Осгоп — обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Главное по теме: "Осгоп — обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Содержание

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;

Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

Внутренний водный транспорт;

Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  • Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность

    Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

    Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

    Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:

    Риск Страховая сумма (минимальная)
    Причинение вреда жизни 2 025 000 рублей Причинение вреда здоровью 2 000 000 рублей Причинение ущерба имуществу 23 000 рублей

    Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.

    Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.

    Ответственность грузоперевозчика

    Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

    Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

    «Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг. Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК». Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

    Полный набор рисков
    (согласно применяемым Правилам страхования)

    • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж, мошеннические действия);
    • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
    • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
    • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
    • Ответственность за перевозимый контейнер;
    • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
    • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
    • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.
    Читайте так же:  Пени за неуплату налогов что будет, если не платить в срок

    Только реальные преимущества

    • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
    • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
    • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
    • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
    • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

    Каждый перевозчик найдет нужный вариант

    Линейка «Грузович’ОК». Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

    Линейка «Дальнобойщик». Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

    Линейка «Дальнобойщик Эко». Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

    Вариант «Дальнобойщик Тендер». Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

    Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

    [3]

    1. «Дальнобойщик Стандарт»

    Основные риски включены!

    Риски Страховая сумма (вариант для примера)
    Ответственность за груз до 15 000 000 рублей Ответственность за контейнер до 2 000 000 рублей Ответственность перед третьими лицами до 500 000 рублей Расходы (минимизация ущерба,
    установление его размера, юридическая помощь) в фактической сумме

    2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

    Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

    Риски Страховая сумма
    (вариант для примера)
    Ответственность за груз до 50 000 000 рублей Ответственность за контейнер до 3 000 000 рублей Ответственность за финансовые убытки
    (кроме штрафов) до 5 000 000 рублей Ответственность перед третьими лицами до 5 000 000 рублей Таможенные риски до 10 000 000 рублей Расходы (минимизация ущерба,
    установление его размера, юридическая помощь) в фактической сумме

    3. «Дальнобойщик Премиум»

    Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

    Риски Страховая сумма
    (вариант для примера)
    Ответственность за груз До 50 000 000 рублей Ответственность за контейнер до 3 000 000 рублей Ответственность за финансовые убытки
    (кроме штрафов) до 5 000 000 рублей Ответственность перед третьими лицами до 5 000 000 рублей Таможенные риски 10 000 000 рублей Расходы (минимизация ущерба,
    установление его размера, юридическая помощь) в фактической сумме Дополнительные расходы по грузу (утилизация и т. д.) до 500 000 рублей Дополнительные расходы по ТС (подъем, эвакуация) до 500 000 рублей

    4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

    Риски Примерная ставка страховой премии
    «Дальнобойщик Стандарт» от 17 рублей в день «Дальнобойщик CMR Плюс» от 26 рублей в день «Дальнобойщик Премиум» от 35 рублей в день

    Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии — до 12 взносов.

    Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

    Всегда для Вас работает online-консультация специалиста:

    Управление страхования транспортных операторов
    Отдел страхования автоперевозчиков
    Тел.: +7 (495) 783-24-92

    Мероприятия

    Игорь Юргенс и Светлана Гусар приняли участие в Московском финансовом форуме – 2019

    27.01.2018 вступает в силу новая редакция Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Закон об ОСГОП).

    Так, в частности, в Законе об ОСГОП появилось положение (часть 3 статьи 5), в соответствии с которым физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Это означает, что с 27.01.2018 образовательные учреждения, осуществляющие перевозки детей своими автобусами, предприятия, осуществляющие перевозку сотрудников своими автобусами, и иные категории некоммерческих перевозчиков самостоятельно несут ответственность за вред, причиненный пассажирам при перевозке. При этом размер этой ответственности и условия выплаты потерпевшим должны соответствовать Закону об ОСГОП.

    Таким образом, фактически размер ответственности для таких перевозчиков увеличивается в 4 раза по сравнению с Законом об ОСАГО:

    • размер выплаты в случае гибели пассажира будет равен 2 млн 25 тыс. рублей;

    • расчет выплат при травмировании будет производиться в соответствии с таблицей выплат (постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164), при этом базой для расчета будет уже сумма не в 500 тыс., а в 2 млн рублей.

    В данной ситуации для образовательных учреждений, которые осуществляют перевозки детей своими автобусами, для предприятий, осуществляющих перевозку сотрудников своими автобусами, единственным способом эффективной финансовой защиты своих интересов и интересов пассажиров является заключение договора добровольного страхования своей ответственности перед перевозимыми им пассажирами на условиях (размер и порядок возмещаемого вреда), установленных Законом об ОСГОП.

    Читайте так же:  Заявление на выдачу трудовой книжки

    Национальным союзом страховщиков ответственности сформирован перечень страховых организаций, которые сообщили о готовности осуществлять добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на условиях возмещения вреда, аналогичных условиям по Закону от ОСГОП.

    Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (с изменениями и дополнениями)

    Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 277-ФЗ) применяются к отношениям, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

    Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ
    «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

    С изменениями и дополнениями от:

    23 июля, 2 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая, 23 июня 2016 г., 29 июля, 29 декабря 2017 г., 18 декабря 2018 г.

    Принят Государственной Думой 25 мая 2012 года

    Одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    14 июня 2012 года

    [1]

    С 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Без страховки выполнять перевозки будет запрещено.

    Страховое возмещение в случае смерти составит 2,025 млн руб. (из них до 25 тыс. руб. — компенсация расходов на похороны), при причинении вреда здоровью — в зависимости от характера и степени повреждения. За имущество заплатят из расчета 600 руб. за 1 кг багажа и 11 тыс. за иные вещи. Не подпадают под страхование случаи причинения вреда вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров или иных подобных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или забастовок, умысла выгодоприобретателя. В случае причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью пассажира предусмотрена предварительная выплата части страхового возмещения в размере 100 тыс.руб., которая производится в течение 3 рабочих дней после поступления письменного заявления потерпевшего.

    Перевозчики обязаны информировать пассажиров о страховании (путем размещения этих сведений в местах продажи билетов, на билете либо на своем официальном сайте). При наступлении страхового случая перевозчик должен разъяснить потерпевшему и его родственникам их права на получение возмещения.

    Минимальный срок действия договора обязательного страхования составляет 1 год (на внутреннем водном транспорте — период навигации). По рискам ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров предусмотрен запрет на установление франшизы (части вреда, не возмещаемого страховщиком).

    Прописан порядок определения страховых тарифов. Предельные размеры тарифов определяет Правительство РФ.

    Данное обязательное страхование заменяет ОСАГО для автоперевозчиков и существующее на воздушном транспорте страхование ответственности. Международным перевозчикам не потребуется приобретать еще 1 полис, если они уже застраховали свою ответственность в соответствии с международными правилами, в том числе за рубежом (по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее вышеуказанных).

    Урегулирован порядок возмещения вреда пассажирам метрополитена. Вместо обязательного страхования на перевозчика возлагается обязанность выплатить пострадавшим компенсацию в вышеназванном размере.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

    Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

    Статьи 20 и 21 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования

    Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

    Статья 23 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2013 г.

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 18 июня 2012 г. N 136, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 25 ст. 3257, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2012 г., в «Парламентской газете» от 22 июня 2012 г. N 23

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 473-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 277-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 27 января 2018 г.

    Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 332-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП)

    Какие риски, и какой размер страховых сумм по ним устанавливает договор ОСГОП?

    Страховые суммы по рискам установлены Законом на 1 пассажира и составляют:

    • Не менее 2 025 000 рублей – за причинение вреда жизни;
    • Не менее 2 000 000 рублей – за причинение вреда здоровью;
    • Не менее 23 000 рублей – за причинение вреда имуществу.
    Читайте так же:  Платят ли налог на землю пенсионеры и как получить льготу

    Мероприятия

    Игорь Юргенс и Светлана Гусар приняли участие в Московском финансовом форуме – 2019

    ДТП с маршруткой: как получить выплаты

    В этом году на Южном Урале стало больше аварий с участием маршруток, троллейбусов, трамваев, автобусов. Только за 10 месяцев произошло 262 ДТП с транспортом общего пользования и автобусами – на 43 случая больше, чем за тот же период прошлого года. По данным отдела пропаганды БДД УГИБДД по Челябинской области, ранения в этих авариях получили 356 южноуральцев – на 41 больше, чем 2015 году. Правда, мало кто из горожан знает, что перевозчики уже два года страхуют свою ответственность перед пассажирами. А это значит, что выплаты положены не только в случае смерти, но и, к примеру, при ушибах, сотрясении мозга, потере зубов и порче имущества при неаккуратной езде водителя. Сайт 74.ru попросил ответить экспертов Национального союза страховщиков ответственности (НССО) на самые распространенные вопросы об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

    Надо ли пассажиру платить за страховку?

    Пассажиру не нужно оплачивать ничего, кроме стоимости билета. Как сообщил начальник отдела организации технической экспертизы и расследования аварий ННСО Александр Колесников, перевозчику страховка одного пассажира в автобусе, трамвае, троллейбусе или маршрутке обходится в сумму от 2 до 35 копеек. И перевозчик обязан застраховать свою ответственность – это требование вступило в силу с апреля 2013 года.

    Федеральный закон о страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирских перевозок, за исключением легкового такси: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, железнодорожные поезда, самолеты, водный транспорт. Для метро предусмотрены отдельные правила.

    С какого момента человек становится застрахованным пассажиром?

    Человек становится застрахованным пассажиром не когда купил билет, а с момента возникновения контакта с транспортным средством.

    – Представьте, вы зашли в салон, маршрутка тронулась, но вы еще не успели купить билет. Тем не менее вы уже пассажир, а значит, застрахованы, – рассказал Александр Колесников. Человек является пассажиром до того момента, пока контакт не будет прерван. У нас был случай, когда девушка выходила из троллейбуса, держалась за поручни и ее ударило током, – отметил Колесников.

    Нет билета – нет выплаты?

    Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от №67-ФЗ не требует от пассажира обязательного приобретения проездного билета для получения выплаты.

    – Но билет может понадобиться, чтобы получить справку от перевозчика о том, что пассажир пострадал при проезде, – объяснил Александр Колесников.

    Страховой случай только ДТП?

    Страховым случаем является любое происшествие на транспорте, за исключением умысла. Многие считают, что основанием для страховой выплаты может стать только ДТП. Это не так, отмечают в НССО.

    – К примеру, человек ехал в транспорте и из-за резкого торможения упал, пострадал сам или его имущество. Это тоже страховой случай, – говорит Александр Колесников.

    Страховщик освобождается от оплаты возмещения, если страховой случай наступил в результате ядерного взрыва, радиоактивного заражения, военных действий, гражданской войны, народных волнений. Помимо этого страховщик не платит в случае, если вред, причиненный имуществу, меньше установленной договором суммы или равен ей.

    Как узнать, кто страховщик конкретного маршрута? Что делать, если перевозчик не купил страховку?

    Информация о страховщике, как правило, размещена прямо в салоне общественного транспорта. Если этой информации нет, то по госномеру транспортного средства эту информацию можно получить на сайте НССО. Как объяснил Александр Колесников, не нужно пугаться, если у компании, застраховавшей перевозчика, отозвана лицензия – в таком случае за компенсационную выплату отвечает НССО. Незаконно, но может статься, что перевозчик не застраховал свою ответственность. Тогда ущерб он будет возмещать самостоятельно. Александр Колесников рекомендует сразу, как только обнаружен сей факт, обращаться в суд с ходатайством об обеспечении иска. Суд наложит арест на имущество, и перевозчик не сможет избавиться от имущества.

    Могут ли выплаты по ОСГОП суммироваться с другими выплатами?

    Не всем известно, что выплата по обязательному страхованию перевозчиков суммируется с другими выплатами. Например, едет автобус с пассажирами и на него падает кран. Пострадавшие в этом случае получат выплаты по двум законам – по ФЗ-67 (страхование ответственности перевозчика) и по 225-ФЗ (обязательное страхование ответственности владельцев особо опасных объектов).

    Раньше при ущербе здоровью пострадавшим компенсировали фактические расходы. Сейчас, как сообщил начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов, выплаты фиксированные до 2 млн рублей. Они определены постановлением правительства и прописаны в таблице. «После предоставления в страховую компанию всех документов, у страховщика есть 30 дней на выплату», – добавил он.

    Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

    Информация об изменениях:

    Статья 133 изменена с 29 сентября 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ

    Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

    См. комментарии к статье 133 Воздушного кодекса РФ

    Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за причинение при воздушной перевозке пассажира вреда его жизни или здоровью, а также его багажу и ручной клади в соответствии с федеральным законом.

    >
    Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем
    Содержание
    Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Читайте так же:  Увольнение беременной женщины на испытательном сроке

    ОСГОП для такси: к чему приведет новая инициатива НССО
    07.08.2017   | Вернуться в список

    Вице-президент российского Общества страховщиков ответственности Светлана Гусар анонсировала проект поправок в закон об ОСГОП. По мнению НССО, обязательное (вмененное) страхование ответственности перевозчика перед пассажирами должно распространяться на таксомоторные службы.

    Зачем нужно обязательное страхование ответственности такси

    Сейчас ОСГОП действует для всех перевозчиков, кроме такси и метро. Уже к осени Госдума рассмотрит изменения, которые могут оставить только одно исключение – для метрополитенов. Обоснования таких нововведений в систему страхования ОСГОП Общество страховщиков приводит уже третий год:

    • Аварии с участием легкового транспорта таксомоторной службы фиксируются в 4,5 раза чаще, чем с частными автомобилями.
    • При разнице в стоимости проезда для пассажира на автобусах и легковых машинах более чем в три раза, гарантии пользователя услуги перевозки должны быть как минимум идентичными. Страхование пассажиров такси позволит увеличить максимальную компенсацию вреда здоровью до 2 000 000 рублей, сейчас этот предел ограничен 500 000 тысячами, согласно правилам ОСАГО.

    По действующим правилам системы защиты прав пассажира такси, он не сможет возместить в случае ДТП потери багажа. По полису ОСГОП такая компенсация предусматривается. Учитывая, что более 40% поездок на такси в той же Москве осуществляются в формате трансфера в аэропорты, на вокзалы и т. д., – данное условие имеет существенное значение.

    Перед внедрением обязательной страховки надо подготовить доказательную базу

    «Уравнивание» гарантий для пользователя транспортных услуг – инициатива полезная, но в практике российских условий работы таксомоторных компаний де-факто не реализуемая. Так считают в обществе участников рынка услуг такси. Данное мнение поддерживают представители самих пассажиров. Проблематика вопроса, как отмечают эксперты, заключается в следующем.

    1. Подтверждение присутствия. По правилам обязательного страхования пассажиров, для получения выплаты пострадавший должен предъявить доказательство своего присутствия в салоне авто. Ни билетов, ни хотя бы электронной регистрации факта обслуживаемого заказа сейчас в такси не применяется. В итоге страховщики получат поток клиентов, но не будут обязаны выплачивать компенсации, ссылаясь на невозможность подтверждения присутствия человека в аварийной машине.
    2. Нет базы для проблемных случаев. Очень часто заявки на перевозки подает один человек (можно было бы привязаться к номеру его телефона), а едут его родственники, друзья, знакомые. Разобрать ситуацию аварии практически невозможно.

    Что будет с ценой услуг такси после внедрения обязательного страхования

    Еще один очевидный недочет предлагаемого нововведения – возможный (а в малых и средних компаниях очень вероятный) рост цен на перевозки пассажиров службами такси. В НССО пока не комментируют, как будут рассчитываться тарифы ОСГОП для разных представителей рынка. В практике автобусных перевозок он зависит:

    • от среднего уровня пассажиропотока;
    • дальности рейсов;
    • типа транспорта.

    Для сегмента перевозок легковым транспортом принятые стандарты применить сложно. В итоге за счет страхования ответственности перевозчика пассажиров выиграют крупные службы. Малые останутся с неконкурентными ценами, а новички рынка потеряют возможность в него войти. Единой базы информации о пассажиропотоке в таксомоторной индустрии нет. Очень трудно рассчитать, сколько людей ежегодно перевозит компания.

    Как не превратить страховку в маркетинговый ход

    Как отметил президент МТС (Транспортный союз Москвы) Юрий Свешников, отказываться при этом от инструментов стимулирования развития страхования в такси не стоит. В столице уже накоплен некоторый опыт добровольной страховки крупнейшими службами, и он продемонстрировал, что полис может стать серьезным конкурентным преимуществом.

    Другое дело, что вменяться в обязательство компаниям, как ОСГОП для автобусов, он не должен. Здесь более уместно говорить о внедрении специального продукта для такси. Страхование ответственности перед пассажирами в этой ситуации может быть добровольным, но – с регулируемыми адекватными тарифами.

    Крупные страховщики Москвы и всей России уже предложили подобные программы. В каталогах партнеров СА «GALAXY страхование» они есть, доступны по привлекательной стоимости. Непонятно, сделают ли их обязательными к использованию, но рассмотреть перспективы добровольного страхования ответственности такси перед пассажирами имеет смысл уже сейчас. У нас на сайте это можно сделать быстро, не сходя с места, с гарантиями эффективности страховки (лучшие СК, проверенные временем и Центробанком).

    ОСАГО и ОСГОП: кто заплатит за здоровье пассажира?

    Довольно долго пассажиры общественного транспорта, пострадавшие в дорожном происшествии, оставались один на один с проблемой восстановления подорванного здоровья. Да, в нашей стране уже давно действует система обязательного автострахования, позволяющая компенсировать такие расходы, но до недавнего времени выплаты по этой страховке были просто смешными. Все изменилось после очередного этапа реформирования обязательного автострахования: государство не только значительно увеличило лимит ответственности страховщиков по случаям вреда здоровью либо жизни, но и изменило порядок расчета размера выплаты.

    Кроме того, сегодня пассажиры общественного транспорта вправе рассчитывать на возмещение по договору ОСГОП, ведь любая фирма, занимающаяся перевозкой людей, должна оформить полис обязательного страхования ответственности. Собственно говоря, перевозчиков обязали приобретать полисы ОСГОП еще в 2012 году, но пассажиры до сих пор довольно слабо осведомлены о возможности получения компенсации по этой страховке.

    Всё и сразу

    Получается, что сегодня у пассажира общественного транспорта есть возможность выбора вида страхования, в рамках которого будет осуществлена выплата за вред здоровью. У наиболее пытливых автолюбителей и пешеходов может возникнуть вопрос: а можно ли одновременно получить выплату по обеим упомянутым страховкам? Сосуществование этих видов страховых услуг продолжается сравнительно недолго, потому вряд ли удастся легко найти ответ на этот вопрос в интернете.

    [2]

    Примечательно, что этот вопрос ставит в тупик даже некоторых опытных выплатников, имеющих солидный стаж работы в сфере автострахования. Потому стоит поискать ответ в действующем законодательстве, в частности, в одном из основополагающих документов – Гражданском кодексе. Однако для начала нужно разобраться, когда пострадавший пассажир коммерческого транспорта вправе получить выплату по «автогражданке», а когда может обратиться за возмещением по обязательной страховке ответственности перевозчика.

    Читайте так же:  Штраф за неисправную тормозную систему

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Обязательная автостраховка

    Введенная государством система страхования ответственности автовладельцев существует больше десяти лет. Именно поэтому большинство граждан четкое знает, когда нужно обращаться за выплатой по этой страховке. Возмещение ущерба имуществу или вреда здоровью ложится на плечи виновника аварии, а вернее на его страховщика. Выплату по этой страховке в части возмещения за травмы может получить любой гражданин, не являющийся виновником ДТП.

    Кстати, существующая судебная практика показывает, что если пострадавший пассажир ехал не в машине виновника дорожного происшествия, то он может получить выплату сразу по двум полисам ОСАГО : своего водителя и автомобилиста, виноватого в аварии. Конечно, на первый взгляд это несколько странно. Однако не стоит забывать, что автотранспортное средство является источником повышенной опасности. Соответственно, его владелец должен возмещать вред здоровью своих пассажиров даже если дорожное происшествие произошло вследствие действий другого водителя (судебная практика ).

    Ответственность фирмы-перевозчика

    В случае с выплатой по ОСГОП все еще более запутанно. В соответствующем законе сказано, что страховщик возмещает вред здоровью либо жизни пассажира в случаях, когда тот пострадал в процессе перевозки. При этом под страховым событием подразумевается возникновение обязательств фирмы-перевозчика по возмещению вреда пострадавшему. Следует заметить, что ни в одном законодательном акте нет перечня событий, при наступлении которых у транспортной компании возникает обязательство по возмещению вреда жизни либо здоровью пассажира.

    Правда, исходя из сложившейся практики, позиции государства и здравого смысла можно с уверенность заявить, что пострадавший гражданин в любом случае вправе рассчитывать на возмещение. Исключение составляют травмы, полученные вследствие воздействия радиации, военных действий, армейских маневров и гражданских волнений. Как показывает практика, государство обязывает страховщиков возмещать ущерб, даже если причиной травмы стала террористическая атака. Другими словами, у страховых компаний практически нет возможности отказать пассажиру в компенсации ущерба. Конечно в том случае, если страховщик не сможет доказать, что потерпевший гражданин целенаправленно содействовал наступлению страхового события.

    Буква закона

    К сожалению, в Гражданском кодексе, а именно в его 59 главе, ничего не сказано о возможности одновременного получения выплаты по «автогражданке» и по ОСГОП. Однако из статьи 1072 следует, что в случае недостаточности страховой суммы для возмещения вреда здоровью пострадавшего виновник происшествия возмещает разницу между страховой суммой и реальным размером ущерба. Из этого можно сделать вывод, что теоретически пострадавший пассажир общественного транспорта может получить выплату одновременно по обеим страховкам.

    Для подтверждения данного предположения можно было бы обратиться к существующей судебной практике. Однако пока не было подобных прецедентов, получивших широкую огласку. Вероятнее всего, пострадавшие пассажиры просто не задумывались о возможности получения выплаты одновременно по ОСАГО и по ОСГОП. Это вполне понятно, ведь даже не самая существенная травма, как правило, сопровождается шоком. В таком состоянии человек в первую очередь стремится получить скорейшую медицинскую помощь, а не думает о финансовой стороне вопроса. Если обратиться к отзывам о Ингосстрахе и других крупных фирмах, становится очевидно, что пострадавший начинает размышлять о размере выплаты лишь при отсутствии возможности оплатить лечение.

    Ответ очевиден

    Порой даже некоторые юристы не слишком внимательно изучают раздел документа, содержащий трактовки используемых определений. Тем удивительнее, что ответ на вопрос, можно ли получить возмещение по обеим страховкам, кроется в главе «Общие положения» действующей редакции закона «Об ОСАГО». А конкретно в определении понятия «потерпевший». В соответствии с этим документом, потерпевшим не может быть гражданин, обратившийся за возмещением по ОСГОП. Кроме того, в шестой статье того же законодательного акта прямо сказано, что к страховым событиям по «автогражданке» не относятся случаи причинения вреда жизни либо здоровья пассажиров, если такой ущерб подлежит возмещению в рамках договора страхования ответственности перевозчика.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Однако нельзя забывать, что в документах ГИБДД может быть не указан факт осуществления перевозчиком коммерческого рейса. Следовательно, страховщик, к которому обратился за выплатой по ОСАГО травмированный пассажир, не всегда имеет возможность достоверно установить, есть ли у кого-либо из участников аварии полис ОСГОП. Вполне возможно, что травмированный пассажир может попытаться скрыть факт наличия у перевозившей его транспортной компании договора ОСГОП. Теоретически такой пострадавший может получить выплату и по страховке ответственности перевозчика, и по «автогражданке».

    Правда, на деле такой вариант практически невозможен. Отечественные автостраховщики, особенно специализирующиеся на КАСКО , давно наладили эффективный механизм взаимодействия, позволяющий выявлять противозаконные попытки получения выплаты по страховке. Если говорить о страховании ответственности транспортной фирмы, то частью такого механизма является обмен информацией между страховыми компаниями, входящими в Национальный союз страховщиков ответственности. Для проверки наличия договора ОСГОП у конкретного транспортного предприятия страховщику достаточно направить соответствующий запрос в НССО. Если же каким-то невероятным образом травмированный гражданин сумеет получить возмещение по обеим страховкам, то его ждут серьезные неприятности. Обманутый автостраховщик непременно потребует у травмированного пассажира возврата перечисленных денег. При этом в отдельных случаях действия пострадавшего гражданина могут быть квалифицированы как страховое мошенничество.

    Источники


    1. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.

    2. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

    3. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
    4. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.
    5. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.
    Осгоп — обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here