Обязательное техобслуживание грузовиков с 27 декабря

Главное по теме: "Обязательное техобслуживание грузовиков с 27 декабря" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Новость: Для владельцев грузовиков ужесточат требования

Для владельцев грузовиков ужесточат требования

В связи с участившимися случаями ДТП с участием грузовиков и автобусов Минтранс разработал законопроект, ужесточающий ответственность для владельцев этих транспортных средств.

В опубликованном проекте поправок в КоАП и в закон «О безопасности дорожного движения» предлагается обязать владельцев-физических лиц придерживаться правил, которые установлены для юридических лиц. Дело в том, что сейчас около половины всех грузовых автомобилей и автобусов страны принадлежит частникам, и за все нарушения они отвечают согласно общим ПДД. Для перевозчиков-юридических лиц установлены более жесткие требования, но чтобы уйти от ответственности, они оформляют автомобили на физлица, о чем и говорит статистика.

Но скоро закон обяжет частников подчиняться требованиям, действующим на юрлиц и ИП. Документом предлагается: осуществлять стоянку ТС продолжительностью более 8 часов только на специальных парковках; не допускать ТС к эксплуатации при наличии неисправностей, которые угрожают безопасности дорожного движения; оснащать ТС тахографами (устройство, следящее за скоростью автомобиля и режимом отдыха и труда водителя); обязать водителей соблюдать нормы труда и отдыха. Как говорится в пояснительной записке, это позволит «установить единые требования к перевозчикам вне зависимости от формы собственности организации и принадлежности транспортных средств».

Кроме того, будут ужесточены правила для компаний и индивидуальных предпринимателей. Появится возможность приостанавливать их деятельность, если они нарушат требования законодательства, а должностных лиц, ответственных за технику, смогут отстранить от работы.

Эксперты считают, что сократить аварийность с участием грузовиков и автобусов можно другими способами. В частности, нужно качественнее обучать водителей в автошколах и «»накрыть» десяток-другой» перевозчиков за незаконное предпринимательство.

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

  • 26 Июля 2017

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства. Регулярное ТО особенно необходимо и для грузовых автомобилей, которые непрерывно подвергаются значительным нагрузкам. Отсутствие своевременного осмотра и ремонта является основной причиной снижения работоспособности грузовика. Это важное мероприятие позволяет эффективно использовать машину, снизить расходы на его эксплуатацию и ремонт.

Техническое обслуживание грузовых автомобилей, по сравнению с другими видами транспортных средств, обладает своими особенностями, с которыми должен быть ознакомлен каждый владелец. Марка, модель и производитель автомобиля не важны – техническое обслуживание одинаково необходимо как отечественным, так и иностранным грузовикам. Ниже речь пойдет об этапах и особенностях ТО без привязки к виду и модели транспортного средства.

Регламент проведения ТО грузовых автомобилей

Многие владельцы автомобилей не предполагают, что требования к срокам и другим аспектам технического обслуживания транспортных средств зависят не от производителей и поставщиков. Эти правила определяются регламентом государственного стандарта ГОСТ 21624-81, который носит название «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». Этот документ устанавливает сроки и периодичность проведения технического обслуживания, содержит список правил и требований к производству и ремонту автомобильной техники.

Стоит отметить, что автопроизводители также устанавливают собственный период и порядок проведения технического обслуживания. Однако наблюдения показывают, что государственный стандарт оптимально отражает текущее положение дел, и регламентированные им сроки проведения и правила ТО во многом аналогичны требованиям производителей.

Периодичность планового ТО

Государственный стандарт описывает три разновидности технического обслуживания автомобилей:

  • ЕО — ежедневное обслуживание;
  • ТО -1 – первичное техническое обслуживание;
  • ТО -2 – повторное (второе) техническое обслуживание.

ГОСТ содержит требования и к периодичности регламентного ТО (межсервисного интервала). Она зависит от пробега грузового автомобиля и измеряется в пройденных километрах. Различные виды ТО требуются на следующих этапах эксплуатации:

  • Ежедневное обслуживание, исходя из названия, необходимо проводить один раз в сутки;
  • Первое ТО осуществляется после 4000 пройденных километров;
  • Второе техническое обслуживание происходит, когда пробег грузового авто достигает 16 000 километров.

В ГОСТ не указаны сроки проведения обслуживания, которое должно осуществляться во время обкатки транспортного средства. Эти требования устанавливает производитель. В большинстве случаев обкатка грузовых автомобилей составляет около 1000 километров. Многие производители по достижению этого значения рекомендуют заменить моторное и трансмиссионное масло. Несмотря на то, что выполнять первое техническое обслуживание следует при пробеге от 4000 километров, проводить процедуру можно и раньше, если автовладелец не уверен в полном соблюдении установленных правил эксплуатации. Это поможет сохранить ресурс двигателя и трансмиссии, снижение которого ведет к существенным проблемам и финансовым затратам при последующем использовании транспортного средства. Для большей уверенности рекомендуется осуществлять часть работ по обслуживанию при пробеге от 1000 до 1500 километров.

В ГОСТ не указан и еще один вид технического обслуживания, который имеет место на территории России – сезонное ТО (СТО). Оно выполняется каждые полгода в начале весны и в конце лета. Целью данной процедуры служит подготовка транспортного средства к предстоящим изменениям климата, связанным со сменой сезона.

Есть и исключения из общих требований. Например, большинство современных моделей грузового транспорта от европейских и американских производителей, в числе которых и распространенные на территории РФ автомобили марки Iveco, характеризуются увеличенным межсервисным интервалом. Он может достигать 60 000 километров. Речь идет о втором техническом обслуживании (ТО-2), которое предполагает замену моторного масла. Этот факт не противоречит правилам государственного стандарта, так как регламентированный им пробег между ТО-2 не имеет верхней границы (указан только минимальный период).

Крупногабаритные грузовые автомобили и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал до 100 тысяч километров. Но стоит учесть, что такое значение установлено только для эксплуатации транспорта в европейских странах. В России присутствует множество негативных факторов, ускоряющих износ двигателя и других механизмов автомобиля, среди которых низкое качество топлива и неприемлемое состояние дорог. Если для описанного выше транспорта руководствоваться европейскими нормами, то существует вероятность, что грузовик выйдет из строя прежде, чем достигнет следующего технического обслуживания или потребует значительных расходов на ремонт.

Так с каким же интервалом целесообразнее выполнять ТО грузового автомобиля? Ответ на этот вопрос кроется во множестве факторов, но в большинстве случаев зависит от возраста. Если транспортное средство приобретено недавно и ещё находится в пределах гарантийного срока, то процедуру нужно проводить согласно требованиям дилера. Для автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже продолжительный период, межсервисный интервал определяют сами владельцы. В этом случае рекомендуется следовать срокам, указанным производителем или рекомендациям ГОСТ.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Список процедур, входящих в состав технического обслуживания, зависит от пробега автомобиля:

В течение года собственник грузового автомобиля проходит несколько видов технического обслуживания. Как показывает практика, среднее значение годового пробега грузовых транспортных средств в России находится в рамках от 40 000 (при оптимальной эксплуатации) до 250 000 километров (при интенсивном использовании без простоев). Судя по этим данным, грузовикам требуется 2-3 раза в год проходить ТО-2, что влечет за собой значительные финансовые расходы. Но избежать этого нельзя – без своевременного технического обслуживания транспортное средство быстро выработает ресурс и будет нуждаться в серьезном и более дорогом ремонте.

Читайте так же:  Как заполнять птс при покупке

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

• Ежедневное обслуживание (ЕО);

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

[1]

• ЕО – каждый день (раз в сутки);

• ТО-1 – не менее 4000 км;

• ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» — такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо. В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д. И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Читайте так же:  Авиаперевозка больных

Обязательное техобслуживание грузовиков с 27 декабря

С 1 ноября 2019 года российских владельцев грузовых автомобилей ожидают серьезные изменения в части прохождения государственного техосмотра ТС — в частности, применительно к вопросу проверки тахографов.

Подробнее о сути предстоящих изменений в своей колонке для ГиД рассказал председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

Почему изменения привязаны к дате 1 ноября?

Изменения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», вступающие в силу 1 ноября с. г., повлекли изменения других нормативных требований, имеющих логическую и юридическую связь с законом.

По мнению председателя ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, владельцам грузовых ТС следует самым внимательным образом отнестись к изменениям, вводимым с 1 ноября (фото: «Рустахоконтроль»)

Что же изменится?

Прежде всего будет введена обязанность физических лиц — владельцев грузовиков соблюдать установленные в ПДД ограничения по времени управления и осуществлять минимально необходимый отдых от управления. Для осуществления контроля соблюдения этой обязанности физлица должны будут оснастить свои транспортные средства тахографами. Федеральный закон, устанавливающий эти требования, уже принят.

Также в Правилах дорожного движения будут установлены нормы времени управления и отдыха для водителей грузовиков. Постановление правительства России с изменениями ПДД находится на утверждении; его принятие планируется 1 ноября.

Физлица должны будут оснастить свои транспортные средства тахографами.

Помимо этого будет изменен порядок прохождения государственного технического осмотра: для грузовиков при прохождении осмотра будут проверять наличие и работоспособность тахографа. В Правила проведения технического осмотра транспортных средств внесены соответствующие изменения, вступающие в силу с 1.11.2019.

Наконец, изменится распределение ответственности между участниками и размер штрафных санкций за нарушение режима труда и отдыха водителей, за отсутствие тахографа, за нарушение требований к использованию тахографа; дополнительно появится штраф для физических лиц за нарушение норм времени управления и отдыха. Федеральный закон, изменяющий положения КоАП, уже принят; изменения вступают в силу с 1.11.2019.

Грузоперевозчикам стоит внимательно ознакомиться со всеми нововведениями и учесть их в своей повседневной деятельности.

Новые обязанности частных владельцев грузовиков

Большая часть новых требований касается владельцев грузовых ТС из числа физлиц. Для данной категории участников дорожного движения заканчивается вольготный период деятельности под прикрытием «перевозок для дома и семьи», они выравниваются в обязанностях с организациями-перевозчиками.

Как только в ПДД появятся нормы времени управления и отдыха (ожидаемый срок — после 1.11.2019), водители грузовиков будут обязаны осуществлять перевозку с учетом ограничений на максимально допустимое время нахождения в движении и осуществлять предусмотренный в ПДД отдых от управления. И это будет касаться всех водителей грузовиков вне зависимости от формы собственности (частный это автомобиль или нет).

Штрафы увеличены, круг участников расширен

При этом все грузовые автомобили массой свыше 3,5 т должны быть оснащены тахографами до 1 ноября (кроме типов транспортных средств, перечисленных в перечне исключений). С этой даты отсутствие тахографа будет наказываться для водителя штрафом от 3000 до 5000 руб., а если грузовиком владеет организация либо ИП, то за выпуск на линию без тахографа должностное лицо будет оштрафовано на сумму от 7000 до 10000 тыс. руб., ИП — от 15000 до 25000 тыс. руб., юрлицо — от 20000 до 50000 тыс. руб.

Эти штрафы существенно превышают взыскания, действующие в настоящее время по ст. 11.23 КоАП. При этом расширяется круг ответственных лиц: в текущей редакции юрлица и ИП не подвергаются наказанию. Штрафы также будут касаться и частных владельцев, осуществляющих некоммерческие перевозки на грузовиках «для дома, семьи, родственников и знакомых».

При этом расширяется круг ответственных лиц: в текущей редакции юрлица и ИП не подвергаются наказанию.

С учетом повышения размера штрафных санкций, очевидно, будет увеличено внимание к данному виду нарушений и со стороны надзорных органов. Поэтому перевозчику стоит заблаговременно привести в порядок свои транспортные средства и проинструктировать свой водительский состав.

Изменится также логистическая схема и время доставки грузов, потому что придется учитывать ограничения по времени нахождения в движении даже тем, кто осуществляет частные перевозки. В ПДД предусмотрено, что время движения без осуществления перерыва на отдых не должно превышать 4,5 ч, а перерыв не должен быть меньше 45 мин. После осуществления перерыва водитель снова может находиться в движении не более 4,5 ч и также обязан сделать перерыв не менее 45 мин.

Суммарное время движения за период, не превышающий 24 ч, не должно превышать 9 ч, с разрешением два раза в неделю увеличить это время до не более чем 10 ч, а отдых не может быть меньше 11 ч; при этом допускается уменьшить этот период до не менее 9 ч, но не более трех раз за расчетный период.

Нормы, изложенные в ПДД, требуют отдельного и внимательного разбирательства.

Гостехосмотр по новым правилам

В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра. Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР. Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.

Перевозчики, которые будут проходить техосмотр с 1 ноября, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:

– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: http://fundmetrology.ru;

– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;

Видео (кликните для воспроизведения).

– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;

– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);

– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);

– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.

Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.

Читайте так же:  Как восстановить автомобиль после дтп

С какими проблемами столкнутся перевозчики в ближайшее время

В связи с вступлением в силу новых требований перевозчиков ждут неприятные сюрпризы. Это будут незапланированные и очень весомые штрафы за то, за что раньше не наказывали.

Особенно трудно будет «выходить из тени» физическим лицам, которые сейчас работают без тахографа. Многие не смогут пройти техосмотр по причине достаточно размытых требований, которые позволяют необоснованно отказывать в его прохождении.

[2]

Особенно трудно будет «выходить из тени» физлицам, которые сейчас работают без тахографа.

Законопослушным перевозчикам придется перестраивать графики движения под новые нормы, введенные в ПДД. Кто-то будет вынужден обращаться в мастерскую для приведения своего тахографа в рабочее состояние. А кому-то придется заставить своих водителей научиться работать с тахографом.

В любом случае рынок должен будет среагировать на новые условия работы — ждать осталось недолго.

С 1 ноября физические лица обязаны устанавливать на транспорт тахографы

Новая обязанность физлиц, управляющих грузовиками (>3,5 т) и автобусами, оснащать свой транспорт тахографами появилась с выходом ФЗ №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В соответствии с этим законом, Пункт 3 Статьи 20 196-ФЗ («О безопасности дорожного движения»), в котором говорится о физических лицах, дополняется следующими требованиями:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Закон, требующий от физлиц устанавливать тахографы, вступит в силу 1 ноября 2019 года!

Дополнительные требования

Этот же ФЗ №386 вносит изменения в 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». С 1 марта этого года любой автобус, в котором больше 8 пасс.мест, должен быть включен в реестр лицензий. Не важно, заказная это перевозка или под собственные нужды — теперь закон один для всех. Следовательно, такие автобусы должны ещё будут отвечать требованиям ПП №153 об обязательном использовании спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Об этом можно подробнее прочесть в нашем прошлом материале.

Также, с целью развития положений ФЗ №386, Минтранс предложил дополнить ПДД новым разделом под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Планируется включить в правила следующие ограничения для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов:

  • Не более 9 часов в сутки за рулем;
  • Обязательный 45-минутный перерыв каждые 4,5 часа, либо два перерыва по 15 и 30 минут;
  • При необходимости можно передвигаться без длительных остановок 10 часов, но не чаще 2-х раз за неделю;
  • Обязательное время отдыха — 11 часов в сутки;
  • Общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю, в течение двух недель — не более 90 часов.

Как увеличатся штрафы?

Напомним, что сейчас штраф за отсутствие тахографа составляет от 1 до 3 тыс. рублей для водителей и от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.

За несоблюдение режимов труда и отдыха водитель может получить взыскание в размере от 1 до 3 тыс. руб., должностные лица — от 1 до 5 тыс. руб., ИП — от 1 до 5 тыс. руб., юр.лица — от 30 000 до 50 000 руб.

Ещё в прошлом году в Госдуме был одобрен в первом чтении законопроект, согласно которому предлагается внести в статью 11.23 КоАП новые штрафы за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение РТиО. Предлагается такой порядок:

  • водитель — от 3 до 5 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 7 до 10 тыс. руб.;
  • юр. лица и ИП — от 20 000 до 50 000 рублей, либо приостановка деятельности до 90 суток.

Какие должны быть тахографы?

Требования к тахографам, правила их эксплуатации и установки изложены в Приказе №36 и Приказе №273 Минтранса РФ. Изначально действие законов применялось к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Но наверняка в этих документах скоро появятся уточнения относительно физических лиц.

В любом случаем, сегодня законодательство требует, чтобы грузовики и автобусы, передвигающиеся по дорогам РФ, оснащались цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, которые внесены в реестр ФБУ “Росавтотранс”. Аналоговые тахографы давно уже находятся вне закона. Все работы по установке и обслуживанию тахографов должны вести мастерские, имеющие лицензию ФСБ и тоже внесенные в реестр Росавтотранса.

При эксплуатации тахографа обязательно нужно использовать карты водителя, которые переоформляются каждые три года. Поездки без карты водителя приравниваются к отсутствию тахографа и приведут к тем же административным наказаниям, которые перечислены выше.

[3]

Консультация специалиста

«Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию»

Новые материалы:

Новые штрафы для владельцев грузовиков и автобусов с 1 ноября: на чём можно попасться и как избежать?

В конце 2019 года наступил «час икс» для компаний и частных лиц, которые должны по закону установить на свой транспорт тахографы и следить за соблюдением режимов труда и отдыха водителей.

Спутниковый контроль топлива с помощью подключения к CAN-шине

Объясняем, в каких случаях следует прибегать к такому способу и какое оборудование поможет считывать данные о расходе ГСМ, а также другие эксплуатационные параметры транспортных средств.

Компания, работающая на нерегулируемом потребительском рынке, обязана сокращать свои издержки до конкурентного уровня или же она покидает рынок.

Родился 30 августа 1930, Омаха, Небраска, США— американский предприниматель, крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов, состояние которого на 1 марта 2015 года оценивается в 72,7 млрд долл. США [4] . Является одним из самых богатых людей в мире и вторым по размеру состояния жителем США.

Несколько слов о последних изменениях автомобильного законодательства:

🚙 9 января 2019 года начали действовать новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО. Изменения довольно существенные. Например, для расчета коэффициента возраста и стажа (КВС) введена новая таблица, содержащая 58 значений (ранее — 4 значения). Стаж водителя теперь вычисляется для каждой категории, а не с момента выдачи первых прав. В общем, изменений довольно много. Поэтому рекомендую изучить следующую статью:
https://pddmaster.ru/novoe/tarif-osago-2019.html

🙍‍♂ С 1 января 2019 года внесены важные изменения в Налоговый кодекс. Суть их заключается в том, что лицо, не являющееся налоговым резидентом РФ, освобождаются от уплаты налога с продажи, если оно владело автомобилем более 3-х лет. Также не нужно платить налог и за продажу автомобиля, который использовался в предпринимательской деятельности и находился в собственности дольше 3-х лет. Указанные нововведения распространяются только на сделки, заключенные после 1 января 2019 года.
https://pddmaster.ru/novoe/ndfl-0119.html

Также хочу напомнить, что если в прошлом году Вы продали автомобиль, которым владели менее 3-х лет, то Вы обязаны подать налоговую декларацию до 30 апреля. Актуальную инструкцию по заполнению налоговой декларации Вы можете найти на следующей странице:
https://pddmaster.ru/avto/deklaraciya.html.

Еще раз напоминаю, что декларацию следует подавать в том случае, если Вы продали автомобиль, которым владели менее 3-х лет. Сделать это нужно даже если автомобиль продан дешевле, чем куплен.

🔥Проверьте свои штрафы ГИБДД и оплатите их со скидкой 50%!
» https://pddmaster.ru/oplata-shtrafov

❄ С 23 февраля 2019 года начнут действовать пункты правил дорожного движения, относящиеся к зимней универсиаде в Красноярске. Начиная с этой даты транспортные средства, связанные с универсиадой, смогут выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта.
https://pddmaster.ru/pdd/universiada-2019.html

Читайте так же:  Соглашение об отступном что такое и пример составления

🚌 1 марта 2019 года вступают в силу изменения законодательства, которые вводят обязательное лицензирование при перевозке пассажиров или иных лиц автобусами. При этом если организация ранее занималась перевозками пассажиров или иных лиц, то получить лицензию она может до 29 июня 2019 года. https://pddmaster.ru/novoe/licenzirovanie-0319.html

Самая большая проблема при этом заключается в том, что получить лицензии пока что невозможно, т.к. до сих пор не существует Положение о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, в котором должна быть описана процедура выдачи лицензии. Как только данный документ будет опубликован, на ПДД Мастер появится соответствующая статья.

⏳ С 7 января 2019 года водители получили возможность восстановить срок скидки при оплате штрафов ГИБДД. Сделать это можно в том случае, если заказное письмо со штрафом получено позже, чем через 20 дней с момента нарушения. Для этого нужно подать в ГИБДД специальное ходатайство
https://pddmaster.ru/shtraf/hodataistvo-skidka.html

🚘 1 января 2019 года начал действовать новый ГОСТ на регистрационные знаки (номера) автомобилей. В этом документе введены несколько новых разновидностей номеров. Однако пока что новые номера получить невозможно, поскольку изменения не внесены в нормативные документы ГИБДД.
https://pddmaster.ru/novoe/nomera-s-0119.html

🚚 С 14 января 2019 года изменились ограничения для движения грузовых автомобилей в городе Москва. Суть изменений состоит в том, что теперь в течение года действуют единые правила, запрещающие движение с 6.00 до 22.00
https://pddmaster.ru/novoe/gruzovik-msk-140119.html

🚐 В прошлом выпуске рассылки я писал о том, что с 1 января 2019 года возобновлено требование о необходимости аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS при получении лицензии на пассажирские перевозки. Однако данное требование в очередной раз перенесли (на 1 июля 2019 года)
https://pddmaster.ru/novoe/glonass-dlya-licenzii-2018.html

⚠ Также в прошлом выпуске речь шла о том, что возобновляется требование о необходимости предоставления свидетельства о проверке цистерны для получения разрешения на перевозку опасных грузов. Это требование также отложено (на 2021 год) https://pddmaster.ru/documentsnews/svidetelstva-na-cisterni-s-01-01-2019.html

Ну а теперь перейдем к полному перечню статей сайта PDDMASTER.RU за январь 2019 года:

📝 Новые ограничения на въезд грузовиков в Москву с 14 января 2019 года
https://pddmaster.ru/novoe/gruzovik-msk-140119.html

📝 Правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года
https://pddmaster.ru/novoe/kbm-010419.html

📝 Штраф за езду без номеров в 2018 году
https://pddmaster.ru/shtraf/bez-nomerov.html

📝 Ходатайство на продление срока оплаты штрафа со скидкой
https://pddmaster.ru/shtraf/hodataistvo-skidka.html

📝 О перекрёстках с круговым движением
https://pddmaster.ru/vopros/o-krugovih.html

📝 Отмена налога при продаже машины для нерезидентов РФ с 1 января 2019 года
https://pddmaster.ru/novoe/ndfl-0119.html

📝 Обязательное техобслуживание грузовиков с 27 декабря 2018 года
https://pddmaster.ru/novoe/to-s-271218.html

📝 Новые тарифы на эвакуацию автомобилей в Москве
https://pddmaster.ru/novoe/tarif-evakuator-msk-19.html

📝 Новые правила предрейсового технического контроля с 21 декабря 2018 года
https://pddmaster.ru/novoe/tehkontrol-1218.html

📝 Изменения автомобильного законодательства в 2018 году
https://pddmaster.ru/novoe/itog-2018.html

Удачи на дорогах!

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

В указании Центрального банка приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Новый закон о грузовиках

В московском Центре организации дорожного движения сообщили: «С 14 января изменится порядок оформления разовых пропусков для грузового транспорта» и «время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, будет единым в течение всего года, вне зависимости от праздников и времени года — с 6. Сейчас ограничения на въезд в Москву устанавливается по графику, который меняется на протяжении года: с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней, по нерабочим праздничным дням — с 6. В остальные дни — с 6. Вводимын изменения упростят водителям порядок въезда в город, и для города пропадет необходимость дважды в год осуществлять перенастройку камер фото и видеофиксации.

Запрет регистрации грузовиков на частных лиц

Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Запреты содержатся в поправках к ПДД, предложенных Минтрансом для борьбы с аварийностью: по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 тыс. Контроль будет осуществляться с помощью тахографов, с 1 ноября их установка будет обязательной. Находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки, причем каждые 4,5 часа нужно делать минутный перерыв либо два перерыва — 15 и 30 минут.

При необходимости можно ехать десять часов подряд, но делать так будет разрешено не чаще двух раз в течение недели. Не менее 11 часов в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной что считается отдыхом — не поясняется. В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов.

Изменения в ПДД продиктованы положением федерального закона и поручением вице-премьера Максима Акимова, которое он дал в ноябре года. Их Минтранс и зафиксирует в ПДД. Режим труда и отдыха проконтролируют автоматически с помощью тахографов: с 1 ноября года приборы должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонн и автобусах независимо от того, кто является собственником — физлицо и юрлицо.

По оценкам Минтранса, новые правила коснутся примерно 2 млн граждан. В проекте также говорится, что в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, будет записан запрет на управление грузовиком или автобусом с неработающим тахографом или без него. Отметим, что сегодня в КоАП уже прописан штраф в 1—3 тыс. При этом на рассмотрении в Госдуме находится проект поправок в КоАП , увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 тыс.

А в ПДД планируется внести некие общие нормы. Отработал часов — обязан встать на отдых. Но что делать, если стоянок нет? Или стоянки уже заполнены и нет свободных мест? А на обочине стоять-то нельзя! И на необорудованной площадке в чистом поле — тоже. Водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые 4,5 часа нужно будет отдыхать.

Запрет регистрации грузовиков массой свыше 5 тонн

Его законопроект написало министерство, мы его посмотрели — он совершенно не годится. Я думаю, что до конца года мы его напишем и будем вносить», — заявил Ефремов. Также осенью в Госдуму будет внесен законопроект о профпригодности водителей, занимающихся заказными грузовыми и пассажирскими перевозками.

Вступил в силу закон об ограничении въезда транзитных грузовиков-тяжеловесов на МКАД в дневное время Вступил в силу закон об ограничении въезда транзитных грузовиков-тяжеловесов на МКАД в дневное время Как и было ранее обещано, с 1 марта начал действовать закон о запрете въезда транзитных грузовиков весом более 12 тонн в Москву и на МКАД в дневное время — с 6 утра включительно до 22 часов. С 1 мая условия ограничений будут еще более ужесточены — въезд будет запрещен не только транзитному грузовому транспорту, и не до Несмотря на то, что правила перевозки грузов автомобильным транспортом в пределах столицы изменились, штраф остался прежним — руб. На данные момент количество камер в столице составляет , однако к концу года их будет в два раза больше, поэтому, возможно, платить указанный штраф придется не раз и не два, а даже несколько десятков раз — по количеству камер видеонаблюдения на пути грузового транспорта.

Обязательное техобслуживание грузовиков с 27 декабря 2018 года

Нарушающих ПДД водителей грузовиков оштрафуют без помощи камер В последние годы участились случаи серьёзных аварий с участием коммерческого транспорта. Ведомство уже отправило в правительство законопроект, согласно которому все владельцы грузовиков и автобусов будут обязаны использовать тахографы с функцией автоматической передачи информации. Напомним, согласно сегодняшним нормам, тахографы обязаны устанавливать владельцы грузовых автомобилей массой более 3,5 т, а также пассажирских автобусов с количеством мест более восьми, если они совершают междугородние и пригородные пассажирские перевозки. Пока что Минтранс тестирует информационную систему, которая в режиме онлайн следит за движением грузовиков и автобусов. Предполагается, что они в автоматическом режиме начнут передавать надзорным органам сведения о несоблюдении режима труда и отдыха, а также о превышении скорости. В дальнейшем это приведёт к тому, что водителей-нарушителей начнут штрафовать без помощи комплексов фото- и видеофиксации, а также инспекторов ГИБДД.

Читайте так же:  Перечень документов для получения автокредита

В России ограничат движение грузовиков по трассам в жару

Минтранс рассчитал нормы труда и отдыха для водителей грузовиков Минтранс рассчитал нормы труда и отдыха для водителей грузовиков Соответствующий проект правительственного постановления для размещения проектов НПА. В Минтрансе поясняют, по нормам Федерального закона от В связи с этим проект постановления содержит временные периоды, в течение которых водитель грузового автомобиля обязан делать перерывы для отдыха, а также использовать ежедневный и еженедельный отдых. Так, не позже чем через 4,5 часа после начала управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Этот перерыв может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая — не менее 30 минут. В течение суток время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. Ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов.

Минтранс и МВД готовят законопроект о необходимости подтверждать их квалификацию раз в пять лет

Это было вызвано тем, что частный владелец грузовика платил штраф в размере не более пяти тысяч рублей, в то время, как юридическое лицо за такое же нарушение должно было отдать до тысяч. В ноябре прошлого года размеры штрафов были изменены и на сегодняшний день составляют: для водителя грузовика 5 тысяч рублей; 40 тысяч рублей для индивидуального предпринимателя; тысяч за каждый факт перегруза для юридических лиц. Летом текущего года российские законотворцы заметили, что количество грузовых автомобилей общей массой более пяти тонн, эксплуатируемых юридическими лицами резко уменьшилось. Произошло то, что и следовало ожидать от принятия непродуманного до конца закона. За полтора года юридические лица переоформили в общей сложности более тысяч грузовых автомобилей на частных лиц. О сложившейся ситуации с грузовым автотранспортом на федеральных трассах рассказал заместитель комитета по транспорту и один из разработчиков идеи Сергей Тен. Он заявил, что решение, прежде всего, принимается из-за того, что частные лица не в состоянии обеспечить надлежащее техническое обслуживание транспортных средств. Это, по его словам, влияет на безопасность движения на дорогах. И он уверен, что такой закон необходимо принять в самое ближайшее время.

Правила въезда для грузовиков изменят в Москве с 14 января

Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Запреты содержатся в поправках к ПДД, предложенных Минтрансом для борьбы с аварийностью: по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 тыс. Контроль будет осуществляться с помощью тахографов, с 1 ноября их установка будет обязательной. Находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки, причем каждые 4,5 часа нужно делать минутный перерыв либо два перерыва — 15 и 30 минут. При необходимости можно ехать десять часов подряд, но делать так будет разрешено не чаще двух раз в течение недели. Не менее 11 часов в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной что считается отдыхом — не поясняется. В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов. Изменения в ПДД продиктованы положением федерального закона и поручением вице-премьера Максима Акимова, которое он дал в ноябре года. Их Минтранс и зафиксирует в ПДД.

Закон о тахографах для грузовиков

Самый важный момент состоит в том, что самостоятельно монтировать тахограф нельзя, этим занимаются сервисные центры, получившие соответствующие лицензии и допуски. Кроме того, сами приборы должны соответствовать целому ряду ГОСТов и нормативов. Поэтому приобретать их нужно тоже только у официальных продавцов и производителей. Стоит сказать, что тахограф — удовольствие не из дешевых, цена этого устройства составляет от ти тысяч рублей, а установка — от ти тысяч. Каждая мастерская ставит свои собственные пломбы, вскрывать которые запрещается. Также время от времени необходимо проводить калибровку, и стоимость данной услуги составляет 2 тысячи рублей. Каждый водитель обязан иметь свою собственную карту для тахографа, на которой будет сохраняться информация: скорость, пробег, часы работы и простоя. То есть он будет привязан к данному автомобилю.

Личным собственникам грузовиков и автобусов теперь придется оборудовать свой транспорт приборами контроля труда и отдыха водителя. Так называемыми тахографами. И это — только начало перемен. Личные собственники встанут в один ряд с транспортными компаниями. И тут же превратился в серьезную проблему на дорогах. Увеличилось количество аварий с такими автобусами и грузовиками. Как правило, аварии с очень тяжелыми последствиями. Ведь когда в ДТП попадет несколько легковушек, то пострадавших — единицы.

Видео (кликните для воспроизведения).

RU — Планируемое к введению ограничение срока эксплуатации транспортных средств в РФ коснется только грузовых автомобилей и автобусов, следует из проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств «, текст которого размещен на портале regulation. Категории, соответствующие легковым автомобилям, в тексте законопроекта не значатся. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля года, кроме того, предусмотрено постепенное уменьшение допустимого срока службы транспортных средств ТС с момента их изготовления. Так, в отношении грузовых ТС с максимальной массой не более 3,5 тонн устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 18 лет на период с 1 января года по 31 декабря года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс.

Источники


  1. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  2. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.

  3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
  5. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
Обязательное техобслуживание грузовиков с 27 декабря
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here