Особенности организации дорожного движения в испании. часть 3

Главное по теме: "Особенности организации дорожного движения в испании. часть 3" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.

Становясь участником движения на испанских дорогах, необходимо знать, что правила дорожного движения, в частности, организации кругового движения, отличаются от правил в России, на Укране и др. Везде есть своя специфика. Ниже приведены основные отличия в ПДД, на которые стоит обратить особое внимание:

1. На автомагистралях (autopista или autovia) максимальная разрешенная скорость 120 км/час и превышать её нельзя ни в каком случае. На обочинах останавливаться запрещено.

2. Велосипедисты старше 14 лет могут ездить по бесплатным дорогам Autovia. Мопедам это делать запрещено (такие транспортные средства имеют желтые номерные знаки).

3. На загородных дорогах, которые именуются как carretera или via convencional , максимальная скорость зависит от ширины проезжей части и ширины обочины.

Если ширина обочины более полтора метра и она заасфальтирована, или дорога имеет более одной полосы в каждом направлении (всего хотя бы три), то максимальная скорость для легковых автомобилей и всех типов мотоциклов — 100 км/час.

Если ширина обочины менее полтора метра, она не заасфальтирована и при этом число полос — всего две (по одной в каждом направлении), максимальная скорость для легковых автомобилей и мотоциклов — 90 км/час.

4. Мопеды, пешеходы, велосипедисты могут и обязаны ездить на загородных трассах по обочинам или, если их нет, то правее по проезжей части дороги. Автомобилям запрещено останавливаться и тем более парковаться на асфальтированной части обочин, только правее, на грунте, или если авария.

5. На загородных трассах легковые автомобили и мотоциклы имеют право обгонять двухколесные транспортные средства (другие мотоциклы, мопеды, велосипедистов), превышая разрешенную скорость на 20 км/час и удерживая боковую дистанцию от обгоняемого транспортного средства полтора метра и более.

Однако, если обгоняемое транспортное средство движется с максимальной разрешенной скоростью, обгонять его запрещено.

[1]

При этом разрешается заезжать на сплошные разделительные полосы, но не полностью выезжать на полосу встречного движения!

6. Детей до 12 лет, или ростом менее 135 см. всегда надо возить только на задних сиденьях, в специальных креслах или на специальных подушках-бустерах.

Если же ребенок выше 135 см, то даже при возрасте пяти лет его можно возить на переднем сиденье с обычными ремнями безопасности, как взрослого.

7. При обгоне левый переключатель поворота необходимо выключить сразу же после перестроения на полосу обгона. Т.е. нельзя ехать по полосе обгона, постоянно мигая левым поворотником. Начиная маневр возврата на свою полосу, необходимо включить правый поворотник.

8. На круговых перекрестках в случае аварии всегда виноват тот, кто движется по более малому радиусу.

9. Противотуманки задние можно включать только за городом в условиях очень сильного тумана, дождя, снега или дыма.

10. За городом в темное время суток и ночью всегда необходимо ехать с дальним светом, переключая его на ближний, когда можно ослепить встречное движение или транспортные средства, движующиеся в попутном направлении.

11. За городом разрешается использовать звуковой сигнал и моргать дальним светом, сообщая таким образом впереди идущему о своем намерении обогнать его. Поэтому, если вам кто-то сзади погудел или помигал, не включайте левый поворотник, человек просто собирается вас обогнать.

12. При обгоне обгоняемое транспортное средство обязано сдвинуться правее (без выезда на обочину) и облегчить обгоняющему обгон (замедлиться если необходимо или повысить дистанцию с впереди идущим, если обгоняющий пытается встать между вами).

13. Максимальная доза алкоголя в воздухе для водителей со стажем более двух лет — 0,25 мг. Полиция берет первую пробу и в случае сомнений — вторую ровно через десять минут.

14. Всегда нужно постараться облегчить возможность выезда тому, кто выезжает с парковки или иначе присоединяется к движению. Т.е. если человек въезжает на автомагистраль справа, по возможности необходимо перестроиться левее, чтобы облегчить ему присоединение к дороге.

15. Знаки ограничения скорости, если расположены отдельно, например как этот ниже, действуют на всем пути до следующего знака ограничения/снятия ограничений скорости, а не только до следующего перекрестка:

Только если знак ограничения скорости расположен вместе со знаком приоритета, перекрестка, тогда он заканчивается после момента прохождения этого участка.

16. Пешеход всегда прав! Всегда обязательно надо уступать ему дорогу.

17. На любых загородных трассах всегда надо двигаться по более правой полосе, если она свободна.

Обгон за городом справа запрещен.

Не надо вылезать без необходимости вставать на левую полосу!

18. В городе по умолчанию максимальная скорость 50 км/час.

19. Огнетушитель иметь не обязательно, только в случае использования прицепа. Обязательно иметь в машине два треугольника аварийных и светоотражающий жилет.

Особенности вождения в Испании: восемь важных нюансов

Жить в Испании без машины вполне можно. И жить весьма неплохо. Но с машиной жить в Испании гораздо удобнее. Такие вот нехитрые соображения мотивировали Юрия Нора, обосновавшегося в небольшом приморском городке Миами Плайа, к покупке автомобиля. И по нашей просьбе Юрий рассказал о некоторых особенностях вождения на Пиренеях.

По городу – не более 50 км в час

В Испании максимальная скорость вождения по городу — 50 км в час. Но только если не указано иное. Например, бывает, что в некоторых городках есть ограничение до 20-30 км — в таких случаях над табличкой с названием городка висит табличка с цифрой ограничения скорости.

Что касается загородных дорог, то на скоростных шоссе — аутовия и аутописта — минимальная скорость 60 км в час, максимальная 120. А на обычной загородной дороге — каретера — в зависимости от ширины обочины разрешенная скорость — от 90 до 100 км в час. Если обочины нет или она маленькая и нет знаков – это по умолчанию 90 км в час. Если обочина 1,5 метра и знаков нет – то это 100 км в час. При обгоне на таких дорогах можно превышать разрешенную скорость на 20 км, это не считается нарушением и штрафом не карается.

Читайте так же:  1 процент с дохода свыше 300 000 рублей у ип вычитается

Кстати, машина остановившаяся в конце пробки или затора на загородном шоссе, должна включить «моргалку» — сигнал аварийной остановки! Чтобы издалека видно было, что поток стоит, и чтобы никто в него не въехал на высокой скорости. Когда сзади подъезжает следующий – «моргалку» можно выключать, это уже его обязанность.

За городом едем по правой полосе

Вне городских трасс, не зависимо от количества полос, в Испании обязательно движение исключительно в правом ряду. То есть, даже если дорога свободна, ты должен ехать справа. А если не свободна, водитель может обогнать впереди идущее авто — и сразу перестроиться в правый ряд. И даже если дорога трехполосная, все равно ты вынужден тащиться в правом крайнем, левые два предназначены для обгона.

Кроме того, обгон справа запрещен. Если кто-то катит в среднем ряду, ты его объехать справа не можешь — только слева.

Испанцы без веской причины не гудят

Пронзительный и возмущенный сигнал – в Испании большая редкость. Ну, во всяком случае так обстоят дела у нас, в Каталонии. Водители обычно терпеливы и лояльны к собратьям по рулю, поэтому без веской причины сигналить не принято. Хулио умный, будь как Хулио.

Аккуратнее с мигающим желтым

Светофоры в Испании ведут себя довольно коварно для неподготовленного человека. Цвета могут сменяться молниеносно. И, в частности, еще одна из подлянок – так называемый мигающий желтый: он означает, что ты в принципе можешь ехать, но должен уступать дорогу всем подряд – пешеходам, перпендикулярно едущим авто и т.д.

Велосипедисты

Как и в России, велосипедисты не имеют права двигаться через пешеходные переходы на велике – только пешком, ведя двухколесного «в поводу». Но с велосипедистами есть другой нюанс: если любители крутить педали едут бандой, и первый проскочил на зеленый, то тогда вся остальная толпа имеет преимущественное право движения, даже если загорелся красный. И водитель должен всех остальных тоже пропустить. А вот они тебя пропускать не обязаны и не будут. И это записано в правилах.

Вообще, велосипедисты здесь считают себя королями дороги, могут не уступить в спорной ситуации, а зачастую не знают правил дорожного движения. Так что с ними надо просто вести себя внимательно и на всякий случай всегда подозревать в худшем.

Юрий Нор преклоняется перед качеством испанских трасс

Уступи дорогу

Чисто теоретически знак «Главная дорога» существует. В реальности я его ни разу не видел. Движение регулируется знаком «Уступи дорогу». Или, если его нет, то нарисованным треугольником на дороге — острием к тебе, как и знак. В любом случае видно это достаточно издалека. Причем, обоим участникам движения. А предупреждать, что тебе должны уступать – не считают нужным.

Большой Брат следит за тобой

Многие знаки на дорогах, сигнализирующие, что трасса контролируются радаром, не соответствуют действительности. Ну то есть знак есть, а вокруг никаких столбиков, куда эти камеры можно было бы прикрутить. Сами камеры бывают двух видов. На каретерах – загородных трассах — это столбик, стоящий справа. Он белый и достаточно большого размера, если один раз распознаешь — дальше будешь узнавать. Машина фотографируется сзади. Кто в это время сидит за рулем – не важно, штраф придет по месту регистрации машины. Второй вариант – камеры висят на больших шоссе в специальных местах, довольно высоко. Их просто так уже не увидишь, надо точно знать место расположения.

О штрафах

За нарушения списываются баллы и предусмотрен денежный штраф. Первый штраф за превышение скорости до 20 км – 100 евро. Это «минималка». При оплате в течение месяца получаешь 50% скидку. При этом тем самым ты признаешь свою вину и теряешь право на обжалование.

Кстати, одно из самых тяжких нарушений на дороге — болтовня по телефону. Все устройства hands-free запрещены, за исключением тех, которыми оборудована машина.

На русскоязычных форумах периодически проскальзывают сообщения о неких засадах «в кустах». Не знаю, не видел ни разу. Ещё говорят, что многие патрульные машины, курсирующие по трассам, выглядят как обычные гражданские, но оборудованы специальной техникой. Опять-таки сам не видел, но на дороге стараюсь не наглеть. Чего и вам желаю.

Читайте также:

Получать полезные материалы для знакомства с реальной практикой жизни и бизнеса в Испании можно, подписавшись на нашу страницу в Facebook.

Den88 › Блог › Об организации и культуре движения в разных странах.

В моём обзоре описаны введения, которые способны значительно улучшить дорожную обстановку в большинстве городов бывшего СНГ. К сожалению, очевидно, нашим управленцам это всё неизвестно, либо безразлично.

Вот я пожил уже достаточно времени в Польше, Чехии и немного в Испании, не говоря про родную Украину.

Интересно было проследить различия в поведении на дорогах водителей этих стран.

В Киеве на дорогах хаос.
Очень плохая организация движения — безграмотно настроенные светофоры (неуместно длинные или короткие паузы, всегда слишком длинные паузы для пешеходов), практически отсутствие кнопочных светофоров, плохие дороги, медленный общественный транспорт в печальном состоянии, обилие перегруженных Газелей…

Всё это выливается в пробки, аварии и тому подобное.

Как ведут себя водители? Подрезают, сигналят, не уважают друг друга. Никто ни с кем не считается, все лихачат. Я бы выделил такие 4 категории водителей, создающих всю обстановку — неряхи-лихачи на Ланосах, «Боги» дорог на дорогих иномарках (по сути вчерашнее быдло), купившие права девушки, вконец обезумевшие в своих убитых коробках маршрутчики. Ах, ещё не знающие города приезжие. Милиция стоит, в основном, в хлебных местах, а не там, где нужна их помощь.

Переходить улицу можно перед носом у милиции даже через двойную сплошную. В общем, почти страна третьего мира.

Читайте так же:  Допустимая норма алкоголя за рулем в промилле в россии

Обидно признавать, но часто я ездил также как все — лихача, сигналя тем, кто просто не спешит…но когда везде хаос, невозможно не стать его частью.

Польша.
Эта страна сейчас демонстрирует свои лидерские качества во всём. В поведении на дороге они также стремятся догнать лучшие страны Европы, в частности Германию. И у них это получается. Перейти дорогу в неположенном месте — 25 евро, поверьте, за этим следят супер строго, и почти никто уже даже не пытается нарушать.

Первое, что я заметил, приехав сюда — тишина на дорогах. Вы можете простоять целый день на центральной площади и не услышать сигналящих автомобилей. Водители в высшей степени дисциплинированы и это не пустые слова. В автошколах здесь учат по-другому. Здесь учат меньше старым и ненужным нормативам, но зато вдалбливают что манёвр должен быть быстрым. Вы не увидите заезжающий во дворы на скорости 3 км в час автомобиль. Также не увидите здесь того, кто не соблюдает рядность, меняет ряд без объективной нужды, не включает поворотники. Приучены динамично и всем потоком стартовать со светофора. Между прочим, когда я учился в автошколе, этому не было уделено ни слова.

Уважают скорые на невероятном уровне.

Меня это всё несказанно впечатлило, и на форумах пишут что какие-то 7-10 лет назад такого ещё было.

О том, что бы не соблюдать правила — речи нет, но при этом водители позволяют себе некоторые вольности, которые у нас являются грубым нарушением, а здесь — не совсем. Так, вполне разрешено (негласно) развернуться через двойную сплошную, при условии что никаких автомобилей нет и близко. Нормальный полицейский за такое не оштрафует. И это правильно. Ведь главное — не создавать аварийную обстановку и не ломать общую систему движения.

Отдельного внимания заслуживает общественный транспорт. Водителей автобусов приучают стартовать буквально с педалью «в пол». Громадные автобусы способны не отставать от потока, не создавая препятствий. Вредно для АКП? Наверное да, но свой срок они выхаживают и при такой динамичной езде. Да и общий строй трафика важнее.

Светофоры для пешеходов — отдельная тема. Они настроены так, что бы люди заканчивали переход на красный (то есть зелёный настолько короткий). Очень мудро! Почему? Потому что ВСЕ знают — стой и жди, не пытайся успеть, когда зелёный уже загорелся, добежать до перехода. Всё динамично, коротко и ясно. Так же и у автомобилей. НЕКНОПОЧНЫХ светофоров я не встречал, ибо зачем останавливаться, если нет пешеходов?

Полиции нет. То есть она как бы есть, но незаметна. Берут только за реальные нарушения, в основном больше следят как раз за пешеходами. Скоростной режим обеспечивается фоторадарами.

Но есть кое-кто, специализирующийся именно на водителях. «Тайная» полиция — сейчас это зачастую чёрные Инсигнии 4*4 турбо, которые затеряны в потоке. Выдают себя только мигалкой на торпедо и антеннами связи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Почти Польша, но тут за пешеходными переходами никто не следит. В городе огромный наплыв туристов, так что идёт неформальный паритет водитель-пешеход. Особое право у трамваев — дорогу они не уступают нигде, в том числе на переходах. Об этом полно табличек.

Хватает лихих водил, особенно таксистов. Но в целом правила соблюдают.

Особое внимание в Праге — парковке, но это уже в отдельном посте.

Забавно, что в Чехии запрещены свинцовые грузики на колёсах. Особенно тщательно проверяют иностранцев. Штраф за 1 грузик — 50 евро.

А вот тут я чувствую себя почти как у нас. Откровенного быдла на дороге, конечно, нет, но лихачей хватает. Как и хватает тех, то очень плохо ездит. таковы особенности менталитета — расслабленная, любящая себя и не любящая строгие правила нация.

Светофоры настроены ОТВРАТИТЕЛЬНО, хуже, чем в Киеве. Пешеходы на светофоры не смотрят вообще — ходят как вздумается. Водители останавливаются, пропуская пешеходов почти всегда, но никогда — заранее перед зеброй. Всегда на ней (кстати, в Германии — грубейшее нарушение).

Полиции на дорогах вообще практически нет, в том числе простых патрульных. Видимо, преступность на нуле.

На трассе вы можете ехать в левом ряду немного превышая скоростной режим, или даже не слегка, но вас всё равно могут обогнать, и даже подрезать, дескать, поучая. недопустимая в Европе ситуация. Почему? да потому что за такое здесь у вас при желании отсудят хорошую сумму, пусть вы хоть на Бентли и с охраной.

Бонусом вот такое видео. В Польше запечатлённые кадры не являются ничем особенным, выпрыгивают на бордюры, не жалея колёс и подвески.

А какие интересные особенности организации дорожного движения встречали вы?

Все о дорогах в Испании

Типы дорог в Испании

В Испании существует три основных типа автодорог: платные автобаны, скоростные бесплатные трассы и скромные шоссе национального значения.

Бесплатные скоростные трассы существуют в районе ближнего пригорода крупных мегаполисов и играют роль окружных дорог. Большинство из них проложено в глубоких шахтах и тоннелях под землей. Как первые, так и вторые всегда односторонние и имеют разделительные укрепления со встречным потоком из железобетона. Национальные шоссе намного медленнее, двусторонние, не имеют разделений и проходят прямо через все поселки и городишки, которые встречаются им по пути. Это те самые старые дороги, что были в Испании всю жизнь, но чуть обновленные с привязкой к новым скоростным трассам.

Стоимость дорог в Испании

Цены на таких автобанах невысоки (по европейским меркам, конечно), и можно платить карточкой, которая принимается без подтверждения отклика банка. Это сделано для увеличения пропускной способности терминалов. Российская Visa принимается без проблем. Есть возможность и просто накидать монет. Есть также удобная система под названием Teletac. Это альтернативный вид оплаты за проезд по частным трассам. Его оформляют через банк и для владельцев этого типа платежа не надо открывать окно автомобиля при проезде через платежку. Его данные считываются дистанционно.

Дорожные знаки

Дорожные знаки в Испании устанавливаются не всегда оптимальным образом, поэтому будьте внимательны при передвижении по скоростным магистралям. Однажды неудачно пропущенный поворот может обернуться часами потерянного времени и кучей нервов. Спокойно перестройтесь в правый ряд, смотрите карту, изучайте кропотливо каждый указатель и не обращайте никакого внимания на сигналы едущих сзади нетерпеливых водителей. Так будет надежнее. Особое внимание следует уделить дорожной разметке. Здесь это королева всех дорог. Если вы будете к ней уважительны, она избавит вас от массы проблем и убережет от аварий. Именно с её помощью здесь организуют движение на сложных развязках.

Читайте так же:  Правила перевозки пассажиров легковым такси

Главные автомагистрали Испании

Две главные дороги вдоль средиземного моря это А2 и А7. В районе Коста Брава А2 пролегает ближе к побережью и по ней удобно доехать до основных курортных городков. Если вам надо быстрее домчаться от Барселоны до границы с Францией, то А7 предпочтительнее. В сторону юга обе «А трассы» почти дублируют друг друга и расстаются уже на расстоянии более 100 км от Барселоны. На этих дорогах достаточное количество заправочных станций и пунктов отдыха. Единственное, так при выезде и въезде в Барселону следует смотреть во все глаза. Городское движение организовано таким образом, что в определенный район города можно попасть, лишь выбрав правильный съезд с автобана. Ошибетесь и уедите в не нужном направлении. На всех трассах установлены радары и фотокамеры.

Скорость на дорогах Испании

Все основные направления Испании оснащены великолепного качества платными автобанами, по которым ехать истинное наслаждение. При хорошей машине и водительском опыте от Барселоны до приграничного французского города Перпиньян можно домчаться за 50 минут. Но это со средней скоростью в 190 км/час.

При превышении скорости более 80 км/в час вашу машину идентифицируют по номерным знакам и пришлют штраф по почте. Радары в Испании прячут за большими информационными панелями, что размещают над полотном дороги. Они фотографируют нарушителей сзади. Радаров, например, вокруг Барселоны около ста единиц и профессиональные водители узнают их расположение с помощью сканеров. В основном максимальная разрешенная скорость в Каталонии 120 км в час, но не на всех участках.

Основные транспортные потоки в Испании вблизи крупных городов приходятся в будние дни на период с 7 до 10 утра «на въезд», а вечером с 19 до 21 часа «на выезд». Можно потерять около двух часов в пробках. В выходные из города лучше выезжать около трех по полудню, потому что после обеда все дороги будут битком. Так же и в воскресенье, возвращаться в город лучше до 17 вечера или тоже застрянете.

Центр услуг в Испании

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

Правила дорожного движения в Испании. Советы иностранцам.

Очень важная тема для тех, кто планирует водить машину в Испании. Полезные советы относительно ПДД в Испании.

1. Кто может водить транспортное средство (ТС) в Испании.

  • Прежде всего, сами испанцы, достигшие 18 лет, в здравом уме и светлой памяти, получившие права в установленном законом порядке.
  • То же самое относится и к иностранцам. Однако им следует получить водительское удостоверение международного образца в своей стране. В России оно выдается по месту жительства без дополнительной сдачи экзаменов сроком на 5 лет (но не более чем на срок действия российских прав) и стоит около 1000 руб. (было в 2010г, сейчас, наверно больше). Лучше иметь при себе в другой стране оба удостоверения, не только международное.

2. Несколько важных моментов.

3. Нюансы правил дорожного движения.

При этом, нужно знать правила ДД на этой ротонде, чтобы не спровоцировать аварию. Если вы хотите развернуться, нужно объезжать ротонду как можно ближе к центру и перестраиваться вправо перед поворотом направо или разворотом.

Правила дорожного движения в Испании.

Будьте особенно внимательны во время поворота или разворота с полосой движения, предназначенной для автобусов. Достаточно часто она отделена от основной проезжей части природными насаждениями — деревьями, цветами. При повороте и большом трафике очень просто можно въехать на полосу движения автобуса, выехать оттуда сложнее — придется проехать большой отрезок пути, в процессе чего вас может увидеть полиция и штраф будет не малый .

[3]

Правила дорожного движения в Испании. Полоса для автобуса и такси Правила дорожного движения в Испании. Полоса для автобуса

Есть и другие нюансы в ПДД. С ними вы можете ознакомиться здесь , но они на испанском языке.

4. Культура вождения.

Хотелось бы сказать пару слов о культуре вождения в Валенсии (про всю Испанию не зарекаюсь, но, полагаю, что разницы большой нет). Многие считают, что вождение в Европе очень и очень законопослушное. Вынуждена с вами поспорить. Вот несколько фактов.

Можно много чего еще написать, но, думаю, для начала достаточно. Самые главные моменты я указала. Если у вас есть вопросы – обращайтесь. Помогу с удовольствием!

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста — Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

Советы по вождению в Испании — хитрости и нюансы

Поиск машины в Испании напрокат

Советы по прокату авто в Испании

При выборе авто в Испании, обращайте внимание на сумму требуемой франшизы. Даже по машинам одного класса она может варьироваться от 200 до 2000 евро/долларов — всегда можно выбрать вариант с оптимальной франшизой.

На любом пункте, вам предложат взять полное покрытие франшизы. В случае, если вы бронировались без полного покрытия — советуем его взять, это избавит вас от переживаний за страховой взнос во время поездки.

Во время оформления автомобиля на пункте проката в Испании, узнайте куда звонить в случае поломки, аварии или кражи. Там же можно взять дополнительный пакет ‘Помощь на дороге’.

Перед сдачей автомобиля, проверьте ваш ваучер на предмет условий по топливу. Если требуется сдать машину с полным баком — заправьтесь по дороге к пункту проката.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Испании напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас — дешевле вы не найдете!

Читайте так же:  Прием на время декретного отпуска основного работника

Правила дорожного движения в Италии — особенности вождения

Поиск авто в Италии напрокат

Тонкости проката машины в Италии

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Италии поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики — на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Италии иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия — настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Италии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас — дешевле вы не найдете!

Особенности организации дорожного движения: зарубежный опыт

Тема безопасности дорожного движения неразрывно связана с регулированием движения транспортных средств и пешеходов, их взаимодействием и согласованностью. В федеральном законе №443-ФЗ «Об организации дорожного движения», принятом в декабре 2017 года, многие отраслевые вопросы были подняты и получили своё развитие в разрабатываемой проектной документации. Такие актуальные на сегодняшний день работы как ПОДД, КСОДД, ПКРТИ, КСОТ, требуют грамотной интерпретации и применения передового опыта.

Цели и задачи рассматриваемой сферы, декларируемые в РФ и США, соответствуют: поддержка и стимулирование безопасной и эффективной организации дорожного движения. Отличия прослеживаются, главным образом, не в принципах, а в методах проводимых мероприятий. В Соединённых Штатах сформирована достаточно гибкая и адекватная законодательная база по организации дорожного движения. Имеются отличия между штатами и в формулировке правил дорожного движения и в нормативах по техническим средствам ОДД. Это вызвано и историей формирования страны и размером территории, физико-географическое и социально-экономическое разнообразие которой предполагает наличие нюансов в дорожном движении. Эти различия не столь существенны и редко служат причиной нарушений и происшествий. Учитывая многообразие условий в России, в перспективе и здесь возможно возникновение большей территориальной дифференциации регулирования ОДД.

[2]

Характерной чертой США является чёткое управление распределением участников дорожного движения. При наличии возможности движение канализируется, то есть потоки различных транспортных средств и направлений разделяются: число конфликтных точек сокращается до минимума, велосипедное движение практически всегда выделено, равно как и автобусное сообщение.

В городах США распространено одностороннее движение. С точки зрения БДД его применение позволяет избегать лобовых столкновений. Встречные потоки максимально разделены, а при их нахождении на общей проезжей части, они отделяются разметкой жёлтого цвета. Это несущественно для загородных двухполосных дорог и для хайвеев, но помогает сориентироваться при интенсивном движении в городских условиях. При этом, двойная сплошная линия подразумевает лишь невозможность обгона с выездом на встречную полосу, а разворот или левый поворот через неё не считается нарушением, в отличие от России, где положен штраф, в соответствии со статьёй 12.15 КоАП. В наших реалиях разрывы в разметке, соответствующие выездам с придомовой территории и других объектов, зачастую достаточно плохо администрируются и годами не обозначаются. Водитель, оказавшийся в условиях затора, вынужден продолжать в нём стоять вместо того чтобы, развернувшись, перестроить свой маршрут.

Отличается в США и светофорное регулирование. Во-первых, имеются особенности в сигналах, так в пешеходных светофорах используется оранжевый и белый свет. Вопреки распространённому мнению, проезд направо на красный сигнал светофора разрешён далеко не везде, чаще всего на загородных трассах.

Большое количество регулируемых перекрёстков увеличивает потребность во внедрении автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД). Такие системы активно используются как на местной УДС, так и на сети хайвеев. В России, несмотря на усилия по внедрению, результаты работы АСУДД вызывают большие сомнения в их эффективности – например, распространены случаи когда табло переменной информации на автомагистрали предписывает снизить скорость до 80-90 км/ч без каких-либо на то оснований, при идеальных условиях движения.

В крупных и средних городах США нерегулируемые перекрёстки встречаются крайне редко. На таких пересечениях чаще всего устанавливаются знаки «Stop» для всех направлений, что подразумевает полную остановку. Таким образом, уменьшается вероятность совершения ошибки, связанной с приоритетом движения, однако это требование достаточно сильно увеличивает время поездки.

Вообще, движение по территории населённых пунктов значительно более замедленное по сравнению с отечественным: этому способствуют не только знаки ограничения скорости и частые светофоры или знаки «Stop», но и использование геометрических средств успокоения трафика. Одним из таких средств ОДД является приподнятый пешеходный переход – порой он выглядит скорее как тротуар, который могут пересекать авто.

Еще одним примером защиты пешеходов от автотранспорта является отделение проезжей части на остановочных пунктах. Возле многих из них устанавливаются защитные ограждения. Это могут быть и металлические столбики, и бетонные блоки, и гранитные тумбы, то есть массивные, хорошо закреплённые препятствия, не позволяющие транспортным средствам сбить пассажиров на остановке.

Велосипед для большинства городов США так и не стал массовым средством передвижения. Однако, начиная с 1970х годов, велосипедная инфраструктура начала основательно внедряться как в крупнейших городах, так и в сельской местности. Сегодня она составляет связанную сеть и в отдельных локациях развита лучше, чем пешеходная.

Велоинфраструктура в России и, в частности, в Санкт-Петербурге, только начала создаваться. Но уже сегодня сложилась определённая практика проектирования и строительства велодорожек. К сожалению, получаемый результат не всегда соответствует успешному зарубежному опыту – многие веломаршруты проектируются по магистральным улицам в виде велополос, то есть отделённых лишь с помощью разметки участков существующей проезжей части. Таким образом, велосипедист вынужден двигаться вплотную к основному потоку, огибая препятствия в виде остановившихся либо припаркованных автомобилей, остановочных пунктов и страдая от выхлопных газов и пыли.

В США, в целях дифференциации потоков, движение велосипедистов стараются максимально возможно отодвинуть от прочих транспортных средств: в зелёные зоны, на тротуар, на боковой проезд, за ряд припаркованных автомобилей. Считаю это важным аспектом, который необходимо учитывать в работе.

Читайте так же:  Правила торговли пивом для ип и система егаис

Итак, основной принцип организации дорожного движения в Соединённых Штатах – это максимальная координация действий водителей и пешеходов на улично-дорожной сети, в том числе канализирование движения.

В заключение отмечу, что количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 1000 автомобилей в США почти в 4 раза меньше, чем в России, где в 2017 году неудовлетворительные условия содержания и обустройства УДС сопутствовали совершению трети ДТП со смертельным исходом. Безусловно, часть этого преимущества формируют и отличительные черты организации дорожного движения.

Особенности правил дорожного движения в Испании

Правила дорожного движения в Испании, как и в любой европейской стране в общем-то схожи с Российскими, но имеют ряд особенностей и отличий в деталях, которые безусловно необходимо знать, если вы собираетесь путешествовать по этой стране на машине.

Скоростной режим

1. В населенных пунктах ограничение максимальной скорости — 50 км/ч.

2. Вне населенных пунктов на узких дорогах (по 1-й полосе в каждую сторону) скорость ограничена 90 км/ч. На дорогах с двумя полосами и более в каждую сторону ограничение скорости — 100 км/ч.

3. На дорогах, обозначенных знаком Autoviva (Автомагистраль), максимальная скорость ограничена 120 км/ч.

От себя замечу, что испанские дорожные службы — большие молодцы. На большинстве дорог знаки ограничения скорости дублируют соответствующие знаки начала или окончания населенного пункта или автомагистрали, так что даже если вы не заметили, что оказались в городе, все равно везде будут знаки ограничения в 50 км/ч. Сразу видно, что знаки ставят что бы дополнительно напомнить вам о действующих ограничениях скорости, а не для того что бы подловить вас на нарушении.

Штрафы за нарушение скоростного режима

Ограничение скорости км/ч Штраф
30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Движение с
превышением скорости
от 31 41 51 61 71 81 91 101 111 121 100 евро
до 50 60 70 90 100 110 120 130 140 150
от 51 61 71 91 101 111 121 131 141 151 300 евро
до 60 70 80 110 120 130 140 150 160 170
от 61 71 81 111 121 131 141 151 161 171 400 евро
до 70 80 90 120 130 140 150 160 170 180
от 71 81 91 121 131 141 151 161 171 181 500 евро
до 80 90 100 130 140 150 160 170 180 190
от 81 91 101 131 141 151 161 171 181 191 600 евро

Как видно из таблицы, даже превышение разрешенной скорости на 1 км/ч может обойтись вам 100 евро. Все стационарные камеры контроля скорости в Испании снабжены предупреждающим знаком. Однако, полиция может использовать скрытые камеры, которые само собой никакими предупреждающими табличками не снабжаются.

К сожалению, в большинстве городов Испании, особенно в крупных, наблюдается нехватка парковочных мест. Например, в Барселоне на улице очень сложно найти свободное парковочное место, даже платное. По этому, я вам советую, всегда планировать место, где вы припаркуете автомобиль, заранее. Хотя бы при помощи гугл-карт.

Нехватка места приводит к тому, что порой автомобили паркуются, что называется «до хруста». Учитывайте это при оформлении страховки.

Линии разметки

В Испании принято размечать парковочные места линиями различного цвета.

  • Белая линия — бесплатная парковка;
  • Синяя линия — платная парковка;
  • Зеленая линия — парковка только для местных жителей или лиц, имеющих специальное разрешение;
  • Желтая линия — парковка запрещена.

Если нет никакой разметки и знаков, запрещающих парковку, то парковка разрешена.

Обратите внимание на фото — запрет парковки здесь действует только на левую сторону улицы.

Платную парковку можно оплатить при помощи парковочных автоматов. Рекомендую всегда иметь при себе для этого монетки, т.к. не всегда у вас может получиться оплатить парковку картой. Кроме того, если нет знаков, указывающих иное, парковка бесплатна в праздничные и выходные дни.

Платные дороги

Большинство междугородних автомагистралей в Испании — платные. Они отличного качества и как правило на них достаточно мало машин. Вот фотография одной из платных дорог недалеко от Барселоны.

Оплата проезда может быть произведена как с помощью банковской карты, так и с помощью монет и купюр. Будьте внимательны при подъезде к пункту сбора оплаты — разные ворота принимают разные типы оплаты. Как я понял, стоимость километра различается в зависимости от дороги.

Все платные дороги, так или иначе имеют бесплатную альтернативу. Как правило это обычные загородные дороги с разрешенной скоростью 90-100 км/ч, порой проходящие через населенные пункты. Если вы готовы потратить больше времени на дорогу, но не оплачивать довольно дорогие платные дороги, рекомендую вам использовать Google-Навигатор с опцией прокладки маршрута только по бесплатным дорогам (смотрите инструкцию по настройке).

Вождение и алкоголь

Видео (кликните для воспроизведения).

В Испании норма алкоголя в выдыхаемом воздухе — 0.25 промилле.

Другие важные моменты

  • Разговоры по телефону во время движения запрещены (в том числе, при помощи наушников);
  • Остановка на обочине автомагистрали — запрещена;
  • При обгоне велосипеда или мопеда допустимо превышение разрешенной скорости на 20 км/ч;
  • При выходе из машины в случае ДТП, нужно одевать светоотражающий жилет;

Источники


  1. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.

  2. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

  3. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.
  4. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  5. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.
Особенности организации дорожного движения в испании. часть 3
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here