Особенности организации дорожного движения в испании. часть 2

Главное по теме: "Особенности организации дорожного движения в испании. часть 2" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Полезные статьи

Российским туристам могут показаться непривычными лишь отдельные дорожные обозначения на Испании, разобраться в которых не так уж и сложно.

Основные правила дорожного движения в Испании

Ключевые моменты правил дорожного движения, о которых необходимо знать и помнить.

Необходимо помнить о максимальном ограничении скорости передвижения на автодорогах. Скорость движения на автострадах – не более 120 км/час, в населенных пунктах – не более 60 км/час, на всех других дорогах – 100 км/час.

По правилам в Испании, у автомобиля должен быть знак, подтверждающий национальную принадлежность, а также знак, обозначающий аварийную остановку.

В Испании запрещается усаживать на переднее сидение автомобиля детей до 12 лет.

Обязательным условием обеспечения безопасности на дорогах Перинейского полуострова считаются пристегнутые ремни безопасности.

Правило преимущества справа в Испании действует всегда.

По Правилам дорожного движения, на пешеходных переходах Испании автомобили в обязательном порядке должны уступать дорогу пешеходам. Испанцы, привыкшие к этому правилу, переходят дорогу, невзирая на наличие автомобилей, так как уверены, что их пропустят.

На дороги, которые находятся в сельской местности, могут выходить домашние и дикие животные. Необходимо помнить об этом и соблюдать осторожность, так как освещение на сельских дорогах зачастую бывает плохим, а разметки может вообще на быть.

Включение левого поворотника водителем машины, следующей позади вас, если вы едете в левом крайнем ряду, означает, что вас просят уступить дорогу.

Обгон автомобилей справа на дорогах Испании не принят.

При отсутствии знаков на перекрестках с круговым движением преимущество получает автомобиль, выехавший первым на круг.

Не следует брать пример с испанских водителей, использующих звуковой сигнал в городской черте, так как подобные действия в Испании под запретом!

Все действия должны сопровождаться световым сигналом.

Как в Испании штрафуют за нарушения ПДД?

Водителю, который нарушил правила на дорогах Испании, придется выложить немалую сумму. Поэтому не стоит поддаваться искушению и превышать скорость, как это частенько делают местные водители. Вас оштрафуют на 100 евро за небольшое увеличение скорости на 20 км/час. На островах к нарушителям-туристам отношение более лояльное. Там вас могут отпустить и без штрафа, но это как повезет. Предложение взятки представителям дорожной полиции не только не улучшит ситуацию, но и усугубит ее.

Ни при каких обстоятельствах не управляйте автомобилем после выпитого алкоголя. 0,8 промилле – это максимальное значение алкоголя в крови, которое считается допустимым. Это равноценно выпитому вами бокалу сухого вина или 0,5 л пива. В Испании за такое нарушение наказывают не только штрафными санкциями, но и сажают в тюрьму.

В случае аварии, вам нужно позвонить по номеру телефона, который вам выдали при получении автомобиля в аренду.

Что еще нужно знать о парковке в Испании?

Чтобы пройтись пешком, поставьте автомобиль на парковку – платную или бесплатную.

По правилам в Испании, при парковке на улицах с односторонним движением имеются свои особенности. Местом парковки по нечетным дням является сторона улицы с нечетными номерами домов и наоборот. Также обращайте внимание на различные дорожные ограждения.

Правилами дорожного движения Испании на парковку устанавливаются запреты в том случае, если:

Правила дорожного движения или как вести себя на дорогах Испании?

Для тех кто отправляется в Испанию на автомобиле или собирается арендовать его уже на территории страны, будет полезным знать об особенностях местных правил дорожного движения и их отличии от распространенных на территории России. Мы поговорим о некоторых из них.

В Испании согласно “Закону о безопасности дорожного движения”, вступившему в силу с мая 2010 года, действуют следующие правила:

Список нарушений

Новым законом рассмотрен ряд ситуаций, признанных теперь как нарушение:

  1. Настройка навигатора во время езды — серьезное нарушение. Снимаются 3 пункта.
  2. Парковка транспорта в месте, предназначенном только для остановки транспортных средств для инвалидов — серьезное нарушение.
  3. Нечитабельность номерных знаков из-за грязи или потертости — серьезное нарушение.

Лишение прав. Если автомобилист за два года совершил три “очень серьезных нарушения“, он лишается прав. К данной категории нарушений относятся:

  1. Управление транспортным средством с превышенным содержанием алкоголя ( или других средств, действующих на адекватное состояние человека) в крови.
  2. Отказ пройти тест на содержание в крови алкогольных и дурманящих средств.
  3. Проведение неофициальных соревнований на шоссе.
  4. Превышение допустимой скорости на 50 %.
  5. Движение по встречной полосе.

Превышение допустимой скорости. Это нарушение считается одним из самых тяжелых. Превышение скорости на 50 % от рекомендуемой считается “очень серьезным нарушением”. Но все же это требование дает больше прав водителям. В предыдущем законе, тяжелым нарушением считалось превышение всего лишь на 30 километров в час.

Желающим купить недвижимость в Испании и ездить по стране на авто следует запомнить следующие правила и ограничения. “Очень серьезным нарушением” считается движение транспорта со скоростью:

  1. 180 км/час по скоростным магистралям;
  2. 150 км/час по шоссе с ограничением до 100 км/час;
  3. 80 км/час по городу с ограничением 40 км/час.

Отказ оказать пострадавшим помощь. Если автомобилист отказался оказать помощь пострадавшим на дороге — это расценивается как “очень серьезное нарушение”.

Единая система штрафов

В зависимости от тяжести нарушения в Испании установлена следующая система штрафов:

Комментарии к «Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.»

Комментарии к «Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.»

Марина-1 » 12 янв 2014, 13:45

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.

В Испании отличные дороги и организация дорожного движения.
Много перекрестков с круговым движением.
Знаки , разметки , все сделано с глубоким уважением к участникам движения. Печально для нас, что дорожники России так не уважают своих сограждан.

Комментарии к «Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.»

Pddclub » 12 янв 2014, 13:45

Краткая памятка ПДД в Испании

Под влиянием новых обстоятельств и изменений, которые мы ежедневно можем наблюдать в автомобильном мире, в испанский закон «О дорожной безопасности» в недавнем прошлом были внесены некоторые серьёзные поправки.

Запрет на использование мобильных телефонов и радиостанций

Регламент предыдущего закона лишь частично затрагивал тему запрета использования наушников или телефонных трубок, подключённых к любым источникам звука. Новый закон полностью запрещает использование мобильных телефонов, наушников или любых других систем связи во время управления автомобилем. Исключением являются лишь средства связи, применение которых возможно: без использования рук, наушников, телефонных трубок или подобных предметов. Также остаётся запрещённым использование трубочных радиостанций.

Читайте так же:  Можно ли пересекать сплошную линию разметки при объезде препятствия

Запрет на использование антирадаров

Согласно новому закону, запрещена установка или использование в автомобилях механизмов или систем, позволяющих определить присутствие постов, проводящих контроль скоростного режима. Также запрещается использование фар для подачи сигналов встречным автомобилям с целью предупреждения о проверке скоростного режима.

Использование обочины

Прежний закон разрешал движения по обочине только гужевым повозкам, тяжёлой спецтехнике, велосипедам, мопедам, транспортным средствам для инвалидов, в случае, если на дороге не предусмотрена специальная полоса для их движения. Также по обочине могут двигаться малолитражные автомобили и грузовики, которые в случае непредвиденных обстоятельств могут двигаться только с маленькой скоростью. Новый закон добавляет к этому списку также транспортные средства, следующие за группами велосипедистов. Кроме того, велосипедистам разрешается занимать часть правой стороны дороги, которая им необходима особенно в условиях продолжительных спусков с поворотами.

Соблюдение дистанции

В этом пункте текст прежнего закона остаётся без изменений. Согласно ему, «каждый водитель, следуя за другим участником движения, обязан сохранять дистанцию между транспортными средствами, которая позволяет ему остановиться, не совершив столкновения в случае экстренного торможения с впереди следующим автомобилем, с учётом скорости и погодных условий. Автомобиль, следующий за другим без намерения обгона, обязан сохранять дистанцию, позволяющую третьему участнику дорожного движения совершить его беспрепятственный обгон». Помимо этого, новая редакция закона вводит дополнение для велосипедистов, двигающихся в группах: им разрешается игнорировать вышеуказанный пункт.

Превышение скорости как «очень серьёзное нарушение»

Превышение скорости всегда расценивалось испанским законодательством как «серьёзное нарушение». Согласно новой редакции правил дорожного движения, превышение разрешенной скорости на 50% рассматривается как «очень серьёзное нарушение». Такая классификация, однако, гораздо либеральнее той, что содержалась в прежней редакции, где к разряду «очень серьёзных» относились даже превышения разрешенной скорости более, чем на 30 км/час. Так, например, согласно новой трактовке, «очень серьёзным нарушением» является передвижение со скоростью 180 км/час — по скоростным трассам и автомагистралям; 150 км/час — по дорогам с ограничением в 100 км/час; 80 км/час — в городах с ограничением 40 км/час.

Не оказание помощи

Не оказание помощи пострадавшим на дороге расценивается как «очень серьёзное нарушение».

Перевозка детей на мотоцикле

Запрещается перевозка детей младше 12 лет на мопедах и мотоциклах в качестве пассажиров. Исключением является перевозка на указанных транспортных средствах детей, начиная с 7 лет, если она осуществляется их родителями или лицами, имеющими официальное разрешение родителей на перевозку, и только в случае соблюдения всех установленных норм безопасности.

Наложение запрета на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства

В случае, если дальнейшая эксплуатация транспортного средства может повлечь за собой риск для участников дорожного движения, на него может быть наложен арест. Примерами случаев, которые могут привести к задержанию транспортного средства и наложению запрета на их эксплуатацию, являются: управление мотоциклом без каски, отказ водителя от прохождения тестов на содержание алкоголя, отсутствие страховки, превышение норм шума, содержания СО и другие. Платежи, связанные с задержанием транспортного средства, транспортировкой и хранением его на штрафной стоянке, взыскиваются с водителя.

Размеры штрафов:

Тяжесть нарушения Штраф Другие способы наказания
Лёгкое До 91€ Никаких Серьёзное От 92€ до 301€ Возможно задержание прав до 3-х месяцев Очень серьёзное От 302€ до 602€ Задержание прав до 3-х месяцев Другие* От 94€ до 1503€ Запрет на управление транспортными средствами сроком до 1 года

Очень серьезные нарушения:

  • Предыдущая статья Несколько полезных советов о медицине
  • Следующая статья Безопасность в Испании

I Love Valencia .Ru
Туриско-информационный портал Валенсии

Информационный портал Валенсии

Все о дорогах в Испании

Типы дорог в Испании

В Испании существует три основных типа автодорог: платные автобаны, скоростные бесплатные трассы и скромные шоссе национального значения.

Бесплатные скоростные трассы существуют в районе ближнего пригорода крупных мегаполисов и играют роль окружных дорог. Большинство из них проложено в глубоких шахтах и тоннелях под землей. Как первые, так и вторые всегда односторонние и имеют разделительные укрепления со встречным потоком из железобетона. Национальные шоссе намного медленнее, двусторонние, не имеют разделений и проходят прямо через все поселки и городишки, которые встречаются им по пути. Это те самые старые дороги, что были в Испании всю жизнь, но чуть обновленные с привязкой к новым скоростным трассам.

Стоимость дорог в Испании

Цены на таких автобанах невысоки (по европейским меркам, конечно), и можно платить карточкой, которая принимается без подтверждения отклика банка. Это сделано для увеличения пропускной способности терминалов. Российская Visa принимается без проблем. Есть возможность и просто накидать монет. Есть также удобная система под названием Teletac. Это альтернативный вид оплаты за проезд по частным трассам. Его оформляют через банк и для владельцев этого типа платежа не надо открывать окно автомобиля при проезде через платежку. Его данные считываются дистанционно.

Дорожные знаки

Дорожные знаки в Испании устанавливаются не всегда оптимальным образом, поэтому будьте внимательны при передвижении по скоростным магистралям. Однажды неудачно пропущенный поворот может обернуться часами потерянного времени и кучей нервов. Спокойно перестройтесь в правый ряд, смотрите карту, изучайте кропотливо каждый указатель и не обращайте никакого внимания на сигналы едущих сзади нетерпеливых водителей. Так будет надежнее. Особое внимание следует уделить дорожной разметке. Здесь это королева всех дорог. Если вы будете к ней уважительны, она избавит вас от массы проблем и убережет от аварий. Именно с её помощью здесь организуют движение на сложных развязках.

Главные автомагистрали Испании

Две главные дороги вдоль средиземного моря это А2 и А7. В районе Коста Брава А2 пролегает ближе к побережью и по ней удобно доехать до основных курортных городков. Если вам надо быстрее домчаться от Барселоны до границы с Францией, то А7 предпочтительнее. В сторону юга обе «А трассы» почти дублируют друг друга и расстаются уже на расстоянии более 100 км от Барселоны. На этих дорогах достаточное количество заправочных станций и пунктов отдыха. Единственное, так при выезде и въезде в Барселону следует смотреть во все глаза. Городское движение организовано таким образом, что в определенный район города можно попасть, лишь выбрав правильный съезд с автобана. Ошибетесь и уедите в не нужном направлении. На всех трассах установлены радары и фотокамеры.

Читайте так же:  Особенности увольнения по соглашению сторон

Скорость на дорогах Испании

Все основные направления Испании оснащены великолепного качества платными автобанами, по которым ехать истинное наслаждение. При хорошей машине и водительском опыте от Барселоны до приграничного французского города Перпиньян можно домчаться за 50 минут. Но это со средней скоростью в 190 км/час.

При превышении скорости более 80 км/в час вашу машину идентифицируют по номерным знакам и пришлют штраф по почте. Радары в Испании прячут за большими информационными панелями, что размещают над полотном дороги. Они фотографируют нарушителей сзади. Радаров, например, вокруг Барселоны около ста единиц и профессиональные водители узнают их расположение с помощью сканеров. В основном максимальная разрешенная скорость в Каталонии 120 км в час, но не на всех участках.

Основные транспортные потоки в Испании вблизи крупных городов приходятся в будние дни на период с 7 до 10 утра «на въезд», а вечером с 19 до 21 часа «на выезд». Можно потерять около двух часов в пробках. В выходные из города лучше выезжать около трех по полудню, потому что после обеда все дороги будут битком. Так же и в воскресенье, возвращаться в город лучше до 17 вечера или тоже застрянете.

Центр услуг в Испании

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

Правила дорожного движения в Испании. Советы иностранцам.

Очень важная тема для тех, кто планирует водить машину в Испании. Полезные советы относительно ПДД в Испании.

1. Кто может водить транспортное средство (ТС) в Испании.

  • Прежде всего, сами испанцы, достигшие 18 лет, в здравом уме и светлой памяти, получившие права в установленном законом порядке.
  • То же самое относится и к иностранцам. Однако им следует получить водительское удостоверение международного образца в своей стране. В России оно выдается по месту жительства без дополнительной сдачи экзаменов сроком на 5 лет (но не более чем на срок действия российских прав) и стоит около 1000 руб. (было в 2010г, сейчас, наверно больше). Лучше иметь при себе в другой стране оба удостоверения, не только международное.

2. Несколько важных моментов.

3. Нюансы правил дорожного движения.

При этом, нужно знать правила ДД на этой ротонде, чтобы не спровоцировать аварию. Если вы хотите развернуться, нужно объезжать ротонду как можно ближе к центру и перестраиваться вправо перед поворотом направо или разворотом.

Правила дорожного движения в Испании.

Будьте особенно внимательны во время поворота или разворота с полосой движения, предназначенной для автобусов. Достаточно часто она отделена от основной проезжей части природными насаждениями — деревьями, цветами. При повороте и большом трафике очень просто можно въехать на полосу движения автобуса, выехать оттуда сложнее — придется проехать большой отрезок пути, в процессе чего вас может увидеть полиция и штраф будет не малый .

Правила дорожного движения в Испании. Полоса для автобуса и такси Правила дорожного движения в Испании. Полоса для автобуса

Есть и другие нюансы в ПДД. С ними вы можете ознакомиться здесь , но они на испанском языке.

4. Культура вождения.

Хотелось бы сказать пару слов о культуре вождения в Валенсии (про всю Испанию не зарекаюсь, но, полагаю, что разницы большой нет). Многие считают, что вождение в Европе очень и очень законопослушное. Вынуждена с вами поспорить. Вот несколько фактов.

Можно много чего еще написать, но, думаю, для начала достаточно. Самые главные моменты я указала. Если у вас есть вопросы – обращайтесь. Помогу с удовольствием!

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста — Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

Особенности вождения в Испании: восемь важных нюансов

Жить в Испании без машины вполне можно. И жить весьма неплохо. Но с машиной жить в Испании гораздо удобнее. Такие вот нехитрые соображения мотивировали Юрия Нора, обосновавшегося в небольшом приморском городке Миами Плайа, к покупке автомобиля. И по нашей просьбе Юрий рассказал о некоторых особенностях вождения на Пиренеях.

По городу – не более 50 км в час

В Испании максимальная скорость вождения по городу — 50 км в час. Но только если не указано иное. Например, бывает, что в некоторых городках есть ограничение до 20-30 км — в таких случаях над табличкой с названием городка висит табличка с цифрой ограничения скорости.

Что касается загородных дорог, то на скоростных шоссе — аутовия и аутописта — минимальная скорость 60 км в час, максимальная 120. А на обычной загородной дороге — каретера — в зависимости от ширины обочины разрешенная скорость — от 90 до 100 км в час. Если обочины нет или она маленькая и нет знаков – это по умолчанию 90 км в час. Если обочина 1,5 метра и знаков нет – то это 100 км в час. При обгоне на таких дорогах можно превышать разрешенную скорость на 20 км, это не считается нарушением и штрафом не карается.

Кстати, машина остановившаяся в конце пробки или затора на загородном шоссе, должна включить «моргалку» — сигнал аварийной остановки! Чтобы издалека видно было, что поток стоит, и чтобы никто в него не въехал на высокой скорости. Когда сзади подъезжает следующий – «моргалку» можно выключать, это уже его обязанность.

За городом едем по правой полосе

Вне городских трасс, не зависимо от количества полос, в Испании обязательно движение исключительно в правом ряду. То есть, даже если дорога свободна, ты должен ехать справа. А если не свободна, водитель может обогнать впереди идущее авто — и сразу перестроиться в правый ряд. И даже если дорога трехполосная, все равно ты вынужден тащиться в правом крайнем, левые два предназначены для обгона.

Кроме того, обгон справа запрещен. Если кто-то катит в среднем ряду, ты его объехать справа не можешь — только слева.

Испанцы без веской причины не гудят

Видео (кликните для воспроизведения).

Пронзительный и возмущенный сигнал – в Испании большая редкость. Ну, во всяком случае так обстоят дела у нас, в Каталонии. Водители обычно терпеливы и лояльны к собратьям по рулю, поэтому без веской причины сигналить не принято. Хулио умный, будь как Хулио.

Аккуратнее с мигающим желтым

Светофоры в Испании ведут себя довольно коварно для неподготовленного человека. Цвета могут сменяться молниеносно. И, в частности, еще одна из подлянок – так называемый мигающий желтый: он означает, что ты в принципе можешь ехать, но должен уступать дорогу всем подряд – пешеходам, перпендикулярно едущим авто и т.д.

Читайте так же:  Режим работы водителей с 5 июня

Велосипедисты

Как и в России, велосипедисты не имеют права двигаться через пешеходные переходы на велике – только пешком, ведя двухколесного «в поводу». Но с велосипедистами есть другой нюанс: если любители крутить педали едут бандой, и первый проскочил на зеленый, то тогда вся остальная толпа имеет преимущественное право движения, даже если загорелся красный. И водитель должен всех остальных тоже пропустить. А вот они тебя пропускать не обязаны и не будут. И это записано в правилах.

Вообще, велосипедисты здесь считают себя королями дороги, могут не уступить в спорной ситуации, а зачастую не знают правил дорожного движения. Так что с ними надо просто вести себя внимательно и на всякий случай всегда подозревать в худшем.

Юрий Нор преклоняется перед качеством испанских трасс

Уступи дорогу

Чисто теоретически знак «Главная дорога» существует. В реальности я его ни разу не видел. Движение регулируется знаком «Уступи дорогу». Или, если его нет, то нарисованным треугольником на дороге — острием к тебе, как и знак. В любом случае видно это достаточно издалека. Причем, обоим участникам движения. А предупреждать, что тебе должны уступать – не считают нужным.

Большой Брат следит за тобой

Многие знаки на дорогах, сигнализирующие, что трасса контролируются радаром, не соответствуют действительности. Ну то есть знак есть, а вокруг никаких столбиков, куда эти камеры можно было бы прикрутить. Сами камеры бывают двух видов. На каретерах – загородных трассах — это столбик, стоящий справа. Он белый и достаточно большого размера, если один раз распознаешь — дальше будешь узнавать. Машина фотографируется сзади. Кто в это время сидит за рулем – не важно, штраф придет по месту регистрации машины. Второй вариант – камеры висят на больших шоссе в специальных местах, довольно высоко. Их просто так уже не увидишь, надо точно знать место расположения.

О штрафах

За нарушения списываются баллы и предусмотрен денежный штраф. Первый штраф за превышение скорости до 20 км – 100 евро. Это «минималка». При оплате в течение месяца получаешь 50% скидку. При этом тем самым ты признаешь свою вину и теряешь право на обжалование.

Кстати, одно из самых тяжких нарушений на дороге — болтовня по телефону. Все устройства hands-free запрещены, за исключением тех, которыми оборудована машина.

На русскоязычных форумах периодически проскальзывают сообщения о неких засадах «в кустах». Не знаю, не видел ни разу. Ещё говорят, что многие патрульные машины, курсирующие по трассам, выглядят как обычные гражданские, но оборудованы специальной техникой. Опять-таки сам не видел, но на дороге стараюсь не наглеть. Чего и вам желаю.

Читайте также:

Получать полезные материалы для знакомства с реальной практикой жизни и бизнеса в Испании можно, подписавшись на нашу страницу в Facebook.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я продолжу рассказ о технических особенностях организации дорожного движения в Испании, которые неплохо было бы ввести и на российских дорогах.

Предшествующие статьи серии Вы можете прочитать, перейдя по следующим ссылкам: часть 1 и часть 2.

Ну а сегодня будут рассмотрены технические средства, повышающие безопасность пешеходов, а также особенности установки дорожных знаков.

Пешеходные переходы

Безопасность пешеходов на дорогах во многом зависит от правильного оборудования пешеходных переходов.

Конструктивно выделенные пешеходные переходы

И первая особенность, которую я хочу рассмотреть сегодня, — конструктивно выделенные пешеходные переходы:

Обратите внимание, в пределах крайней правой полосы дороги, предназначенной для парковки, пешеходный переход отделан каменными блоками. Это позволяет решить 2 задачи:

1. Такой переход дает возможность плавного спуска с тротуара на проезжую часть. Это очень удобно для родителей с колясками и жизненно необходимо для инвалидов-колясочников.

2. Конструктивное выделение перехода также решает и еще одну очень важную задачу. А именно, не дает особо «умным» водителям возможности припарковаться на пешеходном переходе.

Думаю, Вам знакома ситуация, когда требуется перейти дорогу, а прямо на переходе оставлен брошенный кем-то автомобиль. При этом автомобиль мешает как пешеходу, который не может оценить дорожную ситуацию, так и проезжающим водителям, которые рискуют вовремя не заметить пешехода.

Отделка переходов камнем — отличное решение, однако судя по всему оно не очень бюджетное.

Пешеходные светофоры на перекрестках с дополнительной секцией

Еще одна интересная особенность пешеходных переходов в Испании — специальная секция светофора. Она предупреждает водителя о том, что на проезжей части, на которую он поворачивает, могут быть пешеходы:

Рассмотрим пешеходный светофор, изображенный на фотографии.

Во-первых, он состоит из трех вертикальных сигналов. 2 нижних сигнала аналогичны обычным российским пешеходным светофорам (зеленый и красный). О верхней секции я расскажу чуть позже (она предупреждает пешеходов о том, что этот переход «с кнопкой»).

Во-вторых, на светофоре под углом 45 градусов установлена четвертая секция (она «смотрит» на нас). Данная секция загорается желтым мигающим сигналом только тогда, когда для пешеходов горит зеленый сигнал.

Назначение ее следующее. При повороте налево или направо на перекрестке водители обязаны уступить дорогу пешеходам. В России это пункт 13.1 ПДД, в Испании, наверное, номер пункта какой-то другой:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Однако при повороте водители не обязаны смотреть на пешеходные светофоры. Тем более что они установлены под неудобным углом. Именно поэтому в Испании устанавливается дополнительная секция, которая предупреждает водителей о том, что у пешеходов горит зеленый сигнал.

В данном случае, если на переходе есть пешеходы, то водитель будет заранее предупрежден и спокойно их пропустит. Если же пешеходов нет, то спокойно проедет дальше.

Обратите внимание, в Испании на некоторых перекрестках зеленый сигнал загорается одновременно и для водителей, и для пешеходов, траектории движения которых пересекаются. В России подобных перекрестков я пока что не встречал. Однако если они появятся в будущем, то неплохо было бы использовать на них и «испанскую» дополнительную секцию.

Пешеходные светофоры работающие «по кнопке»

В Испании широкое распространение получили пешеходные светофоры, работающие «по кнопке». Суть их в следующем: разрешающий сигнал пешеходного светофора загорается только после того, как пешеход нажмет соответствующую кнопку.

До тех пор, пока кнопка на пешеходном переходе не нажата, верхняя секция пешеходного светофора (см. фотографию выше) моргает белым сигналом с изображением руки и кнопки.

Однако разрешающий сигнал пешеходного светофора загорается далеко не сразу после того, как кнопка нажата. Светофоры работают по определенному алгоритму, и пешеходный сигнал зажигается строго в определенное время.

[1]

Думаю, многие помнят похожие светофоры в России, которые можно было встретить на дорогах в 90-е годы прошлого века. Однако отечественные светофоры загорались зеленым практически сразу же после того, как пешеход нажимал на кнопку. Т.е. в некоторых ситуациях светофор мог долгое время быть разрешающим для пешеходов и запрещающим для автомобилей.

Читайте так же:  Документы для возмещения больничного через фсс

Испанские светофоры с кнопкой подобного недостатка лишены. Как правило, пешеходный светофор загорается не чаще раза в минуту. Обычно к этому моменту собирается небольшая толпа пешеходов, которая и переходит дорогу. Все остальное время приоритет в движении имеют автомобили.

Отмечу, что в настоящее время подобные светофоры применяются и на некоторых российских перекрестках, однако не очень широко. Например, в Рязани такой перекресток всего один.

[3]

Преимущества, которые дает светофор с кнопкой:

  • Безопасность пешеходов. Водителю намного проще заранее среагировать на красный сигнал светофора, чем заметить пешехода, переходящего дорогу по нерегулируемому переходу.
  • Пешеходы переходят дорогу группами. Думаю, многим водителям знакома ситуация, когда на нерегулируемом пешеходном переходе в течение нескольких минут находятся разные пешеходы. Обычно это выглядит следующим образом: очередной пешеход, видя что автомобили уже остановились, переходит на бег и попадает на переход еще до того, как его покинул пешеход предшествующий. Следующие пешеходы также ускоряются и «цепочка пешеходов», особенно в часы пик, может длиться достаточно долго.
  • Экономия времени водителей. Практически на любом регулируемом пешеходном переходе бывают циклы, когда дорогу никто не переходит. Например, такое часто случается ночью. Если на переходах установить пешеходные кнопки, то водители не будут зря простаивать на перекрестках. В масштабах страны это позволит сэкономить огромное количество времени, топлива и т.д.

Платные дороги

В прошлой статье я уже рассказывал о том, что в Испании распространены платные парковки. Сегодня же предлагаю рассмотреть платные автодороги.

Как правило платные автодороги в Испании — это автомагистрали. Разрешенная скорость движения на них более 100 км/ч. Дороги имеют 4 или 6 полос движения. Встречные направления отделены друг от друга разделительной полосой и отбойником. Ехать по таким дорогам можно быстро и безопасно.

Отмечу, что параллельно платным дорогам проходят и бесплатные альтернативы:

Альтернативные дороги имеют меньшее количество полос движения (до 4-х), не всегда имеют разделительную полосу. Скорость на них ограничена привычными 90 км/ч. Частично эти дороги проходят через населенные пункты.

В общем, использование платных автомагистралей в Испании вполне оправданно.

Еще один интересный момент про платные автодороги. В одном из мест оплаты проезда автомагистраль расширяется до 26 полос! (11 в одном направлении и 15 в другом). Уверен, пробок при оплате там не бывает.

Информационные щиты и дорожные знаки

Ну и последняя особенность, которую мне довелось увидеть, — это интерактивные информационные щиты и дорожные знаки с подсветкой.

1. Интерактивные информационные щиты дают водителю информацию об участках дорог, на которых ведется ремонт. Например, на одном из щитов была информация о том, что на пересекаемой дороге в настоящее время произошел обвал. При этом предлагался альтернативный путь объезда (свернуть через несколько километров).

2. Предупреждающие дорожные знаки, по периметру которых установлены красные светодиоды, очень хорошо обращают на себя внимание ночью даже в том случае, если знак покрылся слоем пыли.

Например, в России синими светодиодами ради эксперимента можно оборудовать знаки «Пешеходный переход». Тем более что зимой световой день у нас очень короткий.

[2]

На этом рассмотрение особенностей организации дорожного движения в Испании закончено. Будет замечательно, если какие-то идеи из этой серии статей со временем найдут свое место и в России.

Особенности ПДД Испании и штрафы

Особенности местных правил

  • скоростные ограничения: в пределах городской черты – 50 км/ч, за ней – 80 км/ч, на автомагистралях –120 км/ч;
  • пользоваться ремнями безопасности обязаны все пассажиры авто;
  • дети, не достигшие роста в 135 сантиметров, должны ездить в удерживающих устройствах подобранных по росту и весу. Если вы затрудняетесь выбрать подходящее кресло, менеджер проката поможет подобрать «правильное»;
  • пользоваться телефоном при управлении авто нельзя даже с системой handfree. Также нельзя пользоваться наушниками;
  • не разрешается водить в шлепках и сланцах;
  • допустимо содержание алкоголя в крови водителя: со стажем вождения менее 2 лет – 0,3 промилле; более двух лет – 0,5 промилле;
  • ближний свет необходимо включать только ночью, при плохой погоде или в тоннелях.

Дороги оборудованы камерами, которые фиксируют нарушения и передают сигнал на пост. Так что полицейский, который вас остановил, имеет на руках неопровержимые доказательства того, что вы нарушили.

Антирадары строго запрещены. За невинное устройство, совместимое с навигатором штраф €200. А за блокиратор радара – € 6000!

Что нужно возить с собой

Штрафы за нарушение ПДД

К вождению в нетрезвом состоянии испанская дорожная полиция относится очень негативно, и тут речь пойдет скорее о максимуме, чем о минимуме. Например, отказ от пробы на алкоголь может вам стоить €1000, даже если вы «попались» в первый раз.

Как оплачивать штрафы

Штраф за вождение в нетрезвом виде, в любом случае, придется оплатить полностью, на него «скидки» нет.

Особенности правил дорожного движения Испании в 2019 году

Общая протяженность дорог Испании составляет более 680 км, из них 16 км — это автомагистрали и 3000 км — дороги, на которых взимается плата за их использование. Для тех, кто собирается познакомиться с этой солнечной страной на автомобиле, нелишним будет знать правила дорожного движения в Испании, основные принципы поведения в процессе движения и кое-что о штрафах.

Какие нужны документы

Каждый водитель должен иметь при себе:

  • удостоверение, подтверждающее право на вождение авто;
  • технический документ на автомобиль;
  • страховку транспортного средства.

Не стоит забывать, что проезд по некоторым дорогам и тоннелям потребует от вас финансовых затрат, а потому предусмотреть эту статью расходов необходимо еще дома.

Требования к автомобилю

Первое, на что нужно обратить внимание: само транспортное средство. Автомобиль обязательно должен быть снабжен запасными лампочками и двумя красными треугольниками, символизирующими аварийную остановку. Наличие только одного предупредительного знака может стать причиной наложения на вас штрафа.

Для непредвиденных ситуаций лучше запастись огнетушителем и аптечкой. Тем более что остановивший вас полицейский обязательно поинтересуется их наличием.

К обязательному инвентарю относится и запасное колесо, а также оборудование для его установки. Для выхода из машины на обочине в темное время суток должен быть предусмотрен светоотражающий жилет.

Правила дорожного движения Испании не предусматривают использование зимней резины как обязательное требование.

Читайте так же:  Штраф гибдд за тонировку на сегодняшний день

Дорожная разметка

Вам обязательно бросится в глаза очень высокая организация движения транспорта и пешеходов на испанских дорогах. Ее присутствие вы заметите везде, . Разметка есть везде: не только на дорожном покрытии, но и на обочинах и столбах; она довольно качественная и хорошо видна издалека.

Сразу нужно обратить внимание на желтые полосы на дороге. В Испании они указывают на пересечение проезжих частей на всех сложных перекрестках. Ширина правой крайней полосы, которая используется для парковки, здесь составляет 2 метра — ровно столько, сколько необходимо для размещения стандартного авто. За счет этого все остальные полосы немного шире, чем в России.

В Испании правила дорожного движения в качестве разметки предусматривают также специальные пластиковые столбики. Устанавливаются они, как правило, по краям «безопасных островков», лишая водителей возможности слишком быстро пересекать перекрестки, а также совершать круговое движение в два ряда.

Самые внимательные заметят еще и столбики металлические. Они используются для ограничения незаконной парковки и обеспечения безопасности пешеходов, именно поэтому устанавливаются вдоль тротуаров. Такое ограждение не позволяет нарушителям въезжать на пешеходные участки дороги.

Самым распространенным принципом организации движения здесь является движение по кругу, зачастую нерегулируемое.
И не всегда въезд на круг требует уступить дорогу. Вполне нормальным считается доминирующее движение: все тонкости проезда по кругу отражены, конечно же, в нанесенной по нему разметке.

Правила парковки

Правила дорожного движения в Испании четко регламентируют не только место, но и время, когда вы можете оставить автомобиль. При этом касается это не только времени суток, но и дней недели, и даже определенных недель в месяце. В некоторых местах припарковаться в рабочее время вы можете, только имея специальное разрешение.

Парковать автомобили в населенных пунктах здесь принято по четным дням на той стороне дороги, где проходит четная нумерация домов, в нечетные — на противоположной.

И не забывайте, что за неправильное размещение автомобиля вас ожидает не только штраф, но отправка авто на штрафстоянку. А это влечет за собой оплату всех расходов и прохождение длительной бумажной волокиты.

Категорически запрещено оставлять автомобиль в зонах, помеченных желтым цветом. Сделать это лучше на участках, выделенных синей краской. Это, как правило, платные парковки, снабженные паркоматами. Но они более пригодны для непродолжительной парковки на несколько часов. Более длительное пребывание автомобиля, в том числе ночное, лучше организовать в подземных паркингах.

Что нужно знать обязательно

Каждый уважающий себя водитель должен знать основные особенности ПДД в Испании:

  • и водители, и пассажиры должны быть непременно пристегнуты;
  • перевозить детей можно только в специально оборудованном кресле, которое должно соответствовать их возрасту, росту и весу;
  • использовать мобильный телефон во время движения категорически запрещено, это касается даже системы handfree. Использование последней возможно только при наличии громкой связи, но ни в коем случае не через наушники;
  • запрещено садиться за руль авто в нетрезвом виде.

Допустимая норма — 0,5 промилле, если вы водитель со стажем. Если водите авто не более двух лет, тогда норма составляет 0,3 промилле;

  • на многих дорогах здесь используются камеры контроля скорости. Полицейский получает снимок с вашим нарушением задолго до того, как вы будете им остановлены;
  • использовать ближний свет водители могут только при проезде через тоннели;
  • провозить в канистрах здесь можно не больше 10 литров бензина;
  • эвакуаторы обладают преимуществом во время движения.

Изменения 2015 года

Обратите внимание, что правила дорожного движения в Испании в 2015 году были немного изменены. Основные поправки коснулись ограничения скорости движения и штрафов для пешеходов.

Согласно новому порядку, скорость движения различных транспортных средств сегодня выглядит так:
  • движение на магистралях — 130 км/ч;
  • в населенном пункте — 40 км/ч;
  • за пределами населенного пункта — 80 км/ч.

К последним изменениям относится и сумма штрафа за использование антирадара. Как известно, в этой стране с прошлого года запрещено устанавливать и использовать антирадарное оборудование. Если оно совмещено с навигационным устройством, необходимо отключить данную функцию. Штраф за использование запрещенных установок — 200 евро. Если же вы решили воспользоваться техникой, блокирующей радары, тогда приготовьте 6 тысяч евро, если полиция ее обнаружит.

Новшества коснулись и велосипедистов. Передвигаться на двухколесном транспортном средстве теперь можно только в специальном шлеме.

Штраф за вождение в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков может достигать 5000 евро, такая же сумма подлежит к оплате тем пешеходам, которые станут причиной аварии.

Особенности ПДД Испании таковы, что полиция имеет право брать штраф за нарушение просто в том месте, где вас остановили. При условии, конечно, что вам выдадут официальную квитанцию. Это же правило касается и водителей-иностранцев. Оплату можно произвести на месте, да еще и со скидкой в 50%, но при этом вы будете лишены возможности обжаловать штраф, если вы считаете его незаконным.

Неоплаченный в течение 30 дней штраф обязывает полицию принять принудительные меры. И не забывайте, что с 2104 года действует Европейская Директива, позволяющая отследить ваши нарушения ПДД в любой другой стране Евросоюза.

Видео (кликните для воспроизведения).

В ближайшее время здесь планируют ввести ограничение по движению некоторых видов транспорта на отдельных участках дороги. Такое правило уже действует в Германии, по аналогии с которой испанское правительство намерено создать экологические зоны. В целом все в Испании направлено на сохранение уникальной природы, ландшафтов и природных заповедников, а потому самым популярным средством передвижения остается велосипед.

Источники


  1. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

  2. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

  3. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  4. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  5. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
Особенности организации дорожного движения в испании. часть 2
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here