причин они объяснять не обязаны. Прямо как на фейс-контроле в ночных клубах. Обо всех нюансах проверки рассказывать не буду. Скажу лишь, что к моменту ТО ваше ТС обязано находиться в полностью исправном состоянии. Еще один момент. Во время диагностики случается так, что специалисты делают заключения о несоответствии транспортного прицепного средства требованиям. В этой ситуации владелец прицепа обязан повторно пройти ТО, предварительно устранив все замечания. Если повторная проверка проводится в течение 20 дней с момента предыдущего ТО, тогда осуществляются диагностические мероприятия только в рамках выявленных несоответствий.

Грубо говоря, в рамках второго ТО специалисты не будут искать новые недостатки, а только проверят, устранили ли вы предыдущие. Незначительный, но, думаю, важный нюанс. Что можно сказать в заключении?

Некоторые законодательства действительно работают на пользу автовладельцев, упрощают им жизнь. Но у этой ситуации есть обратная сторона медали. На дороги часто выезжают машины с откровенно неисправными автоприцепами, создающими угрозу для самого владельца и для других участников дорожного движения. В связи с этим хотел бы спросить у вас, как вы относитесь к отмене обязательного ТО для прицепов, в чем видите положительные и отрицательные стороны нововведения?

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей! Понравилась статья? Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту! Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

К сожалению очень редко встречаешь законы которые приносят удовлетворение и облегчение в нашей жизни. Боюсь что наши законодатели опомнятся и будут пытаться изменить законы по отмене ОСАГО и техосмотра для прицепов легковых автомобилей. По своей сути ,если говорить о прицепе это на мой взгляд всего лишь кусок железа ну и немного пластика который и передвигаться то самостоятельно не может и осматривать там нечего.

Я думаю со мной все согласятся. Уведомлять при добавлении новых комментариев. Перейти к контенту. Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью 3 оценок, среднее: 4,00 из 5.

Поделиться с друзьями:. Содержание статьи:1 Этапы процедуры1. Содержание статьи:1 Понятие квадроцикла2 Необходимая категория3 Куда пойти, куда податься3. Содержание статьи:1 Немного о категории С1. Содержание статьи:1 Ситуации из жизни прицепа1. Николай Добавить комментарий Отменить ответ. Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Читайте так же:  Заявление на шенген для индивидуального предпринимателя

Главная страница Завод. Где купить Прокат прицепов Все о прицепах — основные понятия — устройство прицепа — подвеска прицепа — эксплуатация прицепа — правила регистрации прицепов — как выбрать прицеп О компании. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную дилерскую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаётся паспорт транспортного средства ПТС и составляется договор купли-продажи.

Согласно новым правилам, начавшим свое действие с 1 января года, которое длится и в настоящее время на протяжении года, некоторые категории таких ТС освобождаются от обязательного прохождения осмотра.

В эту категорию входят автоприцепы, весящие меньше 3,5 тонны, владельцами которых являются физические лица, такой закон весьма облегчает обслуживание этих ТС, но при этом стоит учитывать, что они должны регистрироваться в ГИБДД. Если это ТС передается другому лицу, на него оформляется стандартная доверенность, кроме того, после успешного прохождения регистрации прицепу присваивается персональный номер и СТС.

Владельцы транспорта такого типа, которые являются юридическими лицами, желающие узнать, нужен ли техосмотр на прицеп, должны помнить о том, что им придется проходить ТО и получать ОСАГО в сроки, установленные законодательством. Поскольку новый закон был принят с целью сделать процедуру проведения ТО максимально простой, его правила уже успели оценить многие автовладельцы, столкнувшиеся с трудностями при регистрации ТС различных категорий.

Все автовладельцы, которых интересует, нужен ли техосмотр на прицеп, не должны забывать о технических требованиях, предъявляемых к ТС во время проверки независимо от их категории. Российское транспортное законодательство постепенно меняется в лучшую сторону.

Упрощена процедура прохождения ТО частных автомобилей, для некоторых видов прицепной техники и категорий собственников отменен техосмотр на прицеп. Изменения коснулись и места, периодичности, стоимости осмотров, а также формы выдаваемых документов.

Практически каждый собственник транспортного средства сталкивался с такой процедурой как технический осмотр. Это касается автомобилей, мотоциклов квадроциклов и прочего транспорта.

Содержание статьи: 1 Главный ответ 2 На кого закон не распространяется 2. Почитал я комментарии некоторых наших пользователей, просмотрел другие автомобильные форумы и понял, что среди владельцев прицепов возникает один и тот же вопрос с завидной регулярностью. Я говорю о том, нужен ли техосмотр на прицеп. Эта проблема интересует не только россиян, но и поднимается в Беларуси, в Казахстане, Украине и пр. Сегодня поговорим конкретно про Россию и действующие законодательства, касающиеся автомобильных прицепов.

Нужен ли техосмотр на прицеп для автомобиля

Предыдущая статья: Нужен ли техосмотр на новую машину. Следующая статья: Проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА. Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим.

Нужен ли техосмотр прицепа автомобиля в 2019 году

Российское транспортное законодательство постепенно меняется в лучшую сторону. Упрощена процедура прохождения ТО частных автомобилей, для некоторых видов прицепной техники и категорий собственников отменен техосмотр на прицеп. Изменения коснулись и места, периодичности, стоимости осмотров, а также формы выдаваемых документов. Все эти новшества призваны облегчить жизнь автомобилистам и сократить количество проблем, связанных с эксплуатацией легкового транспорта.

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству 2019

Технический осмотр или диагностика технического состояния транспортного средства имеет целью проверку, мониторинг и оценку технического состояния транспорта, его узлов и агрегатов на соответствие требованиям действующих стандартов. По законам РФ, техосмотр техническую диагностику должны проходить все транспортные средства, допущенные к движению по дорогам. Однако с Отныне требование прохождения технического осмотра были скорректированы следующим образом:.

Правила прохождения техосмотра для грузовых автомобилей в 2018 году

Как и большинство других видов транспорта, грузовые автомобили подлежат периодическому техническому осмотру. Грузовой автотранспорт требует особого внимания как со стороны владельца, так и проверяющих органов, ввиду того, что подобные ТС эксплуатируются в большинстве случаев с повышенной нагрузкой, что ведет к быстрому износу узлов и механизмов. Отправляясь на очередной ТО, владелец грузовика должен соответствующим образом подготовить свое транспортное средство, чтобы избежать повторных визитов на станцию техосмотра. Какие шаги необходимо предпринять владельцу грузового автомобиля для прохождения ТО? Каковы стоимость и периодичность такого ТО? Что проверяется в ходе техосмотра и какие при этом потребуются документы?

Куда обращаться?

Техосмотр грузового автомобиля может быть проведен одной из специализированных станций, имеющих соответствующую аккредитацию. Перечень операторов, имеющих право на осуществление данного вида деятельности, опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Дата и время прохождения техосмотра согласовываются заблаговременно. Оператор, осуществляющий процедуру, должен быть оснащен следующими средствами технического диагностирования:

  • Газоанализатором;
  • Измерителем люфта;
  • Дымомером;
  • Тормозным стендом со взвешивающим устройством. Если при испытаниях легкового автомобиля такой стенд должен быть рассчитан на осевую нагрузку, не превышающую 3,5 тонны, то для грузовых авто этот показатель может достигать 18 тонн или выше;
  • Устройствами для проверки световых приборов.

Порядок и периодичность технического осмотра грузовых автомобилей установлен Федеральным законом №170 от 1.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств». Однако если такой автомобиль относится к ведению военных автомобильных инспекций, федеральных служб исполнительной власти, госорганов, в которых предусмотрена военная служба или ведение оперативно-розыскной деятельности, то он проходит плановый ТО в порядке, установленном Правительством РФ согласно Федеральному закону № 145-ФЗ от 04.06.2014.

Периодичность и стоимость техосмотра для грузовых авто

Периодичность прохождения техосмотра грузовых авто зависит от грузоподъёмности и возраста транспортного средства. Например, если автомобиль имеет грузоподъемность до 3,5 тонн, то техосмотр проводится раз в 2 года, если машине от 3 до 7 лет или ежегодно, если машина старше 7 лет. Данные положения установлены статьей 15 Федерального закона №170. Согласно этой же статье в течение первых трех лет после покупки нового авто техосмотр можно не проходить. Если же грузоподъёмность машины превышает 3,5 тонны, техосмотр проводится ежегодно независимо от возраста ТС. Один раз в полгода следует отправлять на техосмотр ТС с числом посадочных мест 8 или более (помимо водительского), а также транспорт, задействованный в перевозке опасных грузов. Стоимость ТО грузового автотранспорта может отличаться в разных регионах России, например, для Москвы она составляет порядка 1 500 рублей.

Читайте так же:  Как забрать машину со штрафстоянки правила эвакуации

Какие потребуются документы?

Согласно п.2 статьи 17 того же закона прибыть на техосмотр владелец грузового ТС должен с пакетом документов, включающим паспорт заявителя и ПТС. В случае необходимости нужно предоставить доверенность на управление и участие в техосмотре доверенного лица, оформленную в простой письменной форме. Если грузовик участвует в международных перевозках, потребуется так называемый международный сертификат техосмотра (МСТО). Для оформления такого документа владелец ТС должен представить в одно из отделений РАС (Российского автотранспортного союза) заявление установленного образца, квитанцию об уплате пошлины, регистрационное свидетельство ТС, сертификат, подтверждающий прохождение государственного техосмотра и действующую диагностическую карту.

Как происходит техобслуживание грузовых ТС?

Специалист, осуществляющий техосмотр грузового авто, в первую очередь обращает внимание на наличие аптечки (с непросроченным содержимым), огнетушителя, срок годности которого не истек, знака аварийной остановки и противооткатных упоров. Помимо этого, проверяется работа звукового сигнала, очистителей и омывателей стекол, дверных замков, а также наличие хода водительского и пассажирских сидений. Следующим этапом является, как правило, проверка работы и состояния:

  • Тормозной системы;
  • Рулевого управления;
  • Двигателя;
  • Шин и дисков;
  • Световых приборов.

Кроме того, выполняется замер выхлопа СО2 на холостом ходу и повышенных оборотах. Если в результате произведенного осмотра будут выявлены явные несоответствия техническим нормам и требованиям безопасности, владельцу ТС предоставляется 20 дней на устранение обнаруженных недочетов. В ходе повторного техосмотра проверяются только доработанные узлы и механизмы. Если машину не предоставить на диагностику в отведенный срок, то процедуру придется оплачивать заново.

Заключение

Таким образом, владельцы грузовых автомобилей должны проводить техосмотр своих ТС в обязательном порядке. По итогам техосмотра предоставляется диагностическая карта, которую водитель грузовика (в отличие от водителя легкового автомобиля) не обязан постоянно иметь при себе. Без диагностической карты владелец не сможет оформить полис ОСАГО, штраф за отсутствие которого в 2018 году составляет 800 рублей. Кроме того, диагностическая карта потребуется при постановке ТС на учет и получении номерных знаков.

Нужен ли техосмотр на прицеп для автомобиля

Изменения в законодательстве Российской Федерации

Многие автовладельцы задаются вопросом: «нужен ли техосмотр на прицеп?». Технический осмотр (или диагностика технического состояния) транспортного средства имеет целью проверку, мониторинг и оценку технического состояния транспорта, его узлов и агрегатов на соответствие требованиям действующих стандартов. По законам РФ, техосмотр (техническую диагностику) должны проходить все транспортные средства, допущенные к движению по дорогам.

Однако с 01.01.2012 года в законодательстве РФ произошли изменения. Отныне требование прохождения технического осмотра были скорректированы следующим образом:

  • было упразднено положение, обязывающее водителей, пользующихся прицепами к легковым автомобилям, проходить периодический техосмотр;
  • данное положение распространяется исключительно на водителей, являющихся физическими лицами – частными владельцами легковых транспортных средств;
  • указанное послабление в законодательстве касается лишь тех прицепов, чья РММ (разрешенная максимальная масса) не превышает 3500 кг;
  • требование прохождение техосмотра прицепов, находящихся в собственности юридических лиц, осталось без изменений.
  • Важно заметить, что требования, связанные с требованиями регистрации в органах ГИБДД и заключения договора ОСАГО, продолжают действовать:
  • регистрация с выдачей свидетельства о регистрации ТС касается всех без исключения прицепов (с любой РММ и с любой формой собственности);
  • полис ОСАГО не обязателен для прицепов, принадлежащим физическим лицам (частникам).

Следовательно, по нормам российского законодательства, техосмотр на прицеп легкового автомобиля с РММ до 3,5 тонн не нужен.

Для каких прицепов сохраняется требование

Нужно ли проходить техосмотр прицепа для иных категорий устройств? Требование технического осмотра (диагностики технического состояния) с предоставлением диагностической карты сохраняется для следующих категорий транспортных средств :

  1. для ТС, являющихся собственностью юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций);
  2. для устройств любой формы собственности, если их разрешенная максимальная масса составляет более 3,5 тонн.

Подобное положение закона объясняется необходимостью:

  • четкого государственного регулирования сегмента ТС, находящихся в собственности юр. лиц;
  • достижения максимальной безопасности движения в условиях использования крупных прицепных устройств.

Периодичность прохождения проверки

В законодательстве четко прописывается периодичность прохождения диагностики прицепных устройств с РММ более 3,5 тонн, а также принадлежащих юридическим лицам. Так, для нового ТС вводится льготный период – 3 года, — в течение которого прохождения проверки не требуется. После истечения данного срока и до достижения 7-летнего периода использования ТС диагностику следует проходить не реже 1 раза в 2 года. Если прицеп эксплуатируется более 7 лет, то тех. диагностика потребуется ежегодно.

Необходимо помнить, что без прохождения технического осмотра будет невозможным заключение договора ОСАГО.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, решение вопросам о том, нужен ли техосмотр для легкового прицепа, находится в правом поле: для физлиц, обладающих правом собственности на легковое прицепное устройство с РММ не более 3500 кг, он не требуется.

Источники


  1. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.

  2. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.

  3. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
  4. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.
  5. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
Обязателен ли техосмотр для прицепа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here