Памятка водителю, которая понадобится при общении с дпс

Главное по теме: "Памятка водителю, которая понадобится при общении с дпс" с точки зрения профессионалов. Предлагаем статью с комментариями и выводами.

Памятка водителю, которая понадобится при общении с ДПС

Каждый автолюбитель должен знать правила дорожного движения. Это обязательно для каждого человека, садящегося за руль транспортного средства. Без этих знаний просто нельзя осуществлять управление автомобилем.

Но управление транспортным средством подразумевает знание не только правил дорожного движения. Возможно, те знания, о которых пойдёт речь в данной статье, никак нельзя назвать базовыми или обязательными, но они не окажутся лишними для любого автомобилиста.

Любой водитель за всё время обладания им водительским удостоверением и управления транспортным средством уж точно сталкивался с сотрудниками автоинспекции. Да, возможно, это было чисто косвенное столкновение, но всё же. Суть заключается в следующем: практически каждый автомобилист хотя бы просто вступал в диалог с сотрудником ДПС.

Общение с сотрудниками ДПС требует от автолюбителя соответствующего поведения. Пренебрегать этим не стоит. В некоторых случаях именно это может привести к вынесению устного предупреждения вместо наложения административного взыскания за не слишком серьёзное правонарушение.

Данная статья послужит некой памяткой водителя, которая поможет корректно вести себя с сотрудниками автоинспекции в различных ситуациях. В ней также будут указаны рекомендации насчёт того, как нужно поступать автолюбителю в случае остановки его сотрудниками ДПС.

Остановка автолюбителя сотрудниками автоинспекции

Для начала в данной памятке для водителей следует указать весь список оснований, которыми могут руководствоваться сотрудники автоинспекции для остановки автолюбителей. Об этом следует знать, так как никто не застрахован от происков недобросовестных сотрудников ДПС, желающих просто подзаработать. С этим, кстати, сталкивалось очень много водителей, что весьма прискорбно. Но речь не об этом.

Итак, какие основания для остановки транспортного средства имеются у сотрудников автоинспекции согласно Приказам МВД №185 и №329:

Другие причины остановки

Выше были перечислены те причины остановки водителей, которыми руководствуются сотрудники автоинспекции. Других оснований для остановки авто у сотрудников ДПС более не предусмотрено. В том случае, если транспортное средство было остановлено по какой-то причине, которая не была указана в списке выше, это уже может расцениваться как нарушение служебной дисциплины.

Что нужно делать водителю в случае его остановки?

Итак, водитель был остановлен сотрудником ДПС во время движения на транспортном средстве. Тут автолюбитель должен знать, как нужно ему себя вести в такой ситуации, поэтому сейчас будут приведены нормы общения при разговоре с сотрудниками ГАИ.

Согласно существующим положениям, сотрудник ДПС должен подойти к транспортному средству, представиться и указать своё звание. Затем автолюбитель должен узнать причину остановки его авто. От сотрудника ДПС требуется пояснить остановленному водителю суть проблемы, а также указать действия, которые могут привести к её решению.

Каждый автолюбитель должен знать о том, что показывать документы инспектору он может, не передавая их непосредственно в руки. Документы для проверки могут предъявляться даже через стекло. В том случае, если инспектор потребует предоставить документы на руки, автолюбитель имеет полное право этого не делать. Кстати, после осуществления проверки документов, автолюбитель не должен садиться для дальнейшего общения в машину инспектора. Следует помнить о том, что автолюбитель может выйти из своего транспортного средства, а не должен это делать.

В некоторых случаях сотрудник ДПС может потребовать от автолюбителя выйти из его автомобиля. Ниже будут перечислены ситуации, когда водитель должен подчиниться:

Оформление протокола

Одной из самых неприятных и нежеланных процедур, с которой вообще может столкнуться любой автолюбитель, это заполнение протокола. Сотрудник ДПС может выписать протокол в том случае, если имеет для этого основания. Иными словами, если автолюбитель совершил правонарушение, ему грозит составление протокола инспектором ДПС, а это в большинстве случаев приводит к наложению штрафа.

Но водитель может воспользоваться одной хитростью, которая предусмотрена имеющимися положениями административного права. Речь идёт о презумпции невиновности. Это означает, что автолюбитель (в данном случае) считается невиновным вплоть до того момента, пока его вина не будет полностью доказана. Автомобилист имеет полное право потребовать от инспектора ДПС предъявления прямых доказательств его вины.

Ниже будут указаны некоторые советы, к которым рекомендуется прислушаться автолюбителям, чтобы быть готовыми к ситуациям, когда составляется протокол:

Кстати, автолюбителю ни в коем случае нельзя поддаваться на какие-либо провокации при разговоре с сотрудником ГАИ. В любом случае нужно «сохранить лицо», чтобы не попасть в ещё более неприятную ситуацию.

Некоторые примеры составления протоколов

Ниже будут рассмотрены некоторые ситуации, предполагающие составление протоколов за самые распространённые нарушения.

Превышение скорости

В том случае, если автолюбитель был остановлен за превышение скорости, то он имеет право потребовать доказательств своей вины. В данном случае он должен потребовать показания с радара сотрудника ДПС, которые свидетельствуют о совершении им правонарушения. Если инспектор сможет доказать тот факт, что цифры на радаре показывают скорость именно авто водителя. Если инспектор показывает радар с какими-то непонятными цифрами и не может ничего доказать, то протокол можно будет легко оспорить.

Протокол за грязные знаки

Знаки считаются нечитаемыми в том случае, если их нельзя различить с 20 метров в тёмное время суток при освещении их фонариком инспектора. Но это в теории. На практике же чаще всего водители могут просто отделаться устным предупреждением и требованием почистить номерные знаки.

Непристёгнутый ремень

В данном случае автолюбитель может выкрутиться следующим образом. Он может заявить о том, что ехал с пристёгнутым ремнём, а отстегнул его уже после того, как был остановлен инспектором ДПС. Если доказательств вины водителя нет, то и наказания он сможет избежать.

Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие участники дорожного движения плохо разбираются в тонкостях законодательства, что позволяет сотрудником ГИБДД безнаказанно нарушать прописанные в нем пункты и постановления. В ситуации с остановкой авто по требованию инспектора – законные интересы и права граждан часто не учитываются. Случаи неправомерных действий экипажей ДПС не так уж и редки, так как же должен вести себя водитель? В этом поможет памятка водителю при общении с ДПС.

Читайте так же:  Образец о приеме на работу на ип

Инспектор, остановив любое транспортное средство, обязан действовать согласно основным процессуальным правилам, внутреннему распорядку действий сотрудника ДПС, а также административному регламенту.

Если инспектор ГИБДД просит остановить автомобиль

Во-первых, нужно обязательно остановиться, причем в том месте, на которое указал сам инспектор. Далее включается аварийная сигнализация, выключается все внешнее освещении (касается фар и габаритов), закрываются дверные фиксаторы, поднимаются стекла, выключается музыка в салоне. Водительское окно не закрывают полностью, двигатель не глушат.

Во-вторых, и это важно, не выходить из салона. Не сразу же после остановки, не в процессе беседы с инспектором. Исключение – обоснованные ситуации досмотра ТС.

Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор. Съемка должна настраиваться так, чтобы лицо инспектора постоянно находилось в кадре. Желательно, чтобы запись велась непрерывно. Инспектор обязан представится, четко и громко. После чего можно задать ему вопрос: «Выполнил/а ли я Ваше требование об остановке?». Обязательно получить положительный ответ.

Как разговаривать с инспектором ДПС

Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.

  • Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.
  • Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.
  • Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.

Какие документы предоставляет водитель при общении с инспектором ДПС

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.

На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.

При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.

Неадекватные и незаконные действиях ДПС

Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.

В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия. Весь разговор также должен фиксироваться на камеру. Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто. Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол. Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.

Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД. Четко проговорить ему: «Пишите протокол. Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ». Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.

Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос. Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.

Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.

[1]

После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро. При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.

Правила общения с сотрудниками ГИБДД при составленном протоколе

Когда протокол написан и предоставлен водителю, он вправе:
  • Сообщить инспектору ДПС, что собирается ходатайствовать об изменении сроков рассмотрения дела.
  • Уточнить, все ли важные данные были внесены им в протокол. Если есть подозрение, что не все – перепроверить протокол и попросить заполнить как надо.
  • Как только протокол получен, можно поднимать стекло.
  • Никогда, ни при каких условиях нельзя возвращать инспектору ДПС копию протокола. Она принадлежит водителю и никак иначе.
  • В протоколе есть место для подписи, а также пометка, что гражданин с претензиями ознакомлен и знает, где, кто и когда будет рассматривать дело. Нужно требовать, чтоб ознакомили, если этого не происходит, то так и записать «Не ознакомлен». Затем подписывать.
  • Если автовладелец не согласен с протоколом, то так и написать: «Не согласен. Не нарушал. Ходатайствую о переносе сроков рассмотрения дела не менее, чем на три дня. Поскольку нуждаюсь в обращении за юридической помощью».

Все, кто находился на тот момент в машине, могут быть вписаны в протокол как свидетели и инспектор не имеет права отказать в этом. Любые угрозы, нарушения и притеснения со стороны ИДПС должны быть зафиксированы в протоколе. Если экипаж ГИБДД также снимал все происходящее на камеру – следует указать ее марку и номер. Протокол должен быть заполнен в двух экземплярах, один из которых остается у владельца ТС.

Читайте так же:  Доверенность на получение пенсии

Видео: Советы и правила общения с сотрудниками ГИБДД.

Как нужно разговаривать с дпс

Взаимоотношения сотрудников Госавтоинспекции с участниками дорожного движения регламентированы нормативными актами. Зачастую результат общения с инспектором ГИБДД определяет правильное поведение самого водителя.

Как разговаривать с ДПС в теории

Инспектор ГИБДД — лицо должностное, а, следовательно, публичное. Водитель транспортного средства — законопослушный гражданин Российской Федерации. Их общение должно происходить на равных. Независимо от настроения или сложившихся обстоятельств нужно стараться действовать в рамках правового поля.

Взаимоотношения сотрудников Госавтоинспекции с участниками дорожного движения определяет «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом МВД России от N 185 (ред. от ).

По этому документу инспектор ГИБДД должен

  • строго соблюдать закон,
  • четко исполнять свои обязанности,
  • решительно и принципиально пресекать правонарушения.
  • При этом внимательно и уважительно относится к гражданам,
  • быть вежливым, объективным и тактичным, спокойным и выдержанным (п.19).

Общаться с таким инспектором — одно удовольствие, нужно лишь отвечать ему тем же.

Не хамите и не подлизывайтесь! Держаться надо уверенно, но не вызывающе.

ВАЖНО! Должностное лицо просто выполняет свою работу. И делать из общения с ним шоу, особенно в случае, если водитель действительно нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), как минимум, стыдно. И недостойно взрослого человека.

К тому же, хамить и «посылать» должностное лицо при исполнении служебных обязанностей наказуемо:

1. Без посторонних лиц по ст. 20.1 действующей редакции «Кодекса РФ об административный правонарушениях»

  • штрафом в 1000-2500 рублей;
  • или арестом на 15 суток.

2. При посторонних гражданских лицах по ст. 319 действующей редакции «Уголовного кодекса РФ»

  • штрафом до 40 тыс. рублей,
  • либо обязательными работами до 360 часов,
  • либо исправительными работами до года.

Если водитель нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), достаточно верно заполнить свою часть составленного инспектором протокола о правонарушении, в зависимости от выбранной нарушителем тактики:

[2]

  • признать нарушение, получить постановление и заплатить штраф в установленный законом 70-дневный срок;
  • или не признать, попытавшись оспорить вынесенное постановление о наказании. Если водитель с нарушением не согласен, он должен написать об этом в протоколе. И обжаловать вынесенное постановление в 10-дневный срок. При этом важно собрать побольше доказательств в свою пользу.

Если водитель правил не нарушал, а поведение инспектора ГИБДД не соответствует описанному выше профессиональному стандарту, водителю следует оставаться спокойным и выдержанным. И принять необходимые меры по защите своих интересов, опять же в рамках закона.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Памятка водителю при общении с инспектором ДПС — практика

1. Подав ясный и четкий сигнал остановиться, инспектор должен указать место остановки транспортного средства (пп.65-67). По требованию инспектора дорожно-патрульной службы (ДПС) следует остановиться, соблюдая ПДД РФ.

2. На пустынной дороге (в темное время суток) заблокировать двери. Если есть диктофон — включить его и положить в нагрудный карман. Пока инспектор идет к машине — наговорить на диктофон дату, время и место остановки. Запись послужит небольшой страховкой для грамотного водителя. Использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру при общении имеют право обе стороны: сотрудник полиции (п.24) и водитель (п.25).

Начиная общение инспектор ГИБДД обязан

  • назвать свою должность, специальное звание и фамилию.
  • Затем сообщить причину и цель остановки (п.20),
  • перечислить, какие требуется предъявить документы для проверки или оформления правонарушения.
  • При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить их права и обязанности (пп.65-67).

Все разъяснения должны даваться сотрудником ГАИ без нравоучений, убедительно и ясно (п.23).

При обвинении в нарушении, инспектор обязан уточнить соответствующий пункт ПДД РФ и статью КоАП РФ.

Сотрудник ГИБДД обязан показать удостоверение в развернутом виде, так, чтобы водитель смог с ним ознакомится. Увиденные данные лучше записать (в том числе и номер жетона).

Помимо предъявления своего удостоверения сотрудник должен сообщить, как обжаловать его действия, а также местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица, которому можно подать жалобу (п.23).

  • Можно позвонить сразу в круглосуточную Службу доверия ГИБДД.
  • Есть единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД: 8 (800) 200 53 35
  • Еще лучше заранее узнать телефоны доверия и горячие линии ГИБДД своего региона.
Читайте так же:  Статья 92 тк рф. сокращенная продолжительность рабочего времени

При любых ограничениях прав и свобод гражданина сотрудник полиции обязан разъяснить основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (ст. 5 действующей редакции Федерального закона от № 3-ФЗ «О полиции»).

5. Не выходить из машины без веских оснований.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

  • Если у водителя есть повод опасаться незаконных действий, он имеет полное право оставаться в своей машине.
  • Если предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это право водителя решать, садиться туда или нет. Очень хорошо, если его пассажир выступит в роли свидетеля. Пассажир имеет право выйти из машины вместе с водителем, и слушать, именно в качестве свидетеля, весь разговор через открытое окно или дверь служебного автомобиля.

Нештатные ситуации

1. Необходимость использования остановленного автомобиля сотрудником полиции (п. 68).

Водителю сообщается для какой цели и куда планируется ехать (за исключением случаев, когда необходимо преследовать преступников) и предлагается предоставить автомобиль, с разъяснениями ответственности за невыполнение требования.

  • Управляет машиной сам водитель, если нет необходимости отстранять его от управления согласно п.126;
  • По просьбе водителя инспектор выдает ему справку, где указывает свою фамилию, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения, продолжительность поездки и пройденное расстояние.
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Специальная операция. О том, что проводится специальная операция, водитель догадается, увидев у остановившего его сотрудника бронежилет и автомат. Но инспектор ГИБДД все равно обязан вначале разговора сообщить о проведении спецоперации, и, по просьбе водителя, предъявить приказ о спецоперации.

Предварительно инспектор должен сообщить водителю, что он рассчитывает обнаружить у него багажнике (наркотики, оружие) и предложить добровольно сдать названное (пп.155-156, 159, 163-164). Прочие осмотры не имеют законных оснований.

4. Претензии к техническому состоянию автомобиля («Покажите аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель!»). Необоснованны и незаконны при наличии действующей диагностической карты автомобиля (п.82).

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Памятка водителю, которая понадобится при общении с ДПС

Каждый автолюбитель должен знать правила дорожного движения. Это обязательно для каждого человека, садящегося за руль транспортного средства. Без этих знаний просто нельзя осуществлять управление автомобилем.

Но управление транспортным средством подразумевает знание не только правил дорожного движения. Возможно, те знания, о которых пойдёт речь в данной статье, никак нельзя назвать базовыми или обязательными, но они не окажутся лишними для любого автомобилиста.

Любой водитель за всё время обладания им водительским удостоверением и управления транспортным средством уж точно сталкивался с сотрудниками автоинспекции. Да, возможно, это было чисто косвенное столкновение, но всё же. Суть заключается в следующем: практически каждый автомобилист хотя бы просто вступал в диалог с сотрудником ДПС.

Общение с сотрудниками ДПС требует от автолюбителя соответствующего поведения. Пренебрегать этим не стоит. В некоторых случаях именно это может привести к вынесению устного предупреждения вместо наложения административного взыскания за не слишком серьёзное правонарушение.

Данная статья послужит некой памяткой водителя, которая поможет корректно вести себя с сотрудниками автоинспекции в различных ситуациях. В ней также будут указаны рекомендации насчёт того, как нужно поступать автолюбителю в случае остановки его сотрудниками ДПС.

Остановка автолюбителя сотрудниками автоинспекции

Для начала в данной памятке для водителей следует указать весь список оснований, которыми могут руководствоваться сотрудники автоинспекции для остановки автолюбителей. Об этом следует знать, так как никто не застрахован от происков недобросовестных сотрудников ДПС, желающих просто подзаработать. С этим, кстати, сталкивалось очень много водителей, что весьма прискорбно. Но речь не об этом.

Итак, какие основания для остановки транспортного средства имеются у сотрудников автоинспекции согласно Приказам МВД №185 и №329:

Другие причины остановки

Выше были перечислены те причины остановки водителей, которыми руководствуются сотрудники автоинспекции. Других оснований для остановки авто у сотрудников ДПС более не предусмотрено. В том случае, если транспортное средство было остановлено по какой-то причине, которая не была указана в списке выше, это уже может расцениваться как нарушение служебной дисциплины.

Что нужно делать водителю в случае его остановки?

Итак, водитель был остановлен сотрудником ДПС во время движения на транспортном средстве. Тут автолюбитель должен знать, как нужно ему себя вести в такой ситуации, поэтому сейчас будут приведены нормы общения при разговоре с сотрудниками ГАИ.

Согласно существующим положениям, сотрудник ДПС должен подойти к транспортному средству, представиться и указать своё звание. Затем автолюбитель должен узнать причину остановки его авто. От сотрудника ДПС требуется пояснить остановленному водителю суть проблемы, а также указать действия, которые могут привести к её решению.

Каждый автолюбитель должен знать о том, что показывать документы инспектору он может, не передавая их непосредственно в руки. Документы для проверки могут предъявляться даже через стекло. В том случае, если инспектор потребует предоставить документы на руки, автолюбитель имеет полное право этого не делать. Кстати, после осуществления проверки документов, автолюбитель не должен садиться для дальнейшего общения в машину инспектора. Следует помнить о том, что автолюбитель может выйти из своего транспортного средства, а не должен это делать.

В некоторых случаях сотрудник ДПС может потребовать от автолюбителя выйти из его автомобиля. Ниже будут перечислены ситуации, когда водитель должен подчиниться:

Оформление протокола

Одной из самых неприятных и нежеланных процедур, с которой вообще может столкнуться любой автолюбитель, это заполнение протокола. Сотрудник ДПС может выписать протокол в том случае, если имеет для этого основания. Иными словами, если автолюбитель совершил правонарушение, ему грозит составление протокола инспектором ДПС, а это в большинстве случаев приводит к наложению штрафа.

Но водитель может воспользоваться одной хитростью, которая предусмотрена имеющимися положениями административного права. Речь идёт о презумпции невиновности. Это означает, что автолюбитель (в данном случае) считается невиновным вплоть до того момента, пока его вина не будет полностью доказана. Автомобилист имеет полное право потребовать от инспектора ДПС предъявления прямых доказательств его вины.

Читайте так же:  Что нужно для открытия счета в банке для ип

Ниже будут указаны некоторые советы, к которым рекомендуется прислушаться автолюбителям, чтобы быть готовыми к ситуациям, когда составляется протокол:

Кстати, автолюбителю ни в коем случае нельзя поддаваться на какие-либо провокации при разговоре с сотрудником ГАИ. В любом случае нужно «сохранить лицо», чтобы не попасть в ещё более неприятную ситуацию.

Некоторые примеры составления протоколов

Ниже будут рассмотрены некоторые ситуации, предполагающие составление протоколов за самые распространённые нарушения.

Превышение скорости

В том случае, если автолюбитель был остановлен за превышение скорости, то он имеет право потребовать доказательств своей вины. В данном случае он должен потребовать показания с радара сотрудника ДПС, которые свидетельствуют о совершении им правонарушения. Если инспектор сможет доказать тот факт, что цифры на радаре показывают скорость именно авто водителя. Если инспектор показывает радар с какими-то непонятными цифрами и не может ничего доказать, то протокол можно будет легко оспорить.

Протокол за грязные знаки

Знаки считаются нечитаемыми в том случае, если их нельзя различить с 20 метров в тёмное время суток при освещении их фонариком инспектора. Но это в теории. На практике же чаще всего водители могут просто отделаться устным предупреждением и требованием почистить номерные знаки.

Непристёгнутый ремень

В данном случае автолюбитель может выкрутиться следующим образом. Он может заявить о том, что ехал с пристёгнутым ремнём, а отстегнул его уже после того, как был остановлен инспектором ДПС. Если доказательств вины водителя нет, то и наказания он сможет избежать.

Правила общения с сотрудником ДПС

Обычно результат общения с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя, его способности сохранить нейтральный тон разговора. Спокойствие, подкрепленное знанием законодательства, становится хорошим способом самозащиты и помогает избежать конфликта. В этом случае поможет памятка водителю при общении с ДПС.

Как разговаривать с ДПС в теории

Инспектор ГИБДД — лицо должностное, а, следовательно, публичное. Водитель транспортного средства — законопослушный гражданин Российской Федерации. Их общение должно происходить на равных. Независимо от настроения или сложившихся обстоятельств нужно стараться действовать в рамках правового поля.

Взаимоотношения сотрудников Госавтоинспекции с участниками дорожного движения определяет «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014).

По этому документу инспектор ГИБДД должен

  • строго соблюдать закон,
  • четко исполнять свои обязанности,
  • решительно и принципиально пресекать правонарушения.
  • При этом внимательно и уважительно относится к гражданам,
  • быть вежливым, объективным и тактичным, спокойным и выдержанным (п.19).

Общаться с таким инспектором — одно удовольствие, нужно лишь отвечать ему тем же.

Не хамите и не подлизывайтесь! Держаться надо уверенно, но не вызывающе.

[3]

ВАЖНО! Должностное лицо просто выполняет свою работу. И делать из общения с ним шоу, особенно в случае, если водитель действительно нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), как минимум, стыдно. И недостойно взрослого человека.

К тому же, хамить и «посылать» должностное лицо при исполнении служебных обязанностей наказуемо:

1. Без посторонних лиц по ст. 20.1 действующей редакции «Кодекса РФ об административный правонарушениях»
  • штрафом в 1000-2500 рублей;
  • или арестом на 15 суток.
  • штрафом до 40 тыс. рублей,
  • либо обязательными работами до 360 часов,
  • либо исправительными работами до года.

Если водитель нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), достаточно верно заполнить свою часть составленного инспектором протокола о правонарушении, в зависимости от выбранной нарушителем тактики:

  • признать нарушение, получить постановление и заплатить штраф в установленный законом 70-дневный срок;
  • или не признать, попытавшись оспорить вынесенное постановление о наказании. Если водитель с нарушением не согласен, он должен написать об этом в протоколе. И обжаловать вынесенное постановление в 10-дневный срок. При этом важно собрать побольше доказательств в свою пользу.

Если водитель правил не нарушал, а поведение инспектора ГИБДД не соответствует описанному выше профессиональному стандарту, водителю следует оставаться спокойным и выдержанным. И принять необходимые меры по защите своих интересов, опять же в рамках закона.

Памятка водителю при общении с инспектором ДПС — практика

1. Подав ясный и четкий сигнал остановиться, инспектор должен указать место остановки транспортного средства (пп.65-67). По требованию инспектора дорожно-патрульной службы (ДПС) следует остановиться, соблюдая ПДД РФ.

2. На пустынной дороге (в темное время суток) заблокировать двери. Если есть диктофон — включить его и положить в нагрудный карман. Пока инспектор идет к машине — наговорить на диктофон дату, время и место остановки. Запись послужит небольшой страховкой для грамотного водителя. Использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру при общении имеют право обе стороны: сотрудник полиции (п.24) и водитель (п.25).

3. Слегка приоткрыть окно водительской двери, и выслушать инспектора ГАИ. По возможности записать его фамилию, звание и номер жетона.

Начиная общение инспектор ГИБДД обязан

  • назвать свою должность, специальное звание и фамилию.
  • Затем сообщить причину и цель остановки (п.20),
  • перечислить, какие требуется предъявить документы для проверки или оформления правонарушения.
  • При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить их права и обязанности (пп.65-67).

Все разъяснения должны даваться сотрудником ГАИ без нравоучений, убедительно и ясно (п.23).

При обвинении в нарушении, инспектор обязан уточнить соответствующий пункт ПДД РФ и статью КоАП РФ.

4. В случае противоправных действий инспектора, невежливого обращения и каких-либо неясностей, нужно попросить сотрудника ГАИ предъявить его служебное удостоверение, сказав, что будете подавать жалобу.

Сотрудник ГИБДД обязан показать удостоверение в развернутом виде, так, чтобы водитель смог с ним ознакомится. Увиденные данные лучше записать (в том числе и номер жетона).

Помимо предъявления своего удостоверения сотрудник должен сообщить, как обжаловать его действия, а также местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица, которому можно подать жалобу (п.23).

  • Можно позвонить сразу в круглосуточную Службу доверия ГИБДД.
  • Есть единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД: 8 (800) 200 53 35
  • Еще лучше заранее узнать телефоны доверия и горячие линии ГИБДД своего региона.
Читайте так же:  Можно ли пересекать сплошную линию разметки при объезде препятствия

При любых ограничениях прав и свобод гражданина сотрудник полиции обязан разъяснить основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (ст. 5 действующей редакции Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

5. Не выходить из машины без веских оснований.

  • Если у водителя есть повод опасаться незаконных действий, он имеет полное право оставаться в своей машине.
  • Если предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это право водителя решать, садиться туда или нет. Очень хорошо, если его пассажир выступит в роли свидетеля. Пассажир имеет право выйти из машины вместе с водителем, и слушать, именно в качестве свидетеля, весь разговор через открытое окно или дверь служебного автомобиля.

Нештатные ситуации

1. Необходимость использования остановленного автомобиля сотрудником полиции (п. 68).

Водителю сообщается для какой цели и куда планируется ехать (за исключением случаев, когда необходимо преследовать преступников) и предлагается предоставить автомобиль, с разъяснениями ответственности за невыполнение требования.

  • Управляет машиной сам водитель, если нет необходимости отстранять его от управления согласно п.126;
  • По просьбе водителя инспектор выдает ему справку, где указывает свою фамилию, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения, продолжительность поездки и пройденное расстояние.

2. Специальная операция. О том, что проводится специальная операция, водитель догадается, увидев у остановившего его сотрудника бронежилет и автомат. Но инспектор ГИБДД все равно обязан вначале разговора сообщить о проведении спецоперации, и, по просьбе водителя, предъявить приказ о спецоперации.

3. Досмотр транспортного средства («Откройте багажник!»). Проводится только в присутствии двух понятых, с составлением соответствующего протокола и, при необходимости, с фото- и видеофиксацией.

Предварительно инспектор должен сообщить водителю, что он рассчитывает обнаружить у него багажнике (наркотики, оружие) и предложить добровольно сдать названное (пп.155-156, 159, 163-164). Прочие осмотры не имеют законных оснований.

4. Претензии к техническому состоянию автомобиля («Покажите аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель!»). Необоснованны и незаконны при наличии действующей диагностической карты автомобиля (п.82).

Способ защиты — нападение

1. Обратить внимание на возможные нарушения со стороны сотрудника ГИБДД:

  • есть ли у него нагрудной знак — обязательный атрибут формы инспектора;
  • инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и машина должна быть хорошо заметна. Если спрятана в кустах — нарушение.
  • сотрудники ГИБДД, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками движения, и если нарушили правила парковки и остановки, должны за это отвечать наряду с другими нарушителями.

2. Если проверив все, что возможно в рамках его компетенции, инспектор ищет, к чему бы еще придраться, или составляет протокол с явно надуманным правонарушением, на протоколе нужно написать, что сотрудник ГИБДД вымогает взятку (а как иначе можно истолковать столь пристальное внимание?) Скорее всего, водитель будет отпущен до завершения начатых противозаконных процедур.

В случае очевидного нарушения прав водителя и агрессивного поведения сотрудника ГИБДД обязательно нужно зафиксировать подробности и изложить их в протоколе (если составляется). А также — в жалобе вышестоящему лицу и по телефону Службы доверия ГИБДД. Важно сохранять спокойствие и нейтральный тон. Остановивший водителя сотрудник ГИБДД — должностное лицо, действующее на основании служебной инструкции. Общаться с ним следует на равных и исключительно в рамках правового поля.

4 комментария

Светлана — Ответить

Здравствуйте. Вот пишу вам ,чтобы понять одну законномерность. Меня постоянно в день останавливают сотрудники гаи, понимаете. У меня две машины. Одна очень дорогая, номера очень , так сказать редкие. Когда я в ней за рулём , меня ещё ни разу не останавливали. А есть тс подешевле очень, останавливают постоянно. Знаете, вчера за вечер , так как у меня своё кафе останавили опять. После того как инспектор показал жезлом , чтобы я остановилась , останавливаюсь. Он представился, спрлсил как обычно документы. После того как он получил документы, я задала вопрос. Что я нарушила, пристегнутая, скорость в норме и т.д. Меня постоянно выводит ответ, вернее заученный ответ сотрудников« выявление и т.д» я отвечаю., что за сегодняшний вечер уже 3(третий раз). Он берет документы уходит в служебный авто, возвращается и говорит,:Откройте капот. Я ему говорю товарищ инспектор, в чем дело? Он проверить номер двигателя, я была в шоке. Открыла капот они с напарником 20минут лазили под капотом. Я опаздала на банкет. Потом они вернули документы , причем молча. Я была в шоке.

иван — Ответить

Есть единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД: 8 (800) 200 53 35

номер принадлежит Ростелеком

Андропов — Ответить

ОН НЕ РАБОТАЕТ НОЧЬЮ ! СтоИт на факсе .ЭТО ОБМАН !18.07.2019.

AutoPlus — Ответить

Конечно он ночью не работает. Ночью все спят.

Добавить комментарий Отменить ответ

Остальные регионы >>

Консультация

Не нашли ответа на свой вопрос?

Видео (кликните для воспроизведения).

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА ЗА 5 МИНУТ.

Источники


  1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.

  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
  4. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
  5. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
Памятка водителю, которая понадобится при общении с дпс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here