Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами гибдд

Главное по теме: "Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами гибдд" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

БЛАНКИ И ОБРАЗЦЫ

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если.

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании «Антистраховщик», руководитель портала «Антистраховщик.РФ» Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. «Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей», – советует Илья Афанасьев.

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Читайте так же:  Как забрать машину со штрафстоянки правила эвакуации

Что делать, если попал в ДТП — порядок действий по ОСАГО в 2019 году

Дорожно-транспортное происшествие — не редкость, и любой водитель может оказаться его участником. Поэтому крайне важно заранее знать, что делать по новым правилам 2019 года в случае, если попал в ДТП. Однако у многих автовладельцев нет практического опыта урегулирования подобных ситуаций, поэтому после аварии многие теряются и начинают совершать ошибки.

Действия водителей непосредственно после ДТП

Вне зависимости от того, где и с каким количеством участников произошла авария, в пункте 2.5 ПДД прописаны первоочередные правила поведения при ДТП:

немедленно остановите ТС и включите аварийную сигнализацию;

выставите знак аварийной остановки (в населенных пунктах — на расстоянии н/м 15 м от автомобиля, вне населенных пунктов — н/м 30 м);

не перемещайте и не убирайте никакие предметы, имеющие отношение к происшествию;

проверьте, нужна ли медицинская помощь участникам аварии;

если имеются очевидцы ДТП, по возможности запишите их имена и телефонные номера.

Далее, что делать, если случилось ДТП, зависит от того, причинен ли каким-либо лицам в результате дорожного происшествия вред здоровью и необходима ли им экстренная помощь. П 2.6 ПДД гласит:

Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
1. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
2. в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
4. записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Виновник ДТП не признает вину, порядок действий

Если ущерб здоровью ни одному из участников дорожного происшествия не нанесен, экстренная доставка в больницу не требуется, то инструкция по действиям водителя при ДТП обязывает всех участников аварии:

вызвать на место аварии инспектора ГИБДД;

[2]

при помощи любых средств фото- и видеофиксации заснять общий план места аварии, повреждения автомобилей, госномера, следы торможения;

по возможности освободить проезжую часть.

Ранее, напомним, перемещать ТС до прибытия сотрудника автоинспекции строго запрещалось. Новые же изменения действий водителя при ДТП с 1 июля 2015 г., напротив, обязывают освобождать проезжую часть. П. 2.6.1 ПДД предписывает:

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Более того, согласно п. 1 ст.12.27 КоАП, в случае неисполнения этого требования стороны понесут административное наказание в виде штрафа 1000 р. Хотя временные рамки в данном положении не определены, чтобы избежать лишних штрафов, все прописанные выше действия выполняйте до приезда полиции.

Порядок действий по ОСАГО при ДТП пострадавшему

Если общие правила действий после аварии, прописанные в ПДД, большинство водителей знают неплохо, то вопросы, связанные со страховкой и получением компенсационных выплат, ставят многих в тупик. Поэтому каждый должен представлять, каковы будут мои действия при ДТП по ОСАГО в 2019 году. В целом они следующие:

1 Вызовите на место сотрудников полиции по телефону 112 или 02.

2 Чтобы не получить неожиданно отказ в страховой выплате, убедитесь, что полис ОСАГО у виновной стороны подлинный. Для этого позвоните в его страховую и удостоверьтесь в легальности существующего документа. Попросите сотрудников убедиться, что застрахована именно машина участника ДТП, а сам водитель в рамках договора ОСАГО допущен к управлению ТС. Эти сведения можно также проверить самостоятельно на сайте РСА (союза автостраховщиков).

3 Если полис оказался поддельный, готовьтесь к тому, что взыскивать материальный ущерб с виновника вам придется самостоятельно в суде, для чего сразу лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам. Как вариант, можно попробовать решить финансовые вопросы на месте без страховой.

После составления инспектором ГИБДД протокола осмотра места ДТП можно будет разъехаться.

При наличии действующего полиса ОСАГО у каждой из сторон, отсутствии разногласий в отношении виновника ДТП и повреждений можно обойтись без вызова автоинспектора. О том, что делать после ДТП пострадавшему и как себя вести, записано в п.2.6.1 ПДД:

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Более того, если сумма ущерба менее 50000 рублей, в некоторых случаях ГИБДД можно вообще не привлекать к оформлению происшествия. Вот что записано по этому поводу в том же п. 2.6.1 Правил:

. оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства . вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий.

То есть для получения выплаты необходимо лишь зафиксировать на фото- или видеокамеру окружающую обстановку, сами ТС и их повреждения, заполнить извещение о дорожном происшествии (европротокол) и с этими материалами уже направляться в страховую компанию.

Что нужно делать дальше, если попал в ДТП и я виновник

Виновники дорожного происшествия, зачастую неопытные автомобилисты, сразу после случившегося не знают, что делать при ДТП, если ты виноват, паникуют, вследствие чего могут покинуть место происшествия. Сам этот факт сегодня трактуется согласно п. 2 ст. 12.27 КоАП как административное нарушение:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

п. 2 ст. 12.27 КоАП

Тем не менее оставление места аварии при причинении тяжкого вреда здоровью или смерти пострадавшему будет серьезным отягчающим обстоятельством и повлечет серьезное ужесточение уголовного наказания. Поэтому после того, как вы выполните описанные выше обязанности водителя при ДТП:

Читайте так же:  Дата фактического получения дохода в бланке 6-ндфл особенности заполнения

1 Соберитесь с мыслями и постарайтесь найти аргументы, которые помогут если и не снять с вас вину за происшедшее, то хотя бы снизить степень ответственности.

2 Будьте внимательны при оценке ущерба и составлении протокола. Зачастую пострадавшие пытаются списать на аварию уже ранее имевшиеся повреждения авто, что может быть вам не выгодно, особенно, если сумму ущерба или ее часть придется оплачивать из своего кармана.

3 Ни в коем случае не отказывайтесь от медосвидетельствования. При наступлении тяжелых последствий вследствие аварии настаивайте на том, чтобы освидетельствование проводили в медучреждении.

В целом же порядок действий после ДТП не отличается для потерпевшего и виновника. Более того, у последнего не возникает никаких проблем со сбором документов и «выбиванием» средств со страховой компании, так как по ОСАГО выплат в данном случае ему не предусматривается.

Какие предпринять действия после ДТП из-за ямы

Сначала отметим, что любое повреждение ТС вследствие попадания в яму является ДТП. Об этом можно прочитать в п. 1.2. ПДД:

[3]

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Следовательно, схема действий при ДТП по причине попадания в яму будет той же, с вызовом на место сотрудника ГИБДД. Отметим, что европротокол здесь оформить уже не удастся, так как участие в происшествии приняло только одно ваше ТС. Далее рассмотрим, что делать при ДТП если ты не виноват, а причиной его послужил дефект на участке дороги.

При фото- или видеосъемке обязательно помимо повреждений и госномера зафиксируйте:

яму, ставшую причиной происшествия;

отсутствие каких-либо временных знаков или ограждений на дефектном дорожном участке;

адрес, где случилось ДТП (табличка с названием улицы, номер дома).

При оформлении документов инспектором проследите, чтобы на схеме были зафиксированы размеры ямы на дорожном покрытии. Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93:

Покрытие проезжей части:
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. определяются по правилам, установленным в Приложении Б.

Таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

Если дефект превышает приведенные значения, в суде с привлечением грамотных юристов выиграть дело будет достаточно просто. Организацию, ответственную за содержание дороги на данном участке можно будет узнать непосредственно у инспектора при оформлении происшествия.

Мелкие ДТП во дворе или на стоянке

Зачастую мелкие происшествия происходят на местах стоянки автомобилей, поэтому опишем, что делать при мелком ДТП во дворе дома или на парковке. Сразу оговоримся, что если виновник не скрылся, то действия не будут отличаться от описанных выше. Можно оформить европротокол или вызвать инспектора ГИБДД для оформления аварии.

Если же виновник скрылся, нужно попытаться найти видеосвидетельства, которые можно будет предоставить автоинспектору для поиска нарушителя. Что делать при ДТП на стоянке (парковке), в общем, понятно. Обычно эти зоны оборудуются средствами видеофиксации, поэтому скрыться незамеченным не удастся. В остальных случаях можно попробовать найти свидетелей, опросить владельцев рядом стоящих ТС. Возможно, в них работали видеорегистраторы, и эти данные смогут вам помочь.

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

От попадания в ДТП, к сожалению, невозможно уберечься на все 100%, так как оно может произойти по независимым от человека причинам. Поэтому к его возникновению нужно быть готовым всегда и не впадать в панику или ступор после произошедшей аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что нужно делать, став участником ДТП?

Сразу после аварии

Согласно требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП водитель обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить аварийный знак не ближе 15м от машины в городе или 30м на загородной трассе. Нередко участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить знак или пренебрегают этим требованием, надеясь на хорошую видимость и ясную погоду. Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

Аварийный знак является обязательным атрибутом комплектности автомобиля наряду с аптечкой и огнетушителем. Но, так как при прохождение техосмотра наличие знака сейчас не проверяется, то в нужный момент его может и не оказаться. В этом случае вместо него можно использовать какой-то другой яркий и приметный предмет, например, канистру.

При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер:

После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП. Но для этого должны выполняться следующие условия:

  1. Произошло столкновение только двух автомобилей;
  2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  3. Нет споров с обеих сторон происшествия насчёт его виновника;
  4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

В этом случае водители могут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

При заполнении извещения важно подробно описать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и полученных повреждений на видеокамеру или сотовый телефон. После этого нужно зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД или ближайшем посту ДПС и можно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.

Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия. В период ожидания прибытия сотрудников ДПС следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия:

  • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
  • зафиксировать на видео или фотокамеру место аварии, следы и части машин, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на машинах с их регистрационными номерами;
  • выяснить, где размещены видеокамеры наблюдения дорожной ситуации или камеры служб безопасности коммерческих организаций, которые могли зафиксировать происшествие и быть использованы в дальнейшем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в случившемся.

Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГАИ

При оформлении ДТП

В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия. При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий). Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

Читайте так же:  Лишение прав за перегруз транспортного средства
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

Видео: Главная дорога. Группа разбора: Авария на кольцевом перекрестке

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

Дальнейшее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится специальной группой административной практики, задачей которой является детальный разбор ДТП, для выявления истинных его причин с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника. Эта не очень приятная для них процедура необходима для правильной квалификации нарушения и принятия окончательного постановления о ДТП. Эта процедура официально называется «группой административной практики» или «группа разбора» в ГИБДД.

Срок рассмотрения дела о ДТП

Срок рассмотрения дела о ДТП обычно составляет от 3-х до 30 суток в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий. В особых случаях срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП. В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос участников и всех свидетелей происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии.
Если в результате ДТП есть пострадавшие, получившие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести полученного ущерба здоровью. В этом случае для окончательного решения по делу необходимо медицинское заключение, которое может быть вынесено только после окончания курса лечения пострадавшего. В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП может быть продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на полгода.

Для уточнения степени тяжести полученных повреждений группа разбора может потребовать заключение судебно-медицинской экспертизы.

В любом случае, если есть пострадавшие в результате ДТП, то группе разбора нужно получить заключение о степени тяжести телесных повреждений. Если есть пострадавшие со средней или тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру или орган дознания для возбуждения уголовного дела.

Как проходит группа разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

  1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
  2. Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
  3. Объясняться на родном языке с участием переводчика;
  4. Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
  5. Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  6. Пользоваться услугами автоюриста;
  7. Обжаловать решение постановления.

Именно здесь следует использовать все сделанные на месте происшествия видео и фотосъёмки или записи видеорегистратора, с помощью которых можно отстаивать свою позицию при условии, что они подтверждают её правоту. Если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не может заставить предъявить, так как ст. 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников.

При наличии собственных свидетелей происшествия (ими могут выступать как случайные прохожие, так и родственники, находившиеся в машине) следует заранее представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите интересов участника ДТП может оказать адвокат, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть также заявлено заранее.

Направляясь в ГИБДД, следует вспомнить все свои первоначальные показания на месте происшествия, чтобы новые объяснения не противоречили прежним показаниям. Если в повторной объяснительной возникнут несовпадения с первичными данными, это станет поводом для инспектора подозревать вас в нечестности и попытке уйти от ответственности. Отстаивать своё мнение и добиваться правды нужно, основываясь на положениях нормативных актов и используя свои законные права.

Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД обычно не дают возможности смотреть в материалы дела и схему ДТП также демонстрируют частично. Таким образом, они создают условия, чтобы водители сами смогли вспомнить все детали и обстоятельства происшествия. Участникам аварии в этом случае может помочь фотокопия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

Бывает так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, превращаясь фактически в очную ставку. Во время проведения таких встреч по характеру общения дознавателя можно судить о том, насколько объективно он стремится «распутать» дело, нет ли у него заинтересованности и предвзятого отношения к одной из сторон. При наличии такой тенденции в ходе расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору или вышестоящему руководству ГИБДД, однако она должна быть обоснованна конкретными примерами, репликами и действиями, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу. К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, нужно платить приличные деньги.

Копия-постановления об административном правонарушении

Итогом работы группы разбора является вынесенное постановление об административном правонарушении по данному происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное постановление можно в суде или вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, поэтому не следует подписывать документы задним числом.

Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

Заявление о ДТП в ГИБДД: срок подачи и образец заполнения

Изменения Правил дорожного движения, вступившие в силу с 1 июля 2015 года, наряду с прочими новшествами, коснулись упрощения порядка оформления ДТП. Нововведения позволяют при определенных условиях значительно упростить оформление аварии, предоставив участникам возможность сделать это самостоятельно, а затем обратиться в страховую компанию за возмещением причиненного ущерба.

Читайте так же:  Что будет если не заплатил штраф 30 000 рублей за лишение прав

Самостоятельное оформление ДТП

П. 2.6 новой редакции ПДД позволяет оформить происшествие без вызова на место аварии инспектора ГИБДД, если:

в результате аварии нет пострадавших;

в ДТП участвовали не более двух транспортных средств;

оба участника застрахованы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО);

у участников нет разногласий в причинах, обстоятельствах, виновном и оценке ущерба.

Сумма ущерба не превышает 50 000 рублей

Если хоть одно из перечисленных условий не соблюдено, следует позвонить в ГИБДД и вызвать на место аварии инспектора. В случае согласия сторон на оформление аварии без инспектора следует:

зафиксировать с помощью фото или видео положение ТС, следы и предметы, имеющие отношение к аварии и повреждения авто;

освободить проезжую часть, если автомобили препятствуют движению;

совместно заполнить извещение о ДТП для страховой компании;

составить и подписать схему ДТП.

После этого можно покинуть место происшествия, предварительно приняв совместное решение о дальнейших действиях. Возможные варианты:

оформление происшествия на ближайшем посту ГИБДД или в отделении полиции;

оформление извещения о ДТП для ОСАГО без привлечения полиции и ГИБДД (если сумма материального ущерба пострадавшей стороны не превышает 50 000 рублей, а для Москвы, СПб и их областей — 400 000 рублей);

отказ от оформления аварии по взаимному согласию. Если пострадало только имущество участников, они могут договориться о компенсации без оформления документов.

Если принято решение оформлять происшествие в ГИБДД, оба участника должны обратиться на ближайший пост ДПС или в отделение полиции с заявлением.

Срок подачи заявления о ДТП в ГИБДД

Заявление об аварии в ГИБДД подают для получения необходимых документов, предоставляемых в страховые компании для возмещения материального ущерба. Сроки обращения с заявлением правилами не установлены, но сделать это следует в день происшествия.

Многочисленные примеры более позднего обращения свидетельствуют: почти во всех случаях инспекторы отказываются рассматривать такие заявления. Мотивы могут быть разными, например, невозможность проведения экспертизы на состояние алкогольного опьянения.

Не следует слушать «советчиков», предлагающих дату аварии «перенести» на день подачи заявления. Это подлог, грозящий уголовной ответственностью. Невозможность обращения в ГИБДД в день совершения аварии должна быть подтверждена документально — это единственное, что позволит избежать проблем с получением документов для страховой компании.

Образец заявления в ГИБДД о ДТП

Заявление потребуется в случае самостоятельного оформления ДТП с последующим обращением в ГИБДД для получения справки о происшествии формы №154 (приказ МВД РФ от 01.04.2011 г. ). Справку эту иногда называют «справкой повреждений», т.к. она по сути является дефектной ведомостью автомобиля после аварии.

Поводом для подачи заявления может быть ситуация, когда один из участников, например, скрылся с места происшествия или изменил принятое поначалу решения обойтись без привлечения инспекторов. Типовой формы заявления не существует, хотя некоторые подразделения предлагают образцы. Заявление должно иметь следующий вид:

Правый верхний угол листа

Наименование территориального подразделения, звание, ФИО инспектора.

ФИО заявителя, данные паспорта, адрес, серия и номер водительского удостоверения.

Ниже по центру листа «Заявление»

Я (ФИО, год рождения) являюсь участником ДТП (указать дату, время, место и число участников).

Участники происшествия (данные всех авто, участников, собственников и доверенных лиц):

Водитель (ФИО), марка и модель авто, государственный номер, наименование страховой компании.

Доверенное лицо (если есть), ФИО, паспорт, адрес, данные водительского удостоверения. Доверенность (номер, дата выдачи).

Обстоятельства происшествия (описать обстоятельства аварии, причины и повреждения авто).

Текст заявления (Прошу выдать мне документы для страховой компании (наименование) для возмещения материального ущерба).

Схема ДТП с подписями участников;

Заполненное и подписанное участниками извещение о ДТП.

Дата, подпись заявителя.

Заявление необходимо оформить в двух экземплярах, на одном из которых нужно поставить отметку о получении (этот экземпляр оставить у себя). Справка заявителю должна быть предоставлена в день происшествия. Срок оформления справки может быть продлен до 7 дней только в случае отправки участников аварии с места аварии в лечебное учреждение. Справка бессрочная, то есть по времени ограничений действия не имеет.

Самые подробные правила не могут учесть всех сюрпризов, которые порой преподносит жизнь. Грамотное юридическое сопровождение оформления ДТП и предъявления материальных претензий часто бывает необходимым для получения определенной законом компенсации. Обращение за помощью к профессиональному юристу позволит вам решить непростые проблемы в короткий срок и с минимальными затратами.

Порядок оформления и расследования ДТП

Согласно требованиям нормативных документов по учёту ДТП все они подразделяются по своим последствиям на отчётные и неотчётные происшествия. К отчётным происшествиям относятся те, которые привели к гибели или причинению ущерба здоровью участников ДТП. Такие события подлежат учёту в государственном масштабе и фигурируют в различных сводках и периодических отчётных материалах официальных органов власти. Неотчётными считаются дорожные происшествия, которые обошлись без жертв и ранений, независимо от того, был или не был нанесён материальный ущерб.

Оформление ДТП при неотчётном происшествии

Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия:

  • собрать письменные объяснения участников аварии и показания свидетелей;
  • сделать осмотр места столкновения автомобилей и их повреждений;
  • составить схему ДТП;
  • составить протокол о нарушении ПДД и справку о ДТП с описанием всех повреждений;
  • в зависимости от обстоятельств дела и выяснения истинного виновника ДТП инспектором выносится постановление о правонарушении или постановление по дальнейшему расследованию дела.
    К делу должны прилагаться вещественные доказательства. Если у инспектора возникнут подозрения по поводу трезвого состояния участников ДТП, то он может направить их на медицинское освидетельствование. Данная процедура не является обязательным действием для разбирательства дела.

На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения виновника ДТП и назначения административного наказания за совершённое правонарушение. Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений.

Основные этапы расследования

1. Составление схемы происшествия

Оформление ДТП начинается с того, что составляется схема происшествия, которая представляет собой нарисованный от руки чертёж, где отмечается:

  • место происшествия с указанием улиц и основных ориентиров;
  • расположение знаков, разметки, светофоров, регулирующих движение;
  • место встречи машин с указанием расстояний от местных ориентиров и их расположение после столкновения.Измерения должны проводиться не шагами, а с помощью рулетки или других измерительных средств. С составленной схемой должны ознакомиться участники ДТП под роспись. Инспектор ДПС обязан внести в схему все изменения и дополнения, которые отмечены участниками аварии. Ставя свою подпись под схемой, обе стороны происшествия признают правильность её составления.

Видео: Оформление ДТП по новым правилам

Если инспектор игнорирует обоснованные замечания одной из сторон столкновения, то это является основанием для обжалования его решения. Кроме участников аварии схема подписывается также двумя понятыми. После этого проезжая часть улицы освобождается для свободного движения транспорта.

Читайте так же:  Как самостоятельно найти ответ на вопрос по автозаконодательству

2. Выяснение причин ДТП

Следующий этап – письменное изложение причин произошедшего столкновения сторонами конфликта и свидетелями инцидента. Для водителей столкнувшихся машин важно грамотное и логическое объяснение своих действий, основанных на положениях ПДД. Это позволит в какой-то мере убедить инспектора в правильности своей версии произошедшего и уменьшить долю ответственности за случившееся событие.

3. Оформление протокола о ДТП

Оформление протокола происшествия и справок о ДТП, экземпляры которых предоставляются обоим водителям столкнувшихся машин. В справках должны быть указаны все видимые повреждения, полученные автомобилями в результате случившейся аварии. На основе этой справки будет определяться страховая сумма компенсации, выделяемая страховой компанией на восстановление автомобиля, поэтому важно не упустить какие-то дефекты незаметные с первого взгляда, однако нельзя приписывать сюда старые неисправности.

4. Вынесение постановления о ДТП

Венцом расследования и оформления аварии является вынесение постановления о нарушении ПДД, где определяются виновник происшествия и потерпевший, мера ответственности на основании статей КоАП. Нередко встречаются случаи, когда оба водителя становятся виновниками столкновения и в отношении каждого из них определяется своя мера ответственности. Решение, выносимое инспектором в постановлении, должно основываться на конкретных пунктах ПДД, которые были нарушены виновником происшествия, и подтверждаться конкретными фактическими данными и признаками.

Если водитель, который определён в постановлении и протоколе в качестве виновника ДТП, не согласен с решением инспектора ДПС в части установления вины или меры ответственности, он имеет право обжаловать его действия в установленном порядке в десятидневный срок с момента получения постановления. Для этого он должен записать свое несогласие с постановлением в протоколе о ДТП, обосновывая свои претензии существенными доводами и положениями нормативных документов.

Составление протокола при дтп

За нарушение большинства пунктов ПДД законом предусмотрено наказание в виде административного штрафа. Он должен выплачиваться не в руки инспектора, а в казну через отделение Сбербанка. Единая база данных, в которую заносятся все назначенные административные штрафы, позволяют оперативно отслеживать их уплату и выявлять неплательщиков, в отношении которых применяются дополнительные удвоенные штрафы и меры принудительного взыскания.

Следует помнить, что выплата штрафа погашает только факт нарушения Правил, но не освобождает от долга перед пострадавшей стороной по возмещению причинённого ущерба. Более строгие виды наказания, такие как лишение прав, административный арест, конфискация транспортного средства, предусмотренные статьями КоАП за нарушение соответствующих пунктов ПДД, имеет право назначать только суд, куда отправляются все материалы дела в случаях, подпадающих под такие нарушения. На заседание суда участники инцидента вызываются судебной повесткой. Срок рассмотрения дела в суде не должен превышать трёх месяцев.

Если инспектор по каким-то причинам не может на месте определить истинного виновника ДТП, то он отправляет все материалы дела в то отделение ГИБДД, где производится дознание. В отделение формируется группа разбора ДТП, на которую в назначенное время приглашаются все участники аварии. Время проведения группы разбора, как правило, назначает инспектор на месте ДТП.Чаще всего время выдав участникам происшествия предписания с указанием даты, времени и адреса прибытия в отделение для ознакомления с решением. При этом срок рассмотрения дела в ГИБДД не должен превышать 15 дней.

Порядок оформления ДТП при отчётном происшествии

Если в результате ДТП имеются жертвы или нанесён ущерб здоровью людей, то место аварии приезжает опергруппа, состоящая из инспектора ГИБДД, специалиста по криминалистике и розыску, следователя. Оперативная группа проводит осмотр места аварии и готовит следующие документы:

  • протоколы результатов осмотра места происшествия и состояния автомобилей участников аврии;
  • схему ДТП;
  • объяснительные записки участников ДТП и свидетелей аварии;
  • справку о ДТП;
  • акт тестирования водителей на употребление алкоголя и наркотических веществ.

В дальнейшем собранные материалы дела передаются дознавателю ГИБДД, который анализирует присутствие признаков преступления в действиях виновника ДТП и по их результатам выносит решение о квалификации дела как административного или уголовного. В первом случае происходит оформление инцидента, как административного нарушения с вынесением постановления о привлечении к ответственности по определённой статье КоАП. Во втором — дело передаётся органам прокуратуры или следственным органам для проведения уголовно-процессуальных действий в соответствии со ст. 264 УК РФ.

Решение об открытии уголовного производства принимает прокурор или начальник следственного отдела. Известно, что не все заведённые уголовные дела доходят до суда. При отсутствии человеческих жертв и примирении сторон с выплатой морального и материального ущерба потерпевшим следователь может прекратить открытое уголовное дело в процессе расследования. Такое же решение может вынести и судья в ходе судебного разбирательства, если потерпевший подаст ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении виновника ДТП.

Привлечение к административной ответственности автоматически отменяет уголовную ответственность и наоборот. Границу между ними определяет тяжесть понесённых пострадавшим телесных повреждений, которая по уголовному законодательству подразделяется на лёгкую, среднюю и тяжёлую степень. При наличии тяжкой степени телесных повреждений наступает уголовная ответственность.

Осмотр полученных потерпевшей стороной телесных повреждений производится судмедэкспертом, который и определяет степень их тяжести и указывает её в своём заключении. Заключение судмедэкспертизы обязательно должно быть приложено к уголовному делу. Любая ответственность действительна только после вынесения соответствующего постановления ГИБДД или решения суда и начинает действовать после окончания 10-дневного срока на их обжалование.

Сроки расследования ДТП с пострадавшими и без них

С даты вынесения определения на расследование ДТП отводится, как правило, 1 месяц. Но в некоторых случаях время для проведения расследования может увеличиваться. Если авария произошло без пострадавших, то сроки расследования могут продлить еще на 1 месяц. Следовательно, общее время расследования будет 2 месяца с момента вынесения определения ДТП. Если в инциденте пострадали люди с причинением вреда средней и тяжелой степени, то срок расследования могут продлеваться до 6 месяцев для установления вреда здоровью пострадавших в ДТП.

Если время расследования увеличивается, то следователем подписывается акт на продление, в котором указывается:

  • причины продления;
  • фамилия и должность лица, продлившего расследования;
  • время и место;
  • пишется дата, до которой продлевается разбирательство;
  • подпись руководителя подразделения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Копия этого документа рассылается всем участникам аварии. До момента завершения расследования страховые выплаты на выплачиваются.

Источники


  1. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.

  2. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.

  3. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
  4. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
  5. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами гибдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here