Остановка по требованию сотрудника дпс и неподчинение ему

Главное по теме: "Остановка по требованию сотрудника дпс и неподчинение ему" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Что будет если не остановился по требованию инспектора

С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2019 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2019 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

ПДД и штрафы: что год 2019 нам готовит

Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

Нежелательные и опасные последствия

Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:
  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Процедура торможения водителя

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС

Можно ли проигнорировать требование сотрудника ДПС.

Напомним, что 20.10.2017 года вступил в силу новый административный регламент МВД № 664 от 23 августа 2017 года. Его появление было вызвано необходимостью учесть все изменения в действующем законодательстве.

На удивление, несмотря на то, что документ в большей части касается только сотрудников Госавтоинспекции и других подразделений МВД РФ, он вызвал бурю различных споров и множество домыслов среди водителей. Ведь новый документ касается также каждого автолюбителя в стране. К сожалению, некоторые эксперты и юристы увидели в регламенте ряд моментов, которые могут угрожать правам водителя. Но на самом деле это не так.

Например, сразу после вступления регламента в законную силу в Сети начали активно обсуждать, что теперь автолюбителям могут запретить снимать на фото и видео сотрудников ГИБДД, поскольку в новом административном регламенте отныне отсутствует пункт, разрешающий участникам дорожного движения фиксировать на фото или видеокамеру действия сотрудников ГИБДД. Но это не так.

Недавно руководство Госавтоинспекции подробно разъяснило , в каких исключительных случаях сотрудники ДПС имеют право ограничить фото- и видеосъемку. Однако сегодня речь не об этом. Сегодня мы хотим поговорить еще об одном пункте, который вызвал массу обсуждений в обществе, что привело к различным неправильным домыслам. Речь идет о пункте 93 Приказа МВД РФ №664, вступившем в силу 20 октября 2017 года.

Читайте так же:  Отказ страховой компании в выплате по полису осаго когда возможен, что делать

Вот выдержка из нового административного регламента:

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:

— наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния

— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза

— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Если сравнить этот пункт и подпункты административного регламента МВД №664 с прежней редакцией документа, действовавшей до 20.10.2017 года, то вы не найдете различий. Но, несмотря на это, ряд авторитетных интернет-изданий, телевизионных новостных передач, а также известные радиоканалы сообщили о том, что теперь водители должны по требованию сотрудников ГИБДД сразу выходить из машины. Но это не так. Где об этом говорится в новом административном регламенте?

Кроме строчки «. сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения. «, больше ничего в регламенте нет. Но позвольте, словосочетание » вправе предложить » не означает требование инспектора Госавтоинспекции выйти из машины. В большинстве случаев вы на вполне законных основаниях можете отказаться выходить из автомобиля.

То есть согласно внутреннему административному регламенту (который, кстати, создан для сотрудников МВД, а не для всех автолюбителей, т. е. документ внутренний) инспектор вправе предложить автолюбителю выйти при необходимости из своего автомобиля. Соответственно, у любого водителя остается право выбора: выходить из машины или остаться в ней. То есть это личный выбор каждого, а не обязанность, как поспешили отрапортовать многие СМИ.

Хотя все-таки стоит сделать оговорку. Помните, что не во всех случаях вы имеете право оставаться в машине. Например, согласно действующему законодательству вы обязаны выйти из машины при составлении следующих процессуальных документов:

  • — Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
  • — Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
  • — Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

В том числе стоит отметить, что в новом регламенте есть пункт 93.3:

«Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

Мы снова выделили главное словосочетание в административном регламенте МВД. Как видите, согласно новому регламенту МВД сотрудник ДПС вправе предложить водителю при необходимости занять место на заднем сиденье патрульного автомобиля. Но вы согласно действующему законодательству в праве и отказаться . Это ваше личное дело, поскольку «вправе предложить» – это предложение, а не требование.

Может ли инспектор ГИБДД привлечь к ответственности за неподчинение сотруднику МВД, за отказ выйти из машины?

Наверное, некоторые водители уже не раз сталкивались с намеками сотрудников ДПС, которые предупреждали нас о том, что, если ослушаться требования сотрудника Госавтоинспекции, водитель может быть привлечен к ответственности за неподчинение законному требованию представителя власти.

Но в большинстве случаев сотрудники ДПС чаще пугают водителей. На деле привлечь водителя к ответственности за неподчинение не представляется возможным. Особенно если речь идет о предложении инспектора ДПС выйти из машины. Так, как согласно законодательству и новому регламенту МВД №664, за отказ выйти из машины водитель не может быть привлечен к ответственности за неподчинение сотруднику полиции, поскольку предложение выйти из автомобиля не является требованием сотрудника ДПС, которое игнорировать закон запрещает.

Правда, конечно, если речь не идет об оформлении документов, связанных с задержанием водителя, досмотром автомобиля, или об устранении от управления транспортным средством. В этих случаях отказываться от требования сотрудника ГИБДД выйти из машины вы не имеете права, поскольку при таких административных процедурах водители обязаны подчиниться представителям власти.

Остановка по требованию сотрудника ДПС и неподчинение ему

Количество дорожных нарушений растет пропорционально росту количества автомобилей. Правила дорожного движения постоянно ужесточаются, поэтому сотрудники ДПС все чаще останавливают и проверяют водителей.

Иногда водитель проявляет неповиновение сотруднику ДПС и не останавливается по его требованию. Чем грозит подобное неподчинение, мы и расскажем в данном материале. Вся информация представлена по состоянию на 2016 год.

Штраф, если водитель не остановился по требованию

Помните, что если вы будете в будущем оперировать теми или иными данными из этого материала, то всегда учитывайте их актуальность.

Например, если человек проявил неповиновение работнику ДПС и не остановился по его требованию, однако в дальнейшем был пойман, ему будет предъявлено обвинение, поскольку он совершил нарушение согласно действующим Правилам дорожного движения. Так, они гласят, что водитель обязан остановиться по требованию сотрудника ДПС в месте, на которое он укажет.

Ответственность за данный поступок водитель несет согласно законодательству. Она предполагает выплату штрафа в размере от 500 до 100 рублей. При этом право выбора размера штрафа остается за сотрудником ДПС.

Причины, по которой водители не останавливаются по требованию сотрудников дорожной службы, существуют разные:

  • алкогольное опьянение;
  • желание скрыться с места ДТП;
  • желание быстро проехаться.

Крайне рекомендуется всем водителям прочесть те нормативные акты, которые содержат информацию о такого рода нарушениях и что им может грозить в случае неповиновения. Как вы помните, незнание законодательной базы не избавляет водителя от ответственности.

Читайте так же:  Банкротство физических лиц условия и инструкция по оформлению банкротства

Согласно кодексу Российской Федерации, если водитель не останавливается по требованию сотрудника ГИБДД, то ему, помимо штрафа, может грозить административная ответственность, предполагающая арест сроком на 15 суток. Также человеку может грозить и уголовная ответственность, если он после остановки автомобиля прибегает к оскорблению сотрудника ДПС при исполнении. Наказание бывает двух видов:

  • наложение штрафа до 40000 рублей;
  • выполнение обязательных работ длительностью 360 часов (15 суток).

Возможные опасные последствия отказа водителя остановиться

Конечно же, если водитель не заметил, что его пытается остановить сотрудник ДПС, например, при совершении трудного маневра или тогда, когда сигнал был подан очень поздно, то никаких последствий для него не будет.

А вот совершенно другой случай, когда водитель намеренно не остановился по требованию, даже когда сотрудник ДПС подал сигнал вторично.

Если водитель не выполняет требование остановить свой автомобиль, то сотрудник ДПС автоматически получает право приступить к преследованию нарушителя. Также сотрудник имеет право на передачу информации другому наряду ДПС, который, в свою очередь, получает право остановить автомобиль нарушителя в принудительном порядке. Все это регламентируется соответствующей статьей в административном документе ГИБДД.

Также можно изучить федеральный закон, посвященный полиции, в нем говорится, что сотрудник ДПС имеет право остановить автомобиль, водитель которого хотел уехать, используя при этом следующее:

  • специальные средства, разработанные для избегания встречи с сотрудниками ДПС;
  • временной запрет движения на тех или иных дорожных отрезках;
  • грузовые или патрульные транспортные средства, которые стоят на проезжей части с целью заслона;
  • применение огнестрельного оружия.

Объективные причины не останавливаться по требованию сотрудника ДПС

Далеко не во всех случаях водитель, который не остановился по требованию работников ГИБДД, хотел сделать намеренное правонарушение.

Чаще всего это происходит в двух случаях:

  • если водитель не остановился, поскольку соответствующее требование настигло его на плохо освещенном дорожном участке, или тогда, когда человек, призывающий его остановиться, не показался ему похожим на сотрудника ДПС. В таких случаях лучше заплатить штраф, чем стать жертвой мошенников. Помните, что сотрудник ДПС по требованию водителя должен показать ему свой нагрудный знак и удостоверения сотрудника дорожной службы;
  • если он не остановился в указанном месте, поскольку такая остановка стала бы грубым нарушением правил дорожного движения. Лучшее решение – это требование остановить автомобиль в положенном месте. Если же сотрудник дорожной службы все равно продолжает выписывать штраф, то следует уточнить причину неподчинения.

Как работник ДПС обязан останавливать водителей

Когда речь заходит о процедуре неповиновения после требования остановить автомобиль, нужно дополнительно знать и о том, как должна выполняться процедура остановки самим сотрудником ДПС. Данная процедура подробно расписана в документе, регламентирующем правила дорожного движения, которые водитель должен изучить прежде всего.

Для того чтобы водитель остановил автомобиль, сотрудник ДПС должен выделить его специальным жестом или посредством громкоговорящего устройства. Потом он обязан указать место остановки по требованию. Чтобы достичь максимальной четкости сигнала, можно для указания использовать не только руку, но также специальный жезл, или же красный световозвращатель. Помимо этого, чтобы привлечь внимание водителя и прочих участников дорожного движения, сотрудник дорожной службы может использовать свисток или же другие сигналы.

Можно ли обжаловать постановление сотрудника ГИБДД?

Водитель имеет полное право на обжалование штрафа или другого наказания в более высоко стоящем органе ГИБДД или же в суде. В первом случае процедура обжалования не столь хлопотная и затратная в плане сборов требуемых документов, но она при этом более сложная в отношении доказательства невиновности. Дело в том, что интересы ведомства могут так или иначе оказывать влияние на то или иное решение.

Если водитель желает оспорить имеющееся постановление касательно себя, он должен аргументировать свое положение теми или иными статьями или нормативными документами.

Так, основанием оправдания может быть соответствующий пункт Административного регламента, который был принят в МВД в соответствии с приказом министра Внутренних Дел. Положения данного документа гласят, что регулирующие сигналы должны подаваться четко и максимально понятно для водителей транспортных средств.

В данном случае они могут объяснить свой отказ останавливаться по требованию сотрудника ДПС такими тезисами:

  • если сотрудник дорожной службы вышел на обочину для подачи знака поздно и водитель не увидел его действия из-за стоящих рядом машин;
  • поток машин был настолько плотным, что водитель не понял, ему ли адресовано требование остановиться, или кому-то другому;
  • инспектор подал свой жест остановиться неправильно в несоответствии с правилами дорожного движения;
  • если сотрудник ДПС не имел светоотражающую форму или светящийся жезл ночью и его действия были не замечены.

Но нужно знать, что все это, несмотря на наличие презумпции невиновности, водитель, который оспаривает постановление, будет все доказывать самостоятельно посредством показаний свидетелей или записей на регистраторе.

Всем известно, что количество автомобилей на дорогах значительно выше, нежели количество сотрудников ДПС. Соответственно, вероятность того, что для проверки остановят именно ваш автомобиль, не слишком высока, особенно если вы при этом не нарушали никаких правил.

И если вы увидели, что вас желают остановить, то не стоит беспокоиться. Лучше остановитесь и выслушайте, что от вас хотят. Если вы ничего не совершали, то такая встреча не обернется для вас ничем плохим.

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов?

Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?

Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

Причины остановки

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Читайте так же:  Перечень документов ип для открытия продуктового магазина

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет. И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2019 году.

[2]

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.

Зачем обновили регламент?

Документ объясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД в различных ситуациях. Предыдущий был принят в 2009 году, последний в 2014. За последние три года появились новые правила, технологии и инструменты.

Если сотрудник ГИБДД пожелает проверить документы, сделать запрос, заполнить протокол, он должен сделать это по новому регламенту. Изменениям подверглись не только отдельные пункты, а весь документ теперь выпущен в новой редакции.

Но инспекторы должны действовать не только по этому регламенту. Существуют также Закон о полиции, правила освидетельствования, ПДД, оформление ДТП для ОСАГО, и их также необходимо соблюдать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Многие эксперты заявляют, что некоторое расширение полномочий инспекторов ГИБДД приведет к их злоупотреблению. Но те же эксперты отметили, что отмена прежнего порядка будет способствовать большей выявляемости различных преступлений и их профилактике.

Узнаем, что делать и как себя вести в случае остановки.

Остановка инспектором ДПС

Нельзя игнорировать требование инспектора ДПС об остановке. У него есть право произвести задержание. Сотрудник ДПС специальным жестом останавливает автомобиль.

Требование остановиться он подает через громкоговорящее устройство или жестом руки, может использовать жезл или диск с красным сигналом, который направляется на автотранспортное средство. Инспектор должен указать при этом на место остановки автомобиля.

В темное время суток или при ограниченной видимости инспектор подает сигнал об остановке ТС с применением специальных световых сигналов (если есть такая возможность).

Нельзя останавливать ТС на участках, где остановка запрещена по ПДД. Исключение: остановка связана со стремлением пресечения преступления и других противоправных действий.

Далее сотрудник ДПС обязательно:

  • без промедления подходит к водителю;
  • здоровается, представляется, называет ФИО, должность, звание;
  • при обращении к водителю прикладывает правую руку к головному убору;
  • объясняет причину остановки;
  • если водитель потребует, предоставляет служебное удостоверение (рекомендуется пользоваться этим правом и даже записывать данные сотрудника полиции);
  • излагает требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или излагает права и обязанностей водителя, если необходимо привлечь его в качестве понятного;
  • инспектор не должен требовать от автомобилиста выйти из автомобиля для разговора (исключения: работник ГИБДД находится рядом с ТС, которое создает угрозу его личной безопасности, или в случае, если требуется устранить нарушение или техническую неисправность);
  • остановка должна производиться на короткий срок (если сотрудник Вас остановил, но долго к Вам не подходит, можете продолжать движение);
  • если водитель совершил административное нарушение, сотрудник разъясняет ему, в чем оно заключается.

Нельзя останавливать авто для проверки на темных улицах без освещения, на машинах без специальной окраски. Исключение: есть необходимость пресечения преступления, административного правонарушения, проведения распорядительно-регулировочных действий, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу участников ДД.

Если у Вас есть все основания полагать, что перед Вами не сотрудник полиции, сообщите об этом на ближайший пост ГИБДД или в отдел полиции.

Сотрудник ГИБДД может предъявить требование открыть багажник, чтобы проверить состояние газового оборудования. Если такового нет, осмотр должен быть прекращен. Инспектор не имеет право перекладывать вещи, открывать сумки для проверки технического состояния автомобиля.

Осмотр водителя и пассажиров автомобиля, досмотр их вещей, багажа проводится только тогда, когда автомобилиста или его пассажиров подозревают в совершении преступления или административного правонарушения.

Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):

  • если находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • нужно устранить техническую неисправность или нарушения правил перевозки грузов;
  • инспектору необходимо осмотреть автомобиль, груз;
  • нужно произвести процессуальные действия (заполнить документы);
  • нужно сверить номера агрегатов ТС;
  • поведение автомобилиста создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель должен переместить автомобиль в указанное инспектором место, если:

  • авто создает помеху для других участников ДД;
  • создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель может сесть в патрульную машину, если его участие необходимо, чтобы оформить процессуальные документы.

Если сотруднику ГИБДД нужно воспользоваться автотранспортным средством, он должен выдать справку или сделать запись в путевом листе, указав продолжительность поездки, пройденное расстояние, свои ФИО, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения.

Остановка за управление ТС в нетрезвом виде

Инспектор ДПС имеет полное право остановить автомобиль, если у него есть подозрения, что водитель, который находится за рулем, пьян. Затем сотрудник потребует пройти освидетельствование.

Но требовать этого он в праве только тогда, когда есть веские основания полагать, что автомобилист сел за руль в нетрезвом состоянии. На это обычно указывают следующие признаки:

  • запах алкоголя;
  • автомобилист пошатывается на ногах;
  • его речь нарушена, он путает слова;
  • пальцы рук дрожат;
  • цвет лица изменен;
  • неадекватно себя ведет.

При обнаружении подобных признаков сотрудник ДПС должен провести медицинское освидетельствование, применив соответствующую технику.

Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается алкоголь, водителя направляют в медицинское учреждение, где проведут тесты и возьмут анализы.

[3]

От обоснованного требования пройти освидетельствование водитель не может отказаться, иначе получит штраф, или его лишат водительских прав.

Но прохождение процедуры в определенном порядке обязательно (статья 25.7 КоАП):

  • привлекаются двое понятых, которые должны подписать протокол и наблюдать за действиями инспектора при проверке;
  • фиксация процесса на видео;
  • понятые должны подтвердить отказ водителя от освидетельствования.
Читайте так же:  Порядок и стоимость открытия стоматологической клиники

Водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД, если они имеют законную силу.

Наказание за отказ от медицинского освидетельствования (статья 12.26 КоАП РФ):

  • штраф 30 000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года;
  • административный арест на 10-15 суток или штраф 30 000 рублей (если у водителя нет прав управлять автомобилем).

Предоставление сотрудником необходимых контактов и документов

Инспектор не должен препятствовать ознакомлению автомобилиста со спецмероприятиями или ориентировками.

Документ может храниться на стационарном посту или в отделении ГИБДД. Инспектор может не носить их с собой постоянно. Но он не должен препятствовать водителю ознакомиться с ними.

Также на борту патрульного автомобиля должен быть номер телефона дежурной части его подразделения. Если такового нет, водитель имеет право потребовать информацию по местонахождению или телефону дежурного или ответственного должностного лица, а сотрудник должен сообщить автомобилисту эти сведения.

Узнать законные основания остановки можно, дозвонившись дежурному. Также дежурный предоставляет данные о прохождении специального мероприятия, о том, какой сотрудник находится на месте, где находится место его дислокации.

Но автомобилисту лучше быть вежливым, так как все телефонные разговоры в полиции записываются автоматически.

[1]

Остановка автомобиля инспектором ДПС возможна только при наличии определенных оснований, которые указаны в пункте 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказ №664.

Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автомобиль, если на то имеются основания.

Рекомендация: скачайте, распечатайте и сохраните в бардачке автомобиля актуальный перечень региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения соблюдения законодательства сотрудниками.

Такая «шпаргалка» может не раз выручить участника дорожного движения, попавшего к неквалифицированному сотруднику. Также распечатайте и положите в бардачок Административный регламент МВД.

Будьте спокойны и вежливы во время общения с инспектором ДПС. Не позволяйте ему запугивать Вас. Отстаивайте свою правоту, пользуйтесь своими правами.

Спорьте до последнего, позвольте себе оперировать понятиями из ПДД, даже если Вы не помните все формулировки наизусть (некоторые инспекторы их тоже наизусть не помнят).

Защищайте свои права, но не перегибайте палку и, разумеется, не нарушайте ПДД.

Неповиновение сотруднику ДПС и ГИБДД

Что грозит водителю за неповиновение сотрудникам ГИБДД и полиции? Штрафы, арест и другие санкции за сопротивление инспекторам ДПС.

В России органы внутренних дел относятся к исполнительной ветви власти. Государство наделило сотрудников полиции полномочиями, позволяющими им бороться с преступностью. Рядовым гражданам закон предписывает неукоснительно выполнять требования блюстителей порядка, если они не противоречат действующим правовым нормам.

Чем же для водителя чревато игнорирование указаний инспектора ГИБДД? Какие именно действия будут считаться проступком?

Нюансы квалификации

Каждая конкретная ситуация индивидуальна. Требования полицейского изначально могут быть не связаны с выявлением административного правонарушения. Согласно пункту 2.3.3 Правил дорожного движения, водитель обязан предоставить свой автомобиль инспектору ГИБДД (а также врачу, сотруднику ФСБ и пр.), если в этом возникла экстренная необходимость. Стражи порядка уполномочены требовать транспортное средство для временного использования на основании Административного регламента (приказ МВД России № 664).

Отказавшись передать машину, водитель совершит нарушение, наказуемый в соответствии с частью 1 статьи 12.25 КоАП РФ. Если автомобилист проигнорировал сигнал об остановке, протокол в отношении него составят уже по части 2 данной нормы.

Тот же раздел ПДД обязывает лиц, управляющих техникой, проходить врачебное освидетельствование, если сотрудник полиции составил протокол о направлении на данную процедуру. Несогласие считается неповиновением и образует состав административного правонарушения, наказание за которое установлено статьей 12.26 КоАП РФ.

Источник изображения: tvc.ru

В ряде случаев при фиксации совершения противоправного деяния инспектор ДПС может применить к водителю задержание. Для этого человека должны препроводить в служебный автомобиль, а затем доставить в отдел полиции. Некоторые граждане бурно реагируют на подобные меры. Кто-то может пытаться убежать, некоторые хватаются за первые попавшиеся предметы (заборы, столбы), двери патрульной машины. Такие действия тоже являются неповиновением, но квалифицироваться они будут по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Бывает, что нарушитель мешает составлять полицейскому административный протокол (вырывает бланк, сминает его или рвет на части, отбирает ручку и т.д.). Это – воспрепятствование выполнению инспектором его служебных обязанностей. За подобное противодействие, как и за попытку убежать, человека привлекут к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ. Различие будет лишь в формулировке.

А вот если разгневанный водитель хватает сотрудника ДПС за форменную одежду, ему будет грозить уголовное наказание. Санкции за проступок предусмотрены статьей 318 УК РФ. К сожалению, в судебной практике подобные дела – не редкость. Водители, находящиеся в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического), пытаются сорвать погоны, шевроны, которые крепятся при помощи «липучек». Результатом опрометчивых действий в итоге оказывается судимость, накладывающая отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

За отказ в предоставлении автомобиля гражданин будет вынужден заплатить государству 500 рублей. При невыполнении требования инспектора ГИБДД о прекращении движения сумма может увеличиться до 800 рублей.

Статья 19.3 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа (500 — 1000 рублей) или административный арест. Согласно данной норме судья может отправить нарушителя в камеру на 15 суток. Если перед этим к человеку применялось задержание, его срок учитывается при расчете даты и времени выхода из изолятора.

Водителя, выразившего несогласие пройти медицинское освидетельствование, накажут так же строго, как если бы он управлял машиной в состоянии опьянения. Часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ устанавливает денежное наказание (30 тысяч рублей) с сопутствующим лишением прав. Снова сесть за руль автомобиля нарушитель сможет только через 1,5 — 2 года

Читайте так же:  Перечень документов для получения автокредита

Источник изображения: iz.ru

Привлечение к уголовной ответственности влечет наложение крупного штрафа (до 200 тысяч рублей), назначение обязательных работ, ареста или лишения свободы. За решетку человек рискует угодить на длительное время – до 5 лет.

Проявление агрессии в адрес полицейских вряд ли поможет, даже если их требования частично расходятся с законом. Грубое сопротивление, скорее всего, усугубит ситуацию. Если водитель считает себя правым, у него всегда есть возможность обжаловать действия инспектора ГИБДД в суде.

Штраф за не остановку по требованию инспектора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен штраф за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД, а также меры, которые могут применяться полицейскими при данном нарушении.

Начну с того, что вероятность быть остановленным сотрудником ГИБДД не очень большая, т.к. полицейских на дорогах мало, а автомобилей много. Так что если Вас и попытаются остановить 1 — 2 раза в год, не имеет смысла сопротивляться. Как правило, остановка инспектором неприятностей водителю не приносит.

Ну а если Вы все же боитесь подобного развития событий, рекомендую Вам изучить бесплатный аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД»:

Вернемся к штрафу за не остановку по требованию инспектора.

Рассмотрим пункт правил дорожного движения, в соответствии с которым водители должны подчиняться требованиям сотрудников ГИБДД об остановке:

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

В общем-то все просто. Если на Ваш автомобиль показали полосатой палочкой, а затем показали куда-нибудь на обочину, следует в указанном месте остановиться.

Штраф за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД

Если же Вы решите проигнорировать требование инспектора, то штраф за не остановку составит 500 — 800 рублей:

2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Кроме того, сотрудник ГИБДД, требование которого проигнорировал водитель, может либо ограничиться передачей информации о нарушителе дежурному или другому наряду, либо самостоятельно заняться преследованием и принудительной остановкой автомобиля. Такие варианты приводятся в пункте 72 административного регламента ГИБДД:

95. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

  • передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
  • преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

Преследование транспортного средства нарушителя осуществляется с соблюдением следующих условий:

96. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

Ну а принудительная остановка нарушителя может осуществляться следующим образом:

  • С применением специальных средств принудительной остановки транспорта.
  • Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог сигналами светофора или регулировщика.
  • Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами.
  • Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.
  • С использованием огнестрельного оружия.

Обратите внимание, что для остановки транспортного средства может применяться огнестрельное оружие. Так что если Вас начал преследовать автомобиль со включенными спецсигналами, лучше остановиться.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых законопослушный водитель может не захотеть останавливать по требованию сотрудников ГИБДД:

1. Если Вас пытается остановить человек, похожий на полицейского, вне населенного пункта в темное время суток на неосвещенном участке дороги.

2. Если Вас пытается остановить человек, не похожий на полицейского.

В перечисленных выше ситуациях водителю, пожалуй, будет безопасней проехать мимо и в случае необходимости заплатить штраф 500 — 800 рублей, чем остановиться по требованию мошенника или бандита. Такие ситуации встречаются все реже, но забывать о них не следует. Если Вам доводилось сталкивались на дорогах с аферистами, пытающимися остановить автомобиль, напишите об этом в комментариях к данной статье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про остановку водителя сотрудником ГИБДД:

Источники


  1. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.

  2. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  3. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
  4. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  5. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
Остановка по требованию сотрудника дпс и неподчинение ему
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here